История оригами. История возникновения оригами. Увлечение для утонченных женщин: искусство оригами и его виды

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оригами – искусство складывания бумаги. Распространение оригами по миру. Типы и формы оригами. Учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике "Оригами". Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2008

    Бумагокручение: материалы, инструменты и технология. Бумагопластика: понятие, краткая история развития, техника. Оригами как популярный способ времяпрепровождения в периоды Адзути-Момояма и Эдо. Методика мокрого складывания. Математика в оригами.

    реферат , добавлен 28.03.2013

    Оригами как международное искусство. Анализ идей проекта оригами и выбор оптимального варианта их решения. Разработка идей создания моделей "Кролика", "Совы", "Лебедя" и "Пингвина". Основные правила выполнения работ с использованием модульной системы.

    реферат , добавлен 06.02.2011

    Основные направления в развитии современного декоративно-прикладного творчества и композиции в декоративном искусстве. "Художественный образ" в произведениях декоративно-прикладного искусства. Основные направления искусства оригами в современном мире.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2011

    История возникновения оригами. Черно-белая пейзажная живопись. Роспись стен как вид изобразительного искусства. Керамика эпохи неолита. Виды чайной церемонии. Современная японская архитектура. Особенности синтоистских храмов. Техника цветной ксилографии.

    презентация , добавлен 26.08.2015

    Особенности и декоративные свойства бумаги как материала творчества. Пространственные структуры и объемное моделирование. Современные формы оригами. Аппликация из бумаги. Возможности бумагопластики в различных областях художественной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2016

    Истоки японской культуры. Сакура как символ красоты и обновления. История строительства буддийских храмов. Япония – родина оригами и нэцкэ. Содержание и формы японской живописи. Каллиграфия и иероглифы как самый распространенный вид искусства на Востоке.

    История оригами насчитывает многие века. Сегодня это даже стало символом особой философии, а также пожелания мира и веры в чудо. Но откуда и когда к нам пришло искусство складывания бумаги? Что сами японцы - люди, развившие оригами в искусство - вкладывают в него?

    Удивительная вещь — умение складывать бумагу в узнаваемые фигурки без помощи вспомогательных средств (клей, ножницы). Киригами (поделки из бумаги с использованием ножниц) - конечно, тоже искусство, с этим никто не спорит. Но согласитесь, разрезая лист, мы в некотором роде упрощаем «путь» создания поделки. В классическом оригами это недопустимо.

    Ты не должен искать простого пути, ты должен искать решение, гармонию, красоту, смысл. Одновременно с этим ты решаешь геометрическую и математическую задачу, даже если не обучен этим наукам. Во время сложения ты - медитирующий философ, терпеливый искатель, целостная личность, способная создавать и подарить творению часть своей души. Ты вплотную приближаешься к пониманию хрупкости всего сущего, а через это постигаешь вечность, суть жизни.

    Вот сколько всего видят за оригами японцы. Однако далекие от этих исканий европейцы и арабы тоже с удовольствием восприняли оригами еще в VIII веке. Просто потому, что это красиво, интересно и на то время – .

    История оригами

    Совершенно естественно, что возникло оригами в Китае, в древности, когда изобрели бумагу. Но развитие этого искусства произошло в Японии. Поначалу бумажные фигурки делали исключительно для религиозных обрядов. Постепенно эта традиция перешла и в светскую культуру, хотя могли позволить себе это занятие только очень состоятельные люди.

    По некоторым данным, первыми фигурками оригами были бабочки. Их делали на свадьбу молодоженам, они символизировали любовь и покровительство духов.

    Тем не менее, в Европу оригами пришло не с Востока (Японии или Китая). Его в XI веке привезли в Испанию богатые мавры, а к XV веку это стало традиционным и в германских землях. Стало традицией делать из свидетельства о крещении особую оригами-фигурку на счастье ребенка, а в Испании к XVII веку появилась устойчивая традиция делать простейшие формы в виде шапочки или шляпки, лодочки, домов, где могли жить нарисованные куклы.

    С той поры стали появляться оригами-мастера и в западной части света. Одним из ключевых моментов в развитии оригами стало предложение Фридриха Фребеля ввести это искусство как курс для развития в детских садах в начале XIX века.

