Почему не надо жениться на разведенке. Жениться на разведённой

Причина первая

И сама простая: собственно, ребенок или даже дети. Ведь вам нравится женщина, почему же из этого факта должна возникать необходимость взять на себя бремя за воспитание чужого ребенка? Женщины, как показала практика, сразу же бросаются с обвинениями в «эгоистичности» такой позиции.

Да, мужчина и должен быть эгоистом, в хорошем понимании этого слова. Он просто обязан заботиться о продолжении СВОЕГО рода, о наилучших условиях для своей семьи, для своих собственных детей.

Время от времени женщины проговариваются. Нет-нет, да вылетит из их уст что-то типа: «Да мужику-то какая разница, его ребенок или нет. Еще лучше: позади самый проблемный возраст». Да есть мужчинам разница. И еще какая!

Каждый нормальный мужчина (и это закон природы) стремится воспитывать СВОИХ детей, передавать из поколения в поколение свои навыки, знания, мудрость, собственность. Но делать это хочется только ради кровных наследников, тех детишек, в которых можно наблюдать собственные черты и черты своего рода.

Мало того, закон природы предписывает самцу распространить свое семя, свои гены где только можно. А вот принятие чужих детей противоречит самой природе мужчины. Не побоюсь критики и приведу пример из жизни дикой природы: львы первым делом убивают детей своей самки от прошлого «брака».

Чужие дети сами по себе являются ярчайшим напоминанием о прошлой принадлежности женщины другому мужчине.

Тех женщин, которые ставят мужчинам в вину нежелание жениться на разведенке с ребенком, мы хотим спросить: а готовы ли вы воспитывать детей мужчины от прошлых браков?

Причина вторая

Женитьба на женщине с ребенком просто противоестественна. При нормальном порядке вещей женщина входит в дом мужчины и образуется новая семья с мужчиной во главе. В случае же разведенки с детьми, мужчина входит в уже существующую (неполноценную) семью, где во главе стоит женщина. Таким образом, с самого начала нарушается традиционная, естественное семейная иерархия, во главе которой находится мужчина, муж, отец семейства. Это обстоятельство само по себе ставит под сомнение прочность такой семьи. Вряд ли долговечным будет то здание, в основу которого положен «кривой фундамент».

Само по себе присоединение мужчины к уже существующей семье наносит удар по его самолюбию и, в значительно степени, определяет характер взаимоотношений между супругами: женщина в состоянии устойчивого доминирования.

Знайте: для разведенки с ребенком вы всегда будете на третьем месте: она, ребенок, вы. Только в такой последовательности. И это в лучшем случае. Ибо очень часто роль суррогатного мужчины-главы семейства выполняет мать женщины. Она - безусловный союзник женщины в прошлом разводе, а, частенько, и подстрекатель его.

«Дело даже не в «иерархии» как подчиненности, а в приоритетах разведенки. Свою «неудавшуюся» любовь к мужу она почти полностью переносит на ребенка, особенно если это сын (их слова - «у меня есть самый любимый и верный мужчина, а все остальные - кАзлы»). Мама, которая помогает, тоже становится оплотом надежности. Ну, а уж о себе, любимой, женщина всегда помнит. Таким образом, чтоб новый мужчина смог потеснить их всех со своих «пьедесталов», разведенка должна или ОЧЕНЬ сильно влюбиться (что мало вероятно, т.к. душевная энергия все равно прежде всего будет тратиться на ребенка), или действительно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ собственную систему приоритетов, чтоб понять, что нормальный(!) мужчина не будет довольствоваться как минимум 4-ым местом в ее жизни.»
BoMG

Причина третья

Очень часто женщина с ребенком, стремящаяся снова замуж, ищет, прежде всего поставщика материальных средств, который поможет ей поставит на ноги ее ребенка (детей). По отношению к этой задаче личность самого мужчины уходит на десятый план. Это вполне понятная мотивация женщины, но, разумеется, мужчину-кандидата в мужья посвящать в ее суть не будут. С точки зрения женщины все логично и справедливо, так как и должно быть: «мужчина должен обеспечивать женщину и детей». Вопрос лишь в том, зачем это мужчине.

Причина четвертая

Дело в том, что сам факт развода женщины - есть огромный минус ей. Поясню: даже если принять, что во всем на свете виноват ее «козел-бывший муж» (весьма распространенная характеристика бывшего супруга, предъявляемая потенциальному новому избраннику - между прочим, хороший индикатор, насторожитесь!), то женщина, как минимум, виновата в том, что выбрала себе такого мужа и такого отца своим детям.

