Создаём реалистичные капли воды в Фотошоп. Эффект капель на ногтях – стильная идея для создания объемного маникюра

Оформление ногтей с каплями в домашних условиях при помощи дотса и гелевого финиша, а также страз

Маникюр капли на ногтях выглядит очень нежно, интересно, оригинально и смело. Многие девушки задаются вопросами: «Как сделать эффект водных брызг на пальчиках и сложно ли это? С помощью каких материалов можно создать дождливый декор?». Сейчас детально рассмотрим, как сделать эффект мокрых ногтей и какие секреты нужно знать, чтобы образ получился красивым и стильным.

Маникюр с каплями является универсальным, он идеально подойдет для любого времени года. Зимой, например, можно сделать «дождик» на синем фоне. Такой вариант оформления ноготков будет ассоциироваться с долгожданной оттепелью. А можно имитировать иней, сделанный на градиентном покрытии.




Создавая летний маникюр, можно включить фантазию и сделать, например, фруктовый принт. Прозрачные пузырьки будут создавать реалистичный образ.



Весенний нейл образ с капельками должен быть ярким, разноцветным, подчеркивать всю прелесть и красоту природы.




Капельный дизайн ногтей отлично смотрится на однотонном покрытии, делает образ интересным, нестандартным.






Дизайн ногтей в мокром стиле может дополнять любой вид маникюра: френча, градиента. При этом капли не будут утяжелять образ даже при одновременном декорировании пальчиков стразами, лепкой или блестками.




Делаем 3D-дизайн с каплями дома

Сделать маникюр с имитацией капель росы или дождя очень просто, для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • гель лак любого цвета;
  • матовое покрытие (чтобы капельки на ногтях выглядели более реалистично);
  • гелевый финиш без липкого слоя;
  • дотс с различным диаметром наконечников. Если нет дотса, то подойдет зубочистка или шпилька с круглым кончиком;
  • УФ-лампа;
  • пилочка;
  • базовое покрытие;
  • апельсиновая палочка;
  • ватные диски;
  • клинсер или спирт.

Маникюр капли воды делается так:

  1. Ногтям придать нужную форму, отодвинуть кутикулу.
  2. Нанести и просушить базовое покрытие.
  3. Сверху базы накрасить ногти цветным гель лаком. Если лак густой, то достаточно одного слоя. Если он жидкий и на пластине видны светлые места, тогда можно покрыть ее цветным лаком в несколько слоев, не забывая после каждого раза сушить пальчики в лампе.
  4. Нанести матовый топ, просушить.
  5. Смочить ватный диск в клинсере или спирте и аккуратно снять липкий слой.
  6. Дотсом набрать немного финишного геля и начать ставить точки на ногте. Если финиша нет, то можно попробовать поставить капли гель лаком прозрачным, после просушки которого нужно обязательно снять липкий слой. Каждый раз после оформления одного ногтя его нужно сушить в лампе, не дожидаясь, пока будут покрыты капельками все пальчики. Так сделанный 3D-маникюр лучше сохранит свою форму, точки будут объемными и ровными.

Вот так выглядят ногти капли на матовом покрытии:








Посмотрите, как чудесно смотрится на ногтях гель финиш с точками. Очень эффектно, ярко выглядят голубые длинные ноготки. А вот на коротких красных или черных ноготках капельки смотрятся не очень броско, однако, они разбавляют образ, делают однотонное покрытие интересным.

Создание маникюра с пузырьками при помощи страз

Если вам пришелся по душе маникюр с капельками, то можете смело использовать его не только в повседневной жизни, но и для торжественных случаев. Делать капельки можно не только с помощью дотса и топового покрытия. Для создания богатого, изысканного нейл дизайна с 3D-эффектом можно использовать стразы. Нанесенные в хаотичном порядке блестки умело создают эффект капель воды. Для свадебного образа отличным решением станет лак с прозрачным фоном, лепкой из роз, а также имитация капель с помощью страз.


Для романтических свиданий, торжественных вечеров подойдет 3D-дизайн с капельками на матовом, глянцевом покрытии. При этом располагать стразы можно в любом месте, делать их в хаотичном порядке или сгруппировывать. Для рандеву подойдет нежный сиреневый нейл образ с небольшим количеством страз, которых будет дополнять какой-нибудь рисунок, например, Эйфелева башня, соты. При этом вполне можно нанести на один ноготь стразы, а на другом сделать эффект капель обычным способом.




Под маленькое черное платье отлично подойдет маникюр со стразами, напоминающими капельки воды, на благородном нефритовом покрытии.


Каплевидный или дождливый маникюр – отличное решение для придания ноготкам свежего, стильного и интересного дизайна. Брызги воды могут украсить любой образ: повседневный, праздничный, романтичный. Нет ничего проще, чем делать универсальный дизайн ногтей с эффектом капель. Поэтому советуем пробовать, экспериментировать с ногтевым образом и размещением капелек, радовать себя и окружающим стильными ногтями.

Вам также может быть интересно

Всем привет! Сегодня я буду делать простой маникюр с цветком на ногтях. Приступим! Обезжириваю

Всем привет! Сегодня я буду делать интересный дизайн с кракелюром. Приступим! Обезжириваю ноготки и

В этом уроке Photoshop мы объясним, как создать эффект капель воды. Мы будем использовать прогрессивные техники стилей слоя, чтобы создать капли. Позже вы научитесь создавать карту глубины из любого изображения, а также эффективно искажать любую поверхность с её помощью. Попутно мы также создадим стиль слоя на основе сетки и собственного фона для более детального образа, и многое другое!

Предварительный просмотр результата

Как всегда, сначала посмотрим, что мы будем создавать:

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CS5
Предполагаемое время выполнения : 50 минут
Уровень сложности : Начинающий- Средний

Шаг 1

Открываем новый файл (File > New ) в Adobe Photoshop со следующими настройками. Сохраняем этот файл под названием “Water Drop Effect.psd”. На протяжении работы не забывайте часто использовать File > Save (Ctrl + S ), чтобы сохранить и обновить файл.