    В 1960-х мастер Ёсидзава-Рандлетта разработал единую систему условных обозначений, которые сейчас помогают всем желающим заниматься оригами.

    Кстати, если вам интересно, как работают настоящие профессионалы, то, конечно, лучше ехать в Японию. Но для постижения всех нюансов и хитростей этого искусства нужно знать язык. Если вы его еще не освоили, у вас есть отличная возможность прямо сейчас!

    Виды и «дети» оригами

    Современным достижением считается модульное оригами. В нем тоже не используют ножниц и клея, но из нескольких целостных фигурок (модулей) собирают большую композицию или «скульптуру».

    Виды оригами:

    • Классическое оригами.
    • Простое оригами — изобретено британским мастером Джоном Смитом.
    • Паттерн-оригами – с него начинают новички, поскольку на листе бумаги уже нанесен чертеж всех складок. Человеку остается только, следуя разметке, все сложить.
    • Мокрое складывание – разработка Акиры Ёсидзавы, который смачивал бумагу, чтобы придать формам плавность. Это особенно помогает, если вы хотите делать цветы или животных.

    Бумага для оригами

    Для оригами годится практически любая бумага, но многие мастера и начинающие работают со специальной бумагой «ками» в форме квадрата от 2,5 до 25 см и больше. Она бывает как абсолютно белая, так и односторонне цветная.

    Для более графичных фигурок, например, журавлика, подходит обычная писчая бумага. А вот более тяжелые виды бумаги годятся для мокрого оригами, и они считаются более долговечными. Фольгированная бумага (сэндвич) отлично поддерживает форму фигурки и смотрится нарядно.

    В самой Японии оригами делают из жесткой бумаги «васи». Ее изготавливают из Edgeworthia papyrifera («бумажное дерево», используется кора), волокна которой придают древесной массе особую устойчивость и жесткость. Фигурки из нее выглядят, как игрушки.

    Оригами и наука

    Трудно не заметить в оригами строгость геометрической формы, но профессионалы и исследователи видят в этом искусстве не только взаимодействие автор-зритель, но и синтез науки и творчества. Во-первых, оригами – это разминка для ума. Во-вторых, люди, умеющие хоть немножко делать оригами, способны к нетривиальным решениям, у них развивается способность нестандартного взгляда на проблему.

    Это то, что касается позитивного воздействия на человека, а что же с более точными науками? Предметом очень серьезных исследований математиков была дилемма «плоского изгиба». Вопрос состоял вот в чем: можно ли образец складки сложить в модель в двухмерном измерении? Барри Хайес и Маршалл Берном доказали, что «составление плоской модели является NP-полным». Это доказывалось не простым сложением бумаги, а математическими формулами и расчетами.

    Основы оригами. Правила и обозначения

    Как мы уже упоминали, существует общепринятая схема знаков сгибания (складывания), но как ни странно, не все сходу могут ею овладеть. Очень часто начинающего оригамиста правила путают. Есть, конечно, умельцы, которые умудряются складывать и без схем, но уверяем вас, это не перерастает в искусство, а остается на начальном уровне.

    Азы и правила – это основа основ, без них мастер безграмотен. Приоритетными являются сгиб «долина» — уголок направлен на себя, и, в зависимости от «движения» сгиба, «гора» — угол идет от себя. «Долина» обозначается штриховкой, а «гора» пунктиром.

    Кончик стрелки указывает направление сгиба. Иногда разметка разноцветная, в таком случае, еще необходимо знать последовательность цветов (сгибов). На схемах часто обозначаются и невидимые стороны (пунктирами).

    В исходном положении на листе появляется очень много складок. Эти складки тоже имеют обозначение, как и сгибы. Отличие в том, что стрелки для их обозначения двунаправленные, и они обозначаются только один раз.

    Замкнутые стрелки предлагают повернуть лист в плоскость рабочей стороны, или попросту говоря, перевернуть.

    Спиральная стрелка значит, что нужно повернуть лист по вертикальной оси другой стороной.

    Прямая стрелка со штрихами обозначает повторение действия по количеству штрихов на стрелке. И производить эти сгибы нужно с симметричными друг другу элементами.

    Набор форм

    Конечно же, существует набор-база форм, из которых состоят многие фигуры. В целом, можно выделить 15 форм и поделить на: простые, средние, сложные, блинчатые.

