Название новогоднего бала в школе. Сценарий Новогоднего бала (для молодёжной вечеринки). А вы забыли про меня


СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЗИМНЕГО БАЛА
Под фонограмму песни «Укутаны снегом» дети входят в зал, садятся на места. Церемониймейстер представляет каждый детский сад.
Ведущая:
С доброю улыбкой все вошли в наш зал,
Ведь у нас сегодня Зимний бал!
Я- хозяйка бала рада видеть вас!
Чудес нас ждет немало- настал веселья час!
Наш праздник для тех, кто хорошо воспитан и образован, знает хорошие манеры и умеет вести себя в приличном обществе. Ну, что ж, давайте знакомиться! Сейчас мы будем по очереди передавать снежок со словами «Ты лети, лети, снежок, как зовут тебя, дружок?» У кого снежок останется в руках, тот называет своё имя.
Игра на знакомство «Снежок»
Ведущая: А теперь познакомимся поближе. Кто любит играть-помашите рукой. Кто любит петь-скажите-ля-ля-ля. Кто любит веселиться- похлопайте в ладоши. Замечательно!
Когда весёлые снежинки вдруг полетят к земле с небес,
И спрячут улицы, тропинки, укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна: «Смотрите, вот пришла зима!»
Под музыку входит Зима.
Зима. Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех на бале рада я! Принесла я для детей Много радостных затей: Горки ледяные, санки расписные, Клюшки, лыжи и коньки, да морозные деньки, Да блестящий гладкий лед, да снежинок хоровод, Много праздников народных,Много песен хороводных, Праздник ёлки, Рождества Всем сегодня принесла. Громче, музыка, играй! На зимний бал всех собирай! Церемониймейстер: Слушайте, люд честной, указ!Зимой издан такой указ:«Объявляю бал сегодня!Бал веселый, зимний, почти новогодний.Кавалеров и их дамЖдем на праздник нынче к нам!»
Ведущая: Друзья, танцуйте, пойте, смейтесь!
Весельем заполняя зал!
Мы начинаем этот вечер
И полонезом открываем бал!
Мальчики ведут девочек за руку.
«Полонез» муз. П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин»
Зима:
Чудно! Чудно! Бал открытБлеском весь дворец горит!
А тому, кто ростом мал,
Можно куклами на бал.
«Танец кукол» («Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича)
Сказочная музыка.
Ведущая.
Засверкал огнями зал, приглашая всех на бал!
Её Величество- Снежная Королева!
Входит королева. Все склоняются в реверансе. Королева проходит по залу и садится на трон.
Ведущая. Приветствуем тебя, Снежная Королева! Приветствуем Вас, Ваше Величество!
Сн. К. (встает) Я - Королева Снежная,Прекрасная и нежная. Я ледяная красота!Я - Королева холода, я - Королева льда. Люблю мороз и стужу. Прекрасная пора!
Ребята, а вы знаете,где я живу?
Дети. Не-ет.
Сн. К. Живу я в Северной Лапландии,Где бушует вечная зима,Где я царствую одна. Я Королева из страны,Где нет ни лета, ни весны. Где всюду только снег и лед.
Где круглый год метель метет.
Зима: А у нас тоже на дворе метёт метель,
Кружит снег, как карусель,
И покрылось всё кругом
Белым снежным полотном.
Танец «Метель»
Ведущая: Какой новогодний бал без лотереи. Мы подготовили для вас беспроигрышную лотерею. Есть у нас вот такой волшебный мешочек. Под музыку вы будете передавать его из рук в руки. Как только музыка закончится, тот у кого мешок оказался в руках, должен нащупать какую-то вещь из мешка и определить- что это? Угадаете, о чем идёт речь-приз ваш.
Игра «Волшебный мешок».
Сн.К.
За окном ложится снег,Снег пушистый, новогодний,В зале – музыка и смех:Детский бал у нас сегодня!
Ведущая.
Наш бал продолжается. Отгадайте, какой будет следующий танец.
Пары танцуют. Шаги «раз, два. три».
Что это за танец? Узнал. Говори. (Дети: Вальс)
«Вальс» муз.Г.Свиридова Ведущая: Бал-это изысканность во всём. Безупречные манеры, очаровательные дамы и галантные кавалеры…