Шаг 2

Нажимаем дважды на фоновом слое, чтобы сделать из него нормальный слой. Переименовываем в “Gradient bg”. Фоновые слои являются по умолчанию заблокированными слоями. Из-за ограничений фонового слоя невозможно применить стили слоя непосредственно на нем. Так что мы должны изменить его на обычный слой перед проведением таких операций.

Шаг 3

Теперь меняем цвета переднего плана и фона под Панелью инструментов, используя в качестве образца изображение ниже.

Шаг 4

Снова нажимаем дважды на слое “Gradient bg”, чтобы открыть окно Стилей слоя. Затем в левой части нажимаем на Gradient Overlay . Это действие позволит выбрать запись и отобразить параметры Gradient Overlay с правой стороны. Нажимаем на панели градиента в правой части, чтобы открыть Gradient Editor . Следуйте настройкам со скриншота.

Шаг 5

Создаем новый пустой слой с названием “Clouds” над слоем “Gradient bg” и применяем фильтр Clouds из меню Filter > Render > Clouds . Фильтр Clouds генерирует узор из случайных облаков, используя цвет переднего плана и фоновый. Каждый раз, когда вы применяете фильтр, он создает разные узоры. В связи с этим случайным характером, ваша картина облаков будет отличаться от нашей. Но точный узор здесь и не важен. В основном мы используем его для создания изменчивой поверхности с помощью тени. Применяем фильтр Clouds несколько раз, пока вы не будете удовлетворены полученным видом.

Шаг 6

Снижаем непрозрачность слоя “Clouds” до 50%. Затем создаем копию объединенного слоя над этими двумя слоями, нажав Ctrl+ Shift+ Alt+ E . Переименовываем его в “Merged mosaic”. Эта команда (Ctrl + Shift + Alt + E ) сначала объединит два слоя внизу, а затем вставит этот слой как новый слой вверху.
Это гибкий рабочий процесс, мы всегда можем вернуться позже и поэкспериментировать с непрозрачностью слоев и, возможно, режимами наложения этих двух слоев, а затем снова повторить процесс объединения и копирования.
Но во время корректировки слоев не забывайте всегда выключать видимость объединенного слоя в верхней части набора слоев, иначе вы не сможете увидеть результат любых применяемых эффектов.

Шаг 7

Следующий шаг: применяем фильтр Filter > Pixelate > Mosaic с размером ячейки 36.

Шаг 8

Теперь мы будем создавать слой с сеткой над этим слоем со стилем слоя. Создаем новый слой с названием “Grid” и открываем окно стилей слоя. Используем настройки Pattern Overlay со следующего изображения.

Шаг 9

Но нам необходим узор прозрачно-белой сетки. Для этого нам нужен стиль слоя ‘Fix’ для слоя “Grid”. Создаем новый пустой слой под слоем “Grid” и выбираем оба слоя, нажав на слое “Grid” и удерживая при этом shift . Теперь нажимаем правой кнопкой на слое “Grid” и выбираем Merge Layers .

Шаг 10

С выделенным слоем “Grid” применяем Image > Adjustments > Invert . Теперь у нас есть белый узор сетки на черном слое. Теперь нам нужно применить режим смешивания, который скроет черный цвет. Меняем режим смешивания слоя на Screen , и вы увидите, что видимой осталась только белая сетка.

Шаг 11

Теперь давайте создадим капли. Создаем новый пустой слой с названием “Water drop shapes”. Выбираем жесткую круглую кисть и рисуем фигуры капель. Оставляем центр пустым для текста “Aqua”. Будьте изобретательны и создайте свои собственные фигуры. Соответствовать моим формам водяных капель не обязательно. Если у вас не получается рисовать, то возьмите за образец любое изображение воды из Google. Внизу показаны законченные капли воды.

Шаг 12

Теперь заканчиваем текст “Aqua”, следуя такому же методу. В нашем случае мы сначала набрали текст “Aqua” шрифтом Impact . Затем растеризовали текстовый слой, нажав на нем правой кнопкой и выбрав Rasterize . После этого мы выбрали жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать или изменить фигуру. Мы также сделали внутренность букв необычной, используя жесткий круглый ластик. Итак, в основном вам нужно использовать комбинацию жесткой круглой кисти и ластика, чтобы изменить форму текста “Aqua”.

Шаг 13

Пришло время создать Стили слоя. Мы начинаем со слоя “Aqua”. Мы будем комбинировать Bevel and Emboss , Inner Shadow , Outer Glow и Stroke , чтобы создать желаемый вид. Но сначала нам необходим стиль слоя для прозрачности. Таким образом фон с сеткой станет видим сквозь него. Нажимаем дважды на слое “Aqua”, чтобы открыть окно Стили слоя. В правой части под Blending Options , в секции Advanced Blending сначала отмечаем Blend Interior Effects как настройку Group . Затем меняем Fill Opacity над ним на 0%. Это сделает стиль слоя прозрачным. Смотрим на изображение ниже в качестве образца.

Шаг 14

Настройки Bevel and Emboss .

Шаг 15

Настройки Inner Shadow .

Шаг 16

Настройки Outer Glow .

Шаг 17

Настройки Stroke .

Шаг 18

Теперь стиль текстового слоя “Aqua” закончен. Теперь мы скопируем и вставим этот стиль на слой “Water drop shapes”, и настроим его, чтобы получить чуть другой вид. На слое “Aqua” нажимаем правой кнопкой на иконке Стилей слоя в правой части и выбираем Copy Layer Style . Затем нажимаем правой кнопкой на слое “Water drop shapes” и выбираем Paste Layer Style . Как вы уже убедились, это прекрасно экономит время. Мы будем создавать немного другой вид, изменив настройки Bevel and Emboss . В Bevel and Emboss мы просто изменим значения Depth и Size . Внизу это показано на скриншотах.