«В любой женщине от природы заложен механизм на выбор сильного, умного и качественного самца, поэтому в выборе партнера женщины ориентируются на брак с настоящим мужчиной (у мужчины такой задачи природа никогда не ставила). Поэтому именно на женщине лежит ответственность за неверный выбор мужа и развод»
УмНик

На практике в разрушении отношений виноваты оба супруга. Однако, в большей степени ответственность за психологический климат в семье несет женщина. Подумайте, что стоит за ее разводом. Неумение строить или сохранить отношения? Дурной характер? Крайний эгоизм? Завышенные требования к мужчине? Безответственность? Измены? Низкая ценность семьи как таковой в ее глазах? Не знаю. В любом случае, что-то из вышеперечисленного присутствует в той или иной степени, а чаще - все упомянутое в разной пропорции и взаимосвязи. Вспомним статистику: 75-80% разводов происходят именно по инициативе женщин.

«То, что разведенки в основной своей массе - никудышные жены, на которых уже сама жизнь поставила отметку III сорт - не штамп, а жизненные реалии»
УмНик

Критическим умом большинство женщин не обладает, и вряд ли разведенка сделала правильные выводы из своего развода. Женщины часто любят повторять, что «все люди разные, ей просто могло не повезти с мужем». Как правило, они сами искренне верят в такое «невезение». Признать собственную вину в разводе, как и во всем другом, женщине очень сложно. Практически невозможно.

«К сожалению, женщины идут чаще неправильным путем, и общество им в этом усиленно способствует. В СМИ ситуация, когда мужчина и женщина разводятся намного чаще, трактуется в том ключе, что ты такая растакая, а мужик этого не оценил и т.д. и т.п. Фильмы, книги, ток-шоу (это вообще отдельный разговор), советы подруг (глупых и как следствие, таких же неустроенных), песни… Везде одно и то же - «Развелась? Ты права!» Нет даже намека на анализ ситуации, и попыток сделать из нее правильные выводы»
УмНик

Причина пятая

Начну сразу с цитаты:

«Разведенная женщина, которая имеет ребенка (именно такую мы понимаем под словом - разведенка) уже не так наивна и чиста как девушка, не имеющая негативного жизненного опыта (дело не в девственности).
Конечно, жизненный опыт никому не помешает, НО ТОЛЬКО, ЕСЛИ ИЗ НЕГО СДЕЛАНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ. В противном случае опыт не только не полезен, НО И ВРЕДЕН, так как ведет к излишней подозрительности, черствости, меркантильному отношению к мужчинам и прочим нюансам характера, которые не помогут, а навредят разведенке в жизни.»
УмНик

Иными словами, разведенка - это далеко не «чистый лист бумаги».

На вооружении - готовый и опробованный набор манипулятивных шаблонов, целый арсенал поведенческих схем оборонительно-наступательного характера, предубежденность и подозрительность. Разумеется, это относится к далеко неумным женщинам, но что поделаешь, если их - подавляющее большинство.

«Распад брака сам по себе свидетельствует о наличии патологий в ее психике, врожденных или приобретенных (на любой вкус - от стервозности до поиска принца и скрытой ненависти к мужчинам). В среднем разведенная женщина имеет больше тараканов в голове по сравнению с незамужней. Раздавлены ли они - скорее всего, нет.»
Иоанн Васильевич

Причина шестая

И последняя. В любом начинании следует учесть вероятные перспективы. В случае с женитьбы на разведенной женщине с ребенком возможна масса подводных камней. Ну вот несколько на вскидку:

Не сложатся отношения с ребенком (детьми), возможная ревность ребенка или его нежелание видеть на месте его отца кого-то другого;

Педагогический «треугольник»: спускать все и прощать ребенку нельзя, но и нельзя перегнуть палку и, таким образом, нарваться на недовольство матери, подозревающей вас в предвзятости к чужому ребенку;

Достаточно много случаев, когда женщина считает свою материнскую программу уже выполненной и игнорируют желание мужчины иметь общих детей;

Наличие где-то рядом с вашей семьей биологического отца ребенка (детей) вряд ли обогатит вашу семейную жизнь положительными моментами;

Все попытки говорить о недостатках разведенных женщин как потенциальных невест, чаще всего, воспринимаются самими женщинами в штыки, приводят их в ярость. Контраргументы, если их можно считать таковыми, выглядят примерно так:

«А вот моя подруга/сестра/знакомая/я сама вышла замуж с ребенком (детьми), они живут счастливо, он ребенка (детей) очень любит» и все такое. Так что «главное - любовь, выйти замуж разведенке с ребенком очень просто». Вот тут вы сильно заблуждаетесь. Вернее, самообманываетесь: дело в том, что главное свойство исключений - это то, что они бросаются в глаза, привлекают внимание и надолго остаются в памяти. Да, такие примеры есть, и вы взахлеб их называете. Забываете об одном: вы не считали тех, кто НЕ ЖЕНИЛСЯ на разведенках с детьми, а их, заверяю вас, в сотни раз больше.