Зима: На балах принято говорить друг другу комплименты. Кавалеры дамам, а дамы-кавалерам.
Сн.К: Сейчас девочки будут говорить комплименты мальчикам, а мальчики девочкам.
Кто последний скажет комплимент, тот и выиграет в аукционе комплиментов и получит приз.
Игра «Аукцион комплиментов»
Зима.
Сегодня бал, друзья, у нас,
Ну, же веселитесь!
Вы в гостях у Золушки,
Ну –ка, улыбнитесь.
Вальс «Прекрасное мгновенье» (музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»)
Ведущая: Собрала друзей, подруг замечательная ёлка. Как блестит ее наряд! Снег искрится на иголках!
Тот, кто хочет, чтоб веселым был всегда наш Новый год,Пусть сегодня вместе с нами и танцует, и поёт.
Танец «Новый год пахнет мандаринками» (фонограмма песни)
Зима: А теперь кружок по- шире, пляшем дружно «три-четыре».
Игра-танец.
Мы сперва пойдем направо: раз, два, три,
А потом пойдем налево: раз, два, три,
К середине мы сойдемся: раз, два, три,
И немного разойдемся: раз, два, три.
И похлопаем в ладоши: раз, два, три,
И немножечко присядем: раз, два, три,
И немножечко привстанем: раз, два, три. (Повторить 2-3 раза с ускорением).
Ну-ка, мы себе похлопаем, и ногами все потопаем,
А теперь мы повернемся, на свои места вернемся. (Дети садятся).
Зима: Я – Зима – сменила Осень.
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
- Можно на коньках кататься? - Да!
- Свежим воздухом дышать? - Да!
- Поиграть в снежки, побегать? - Да!
- И на речке загорать? - Нет!
- В декабре, в последних числах,
Вокруг ёлки танцевать? - Да!
- А в лесу зимой не плохо
Землянику собирать? - Нет!
- Можно лихо прокатиться
Нам на саночках с горы? - Да!
- И снеговика слепить
Для любимой детворы? - Да!
- А еще зимой не плохо
Нам в снегу в футбол гонять? - Нет!
- А со мною, Зимушкой – зимою,
Вы хотите поиграть? - Да!
Игра «Снег, лёд, кутерьма- здравствуй, зимушка-зима!».
Дети стоят по залу в свободном порядке. После 1 сигнала «Снег, лёд, кутерьма- здравствуй, зимушка-зима» дети лёгким бегом под весёлую музыку передвигаются по залу.
После 2 сигнала «Парами вставайте, ладошками примерзайте!»- музыка замолкает, дети находят ближайшую себе пару и встают, соприкасаясь ладошками.
Игра повторяется несколько раз.
Зима.
Становитесь гости в круг,
Справа друг и слева друг,
Новогодний бал продолжается!
В хоровод все, все, все приглашаются.
Сн.К.
На балу грустить нельзя.
Это говорю вам я.
За руки беритесь,
Танцуйте, веселитесь.
Ведущая: От фонариков цветныхСветятся иголочки,Так споем все дружно песню“В лесу родилась ёлочка».
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» муз.Бекман
Завершение бала.
Ведущая: (обращается к Снежной Королеве)
Ваше Величество!Дайте разрешение закончить представление. Надо деток поздравлять И подарки им вручать.
Сн. К. Что ж, дорогие гости! Хороший у нас был бал. Разрешаю поздравить детей и вручить им подарки.
Зима. Жаль, друзья, прощаться надо,Мне очень понравились песни и танцы. Я в Новый год вам желаю успеха,Побольше веселого звонкого смеха.
Сн.К Побольше веселых друзей и подруг,Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.
Раздают подарки детям
Сн. К. Ну, и нам пора прощаться, мне за дело приниматься. (Выходит Церемониймейстер.)
Церемониймейстер. Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Слушайте высочайшее повеление!
Заканчивается наше представление
Ведущая. Бал у Снежной Королевы объявляется закрытым!
Звучит торжественная музыка. Сн. К. сходит с трона, обходит зал и уходит. Дети встают и в реверансе провожают ее. Затем красиво парами выходят из зала.
Ведущая.
Вот и завершился наш сказочный бал,
Будет день и будет вечер. До свидания, до новой встречи!

