Когда родился рафаэль санти. Другие таланты Рафаэля. Детские и юношеские годы

Он был мастером в фотореалистичном изображении эмоций в мельчайших подробностях, что привносило в картины жизни. Рафаэль считается идеально «сбалансированным» художником, а многие из его картин по праву признаются краеугольными камнями искусства эпохи Возрождения. Вот 10 самых известных картин этого великого итальянского художника.

Однако, по сравнению с моделью Микеланджело, работа Рафаэля содержит сложную меру, прежде всего на молодом и сладком лице, немного пустое и меланхоличное, от пророка. Знание работ Микеланджело укрепило пластическую концепцию Рафаэля, расширяя его способность лучше интерпретировать духовность своего времени в свете великого урока Возрождения, который в Риме дышал монументальностью и силой древних моделей. Номер Элиодоро Ватиканские музеи - Пинакотека - Цикл фресок.

Это была комната для частных зрителей Папы и была украшена Рафаэлем сразу после комнаты Сегнатура. Работа намерена документировать, в разные исторические моменты от Ветхого Завета до Средневековья, защита, предоставленная Богом Церкви, угрожала в его вере, в лице понтифика, на его месте и в его наследии.

Рафаэль. 10 знаковых работ.

Год создания: 1504

Основанная на картине с той же темой, но авторства Пьетро Перуджино, Обручение Девы Марии изображает бракосочетание героини с Иосифом. Наблюдается эволюция стиля Рафаэля , который превосходит Перуджино. Храм на заднем плане рисуется с такой очевидной заботой, что с удивлением можно представлять, через какие трудности пришлось пройти автору на момент написания.

Картина была заказана Сигизмундо де Конти как благодарность Девы за то, что она спасла свой дом в Фолиньо, пораженный молнией: эпизод запоминается в великолепной вставке пейзажа на заднем плане. Маленький ангел в центре композиции держит мемориальную доску без надписи, вероятно, предназначенную для того, чтобы вспомнить обет, предоставленный Девой. Мария Мира - цикл фресок.

Работа была поручена сиенским банкиром Агостино Чиги, персонажем, столь важным, что он получил разрешение Папы на то, чтобы провести две частные часовенки в Базилике. Фреска - пример красоты: идеальный набор композиции, акцентированный центральным путто от гармоничной зеркальности фигур, характерных для Рафаэля, полна символических и литературных ссылок. Наиболее очевидная связь между ангелами-носителями божественного послания и сивиллами, которые объявят об этом миру, став важными фигурами связи между языческой эпохой к которым они принадлежат, и к неизбежному христианскому.

Год создания: 1506

Картина, изображающая известную легенду о Святом Георгии, который поражает дракона, пожалуй, самая знаковая из всех работ на эту тему. Она была одним из самых популярных экспонатов Эрмитажа , пока не нашла свое свое место в Национальной галерее искусств (Вашингтон), где по сей день остается одной из самых популярных работ.

Их значение в иконографии Ренессанса также подтверждается их живым присутствием на фресках Сикстинской капеллы Микеланджело. Те Рафаэля элегантны и лирические, мягкие и гармоники такие, как подтверждает всей его живописи. Способный доминировать в будущем, зная его заранее как ясновидящие, четыре фигуры, тем не менее, всецело привлекаются по-разному призраками ангелов посланников Бога.

Таким образом, они превращаются в новую интерпретацию древности в том смысле Окрашенные совершенной симметрией вокруг арки, выходящей на вход во вторую часовню Чиги, четыре Сивиллы Кумана, Персиана, Фригия и Тибуртина представлены молодыми девушками, за исключением последней, пожилой Сиблилла Кумана, рядом с к которому Рафаил поставил стихи Вергилия, ссылаясь на новую родословную, которая «спускается с вершины небес», чтобы повторить пророчество о пришествии Иисуса. Агостино Чиги, папский банкир сиенского происхождения, заказал новую часовню для своей семьи из Рафаэля, после того как художник уже работал на него в Вилла Фарнезина.

Год создания: 1515

Известный портрет Донны Велаты подчеркивает удивительную способность художника рисовать с таким изысканным совершенством, что кажется, будто фигура смотрит на зрителя, стирает грань реальности. Одежда женщины в который раз показывает внимание Рафаэля к деталям, что наполняет картину еще большей реалистичностью. О главной героине картины известно лишь то, что она была любовницей автора.

