Бог есть любовь. О несчастной Фамари (Фамарь и Амнон). От блудницы до праведницы

После того, как Иуда отделился от своих одиннадцати братьев, и поселился близ одного Одолламитятина, он увидел девушку по имени Шуа, и женился на ней. Она родила ему трёх сыновей; имя первенцу Ир, второй сын Онан, младшего сына звали Шела.
Когда Ир вырос и настала пора его женить, отец взял ему жену, тоже хананеянку, по имени Фамарь. Но Ир был неугоден перед очами Господа, и Он умертвил его (Быт 38:7) (у евреев был закон; "если брат умрёт, то другой брат восстановит его семья"). И Отец Онана - Иуда сказал своему сыну: женись на жене брата твоего и восстанови семя его. Но Онан не хотел восстанавливать семя брату, и когда входил к Фамарь, то прежде семя изливал на землю (отсюда и название "онанизм"). Это было мерзость и зло перед Богом и Он умертвил его. Тогда Иуда сказал невестке Фамари: "живи вдовой доме отца твоего, пока подрастёт Шела, сын мой". Фамарь пошла в дом отца своего и жила там.
Прошло много времени, умерла жена Иуда Шуя. Он утешившись, пошёл Фамну, с другом Хиром своим, стричь овец. И сказали Фамарь: вот свёкор твой идёт в Фамну стричь овец. Ау Фамари не было детей, (а у евреев бездетная жена - позор). Младший сын Иуды подрос и пора ему было жениться, а Иуда раздумал женить его на Фамарь, он подумал: "всё зло исходит от невестки и двоих сыновей он потерял из-за этой женщины, может потерять и Шелу. Фамарь, видя, что свёкор обманул её решился отомстить ему и снял с себя вдовьи одежды, надел одежды блудницы и сел у ворот, где должен проходить Иуда. Она покрылась покрывалом и Иуда не узнал её Он подумал на неё, что она блудница, и захотел войти к ней. Она спросила: что ты дашь мне, если войдёшь ко мне? Он сказал: я пришлю тебе козлёнка из стада моего стада. Но она потребовала залог, прежде чем он пришлёт козлёнка, и он отдал ей свою печать, перевязь и трость его. Он на это согласился и отдал ей в залог печать, перевязь и трость свою. Прошло немного времени и он послал Хиру, своего друга, с козлёнком и сказал ему: отдай это той блуднице, которая сидит у ворот, и возьми у неё мою печать, перевязь и трость. Хира искал блудницу и не нашёл её в воротах, тогда он спрашивал у местных людей, живущих там, но они отвечали: у нас нет и не было никакой блудницы. Когда Хира вернулся и рассказал это Иуде, тот сказал: "пусть она возьмёт это всё себе, чтобы не узнали и не смеялись над нами".
Вот с такой хитростью Фамарь и восстановилось семя Ира, и зачала.
Прошло около трёх месяцев и Иуде передали, что Фамарь, невестка его беременна и впала в блуд. Тогда Иуда приказал сжечь её. Но Фамарь прислала ему его печать, перевязь и трость, и велела сказать: "я беременна от человека, который оставил мне в залог эти вещи". Когда Иуда увидел их, то сразу узнал свои вещи, и сказал: "она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему " .Иуда отменил казнь. Фамарь родила близнецов. Один из них Фарес был предком Спасителя Иисуса Христа.

"И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее.

И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, 9 и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди, и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату.

Jan Havicksz. Steen Амнон и Фамарь

И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею. На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь.

И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила. " 2-я Книга Царств 13:1-19.

Сандро Ботичелли "Покинутая", 1490 г

Родной брат Тамар Авессалом «затаил в сердце своём злобу против Амнона и через два года на празднике, бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его» (2Цар.13:29); в результате чего, Амнон заплатил за свой грех жизнью.

Gaspare Traversi Убийство Амнона

ФЕДЕРИКО ГАРСИЯ ЛОРКА

ФАМАРЬ И АМНОН

Над безысходной пустыней
В небе луна возникала,
А лето сеяло щедро
Вопли огня и шакалов.
Над кровлями и садами
Звенели медные струны.
Близился ветер кудрявый
С блеяньем золоторунным.
Дрожа от белых сверканий,
Словно от острых ожогов,
В рубцах, и шрамах, и ранах
Предстала земля пророков.

