Рафаэль художник эпохи возрождения картины. Произведения Рафаэля Санти: список, фото. Живопись Рафаэля в Ватиканских лоджиях

Он был мастером в фотореалистичном изображении эмоций в мельчайших подробностях, что привносило в картины жизни. Рафаэль считается идеально «сбалансированным» художником, а многие из его картин по праву признаются краеугольными камнями искусства эпохи Возрождения. Вот 10 самых известных картин этого великого итальянского художника.

Он выглядит суровым, одетым в черное, без какого-либо украшения, с суровым выражением лица, скрежеща зубами и глядя на наблюдателя. Это, несомненно, характерные черты его темперамента, потому что они выглядят одинаково в автопортрете Перуджино, который не заботился о том, чтобы оставить своеобразное изображение потомству.

Фреска «Мудрость. Умеренность. Сила»

Франсуа-Эдуард Чибо, неоколониальный французский художник, специализирующийся на исторических темах, представил сцену, в которой мастер Перуджино наблюдает за эскизом, представленным ему учеником Рафаэлем в рамках безмятежной Перуджи. Женщина с ребенком и пастухом - это премонитарные модели Мадонны и Сан-Хуан Баутиста, которые Рафаэль позже произнесет на своих полотнах.

Рафаэль. 10 знаковых работ.

Год создания: 1504

Основанная на картине с той же темой, но авторства Пьетро Перуджино, Обручение Девы Марии изображает бракосочетание героини с Иосифом. Наблюдается эволюция стиля Рафаэля , который превосходит Перуджино. Храм на заднем плане рисуется с такой очевидной заботой, что с удивлением можно представлять, через какие трудности пришлось пройти автору на момент написания.

Рисунок 8: «Эль-Перуджино и Рафаэль в Перудже». Есть рисунок, который рассматривается как ранний автопортрет, сделанный в его юности, где он уже показывает качество своего искусства. Влияние Перуджино в стиле молодого Рафаэля было отмечено и было изменено только тогда, когда он переехал в Рим и познакомился со школой Микеланджело и других великих мастеров. Сравнение картин по одному и тому же вопросу «Обручение Девы» каждого из мастеров Умбрии позволяет нам проверить степень влияния Перуджино в работе Рафаэля.

В автопортрете автор пытается общаться не только с его физическими особенностями, но и с его личностью. В этом случае молодой Рафаэль, одетый в простой способ, на темном фоне, который подчеркивает еще большую бледность, смотрит нам в глаза с выражением безмятежности, но слегка меланхолично. Возникает еще одна разногласия по поводу причины безвременной смерти Рафаэля. Рамаццини приписывает его профессиональным опьянениям, в то время как Вазари - к любовным излишествам, основанным на репутации художника как сексуального наркомана, добавляя данные, которые свидетельствовали бы о медицинской халатности.

Год создания: 1506

Картина, изображающая известную легенду о Святом Георгии, который поражает дракона, пожалуй, самая знаковая из всех работ на эту тему. Она была одним из самых популярных экспонатов Эрмитажа , пока не нашла свое свое место в Национальной галерее искусств (Вашингтон), где по сей день остается одной из самых популярных работ.

По словам его биографа Рафаэля, после ночи особенно возбужденной, лихорадочной страсти, он не хотел признаться врачам, что стало причиной недомогания, и было неправильно подвергнуто врачам кровопусканию, что усугубило анемию и отвезло его в больницу. могила. Сегодня причина смерти Рафаэля, которая произошла в Страстную пятницу, остается неизвестной, но гипотеза Рамаццини звучит более правдоподобно, чем рассказ Вазари о его любовных излишествах. Правда в том, что наши коллеги поспешили к концу гения, которому до сих пор было так много красоты, чтобы дать миру.

Год создания: 1515

Известный портрет Донны Велаты подчеркивает удивительную способность художника рисовать с таким изысканным совершенством, что кажется, будто фигура смотрит на зрителя, стирает грань реальности. Одежда женщины в который раз показывает внимание Рафаэля к деталям, что наполняет картину еще большей реалистичностью. О главной героине картины известно лишь то, что она была любовницей автора.

