Пергамано мания. Техника пергамано: ажурное искусство для тонких натур. Видео мастер-классы: Основы техники пергамано - Tracing

Известная рукодельница Алла Терпугова из Омска рассказала о своем любимом хобби – парчмент крафт и поделилась секретами мастерства.

Мы продолжаем зазывать в редакцию интернет-журнала «Женские увлечения» талантливых рукодельниц. Наша очередная гостья – Алла Терпугова из города Омска. Алла – известная рукодельница, ее мастер-классы очень популярны в интернете, по ним обучаются премудростям новички и создают шедевры опытные мастера. Жизнерадостная и обаятельная Алла буквально излучает положительную энергию, поднимая настроение всем окружающим!

Гостя с удовольствием поделилась секретами своего красивого хобби и показала чудесные работы, выполнение в любимой ею технике парчмент крафт.

Алла Терпугова

Алла, Вы – известная в определенных кругах рукодельница, но среди читателей нашего сайте есть те, кто только ищет свое увлечение. Расскажите немного о себе. Какое хобби пронзило Ваше сердце? Когда и с чего началась Ваша история?

Основное хобби – парчмент крафт. В 2013 году я увидела в интернете необычайной красоты работы в неизвестной мне технике. Я даже не могла понять: из чего это сделано. Начались поиски информации, но, к сожалению, на русскоязычных сайтах я ничего не нашла. Но была рада, что на зарубежных сайтах информации оказалось много, плюс к этому на ютубе обнаружила интересные видео.

Начала с того, что с помощью онлайн-переводчика я переводила информацию об этом виде рукоделия, потом начались поиски нужных материалов и инструментов. Вот тут я столкнулась с первой задачей. Нужной для работы кальки я в России не нашла. Первую свою кальку для техники парчмент крафт я заказывала из Великобритании. Инструменты изготовила самостоятельно. Так началось освоение этой завораживающей своей красотой техники.

Эта работа Аллы победила в конкурсе «Павлинье перо».

Получилось так, что в этом виде рукоделия мастеров не очень много, практически можно пересчитать по пальцам. А у нас в городе даже о нем не слышали. Стечение всех обстоятельств сыграло главную роль в том, что я остановилась именно на нем.

Позже стала делать на заказ, попробовала обучать других, получилось. Сначала обучала в студии своего города, потом вышла в «люди», т.е. начала вести занятия в интернете.

Ваши работы завораживают изяществом, от них непросто оторвать глаз. Откуда Вы черпаете вдохновение, где берете идеи?

Идеи продолжаю черпать в интернете, но иногда узоры приходят в голову неожиданно. Наверное, это можно сравнить с минутами озарения у художников и поэтов. Сначала шаблоны и схемы скачивала и распечатывала готовые. Сейчас уже сама составляю, набираю в фотошопе свои уникальные схемы.

Как относятся к Вашему хобби члены семьи? Не мешает ли это вести домашнее хозяйство?

Моим родным очень нравится. Мама с удовольствием дарит на все праздники своим подругам открытки в моем исполнении, а дети гордятся, что мама единственный преподаватель техники в интернете. Когда я снимаю на камеру свои мастер-классы, то в доме полная тишина, все понимают, что я работаю. Есть время и на работу, и на помощь по хозяйству.

Работа Аллы Терпуговой в технике парчмент крафт

Алла, кому бы Вы посоветовали заниматься этим видом рукоделия? Нужно ли иметь врожденные таланты? С какого возраста лучше пробовать? Реально ли освоить бумажные кружева самостоятельно?

Как я люблю говорить, техника парчмент крафт не для всех, но для каждого. Для работы в ней нужно терпение, аккуратность и желание творить. Научиться реально любому человеку. Начинать можно даже с 5-6 лет. Если ребенок умеет держать ручку в руке, то уже есть возможность его обучить. Самостоятельно, с нуля тоже можно научиться, я тому яркий пример! Тем более, сейчас появляются новые видео мастер-классы на русском языке.

Я бы сказала, что это хобби не только для женщины. Парчмент крафт очень популярен и среди мужчин. В Бельгии и Великобритании ежегодно проходят фестивали парчмент крафт, на которых очень много представителей мужского пола.

Не сомневаемся, что у половины читательниц сайта «Женские увлечения» уже чешутся руки от желания попробовать себя в новом хобби. Какие инструменты нужны для первого опыта?