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти «Любовная история». (Аудио-, видеоматериалы к статье спрашивайте у автора. Прим.ред.)

Вступительное слово классного руководителя…

(Участникам праздника - жетоны. В конце программы вы сможете обменять их на призы. Участвуйте в конкурсах, зарабатывайте жетоны).

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Зимний бал».

Ведущий 1. Наш праздник посвящен двум событиям:
Надеемся, скорому успешному завершению второй учебной четверти и по-своему прекрасной поре года - ЗИМЕ.

Ведущий 2. Хороша наша русская зима! (Пауза) Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Чтец.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ведущий 1. Красота морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в произведении Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Ведущий 2. (Подойти показать картину Шишкина «Иней»)
И в картине И. Шишкина «Иней». Ее зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил - одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Ведущий 1. Всмотритесь внимательнее в картины Шишкина «На севере диком…», Никиреева «Иней» и другие, на которых изображена природа зимой и прослушайте произведение Вивальди «Зима». И вы увидите и услышите, как удивительно похожи эти произведения. Как усиливает музыка впечатление, полученное глядя на картины.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Чтец 2.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Ведущий 2. Ребята, сегодня у нас не обычный вечер, а бал, зимний бал. Давайте немного окунёмся в историю и узнаем, когда и как проводили раньше зимние балы.

Просмотр фильма о балах, музыкальное сопровождение. На фоне ведущие рассказывают о балах.

Ведущий 1. В жизни Императорского двора балы оказывались ближе всего к официальным торжествам. Схема бала (как и поведение участников) строго регламентировалась, начиная от официальных и неофициальных правил поведения. Это распространялось и на «форму одежды». Традиционные балы проходили в зимний сезон, начинаясь с Рождества и продолжаясь до начала Великого поста. Чаще всего проходили балы в Зимнем Дворце.

Ведущий 2. Главное занятие и событие для приглашенных, конечно, танцы. Для тех, кто не танцевал, в Эрмитажной галерее размещали целую вереницу зеленых карточных столов. Танцы прерывались обязательным ужином.

Ведущий 1. С.Д. Шереметев, описывая Эрмитажный бал, состоявшийся 12 февраля 1887 г., вспоминал: «Когда наступило время, оркестр заиграл марш, и шествие двинулось к ужину. Впереди князь С.Н. Трубецкой выступает испанским шагом. За ним царская чета просто и приветливо раскланивается по сторонам».После ужина некоторое время продолжались танцы, а затем гости «нестройною толпою повалили все с лестницы, и начался разъезд».

Ведущий 2. Традиция «бешеных» зимних балов сохранялась вплоть до конца XIX в. Когда в начале 1900-х гг., при Николае II, эту традицию постепенно «свернули», многие старики с ностальгией вспоминали бальные беснования своей молодости. Январские записи (1877 г.) в дневнике 20-летнего великого князя Сергея Александровича достоверно фиксируют эти настроения: «Вечером очень веселый… у Саши (будущего Александра III), как всегда, очень весело и плясали у-у-ух как!»; «С ума сходили… Кружились, бесились без конца. Под конец бегали и в изнеможении падали на стулья, чтобы через несколько времени снова скакать по зале. Я раз двадцать пропотел; платки были мокрые тряпки».

После просмотра фильма.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Все готовы… Молодицы!

Исполняют учащиеся вальс под музыку Моцарта.

Ведущий 2. Продолжаем наш праздник.

Ведущий 1. Следующий номер нашей программы - конкурс-викторина. Да не простая, а зимняя.

Ведущий 2.

  1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме .)
  2. В какой области РФ есть город Зима и река Зима ? (В Иркутской области.)
  3. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ? (В хвосте.)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
  5. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
  6. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой .)
  7. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)
  8. Растёт ли дерево зимой ? (Нет, замирает.)
  9. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой , ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
  10. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
  11. Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр. (Белая Олимпиада.)

Ведущий 1.

  1. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - едва ли не самая известная цитата из этого произведения. Какого? Мороз , Красный нос», Н.А. Некрасов.)
  2. С помощью какого «холодного» глагола говорят о том, кто сказал какую-то глупость? Сморозил глупость», «сморозил какую-то чушь».)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную .)
  4. Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Мороз . Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)
  5. От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему? (При температуре ниже минус 13,2оС белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)
  6. Какой сладкий молочный продукт добавляют в чёрный кофе для получения глясе? (Мороженое .)
  7. Какое название мороженого произошло от названия северного народа? (Эскимо.)
  8. Название какого из этих блюд переводится с французского как «мороз »?
    А. Суфле. В. Мусс.
    Б. Крем. Г. Желе.
  9. Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения А.С. Пушкина?
    А. Носик. В. Пальчик.
    Б. Ушки. Г. Ножки
  10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?
    А. Песочные. В. Солнечные.
    Б. Электронные. Г. Механические.
    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

Ведущий 2. А знаешь, всё же зима мне навевает грусть.
Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда холодно…

Ведущий 1. Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.
Ты грустишь? Сейчас мы тебя постараемся развеселить.

Наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Всем настроение.
Приглашаются 6 человек.

Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ.

Минусовки

  • «В лесу родилась ёлочка..»
  • «Что такое Новый год»
  • «Зима-холода»
  • «Три белых коня»

Ведущий 2 . А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность . На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой... Представьте свои команды.

Ведущий 1. Условие конкурса.
Один игрок команды получает задание (это какая-то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, так, чтобы второй игрок смог догадаться, о чем идёт речь.