Шаг 19

Давайте исказим участки в узоре сетки, которые видны только сквозь капли воды. Но для этого нам нужно разделить слой «Grid» на два разных слоя. Нажимаем правой кнопкой на слое «Grid» и выбираем Duplicate Layer . Переименовываем дубликат слоя в «Grid inside drops».

Шаг 20

Затем мы будем использовать фильтр Glass Filter , чтобы исказить узор сетки. Но нам также необходимо исказить узор сетки, соответствующий объему или 3d части, созданной стилем слоя “Aqua” и “Water drop shapes”. Узор сетки исказится, следуя контуру стиля слоя. Чтобы эффективно достичь этого результата с фильтром Glass , нам необходима Depth Map . Depth Map – это специальное изображение в оттенках серого, с помощью которого включается информация об объеме и глубине. Фильтр Glass будет считывать информацию о глубине или высоких и низких областях со светлых и темных частей изображения. В мире карты глубины белый цвет – это высокие области (или пики), а черный цвет – это низкие области (или отмели). А все остальное (серые значения) – находятся между ними. Сначала выключаем видимость слоев “Grid”, “Grid inside drops” и “Merged mosaic”, нажав на значке глаза слева от слоя. Теперь включаем видимость обоих слоев: “Gradient bg” и “Clouds”. Теперь нажимаем на слое “Aqua”, чтобы убедиться, что это текущий активный слой. Затем нажимаем Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы скопировать объединенные и вставить видимые слои над слоем “Aqua”. Переименовываем этот вновь созданный слой в “Depth map”. Смотрим на изображение ниже.

Шаг 21

Выбираем Image > Adjustments > Desaturate , чтобы изменить слой “Depth map” на черно-белый. Теперь нам нужно создать из этого слоя отдельный файл в оттенках серого. Нажимаем правой кнопкой на этом слое и выбираем Duplicate Layer . Выбираем выпадающее меню Document и выбираем New . Это создаст новый файл только из этого слоя. В диалоговом окне Duplicate Layer набираем “Water Drop Depth Map” в окне названия. Выбираем New в выпадающем меню Document . В новом файле (“Water Drop Depth Map”) нажимаем правой кнопкой на слое “Depth map” и выбираем Flatten Image . Теперь используем меню Image > Mode > Grayscale . Это удалит информацию о цвете. Затем сохраняем как файл PSD и закрываем.

Шаг 22

Возвращаемся к “Water Drop Effect”, отключаем видимость слоя “Depth map”. Затем включаем видимость и выделяем слой “Grid inside drops”. Затем выбираем фильтр Filter > Distort > Glass . Используем настройки с изображений ниже.

Шаг 23

Теперь узор сетки искажен. Но нам необходимо видеть искаженные области только внутри водяных капель. Пришло время создать маску для этого слоя. Мы используем маску, чтобы скрыть содержимое слоя. Существует два типа масок в Photoshop – белая и черная. Маски отвечают тем же принципам, что и карты глубины. Единственное отличие в том, что здесь белый цвет означает видимое, а черный – невидимое. Маска является примером неразрушающего рабочего процесса. Ведь вы всегда можете удалить маску позднее или внести в неё изменения. Мы не изменяем непосредственно слой. Итак, сначала мы должны определить те области, которые мы хотим замаскировать. Сначала удерживая Ctrl , нажимаем на иконке слоя «Aqua». Посмотрите на изображение ниже:

Шаг 24

Содержимое слоя “Aqua” загружено как выделение. Нажимаем, удерживая Ctrl + Shift , на значке слоя “Water drop shape”. С активным выделением, если вы, удерживая Shift , нажмете на другом значке слоя, то новое выделение второго слоя добавится к существующему выделению. Итак, у нас теперь есть активное выделение, сочетающее два слоя. Теперь выделяем слой “Grid inside drops” и нажимаем “Add Layer Mask ” (третий слева) под Панелью слоев. Узор сетки теперь видим только в тех областях, где применялся стиль слоя. Теперь меняем непрозрачность слоя до 30%. Внизу показано изображение с маской.

Шаг 25

Давайте создадим маску для слоя “Grid”. Нажимаем на значке маски на слое “Grid inside drops”, нажимаем Alt , тянем и отпускаем значок маски на слое “Grid”. Таким образом мы скопируем маску с одного слоя на другой. Теперь оба слоя “Grid” и “Grid inside drops” делят один тип маски слоя. Нажимаем на значке маски слоя “Water drop shape” и затем меню Image > Adjustments > Invert . Это инвертирует маску, поэтому белые и черные области поменяются местами. В результате нормальный узор сетки (не искаженный) будет единственным видимым на слое “Grid”. Теперь меняем Непрозрачность слоя “Grid” до 10%. Смотрим на изображение ниже.

Шаг 26

Теперь мы будем создавать мягкое свечение над подсвеченными областями на каплях и воде. Это типичная особенность капель воды. Включите видимость слоя “Depth map”. Затем переименуйте его в “glow”. На все еще активном слое переходим в меню Image > Adjustments > Level . Мы будем заменять серые области и полутона на изображении черным цветом. Таким образом, мы будем отделять белые области. Ниже приведен скриншот после применения регулировки уровней.

Шаг 27

Теперь применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением 3 рх. Меняем режим смешивания на Linear Dodge (Add ).