Даты из биографии Рафаэля Санти

Стоит также отметить, что Вазари несколько увлекался сплетнями того времени, которые он включил в свои биографии как истины. Рафаэль был привержен Марии, племяннице могущественного кардинала Биббиена, но не спешил окончательно договариваться о браке. Прелат принимает жест, который означает доверие и признательность Рафаэлю за руку, когда он приглашает невесту продлить его. За занавеской появляется любопытная леди, возможно, мать Марии Биббены.

В какой-то момент он подумал о том, чтобы дать ему шляпу кардинала. Хорошо посещаемая римская мастерская Рафаэля вдохновила бельгийского художника Никизу де Кейсер, который поставил мастера в центре сцены, исправляя работы, представленные учениками, в окружении помощников и моделей, которым, надоели, ждать момента, чтобы представить. Его позиция в Ватиканском суде была непревзойденной.

Год создания: 1510

Наряду с фресками Сикстинской капеллы, фрески Рафаэля в Апостольском дворце являются квинтэссенцией Высокого Возрождения в Риме. Одна из четырех великих работ (еще Афинская школа, Парнас и Закон) представляет собой беседу о причастии. Картина, изображающая церковь, охватывает небо и землю и по праву считается одной из самых известных фресок Рафаэля.

Гобелены для Сикстинской капеллы

Но проблема Рафаэля заключалась не в жилищном, экономическом и социальном положении, это были женщины. Вазари, который никогда не устает хвалить его условия, не возражает против того, чтобы подчеркнуть, что художник был «страстным человеком, очень любившим женщин и всегда готовым служить им». Среди его любовников у него была любимая Маргарита Лути, называемая «ля Форнариной» за то, что она была дочерью пекаря из Трастевере, которого он увековечил в нескольких своих картинах. Легенда этой пары, главного героя одной из самых известных любовниц в истории, говорит, что Рафаэль встретил Ла Форнарину, когда она вымыла ноги на берегах Тибра, и что художник был очарован ее фигурой, ее нежной кожей и его черные глаза.

Один из самых значимых портретов эпохи Возрождения изображает друга художника, дипломата и гуманиста Кастильоне, который считается типичным примером знати того периода. Картина оказала влияние на таких известных художников как Тициан , Матисс и Рембрандт .

Год создания: 1514

Этот страстный союз, который привел к нескольким живописным и литературным произведениям, должен был оставаться под землей, не столько из-за неверности, а в том, что в Риме никого не скандал, а из-за огромного социального разрыва между Рафаэлем, побаловавшегося Ватиканским дворянством, и женщина, положение которой было похоже на горничную. Увлечение Рафаэля заставило его использовать его образ как для представления куртизанки, так и для самой Девы Марии. Вазари, джентльмен, никогда не называет ее, относится только к «красивой женщине, которую Рафаэль любил до самой смерти».

В греческой мифологии, красивая нериада (дух океана) Гаратея является дочерью Посейдона. Она имела несчастье быть замужем за ревнивым одноглазым гигантом Полифемом, который убивает Акида, сына Пана, узнав, что его жена хотела ему изменить. Вместо того, чтобы изобразить эту историю, Рафаэль рисует апофеоз Галатеи. Данная работа, пожалуй, не имеет аналогов в мастерстве передачи классического духа древности.

Куртизанка, освещенная внешним светом, носит головной убор в восточном стиле и показывает неподвижный взгляд на одну сторону наблюдателя. Работа породила различные толкования о жесте Форнарины о том, чтобы изобразить правую руку в прекардиальной зоне. Для большинства искусствоведов Рафаэль намекает на любовь, которую он исповедует, подкрепленный браслетом подписью художника, которую молодая женщина несет на своей левой руке, что кажется признаком принадлежности. Перед небольшими биографическими данными Форнарины Гюстав Флобер писал: Ла Форнарина была красивой женщиной.

Год создания: 1507

Популярность художника в то время не была связанна с его основными работами, а строилась на основе многочисленных небольших картин. Они популярны и сегодня, а одна из самых известных таких работ - Прекрасная садовница («Мадонна в прекрасном саде»). Картина показывает спокойное общение между Мадонной в неформальной позе с юным Христом и молодым Иоанном Крестителем. Это типичный пример живописи Рафаэля.