Под звон кифар облуненных
И ледяных тамбуринов
Фамари мнилось, что в горле
У ней напев серфимов.
Порыв несравненной пальмы,
Тело желало весь вечер
Снега на жгучий живот,
Града на твердые плечи.
Фамарь стояла и пела
На плоской крыше, нагая,
И пять прохладных голубок
Играли ее ногами.
Амнон глядел исступленно
И слушал с террасы пенье,
И зыбилась борода,
И плоть закипала в пене.
Ее нагота, сияя,
Вся напряглась и дрожала,
Подобно стреле, вонзившей
Свое звенящее жало.
Луну, круглевшую близко,
Амнон созерцал в тумане,
И на луне он увидел
Твердые груди Фамари.

*

В четвертом часу утра
Амнон простерся на ложе.
Под взором его крылатым
Вся спальня прониклась дрожью.
Свет погребает селенья

В рыжих песках меланхолий
Иль открывает внезапно
Кораллы роз и магнолий.
От влаги, сжатой в кувшинах,
Глубже молчанье алькова.
На мшистых стволах деревьев
Поет набухшая кобра.
Амнон на свежих подушках
Томится и стонет злобно.
Его сожженное тело
Покрыто плющом озноба.
Фамарь вступила безмолвно
В молчанье опочивальни,
Стеклянной, как синь Дуная,
И полной отблесков дальних.
- Фамарь! Зачеркни мне очи
Зарею, жгучей до боли!
Кровь моя ткет ручейками
Узор на твоем подоле.
- Брат! Оставь меня в покое!
Ведь плечам твои лобзанья -
Злые вихри, злые осы
В хоре едкого жужжанья.
- Фамарь! В грудях твоих статных
Две рыбы, как две угрозы.
А в пальцах твоих звучанье
Навек заточенной розы.

*
Сто царских коней заржало
За каменною оградой.
Борется с натиском солнца
Тонкость лозы виноградной.
Амнон хватает Фамарь,
Рвет на ней тонкие ткани.
Кораллы теплые чертят
Карту ручьев и страданий

Сто царских коней заржало
За каменною оградой.
Борется с натиском солнца
Тонкость лозы виноградной.
Амнон хватает Фамарь,
Рвет на ней тонкие ткани.
Кораллы теплые чертят
Карту ручьев и страданий

О, как загремели вопли!
Сколько разразилось жалоб,
Сколько разодралось туник
И залязгало кинжалов!
По ступеням скорбных лестниц
Вверх и вниз несутся слуги.
Под медлительною тучей
Замелькали вихри, слухи.
Над госпожою рыдают
Девы-цыганки в смятеньи,
Сбирая бережно капли
Растерзанного цветенья.
В недрах дворца покраснели
Белые ткани и спальни.
От звуков теплой зари
Преображаются пальмы.

Насильник вскочил на лошадь
И мчится, остервенелый,
А негры с дозорных башен
Мечут вослед ему стрелы.
Четыре звонких подковы -
Уже глухие удары.
И перерезал Давид
Струны любимой кифары.

Перевод: ВАЛЕНТИН ПАРНАХ

[а] Иуда отделился от своих одиннадцати братьев и отправился на юг, где поселился близ Хиры Одолламитянина. Там он встретил и взял в жены ханаанеянку Баф-Шую, дочь Шуи, которая родила ему в городе Хезив троих сыновей - Ира, Онана и Шелу. В положенное время Иуда нашел Иру жену по имени Фамарь, тоже ханаанеянку; однако Господь, которому Ир был неугоден, умертвил его. Тогда Иуда приказал другому своему сыну Онану войти к жене брата, чтобы восстановить семя брата. Позднее этот обычай станет законом левирата. Онан, однако, знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему. Господь счел это злым делом и умертвил Онана. Тогда Иуда сказал Фамари:

Живи вдовою в доме отца твоего, пока не подрастет Шела, сын мой.

Испугался Иуда, как бы не умер и Шела, подобно своим братьям, поэтому откладывал женитьбу с года на год. 1

[b] Когда умерла дочь Шуи, Иуда, чтобы развеяться, пошел в Фамну к стригущим скот его, и Фамарь, зная уже, что он обманывает ее, видела, как он идет по дороге мимо Енаима. Ничего не сказав, она отошла немного от города, сняла с себя вдовью одежду, покрыла себя покрывалом и уселась у ворот Енаима. Возвращаясь в сумерки, Иуда принял Фамарь за блудницу и сказал:

Пойду я к тебе.

