Интересный воспитательный час 10 кл. Классные часы

Классный час для 10 класса. Мир кино

Цель : развитие творческих и познавательных способностей старшеклассников.

Ход классного часа

Фонограмма «Снимается кино» с повторением популярных фраз из отечественных кинофильмов.

Учитель . Вот уже не одно десятилетие кино как самостоятельный жанр искусства победно шагает по планете. Уже невозможно представить, что было время, когда нельзя было дома включить телевизор и посмотреть что-нибудь по своему вкусу, выбрав из телепрограммы. Кино вошло в наш быт так уверенно, что для многих превратилось в киноманию. А давайте попробуем разобраться, почему. Что ищем мы в том или ином фильме, что ходим смотреть в кинотеатр, чем наслаждаемся, включая видео? Итак, что для нас кино? Предлагаю провести блиц-опрос на эту тему.

Ученики высказывают свое мнение. Для одних кино - приятное времяпровождение, для других - удовольствие от хитросплетений сюжета, для третьих - встреча с любимыми киноактерами, а для кого-то - возможность уединиться с девушкой на последнем ряду в полупустом кинозале.

Учитель . Для чего люди ходят в кино? Обычно люди смотрят фильмы, чтобы получить удовольствие. Но есть и такие, которые усаживаются перед экраном с иной целью... В кинотеатр эти люди приходят по одной-единственной причине: они коллекционируют киношные ляпы. И как же их радует, когда во время танца у героини куда-то исчезают серьги, а потом, как по волшебству, появляются вновь (фильм «Запах женщины»). Они впадают в бурное ликование, заметив, что герой «Крепкого орешка» разгуливает то в белой маечке, то в серой. Им нет никакого дела, что фильм снимается в течение нескольких месяцев, и тот двухминутный эпизод, который они смотрят, смонтирован из пятнадцати дублей. Ну, забыла актриса про эти серьги. Ну, износилась у актера маечка. Но дотошному зрителю нет дела до этих обстоятельств. Он сидит и пунктуально фиксирует все «опечатки» режиссера. И он уж точно заметит, что в фильме «Первый рыцарь», где речь идет о короле Артуре и прочих преданьях старины глубокой, по весьма средневековому полю скачет очень средневековый конь, а неподалеку торчит телефонная будка. Подобных оплошностей много. Например, в фильме «Мэверик» (время действия - прошлый век) герои на лошадях скачут мимо красного автомобиля. А в фильме «Спартак» римские гладиаторы расхаживают в наручных часах, которые были изобретены на тысячу с лишним лет позже. Пока обычный зритель погружается в пучину страстей и вод вместе с героями «Титаника», коллекционер ляпов пишет в свою записную книжку: «Складывается ощущение, что бабка Роуз не та, за кого себя выдает, поскольку у молодой Роуз глаза зеленые, у старушки - голубые». Далее, «Титаник», как известно, шел из Англии в Штаты, через Атлантику, с востока на запад. Однако дельфины, на которых глазеют Джек со своим приятелем с борта корабля, - тихоокеанские белобокие и уж никак не атлантические. С курсом корабля вообще много неточностей. Когда Джек и Роуз совершают «полет» на носу «Титаника», закатное солнце светит в левый борт. А корабль идет с востока на запад. Значит, либо он с курса сбился, либо солнце в те годы садилось на юге.

Происходит обсуждение, кто еще замечал необычные вещи в кино. В конце вечера хорошо бы посмотреть какой-нибудь поучительный хороший фильм.

Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей, и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…»

Очень хорошо, что сегодня у нас гости. Представление гостей (учителя-предметники, первый учитель, администрация, родительский комитет).

Это взрослые люди, за плечами которых жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, любимая работа. Они точно знают, что такое жизнь. И, я думаю, что они нам сегодня помогут ответить на этот очень непростой вопрос .

2. Перед нами символическое «Дерево жизни».

Своими корнями оно уходит глубоко в землю . Это даёт ему пищу, устойчивость . Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители , семья, которые дают вам основу в вашей жизни , уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт , которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды . Это ваши успехи! На нашем дереве уже есть плоды – это то, что в жизни ваших родителей является главным. Они уже ответили на вопрос, который я вам сейчас задам. А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!! Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на нашем дереве.

Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

3. Учитель : Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!

Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно.

Мы считаем, что человек – «это звучит гордо», но хорошо понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из лёгких.

Игра «Вырвись из круга».

Прошу в середину круга выйти кого-то одного , кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Теперь вы находитесь в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Можете говорить, с какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

Учитель : (после игры) Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем.

4. Давайте теперь посмотрим и сравним результаты теста «Мои ценности». Этот тест был проведён у вас и ваших родителей. Интересно, что является важным для вас, а что приоритетным для ваших родителей.

5. Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». Остановимся подробнее на второй позиции «жизнь для себя».

Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит Евангельская заповедь.

Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами «весы жизни», назовём их так условно. Какова позиция наиболее приемлема для вас?

Людям свойственно совершать поступки , именно они определяют жизненную позицию человека.

6. Учитель: Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни . Таких личностей в переломные моменты истории немало. Среди них философы, художники, поэты, врачи – люди, готовые отдать результаты своих творений на сотни жизней вперёд.

Можете ли вы назвать именно таких людей, плодами жизни которых мы пользуемся до сих пор, несмотря на то, что их давно нет?

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни . Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по собственному желанию? Так было в Великую Отечественную войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди, защищающие нас от терроризма и преступности.

Я вам предлагаю выслушать один рассказ, который недавно прочитала в одном из журналов:

Я ехал в электричке домой. Напротив меня сидел незнакомый, пожилой, по всему видно, интеллигентный человек. Разговорились. Так я узнал, что в 2000 году у него произошла трагедия – вся его семья погибла в автокатастрофе. Старый мост не выдержал автобус, где находилось 43 человека из них 7 членов его семьи. Дедушка испытывал огромное горе и не мог никак успокоить свою душу, он должен был погибнуть вместе с ними, но его задержали на работе в тот день и пообещали довезти до нужного места на такси. Он ездил по святым местам. Душу ему успокоил митрополит, как он говорит святейший человек, у него в 104 года взгляд младенца – добрые голубые, как небо глаза и доброжелательный взгляд. Он выслушал его и попросил не горевать, сказал, раз он выжил, значит, он нужен на земле. С тех пор дедушка стал очень набожным.
- Знаешь, почему я, 83-х летний старик, еду на электричке? Старый осколок стал «ныть» и сильно мешать мне ходить.

Когда стало совсем плохо, мне посоветовали делать операцию в Свердловске – там есть специальное оборудование для нейрохирургии. Ехать мне около двух суток. Я поехал, операция прошла успешно. Мне нужно было после операции полежать еще пару дней, но я хотел ехать домой, меня отпустили. Пока я ждал поезда после наркоза, я почувствовал слабость, и заснул. Когда проснулся, у меня уже не хватало телефона и всех документов вместе с кошельком, которые лежали в кармане брюк. Остались только документы, не поместившиеся в брюки, которые я положил в рубашку – удостоверение ветерана ВОВ и справка из больницы.

Я пошел в милицию – они мне выписали справку о том, что у меня украден паспорт. Но мне как-то надо добираться домой, а денег нет. Я им говорю: «У меня пенсия больше 20000 рублей и дома на карточке лежат 3 пенсии. Подайте запрос домой перешлите деньги сюда, половину можете оставить себе». А они мне: «Извините, Павел Михайлович мы так не можем сделать». Вот я и добираюсь уже вторую неделю на электричках, ведь для ветеранов сделали платный проезд в поездах.