Шаг 28

Шаг 29

Активируем слой “Grid” и переходим в фильтр Filter> Liquify . В правой части интерфейса Liquify , под Настройками маски, нажимаем на кнопке «invert all ». Мы делаем это из-за того, что на слое “Grid” есть активная маска слоя. Теперь мы можем исказить сетку на каплях и воде. Также снимаем отметку с Show mask в Настройках представления. Под секцией Show backdrop , выбираем настройки All Layers и Behind . Мы будем использовать только инструменты Warp Tool и Pucker Tool . С помощью инструмента Warp мы немного исказим сетку в тех областях, где она должна быть искажена. Инструмент Pucker поможет нам сделать закрученные области намного меньше. Посмотрите на скриншоты для примера. Во время использования инструмента Warp Tool берите диаметры кисти от среднего до большого. Маленький размер кисти будет смазывать область вместо того, чтобы перемещать. Медленно с небольшим шагом нажмите и перетащите с помощью Warp Tool , чтобы исказить сетку. Во время использования инструмента Pucker , просто нажмите и удерживайте, не перемещайте. Тогда он будет уменьшать размер этих закрученных узлов. Процесс Liquify занимает много времени. Так что будьте готовы к ряду проб и ошибок. Но это отличный инструмент для того, чтобы исказить всё так, как вы захотите.

Шаг 30

Теперь мы добавим последний штрих для завершения эффекта. Создайте новый слой с названием «Reflection» над слоем «Glow» и измените режим смешивания на Color Dodge . Выберите мягкую кисть с синим цветом (RGB 41, 119, 175). Рисуем несколько синих пятен в направлении, противоположном светлым участкам. После рисования уменьшаем непрозрачность слоя до 30%.

Шаг 31

И, наконец, измените непрозрачность слоя «Glow» до 50%.

Выводы

Поздравляем, Эффект капель воды завершен. Ниже приведен окончательный вариант Панели слоев.

Результат

Ниже наш окончательный результат.

В этом уроке мы создадим капли воды с отражениями окружения на стекле.

Конечный результат:

Установка кистей

Откройте Фотошоп и перейдите в меню Редактирование > Наборы > Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) . Выберите Кисти (Brushes) как Тип набора (Preset Type) , нажмите на кнопку Загрузить (Load) и выберите файл «CustomWaterDrops.abr».

В Вашу библиотеку будет добавлено 5 новых кистей для рисования капель воды.

Основа для капель

Цель урока в том, чтобы создать вид из окна, на стекле которого остались капли воды. Поэтому начнём мы именно с основы для капель.

Шаг 1

Откройте фотографию улицы в Фотошопе. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) .

Шаг 2

Залейте слой белым цветом через меню заливки (Shift + F5) .

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и откройте панель с наборами кистей. Используйте кисти для рисования капель воды и чёрный цвет.

Шаг 3

Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) (W) и в настройках установите Допуск (Tolerance) на 5, включите параметр Смежные пиксели (Contiguous) . Кликните на белой фоне, чтобы выделить его.

Добавьте маску через меню Слой > Слой-маска > Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection)

Шаг 4

Установите режим наложения слоя с каплями на Перекрытие (Overlay), а затем примените следующие стили:

Внутренняя тень (Inner Shadow) : Режим - Умножение.

Внутреннее свечение (Inner Glow) : Режим - Осветление, Метод - Мягкий, Цвет - #f2f3f5.

Отбрасывание тени (Drop Shadow) : Режим - Умножение.

Результат:

Эффекты фона

Если бы пытались сфотографировать кали на стекле, то они были бы в фокусе, а фон был бы размыт. Сейчас мы воссоздадим этот эффект.

Шаг 1

Создайте копию фонового слоя фотографии (Ctrl + J) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 10 пикселей.

Шаг 2

Выделите маску слоя с каплями, перейдите на слой с размытым фоном и добавьте такую же маску (Слой > Слой-маска > Скрыть выделенную область) (Layer > Layer Mask > Hide Selection) . Размытие должно уйти с капель.

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/ Saturation) для размытого слоя фона.

Шаг 4

Создайте новый слой «Vignette». Залейте его белым цветом и установите режим наложения Умножение (Multiply) . Откройте меню фильтра Коррекция дисторсии (Фильтр > Коррекция с дисторсии (Filter > Lens Correction) . Перейдите во вкладку Заказной (Custom) и измените параметр Виньетирование (Vignette) .

По краям изображения появятся затемнение.

Отражение на каплях воды

Если близко рассмотреть капли воды, то можно заметить, что в них отражается вся окружающая среда. Из-за формы капли отражение искривляется, но несомненно присутствует. Мы тоже создадим отражение, чтобы добавить реалистичности.

Шаг 1

Создайте ещё одну копию фонового слоя (Ctrl + J) . Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и уменьшите фотографию примерно до половины от оригинального размера. Поднимите этот слой на самый верх.

Шаг 2

Выделите слой (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя) и примените фильтр Сферизация (Фильтр > Искажение > Сферизация) (Filter > Distort > Spherize) .

Шаг 3

Уберите выделение (Ctrl + D) , создайте копию слоя (Ctrl + J) и выключите оригинал. В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) уменьшите сферический слой до тех пор, пока он не будет умещаться на капле.

October 4th, 2013

Поясню немного. Вот то что бегает по лабиринту это капельки воды. А вот почему они бегают? Вы уже знаете? Если не знаете или хотите себя проверить, айда со мной под кат, там все узнаем подробно:

Суть эффекта Лейденфроста. Капля жидкости, находящаяся на горячей поверхности, благодаря тонкой теплоизолирующей паровой прослойке не испаряется моментально, а продолжает существовать довольно длительное время, левитируя над подложкой. Стрелки показывают направление течения пара. Время жизни капли определяется многими параметрами.