Что ты дашь мне, если войдешь ко мне? - спросила его Фамарь.

Я пришлю тебе козленка из стада моего.

Дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?

Какой дать тебе залог?

Печать твою, и перевязь твою, и посох твой, который в руке твоей, - ответила Фамарь.

Иуда все дал ей, вошел к ней, а потом Фамарь оделась в свою вдовью одежду и потихоньку ушла.

По просьбе Иуды его друг Хира принес обещанного козленка в Енаим и стал спрашивать у всех, кто попадался ему на пути:

Где блудница, которая была в Енаиме при дороге?

Здесь не было блудницы, - отвечали ему. 2

[с] Через три месяца Иуда узнал, что Фамарь нарушила брачный контракт, забеременев не от Шелы. Подчиняясь обычаям тех времен, он приговорил Фамарь к сожжению. Когда ее уводили, она послала Иуде его печать, перевязь и посох и просила передать на словах:

Если я должна умереть, пусть умрет и тот израильтянин, который был со мной. Он узнает себя по этим вещам.

Иуда узнал свои вещи и отменил приговор.

Она будет жить, потому что она правее меня. Я не дал ее Шеле, сыну моем)". И не познавал ее более.

Фамарь была освобождена, но Иуда не мог вновь прийти к ней, и она не могла стать женой Шелы. 3

[d] Во время родов оказалось, что Фамарь тяжела близнецами. Наконец один показал свою руку, и повивальная бабка, навязав ему на руку красную нить, сказала:

Этот вышел первый.

Но он тотчас убрал руку, и вышел его брат. И она спросила:

Как ты расторг себе преграду?

И нарекли его Фаресом. Потом вышел его брат с красной ниткой на руке. И ему было наречено имя Зара. 4

[e] Подобно всем благородным израильским матерям, Фамарь владела даром предвидения. Она знала, что ее потомком будет Мессия, и именно поэтому подчинилась древнему аморейскому закону, согласно которому все девушки перед замужеством должны провести семь дней за городскими воротами, продавая себя чужестранцам.

Говорят, что Иуда, будучи праведником, поначалу отшатнулся от Фамари и пошел своей дорогой. Однако она помолилась Богу, и по его приказанию Ангел Земного Желания полетел вниз, шепча на ходу: "Вернись, Иуда! Если ты обойдешь эту женщину стороной, то откуда появятся цари и спасители Израиля?" Иуда вернулся и лег с Фамарью, но сначала убедился в том, что она не замужем, сирота, чиста телом и служит Живому Богу. А потом Фамарь, не желая открывать вестникам, кто был с ней, предоставила это Иуде. Говорят, что из-за ее твердости, поскольку праведный человек скорее позволит публично сжечь себя, чем опозорит родственника, Иуда не только признал близнецов своими сыновьями, но и не давал Фамари скучать в ее вдовстве. 5


1 Бытие XXXVIII, 1-12.

2 Бытие XXXVIII, 12–23.

3 Бытие XXXVIII, 24–26.

4 Бытие XXXVIII, 27–30.

5 Gen. Rab. 1042, 1044; Tanhuma Buber Introd. 129 and Gen. 187; Mid. Hagadol Gen. 569, 572, 574; Test, of Judah XII; XIV. 3–5; B. Sota 10a-b.


1). Предполагается, что у Осии XII, 2 надо читать так: "Но и с Иудою у Господа суд", - хотя Иуда оставался верным q"deshim ("святым"). Это означает, что Иуда отделился от братьев и принял ханаанейские религиозные обряды, включавшие культ q"deshim. Q"deshim были kelebites, или "псы-жрецы": мужчины, продававшие себя и одевавшиеся как женщины, которые были еще и во времена поздней иудейской монархии (3 Царств XV, 12; XXII, 47; 4 Царств XXIII, 7) в кварталах, отданных им на горе Сион. Принятие Халева в племя Иуды подтверждает эту точку зрения, которая согласуется с бесстыдной связью Иуды с q"deshah, или священной блудницей. Обычай приношения заработанного q"deshah в Храм был забыт в тексте Второзакония так же, как и такой же обычай, относящийся к q"deshim (Второзаконие XXIII, 18). Последнее упоминание в Писании о "псах-жрецах" можно найти в Апокалипсисе XXII, 15.

