Женщина, которая променяла принца на бродягу. Чего ты еще не знаешь об несчастной любви актрисы Ольги Прокофьевой? Тайная страсть ольги прокофьевой

«AиФ». Здоровье: - Ольга, когда вижу вас на сцене, поражаюсь: как вы поддерживаете такую прекрасную физическую форму столько лет - вы там чуть ли не акробатические трюки выполняете…

О.П.: - Каждый день делаю зарядку. И вообще очень слежу за физической формой и борюсь за фигуру. После 16 часов стараюсь не есть. Я очень склонна к полноте, как и моя мама. Тем не менее некоторые продукты нельзя исключать из рациона. Например, глюкозу в чистом виде нужно употреблять обязательно: она незаменима для питания мозгов.

Мы сейчас пьем и едим все «химическое». У нас на даче растет смородина. Ничего нет вкуснее чая, заваренного вместе со смородиновыми листьями! Но лень-матушка мешает, и покупаешь в супермаркетах все ароматизированное!

«AиФ». Здоровье: - А что вы думаете насчет пластической хирургии?

О.П.: - Ой, боюсь! Я делала только ботокс. Считаю, что и стареть можно достойно и красиво. А вообще залог хорошего внешнего вида - правильный режим дня и положительные эмоции.

Метаморфозы жизни

«AиФ». Здоровье: - В спектакле «Развод по-женски», где вы играете одну из главных ролей, звучит фраза: «Я не циничная, я мудрая». Вы считаете, немного циничности женщине не повредит?

О.П.: - Мне кажется, что в характере человека должно быть вообще все. Помню, я была на съемках телепередачи, где меня спросили про стервозность Жанны Аркадьевны, и один оператор не выдержал, выскочил из-за камеры: «Во вкусном борще обязательно нужен кусочек перчика красненького!» Но, конечно, во всем важна мера. Знаете эту знаменитую историю, как к Эйнштейну подошла женщина и спросила: «Я не из научных кругов, но вы можете мне в трех словах объяснить, что такое теория относительности?» - «В трех словах? Три волоса на голове - это мало, а три волоса в супе - это много».

Нельзя быть амебой. Тем более нам, женщинам. Надо быть личностью и уметь за себя постоять.

«AиФ». Здоровье: - Вас до сих ассоциируют с Жабой Аркадьевной… А ведь вами сыграно столько других ролей. Не обидно?

О.П.: - Я рада, что моя героиня так полюбилась многим… Жабу Аркадьевну я «подсмотрела» у многих богатых женщин. Профессия актера такова: наблюдаешь за людьми и потом «нанизываешь» эти черты на своих персонажей. За последние 20 лет страна очень изменилась… Раньше у нас были одинаковые зарплаты, все копили на мебель, на машину. Женщины радовались покупке сапог, которые были одинаковыми у всех. Но тогда мы знали, что у нас в СССР «братство». Все равны. А сейчас все так переменилось, общество разделилось: кто-то остался на бюджетных жалованьях и не может позволить себе даже в театр сходить, а кто-то сумел сориентироваться, рванул вверх, купил дом в престижном пригороде.

Еще вчера один мой знакомый сидел у меня на кухне. Это было абсолютно зажатое и забитое существо, и я делилась с ним последней сосиской. А сегодня он - видная фигура в шоу-бизнесе. И появился взгляд свысока. Хотя раньше человек был абсолютно нормальным. Откуда берется вся эта фанаберия, высокомерие, непонятно. Смешно и грустно наблюдать за подобной мутацией… Ведь истинная интеллигентность, мне кажется, заключается в том, что весь вечер можно общаться с человеком и только потом узнать, что разговаривал с лауреатом Нобелевской премии.

В своем амплуа

«AиФ». Здоровье: - Ольга, а вам не досадно, что многие ваши коллеги стали известными в кино в более раннем возрасте?

О.П.: - Мой педагог Марк Анатольевич Захаров говорил, что до 30 лет в кино актрису снимают за молодость и красоту. А после 30 - за талант. Утешаю себя, что попала в категорию талантливых. А если серьезно, то нет, не досадно. Я очень востребованная театральная актриса. У меня часто бывали такие моменты, когда приходилось выбирать между театром и кино. Если нужно было уехать в киноэкспедицию на два месяца, я чаще всего отказывалась от роли. Во‑первых, знала, что Гончаров меня не отпустит (руководитель Театра им. Маяковского). Во‑вторых, я и сама на два месяца из театра уезжать не хотела. Сейчас думаю: надо было, конечно, больше крутиться-вертеться, находить компромиссы и все успевать.