Задание. Как здорово ехать на санях по искристому снегу, хохоча и погоняя лошадку, а на крутом повороте вдруг очутиться в сугробе...

Задание. Как здорово… снег идёт. Буду лепить снеговика…

Ведущий 2 . Конкурс «Ситуация». Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

Ведущий 1. Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Зима. (Пока ребята пишут, идёт фильм о зиме. Музыкальное сопровождение И.Крутой)

Чтение объяснительных .

Ведущий 2 . Посмеялись немного. На этом 1-я часть нашего праздника закончена.

Ведущий 1. Мы благодарим всех за внимание и поддержку и приглашаем пройти в другой зал на праздничный фуршет.

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий Новогоднего праздника для 9, 10, 11 классов.

Сценарий Новогодний балла, карнавала для старшеклассников

План подготовки.

В центре зала установите новогоднюю елку.

Зажгите свечи и включите негромкую музыку для создания соответствующей атмосферы.

Оформите зал воздушными шарами, гирляндами, «дождиком», плакатами.

Подготовьте шуточные рисунки, отражающие главные школьные события уходящего года.

Позаботьтесь о небольших, но приятных сюрпризах каждому участнику новогоднего бала.

На балах принято заранее объявлять программу: последовательность танцев, а также других развлечений.

Их объявляет распорядитель бала. Программа может быть оформлена в виде афиш, развешанных в разных местах зала. Кроме того, каждый из приглашенных получает карточку-приглашение, на которой написан общий порядок бала.

Звучит музыка. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий (он же распорядитель бала). Мы приглашаем вас на бал! На настоящий новогодний карнавал!

(Звучит песня «Карнавал», музыка к словам может быть подобрана любая. Заранее разученную песню поют все или заранее подготовленные несколько человек.)

Поспешим на карнавал!

Маски скроют наши лица,

Костюмированный бал

Нам подарит ночь-царица!

Рыцарь, фея и пират...

Перья, шелк, цветные бусы.

Выбирай себе наряд!

Выбирай любой по вкусу!

Припев:

Карнавал! Карнавал! — безрассудства упоенье!

Карнавал! Карнавал! — много шума и веселья!

Веселись до поздней ночи! С поздней ночи до утра!

Каждый счастья в жизни хочет и, конечно,

волшебства!

Карнавал развеселит,

В вихре музыки закружит,

Здесь бесстрашный капитан

С герцогом веселым дружит!

Льется дождь из конфетти,

Шутки, смех и клоунада...

Лучше места не найти,

И искать его не надо!

Припев.

Звон гитары, блеск очей,

В танце кружимся с тобою,

В море красок и огней

Окунемся с головою.

Звезды кружат хоровод,

Раздается звон хрустальный,

Волшебство произойдет

Этой ночью карнавальной.

Припев.

Ведущий.

Новогодний бал открываем для вас.

Первый танец — медленный вальс!

(Звучит вальс, ведущий показывает движения танца, все танцуют.)

Ведущий. Ну что ж, начало положено. Следующий танец — полонез!

(Все танцуют полонез. Если гости бала умеют по-настоящему хорошо танцевать, то в танцевальную часть бала можно включить мазурку, польку, кадриль, галоп и т. п.)

Ведущий. Уважаемые гости! Надеюсь, никто из вас в этот вечер не откажет мне в совершенно невинной просьбе — давайте поиграем! И начнем мы с того, что организуем две команды. Одна из них — дамы, другая — кавалеры.

(Под музыку участники бала делятся на две команды.)

Ведущий . Внимание, конкурс! Известно, что во все века мужчины посвящали стихи своим возлюбленным. Пусть кавалеры попробуют сочинить хотя бы несколько строк, желательно рифмованных, в честь их прекрасных дам.

(Игроки состязаются в стихотворном конкурсе.)

Ведущий. Друзья! А теперь хочу предложить вам несколько веселых танцевальных конкурсов!

Конкурсы на Новогоднем балу

«Танцы на льдине»

Каждая пара танцует на развернутой газете. Время от времени ведущий дает сигнал, по которому конкурсанты должны сложить газету вдвое. Затем танец продолжается.

Если кто-либо из партнеров сойдет с газеты, пара выбывает из конкурса. Побеждает последняя оставшаяся в игре пара.

«Танцы на выбывание»

В центре свободной площадки, отведенной для танцев, по кругу, спинками друг к другу, ставят большое количество стульев.

Участников игры должно быть на один больше, чем стульев. К примеру, если стульев 10, то в конкурсе участвуют 11 человек.