Для начала работы необходимо приобрести минимум инструментов и, конечно, пергамент или как у нас говорят кальку. Канцелярская калька не подойдет. Нужна калька плотностью от 100 г/м. В идеале для работы в технике парчмент крафт нужен веллум. Специальный пергамент. При тиснении такой кальки (пергамента) на ней остается белый след. Также для работы необходимы инструменты:

  • для тиснения с шариками на конце (1мм, 3мм, 6 мм);
  • для перфорации нужна игла примерно 1-1.5 мм толщиной
  • для вырезания нужны острые маникюрные ножницы с загнутым кончиком.

Как Вы считаете, этот вид рукоделия подходит для динамичных людей 21 века?

Я думаю, что ручная работа актуальны в 21 веке, люди устали от фабричных изделий и тянутся к уникальным штучным вещам и предметам декора. С помощью этого вида рукоделия можно оформлять красивые открытки для любого праздника, очень хорошо делать детали для , шикарные изделия получаются по свадебной тематике.

Бесплатная книга Аллы Терпуговой:

Можно ли получать от этого увлечения дополнительный доход?

Конечно! Можно продавать уже готовые изделия. Я начала свои продажи с небольших открыточек для букетов и подарков. Также можно получать с проведения мастер-классов. Люди очень охотно приходят, чтобы научиться новому для них виду творчества.

Дорогие читатели, если Вы хотите поближе познакомиться с Аллой Терпуговой, полюбоваться ее работами и получить в подарок книгу «Основы техники парчмент крафт», автором которой является наша гостья, заходите к ней в группу «ПЕРГАМАНИЯ» (vk.com/pergamania), Алла с удовольствием ответит на все вопросы.

Хотите к нам в гости? Пишите: info@сайт, указав в теме: интервью, или сообщите о своем желании в нашей группе ВКонтакте.

Пергамано (pergamano ) - вид рукоделия, начавший приобретать популярность совсем недавно. Это метод нанесения надписей и изображений на пергаментную бумагу. Вместо пергаментной бумаги можно использовать кальку. В пергамано используются такие техники как тиснение и перфорирование. В Англии эту технику называют - parchcrafting .

История пергамано
До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.
Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.
Настоящий пергамент был заменен на пергаментную бумагу в пятнадцатом веке после изобретения печатного станка: спрос на бумагу резко возрос, и её нужно было производить в больших количествах и быстрее, чем происходил процесс изготовления настоящего пергамента из кожи. Также настоящий пергамент был очень дорогим, а развивающееся печатное дело требовало дешевых материалов.
Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.
В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.
Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.
В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.
Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.
Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано .Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру.Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано
Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .
Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка
Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (Embossing Tool )- напоминают шариковые ручки заканчивающиеся различными закругленными насадками. Можно заменить ручками в которых кончилась паста, спицами, изогнутыми скрепками вставленными в ручки вместо пасты
Клюшка - идеально подходит для создания теней

Шарики маленьких диаметров - отлично подходят для тиснения небольших участков, таких как малые лепестки цветка, но также используются, чтобы создавать толстые линии.

Шарики больших диаметров - подходят для тиснения больших площадей

Стилус - отлично подходит для тиснения тонких линий и мелких деталей. Этот инструмент также используется для специальной техники штриховки, в больших цветочных лепестках, например, он дает возможность тиснения тонких линий близко друг к другу, от края собирающихся к центру. Также используется при работе с трафаретами

Скобка - идеально подходит для создания естественной глубины в вашем рисунке

Инструменты для прокалывания (Perforating Tool ) - применяются для прокалывания дырочек узора. Представляют из себя стержень с одной или несколькими иголками на конце, расположенными в определенном порядке

Трафареты (Stencil ) - используются для перфорации или тиснения повторяющихся узоров

Ножницы - обязательно с острыми и тонкими кончиками, для точного вырезания отверстий в рисунке

Краски, мелки - используются для раскрашивания и тонирования рисунка


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Embossing означает создание рельефной поверхности.

Рельеф создается с помощью растяжения и округления пергаментной бумаги.

Использование различных инструментов позволяет добиться различной степни рельефа обрабатываемой поверхности.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый .

Видео мастер-классы: Основы техники пергамано - Tracing

Трассировка является первым шагом в создании пергамано.

Образец копируется на пергаментную бумагу. Нарисованные линии составляют основу будущего изделия.

Трассировка делается с помощью чернил и пера. Линии сгиба копируются белым карандашом

Я обещала рассказать вам о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Вчера ночью рисовала и фотографировала несложную открытку, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.

Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)

Рисунок ближе.

Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.

Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...

А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.

Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.

Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.

Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.

Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.

Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.

Можно подумать как оживить картинку и рамку.

Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

PS Это мой первый опыт в проведении мастер-класса, поэтому буду рада, если вы мне поможете сделать его лучше:)
Если что-то осталось непонятным - задавайте вопросы, я обязательно отвечу.

Пергамано (Pergamano) . Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.

Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.


Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.


Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано . Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.


Инструменты для пергамано

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .

Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка

Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.

Инструменты для пергамано - в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.

1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе "Всё для наращивания и дизайна ногтей".Стоимость 50р

Делается достаточно быстро и легко.

Нам потребуется:

Канцелярские зажимы и ручки, можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем, а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).
Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим "носиком")
Чтобы насадка не болталась, я "подпёрла" её бамбуковой шпажкой

Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.

Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:
- берем шаблон будущей открытки,
- закрепляем на нем лист кальки,
- белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,
- снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,
- инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),
- при необходимости, раскрашиваем рисунок,
- в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.

А теперь расскажу о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Далее представлена несложная открытка, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.


Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)


Рисунок ближе.


Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.


Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...


А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.


Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.


Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.


Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.


Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.


Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.


Можно подумать как оживить картинку и рамку.


Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый.



Embossing означает создание рельефной поверхности.

В видео уроке по пергамано хорошо показано, как правильно выполнять тиснение лепестков у цветов.

11.

14.

15.

16.

17.

18.

Здравствуйте, дорогие наши рукодельницы!

В этой технике получаются очень нежные работы, подходящие для свадебной, романтичной и детской тематик. Цветочные, природные композиции выходят изумительно! Всё в ваших руках!!!

Для начала окунемся немного в историю...

Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina, которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано.

Martha и её муж решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано. Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано.

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) – 150 г/м2 (обычная калька слишком тонка и не выдерживает сильного нажима). Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

Белый карандаш или белая гелевая ручка – для перевода рисунка на бумагу.

Коврик для тиснения и перфорирования Он должен быть не слишком мягким, но и не слишком твердым. При невозможности купить оригинальный коврик, для этих целей можно использовать коврик от компьютерной мышки.

Узоры на кальку наносятся с помощью специальных инструментов для пергамано.

Инструменты для тиснения (Embossing Tool)- напоминают шариковые ручки заканчивающиеся различными закругленными насадками. Если Вы только начинаете творить в этой технике, можете заменить ручками, в которых кончилась паста, спицами, изогнутыми скрепками вставленными в ручки вместо пасты.

Клюшка - идеально подходит для создания теней.

Шарики маленьких диаметров - отлично подходят для тиснения небольших участков, таких как малые лепестки цветка, но также используются, чтобы создавать толстые линии.

Шарики больших диаметров - подходят для тиснения больших площадей.

Стилус - отлично подходит для тиснения тонких линий и мелких деталей. Этот инструмент также используется для специальной техники штриховки, в больших цветочных лепестках, например, он дает возможность тиснения тонких линий близко друг к другу, от края собирающихся к центру. Также используется при работе с трафаретами.

Скобка - идеально подходит для создания естественной глубины в вашем рисунке.

Инструменты для прокалывания - Прикель–карандаши (Perforating Tool) - применяются для прокалывания дырочек узора. Представляют из себя стержень с одной или несколькими иголками на конце, расположенными в определенном порядке.

Трафареты (Stencil) - используются для перфорации или тиснения повторяющихся узоров.

Ножницы - обязательно с острыми и тонкими кончиками, для точного вырезания отверстий в рисунке.

В осковые карандаши или мелки, разноцветная тушь, акварельные карандаши - используются для раскрашивания и тонирования рисунка с обратной стороны.

Приступим к технологии: берем шаблон с рисунком и закрепляем на нем лист кальки. Белым карандашом или белой гелевой ручкой переносим рисунок с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик. Можете обвести рисунок инструментом для тиснения, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) - проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.