    • в виде книги;
    • в виде треугольника;
    • в виде воздушного змея;
    • в виде двери.
    • в виде двойного треугольника;
    • в виде двойного квадрата;
    • в виде рыбы;
    • в виде блина.
    • в виде катамарана;
    • в виде лягушки;
    • в виде дома;
    • в виде птицы.

    Блинчатые:

    • в виде блинчатой лягушки;
    • в виде блинчатого двойного квадрата;
    • в виде водяной блинчатой бомбочки.

    Схема «Журавлик»

    Для примера рассмотрим форму классической птицы, потому что она является основой для многих красивых фигур.

    Вначале сложите двойной квадрат и на каждом из углов сделайте складки, они необходимы, чтобы уголки оказались внутри. Получится фигура, отдаленно напоминающая птицу, она служит толчком для фантазии и предлагает некий ребус, в котором предстоит решить, что делать дальше.

    Выделите шею, сделав ее тоненькой, затем приступите к хвосту. Голова выделяется загибанием шеи, крыльев и хвоста. Можно браться за места, помеченные точками, слегка растянуть - и журавлик взмахнет крыльями.


    Слова «бог» и «бумага» на японском созвучны

    Кто не знает миф о 1000 журавликов: если вы с любовью в сердце и со всей ответственностью свернете тысячу журавликов из бумаги, а потом подарите их окружающим вас людям и получите от них в ответ тысячу улыбок – исполнятся все ваши желания.

    С некоторых пор бумажный журавлик стал символом избавления от ядерной войны и борьбы с лучевой болезнью. Но в самом начале, до всех форм, когда их только предстояло открыть, изобрести, познать, оригами в его простейшей форме служило для того, чтобы отпугивать злых духов.

    Амулеты гофу служили для привлечения удачи. Богам приносили подношения в бумажных коробочках ноши, и чем замысловатее коробочка, тем боги и духи будут благосклоннее.

    И в одной, самой главной легенде о Богине Солнца – Аматэрасу, от которой происходят все императоры, сказано так:

    Аматэрасу чем-то огорчилась и скрылась в пещере, тем самым скрыв свет солнца от всего живого. Чтобы выманить богиню, другие боги развесили на дереве амулеты гохэй и положили там же будущие регалии императоров. Также там были такие подношения: ожерелье из яшмы Ясакани-но-магатама, зеркало Ята-но-кагами, петухи и многое другое. А для большей убедительности богиня Амэ-но-удзумэ принялась танцевать под общий хохот других богов танец кагура. Аматэрасу заинтересовалась и выглянула из пещеры. Ее схватили за руку и вытащили, быстро закрыв вход в пещеру.

    Вот эти амулеты гохэй – это и были первые фигурки из бумаги – оригами.


    Когда оригами перешло в светские круги, оно стало частью образования, и каждый уважаемый аристократ обязан был знать хотя бы азы.

    Очень часто влюбленные посылали любимым любовные записки в виде цветка оригами или журавлика. А бабочки оригами символизировали преображение, трансформации, поэтому их и дарили на свадьбы. Свадебные бабочки символизировали жениха и невесту, которым суждено стать мужем и женой.

    Но классическое оригами приобрело свои основы только после того, как бумага стала более или менее дешевой. Именно простые люди установили традиции и возвели складывание бумаги в ранг искусства. Мастерство передавалось по женской линии и приобрело свои отличительные моменты. По, казалось бы, одинаковым фигуркам можно было понять, из какой они провинции.

    Мастерство

    Гибкость ума, которая есть в раннем детстве, теряется по мере взросления. Для того чтобы она не терялась, существует множество практик. Но оригами - одна из древнейших и одна из самых доступнейших. Здесь нужен внутренний «измеритель», помогающий за раз согнуть именно такой кусочек бумаги, который нужен.

    Каждый из нас хоть раз в жизни складывал самолетик и знает, что одного глазомера мало. Необходимо внутреннее чувство, схожее с тактильным виденьем, мудростью.

    Задумайтесь только, сложно делать то, что уже известно, а какими же были те, ? Открытия в оригами появлялись вместе с познанием нового. Например, жирафа из бумаги не сделаешь, ни разу не увидев животное. Модульную копию молекулы не сотворишь, не зная о том, что она такое.