При определенных условиях капля жидкости, находящаяся на очень горячей поверхности, испаряется не сразу, а за счет теплоизолирующей прослойки из собственного пара существует довольно длительное время. Это явление известно как эффект Лейденфроста, а сама капля - как капля Лейденфроста. В 2006 году было обнаружено, что на поверхности со специальным рельефом капля Лейденфроста способна совершать направленное движение. Объяснение, которое дали в своей статье авторы этого открытия, оказалось неправильным. Коллектив ученых из Франции, проведя серию экспериментов, выяснил истинный механизм перемещения капли. Фактически она представляет собой «корабль на воздушной подушке», источник тяговой силы в котором - течение пара из теплоизолирующей прослойки.

В последние годы изучение динамических характеристик капель разнообразных жидкостей привлекает всё больше ученых. Отчасти этот интерес обусловлен появлением высокоскоростных видеокамер, способных до мельчайших подробностей запечатлеть поведение капель на поверхности с заданными физическими и химическими параметрами, их соударение, а также взаимодействие капель с различными телами и средами. Анализ этих видеоданных позволяет, во-первых, проверить существующие теоретические модели, описывающие эти явления, а во-вторых, выявить какие-нибудь новые факты, не предсказанные теориями. Исследование динамики капель имеет также и большое прикладное значение: его результаты используются в технологиях lab-on-a-chip, струйной печати, охлаждении разбрызгиванием и даже в таком приземленном процессе, как покраска.

Если проанализировать опубликованные данные экспериментов, посвященных нестационарному поведению капель, то в большинстве случаев причиной, заставляющей эти объекты двигаться, является гравитация. Однако не только силой тяжести можно добиться движения. Еще в середине XIX века итальянский физик Карло Марангони обнаружил, что капли, находящиеся на поверхности жидкости с неоднородным распределением коэффициента поверхностного натяжения, начинают смещаться в ту область, где значение этой величины имеет максимум. Это явление получило название эффекта Марангони (см. Marangoni effect). Между прочим, именно он ответственен за так называемые «слёзы вина» - колечко прозрачной жидкости, образующееся в верхней части бокала (после того, как его слегка взболтали), из которого затем формируются капли и стекают обратно в вино.

Но сила тяжести и эффект Марангони - не единственные возможные двигатели капель. В 2006 году в журнале Physical Review Letters была опубликована статья Self-Propelled Leidenfrost Droplets с результатами исследования, в котором коллектив ученых из Австралии и США под руководством Хейнара Линке (Heinar Linke) впервые наблюдал, как под действием эффекта Лейденфроста (см. Leidenfrost effect ; см. также Пленочное кипение) на специально структурированной поверхности латуни капли фреона R-134a (1,1,1,2 тетрафторэтан , температура кипения –26,1°C) миллиметрового диаметра начинали направленно разгоняться с ускорением 1–2 м/с 2 , приобретая спустя некоторое время постоянную скорость 5 см/с (см. видеогалерею). Чтобы понять, каким образом эффект Лейденфроста двигает капли, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать чуть подробнее об этом явлении.

Эффект Лейденфроста

Наверняка многим у себя на кухне приходилось видеть, как капли жидкости, попавшие на очень горячую сковороду, испаряются не сразу, а в течение минуты и даже дольше крутятся на ее поверхности (затем капля, разумеется, испаряется). Эта аномально долгая жизнь капли именуется эффектом Лейденфроста, в честь немецкого физика, описавшего это явление в 1750 году. Длительным существованием капля обязана тонкой прослойке из пара собственной жидкости (рис. 1), который выступает в качестве теплоизолирующего слоя, замедляя ее испарение.

Помимо того, что капля, благодаря «паровой подушке», существенно продлевает свою жизнь, она еще и левитирует над горячей поверхностью. В научной литературе левитирующие капли известны как капли Лейденфроста .

В качестве иллюстрации эффекта Лейденфроста на рис. 2 показано время жизни капли воды на дюралюминиевой подложке в зависимости от температуры подложки

Пока температура поверхности меньше 100°C, время существования объекта неуклонно уменьшается и достигает 200 мс в предельной точке (точке кипения воды). При этой температуре капля непосредственно соприкасается с подложкой и закипает. Когда температура возрастает со 100 до 150°C, срок жизни капли за счет образования изолирующего слоя пара быстро растет. Максимальное время жизни капли определяет так называемуютемпературу Лейденфроста , индивидуальную для каждой жидкости. Также эта температура зависит от степени чистоты жидкости, качества поверхности, структуры и других факторов вплоть до того, каким образом капля была положена на подложку. В данном конкретном примере с водой она составляет около 150°C.

Исследованию эффекта Лейденфроста посвящено большое количество статей, однако то, что капли под его воздействием в состоянии направлено перемещаться, стало известно совсем недавно, из уже упомянутой выше статьи в Physical Review Letters .

Сразу отметим ключевой момент пионерского исследования: наблюдаемое перемещение капли фреона R-134a происходило лишь на специально приготовленной подложке (как на рис. 3) с периодической несимметрично рифленой структурой. Нестационарное поведение объекта первооткрыватели явления ошибочно связали с тем, что подложка по-разному деформирует каплю и создает неодинаковое лапласовское давление на ее краях и в той ее части, которая расположена на зубце. Образовавшийся таким образом градиент давления Лапласа заставляет каплю смещаться.

Капля этанола (температура Лейденфроста 200°C), находящаяся на горячей латунной подложке (температура 350°C), под действием эффекта Лейденфроста двигается в направлении, указанномстрелкой в верхнем правом углу. Радиус капли в экваториальной плоскости равен приблизительно 3 мм. Латунь имеет рифленую поверхность, высота зубцов составляет 300 мкм, расстояние между ними 1,5 мм.

Ученые из Политехнической школы и Лаборатории физики и механики неоднородных сред в Париже, экспериментируя с каплями этанола (рис. 3), решили более подробно исследовать описанное выше явление и установить истинный механизм возникновения движения капель. Результаты своих изысканий они представили в статье Leidenfrost on a ratchet в журнале Nature Physics .