«AиФ». Здоровье: - Если вам предложат еще одну роль в сериале-ситкоме, согласитесь?

О.П.: - Если сценарий понравится, соглашусь. Недавно Ингеборга Дапкунайте приехала из Лондона в Москву, чтобы пробоваться на роль в ситкоме. Я говорю: «Инга! Ты - и на ситком?» - «Оля, в Лондоне актеры, которые трудятся в ситкоме, считаются очень рейтинговыми».

Хотя, с другой стороны, после роли Жанны Аркадьевны часть режиссеров воспринимали меня исключительно в этом амплуа, многие даже говорили: «Можете сыграть героиню наподобие?» Я отвечала: «Спасибо, но эту дамочку я уже наиграла на 180 серий!» Не надо садиться на одного конька и скакать на нем всю жизнь, собирая дивиденды.

Слагаемые счастья

«AиФ». Здоровье: - А есть место, где вы полностью расслабляетесь, где отдыхаете душой?

О.П.: - Дача - наше любимое место, поскольку там постоянно живет мама. На участке два дома. Слава богу, второй домик недавно достроен. Внутри все оборудовано, ввезена мебель. Сейчас там живут наши знакомые. А первому строению более 20 лет. Это мир мамы. Там стоит мебель 80‑х годов, которая устарела, но она имеет семейную ценность, как талисман. Дом большой, строился для всей семьи. Был даже надстроен третий этаж, куда поставили бильярд (мамин муж очень любил эту игру). Бильярдный стол даже пришлось поднимать через окно на веревках: по лестнице он не проходил. Это было незабываемое зрелище!

Правда, сейчас мало кто до третьего этажа добирается. Летом чаще всего обитаем на улице. Когда все вместе собираемся, всегда есть ощущение праздника. Ставим мангал, жарим шашлыки, включаем фонтан. В этот момент понимаешь, что есть счастье на земле.

В загородном хозяйстве без работы не останешься. Газоны, которые надо стричь, огород, сад. В доме постоянно нужно что-то помыть, пропылесосить… Вода из колодца не очень хорошего качества, поэтому ездим на родник. В саду - яблони очень хороших сортов. Мама каждый год спрашивает нас с сестрой: «Что будем делать с урожаем? Привозите своих друзей, будем собирать и дарить им ведра яблок».

«AиФ». Здоровье: - У вас есть взрослый сын. Учитывая занятость, бывало ли у вас чувство вины перед ним?

О.П.: - Есть такое мудрое изречение: нельзя свою жизнь посвящать кому-либо. Пусть даже самому дорогому существу! Можно бесконечно любить, всегда быть рядом, но посвящать себя никому нельзя, будь то муж или ребенок. Чтобы потом, не дай бог, у вас не возникло ситуации предъявить когда-либо за это счет. У меня нередко возникало и возникает чувство вины перед сыном. Кажется, будто ему недостает материнского внимания. Но мои камертоны - мама и сестра - говорят: «Оля, ты все делаешь правильно. Просто, как у всякой нормальной матери, у тебя гипертрофированное чувство ответственности». Приятельница как-то сказала: «Моему сыну скоро 50 лет, а мне все кажется, что я ему что-то недодаю».

Сын у меня с детства знаком с запахом кулис, Саша играл в трех театрах. Все, кто его знал, говорили мне: «Даже не мучайся над вопросом, куда отдать учиться. Он абсолютно театральный ребенок, к тому же и папа, и мама артисты». Думаю, он тоже станет артистом.

«AиФ». Здоровье: - Про вашу личную жизнь ничего не известно…

О.П.: - Личная жизнь? У меня полноценная семья. Но я не официально замужем. Лично для меня печать в паспорте мало что значит. Но это исключительно мое субъективное мнение.

Прокофьева Ольга Евгеньевна-краткая биография

Родилась 20 июня 1963 года в городе Одинцово Московской обл.

Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (ныне Российский университет театрального искусства).

С 1981 года служит в театре им. Владимира Маяковского.

Наибольшую известность актрисе Ольге Прокофьевой принесли роли в картинах «Ненормальная», «Крыша», «Дети Арбата» и сериалах «Воровка» и «Моя прекрасная няня».