    Современность и новые символы

    Новая символика – это просто современная трактовка забытого старого. Не всем понятна японская философия, мифология, но всем понятно оригами, которое всякий раз трансформируется под свое время, однако остается неизменным в основе.

    Это одно из самых честных искусств, в котором нет места для притворства. Если ты где-то подмазал клеем или воспользовался ножницами – это не оригами, и ты это знаешь. Это может быть скрыто от других, но ты не мастер, если лжешь самому себе.

    А главное в оригами — ничто не окончательно. Один и тот же лист бумаги может быть и лягушкой, и , и собачкой, и портретом, и деревом… Форма только тогда окончательна, когда фигурка становится подарком.

    После Хиросимы и Нагасаки знаменитый журавлик приобрел новое значение. Лучевая болезнь сравняла человека по хрупкости с фигуркой оригами, которая не может спастись от огня. И даже тысячи тысяч журавликов никого не спасли, но они укрепили веру в человечность. А она может очень многое. Поэтому занимайтесь оригами, развивайтесь, верьте в лучшее!

    А какую роль в вашей жизни играет оригами? Много ли среди наших читателей мастеров или новичков? Как вы относитесь к этому искусству, и что оно значит для вас? Будет интересно почитать ваши комментарии.

    Оригами — одно из известных культурных явлений Японии, однако для знакомства с остальными аспектами, а также с японским языком, рекомендуем вам пройти наш .

    Большая часть из того, что мы сейчас делаем или создаем, редко выходит за границы компьютера. Да, в целом это круто, и технологии здорово упростили нашу с вами жизнь, но порой хочется что-то сделать своими руками. Одной из возможностей почувствовать себя хорошо от создания нечто материального является оригами.

    Думаю, все знают что это – создание фигурок из листов бумаги, если быть проще. Сейчас уже и не встретишь человека, который бы не видел вот такого журавлика, который уже давно стал символом древнего японского искусства складывания бумаги.

    Немного истории

    Это искусство зародилось в Китае, поскольку именно там изобрели бумагу. Но свое развитие и широкое распространение оно получило в Японии и носило вначале сугубо религиозный характер. Позже фигурки из бумаги стали неотъемлемым атрибутом праздников и свадеб – ими украшали помещение и даже преподносили в качестве подарков.

    С появлением самураев оригами стало частью их образа жизни. Воины сворачивали свои послания на бумаге таким образом, что развернуть их мог только осведомленный человек. Дворянство тоже не отставало – каждый уважающий себя мужчина должен был уметь развлечь свою спутницу складыванием бумаги в затейливую композицию.

    Модульное оригами

    Но вернемся в нашу действительность. Сейчас оригами как хобби не имеет широкого распространения среди взрослой аудитории по понятным причинам, хотя довольно часто можно встретить тех же журавликов на свадьбах. Принцип складывания подобных фигурок довольно прост – они сворачиваются из цельного листа бумаги без применения ножниц и клея. Для достижения приемлемого результата потребуется практика и хороший запас терпения.

    Но знакомство с древним искусством можно начать и с другого вида – модульного оригами. На первый взгляд фигурки кажутся очень сложными в исполнении, но это далеко не так. Все они состоят из «модулей» – одинаковых единиц, которые соединяются друг с другом в определенном порядке, тем самым образуя законченное произведение. Стоит освоить технику складывания одного модуля (на 20-м уже все будет получаться точно) и можно без особого труда создавать объемные красивые фигуры.

    Что понадобится?

    В первую очередь терпение и усидчивость. Хоть сам процесс сворачивания модулей достаточно прост, их понадобиться несколько сотен.

    Бумага

    Для тренировки и пробы можно взять обычную офисную формата А4, из нее получится отличный белый лебедь. Попробовали и вам понравилось? Тогда смело отправляйтесь в ближайшую канцелярию на поиски специальной бумаги для оригами. Ее плотность немного ниже бумаги для печати, что облегчает сам процесс сворачивания, плюс модули из нее выходят более аккуратными и компактными. Как правило, в упаковке идут листы разного цвета, что намного разнообразит выбор фигурок для творчества.