Звучит танцевальная мелодия, и все участники конкурса начинают танцевать. Музыка неожиданно обрывается. Танцоры спешат занять свободные стулья, но это удается не всем. И это естественно, поскольку стульев на единицу меньше числа танцоров. Участник игры, оставшийся без места, выбывает из борьбы. Затем один стул убирают, и игра продолжается...

В конце концов наступает момент, когда на площадке остается всего один человек. Он и является победителем игры, ему вручают приз.

Ведущий . Какой новогодний бал без лотереи! Вот и мы подготовили для вас, дамы и господа, шуточную и, самое главное, — беспроигрышную лотерею!

(Необходимо заранее продумать и приготовить призы для всех гостей. У каждого приза есть номер. Номера пишут на литке бумаги, который затем сворачивают трубочкой и складывают в лотерейный барабан. Все гости по очереди достают «лотерейные билеты». Ведущий вручает подарки, номера которых соответствуют определенному номеру билета.)

№ 1 — По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Пачка чая.)

№ 2 — Чтоб лицо и руки были чистыми,

Получайте кусок мыла душистого. (Мыло.)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и чувства прекрасного у детей.

Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к своему делу.
2. Развивать творческий потенциал в ребенке.
3. Показать красоту в сдержанности нарядов и поведения.

Описание: праздник проходит в виде бала-маскарада времен 19 века. Внешний вид должен соответствовать тематике, т.е. вечерние платья у девочек и костюмы у мальчиков.

Заранее репетируются со всем звеном танцы: вальс, полька, полонез.

Все мероприятие разбито на три блока.
Первый – это приветствие и вступительная часть.
Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени.
Третий – это завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

За неделю до бала раздаются пригласительные с заданиями, а именно: придумать себе титул для того, чтобы представиться хозяину и хозяйке бала. Разносят и изготавливают пригласительные ответственный за это класс.

В день мероприятия на входе стоят распорядители, которые встречают гостей и фиксируют ФИО и титул гостя. Тем, у кого нет маски, она выдается организаторами (маски изготавливает ответственный за этот класс).

Гостей провожают в зал.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, в центр зала выходит камергер и зачитывает правила мероприятия.

Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Рад вас приветствовать на нашем маскараде! Для того чтобы наш вечер прошел хорошо, весело и интересно нужно запомнить несколько правил.

1. Отбросить стеснение и наслаждаться моментом.
2. Оставить плохое настроение за дверью нашей школы.
3. Участвовать в конкурсах.
4. Запрещается снимать маски.
5. Запрещается сидеть на стуле или стоять около стенки в течение всего праздника. Тем, кто ослушается, придется выполнять задания в центре нашего зала: петь, танцевать, рассказывать стихи.
6. Запрещается надолго выходить из зала и гулять по школе.

Итак, давайте же начнем наш праздник. Откроем его вальсом.

Все учащиеся встают в пары и начинают движение по большому кругу. Получается один массовый танец. Звучит музыка Чайковский «Вальс цветов - Венский вальс».

Ребята рассаживаются по свои места.

Звучат фанфары,в центр зала выходит камергер.

Объявляю наш бал открытым!

На сцену выходят ведущие под музыку. (фанфары)

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущий 3: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 4: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1:

Пусть будет вечер нашей встречи
Горячей дружбою согрет.
Передаем мы вам сердечный
Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2:

С Новым годом! Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Ведущая 3: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с хозяевами бала Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Ну, а пока они в пути, давайте проведём для разминки новогоднюю викторину.

Ведущий 4: Уважаемые зрители, просим внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку.

Новогодняя викторина

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)

17. Елочкинснегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются снежинки)

На сцену выходит камергер, звучат фанфары.

Давайте поприветствуем хозяина и хозяйку нашего балла!

Проходят между гостями и говорят комплименты, выходят на сцену и садятся на троны. Под музыку фанфары.

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка. Гости рады приветствовать Вас. На был пришли … человек, позвольте вам представить их.

Дед Мороз и Снегурочка встают перед тронами, к ним выстраивается очередь в колонну по 4 человека.

Камергер читает титул и имя гостя. Гость делает реверанс, хозяева в ответ кивают головой. Фоном играет классическая музыка. Желательно не затягивать приветствие, чтобы все прошли за 10 мин.

После все рассаживаются на свои места.

Ведущая 1: Итак, все представлены. Даем слово приветственное слово Деду Морозу и Снегурочке.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости!

Снегурочка: Здравствуйте, девушки и юноши!

Дед Мороз: Мамы, папы!

Снегурочка: Дедушки и бабушки!

Дед Мороз: Были у вас мы год назад.

Снегурочка: Видеть вас мы очень рады!

Дед Мороз:

Пусть в наступающем году
Успехи новые придут,
Во всем сопутствует удачи,
И разрешается все задачи,
И чтобы этот год грядущий
Был лучше всё ж предыдущий.