Женщины вообще очень часто выдают ЖЕЛАЕМОЕ за действительность; истинность того или иного высказывания в глазах женщины часто напрямую зависит от того нравится ей оно или нет. Разведенным женщинам и женщинам, которые допускают в перспективе развод, очень нравится идея, что разведенка с детьми имеет ТАКИЕ ЖЕ ШАНСЫ выйти замуж, им психологически более комфортно думать, что это так, но истиной сильное желание это «равенство шансов» не делает, увы.

«Настоящий мужчина» (с придыханием и внушительной акцентирующей паузой!) будет любить детей любимой женщины, только такой, «настоящий» и способен на такую любовь, заботу, нежность, самоотдачу и т.д. (слюни по вкусу). Слабые же люди, «мущщинки» не способны к такой любви, к настоящему чувству»

На это следует ответить: «Дамы, милые, да не пытайтесь спекулировать этим заезженным псевдопонятием «настоящий мужчина», ибо в ваших глазах «настоящесть» мужчины заключается в удовлетворении ваших собственных «хотелок», в соответствии вашим установкам и, зачастую, в подчинении вам и подконтрольности вам. Поэтому я искренне рад, что не являюсь таким вот «настоящим» в ваших глазах, уверен, что никогда таким и не буду, равно как и миллионы других мужчин. Не тратьте вы время, силы и слова на сочные эпитеты и «догадки» относительно нас самих, нашей сексуальной ориентации, тяжести детства, обиженности на женщин и т.д. Лучше уделите эти минуты вашим детям.»

«В Священном Писании написано: «что Бог сочетал, человек да не разлучит», «и будут двое одна плоть». В Священном Писании вторичное вступление женщины в брак после развода с первым мужем названо прелюбодеянием, однако много случаев, когда в наше время Церковь венчает такие браки. Почему? » — такой вопрос задаёт Юлия.

«Хотела для себя понять: если девушка вышла замуж и развелась по мирским законом, а второй брак у нее венчанный, для ее второго супруга будет считаться, что он женился на разведенной (и вытекает ли отсюда «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»)? » — это уже спрашивает читательница портала «Фома.ру».

«Если грех то тогда почему Церковь разрешает 2 и 3 брак? По причине икономии но, что это такое ведь в церкви есть средства для преодоления блудной страсти (это пост, молитва, таинства), а если человек палец о палец не желает ударить для борьбы с грехом, можно ли такого человека считать вообще православным? » — высказывает своё мнение по этому вопросу Антон.

«Очень хотелось бы получить ответ на вопрос, который меня теперь мучает. Несколько лет назад мы развелись с мужем (по моей вине), а затем я вышла замуж за другого (он до этого не был женат). Тогда я ничего не знала о том, что нельзя разводиться и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. С тех пор, как узнала, этот грех меня мучает, получается, сама нагрешила и другого в грех ввела. Что мне делать, как быть, ответьте, пожалуйста » — пишет священнику не назвавшая себя женщина.

Отношение в древности

Открывая Евангелие, в нём можно найти следующие строки, правда, в разных местах и в разных контекстах:

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 32:5).

Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19:9).

Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мф. 10:11-12).

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует; и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16:18).

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться со своим мужем, – и мужу не оставлять своей жены (1 Кор. 7:11).

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцей; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцей, выйдя за другого мужа (Рим. 7:2-3).

Отношение святых отцов

Об этом мы можем прочесть и у святых отцов:

«Женится ли он (разведенный) на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует» (Зигабен, Толкование на Евангелие от Матфея).

«Первый (брак) есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род» (Григорий Богослов, Творения ч. 3).

