Как залить эпоксидной смолой живые цветы. Роза в сердце. Цветы в эпоксидной смоле. Мастер класс. Цветные изделия из смолы

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, кабошонов и даже витражей.

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на или , брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: , карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

На планете существует великое множество разнообразных декоративных растений. Однако не все из них можно использовать для засушивания и составления сухих букетов. Ниже перечислены некоторые виды растений, подходящих для этой цели.

Это однолетние и многолетние растения, которые в основном культивируются как летники, имеют соцветия с сухими ярко окрашенными лепестками. Некоторые из них используют и для букетов из живых цветов. Растения размножаются семенами и высеваются в мае непосредственно в грунт. Чтобы получить качественный материал для букетов, необходимо вовремя срезать побеги с соцветиями и правильно их высушить. Для этого со срезанных цветоносов удаляются листья, растения связывают в пучки по 15-20 штук и развешивают их в сухом проветриваемом помещении головками вниз.

Нередко в новогодних композициях используют оригинальные плоды некоторых садовых растений. Их рекомендуют собирать после полного созревания и в сухую погоду. Часто используются плоды таких растений, как борщевик, декоративный лук, чеснок, дипсакус (лунник), мускари, диктамнус (ясенец), спаржа, нигелла, очиток (седум), физалис. Колоритно смотрятся в букетах коробочки тюльпанов, плоды-листовки пионов и водосборов.

Аквилегия -

многолетнее растение, относящееся к семейству лютиковых. Ее родиной являются Европа и Америка. Для засушивания применяют цветки и листья растения. Лучше всего использовать в этих целях прессовальный метод.


Аконит -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся главным образом в Европе. Для засушивания используют беловато-синие цветки, которые долго хранятся и после сушки не теряют цвета и своих декоративных качеств. Цветки аконита станут достойным украшением зимнего букета.

Анютины глазки -

двулетнее растение, встречающееся в природе, главным образом, в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Обладает крупными яркими цветками. Обычно используется при составлении зимних плоскостных композиций.


Астильба -

многолетнее растение, в диком виде распространенное в Китае и Японии. При составлении сухих букетов обычно используют яркие соцветия-метелки. Сушить предварительно собранные в небольшие пучки и скрепленные металлической проволокой цветы рекомендуется в подвешенном положении.

Борщевик –

многолетнее травянистое растение, соцветия которого и части полых стеблей служат оригинальным материалом при составлении сухих букетов. Для этого растение срезают поздно осенью.


Винка -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся главным образом в Европе и на Кавказе. Для засушивания и аранжировки зимних букетов используют винку малую и большую. Винка малая обладает прямостоячим длинным стеблем и мелкими нежно-голубыми цветками, сохраняющими окраску после сушки. У винки большой крупные цветки и листья.

Гвоздика голландская -

двулетнее растение, родиной которого является побережье Средиземного моря. Гвоздику часто используют для сушки и в аранжировках зимних букетов вследствие крупных соцветий, имеющих яркую окраску.

Георгина изменчивая -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся в Центральной Америке. Она плохо хранится, а потому крайне редко используется при составлении сухих цветочных.

Гипсофила –

многолетнее и однолетнее растение. Многолетняя гипсофила имеет мелкие многочисленные цветки белого или разового цвета. После того как основная масса цветков распускается, соцветия срезают и ставят в вазу без воды.

Гомфрена –

соцветия срезают при полном распускании.

Дельфиниум -

однолетнее растение, в диком виде распространенное в районах Северного полушария с умеренным климатом и высокогорных областях Африки. Обладает красивыми высокими соцветиями-метелками. Для составления зимних букетов применяется редко.

Душица обыкновенная -

многолетнее растение, распространенное в Европе, Средней Азии и на Кавказе. Обладает плотным соцветием, собранным из множества мелких цветков, окрашенных в нежно-лиловый цвет. Обычно в зимних аранжировках используется для создания фона.

Календула -

однолетнее растение, в диком виде распространенное преимущественно в южных районах Европы. Для составления сухих плоскостных композиций используются цветки растения. Сушку производят методом прессования.

Клевер -

одно- и многолетние растения, широко распространенные в Европе, Америке и Африке. Часто используются для составления небольших цветочных композиций. При этом засушивают цветки и листья. После сушки окраска растения не меняется.

Лаванда -

многолетнее растение, родиной которого является побережье Средиземного моря. Обладает декоративными яркими нежно-голубыми мелкими цветками, собранными в соцветия, и сладковатым ароматом.


Лунария (лунник) –

двулетнее травянистое растение, известное своими тонкими перламутровыми пластинками-перегородками. После цветения растения на нем развиваются плоды в виде плоских овальных стручков. Срезать стебли нужно в начале сентября и положить на хранение в прохладное помещение. Затем у подсушенных стручков створки снимают и высыпают семена, в результате на стебле остаются перегородки, отливающие перламутром и придающие растению декоративный вид. Для них не требуется специального засушивания.

Нигелла дамасская -

однолетнее растение, родиной которого являются южные районы Европы. Для сушки и составления зимних букетов используются только семенные коробочки, поверхность которых окрашена в золотистый цвет.

Ландыш майский -

многолетнее растение, в диком виде встречающееся повсеместно в районах с умеренным климатом. Сушке подвергаются цветки растения. После засушивания они утрачивают аромат.

Лиатрис колосковая -

многолетнее растение, распространенное в Америке. Обладает крупными цветками, окрашенными в красновато-фиолетовый цвет. Засушивают растение в висячем положении.

Мак -

бывает однолетним и многолетним. Для сушки и составлении сухих букетов используют раскрывшиеся цветки и плоды-коробочки.