Снегурочка:

Пусть беды все уходят прочь,
Пусть счастливым станет каждый
В эту сказочную ночь!
Всё, что в прошлом есть плохого,
Мы не будем вспоминать.
В Новый год успехов новых
Я хочу всем пожелать.

Хозяева садятся на троны, выходит камергер под музыку фанфар.

Камергер: Давайте же отблагодарим наших дорогих хозяев танцем «Полька».

Все встают на свои места, включается музыка, и учащиеся начинают танцевать отрепетированный танец. Музыка «Бальные танцы - Полька праздник огня»

После танца все рассаживаются по своим местам.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущий 3: Начнем нашу концертную программу. Встречайте …. С песней «В ночь под Новый Год».

Ведущий 4: Большое спасибо …. А теперь встречайте танцевальный ансамбль… со своим танцем «Бабки Ежки»

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Посиделки»

Ставятся две табуретки, два полотенца и по одному участнику из каждой команды. Один конец полотенца кладут на одну табуретку, второй конец - на другую. Игрокам, сидя на полотенце и хватаясь за табуретку руками, предстоит тянуть на себя полотенце. Они тянут полотенце по два раза, если с каждым разом выиграл один участник.

Выигравшим детям даются снежинки.

Ведущая 1: нас хочет поздравить ученица … класса своей песней "Кружит метелица, поёт".

Ведущий 2: Дедушка Мороз хочет с нами поиграть.

Дедушка Мороз объясняет правила конкурса: нужно правой рукой взять газету, затем по команде «быстро» собрать всю газету в кулак. Кто быстрее это сделал, тот победитель.

Ведущий 4: Приветствуем ученицу … класса со стихотворением-шуткой.

Ученица:

Дед Мороз веселый, как мой папка,
А порой смеется, как сосед.
Он приходит к нам в отцовских тапках -
Говоря по правде, странный дед.

Но обязанности строго выполняет,
Дарит мне подарки каждый год,
О желаниях и вкусах знает.
Может, он досье на нас ведет?

Что сказать Вам, дедушка? Спасибо.
Как Вы знаете, учусь я хорошо.
Если надо, я молчу, как рыба,
Будет нужно - расскажу стишок.

Слушаю родителей, конечно.
Жду, как в детстве, елку, Новый год.
Знаю, что нарядный и потешный,
С ватной бородою дед придет.

Будет снова тапочками шаркать,
Скажет: «С Новым годом, дорогой!»,
Принесет большой мешок подарков...
Видно, пенсия у деда ого-го!

Ведущий 1: Объявляем второй конкурс «Длинные цепи».

Для участия приглашается 10 человек по два человека в команду.

Ведущий 2: Правила конкурса: За отведенный промежуток времени нужно изготовить цепочку из скрепок. Побеждает в конкурсе тот, чья цепь окажется длиннее. (победителю даётся снежинка)

Ведущий 3 : Вашему вниманию предлагается танец «Вальс снежинок» танцевального коллектива …

Снегурочка: А теперь покажите нам, как вы умеете танцевать. Приглашаю на сцену 15 человек.

Попурри-танцы. Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.

Лучшим раздаются снежинки.

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Мотальщики» нам нужно 10 человек из них 5 девочек и 5 мальчиков.

К талии девушек привязывают ленты. Девушки наматывают ленты себе на талии. Парни-участники должны на скорость перекрутить ленты себе на талию... Кто быстрее и аккуратнее - побеждает.

В едущий 3: Следующий конкурс называется «Возьми приз».

Участники команд встают вокруг стула, ведущий читает стихотворение "Раз, два,три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Побеждает тот, кому достанется приз.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
(победителю даётся снежинка)

Ведущий 4: Последняя возможность заработать снежинки. Шуточная Новогодняя викторина. За каждый правильный ответ дается снежинка.

1. Родина елочки. (Лес.)
2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)
3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)
4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.)
5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.)
6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.)
7. Ледовое литье. (Каток.)
8. Зимний ударник. (Мороз.)
9. Напиток - атрибут новогоднего стола для рисковых гостей. (Шампанское.)
10. Самое новогоднее блюдо - «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.)
12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Дедушка Мороз: Ребята, я очень рад, что вы были такими активными и веселыми, те у кого есть снежинки Вам приготовлен сюрприз, а именно подарки. Подходите ко мне. Снегурочка помогай.

Раздача призов под музыку.