«Если, господин, — сказал я, — муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?» И ответил он мне: «Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии». «Что же делать, — спросил я, — если жена будет оставаться в своем пороке?» «Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния». «Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем?» «Если не примет ее муж, он совершит грех великий, — он ответил мне. — Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене. …Итак, заповедуется вам, чтобы вы оставались одинокими — как муж, так и жена, ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы так делалось: пусть не грешит более тот, кто уже согрешил. Что касается прежних грехов его, то есть Бог, который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем» (Ерм, Пастырь, заповедь 4).

«В чем же заповедь? «Жене не разводиться с мужем » и « мужу не оставлять жены своей». Господь мужей преимущественно имел в виду, заповедуя им «разводиться с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф.5,32). А Апостол эту заповедь наипаче обращает к женам. Верно в Коринфе женщины пользовались большими правами, а мужья давали себе большую свободу. Последних он уже довольно остепенил строгим судом над кровосмесником, применив потом строгость сию и ко всем блудникам и прелюбодеям. Теперь смиряет жен, чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим» — смирится – помирится. Он не поминает о причинах разлучения, следовательно, какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу, т.е., что и он, если оставляет жену, пусть остается безбрачным, или да смирится с женою» (Феофан Затворник, Толкование на посл. 1 Кор.).

«Апостол старается сохранить брачные узы не расторгнутыми. Ибо предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку». Ограничивает их свободу, чтобы они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили с разводом. Тут не исключается и прелюбодеяние, разумеется под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей» (Блаж. Феодорит).

«Оставленная мужем, по моему мнению, должна пребывать безбрачною. Ибо когда Господь сказал: «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Матф.5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым воспретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодеяния, а жена неповинна, быв от Господа названной прелюбодеицею за совокупление с иным мужем?» (Василий Великий, Письмо к Амфилохию о правилах, второе послание, ст. 48).

«Брачный союз с разведенными супругами есть прелюбодеяние! Господь Сам дал точный ответ вопрошающим Его об этом: «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5, 32). А вы еще оправдываетесь: «Так она или он свободны, они разведенные» (Иоанн Крестьянкин, Опыт построения исповеди).

Мнения на православных форумах

«Возможно, кто женится на разведенной, по причине ее измены мужу, совершает грех, равный ее греху. Однако смотрите тот эпизод, когда к Христу привели женщину, застигнутую в момент измены мужу, которую он не позволили побить камнями, и на каком основании » — пишет об этой проблеме Светлана, участник форума orthodoxy.cafe.

«Христианам разводиться нельзя на основании высказываний в от Матфея 19:3-9. Но если очень хочется, то разводят » — излагает своё мнение Михаил.

«Повторное венчание допускается при смерти первого супруга или при зарегистрированном церковном разводе. Церковный развод осуществляется прявящим архиереем епархии при выяснении причин. Причины, по которым может быть допущен развод см. в Основах соц.концепции РПЦ: «В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» — цитирует документ Евгения, активный участник православного форума.

Современное отношение

Действительно, если мужчина женится на разведенной женщине, он прелюбодействует. Но только в том случае, если виновна в предыдущем разводе его будущая супруга. Если она – инициатор без серьезной причины к разводу (измена, угроза жизни), либо она не понесла серьезной епитимии после инициированного развода – то мужчина прелюбодействует.
Брак – это не только венчание, зарегистрированный в ЗАГСе брак – законен перед Богом. Хотя, конечно, для воцерковленных христиан венчание обязательно.

Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковь допускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. Святой Иустин мученик, писатель II века, говорит, что «вступающие во второй брак у нашего Учителя (Иисуса Христа) считаются грешными». Василий Великий пишет, что второй брак есть только врачевство против греха. По словам Григория Богослова, «первый брак есть закон, второй - снисхождение». По 17 правилу святых апостолов, «кто по святом крещении двумя браками обязан был, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон». По 7-му правилу Неокесарийского Собора (315 г.), двоеженец имеет нужду в покаянии. Еще более строго смотрит Церковь на третий брак, усматривая в нем преобладающую чувственность. В древности двоеженцу назначалось от 1 до 2-х лет, а троеженцу - от 3-х до 5-ти лет отлучения от Евхаристии.

При этом он добавляет, что если один из супругов не был венчан, венчание совершается полным чином, а не чином второбрачных — значит и благословение подаётся.

Для полноты ответа хотелось бы напомнить, что Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной ». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39) ».

И помните: «нет греха непрощённого, кроме греха нераскаянного «.

Так как современный «перекошенный» матриархальный брак очень нестабилен, а дети после развода за редким исключением остаются с матерями, то громадное количество разведенных женщин с детьми совершенно закономерно.

