Чем прославился рафаэль кратко. Портреты, созданные до переезда во Флоренцию. Микеланджело и другие

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Рафаэля Санти

Рафаэль Санти – итальянский живописец, архитектор.

Детство и юность

Рафаэль Санти родился на востоке Италии в городе Урбино 28 марта 1483 года. Ему посчастливилось появиться в семье Джованни Санти, талантливого итальянского живописца и декоратора. Именно Джованни и приобщил сына к искусству. Первый художественный опыт Рафаэль получил в мастерской своего отца.

Морфологическая многозначность создания глагола содержит на иврите идею о том, что мир был, есть и будет создан до его завершения. Из рук Бога ее микробы были уже прекрасны, но она требовала исполнения. В этот момент может быть достигнута цель человека, единственное творение во вселенной, созданное по образу Бога и, таким образом, имеющее потенциал творчества.

С падением греха и изгнанием с Неба человек потерял возможность потакать этим невообразимым красавицам, но он все еще жил желанием увидеть их снова в восьмой день. До наступления этого момента есть только возможность предусмотреть «красоту вечного» в вечном эстетическом утешении.

К сожалению, Рафаэль очень рано потерял родителей. В 1491 году ушла из жизни его мать Марджи Чарла. Спустя три года скончался Джованни. Рафаэлю Санти ничего не оставалось, кроме как продолжить дело отца и прославить семейное имя. Так он и поступил…

Творческий путь

Первые профессиональные работы Рафаэля относятся к концу 1490-х – началу 1500-х годов. В 1501 году Рафаэль становится учеником Пьетро Перуджино, итальянского живописца, и перенимает его технику создания полотен. Со временем у Рафаэля Санти появляется свой собственный неповторимый стиль, который и делает его узнаваемым.

Даже после падения человек остался художником, построенным по образу единственного художника, Богом, имея растение в своем стремлении к красоте и возможность переносить его в материальные формы настоящего мира. Икона принесла с собой лица божественной красоты, являющиеся лицом божественного прототипа, сам по себе орнамент, который эстетически трансформирует этот падший мир.

Его художественное преследование никогда не подвергалось сомнению, всегда признавая характер орнамента того пространства, в котором он находится, независимо от его назначения. С начала христианства икона захватила жизнь в мире искусства, каждая ветвь пыталась по-своему установить красоту в материи.

В 1502 году Санти создал «Мадонну Солли» – свою первую мадонну.

В 1504 году Рафаэль Санти переезжает во Флоренцию – центр итальянского Возрождения. Во Флоренции Санти продолжает совершенствовать свое мастерство, знакомится с , и многими другими выдающимися живописцами того времени. Популярность Санти росла не по дням, а по часам, заказы (в основном на религиозные темы) так и сыпались на него.

В этом отношении, в мире истории искусства, единодушно признается, что особенность средневековой эстетики заключается в ее прямой зависимости от христианской религии, что «в христианской эстетике прекрасное имеет свой дар в Боге и подчеркивает нравственную истину искусства».

Но если эстетическая цель иконы не была и вряд ли могла быть поставлена ​​под сомнение, ее нельзя избежать даже растеризацией, наносящей ущерб ее духовному пониманию. Первый аспект - это генезис иконы. Исходя из того, что все языческие люди полны иконок и икон, поскольку монументальные здания храмов и скульптуры Востока и Египта - неотразимые по своей красоте - искусство Элайды и искусство Рима, имитирующие его прозаик, Сергей Булгаков приходит к выводу, что она не делала различия между лицом и прототипом, и не понимала, что иконы, которым она поклонялись, были идолами, псевдобогами.

В 1508 году Рафаэль по приглашению Папы Римского Юлия II переезжает в Рим. По приезду Санти тут же назначили художником при папском дворе и поручили расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Рафаэль написал фрески, демонстрирующие четыре типа интеллектуальной деятельности людей, а именно – богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Юлию II так понравились работы Санти, что он, не дожидаясь, когда первые фрески будут закончены, заказал роспись еще нескольких помещений. У Рафаэля Санти стало так много заказов, что он вынужден был нанять себе учеников, которые и выполняли заказы по эскизам своего учителя.

Автор убежден, что только в язычестве было помещен первым значок проблемы почитание в качестве священного представления, которое, Насколько это допускается в пределах язычества и религиозной погоды ограниченности -в решить как можно больше Язычество прямых доходы от осуждения, как если бы это был очевидный факт, что Божественность может быть представлена, что она может иметь лица, если не совсем соответствующие, даже содержащие хотя бы символический заряд.

Автор утверждает свою мысль о том, что в первые века философский язык естественно поднимался и увеличивался. Поскольку греческая философия в своих самых высоких завоеваниях вышла как «дохристианское христианство», и на этой основе его язык стал обычным явлением в христианском откровении и богословии, так и откровение древнего искусства в иконографии было, в определенном смысле - пусть и ограниченном - христианство перед Христом и, несомненно, выступает как прототип христианской иконы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1513 году к власти пришел новый Папа Римский Лев X. Он, как и его предшественник, высоко оценил труд и талант Рафаэля Санти. Лев Х поручил Санти создать картоны с библейскими сюжетами. На выполнение этого заказа у Рафаэля ушло 3 года. Затем Папа Римский пожелал, чтобы Санти занялся возведением лоджий, выходящих во внутренний двор Ватикана.

