Какие бывают типы и модели женских юбок: обзор, советы. Какие бывают виды и фасоны женских юбок, их названия и фото

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде - если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть "корзинки".

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань - кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне - Мэри Куант - увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты - цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

1 ноября 2014, 16:27

Виды юбок по длине

Макси – эти юбки делаются длиной ниже колена и до щиколотки. Такие юбки идут многим девушкам, независимо от их роста и веса. Девушкам высокого роста можно порекомендовать юбки-макси, которые состоят из двух оттенков, горизонтально разделяющих силуэт юбки. Очевидно, что эти юбки позволяют замаскировать очень многие несовершенства фигуры или ног.

Миди – опускаются до уровня колен или до середины голени.

Мини – первоначально юбки mini использовались только как элемент спортивной формы. В них обычно появлялись на спортивных состязаниях теннисистки. Такие юбки опускались ниже пятой точки не больше чем на 10-15 см. Скачок популярности мини-юбок среди молодых девушек начался в 60-х годах, после их появления на подиумах в британской столице.

Микро – шире, чем большой пояс, но короче чем мини.

Виды юбок по стилям

А-стиль

Данный вид юбки плотно облегает бедра и расклешивается в нижней части. Внешне это напоминает букву А, за что стиль и получил себе такое название – A-line. Кроме юбок этот стиль также может присутствовать и в других предметах одежды, чей покрой похож на букву А. Данное обозначение стиля появилось благодаря Кристиану Диору в 1955 году и использовалось как название его весенней коллекции. А-стиль оставался в моде еще около 20 лет, после чего стал терять популярность. К 70-м годам он уже перестал появляться на подиумах. И новое дыхание он получил с наступлением нового века, в начале 2000 г. Юбки А-стиля чаще всего создаются без каких-либо дополнительных аксессуаров. Длина юбок может быть как мини, так и миди.

Джинсовые юбки

Эти юбки сейчас имеют достаточно широкое распространение и шьются из всем известного денима. Обычно такие юбки внешне ничем не отличаются от обычных джинсов и имеют такие же кармашки, ремешки, заклепки и прочее. В моду эти юбки (Jeans) вошли в период 70-х гг. С того времени с переменным успехом им все же удается сохранять свою популярность, особенно среди европейских девушек.

Карго

На военном стиле милитари основан еще один вид юбок с поясом – Cargo. По покрою они совсем не сложные, с большим количеством карманов и разных петелек. Это своего рода «женский вариант» одежды грузчиков. Большую популярность такие юбки имели в 90-х гг.

Юбки из кожи

Не все люди могут позволить себе носить одежду из кожи. В зависимости от каких-либо моральных или религиозных убеждений, стереотипов, либо комплексов. Кожаныевиды юбок , так же как и другие, бывают разной длины и стилей. Начиная с 80-90х гг. они стали приобретать все большее распространение. Ближе к 2000 году эти юбки практически исчезли с большинства подиумов и модных коллекций. Но с 2011 г. опять стали популярными. Юбка из кожи выглядит намного сексуальнее, чем любая такая же из какого-нибудь другого материала. Поэтому подобные юбки имеют большую популярность в неформальной среде, например у рокеров или готов.

Сельская юбка

Это классический вид юбки, который периодически становится модным. Пропадает с подиумов на несколько сезонов и потом обязательно возвращается вновь. Больше всего такие юбки сочетаются со стилем хиппи. Вообще, они подходят ко многим нарядам, если вы не собираетесь на работу. Некоторые предпочитают надевать эти юбки в жаркую погоду, т.к. они хорошо защищают ноги от палящего солнца.

Кюлот (Culotte)

На самом деле этот предмет гардероба имеет двойное назначение, поэтому внимательнее читайте описание внешнего вида юбки в стиле кюлот, чтобы ничего не напутать. С одной стороны фактически это штаны, но штанины у них сами по себе как юбки – они достаточно широкие и еще больше расширяются снизу. Кюлоты делают походку свободной и вместе с тем позволяют немного скрыть лишние килограммы на бедрах.

Многоярусная юбка

В современной моде такие юбки занимают не последнее место. Они могут производиться из всех возможных материалов. Юбка может иметь любое количество ярусов, при этом размер ярусов напрямую зависит от их числа. Такие юбки плотно облегают бедра за счет кокетки, из-за чего их часто надевают в дополнение к своим вечерним нарядам. Хорошо выглядит юбка с узкими ярусами разных оттенков одного цвета разделенные кружевными лентами.