Художник разработал архитектуру центрального плана и позаботился о мультфильмах для мозаики купола. Он состоит из кубического пространства, окруженного куполом, украшенным позолоченной казной, и мозаикой с Богом-Отцом, окруженным аллегориями Солнца и других планет. Фрески между окнами со Историями Бытия и шлейфами с Сезонами - Сальвиати, а на алтаре - Рождение Девы Себастьяно дель Пьомбо и тот же Сальвиати.

В монохромах копыта представлены шесть фигур, места, императоров и суверенных защитников Церкви. Темы и сцены гротескных украшений были предложены Рафаэлю и его сотрудникам кардиналом с культурным отпечатком мифологического вкуса. Лоджия состоит из прямоугольного пространства 15 метров на 3, с бочечным хранилищем более 4 с половиной метров, на котором две двери открываются в интерьере: гротескное украшение развивает тему «Времена года», чередуясь с панели, иллюстрирующие миф об Аполлоне и Марине.

Год создания: 1510

Наряду с фресками Сикстинской капеллы, фрески Рафаэля в Апостольском дворце являются квинтэссенцией Высокого Возрождения в Риме. Одна из четырех великих работ (еще Афинская школа, Парнас и Закон) представляет собой беседу о причастии. Картина, изображающая церковь, охватывает небо и землю и по праву считается одной из самых известных фресок Рафаэля.

Стофутта, отдельная ванная комната, имеет квадратный план на две с половиной метра на каждую сторону, подлинную переделку римского калидария. Тема, иллюстрированная на стенах, - это жизнь Венеры, а в люнетах появляются тонкие павильоны с амурами и голыми нимфами, задрапированными в старом стиле. Это стиль, вдохновленный Рафаэлем от посещения Неронского Домуса Ауреа.

Двойной портрет никогда не полностью убеждал в критике атрибуции Рафаэля, но работа заслуживает внимания для психологической структуры изображенных персонажей и может быть помещена для серии документальных заметок, помимо стилистических заметок, в более зрелых и плодородный римский период художника. Вероятно, это портрет Андреа Навагеро и Агостино Безаццано, но уже давно существует неопределенность в отношении личности двух персонажей, одетых в серые одежды, слова «Безаццано и Навагеро», вытекающие из древних свидетельств Маркантонио Михеля, является, пожалуй, самым надежным.

Один из самых значимых портретов эпохи Возрождения изображает друга художника, дипломата и гуманиста Кастильоне, который считается типичным примером знати того периода. Картина оказала влияние на таких известных художников как Тициан , Матисс и Рембрандт .

Год создания: 1514

Зал, предназначенный для приемов и официальных церемоний, был украшен учениками Рафаэля на основе рисунков мастера, которые преждевременно умерли до конца работы. На стенах изображены четыре эпизода его жизни, свидетельствующие о поражении язычества и триумфе христианской религии: видение креста, битва при Константине против Максенция, крещение Константина и пожертвование Рима. Украшение зала дополняется фигурами великих понтифов, окруженных аллегорическими фигурами Добродетели.

Вазари в его Житии пишет молодую женщину, что Рафаэль бы влюбился делает его сожительницу и любимая модель, увековечивая ее несколько раз. В этом долгожданном столе работает во всем или в части студента Джулио Романо, Рафаэль изображает своего полуголого любимого в отношении Венеры пудица с атрибутами богини красоты и любви и с воздухом вдохновляющей музы, позади него куст мирта, растение, священное Венере, и ветвь яблони, символ плотской любви.

В греческой мифологии, красивая нериада (дух океана) Гаратея является дочерью Посейдона. Она имела несчастье быть замужем за ревнивым одноглазым гигантом Полифемом, который убивает Акида, сына Пана, узнав, что его жена хотела ему изменить. Вместо того, чтобы изобразить эту историю, Рафаэль рисует апофеоз Галатеи. Данная работа, пожалуй, не имеет аналогов в мастерстве передачи классического духа древности.

На левой руке «армилла» несет надпись Рафаэль Урбинас, в то же время подписи и озорной намек на обладание художником на женщину. Кардинал Джулио де Медичи поручил две картины для собора Св. Пьетро в Монторио, где он был помещен на главный алтарь. Запрестольный изображает два эпизода, рассказанные последовательно в Евангелии от Матфея: Преображение на вершине, с Христом во славе между пророками Моисеем и Илией, и ниже на переднем плане, встреча апостолов с ребенком обладал, что будет чудесным образом исцеленным Христом по возвращении с горы Табор.

