Загадки о животных 5 лет

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Елена Викторовна Сковородко, воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа – детский сад»

Представляю вашему вниманию Загадки о животных. Данный материал будет полезен воспитателям при организации занятий или мероприятий, а так же родителям, при изучении животных совместно с детьми, или после прочтения некоторых сказок. Загадки можно сопровождать картинками.
Дети очень любят отгадывать загадки, и при многократном повторении одинаковых загадок у них вырабатывается автоматический ответ, что не приводит к мыслительной активности. Поэтому и есть необходимость поиска все новых и новых загадок, или придумывание своих.

Как писал К.Д. Ушинский, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?

Цель создания загадки: создать для ребенка условия умственной активности, вызвать интерес к определенному предмету.
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, анализируя признаки предмета.
- Развитие способностей анализа, сравнения, делать выводы.
- Формирование системы знаний об окружающем мире.

Она по полочке бежала,
Над яйцом победу одержала.
Плачет дед и плачет бабка:
- вот уж... Выручалка.
(Мышка)

В болоте сидела,
Поймала стрелу.
Зеленая попрыгушка -
Царевна...
(Лягушка)


Слопал бабушку этот зверь,
И ждет Шапочку теперь,
Виден у него острый зуб,
Победил его лесоруб.
(Волк)


Ах, какой же он трусишка,
Этот серый хвастунишка.
Лапками стучит, стучит,
Об опасности сказать хотит.
(Зайчик)


Рыжая плутовка,
Она очень ловка.
В лесу хитрее всех
У неё пышный мех.
(Лиса)


Посмотрите-ка какой -
Неуклюжий и большой,
Любит лапу он сосать,
У пчел мед доставать.
(Медведь)


Ловко прыгает с ветки на ветку
Эта ловкая, пышнохвостая...
(Белка)


По лесу ходит зверь горбатый,
Кличут его все - сохатый.
На голове не шляпа, а пышные рога,
Ими он пугает злостного врага.
(Лось)


Мои рекомендации по составлению загадок (по собственному опыту)
1. Хорошо обдумайте, на что похож загадываемый нами предмет, какие имеет свойства, чем он запомнился многим, где встречался.
2. Обязательно запишите все на бумаге.
3. Далее составляем загадку на что похож этот предмет по свойствам. Оптимально выбрать 3-4 свойства.
Например: Мышь
Пищит, но не цыпленок.
С усиками, но не кошка.
Любит сыр, но не ворона.
Кто же это?
4. Для того чтобы создать загадку с рифмой, нужно включать свой творческий потенциал (возможно у кого-то он ярко проявляется, у кого-то еще спит, но точно у всех он есть. Обязательно попробуйте и вам понравится) . Придумываем по свойствам предмета рифмы. Иногда, рифма не находится и тогда на помощь приходит Рифма-Онлайн (вводим в поисковую строку, и заходим на любой понравившийся сайт). На сайте вводим слово, к которому нужна рифма, и выбираем подходящее по смыслу слово, нужное нам.
5. Загадки можно составлять и с детьми, объяснив им сначала суть загадок и их составление. А далее можно помогать им задавая наводящие вопросы. Уверена, что детям понравится этот процесс.

Составление загадок детьми формирует навыки творческой работы, пробуждает интерес к народному творчеству, уверена, что детям очень понравится этот процесс. Очень хорошо составление загадок способствует развитию речи. Дети учатся сопоставлять, анализировать, у них пополняется словарный запас, а так же узнают многозначность слов.

Загадки – старинный, многовековой жанр национального фольклора, имеющий форму необычного вопроса или четверостишья. Делятся на простые и сложные, для малышей и ребят постарше, различаются по тематике. Загадки про животных леса для детей 6-7 лет помогают больше узнать о лесных зверях, их особенностях, странностях, смешных и трогательных привычках или, наоборот, хищных повадках.

Хочу все знать!

