Лепка вторая младшая группа конфеты конспект занятия. Лексическая тема «Дикие птицы». Лепка по замыслу «Слепи что хочешь»

Воспитатель: Ефимова Галина Антоновна

Филиал МАДОУ № 9 в д. Божонка Новгородского района

Занятие по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Конфеты для Маши»

Цель:

Обучать детей лепить знакомые им формы;

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;

Сти мулировать интерес к продолжению сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение пользоваться пластилином;

Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; закреплять умение делить целый ком на части

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Формировать способность сопереживать увиденному.

Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и Медведь» .

Материалы и оборудование:

Пластилин разного цвета, доски для лепки, тарелочки под «конфеты», кукла Маша- персонаж мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, к нам кто- то стучится? Давайте я сейчас пойду и посмотрю?

Дети соглашаются. Воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Машей.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Узнали?

Ответы детей:

Да, узнали! Это Маша из мультфильма про Мишку!

Воспитатель:

Ребята, Маша хочет нам что- то сказать. Она ходила в гости к Мишке, а его дома не оказалось. Стала возвращаться обратно, услышала ваши голоса и решила к нам зайти.

В: - Ребята, а вы ходите в гости? Как вас там встречают?

Ответы детей

Нас угощают. Чай пьём с конфетами. За стол сесть зовут.

Воспитатель:

А давайте, и мы угостим Машу чаем с конфетами?

Дети хором соглашаются - Да!

Воспитатель

Ой, а у нас все конфеты куда-то пропали!(Показывает пустую тарелку.) На тарелке лежит только конверт. Да здесь письмо! Сейчас узнаем в чём дело.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Я съела все конфеты. Баба-Яга».

Ребята, что же делать? Маша очень расстроилась. А давайте перехитрим Бабу- Ягу? Мы вылепим конфеты из разноцветного пластилина и угостим нашу гостью!

Дети соглашаются.

В: - Ребята, а какие конфеты бывают?

Ответы детей

Олеся Чуракова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»

Конспект занятия во второй младшей группе «В» .

Лепка . «Палочки-конфетки »

Воспитатель : Чуракова О. А.

Цель : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Приёмы : рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.

Материал : палочка (готовая колбаска из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия:

Мотивация :

Воспитатель : Ребята, у вас в группе много игрушек ?

Дети : да

Воспитатель : я заметила они почему то грустные. Я хотела им сделать подарочки и угостить их конфетками, но не успела всем слепить конфетки. (показывает готовый образец палочки из пластилина ) . Вы хотите что бы игрушки перестали грустить? (отвечают) .

Слепим для них конфетки? (отвечают)

Воспитатель : Хорошо, но для начала отдохнем

Физминутка.

«Пироги» .

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

(повторяют правила работы за столом с пластилином)

Воспитатель : молодцы. Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

(воспитатель спрашивает нескольких детей как они будут лепить)

А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .

Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .

(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приёмы лепки ).

Воспитатель : Ребята! Давайте покажем друг другу какие конфетки у нас получились! и сложим их аккуратно на свои места на дощечках.

Наше занятие окончено . Наши игрушки довольны!

Рефлексия :

Воспитатель : Что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Дети : да! Мы лепили палочки – конфетки для наших игрушек!

(Воспитатель хвалит детей, угощает их конфетами)

Публикации по теме:

Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Конфетки для всех друзей»

Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели:

Продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску.

Оборудование: игрушка мишка, бумажные тарелочки или вазочки, пластилин в комочках средней величины, доски.

Ход.

(В группу входит девочка старшего возраста с мишкой, здоровается с детьми).

Девочка : Ребята, я пришла к вам в гости со своей любимой игрушкой - мишкой. Посмотрите, какой он замечательный! (Девочка показывает детям мишку, а сама читает стихотворение про него.)

Мой приятель - синий мишка,

Я ему читаю книжку,

Я его гулять вожу,

Очень с мишкой я дружу.

Воспитатель: Ребята, а с кем вы дружите?

(Воспитатель уточняет, как нужно играть с детьми в группе, подводя к выводу, что все девочки и мальчики в группе должны играть дружно и не ссориться.)

Девочка: Ребята, а есть ли у вас друзья среди игрушек? Давайте с вами угостим их конфетами.

Воспитатель: Мы сами приготовим волшебные конфеты из пластилина для наших игрушечных друзей. Для этого я предлагаю вам пройти за столы, взять пластилин. Посмотрите, как нужно отщипнуть кусочек от основного куска (показывает). А теперь посмотрите, как мы будем раскатывать этот кусочек прямыми движениями между ладонями). (воспитатель просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на дощечку или в вазочку.

(Дети самостоятельно изготавливают конфеты).

По окончании работы воспитатель хвалит детей за то, что они позаботились о своих друзьях - игрушках - слепили для них красивые конфетки. Дети ставят вазочки с конфетами перед своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Цели занятия:

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;

Способствовать развитию речи;

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Мишутка;

2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

Пластиковые доски;

Пластилин;

Коктейльные трубочки (порезанные);

Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

«Мы топаем как Мишка»

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишуткой.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите ребятам угостить конфетами куклу.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.