Д едушка Мороз:

Весь мир сегодня отмечает
Волшебный праздник - Новый год,
И потому от Дед Мороза
Примите светлый поздравок:

Пусть солнце согревает в вьюгу,
Не позволяя вешать нос,
В душе тепло будет, уютно,
Пушинкой станет жизни воз!
Сегодня, завтра и отныне
Пусть правит счастье на Земле,
В домах веселым хороводом
Кружат улыбки, радость, смех!
Друг дружку крепко берегите
И защищайте от невзгод,
Красиво, ярко и успешно
Пускай проходит Новый год!
Звучат фанфары выходит камергер.

Камергер: Заключительным танцем нашего праздника будет полонез. Прошу на сцену дорогие гости.

Все встают на свои места, включается музыка, и дети кружатся в танце. Музыка «Полонез».

Камергер: Наш бал окончен, но не закончен вечер. Все приглашаются на школьную дискотеку.

Звучит музыка.

Комитет по образованию – Администрации городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 51 «Солнышко»

«Новогодний бал»

сценарий праздника

для детей старшей группы

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна

Цель:

создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности, новогоднее настроение.

Задачи:

    развивать у детей коммуникативные качества, артистические способности;

    привлечь детей к участию в новогоднем празднике;

    воспитывать желание делать добро.

Материал и оборудование: электронный носитель, ноты, снежки, метёлки-2 шт., мешок с подарками, канат, костюмы героев.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Минутки – девочки

Куклы – девочки

Гусары – мальчики

Леденцы -мальчики

Шоколадки – девочки

Снегурочка – взрослый

Дед Мороз - взрослый

(Звучит музыка вбегают пять минут - девочки)

1-я минутка.

Пустите нас, пустите в зал,

А то поднимем мы скандал.

Какие там билеты?

У нас билетов нет.

2-я минутка.

Мы – новогодние минутки,

Мы любим смех и шутки.

Минуты люди берегут,

Весь год составлен из минут.

3 –я минутка.

Старый год кончается,

Хороший, добрый год,

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам придет!

4 –я минутка

И ждем мы с нетерпением веселый бой часов.

5 –я минутка.

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

(Дети под музыку вбегают в зал)

Ведущий:

Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

Так, давайте скажем дружно

Все: Здравствуй, здравствуй Новый год!

    Песня про Новый год

1 ребенок:

Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет

Наш славный, наш нарядный,

Веселый Новый год!

Ребенок 1

Что за гостья к нам пришла,

Будто с ней зима вошла?

Леса нет, а пахнет лесом,

Снега нет, а пахнет снегом.

Кто она такая?

Дети. Елочка лесная!

Ребенок 2

Мы не можем наглядеться

На красавицу лесную,

Разукрашена на диво,

Где еще найдешь такую?

Ребенок 3

Веселья и смеха настала пора,

И все мы сюда собрались,

И елка здесь будет для нас зажжена,

Лишь только ей скажем...

Все . Зажгись!

Ребёнок 4

Флажки и игрушки,

Подарки на ней,

Серебряный иней повис;

Пусть елка горит в миллионах огней,

Давайте ей скажем:

Все. Зажгись!

Гирлянда на ёлке зажигается.

2. Хоровод «Елочка-красавица» (муз. Г. Левкодимова)

(Дети садятся на места).

Ведущая – А теперь давайте прочитаем нашей ёлочке стихи.

3. Стихи про ёлку (3-4)

Ведущая:

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут, даже, говорят,

Сбыться все желания.

Надо только, говорят,

Приложить старание.

(Звучит музыка. Выбегают куклы и гусары)

1 кукла:

Мы - куколки-красавицы,

Так любим танцевать.

2 кукла:

Гусары охраняют нас,

Когда ложимся спать.

1 гусар:

Мы гусары удалые,

Смелые, лихие,

Охраняем кукол здесь.

У нас сабля даже есть.

2 гусар:

Гусары – смелые герои,

В бою всегда лишь впереди.

И не посмеет враг пройти,

Когда гусары на пути.

3 гусар:

Гусаром тот зовется,

Кто с малышами не дерется.

Кто воспитан и здоров,

Помочь каждому готов.

4 гусар:

Кто слез не проливает

По всяким пустякам,

За все свои поступки

Он отвечает сам.

3 кукла:

Сейчас под этой елкой

Свершится волшебство,

4 кукла:

Мы в танце все закружимся,

Как это хорошо!

4. Танец гусар и кукол.

Ведущий – Вот это чудеса!

Чудо, чудо появись.

Сказка, сказка покажись!..

(Звучит музыка с песней входит Снегурочка)

Снегурочка

Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра,

Мои друзья – мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра!
Ах, как много ребятишек –

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте, а вот и я,
К вам Снегурочка пришла.

Ведущая:

Снегурочка, девочка, Здравствуй, мы рады!!!