В 1514 году Рафаэль Санти был назначен на должность главного архитектора собора Святого Петра. Через год Санти становится главным хранителем древностей.

Это, по крайней мере, странное это «языческое происхождение», как будто беспрецедентная реализация божественных образов языческого искусства не могла представить себе христианских, первые считались первопроходцами прошлого. К сожалению, Булгаков не единственный, кто считает, что взгляд на божественное, специфическое для греко-римского языческого искусства, непосредственно влиял на появление икон или что средства первого искусства были «косметованы» в христианской манере, чтобы соответствовать новому божественному культу, духовным и материальным одновременно.

Несмотря на большую занятость, Санти продолжал писать изображения мадонн. В Риме было создано самое известное произведение Рафаэля – неподражаемая «Сикстинская Мадонна».

Смерть

Последние годы жизни Рафаэль был занят только работой. Он так и не оставил после себя потомков; не оставил он даже достойных преемников из числа своих учеников. 6 апреля 1520 года 37-летний Рафаэль Санти скончался от римской лихорадки. Тело художника похоронили в Пантеоне. На гробнице великого живописца вывели эпитафию, наиболее полно описывающую отношение современников к Санти: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть» .

Это как если бы эстетическая привычка созерцать божественную красоту в искусстве была автоматически принята, с изменениями из-за новой религии. Только христиане не привыкли к язычникам, чтобы перевести образ божественности в художественно обработанную материю, но они воплотили в жизнь один из аспектов естественного откровения. В искаженной и искаженной форме они сохраняли идею о том, что может быть прямой способ общения человека с божественностью, чего можно достичь только путем предоставления ему материального образа, с которым мог бы говорить человек «лицом к лицу».

Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483 - 1520) – художник (живописец, график), архитектор эпохи Высокого Возрождения.

Биография Рафаэля Санти

В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ - «Мадонна Конестабиле» (1502- 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)

Благодаря своей религиозной структуре человек имеет постоянный импульс двигаться к Создателю, но даже на Небесах он выбрал свой собственный путь так называемого негодования, который привел его в противоположную сторону, ум и заставить его скрыться от лица Бога. Позже, после того, как он был изгнан с Небес, он забыл Творца, поклонялся существу.

Оставаясь гомо религиозным, он сохранял склонность поклоняться кому-то или чему-то, что заставило его быть последователем религии денег, власти, войны и, в последние несколько столетий, религии искусства. Об определенной религиозности творческого акта всегда говорили, почти всегда связанные с божественностью.

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506-1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.

Сакральность самого творческого акта связана с тем, что сам Бог является высшим художником. Понятно, почему первые апологеты, такие как святые отцы и другие христианские писатели, подчеркнули эстетический характер сотворения мира, в котором Бог позаботился о том, чтобы, мельчайшие детали, это произведение искусства.

У греков не было имени для творения, а для «творческого» римлянина это было синонимом «отца». После пришествия Иисуса Христа, в течение средневековья, деноминация имела исключительно религиозные коннотации, даже в эпоху Возрождения Творца, это было синонимом Бога. Таким образом, историк, который пересматривает историю понятия, встречает его в трех аспектах: как божественное творение, как человеческое творение и как исключительно художественное.

В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра.

В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.

В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля - «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Умер 6 апреля 1520 г. в Риме.

Но если в древности процесс творения считался божественным происхождением, сами художники не слишком ценили, являясь не чем иным, как талмами богов, а их произведениями были связаны только с божественной силой. Искусство, в концепции Платона, уступало философии, и этого не могло быть достигнуто только репродукциями, детьми, тенями реальности, тенями теней.

Если предметы, сделанные Демиургом, были копиями оригинальной или божественной модели, то созданные мастером были их копиями, в то время как имитация искусства была на дне сцены, будучи копиями детей, далекими от истины. по мнению Плэна, человеческое искусство является продуктом неполноценности, поскольку это лишь незначительный, имитационный процесс.

Трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников.

Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.

Творчество Рафаэля Санти

Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520). Младший современник Леонардо, проживший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.

Чтобы выразить свою концепцию искусства, Платон вспомнил пример создания кровати. Настоящим создателем является божественность, которая создает Идею, в случае Платона, идеи постели, которая представляет природу кровати. Другая кровать сделана плотником, а художник имитирует только тот, который сделал мастер, который является точно имитацией изображений, неправда - потому что иммитатор не понимает, что это на самом деле, но то, что кажется.