    Уроки и схемы

    Тут выбор очень велик – в сети сейчас просто куча материала, который поможет без труда и особых знаний собрать что угодно. Лично мне понравился вот этот сайт . В нем собрано большое количество внятных и толковых схем по сборке не только модульного оригами, но всех остальных его видов.

    Провести несколько вечеров с бумагой под любимую музыку – отличный способ расслабиться, привести мысли в порядок и отдохнуть от этого порядком надоевшего компьютера. Вдобавок, результат ваших трудов не заставит себя ждать, что не может не придать силы и вдохновения на создание более сложных моделей.

    Аккуратно собранное модульное оригами из разноцветной бумаги напоминает красивый цветок, который может стать подарком для близкого человека.

    А еще, на этом канале есть масса подробных уроков по созданию сложных оригами.

    Расширяйте круг увлечений и верьте в свои силы!

    Оригами - это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага).

    Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

    Оригами - одно из самых доступных искусств, ведь для того, чтобы сложить фигурку требуется лишь листок бумаги. Стандартная бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки. Обычно она с одной стороны белая, а с другой - цветная и имеет форму квадрата со стороной 15 см. Некоторые художники-оригамисты также экспериментируют с другими материалами, используя для складывания картон, различные виды ткани, проволочные сетки, металлические листы и др.

    Многие оригамисты любят складывать модели животных, а также все объекты живой природы. Кроме моделей животных, созданы модели почти всех физических объектов, включая людей, лица, растения, транспортные средства, здания и др. Некоторые оригамисты складывают абстрактные или математические формы, другие специализируются в модульном оригами, где из множества сложенных простых частей.

    Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

    Сегодня искусство оригами переживает очередной пик популярности во всем мире, к тому же открыты новые направления оригами и области его применения. Так, математики используют основы и принципы этого искусства для решения геометрических и топологических задач, а архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Для психологов оригами - это одно из направлений арттерапии, так как оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека.

    Базовые формы

    Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” - с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий - подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок. Формально понятие базы в оригами не было развито до начала 1900 года, наиболее традиционные фигуры были созданы, опираясь на одну из одиннадцати классических базовых форм, и разработчики оригами в середине 1900-х типично полагались на базу, как стартовую точку. Далее мы рассмотрим эти 11 форм. Четыре базовые формы происходят из восточной культуры - основа бумажного змея, основа рыбы, основа птицы и основа лягушки. Основа катамарана имеет западные корни. Основа блина достаточно проста, чтобы появиться в обеих культурах. База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах. Последние, на самом деле, являются вывернутыми версиями друг друга. Сгибы, выполненные при создании этих форм, делят углы и грани пополам намного чаще, чем каким-либо другим произвольным способом. Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объемных. Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например, из базы “квадрат” можно сделать базовые формы “журавлик”, “лягушка”. Базовые формы можно использовать и как самостоятельные геометрические фигуры при решении различных геометрических задач в начальной школе. Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как “треугольник”, ”квадрат”, ”трапеция”,”прямоугольник”; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь.

    Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “Журавлик” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “Шляпа” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “Верблюд” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “Пони” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

    Классическое оригами

    Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

    Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911-2005).

    Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

    Бумага и другие материалы

    Хотя для складывания подходит практически любой листовой материал, выбор последнего очень сильно влияет как на процесс складывания, так и на окончательный вид модели.

    Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м². Более тяжёлые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

    Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая - цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

    Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

    В самой Японии в качестве материала для оригами господствует тип бумаги под названием васи (яп. 和紙?). Васи жёстче обыкновенной бумаги, сделанной из древесной массы и используется во многих традиционных искусствах. Васи обычно делается из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы.

    Формат бумаги

    Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы (формата А или половинки квадратов), треугольники, пятиугольники, шести- и восьмиугольники. Существуют даже модели, складываемые из круга.

    Математика в оригами

    Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики. Например, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.

    Слово оригами происходит от двух слов «ори» означает «складной», и ками означает «бумага». Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги, которое в наше время широко распространилось по всем континентам и странам.

    Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан (период в истории Японии с 794 по 1185 год). Самураи обменивались подарками, украшенными сложенными из бумажных лент элементами, символизировавшими удачу.

    Бумажные бабочки использовались во время празднования свадеб. Они обозначали союз жениха и невесты.

    Независимые традиции складывания из бумаги, существовали в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики.

    В 1960-х с введением в системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.