Увлекается живописью, горными лыжами, сноубордом и дайвингом.

- Ольга, вы по жизни активный, жизнерадостный человек. А в детстве были озорным ребенком?

До самого окончания школы я хулиганила с мальчишками. С удовольствием принимала участие во всем, что они делали, в том числе и в драках. Сколько у меня было шишек, синяков - и представить невозможно! Порой сабли и шпаги нам заменяли палки, и как-то раз одна палка оказалась с гвоздем. Говоря иронично, до сих пор с гордостью ношу на подбородке шрам от этого памятного сражения.

Впрочем, бои иногда разворачивались и дома. У меня имеется отметина на голове от любимой сестренки! (У Ольги Прокофьевой есть старшая сестра Лариса.)

Мы повздорили и дрались детским пластмассовым ведерком, которое в итоге оказалось у меня на голове. В общем, на память о детстве у меня осталось много боевых шрамов! (Смеется.)

- В вашей семье кто-то связан с актерской профессией? Почему вы выбрали именно ее?

Напрямую - нет. Папа работал на секретном строительном предприятии, а мама трудилась в сфере обслуживания.

Но родители были наделены качествами, которые в актерской профессии просто необходимы. Мама - непосредственная, очень ярко реагирующая на все события. Папа чрезвычайно любил подурачиться в компании. Видимо, какие-то из этих качеств передались мне!

Изначально я хотела стать балериной. Даже устраивала дома своеобразные репетиции: у меня были советские тапочки с подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах. Добавьте еще кисейные наволочки в качестве юбки - и готова балерина! (Смеется.) Но любовь к драматическому театру в итоге оказалась сильнее.

- Ольга, многие актрисы признаются, что экранная любовь часто переносится в жизнь. С вами такое бывало?

Я с удовольствием влюбляюсь в своих партнеров по кино и театру. Ведь эти эмоции очень яркие и неповторимые! Но я умею контролировать чувства, чтобы не причинить никому боль. Кстати, мой единственный брак - «выходец» из театра. Я вышла замуж за артиста. Этот союз подарил мне самое дорогое, что может быть жизни женщины, - любимого ребенка.

- Сын не желает пойти по вашим стопам и стать артистом?

Саше нравится актерская профессия. В детстве он трудился в театре Маяковского и еще в двух театрах. Сейчас ему 21 год, и он все еще в поисках любимого дела.

- Если оглянуться в прошлое, что бы вы хотели изменить?

Самые лучшие мои годы пришлись на тот период, когда кино в стране не было. Мои первые большие киноработы появились в 37-38 лет. А в нынешнее время даже совсем молодые актеры могут позволить себе работу в кино, в том числе и за границей. Я бы с удовольствием переместилась на 30 лет назад, чтобы в юности иметь такие возможности, как сейчас.

Актрису Ольгу Прокофьеву большинство зрителей ассоциирует с образом Жанны Аркадьевны из рейтингового комедийного ситкома "Моя прекрасная няня". Актриса признается, что таким было и мнение многих режиссеров, часто приглашавших ее создать еще один подобный образ на экране. Но вместе с тем Ольга Евгеньевна категорически утверждает, что одной "Жабы Аркадьевны" ей хватит на многие годы. Она считает себя, в первую очередь, театральной актрисой, и может отказаться от привлекательной роли в кино, если для этого потребуется надолго расстаться с театром Маяковского, на сцену которого известная актриса выходит уже более тридцати лет. А самое главное, утверждает она – это всегда оставаться личностью и уметь постоять за себя. Этот принцип актриса не только декларирует, но и постоянно подтверждает своей жизнью.


Ольга Прокофьева родилась в подмосковном Одинцово (1963, 20 июня). Детство будущей телезвезды можно назвать не просто обычным, но даже трудным: Олю и ее старшую сестру мать-продавщица воспитывала одна. Девочка очень любила танцевать и мечтала когда-нибудь выйти на сцену Большого театра. К сожалению, серьезно обучать ее хореографии семье было не под силу. С большим трудом ей удалось поступить в единственную в Одинцово театральную студию, где она сыграла Чебурашку в костюме, перешитом мамой из старой школьной формы. Окончив школу, девушка попыталась поступить в театральный институт, но потерпела неудачу. Она стала работать бухгалтером на телестудии и продолжала усиленно готовиться к получению желанной профессии. И тут в дело вмешался случай.