Вдруг он начал краснеть и уже сильно волнуясь, говорит:
- От Волгограда до моего дома идет скоростная электричка, мне как ветерану ВОВ, билет за полцены стоит 78 рублей. И уже чуть не плача говорит:
- Я уже так устал ехать в электричках. Все болит, хочу быстрее домой. Можешь мне одолжить эти деньги, я обязательно верну. Я протянул ему 80 рублей и у него заслезились глаза и затряслись руки:
- Я обязательно отдам. Правда, правда. У меня есть деньги! Я тебя не обманываю. Он мне стал показывать свои оставшиеся документы – выписку из больницы, удостоверение ветерана ВОВ, справку о краже паспорта.
- Запиши куда-нибудь свой номер телефона. Он стал искать по всему вагону ручку с листочком. Нашел, записал мой номер и вложил бумажку в удостоверение.
- Я как приеду домой вышлю тебе деньги. И мы с тобой долго будем разговаривать по телефону за мой счет! Все это он мне уже говорил так радостно, как будто с гордостью за весь мир:
- Я всегда знал, что в мире очень много добрых людей! Мы с ним поговорили еще немного, и я вышел на своей остановке. У меня в тот день было такое хорошее настроение, потому что я хоть чем-то помог такому хорошему человеку и возможно тоже подарил ему хорошее настроение. Мне так было приятно сделать это. И уверен, что большинство людей поступили бы так же и были только рады тому, что помогли людям и сделали этот Мир Добрее. Через 3 дня мне позвонили из Волгограда. Спросили, знаю ли я Павла Михайловича, я ответил, что он мой попутчик и спросил, что случилось. Мне сказали, что он умер. Он так и не доехал до дома…


На земле стало меньше на одного защитника нашей родины и просто хорошего человека. Я надеюсь, что дедушка ушел в другой мир с таким же хорошим настроением, какое у него было при нашем расставании. Помогайте людям, любите стариков, своих дедушек и бабушек сделайте Мир Добрее!

7. Ради кого жил Павел Михайлович? А как поступил автор этого рассказа?

А сейчас ещё раз посмотрите на «весы жизни». Может быть, кто-то из вас переменил своё мнение о двух жизненных позициях? Если да, то можно переложить свою конфету с одной чаши весов на другую.

8. А теперь вам, наверное, интересно узнать, как определяют понятие «жизнь» родители ? Зачитываются ответы с плодов дерева. Выслушаем мнение родителей о жизни, о ее смысле.

А что о жизни представляют ученики ?

9. Сегодня мы много говорили о жизни, спорили, искали истину.

Но, я думаю, разговор наш не был бы полным, если мы не узнаем мнения Николаевой Н.С. учителя литературы. А что означает жизнь с точки зрения литературных героев ?

10. Иногда мы слышим, что жизнь – это Любовь. Любовь к своей родине, родителям, близкому другу, животному или картине, времени года или игрушке…

Я вам предлагаю еще один рассказ «Пашка + Юлька»

«Юлька - красотулька, пошли ромашки рвать!» - прочитала Юля на экране мобильного телефона. Ах, этот забавный Пашка! Он всегда веселил Юлю. Именно всегда, ведь знает она его с пелёнок. Да к тому же они учились в одном классе. С самого детства Пашка уделял Юльке много внимания. То благородно спасёт её кошечку Альку от дворовой собаки, то за яблоками полезет. А яблоня в их дворике - о-го-го какая! Поэтому Пашка после каждого такого «лазания за яблоками» требовал от Юльки большой благодарности, а один раз набравшись смелости, нагло потребовал поцелуя в щёчку за большое красное яблоко. На что Юлька в ответ, звонко рассмеявшись, выхватила у Пашки яблоко и убежала.

В 9 классе Юлька сама поцеловала Пашку в их скверике, а в 10 классе они вместе поехали на море. Там Пашка из больших красивых ракушек выложил Юлькино имя, а она снова, как ни в чём не бывало, звонко засмеялась. Там же на море Пашка наловил Юле рапанов и устроил поход по киоскам с воздушной ватой и мороженым. Пашка обожал мороженое со сгущёнкой, а Юлька любила воздушную вату, которая так забавно липнет к пальцам. Ещё на море Пашка подарил Юльке медальончик, в котором была ёё фотка. Позже там появилась и его фотография. Фотография этого смешного ярко-рыжего и веснушчатого паренька. Юлька постоянно смеялась, смотря на эту его фотку. Всё-таки Пашка большой чудак. Однажды зимним утром Юлька услышала знакомый свист с улицы. Так свистит только Пашка. Юлька выглянула и… замерла. Внизу красовалась вытоптанная на снегу надпись: «Юлька, я тебя люблю!», а рядом прыгал Пашка. Юля, накинув на себя белую шубку, выбежала на улицу. Но Пашки там уже не было. Юлька стояла в недоумении, как вдруг кто-то закрыл ей глаза. «Пашка!» - рассмеялась Юля. «Я!» - сказал Паша и, повернув Юлю к себе, подарил ей скромненький букет подснежников. Юлька снова рассмеялась и обняла Пашку.