По этой причине, а также тот факт, что художники не воспроизводили правду, но представляли собой моральный риск, они считались самозванцами, помещенными на последнем шагу рабочих и изгнанными из идеального города, воображаемого Платоном: Мы будем молиться Гомеру, как и другие поэты, не бойтесь стирать эти стихи и все из них не потому, что они не будут поэтически и приятны, чтобы слышать из толпы, а потому, что, поскольку они более успешны, его меньше слушают дети и люди, которые преследуют свободу и пугают их больше, чем рабство, чем смерть.

Семнадцатилетним юношей он обнаруживает настоящую творческую зрелость, создав ряд образов, полных гармонии и душевной ясности.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений - «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения.

В своей ностальгии после этой «Семинара красоты», которая была Небом, человек пытался сохранить свое намерение стать маленьким создателем, снова и снова совершая художественные работы, которые старались как можно точнее играть в красоту реалий окружающих. Его творческий поступок по-прежнему сохраняет часть первоначальной святости, поскольку после выражения Ничифор Крайне: «Человек есть плоть Бога, поэтому искусство - плоть Божьего дела». Поэтому его творческий поступок в форме того, что сделал Бог в его истоках.

Творение ассоциировалось почти во всех религиях с приближением человека к божественному миру. По своей сложности творческий акт часто ассоциируется с мистическим созерцанием, которое также может исходить от «путающего дискурса к точным видениям». Мечтательная и техническая медитация вставляют созерцание, этот продуктивный мир.

С приездом во Флоренцию Рафаэль легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с ее ярко выраженным пластическим началом и широким охватом действительности.

Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.

Художник был одним из избранных, которые могли войти в неосязаемый мир идей, чтобы впоследствии дать им жизнь, помогая в этом смысле вдохновения, без которого невозможно представить какую-либо творческую деятельность. Вдохновение всегда очаровывало как своих мастеров, так и тех, кто получал пользу от своих плодов.

Платон задумал это как послание божественности, которое поэты оставили до экстатического заблуждения. Дар говорить хорошо - это не ремесло, а «божественная сила, которая побуждает вас в движение». Это Музе, который вдохновляет божественную благодать, некоторые, и после этого вдохновения они затем поймают других, потому что не благодаря мастерству они делают своих прекрасных поэтов поэтов-поэтов - все хорошо - но добычу вдохновения и под контролем божественной силы, а также великие лирические поэты, как те, кто не осмеливается осмелиться, только когда они теряют рассудок, лирические поэты с их ясным умом составляют свои прекрасные песни, но как только они входят в горло гармонии и ритм, захватываются и осваиваются бхактическим бредем, как бачаны, которые при священном возвышении вытаскивают из рек молоко и мед, чтобы потерять эту благодать, как только они придут к их природе.

В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.

Идея будет найдена в новой форме у Ницше, дионисийского зверя, создающего дитиграммы. Спонтанная дегуманизация, которая сопровождает вдохновение, часто неконтролируемая и неконтролируемая, была омрачена мистической эстетической эстетикой, считающейся соседом с состоянием мистического экстаза, в котором диктует божественность, и художник слушает слепо.

Но не только вдохновение - это божественная печать, но и результат творческой работы. Художнику удается овладеть этим вопросом, какими бы ни были его формы, и сформировать его в соответствии с идеей, уже присутствующей в его сознании. Он один из немногих счастлив, у которого есть доступ к нематериальному миру идей - этой вечной, сверхчувствительной реальности, которую он может перевести, согласно его таланту, в материальный мир, создавая возможность созерцать их.

Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. Эта работа, продолжавшаяся с перерывами с 1509 по 1517 год, выдвинула Рафаэля в число крупнейших мастеров итальянского монументального искусства, уверенно решавших проблему синтеза архитектуры и живописи Возрождения.

Дар Рафаэля - монументалиста и декоратора - проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати).

На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких - «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Разделенный на четыре части свод украшен аллегорическими фигурами, составляющими единую декоративную систему с росписями стен. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью.

Диспут Афинская школа Адам и Ева

Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии - Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.

Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем.

Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа - Эвклид, и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли.

Напряженным драматизмом выделяется фреска «Изгнание Элиодора» в Станце д’Элиодоро. Внезапность совершающегося чуда - изгнания грабителя храма небесным всадником - передана стремительной диагональю главного движения, использованием светового эффекта. Среди зрителей, взирающих на изгнание Элиодора, изображен папа Юлий II. Это намек на современные Рафаэлю события - изгнание из Папской области французских войск.


Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями и в области портрета.

Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце д’Элиодоро). К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515-1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Сикста в Пьяченце. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына. Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа - святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу - мадонне и ее недетски задумчивому младенцу.

Безупречная гармония и динамичное равновесие композиции, тонкий ритм плавных линейных очертаний, естественность и свобода движений составляют неотразимую силу этого цельного, прекрасного образа.

Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка… в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.


Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Свободные, изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.

Многочисленные итальянские ученики и последователи Рафаэля возводили в непререкаемую догму творческий метод учителя, что способствовало распространению подражательности в итальянском искусстве и предвещало назревающий кризис гуманизма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.