Год создания: 1507

Популярность художника в то время не была связанна с его основными работами, а строилась на основе многочисленных небольших картин. Они популярны и сегодня, а одна из самых известных таких работ - Прекрасная садовница («Мадонна в прекрасном саде»). Картина показывает спокойное общение между Мадонной в неформальной позе с юным Христом и молодым Иоанном Крестителем. Это типичный пример живописи Рафаэля.

Картина - последняя, ​​исполненная Рафаэлем и настроенная как духовное завещание художника. Работа рассматривается в его биографии, написанной известным художником и биографом шестнадцатого века Джорджио Вазари, «самый знаменитый, самый красивый и самый божественный». Библиография: Альберто Тальяферри - Римский Рафаэль - Редактор Ньютона Комптона, Каталог выставки Ренессанс в Риме.

Тем не менее, он часто сталкивается с другими современниками, такими как Андреа дель Сарто, Корреджио и Тициано. Работа Рафаэля как художника и архитектора, связанного с флорентийской школой, имела длительное влияние, как в итальянском Возрождении, так и за его пределами. Его обучение началось в мастерской его отца, которая, по словам Джорджио Вазари, отправила его в мастерскую Пьетро Перуджино. Работы этого раннего периода показывают сильное влияние Паоло Уччелло и Лука Синьорелли, но во Флоренции открытие Леонардо было основополагающим, для светотени и нюансов, а также вдохновлено работой Микеланджело.

Год создания: 1520

Преображение - последняя картина, которую создал Рафаэль. Она разделена на две логические части. Верхняя половина изображает Христа и пророков Илию и Моисея по обе стороны от него. В нижнем фрагменте апостолы безуспешно пытаются излечить мальчика от одержимости демонами. Картина может быть интерпретирована как изображение контраста между Богом и человеком, где вверху чистота и симметрия, а внизу - хаос и темнота.

Портреты, сделанные Раффаэлло, выставлены в Уффици. Работа художника в Ватиканском дворце прославилась как Стэнзи ди Раффаэлло, где находится его знаменитая Афинская школа, среди многих других работ, где художник работал вместе с одним из его самых важных учеников, Джулио Романо, который завершил работу, оставленную незавершенной при смерти мастера.

Искусство Рафаэля имело широкое распространение и влияние благодаря его сотрудничеству с гравером Маркантонио, который сделал около пятидесяти отпечатков своих произведений, некоторых копий картин и других, сделанных на рисунках, специально созданных мастером. принты принесли великолепное искусство Рафаэля за пределы Италии, впечатляя вечный след в западном искусстве.

Год создания: 1512

Шедевр Рафаэля, как уже было сказано выше, является одной из четырех фресок в Апостольском дворце (Ватикан). Критики и искусствоведы полагают, что среди 21 одной фигуры можно обнаружить всех значимых философов Греции. Воплощение духа ренессанса - эта, скорее всего, самая знаменитая картина Санти.

С детства, между объятиями его магии Магия и мастерской его отца Джованни в Урбино. И, как длинный ретроспективный рассказ, сам художник вспоминает встречи - с Леонардо да Винчи во Флоренции и Львом Х в Риме, что ознаменовало его художественное и человеческое путешествие. И любовь, особенно та, что с Форнариной ди Трастевере.

Работы Лауры Аллиеви Рафаэля, «Принца искусств», изданной Фелиси Пикером, Пиза, представлены в Рождественском доме Рафаэля вместе с историком искусства Винченцо Фаринелле, профессором Скуола Нормаль Супериоре из Пизы, является биография художника Урбино сказал своим голосом.

10 знаковых работ Рафаэля обновлено: Октябрь 2, 2017 автором: Глеб

Рафаэль Санти, великий итальянский художник, график, архитектор, последователь умбрийской школы живописи, родился 28 марта 1483 года в Урбино. Мальчику было восемь лет, когда умерла его мать, а спустя еще три года он остался без отца. Джованни Санти был художником и незадолго до смерти успел ознакомить сына с основами живописи.

Жизнь художника была отмечена страданиями, которые привели к гибели его матери всего семь лет и жизни его отца четыре года спустя. Писатель, пытаясь проникнуть в душу живописца, понял, что боль - это ее искусство, потому что оно позволяет ей «переносить мысли в руки и передавать цвет на холсте, чтобы освободить боль». искусство наполнило мои дни.