Предлагаю читателю провести самостоятельный эксперимент: зайти на общероссийский сайт знакомств (у центральной базы много точек входа) и в поиске выбрать женщин в возрастном диапазоне 25-45 лет. БОльшая часть из них - разведенки с ребенком (хотя и не все женщины указывают в анкете наличие детей).

Глупый мужчина, который решил (на самом деле, кто из двоих решил - вопрос спорный) жениться на разведенке с ребенком, наивно полагает, что ОН создает семью. И сильно ошибается, ибо он может лишь ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к уже существующей семье (женщина плюс ЕЕ ребенок), создать еще один образец матриархального сожительства, в котором ему отведена далеко не первая роль. Давайте посчитаем, на каком месте находится новый муж для такой женщины: на первом месте - она сама, на втором - ЕЕ (не общий, а именно ЕЕ!) ребенок, на третьем месте - мама, отец к этому времени или умер, или спился или находится вне зоны интересов разведенки. Что же остается новому мужу? В лучшем случае - четвертое место. Женщины, вероятно, возразят, мол, «для женщины на первом месте - ребенок». Пусть так. Но для мужчины-то это ничего не меняет. И если отец собственного ребенка принимает перенос внимания женщины со своей персоны на их общего ребенка, то в случае чужого дитя смириться с этим намного сложней. Да и нужно ли смиряться?

Основная мотивация разведенки с ребенком при поиске нового мужа - обеспечение комфортных (в первую очередь - материальных!) условий существования себе и СВОЕМУ ребенку, - по этому поводу у мужчин не должно быть каких-либо иллюзий.

Поднаторевшая в предыдущем браке (браках) в «навешивании лапши на уши» мужчине, манипуляциях и лжи, разведенка, разумеется, попытается отвлечь внимание мужчины от главной и истинной своей цели - приобретении нового «спонсора».

Бабский императив «если мужчина любит женщину, то должен любить и ее ребенка», фактически - разновидность манипуляции «настоящий мужчина должен» (см. раздел женских манипуляций), увы, все еще срабатывает в отношении мужчин с размягченными бабским воспитанием мозгами. Женщины всеми силами пытаются внушить слабым головой мужчинам впечатление «благородства» женитьбы на разведенке с ребенком (в терминах АБФ - «б/у с прицепом»), что это, мол, вполне нормально - подбирать женщину, которая УЖЕ доказала свою семейную несостоятельность.

Типовая черта такой обработки мужчин - лживые россказни о бывшем муже, выставление его и только его виноватым за развал прошлой семьи, разумеется в контрасте с выпячиванием собственной «невинности» и всяческих достоинств, которых, якобы, «не оценил» демонизированный бывший муж.

Излюбленная бабская демагогическая сентенция «Отец - не тот, кто родил, а кто воспитал» служит дополнительным козырем в деле одурачивания мужчины и подбадривания лохов, готовых вступить в подобный противоестественный брак.

Присоединение мужчины к разведенке и ее ребенку глубоко противно самой изначальной идее брака - рождению СВОИХ детей и создание условий для их развития. Оно противоречит уже забытому в наше время понятию «род», разрывает ощущение мужчинами детей как собственных продолжателей. Наличие таких «браков» с разведенками - прямое свидетельство укоренившейся матриархальной деградации нашего общества, в котором роль мужчины сведена до безропотного бабораба, поставщика ресурсов.

Кто на нее позарится? Грабли?

Вы наверное имеете ввиду следующие слова Иисуса Христа:

Лук. 16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Бог в Своем Слове Библии однозначно сказал о браке:

Матф. 19:6 Они уже не двое, но одна плоть . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (см. также Быт. 2:24).

По Библии , есть только одна причина для развода - измена второй стороны. Вот те же слова Иисуса, что и в Лук. 16:18, пересказанные апостолом Матфеем:

Матф. 19:9 Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует

Естественно и на женщин распространяется это же правило. Они не имеют права на развод, кроме причины прелюбодеяния супруга.

Что касается запрета жениться на разведенной или выходить замуж за разведенного, то нельзя его понимать буквально, относя ко всем причинам развода. Посмотрите внимательно с чего начинается фраза Иисуса.

Матф. 19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею НЕ ЗА прелюбодеяние и женится на другой, ТОТ прелюбодействует; И женившийся на разведенной прелюбодействует.

Господь говорит о том, что, если мужчина разведется НЕ ЗА причину прелюбодеяния, а просто ради того, чтобы уйти к другой женщине, то он прелюбодействует. И конечно женщина, которая побудила его к такому поступку - бросить семью и уйти к ней - делает большой грех.