Маргаритка - двулетнее растение, произрастающее в средних и южных широтах. Красные, белые и нежно-розовые цветки способны сохранять окраску и форму.

Монарда -

многолетнее растение, в диком виде распространенное в Северной Америке. Для сушки используют только образующие соцветия цветки растения, обладающие нежным ароматом.

Одуванчики –

требуют особого внимания, из пушистых шарообразных корзинок которого составляют оригинальные букеты. Для подготовки одуванчика к использованию в букете нужно собрать отцветшие растения с закрытым соцветием и в каждый полый стебель вставить проволоку, продвигая ее до самого соцветия и придавая стеблям разные изогнутые линии. Затем растения поставить в емкость без воды и поместить там, где нет движения воздуха. Одуванчики через 10-12 дней превратятся в пушистые шарики из летучек, прикрепленных к основанию цветочных корзинок. Такого же плана букеты можно делать из соцветий козлобородника лугового.

Папоротники –

многолетнее травянистое растение, являющееся отличным материалом для зимних букетов. Его срезают в любой летний месяц и сушат, немного проглаживая листья теплым утюгом, или под прессом. Сухие листья хранят в газетах.

Пион -

многолетнее растение, обладающее крупными яркими цветками. Для сушки и составления зимних букетов используют в основном бутоны и листья пиона.

Рогоз –

срезают два раза. Первый раз – в начале лета, когда стебли растения еще тонкие и изящные, а соцветия не приобрели коричневую окраску. При такой срезке стебли станут коричневыми после высушивания. Второй раз рогоз срезают в середине лета. При срезке растения осенью в теплом помещении оно быстро распушится.

Цинния -

однолетнее растение с яркими оранжевыми цветками. Обычно используется при составлении плоскостных цветочных композиций.

Спаржа –

многолетнее травянистое растение. Для зимнего букета используют ветки, которые нужно срезать до наступления заморозков, когда они покрыты ярко-красными ягодами. В противном случае в конце осени они почернеют и потеряют свою декоративность.

Скабиоза -

однолетнее растение с крупными декоративными соцветиями, имеющими вытянуто-овальную форму. Для сушки обычно используют цветки красно-фиолетового цвета.

Тысячелистник -

многолетнее растение, широко распространенное в Европе, Сибири и Китае. Сушке подвергаются мелкие махровые цветки.

Укроп пахучий -

многолетнее растение, часто использующееся при составлении сухих цветочных композиций. Сушку рекомендуется проводить воздушным методом. После засушивания растения, как правило, сохраняют форму и цвет.

Флокс - многолетнее растение, в диком виде встречающееся в Южной Америке. В аранжировке используют нераспустившиеся бутоны. Сушку проводят воздушным методом.

Физалис –

травянистое многолетнее растение, известное своими яркими фонариками, месяцами не теряющие своей формы и окраски. Имеет оригинальные плоды бокаловидной формы, образованной тонкой красной, ярко-оранжевой кожицей. Стебли срезают, когда все плоды становятся ярко-оранжевыми. Сушат растения в затемненном месте связанными в небольшие пучки, подвесив за верхнюю часть стебля вертикально, направив концы вниз. Перед сушкой нужно оборвать листья. Также сушат в вазах без воды.

Эдельвейс -

многолетнее растение, родиной которого являются высокогорные альпийские районы. Для сушки и при составлении композиций используют цветки, сидящие на слегка опушенных коротких стеблях.

Стабилизированные цветы идеально подходят для создания цветочных аксессуаров - ободки, венки, сережки, колье, браслеты не требуют ухода, воды, а широкая цветовая палитра бутонов Florever дает огромное поле для творчества.

Такие изделия можно носить каждый день даря себе и окружающим прекрасное настроение.

В ассортименте Florever помимо , есть уже готовые цветочные брошки в подарочной упаковки из коллекции , есть наборы - некий "сделай сам", где уже есть розочка размера литтл-мини, булавка и бусинки из оникса для изготовления элегантной брошки. Также мы предлагаем Вашему вниманию коллекцию - магнитные держатели для брошек, бутоньерок, основы под обруч и кольца.





Если же Вы решились создать СВОЙ неповторимый цветочный аксессуар, то заметим, что сами по себе наши бутоны уже подвергнуты процессу стабилизации, что сохраняет их первозданный вид на долгие годы, но для изготовления украшений и для еще большего увеличения срока носки таких изделий мы рекомендуем использовать УФ смолу или, как еще ее называют - ювелирную эпоксидную смолу для украшений.

По сути, это вполне обычная смола, просто когда мы говорим «ювелирная эпоксидная смола» мы, таким образом, подразумеваем, что она используется именно для создания украшений и бижутерии.

Итак, шаг 1 - берем стабилизированные розы Florever


Шаг 2. Наносим эпоксидную смолу кисточкой.

В данном случае использование эпоксидной смолы для украшений чем-то напоминает покрытие поверхности лаком, но даёт гораздо больший художественный эффект, т.к. использование эпоксидной смолы для бижутерии позволяет сформировать прозрачный, толстый и высокодекоративный слой, чего нельзя добиться при использовании лака. Прозрачная эпоксидная смола для бижутерии хороша также тем, что не разрушает нежные рисунки, поверх которых она наносится, а также имеет твёрдую, стойкую к появлению царапин поверхность, что позволяет надолго сохранить предмет в его свежем, художественном виде.



Кстати, свойство эпоксидной смолы иметь большую толщину, позволяют, как в янтарь, заливать в неё самые разнообразные художественные объекты, и даже – стабилизированные цветы. Для формовки бижутерии из эпоксидной смолы используют заранее приготовленные формы. В нашем ассортименте Вы сможете найти готовые


Итак, заключительный Шаг 3.

Обработанные смолой розы прикрепите к основе для цветочного аксессуара!







Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.