Лаура Аллиеви, автор книги «Рафаэлло, Ири Принсипи делле Арти». Искусство - это средство от человеческих ограничений и может прийти на помощь, чтобы заполнить пробелы и недостатки. Рафаэль не вспоминает звук голоса любимой матери, ни его каденцию, ни ее запах. Память о его матери происходит от картин его отца, и это заставляет его понять, какова сила живописи: фиксировать моменты в вечном настоящем «неподвижные, невозмутимые, нетленные». Эта «фотографическая» способность для него - это недостаток и ностальгия: его отец Джованни изобразил его и его мать Магию с особенностями Мадонны с младенцем, и Рафаэль видит в этих мазках кисти «жест большой любви» может выполнить человек, который останавливает время идеального момента?

Начало творчества

Первые произведения Рафаэля Санти датируются 1496 годом, тогда была написана фреска "Мадонна и младенец", которая сегодня находится в его доме-музее. Среди работ раннего периода значатся также "Хоругвь со Святой Троицей" (1499), алтарная икона "Коронование Святого Николая из Толентино", написанная для храма Сант Агостино в предместье Читта ди Кастелло. Ранние произведения Рафаэля Санти отличались неопределенностью стиля, но тем не менее выглядели как картины вполне зрелого художника.

Процесс идентификации для студентов был непростым: Я чувствовал сильную ответственность за меня, женщину, чтобы дать голос человеку. Эмоциональный аспект художника, до сих пор неопубликованный, очень важен, и автор выводит его на свет, ставя на бумагу универсальные чувства и эмоции, такие как отсутствие родителей, ностальгия, месть, мужество, честолюбие. Портрет человека, столь жизненно важного и занимающегося его работой, не принимать его судьбы, даже когда он находится на смертном одре, на самом деле ему приписывается мысль «Я закрываю глаза».

Учеба

В 1501 году живописец Санти поступил в обучение к знаменитому художнику Пьетро Перуджино. Работа в мастерской старшего наставника была для Рафаэля чрезвычайно полезной. Кроме него у Перуджино занимались еще несколько учеников. Все произведения Рафаэля Санти того периода написаны в стиле учителя. Однако Пьетро Перуджино настаивал, чтобы его самый одаренный ученик стремился к обретению своей собственной манеры живописи.

Свой собственный стиль появился у молодого художника позже, к концу срока обучения в мастерской мэтра. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Пьетро постарался развить успехи своего ученика.

Первые заказы

Рафаэль Санти, его произведения, мастерство и талант стали широко известны в округе, о нем прослышали высшие чины духовенства, и живописец получил несколько выгодных заказов по росписи храмов в Перуджи и Читта ди Кастелло. Это было весьма кстати, поскольку начинающий художник жил небогато и нуждался в средствах.

В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была добавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли". Полотно буквально дышало церковным благолепием. В дальнейшем художником будет создано еще несколько Мадонн в разных интерпретациях. Эта тема будет сопутствовать живописцу на протяжении всей его короткой жизни.

Церковная тематика

Рафаэль Санти, известные произведения которого были на религиозную тему, тем не менее часто обращался к теме существования простого люда и старался запечатлеть на своих картинах сценки из обычной жизни. Однако со временем церковная тематика поглотила талантливого живописца, он понимал, что может использовать свое искусство наилучшим образом именно в храмах.

Поэтому в начале 16 века им были созданы такие шедевры, как "Коронование" и "Обручение Марии". Оба полотна были написаны в 1504 году и предназначались для алтаря. В тот же период Рафаэль создает картины "Портрет Пьетро Бембо", "Святой Георгий и его битва с драконом", "Мадонна Конестабиле".


Микеланджело и другие

В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Полотно да Винчи "Леда и лебедь" Санти срисовывает для себя почти полностью. С "Святой Матфей" он поступает так же. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.

Новые заказы

Первый заказ Санти получил после приезда от вельможи Аньоло Дони, на создание портретов его самого и супруги. В картине с изображением благородной женщины явно прослеживается влияние Леонардо и его "Джоконды". Портрет художник назвал "Мадонна Дони".

Закончив заказ синьора Аньоло, Рафаэль приступает к написанию алтарных полотен "Дама с единорогом", "Положение в гроб", "Мадонна на троне с Николой из Бари и Иоанном Крестителем". Популярность художника растет, он пишет много святых образов, среди которых "Святая (1507 год), "Святое Семейство" (1508 год), "Святая Елизавета с Иоанном Крестителем" (1509 год), "Мадонна и Иосиф безбородый" (1509 год).