Мы ждали тебя, глянь какие наряды!

И ты нарядилась, вот только одна?

Снегурочка:
Я чуточку раньше Мороза пришла.
Велел мне мой дедушка с вами играть,
Чтоб скучно вам не было дедушку ждать.

Ведущая:
Ах, мудрый Мороз!
Ведь, играть - очень любим!

5. Игра «Что висит на ёлке»

Снегурочка называет различные предметы. Если дети решают, что этот предмет может висеть на новогодней елке, они дружно хлопают и говорят «Да!». Если же предмет не является новогодним украшением,- то дети топают и говорят «Нет!».

Снегурочка:

Зайчики из ватки?

Плитки-шоколадки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Бусинки? Хлопушки?

Старые подушки?

Мятые газеты?

Вкусные конфеты?

Снегурочка.

Ах, карнавал, удивительный бал!

Сколько друзей ты на праздник собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди еще ждут.

Ведущий

А все-таки, Снегурочка,

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и елки не горят.

И нет без Мороза веселья у ребят.

Снегурочка.

Новый год пришел сегодня,

Веселится весь народ.

Пусть на праздник новогодний

Дед Мороз седой придет!

Давайте позовём Деда Мороза!

(Дети зовут деда Мороза. Звучит музыка. Входит Дед Мороз)

С Новым годом, с новым счастьем!

И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!

Снегурочка.

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

Дед Мороз.

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год,

Заводите хоровод!

6. Хоровод "Елочка-волшебница".

Ведущий – Притомился Дед, устал!

Как он весело плясал!

Пусть у елки отдохнет.

Кто ему стихи прочтет?

7. Стихи (3-4)

Дед Мороз:

А теперь после стихов

Для меня кто спеть готов?

Ведущий – Дедушка, а ты вставай, и движенья под песню выполняй.

8. Песня «Мы тебя так долго ждали, Дедушка»

Дед Мороз На дворе белым бело, все травинки замело,

Все дорожки все пути, в детский садик не пройти!

Ребятишки, помогайте, снег с дорожек расчищайте.

9. Аттракцион “Собери снежки метелкой”

Дед Мороз

Ну что ж, ребята, молодцы, веселились от души,

А теперь пора прощаться, в путь дорогу отправляться.

Ведущий:

Дед Мороз постой, постой, ах ты хитренький какой,

А ты ничего не позабыл?

Дед Мороз :

Да нет, песни пел, стихи читал, вместе с вами я играл.

А, вам конфеты не раздал!

Леденцы и шоколадки, не играйте со мной в прятки.

Выходите танцевать, ребят наших забавлять!

(Выбегают леденцы и шоколадки)

Леденцы – Мы – леденцы!

Шоколадки – Мы шоколадки!

Все вместе – Посмотрите на нас, ребятки!

Шоколадка 1
Нас завернули в фантики
Блестящие и яркие.
Нам завязали бантики.
Мы очень-очень сладкие!

Шоколадка 2
Не бывает без конфет
Новогодней ночи,
Чтоб в подарок взяли нас –
Мы мечтали очень!

Леденец 1
Мы леденцы приличные
Из сказочной страны,
У нас рубашки сладкие
И сладкие штаны!

Леденец 2
У нас глаза изюминки
И шапка набекрень!
Плясать у нашей елочки
Мы можем целый день!

10. Полька сладостей.

Ведущий

Дедушка Мороз, твои подарки ожили. А ребятам хочется вкусные, сладкие конфеты покушать.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а как же подарки?

Дед Мороз : Ой, совсем забыл!

Снегурочка:

Что же теперь делать будем? Неужели дети без подарков останутся? Дедушка, ты же волшебник! Придумай что-нибудь!

Дед Мороз: Несите мне волшебный канат! (Ведущая подаёт канат )

Дед Мороз: Сейчас я вам покажу волшебство! (Дед-Мороз забрасывает канат за дверь. 1.Первый раз попадается - варежка.

2.Второй раз - один подарок.

3.Третий раз - тяжелый мешок с остальными подарками.

Дед Мороз

Да, мешок и правда мой!

На нём узел не простой! (пытается развязать узел)

Ой-ой-ой! Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ну-ка, дунем посильней! (дети дуют)

Узел, развяжись скорей! (раздача подарков)

Дед Мороз

Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Мы уходим, нам пора!

До свиданья, детвора!

Поздравляем с Новым годом!

Будьте счастливы всегда!

Снегурочка

Пусть удача и везенье

К каждому из вас придёт!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Дед Мороз

Ну вот, теперь нам со Снегурочкой пора! До скорой встречи,детвора!

С Новым годом!

Ведущая

Дедушка, а фото на память?

Дед Мороз

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.