2). Этот древний миф относится к небольшой территории на северо-западе от Хеврона, где сохранились многие географические названия. Одоллам, где жил изгнанный Иисусом ханаанейский царь (Иисус Навин XII, 15), - Кирбет "Ид аль-Ма - примерно в одиннадцати милях на северо-запад от Хеврона. Хезиб, или Ахзиб, или Хозева (1 Паралипоменон IV, 22) - "Эн аль-Казба в Вади аль-Сант. Фамна, что между Вифлеемом и Бет Наттиф, - Кирбет Тибна. Лишь Енаим, который был между Одолламом и Фамной, исчез с талмудических времен, когда он был известен как Кефар Енаим (Pesiqta Rabbati 23).

3). Братья Ир, Онан и Шела представляют три изначальных иудейских клана, старшие из которых утеряли свое значение. Грехи Ира неизвестны, но его имя в обратном написании на древнееврейском означает "порочный". Ко времени Вавилонского пленения Ир был в ранге сына, или клана, внутри племени Шелы (1 Паралипоменон IV, 21), тогда как Онан был всего лишь сыном Иерахмеила, сына Есрома (см. 50. 3), сына Фереза (1 Паралипоменон II, 26). Ферез (или Фарес) был прежде Шелы; а Зара, которого он лишил первородства, потерялся во времени. Те, кто занимаются генеалогией арабских племен, до сих пор констатируют возвышение или упадок отдельных кланов.

4). Фамарь была осуждена на сожжение, и это предшествует Второзаконию XXII, 23–24, где сказано, что изменившая жена должна быть побита камнями, а сожжение в Моисеевом Законе было прибережено для оступившихся дочерей священников (Левит XXI, 9). Однако никакое наказание не предусмотрено в древней Иудее для мужчин, переспавших с блудницами, ибо они не были собственностью отцов или мужей и не были нечистыми. Нет здесь и четкого деления между zonah, или обычной (светской) блудницей, и q"deshah, или священной блудницей.

5). В мифе можно заметить намек на то, что Иуда подозревает, будто Фамарь заколдована, наподобие Сарры, дочери Рагуила (Товит VIII), чьи шесть мужей были таинственным образом убиты один за другим в первую брачную ночь неким ревнивым духом. Как женщина, предназначенная израильтянину, Фамарь очень рисковала, изображая блудницу. Но так как она повела дело осмотрительно и сумела понести от мужчины, который несправедливо отказывал ей в детях, народная традиция поставила ее наравне с Рахилью и Лией - "и да славится имя твое" (Руфь IV, 11). Подобно Руфи Моавитянке и священной блуднице Раав из Иерихона (Иисус Навин II), эта ханаанеянка стала (через Фареса) праматерью Давида и таким образом обещанного Мессии (см. Матфей I, 3–6).

6). Фамарь имеет значение "пальма", а пальма была посвящена Исиде, богине любви и рождения, известной еще как Иштар или, среди арабов, как Лат или "Ллат. Арабы поклонялись большой пальме Нейрана, каждый год одевая ее в женские одежды и убирая женскими украшениями. Аполлон Делосский, сын Лат - в наше время Лат путают с Лето и Латоной - и наватейский бог Дусарес родились под пальмами: Аполлон на Ортигии (старое название острова Делос). В изначальной версии Фамарь должна была быть священной блудницей, а не родственницей Иуды. Она связана со своей сестрой Раав упоминанием о червленой веревке (Иисус Навин II, 18), которая метила дом. И в эфиопской "Kebra Nagast" дочь фараона соблазняет Соломона с помощью трех лотосов (см. 29. 3) и червленой веревки.