Главная тема в творчестве Рафаэля

Будучи во Флоренции, Санти написал более двадцати Мадонн. Сюжеты были одинаковыми: или младенец на руках, или он играет недалеко от Иоанна Крестителя, который также часто изображался на картине. Все Мадонны на полотнах изображались с печатью материнской заботы на лице. Среди их изображений того периода особенно выделяются: "Мадонна Грандука" (1505 год), "Мадонна Террануова" (1505 год), "Мадонна под балдахином" (1506), "Мадонна с гвоздиками" (1506), "Мадонна со щеглом" (1506 год), "Прекрасная садовница" (1508 год).

Ватикан

В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. При содействии Санти становится придворным художником Папской резиденции. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые "станцы". Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. В каждой из комнат живописец размещает фрески в соответствии с задуманным планом. получили названия "Правосудие", "Диспут", "Парнас" и


Работа всей жизни

Самым главным шедевром живописца считается всемирно известная созданная в 1513 году. Рафаэль написал картину по заказу церкви Сикста Святого в Пьяченце. Это невероятно цельное высокохудожественное произведение, оно поражает изящным переплетением линий, все подчинено неуловимому ритму внутренней гармонии. Полотно большое, но глазу доступны все мельчайшие детали.

"Триумф Галатеи"

Известный меценат и покровитель искусств, итальянец Августино Киджи пригласил Рафаэля Санти украсить фресками свою загородную виллу на берегу Тибра. Предпочтение отдавалось при этом сюжетам из мифологии античности. Так появился шедевр "Триумф Галатеи". На фреске изображались пророки и сивиллы. Картина считается одним из лучших произведений художника.

Мадонны

Рафаэль Санти, самые известные произведения которого - это безусловно "Мадонны", писал картины на одном дыхании. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Всего "Мадонн" Рафаэля - более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Именно в выставочных коллекциях - самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Произведения, список которых приводится ниже, - это Мадонны, изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.

  • "Сикстинская мадонна" - (1513-1514), картинная галерея в Дрездене.
  • "Мадонна Солли" (1500-1504), Берлинская картинная галерея.
  • "Мадонна Диоталеви" (1504), музей Боде в Берлине.
  • "Мадонна Грандука" (1504), Флоренция, палаццо Питти.
  • "Мадонна Орлеанская" (1506), музей Конде, Франция.
  • "Святое Семейство с пальмой" (1506), Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
  • "Мадонна в зелени" (1506), музей истории искусств, Вена.
  • "Мадонна со щеглом" (1506), галерея Уфицци, Флоренция.
  • "Прекрасная садовница" (1507), Лувр, Париж.
  • "Большая мадонна Каупера" (1508), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
  • "Мадонна Фолиньо" (1511-1512), Ватикан.
  • "Святое Семейство под дубом" (1518), музей Прадо, Мадрид.
  • "Мадонна божественной любви" (1518), Национальный музей, Неаполь.
  • "Мадонна Эстергази" (1508), музей изобразительных искусств, Будапешт.

Все прочие произведения Рафаэля Санти, фото которых есть в каталогах, посвященных его творчеству, можно найти в реестрах и справочниках по искусству живописи.
В период с 1513 по 1516 годы Рафаэль Санти занимается еще одним папским заказом, делает эскизы для гобеленов Сикстинской капеллы, их всего десять. До нас дошло всего семь рисунков. Затем Рафаэль вместе с учениками расписал лоджии, которые выходили во внутренний двор Ватикана. Всего было сделано пятьдесят две фрески на основные библейские сюжеты.


Новые должности

В марте 1514 года умер Донато Браманте, и папа передал строящийся собор Святого Петра под начало Рафаэля Санти. А год спустя художник получает должность хранителя древностей Ватикана. В 1515 году Ватикан посетил знаменитый Альбрехт Дюрер, гравюры которого к тому времени уже произвели фурор во всем мире. Он знакомится с Рафаэлем, и с тех пор оба стараются быть в творческом контакте, благо Германия и Италия находятся рядом.

Финал

Последнее предсмертное произведение Рафаэля Санти - это "Преображение", написанное в 1518-1520 гг. Верхняя часть полотна отдана библейскому сюжету о чуде преображения Христа пред Иаковом, Петром и Иоанном. В нижней части расположены апостолы и бесноватый отрок. Рафаэль не закончил картину, ее дописал после смерти мэтра живописец Джулио Романо.

Великий художник умер в апреле 1520 года, в возрасте 37 лет от вирусной лихорадки. Похоронен в Пантеоне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.