Наблюдение за первым снегом в старшей группе. Конспект прогулки «Наблюдение за снегом. Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Познакомить детей с сезонным явлениемснегопадом ;

Углублять знания детей о снежинках;

Формировать представление о разнообразии состояния воды;

Учить сгребать снег

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас (снегопад , снежинка, пурга, вьюга)

Пробуждение воображения и фантазии;

Развивать двигательную активность;

лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега , клеенки для катания с горки.

Дети выходят на прогулку и видят , что идет снег . Привлечь внимание детей к падающему снегу .

Сообщают они воспитателю.

Воспитатель : «Правильно! Идет снег . Много снега насыпало кругом . Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад

Воспитатель : «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Юлину куртку, а другая на шапку Кирилла».

Дети внимательно осматривают себя.

Дети : «A мне на валенки села! А мне на варежку!»

Воспитатель : «Смотрите, как звездочка!»

Педагог предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Юлиной куртки, предлагает подставить руку навстречу падающему снегу , а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее.

Воспитатель : «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать , что произойдет со снежинкой. Объясняет.

Воспитатель : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка» , повторив дважды его концовку :

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель : «Села и растаяла на моей ладошке»

Дети повторяют : «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка» . Воспитатель : «A какого она цвета?»

Воспитатель : «А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Полина, Лиза — вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

Воспитатель : «Какой снегопад ! Много снега навалило , все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?»

Закончив наблюдение , дети играют в подвижные игры.

Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Развивать слуховое внимание, двигательную активность;

Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель : «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель : «Спать легли снежинки, белые пушинки»

Воспитатель : «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»

Дети разбегаются по площадке.

«Зайка беленький сидит»

Приучать детей произносить текст вместе с воспитателем, и выполнять движения в соответствии с текстом;

Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

Доставить детям радость.

Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на

корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают.

«Мороз - красный нос» .

Учить выполнять действия по указанию взрослого;

Продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

— вызвать радостное настроение.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом :

Я — Мороз Красный Нос,

Я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят :

Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза» .

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега .

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

— вызвать желание трудиться вместе.

Педагог предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега . Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия) . Затем по желанию можно подмести площадку.

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу , предложить отгадать : «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Развитие основных движений.

Катание с горки.

— учить детей забираться на горку по ступенькам;

— учить скатываться с горки, не толкая друг друга;

— вызвать положительные эмоции у детей.

После прогулки обратить внимание , что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом ?

Сделать вывод с детьми, что снег – это вода в твердом состоянии.

«Наблюдение за снегопадом». Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольногов возраста Наблюдение за снегопадом /январь/ Цель: Углублять знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии. Развивать.

Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование Первый квартал Наблюдение за облаками. Задачи. Познакомить детей с облаками. Понаблюдать за облаками (облака летят высоко-высоко, облака.

Карточка №1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .

Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Индивидуальная работа : ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Карточка №2

Наблюдение «за вороной »

Цель : Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?. (Ворона)

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: постройка горки

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.

Карточка №3

Наблюдение «за снегом»

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: закреплять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: очистка снега с веранды.

Индивидуальная работа

Цель

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.

Карточка №4

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения : На улице зима, мороз. Люди надели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : учит ь

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал : лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Карточка №5

Наблюдение «Зима холодная»

Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.

Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? посмотри, надеты ли варежки. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: продолжать учит ь развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: посадка чеснока под зиму.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх.

Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Карточка №6

Наблюдение «за березой»

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками - похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : закреплять развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №7

Наблюдение «за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: рисунки на снегу.

Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.

Карточка № 8

Наблюдение «за зимними деревьями»

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения: Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

И веселый дождик снится

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: продолжать тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №9

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: закреплять тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: метание снежков.

Карточка №10

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения: Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются.

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает гав гав гав

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель : учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать с места в длину.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала,

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы * В один стакан кладем лед, в другой - снег.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время

посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах

Подвижные игры

Затейники, Пожарные на ученье. Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за

Ход наблюдения

Кто часто прилетает к нам на участок?

Откуда они к нам прилетели?

Где они живут?

Кто их кормит?

Что они любят клевать?

Как называется домик, где живут голуби?

Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра Мы - веселые ребята. Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

Не сбей флажок.

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за ивой

Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам

как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется это дерево?

Расскажите о его строении.

А чего зимой нет у ивы? Почему?

Что делают деревья зимой?

Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: формировать положительное отношение к труду на участке;

воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

Собака и воробьи, На санки.

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа

Сбей кеглю.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Какие виды транспорта вы знаете?

Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Что спереди у автомобиля? (Фары.)

Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

Кто управляет машиной? (Водитель.)

Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек н участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе;

воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры

Попади в коробку. Цель: тренировать меткость бросков. Золотые ворота. Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия,.

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели;

учить определять направление ветра. Ход наблюдения

Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю - это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

Сбей мяч, Пронеси мяч, не задев кеглю. Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Наблюдение за осиной

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Ход наблюдения

В лесу стоят осины И под ноги глядят. В лесу стоят осины И тихо говорят:

Простите, виноваты... Что ветки горьковаты... А зайцы под осинами З най ветками хрустят, А зайцы под осинами Сидят и говорят:

Осиновые ветки

В мороз вкусней конфетки. Б. Мусатов

Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом - зима будет холодной, а если кверху изнанкой - теплой.

Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как зимует осина?

Что нового вы узнали об этом дереве?

По каким внешним признакам можно определить осину? Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

Пятнашки.

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

Не потеряй мяч.

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

Из чего состоит сосулька?

Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Почему сосульки растут головой вниз? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки - это первый признак приближения весны. Капель - борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

Дорожка препятствий, Охотники и зайцы.

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Наблюдение за снегопадом во время прогулки

старшая группа

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку и сразу обращают внимание, что идет снег.

Воспитатель: Правильно, ребятки, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке. А он всё падает и падает. Это снегопад (Дети повторяют «снегопад»).

Воспитатель: Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А нас садятся? Вот только что села на Настину шубку, а другая на шапку Антона.

Дети внимательно осматривают себя.

Воспитатель: Смотрите, как звездочка! Посмотрите на красивую снежинку, упавшую на рукав шубы Семена. Ребятки, подставьте руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на вашу варежку большая снежинка - подуйте на нее. Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!

Воспитатель снимает варежку и предлагает понаблюдать,

Что произойдет со снежинкой.

Воспитатель: Села снежинка ко мне на руку и растаяла. Была, и вот уже ее нет! Вот какая звездочка – малютка.

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки

(звездочка, малютка, растаяла на ладони).

Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской:

«Звездочка-малютка»

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошки.

Дети повторяют: снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.

Воспитатель: А скажите ребятки, какого цвета снежинка? А у кого шубка такого же белого цвета? Значит у нас тоже есть снежинки-пушинки! Настя, Вика, Ира – вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них все. Пусть наши снежинки-пушинки тоже полетают!

Какой снегопад! Много снега, всё засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зима?

Ответы детей : Зима белого цвета.

Закончив наблюдение, дети играют

в подвижную игру «Снег кружится»;

А затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время предложить желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Одни играют, а другие дети наблюдают за действиями своих товарищей.

Воспитатель обращается к подгруппе детей: белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?

Прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...

занятие во время прогулки "Снегопад"

Обобщение знаний детей о зиме, ее приметах и признаках. Формирование представления о природном явлении - снегопад....

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.