| |

ФАРИСЕИ (от др.-евр. «перушим» - отделившиеся) - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II в. до н.э. - II в. н.э. Выражали интересы преимущественно средних слоев. Ратовали за национально-религиозную обособленность «избранного народа» - иудеев; понимали будущего Мессию - Христа - как политического вождя, который сплотит народ, восстановит самостоятельную государственность страны и добьется ее возвышения среди всех государств древности. Поэтому встретили Иисуса, с Его проповедью индивидуального самосовершенствования, в штыки, однако, не смея, из страха перед народом, открыто выступить против Него, постоянно искали, «как бы уловить Его в словах», столкнуть с властями и в конечном счете погубить. Он же многократно обличал фарисеев в лицемерии и предпочтении внешнего (строгого соблюдения национально-религиозных обрядов) внутреннему («спасению души»).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и других не допускаете. Горе вам, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь; за то примете тем большее осуждение. Горе вам... что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: “если кто поклянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен”, ибо клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: “если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков”. Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф 22, 23).

Иисус учил апостолов и народ относиться к фарисеям так: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (Мф 23:3).

В переносном значении «фарисеи» - лицемеры, ханжи.

Фраз.: «слепые вожди слепых». «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф 15:14).

Лит.: Джон Голсуорси, роман «Остров фарисеев». Франсуа Мориак, «Фарисейка».

После того, как Иуда отделился от своих одиннадцати братьев, и поселился близ одного Одолламитятина, он увидел девушку по имени Шуа, и он женился на ней. Она родила ему трёх сыновей; имя первенцу Ир, второй сын Онан, младшего сына назвали Шела.
Когда Ир вырос и настала пора его женить, отец взял ему жену, тоже хананеянку, по имени Фамарь. Но Ир был неугоден перед очами Господа, и Он умертвил его (Быт 38:7) (у евреев был закон; "если брат умрёт, то другой брат восстановит его семья"). И Отец Онана Иуда сказал своему сыну: женись на жене брата твоего, и восстанови его семья. Но Онан не хотел восстанавливать семя брату, и когда входил к Фамарь, то прежде семя изливал на землю (отсюда и название "онанизм"). Это было мерзость и зло перед Богом и Он умертвил его. Тогда Иуда сказал невестке Фамари: "живи вдовой доме отца твоего, пока подрастёт Шела, сын мой". Фамарь пошла в дом отца своего и жила там. Прошло много времени, умерла жена Иуда Шуя. Он утешившись, пошёл Фамну с другом Хиром своим, стричь овец. И сказали Фамарь: вот свёкор твой идёт в Фамну стричь овец. Но а у Фамари не было детей, (а у евреев бездетная жена - позор). А младший сын Иуды, Шела подрос и пора ему было жениться, а Иуда раздумал женить его на Фамарь, он подумал: "всё зло исходит от невестки, и двоих сыновей он потерял из-за этой женщины, и может потерять и Шелу". Фамарь, видя, что свёкор обманул её, решилась отомстить ему и сняла с себя вдовьи одежды, надела одежды блудницы и села у ворот, где должен проходить Иуда. Она покрылась покрывалом и Иуда не узнал её, он подумал, что она блудница. Он захотел войти к ней, но она спросила: что ты дашь мне, если войдёшь ко мне? Он сказал: я пришлю тебе козлёнка из стада моего стада. Но она потребовала залог, прежде чем он пришлёт козлёнка, и он отдал ей свою печать, перевязь и трость. Он на это согласился и отдал ей в залог печать, перевязь и трость свою. Прошло немного времени и он послал Хиру, своего друга с козлёнком и сказал ему: "отдай это той блуднице, которая сидит у ворот, и возьми у неё мою печать, перевязь и трость. Хира искал блудницу и не нашёл её в воротах, тогда он спрашивал у местных людей, живущих там, но они отвечали: "у нас нет и не было никакой блудницы". Когда Хира вернулся и рассказал это Иуде, тот сказал: "пусть она возьмёт это всё себе, чтобы не узнали и не смеялись над нами". Вот с такой хитростью Фамарь и восстановилось семя Ира, и зачала. Прошло около трёх месяцев и Иуде передали, что Фамарь, невестка его беременна и впала в блуд. Тогда Иуда приказал сжечь её. Но Фамарь прислала ему его печать, перевязь и трость и велела сказать: "я беременна от человека, который оставил мне в залог эти вещи". Когда Иуда увидел их, то сразу узнал их и сказал: "она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему".. Тогда он отменил казнь. Фамарь родила близнецов. Один из них Фарес был предком Спасителя Иисуса Христа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.