Для начала ученые сформулировали основные причины, которые могут индуцировать перемещение:

1) прежде всего, это уже описанная неоднородность радиуса кривизны капли, порождающая градиент лапласовского давления;

2) внутри капли могут существовать процессы переноса вещества от задней части к передней (волны), генерирующие движение капли;

3) спонтанные колебания капли из-за неоднородной толщины прослойки пара способны трансформироваться в кинетическую энергию направленного движения;

5) пока поверхность, на которой находится капля Лейденфроста, гладкая, пар равномерно и изотропно (одинаково во все стороны) вытекает из-под капли. Если же поверхность рифленая (как, например, на рис. 3), течение пара становится анизотропным, приобретая определенное направление. Изолирующая прослойка становится как бы двигателем на паровой тяге, инициирующим движение капли, а капля - чем-то вроде корабля на воздушной подушке.

Очевидно, что первые четыре причины связаны с деформацией объекта, то есть следуют из его жидкой природы. Поэтому ученые задались вопросом, будет ли возникать наблюдаемая динамика, если каплю заменить твердым телом. Чтобы реализовать эффект Лейденфроста для этого случая, ученые взяли «сухой» лед (диоксид углерода), который имеет свойство переходить из твердого агрегатного состояния сразу в газообразное, минуя жидкое (сублимироваться). Температура сублимации диоксида углерода составляет –78,5°C. Роль капель Лейденфроста выполняли диски из «сухого» льда сантиметрового диаметра и миллиметровой толщины. Они укладывались на горячую подложку (температура 350°C) с такой же ассиметрично рифленой структурой, которая имела место в пионерских экспериментах 2006 года.

В ходе экспериментов выяснилось, что диски из твердого диоксида углерода не просто двигаются, а перемещаются в том же направлении, что и капли Лейденфроста. Более того, как и капли, ледяные диски двигались с постоянным ускорением, после чего их скорость также выходила на постоянное значение. Следовательно, заключают авторы статьи, истинная причина движения обусловлена именно анизотропным течением пара из прослойки между поверхностью и объектом.

Основываясь на этом факте, ученые построили теорию движения тел под действием эффекта Лейденфроста. Согласно ее выводам, тяговая сила, действующая на каплю, должна быть пропорциональна ее радиусу в степени 3/2, а скорость практически не зависит от размера (точнее, она обратно пропорциональна корню четвертой степени радиуса капли). Эксперименты с каплями этанола подтверждают теоретические выкладки (рис. 5), что лишний раз доказывает правильность установленной причины изучаемого явления.

В заключение стоит заметить, что характеристики движения капли зависят также и от геометрических параметров рельефа подложки. Нижний график на рисунке дает понять, что при радиусе капли, не превосходящей расстояния между зубцами рифленой поверхности («длина волны»), эффект Лейденфроста не в состоянии сдвинуть каплю с места. При большем размере, как следует из разработанной авторами статьи теории, скорость капли пропорциональна квадратному корню из отношения «длины волны» поверхности и высотой зубца.

Данный урок по фотошопу посвящен процессу создания эффекта водяных капель. Водяные капли будут созданы с использованием нескольких усложненных приемов по работе со стилями слоя. Так же, в процессе выполнения урока вы научитесь создавать карту гоблины для любого изображения, и тому, как с ее помощью можно придавать интересные искажения. В завершение, я покажу вам как создавать свой собственный фон, который сделает изображение более эффектным.

Законченное изображение

Детали урока
Использованное ПО: Adobe Photoshop CS5
Примерное время выполнения: 50 минут
Сложность: для начинающих/средняя

Шаг 1
Создайте в фотошопе новый документ: Файл > Создать (File > New). Сохраните его например под названием Water Drop Effect.psd. В процессе работы не забывайте время от времени обновлять сохраненный файл, используя для этого сочетание клавиш Ctrl + S.

Шаг 2
Двойным кликом по фоновому слою разблокируйте его. Назовите его “Градиент_фон”. Фоновый слой создается программой автоматически, и он, как правило, заблокирован. По этой причине к нему нельзя применить какие-либо стили слоя. Поэтому, чтобы получить возможность изменять его, нужно предварительно преобразовать его в обычный слой, сняв блокировку.

Шаг 4
Двойным кликом по слою с фоновым градиентом откройте окно настроек стилей слоя. Выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). В результате в правой части окна отобразятся настройки градиента. Кликните по цветному прямоугольнику, чтобы открыть редактор градиента, и примените показанные ниже настройки.

Шаг 5
Создайте новый слой и назовите его “Облака”. Расположите этот слой над слоем с фоновым градиентом. Пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Данный фильтр генерирует случайный облачный узор, используя текущие Основной и Фоновый цвета. Поэтому ваш узор может отличатся от того, что показан ниже. Но форма узора сейчас не принципиальна. Обычно данный фильтр используется для получения некоторых вариаций оттенков на какой-либо поверхности. Можете применить этот фильтр несколько раз подряд, чтобы усилить эффект.

Шаг 6
Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с облаками до 50%. Затем, нажатием Ctrl+ Shift+ Alt+ E, объедините все слои на одном слое и назовите его “Объединенная мозаика”. Команда Ctrl+ Shift+ Alt+ E объединяет все слои, расположенные ниже активного на данный момент, и помещает объединенный слой над ним. Это делает рабочий процесс более гибким, так как в последствии мы можем легко вернуться к изначальным слоям, поэкспериментировать с его настройками непрозрачности и режимами наложения, после чего повторить процедуру объединения в один общий слой. Только не забывайте при редактировании исходных слоев отключать видимость уже созданного объединенного, иначе вы не сможете увидеть результат вносимых изменений.