Знакомый семьи, дорожный инспектор, однажды остановил автомобиль, в котором ехал четверокурсник режиссерского отделения ГИТИС, тогда еще никому не известный Владимир Гусинский . После недолгого разговора стороны достигли компромисса: инспектор не будет выписывать штраф, и Владимир позанимается с абитуриенткой. Ольга очень старательно готовилась, тем более между молодыми людьми возникла обоюдная симпатия (хотя Владимир в тот момент был уже женат). Однако на приемных испытаниях ее опять ждал отказ. Экзаменаторы сочли внешность девушки не подходящей для актрисы, и посоветовали ей поступить на режиссерское отделение. Так Ольга стала студенткой мастерской Владимира Гончарова.



Она училась на "отлично", участвовала во многих студенческих спектаклях – правда, ей давали в основном роли возрастных и характерных героинь. После дипломного спектакля "А завтра была война", где Ольга сыграла роль учительницы, в 1985 году она получила сразу два очень лестных предложения: в театр "Ленком" и в Театр Маяковского. Правда, Марк Захаров честно предупредил молодую актрису, что главных ролей ей придется ждать долго, поэтому Ольга поступила в труппу Андрея Гончарова. Она сразу же была введена в несколько спектаклей, сыграв Лиду Варравку в "Жизни Клима Самгина", Мэй в "Кошке на раскаленной крыше", других ярких героинь. Притихший на время обучения в ГИТИСе роман с Владимиром Гусинским, уже известным бизнесменом, вспыхнул с новой силой. Но тут снова вмешалась судьба.

Во время летних гастролей театра у Ольги возникли отношения с коллегой, актером Юрием Соколовым. Вернувшись в Москву, она откровенно поговорила с Владимиром, который предоставил ей полную свободу, а Юрий расторг свой брак, который, по его словам, существовал уже только формально. Соколов и Прокофьева поженились, в 1992 году у них родился сын Александр. Как и многие актерские дети, мальчик в буквальном смысле слова рос "за кулисами", неоднократно выходил на сцену в детских ролях, и не удивительно, что в настоящее время он является актером.

Что же касается Ольги, то помимо ролей в спектаклях, вызывавших одобрительные отзывы критиков и театралов, она снималась в кино. Дебютировав в фильмах-спектаклях "Жизнь Клима Самгина" и "Переход на летнее время" (1986), актриса успешно выступила в разноплановых ролях: Александра Семеновна в "Униженных и оскорбленных" (1990), одесситка Ритуля в фильме "А в России опять окаянные дни" (1990), мошенница в "Московских каникулах" (1995), Катя в популярном комедийном серила "33 квадратных метра" (1998-2005) и др. Героиня с именем Жанна Аркадьевна возникла в фильмографии актисы еще в 2001 году, во время съемок сериала "Воровка". Но наиболее известным это имя стало только после начала показа "Моей прекрасной няни" в 2004 году. Бизнес-леди Жанна Ижевская в исполнении Прокофьевой покорила зрителей сочетанием черт жесткого карьеризма, взбалмошности, неожиданной сентиментальности и беззащитности, и стала не комедийным штампом, а живым и в чем-то даже привлекательным человеком. Четверо исполнителей главных ролей "Прекрасной няни" настолько прониклись командным духом, что вместе сыграли и в авантюрной комедии "Шекспиру и не снилось" (2007).

Возможно, такая успешная карьера сыграла не последнюю роль в том, что брак Прокофьевой и Соколова просуществовал всего 8 лет. В новый брак актриса больше не вступала, хотя, не афишируя имени своего избранника, говорит, что у нее есть надежное мужское плечо в жизни, на которое она может опереться. Ольга Прокофьева продолжает успешно сниматься, и хотя ей не часто достаются роли главных героинь, даже небольшой эпизод с ее участием привлекает внимание зрителей. Среди ее последних проектов – одна из центральных ролей сериала "Трое в Коми" (2013), Марта в комедии Аллы Суриковой "Полный вперед" (2014), получившая приз на фестивале "Кинотаврик", Татьяна Рейнольдовна в романтическом фильме "Срочно выйду замуж" (2015). Телезрители могут часто видеть актрису в передаче "Домашние сказки". Несомненным признанием таланта Прокофьевой стал поставленный для нее спектакль "Маяковки" "Дядюшкин сон", в котором ее исполнение роли "Наполеона в юбке" Марии Москалевой было отмечено премией "Хрустальная Турандот" (2013).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.