И это все, что нужно знать. Современные исследования с рентгеновскими лучами показали, что на фоне картины первоначально был ландшафт эпохи Возрождения с миртными растениями, кустарник, который вместе с розами ассоциировался с Венерой, богиней любви в греко-римской мифологии. По словам историка Жака Ле Гоффа, Рафаэль, очевидно, говорит об образах своей любимой женской модели Форнесины. Ла Форнарина одолжила свое прекрасное лицо нескольким росписям Рафаэля, среди которых «Мадонна стула», тандо «Положение Богородицы» необычна, так как она всегда была представлена ​​на троне или сидела на земле, но никогда в кресле, тот, который дает название картине.

Год создания: 1520

Преображение - последняя картина, которую создал Рафаэль. Она разделена на две логические части. Верхняя половина изображает Христа и пророков Илию и Моисея по обе стороны от него. В нижнем фрагменте апостолы безуспешно пытаются излечить мальчика от одержимости демонами. Картина может быть интерпретирована как изображение контраста между Богом и человеком, где вверху чистота и симметрия, а внизу - хаос и темнота.

Точно так же головной убор и красочное платье более типичны для женщины города, чем для матери Божьей. Мария смотрит на нас с выражением каждой матери, гордящейся сыном, которого она с любовью обнимает, а маленький Хуан Баутиста отдает дань уважения. Весь набор передает человечество и является ярким примером реалистического искусства Рафаэля, который заставил Вазари сказать, что «в отличие от других живописцев Рафаэль действительно рисовал жизнь».

Существует немецкая легенда о происхождении картины «Мадонна кафедры». В соответствии с этим, отшельник был спасен от нападения пачки волков, поднимающихся по ветвям дерева, которое было наконец спасено дочерью виноградаря. В благодарность отшельник пророчествовал, что и дерево, и девушка будут увековечены. Через несколько лет дочь вышла замуж и родила двоих детей. Дерево было срублено, а древесина делала бочки с вином. Однажды Рафаэль, прогуливаясь по сельской местности, увидел молодую мать с двумя ее детьми и, преодолевая ее красоту, чувствовал себя вынужденным нарисовать их.

Год создания: 1512

Шедевр Рафаэля, как уже было сказано выше, является одной из четырех фресок в Апостольском дворце (Ватикан). Критики и искусствоведы полагают, что среди 21 одной фигуры можно обнаружить всех значимых философов Греции. Воплощение духа ренессанса - эта, скорее всего, самая знаменитая картина Санти.

Узнав, что он забыл свои картины маслом, он использовал мел, чтобы нарисовать группу на крышке одного из винных бочек, таким образом увековечивая как дерево, так и девушку, и выполняя пророчество отшельника. Легенда вдохновила немецкого художника Иоганна Майкла Витмера, который воспроизвел его, разместив его в окрестностях Рима, так как Колизей можно увидеть через галерею слева.

Известно, что Рафаэль не отделялся от своего возлюбленного даже тогда, когда он работал, что скандало с Ватиканом. Одна из стен Зала Сигнары украшена «Афинской школой», которая символизирует философию в римском храме. Среди множества знаменитых людей Рафаэль включил свой собственный автопортрет с правой стороны, а слева - Форнарина слева, будучи единственной женщиной большой фрески, в данном случае изображающей Ипатию. С таким отношением художник бросил вызов социальным нормам, проявил свою любовь к Маргарите и оставил свидетельство потомкам.

10 знаковых работ Рафаэля обновлено: Октябрь 2, 2017 автором: Глеб

Дата рождения: 28 марта 1483
Дата смерти: 6 апреля 1520
Место рождения: г. Урбино, Италия

Рафаэль (Рафаэль Санти) (1483-1520) – знаменитый живописец эпохи Возрождения, Рафаэль Санти - архитектор.

Вазари говорит, что друг Рафаэля, купца Агостино Гиги, поручил ему нарисовать главный зал своего дворца. Рисунок 20: подробности «Афинской школы». Слева: портрет Форнарины в фигуре философа Ипатии. Справа - автопортрет Рафаэля. Эта ситуация между романтикой и грехом вдохновила многих художников, которые, возможно, проявили свои мечты и зависть к гению Урбино. Тот же Ингр, который нарисовал холодную и церемониальную приверженность Рафаэля племяннице кардинала Биббиену, с любопытством относился к любовникам с большей страстью и самоотверженностью, так как он сделал это не менее чем в 5 версиях.