Но время шло. Вот уже Юлька пошла сдавать вступительные экзамены в институт. Вот уже она перестала отвечать на смс-ки и звонки Пашки. Да и родители её не одобряли то, что она часто общается с Пашей. Для них он был маленьким мальчиком, который не способен на серьезные отношения. Родители убедили в этом и саму Юльку. И она решила найти себе взрослого, обеспеченного мужчину. Так в её жизни появился Демьян…

Демьян подходил Юле по всем критериям «серьезного мужчины». У него был свой бизнес, ему было 32 года, он не совершал глупые поступки, и его время было расписано по минутам. Демьян звонил Юле ежедневно ровно в 18.00. Говорили они не больше 5 минут, а встречались исключительно по средам и воскресеньям. И каждое воскресенье Демьян дарил Юле 7 красных роз. Юлькины подруги стали завидовать её «вдруг нагрянувшему счастью». Она чувствовала себя за ним, как за каменной стеной. Ей казалось, что она счастлива… ДА-ДА Демьян сделал ей предложение выйти за него замуж.

Юлька стала собирать свои вещи, ведь она переезжала в другое место. Она переезжала в квартиру к Демьяну. Она заметила под своей кроватью небольшую шкатулочку. Юлька нагнулась и взяла шкатулочку. Шкатулочка была явно сделанная кем-то своими руками. Юля повертела шкатулку и увидела внизу надпись: «Юльке от Пашки». Юлькины ноги как сами подкосились и она села на кровать. Дрожащей рукой Юля открыла шкатулку и увидела там много разных вещичек. Вот маленькое плюшевое сердечко. Его тоже Пашка сделал сам. Вспомнив, как Паша смешно и неуклюже шил его, Юлька улыбнулась. Вот маленький камушек, привязанный к верёвочке. Вот красивая большая ракушка. А вот… тот самый медальончик, который Пашка подарил Юльке на море. Она открыла его и… если бы раньше она засмеялась, увидев эту фотографию Пашки, то сейчас, она заплакала. Тихо, бесшумно заплакала, роняя слёзы на медальон. Юля прижала колени к себе и вспомнила, как она с Пашей бегала по лужайке и запускала воздушного змея, как этот же змей запутался в больших ветках берёзы, и Пашке пришлось лезть на неё. Как он упал с той самой берёзы и Юлька, испугавшись, подбежала к нему, а он неожиданно встал, и взял Юлю на руки. Ещё одна слеза упала на медальон…

Вдруг зазвонил телефон. А, да, с чего бы это вдруг? Сейчас ровно 18.00.
- Алло, - дрожащим голосом сказала Юля.
- Привет, Юлия, сегодня давай встретимся в 20.00 в японском ресторане. Я слышал, там замечательная кухня. Тем более нам с тобой надо обсудить все подробности свадьбы, - в трубке прозвучал как всегда спокойный и привычный голос Демьяна.
- Договорились, - тихо сказала Юлька.
В трубке послышались короткие гудки…

Вот уже без десяти восемь. Юлька стоит у витрины этого самого японского ресторана. Льёт дождь, а там так тепло и уютно. Вглядевшись, она увидела за одним столиком Демьяна. Юля взялась одной рукой за ручку двери, а второй сжала медальон, что висел у неё на шее. Нет, она не пойдёт туда, к Демьяну! Она не хочет этих «серьёзных отношений»! Ей же всего девятнадцать! Она хочет снова быть рядом возле Пашки. Она хочет опять заглядывать в его по-детски наивные большие зелёные глаза! Она хочет снова звонко смеяться, и она хочет, что б её называли Юлькой, а не «Юлией»! Она снова хочет наблюдать, как забавно Пашка считает звёзды и, сбиваясь, начинает их заново считать, пока его не остановит Юлька. Она хочет снова получать букетик из её любимых тюльпанов! Решено, она не выйдет замуж за Демьяна. И ей наплевать, как к этому отнесутся её родители. Ведь это её жизнь , а не их…

Юлька побежала к ближайшему магазину. Там она купила самый большой торт из мороженого со сгущёнкой.