Загадки про зверей леса «подталкивают» ребенка к новым знаниям из других головоломок или из книг, энциклопедий, научных фильмов, даже мультиков. Мыслительный процесс при отгадывании увлекает детей, приучает думать аналитически, ненавязчиво дает дополнительные знания.

Загадки про животных в лесу предоставляют возможность будущему школьнику сосредоточиться на некоторое время, тренируя умственные способности дома, на прогулке, по дороге в садик или в магазин с родителями.

Загадки про лес и зверей знакомят малыша с новыми словами, образами. Зачастую ребенок ошибочно воспринимает одно из животных или фантазирует, основываясь на собственных вымыслах. Рифмованные загадки для детей про животных леса откроют завесу тайны, при этом новые знания станут полезными, о чем спустя годы будут с благодарностью вспоминать нынешние дошкольники.

Загадки про животных в лесу с ответами знакомят детей и их родителей с:

  • миром зверей;
  • окрасом;
  • поведением;
  • редкими животными дикой природы.

Если загадки про животных и птиц леса преподнесены в шуточной форме, то это еще больше увлечет ребят. Они не заметят, как быстро пролетит время, как им будет интересно, весело, с каким восторгом будут вспоминать полюбившиеся загадки на тему «животные леса».

К новой информации – постепенно

Более младшие дети легче усваивают полученные знания. Поэтому специалисты детских садов, родители приобщают ребят как можно раньше к постижению явлений, предметов, используя для этого развивающие игры, игрушки, книги, методические пособия. Отличным вербальным (устным) пособием являются загадки для детей про лес и животных по возрастам: до 4-х лет, до 7-ми, для второклассников, для 11 лет и старше.

Чтобы в 6-7 лет ребенок успешно и с удовольствием тянулся к загадкам, нужно его постепенно заинтересовывать с самого младшего возраста. Тогда сложные загадки о животных леса будут малышу только в радость. Начиная с головоломок про кошку, собаку, птичку, лошадь, корову, свинью, можно последовательно перейти к загадкам о животных леса с ответами: про медведя, волка, рысь, лису, зайца, льва, тигра, других обитателей дикой фауны.

Лучшая теория – это практика

Самые хорошие, результативные головоломки – о животных, известных детям по цирку, зоопарку, кино, книгам. Ребенок будет в восторге от загадок про животных леса с ответами, где присутствует тигр из зоопарка, куда малыш ходил с мамой, или медведь и обезьяна, которых ребенку довелось впервые увидеть в цирке.

В загадках про лес и животных с ответами дети узнают зверей из сказок и фильмов. Если ребятам знакомо название животного, но они не знают, как оно выглядит, то нужно показать им качественную картинку. Далее опубликованы загадки, которые должны понравиться детям.

Он весь в иголках,

Не любит волка,

Увидит серого – в клубок скатается.

Колючий очень и не всем нравится.

(Еж)

Уши длинные, трусишка,

Летом серый, но не мышка.

Быстро бегает и скачет,

От лисы хвостишко прячет.

(Заяц)

Кисточки на ушках,

С пятнышками брюшко,

Также спинка, лапки.

Хвост короткий и смешной,

Мощные царапки.

(Рысь)

В ценной шубе молодец,

Он строитель и пловец.

Слепит дом, пророет норку

И плотину возведет.

Красив, силен, умен,

Трудиться любит он.

(Бобр)

Рога – леса, а шкурка в пятнах.

Им любоваться так приятно.

Прекрасен, крепок и силен

И с серым волком сладит он.

(Олень)

Красивый, пышный хвост в полоску,

И очень любит постирать.

Лапки, словно ручки,

Глазки, будто маска.

(Енот)

Людей боится эта птица,

А люди ее сторонятся

И тоже боятся.

Жутко плачет и хохочет,

И ночами спать не хочет.

(Филин)

Для подрастающих детей, готовящихся пойти в первый класс, эти загадки дают дополнительные знания о животных, развивают логику, творческое мышление, быстроту восприятия услышанного. Полученные навыки ребята с удовольствием используют во время учебы на внеклассных занятиях, уроках по окружающему миру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.