Родился Рафаэль 28 марта 1483 г. в Италии в городе Урбино в семье поэта и художника Джованни Санти. Обучение урокам живописи и творчества будущий художник начинает у отца.

После смерти отца в 17 лет Рафаэль перебирается в Перуджу и поступает на обучение в мастерскую художника П. Перуджино. где он продолжил художественное развитие. Уже в этот период появляются первые произведения Рафаэля имеющие общий характер религиозной мечтательности, присущей урбийской школе.

В общем, Энгр воображал Рафаэля, присутствовавшего на Форнарине, сидя на коленях и рисуя картину. В трех представлениях, которые он сделал из сцены, он постепенно раздевал Маргариту. В трех картинах Маргарита смотрит на нас, делая нас свидетелями того, как она влюбляется, в то время как Рафаэль больше интересуется холстом, который он рисует. Головной убор и платье всегда одно и то же, но он меняет фон; окно и тронда «Леди Председателя» в первом, «Преображение» во втором, и ничего в третьем, поскольку он остался незавершенным, когда автор умер.

В трех портретах знаменитой пары влюбленных есть игра взглядов; Ла Форнарина всегда смотрит на нас, заставляя нас быть свидетелями того, насколько она безопасна в отношении того, что она выполняет над своей возлюбленной, в то время как Рафаэль не отводит глаз от картины, ставя свою страсть к искусству выше чувственной страсти.

Флорентийский период

Через 2 года юноша перебирается во Флоренцию, где работали такие именитые художники Возрождения как Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Сама Флоренция смогла оказать сильнейшее влияние на становление художественного вкуса Рафаэля. Выбрав работы Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео эталоном для подражания.

Наблюдайте за тем, как живописец постепенно пробивает главного героя. Другие учителя также приблизились к оскорблению любовного эпизода пары, с более смелыми, пока не достигли уверенности Пикассо. Художник, который не оставляет кисти, действительно снимает рубашку с моделью, которая умеренно пытается покрыть грудь, отношение, которое противоречит знающему глазу и руке, которая ловит ногу Рафаэля, больше привлекает ее, чем отвергает ее, предавая принятии и самоуспокоенности.

Пабло Пикассо, почти в конце своей жизни, в 85 лет, сделал серию из 347 рисунков экстремального эротизма, что принесло ему сарказм критики, который он считал работой настоящего «старого зеленого». Серия посвящена знаменитым любителям Флоренции, которые занимают несколько рисунков великого каталонца, почти всегда с присутствием вуайериста, иногда Папы, другого Микеланджело или фигуры клоуна, таких как фигура В первом из рисунков вуайерист заглядывает за занавес, во втором Мигель Анхель прячется под ковром.

Так в изображениях Рафаэля флорентийского периода мы можем найти и правильную передачу душевных движений, и тонкость переливов цветов, которые так присущи творчеству Леонардо да Винчи, а также глубина впечатление, умение расположить группы и отразить благоговейное вырождение, было взято из работ Фра Бартоломео. Природное чувство меры позволяло Рафаэлю брать из чужого творчества, только то что ему было близко и полезно.

Именно во Флоренции Рафаэлю пришлось заняться изучением медицины и анатомии, без знания которых художник того времени не мог правильно отразить человеческое тело.

К флорентийскому периоду творчества Рафаэля относятся картины «Три грации», «Сон рыцаря», «Христос Благословляющий», «Святая Екатерина Александрийская».

Время проживания Рафаэля во Флоренции признано считать временем Мадонн. Он единственный на тот момент изобразил Мадонну молодой и нежной матерью. Были написаны: «Мадонна дома Темпи», «Мадонна дома Колонна», «Мадонна дель Балдахино», «Мадонна со щегленком», «Мадонна в зелени», «Мадонна Грандука». Последняя так приглянулась герцогу Тосканскому, что приобретя ее он больше с ней не расставался.

Римский период

Изображения Мадонны сделали Рафаэля на столько знаменитым, что в результате Рафаэля сам Папа Римский пригласил в Рим, для участия с другими художниками в росписи парадных залов Ватиканского дворца. Но Папа Римский Юлий II оценив фрески Рафаэля, изгнал иных художников доверив Рафаэлю одному расписывать все залы.