Шаг 7
Пройдите в меню Фильтр > Оформление > Мозаика (Filter > Pixelate > Mosaic), и задайте размер ячейки: 36

Шаг 8
Теперь создадим слой с сеткой, поверх объединенного слоя. Создайте новый слой и назовите его “Сетка”. Откройте окно стилей слой. Настройте стиль слоя Наложение узора (Pattern Overlay) так, как показано ниже:

Шаг 9
Нам нужен узор с прозрачной сеткой. Для этого мы немного изменим настройки стиля слоя, примененного к Сетке. Создайте новый слой под этим слоем, и выделите на палитре слоев оба слоя. Теперь, кликните по слою с сеткой ПКМ и в контекстном меню выберите пункт Объединить слои (Merge Layers).

Шаг 10
При активном слое с сеткой пройдите в меню Изображение > Коррекция > Инвертировать (Image > Adjustments > Invert). В результате у нас получится сетка белого цвета на черном фоне. Чтобы избавиться от черного цвета нам нужно применить специальный режим наложения. Установите слой с сеткой в Режим наложения (Blend mode) - Умножение (Screen). В результате видимой останется только сама сетка.

Шаг 11
Можно приступать к созданию контуров капель. Создайте новый слой и назовите его соответствующим образом (например, “Контуры капель”). Выберите жесткую круглую кисть и нарисуйте фигуры, похожие не те, что показаны ниже. Оставьте центральную часть холста пустой, чтобы сюда можно было поместить текст. Проявите творческий подход, и попробуйте создать собственные фигуры будущих капель. Вовсе не обязательно пытаться воспроизвести мои. Если у вас возникнут проблемы, вы легко можете подобрать с помощью Google изображения в качестве образца.

Шаг 12
Теперь, используя описанный выше метод, создайте водяной текст. Я сначала набрал текст шрифтом Impact, затем растрировал его (ПКМ по слою с текстом > пункт “Растрировать текст” (Rasterize)). Затем изменил форму и контуры букв. Внутреннюю часть букв так же следует намного подкорректировать, сделав ее менее равномерной при помощи жесткого ластика. Короче говоря, для создания водянистого текста достаточно соответствующим образом поработать жесткой кистью и ластиком.

Шаг 13
Займемся стилями слоя. Начнем со слоя с водянистым текстом. Чтобы получить нужный эффект мы применим к нему комбинацию стилей Тиснение (Bevel and Emboss), Внутренняя тень (Inner Shadow), Внешнее свечение (Outer Glow) и Обводка (Stroke). Кроме того, стили слоя должны быть прозрачными, так, чтобы сквозь текст просматривалась сетка. Двойным кликом по слою с текстом откройте для него окно настройки стилей слоя. В разделе дополнительных параметров наложения поставьте галочку на пункте “Наложение внутренних эффектов как группы” (Blend Interior Effects as Group). Затем уменьшите Непрозрачность заливки (Fill Opacity) до 0%. В результате будет создан прозрачный стиль слоя. Все необходимые настройки приведены на скриншоте ниже:

Шаг 14
Настройки стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss)

Шаг 15
Настройки для стиля слоя Внутренняя тень (Inner Shadow)

Шаг 16
Настройки стиля слоя Внешнее свечение (Outer Glow)

Шаг 17
Обводка (Stroke)

Шаг 18
Стиль слоя для водянистого текста готов. Теперь достаточно просто скопировать и вклеить его в слой с каплями воды, слегка изменив настройки для разнообразия. Кликните ПКМ по иконке стиля слоя, примененного к водянистому тексту, и выберите пункт “Копировать стили слоя” (Copy Layer Style). Затем кликните ПКМ по слою с контурами водяных капель и выберите в контекстном меню пункт “Вклеить стиль слоя” (Paste Layer Style). Как вы можете заметить, это здорово экономит время. Теперь мы лишь слегка изменим настройки стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss), чтобы вид капель немного отличался от текста. Нужно изменить параметры Глубина (Depth) и Размер (Size), как показано ниже.





Шаг 19
Немного исказим те участки сетки, которые отказались под каплями. Для этого нам придется разделить слой с сеткой на два отдельных слоя. Кликните по слою с сеткой ПКМ и создайте его дубликат (Duplicate Layer). Переименуйте дубликат, назвав его “Сетка из под воды”.

Шаг 20
Далее мы воспользуемся еще одним фильтром, чтобы исказить выборочные участки сетки, как если бы они были искажены за счет преломления света, проходящего сквозь воду. Искажаемый участок должен повторять форму капли, к которой применен водянистый стиль слоя. Чтобы добиться этого нам понадобятся фильтр Стекло и Карта глубины. Карта глубины – это специальное изображение в серых тонах, содержащее информацию об объеме или глубине. А фильтр Стекло считает данную информацию, зашифрованную в темных и светлых участках изображения. Белый цвет на Карте глубины соответствует максимальному возвышению, тогда как черный – это максимальная впадина. Все остальные оттенки серого – какие-то промежуточные величины. Прежде всего, отключите видимость слоев с сеткой, с сеткой под водой и с объединенной мозаикой. Для этого нужно кликнуть по пиктограмме в виде глаза с лева от иконки слоя. Теперь включите видимость слоев с фоновым градиентом и облаками. Теперь кликните на палитре слоев по слою с водянистым словом, чтобы сделать его активным. Нажатием Ctrl + Shift + Alt + E объедините все видимые слои и поместите объединенный слой поверх слоя с текстом. Назовите этот слой “Карта глубины”. Ориентируйтесь по скриншоту ниже:

Шаг 21
Теперь пройдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), чтобы преобразовать слой с картой глубины в черно-белый. Далее нам нужно сделать из этого слоя отдельный черно-белый файл. Кликните ПКМ по этому слою и выберите в контекстном меню пункт “Создать дубликат слоя” (Duplicate Layer). Раскройте выпадающий список “Документ” и выберите здесь пункт Новый (New). В результате будет создан новый файл, содержащий этот один единственный слой. В диалоговом окне дублирования слоя введите новое название слоя: “Карта глубины капель воды”. Кликните ПКМ по слою “Карта глубины”, содержащемуся в только что созданном новом документе, и выберите пункт “Растрировать изображение” (Flatten Image). Теперь пройдите в меню Изображение > Режим > Градации серого (Image > Mode > Grayscale). Это удалит информацию о цветах. Далее сохраните этот файл в формате PSD, и закройте его.