Вот знакомый подъезд, Юлька подошла к лифту и нажала на кнопку. Но лифт не ехал. «Чёрт с ним!» - Юля побежала по ступенькам на седьмой этаж. Возле чёрной, до боли знакомой двери она остановилась. Возле двери была надпись: « Юлька + Пашка = Любовь ». Юля улыбнулась. Она вспомнила, как впервые увидела эту надпись. Ей тогда было всего 15. Достав из сумочки чёрный карандаш для глаз, Юлька дописала чуть ниже: «Любовь навсегда». Ну, вот и всё. От Пашки её разделяла только эта дверь. Юля нажала на звонок. Перед собой она держала большой торт.

Дверь никто не открывал. Вдруг из соседней двери вышел Женя, Юлька его хорошо знала, он был на год её младше. В детстве они часто дрались, но сейчас Юльке было главное узнать, где же её Пашка.
- А где…
- Пашка? – перебил Юльку парень.
- Да.
- Так это… Юль… Он умер… Вчера на него напали, избили и…

Юля сидела на подоконнике и смотрела в окно. На улице лил дождь. Прохожие так смешно и нелепо бегали с зонтиками. По стеклу бежали капельки дождя, а по Юлиным щёкам бежали слёзы… Как же это больно терять самого дорого тебе человечка. Но она опоздала. Она опоздала не на день, она опоздала на целую жизнь…

К сожалению очень часто мы в жизни опаздываем… забываем сказать «спасибо» человеку, сделавшему для нас добро, или извиниться за допущенную оплошность. Мы требуем к себе повышенного внимания, а сами не спешим делать добро.

11. В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь ... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность ...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

А теперь пришло время сказать друг другу традиционное «Спасибо». Спасибо всем ребятам, принявшим участие в нашей дискуссии, учителям, родителям.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!

Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
(Юрий Энтин)

Тест «Мои ценности».

Проставьте рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.

материально обеспеченная жизнь; счастливая семейная жизнь; здоровье; творчество; наличие хороших и верных друзей; свобода как независимость в действиях и поступках; любовь; уверенность в себе; интересная работа; красота природы и искусства; познание, стремление к новому; активная, деятельная жизнь; учеба

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать к ним презентации , поскольку в этом возрасте должны подниматься уже более серьезные темы. В этом вам помогут разработки на различные тематики, собранные специально для 10 класса, выполненные специалистами и призванные стать отличным подспорьем для классных руководителей. Если вы хотите, чтобы ваши классные часы прошли с наибольшей пользой для воспитательных целей, были интересными и познавательным для учащихся, рекомендуем бесплатно скачать презентации для 10 класса и другие разработки с нашего сайта. Здесь вы найдете разнообразные темы классных часов для 10 класса, готовые к использованию в работе с доверенным вам коллективом учащихся. Вы сможете сэкономить свое время и использовать его для более глубокой проработки учебного и воспитательного материала. Наши презентации помогут сделать классные часы в 10 кл более насыщенными и актуальными. Вам не придется ломать голову над темами, поскольку тематики будут у вас в готовом виде и в полном объеме. Вам не стыдно будет провести открытый классный час с презентацией и пригласить на него заместителя директора школы по воспитательной работе. Скачать презентации для 10 класса может не только молодой учитель, но опытный педагог со стажем, который ценит творчество коллег и готов воспользоваться предложенным материалом.

Качества успешного человека

Классный час в 10–11-х классах

Вступление

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными. Они успешны во всем и всегда, а приглядишься - и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа - репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Цель нашего классного часа - исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Правила ведения дискуссии (слайд)

1. Мы слушаем и слышим друг друга.

2. Каждый имеет возможность высказаться.

3. Учитываются все мнения и предложения.

4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения.

5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.

Упражнение “Ассоциации”

- Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

(Победа, счастье, удача, достижение.)

(слайд) Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

- Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

Деловая игра

1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и

выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика.

Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не

хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем

обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель

группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала

именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Качества (на интерактивной доске):

дух соперничества,

чувство товарищества,

способность к творчеству,

любознательность,

озабоченность материальным успехом,

Порядочность,

Честность,

Доброта,

Независимость,

интеллектуальная развитость,

Послушание,

предприимчивость,

Открытость,

наличие собственных убеждений,

уравновешенность,

организованность,

Чувство юмора,

эмоциональность,

Искренность,

способность адаптироваться,

Воспитанность,

Настойчивость.

2. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.

3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?

Обсуждение.

Слово гостю. Выпускник школы 1993, а ныне председатель Попечительского Совета школы, директор группы компаний «Крепость» Хлыстун Денис Владимирович

Итог.

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов (слайд):

1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают (слайд):

активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют

инициативу;

креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные

задачи для решения и не боятся их;

ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения

на себя;

уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в

полной мере;

коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,

попросить о помощи.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча “Бабочка”

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла взлететь. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

(в это время на слайде)

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их

проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными

Использованы материалы:

Майя СМИРНЯГИНА,

кандидат психологических наук,

педагог-психолог МОУ “Лицей № 6”,

г. Миасс, Челябинская область

Конспект классного часа для старшеклассников «Разговор по душам»

Классный час для 10 класса на сплочение коллектива

Цель : сплотить классный коллектив, дать учащимся возможность пообщаться друг с другом.

Подобные классные часы можно проводить каждый месяц с целью анализа прошедшего месяца - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на следующий месяц. Также можно проводить мероприятие по четвертям.

Оформление кабинета: необходимо создать теплую, доверительную атмосферу, например, очень хорошо, если вы создадите в классе полумрак и зажжете свечи, парты лучше сдвинуть в одно место и расположить стулья по кругу так, чтобы все могли видеть друг друга. На классной доске прикреплена звездочка, состоящая из множества частей - по количеству ребят в классе. Можно задавать вопросы и не по количеству ребят в классе, а сделать таким образом: каждый блок беседы будет состоять из небольшого количества вопросов, только тогда необходимо следить за тем, чтобы одни и те же люди не брали карточки с вопросами, необходимо, чтобы каждый из класса поучаствовал в беседе.

Ход классного часа

Перед тем как зайти в кабинет класс берется за руки, становясь в цепочку. Первым встает классный руководитель, он просит ребят закрыть глаза, довериться ему. Классный руководитель заводит класс в кабинет. Когда класс усаживается, учитель предлагает ребятам рассказать о том, как они себя чувствовали.

Звучит лирическая мелодия.

Учитель.

Вечер бесед - откровенья пора,

Это правда крутая, это друга слова.

Разговор по делам, по душам, по сердцам...

То, что редко судьба преподносит всем нам.

Сегодня мы собрались с вами в такой романтичной обстановке для того, чтобы поговорить о нас самих, о том, что нас волнует, интересует, гложет, что мы думаем друг о друге, какие проблемы у нас в классе существуют и так далее.

В нас столько всякого напихано,

О нас такого понаписано,

В нас столько всякого несносного,

В нас столько всякого наносного,

В нас столько всякого ненужного,

В нас столько всякого наружного,

В нас столько всякого нарочного,

В нас столько всякого хорошего.

А люди ходят и не верят нам,

Они большие и... сухие,

Они гуляют как по берегу

Вокруг бушующей стихии.

В нас все неведомо и утренне,

И все уносит и приносит...

Весной бывают реки мутными,

Чтоб стать прозрачными под осень...

В центр кабинета ставится корзина с изготовленными заранее цветочками, на которых написаны вопросы к каждому ученику класса, например:

Чем ты больше всего гордишься?

Чего ты боишься?

О чем ты мечтаешь?

Что осложняет твою жизнь?

Когда ты чувствуешь себя одиноким?

Что бы ты изменил в школе?

Что заставляет тебя грустить?

Что тебя по-настоящему раздражает?

Что тебе нравится в твоих друзьях?

Расскажи о своем увлечении.

Ребята по очереди вытягивают себе по цветочку, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.