Необычные задачи поставленные перед Рафаэлем, близость его кумира Микеланджело, начавшего в это время оформление фресками Сикстинской капеллы, породила в Рафаэле соревновательное начало, а классическая архитектура наиболее раскрытая в то время в Риме дала его произведениям божественное отражение и ясность для художественной идеи.

В Станца дела Сеньятура Рафаэль в 3-х залах нанес по фреске на весь объем каждой стены, но отошел от образов святых, изобразив сюжеты античной культуры: Были написаны фрески: «Богословие», «Поэзия», «Правосудие» и «Афинская школа» их фигуры как бы парят на потолке и становятся центром для изображений на стенах.

Ниже фигуры Богословия разместился Спор о святом Евхаристии, этот спор происходит как на небе (изображен Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостолы, пророки, мученики) так и на земле (вокруг алтаря собраны отцы церкви и росто верующие люди) и посредине посредники – 4 Евангелия, принесенные ангелами.

На фреске «Поэзия» разместилось под ее олицетворением «Парнасом» разместились существующие и древние поэты. На фреске «Правосудие» над окном размещены фигуры силы, умеренности и благоразумия, а по бокам Император и Папа, как олицетворение правосудия. В «Афинской школе» Рафаэль изобразил греческих философов Сократа и Гераклита среди их учеников, особо выделив образы Аристотеля -реалиста и Платона-идеалиста, смотрящего в небо.

В это же время художник создает портреты своих современников: Римских Пап Юлия II и Льва Х, которые были написаны в такой живой манере, что современники боялись на них смотреть. Не оставил он и изображение мадонн, к этому периоду относятся: «мадонна с покрывалом», «Мадонна из дома Альбы», и самая знаменитая «Сикстинская мадонна». Рафаэль восстанавливая росписи античных храмов, в раскопках которых участвовал, привносил некоторые мотивы в свои картины.

С 1515 г. Рафаэль был постоянно в работе, Папа римский назначил Рафаэля своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Рафаэль водил дружбу со многими представителями высшего римского общества и всегда вокруг него собиралась толпа учеников, ловящих каждое слово.

Рафаэль бы разносторонен в творчестве: по его планам было воздвигнуто несколько церквей, вилл, дворцов. Он делал эскизы для скульпторов и даже сам занимался скульптурой: например руке Рафаэля принадлежит мраморная статуя ребенка на дельфине, в настоящее время находящиеся в Эрмитаже.

После смерти Микеланджело Рафаэль применил свои обширные знания и продолжил работу начатую Микеланджело над собором святого Петра.

Не смотря на наставления Папы Льва Х, Рафаэль не изменил проект выбранный Микеланджело и составил проект 2 колоннад вокруг собора, в них он хотел отразить всю монументальность древнего Рима, но не успел в связи со смертью. Его труд был завершен позднее архитектором Л. Бернини.

Рафаэль явился основателем портретной живописи на следующие несколько столетий, т.к. для него был важен сам человек, как нечто не обычное, что он и старался подчеркнуть. Художник умел отразить и алчность пап и необычайную красоту мадонн.

6 апреля 1520 г. Рафаэль умирает в 37 лет от распространенной в те времена чахотки, так и не завершив собор святого Петра.

Достижения Рафаэля Санти:

1225 – количество произведений, созданных Рафаэлем.
Из под его кисти вышли такие произведения как «Сикстинская мадонна», «Несение Креста», «Триумф Галатеи», «Три Грации».
Занимался украшением Ватикана фресками в стиле античной культуры: «Богословие», «Философия», «Юриспруденция» и «Поэзия».

Даты из биографии Рафаэля Санти:

28 марта 1483 г. родился в Италии
1494 г. обучение живописи у умбрийского художника П.Перуджино
1504 г. начало флорентийского периода в творчестве, обучение у Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи.
1508 г. был вызван в Рим для украшения нескольких залов Ватикана.
1514 г. назначен главным смотрителем за строительством собора святого Петра.
6 апреля 1520 г. умер, не окончив строительство.

Интересные факты Рафаэля Санти:

Благодаря мирному характеру Рафаэля вокруг него всегда не было места ссорам и дрязгам.
Умело сочетая обобщение с конкретной реалистичность, образы божественных младенцев у него всегда аллегория.
Является автором эскизов, названных «Рафаэлевская библия», эскизы написанные на сюжеты Ветхого и Нового завета и которые должны были украсить Ватиканские лоджии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.