То же касается и женщин - о чем И говорится во второй части стиха, в продолжение к первой: если жена разведется для того чтобы просто уйти к другому без причины прелюбодеяния супруга, то она прелюбодействует. Конечно и мужчина, который побудил ее уйти из семьи, тоже прелюбодействует. Вот о чем здесь идет речь.

Однако, если муж (жена) умерли или супруг бросил вторую половину, то вступившие в брак со вдовцом (вдовой) или оставленным (оставленной) не являются прелюбодеями. Такого никогда не было сказано в заповедях Божьих.

Что касается Вашей ситуации - то у Вас один христианский выход: чтобы мужчина примирился с женой. Этому учили апостолы под действием Духа Святого:

1 Кор. 7.10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, ИЛИ ПРИМИРИТЬСЯ с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

Естественно, что положено для женщин, то и для мужчин.

Если же жена ему изменила, то, конечно, ему решать... Но напомню, что Бог учил прощать.

Матф. 6:14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный

Хочется отметить, что Господь запретил развод не случайно. Любые люди могут найти общий язык и жить счастливо, если они будут стараться жить по Божьим правилам: прощать, не ожидая инициативы примирения от второй стороны; уступать первым, не думая, почему это должен сделать именно я; не искать своих, но общих интересов; стараться делать приятное второй половинке не по заслуге, а просто так… и т.д. Поступая так, люди становятся по настоящему близки, как говорит Библия “одна плоть”. Более того, они начинают любить друг друга, даже если первая страсть уже давно угасла.

Причем сохранение брака возможно даже, если только один из супругов начинает жить по Божьим принципам. Господь в этом случае начинает касаться сердца второго супруга.

Опытные люди скажут, что разводиться, ссылаясь на недостатки второй половинки нет смысла. Дело в том, что у следующего супруга (жены) будут если не такие, то другие недостатки, скорее всего даже в большей степени, чем у предыдущего. Ведь безгрешных людей не бывает. И так человек, не верящий Господу, несколько раз пытается искать нового избранника, пока не поймет, что невозможно найти идеал… Или уже станет поздно – никто его (ее) в очередной раз в мужья (замуж) не берет. Вот так обернувшись назад человек видит, что поменял несколько супругов... При этом, при каждом разводе были слезы, несчастливы дети, обременял раздел имущества… А зачем все эти страдания, если в новом браке все повторяется? И лишь когда человек понимает, что все дело не во втором супруге, а в нем самом, и начинает поступать по Божьей мудрости (иногда даже будучи неверующим), тогда брак становится последним и крепким.


Валерий Татаркин


Здесь = > другие

1. "... и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф.5:32).
Почему? Как я понимаю, если человек разведен в связи с прелюбодействием со стороны супруга (невесты), то он не прелюбодействует, выйдя еще раз замуж или женившись. Но вот если брать сторону провинившуюся, из-за прелюбодействия которого брак распался. Неужели ему нет прощения.

2. "... не мир пришел я принести, а меч" (Мф.10:35).
В каком смысле Христос говорил про разделение человека с отцом его, дочь с матерью и т.д. посредством меча. Зачем разделять?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.

Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения.

2. Все новозаветное Священное Писание проникнуто мысль о мире как о благодатной состоянии. Когда Спаситель родился, ангелы воспели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14). В Нагорной проповеди Иисус Христос обещает блаженства тем, кто исполняет евангельские заповеди. Наибольшая награда ожидает миротворцев: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9). Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедал им: «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12). Мир, построенный на началах любви, составляет подлинную природу христианства, его духовный нерв. Там, где этого нет, христианство остается внешним, без плодов. К миру призывают и ученики Христовы: «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему»(1 Пет.3:11); «будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18); «как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15).

Как же понимать приведенные в письме слова Иисуса Христа? Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин.14:27). Не может быть подлинного мира в семье или в любом другом сообществе, если люди не примирились с Богом через Иисуса Христа: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор.5:19). Мир, который дает мiр (в славянском языке было два слова), не ведет ко спасению, потому что не устраняет грех, мирится с ним. Приход в мир Спасителя и благовестие Царства Небесного предельно ясно обозначили границу добра и зла. В этом смысле Господь и говорит о разделении, которое Он принес. История христианства с древних времен дает нам много таких примеров.

В приведенном в вопросе стихе говорится о мече. Это – меч духовный: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евр.4:12).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.