Учитель. Теперь мы продолжим наш разговор и поговорим о снах... Согласитесь, это очень загадочная и интересная тема, сейчас каждый из вас будет брать одну частичку звездочки с доски и размышлять о том, что написано на обратной стороне.

Обращаетесь ли вы к сонникам? Почему?

- «У тех, кто видит сны, бессонные ночи» (С. Ежи Леи).

- «Явь - причина ночных кошмаров» (Г. Малкин). Расскажите свой самый страшный сон.

- «Если бы сны сбывались, счастливых было бы больше» (Л. Крайнов-Рытов). Как вы думаете, сны сбываются? Ваши сны когда-нибудь сбывались?

- «Многому я научился во снах, люди там говорят без оглядки» (С. Ежи Леи). Ваши сны вас чему-нибудь научили?

Гипноз - это сон? Вы боитесь гипноза? Вы когда-нибудь находились под гипнозом?

- «Сновидение - поезд, в котором можно проехаться первым классом» (Г. Малкин). Сон вашей мечты. Что вам снится?

- «Жизнь - это сон, который не дает спать» (Б. Крутиер). Как вы считаете, может ли человек управлять своими снами? Вы когда-нибудь это делали?

- «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит нам то, что и не снилось» (И. Шевелев).

Вы считаете, что во сне люди видят то, о чем мечтают, или, может быть, то, что с ними уже происходило?

Учитель. Постоянно, каждый день, каждый час мы что-то чувствуем и нас наполняют эмоции. Мне бы хотелось рассказать вам один фантастический сон.

Сон про планету Эм

Прилетел я сюда на чем-то золотисто-эфемерном. На таком не летают, а если и летают, то всего лишь один раз. Не успел я оглянуться, как мое транспортное средство растаяло в воздухе.

Я стоял посреди бескрайней равнины - пустой и однообразной. Плотная почва неопределенного цвета напоминала асфальтовое покрытие. Нигде не было признаков жизни. Любопытно.

Вдруг у меня за спиной послышался шорох. Это было существо, сидевшее поблизости на задних лапах. Оно было похоже на зайца с почти человеческой физиономией, с круглыми глазами и высоко поднятыми бровями. Уши у него были большие, но не длинные, а полукруглые. Попрыгав вокруг меня, существо унеслось в даль.

Мне стало радостно - я не один. Небо на глазах поголубело, потом порозовело, и из-за горизонта выглянуло сразу три солнышка, похожих на радужные мыльные пузыри. Планета была веселой. Я чувствовал, что просто влюбляюсь в нее.

Изменилась и сама равнина. Пробивалась трава, кое-где вспыхнули яркие цветы, а поодаль обнаружились (раньше я их не замечал) зеленые рощи. Солнышки переливались самыми разными красками.

И началось!.. Подлетали бархатистые бабочки, каждую из которых я мог назвать по имени. В небе кружились птицы. Ни одна из них не была похожа на другую, и я переживал полет вместе с каждой из них. До меня доносились запах и рокот моря, зовущего в плавание. В далеком далеко вырисовывались очертания холмов и высоких гор. Это была моя планета. Все, что появлялось, находило отзвук в моей душе.

Но все-таки, не слишком ли я увлекся этими миражами? Сколько сил и внимания потребует от меня бесконечная пестрота этого мира! Не пора ли мне к своим земным делам и обыденным заботам?.. И словно в ответ на эту мысль в небе возникли серые облака. Трава пожухла. Цветы закрылись. Долина опустела. Далекие горы и рощи заволокло непроницаемой дымкой. Рядом со мной возникла золотисто-эфемерная космическая ладья и унесла меня из моего сна, с моей планеты.

Какие впечатления у вас вызвал мир планеты Эм?

Каков ваш собственный мир?

Считаете ли вы, что красота вокруг нас и надо уметь откликнуться на нее всем сердцем, а это порой очень трудно?

Мир духовных переживаний, ваши эмоции помогают вам жить или, наоборот, вам трудно обуздать эту силу?

А может наши эмоции - это иллюзии? Может, когда мы видим прекрасную картину - она ужасна, наши эмоции лживы?

Как вы считаете «чувство прекрасного» и «чувство приятного» - это синонимы?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.