Шаг 22
Возвращаемся к нашему основному документу. Включите видимость слоя с картой глубины. Затем включите видимость слоя с сеткой под водой, и сделайте его активным. Откройте галерею фильтров и примените фильтр Стекло (Glass). Задайте настройки, показанные ниже.

Шаг 23
Вот так мы исказили сетчатый узор. Но нам нужно, чтобы сетка выглядела искаженной только под каплями. Поэтому мы создадим для этого слоя маску. Маска нужна чтобы скрыть ненужное содержимое слоя. В фотошопе имеется да вида масок: черная и белая, и работают они примерно по тому же принципу, что и карта глубины. Разница заключается только в том, что белый цвет – в этом случае обозначает видимые участки, а черный – скрываемые (невидимые). Маскирование – один из способов недеструктивной работы. Маску легко можно удалить при необходимости, либо внести какие-либо изменения. За счет применения маски содержимое самого слоя остается неизменным. Итак, нам нужно определить те участки, которые подлежат маскированию в нашем случае. Начните с того, что кликните, удерживая Ctrl по иконке слоя с водянистым словом. Ориентируйтесь по скриншоту ниже:

Шаг 24
В результате будет загружен выделенная область, включающая содержимое данного слоя. Теперь, удерживая Ctrl + Shift, кликните по иконке слоя с каплями воды. Кликая по иконке другого слоя при нажатой клавише Shift и при уже активной выделенной области, можно добавить к ней дополнительную выделенную область, включающую содержимое второго слоя. Итак, у нас получилась выделенная область, объединяющая содержимое обоих слоев. Теперь выделите на палитре слоев слой с сеткой под поверхностью капель и кликните по иконке создания слоя маски в нижней части палитры слоев. В результате сетчатый узор должен остаться видимым только в тех местах, где применен стиль слоя. Уменьшите Непрозрачность этого слоя до 30%. Ниже вы можете увидеть скриншот с примененной маской:

Шаг 25
Теперь давайте создадим маску для слоя с сеткой. Кликните, удерживая Ctrl, по иконке слоя с сеткой под поверхностью капель. Затем, удерживая Alt, перетащите иконку маски на слой с Сеткой. Таким способом можно копировать маску с одного слоя на другой. В результате слой с Сеткой и слой с участками сетки под поверхностью капель имеют одинаковые маски. Теперь кликните по иконке слоя с каплями воды, и пройдите в меню Изображение > Коррекция > Инвертировать (Image > Adjustments > Invert). В результате цвета маски будут инвертированы, то есть черный и белый цвета поменяются местами. Таки образом, узор с нормальной сеткой (не искаженной) будет видимым только на самом слое с Сеткой. Уменьшите непрозрачность слоя с сеткой до 10%. Ориентируйтесь по скриншоту ниже:

Шаг 26
Теперь мы создадим легкое сечение вокруг бликов на поверхности капель и текста. Подобное свечение можно наблюдать на всех каплях воды. Включите видимость слоя с картой глубины. Переименуйте его в “Свечение”. Затем пройдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Level). Здесь мы превратим серые области в черные, изолировав, таким образом, белые участки. Ниже показан скриншот с приименной коррекцией уровней.

Шаг 27
Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и задайте величину размытия: 3 пикселя. Установите Режим наложения (Blend mode) – Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 28
Далее мы еще немного подкорректируем слой с сеткой. Если присмотреться к ней внимательнее, то можно увидеть участки, где узлы сетки неестественно деформированы. Это легко исправляется при помощи фильтра Пластика (Liquify).

Шаг 29
Выделите на палитре слоев слой с сеткой и пройдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > LIquify). В окне настройки данного фильтра нажмите кнопку Инвертировать все (invert all). Мы сделали это потому, что у слоя с сеткой имеется активная маска. Теперь мы можем деформировать нужные участки сетки под каплями. Уберите галочку с пункта Показать маску (Show mask) в разделе Параметров просмотра (View option). Далее выберите в двух выпадающих списках пункты Все слои (All Layers) и На заднем плане (Behind). Нам понадобятся только инструменты Деформация (Warp Tool) и Сморщивание (Pucker Tool). При помощи инструмента Деформация мы можем еще больше деформировать сетку там, где это необходимо. А инструмент Сморщивание может помочь нам сделать излишне скрученные участки менее заметными. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что конкретно я имею ввиду. При работе с инструментом Деформация варьируйте размер кисти от среднего до крупного. Слишком маленькая кисть может дать нежелательный эффект. Работайте инструментом Деформация поэтапно, обрабатывая небольшие участки сетки один за другим. Учтите, что при работе с инструментом Сморщивание водить указателем мыши не нужно. Достаточно просто кликнуть по нужному участку и удерживать указатель на одном месте, не отпуская кнопки. В результате размер скрученных узлов сетки должен уменьшиться. Процесс работы с фильтром Пластика требует определенной усидчивости и времени. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется добиваться нужного результата методом проб и ошибок. Тем не менее, это – отличный инструмент способный деформировать все, что угодно нужным вам образом.

Шаг 30
Нам осталось совсем немного для завершения эффекта. Создайте новый слой и назовите его “Отражения”. Расположите его поверх слоя со Свечением и установите его в режим наложения – Осветление основы (Color Dodge). Выберите мягкую кисть и задайте синий цвет средней интенсивности (RGB 41, 119, 175). Нанесите несколько синих пятен на противоположных бликующим концах капель. В конце уменьшите Непрозрачность этого слоя до 30%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.