Плиссированная юбка

Наверняка у многих девушек в гардеробе присутствует стильная юбка плиссе. Хотя изначально она была одним из видов килта и являлась частью мужской одежды. Складки делались специально для того чтобы облегчить ходьбу. Со временем эта юбка стала популярной среди женщин. Летние плиссированные юбки имеют довольно простую конструкцию. Прямоугольный отрезок гофрированной ткани закрепляется с помощью резинки.

Это короткая юбка с маленькими воланчиками. Впервые они стали появляться среди лидеров в разных командах болельщиц. Такая юбка не сковывает движения и в ней легко можно выполнять любые акробатические элементы. В первые годы 80-х эта юбка была довольно популярной у подрастающего поколения, пока в 90-х ее не стали вытеснять мини-юбки.

Расклешенная юбка

В большей степени такие юбки подходят женщинам высокого роста и большими бедрами. Женщинам низкого роста желательно отказаться от юбок подобного вида, чтобы нижняя часть их тела не выглядела слишком полной. На работу расклешенные юбки тоже лучше не надевать, зато они будут прекрасно смотреться в свободное время, при отдыхе с друзьями.

Килт

Kilt – это национальная мужская юбка в Шотландии, появилась в период около XVI века. Килты делаются длиной до колен, обычно с несколькими складками сзади. При пошиве используются клетчатые ткани с содержанием шерсти. В настоящее время килт надевают только на официальные мероприятия. Но существуют и модификации для повседневной одежды подростков. Например, определенные виды килта входят в женскую школьную форму.

Индийские юбки

Юбки Lengha – это самый яркий вид индийской одежды. Вместе с тем он также еще и очень популярный. Часто ее можно увидеть на свадьбах и других торжественных событиях. Эта юбка обычно имеет множество декоративных элементов и украшений. Но надеть ее можно только вместе с другой национальной индийской одеждой.

Саронг

Еще один вид национальной одежды распространенный в юго-восточной Азии. Такая юбка выглядит в виде простой трубы из раскрашенного отрезка ткани, который закреплялся на талии.

Модифицированные версии саронга

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Юбка в гардеробе любой женщины является вещью совершенно незаменимой. Ведь, нельзя не согласиться с тем, что хоть брюки и джинсы очень удобны в носке, в них никогда не получается выглядеть так же женственно, как в юбке. Потому у каждой девушки в шкафу обязательно должна быть этот предмет одежды, а желательно и не один, ведь есть так много разных видов юбок, каждый из которых подходит для различных случаев и разных тилей. Например, для офиса больше подойдет строгая юбка, а вот для прогулок все же куда удобнее будет свободная, чтобы в ней можно было и побегать. Давайте же более подробно рассмотрим, какие бывают виды юбок, выясним их названия и определимся с тем, какие куда и для каких случаев больше подходят.

Виды юбок и их названия

Юбка А-силуэта. Фасон этой юбки напоминает букву «А» из-за чего он, собственно, и получил свое название. Юбка плотно облегает бедра, а в нижней своей части расклешивается. Обрел этот вид популярность в 50-х годах прошлого века, а затем медленно сошел на нет, пока вновь не вернулся на подиумы в начале нашего столетия. Этот вид юбки по силуэту может быть как и длины мини, так и длины миди, и сейчас считается классическим, так как подходит почти для любого случая.

Карго. Это юбка простого, чаще всего ровного покроя. Отличается она большим количеством карманов, «молний», различных петелек и прочих мелочей. Так как юбка карго соответствует , то выполняется она чаще всего в «военных цветах»: либо пятнистая военная расцветка, либо однотонная различных оттенков болотного. Длина у нее чаще всего миди, хотя может встречаться и мини.

Сельская юбка. Вид длинных юбок, которые очень популярны в этом сезоне. Они отличаются удобством и яркими расцветками. Замечательный выбор для лета, так как в такой юбке не будет жарко, а тонкая ткань защитит ваши ноги от палящих солнечных лучей. По стилю они могут подойти к любому наряду, кроме строгого делового.

Кюлот. Данный вид женской юбки, по сути, является юбкой-штанами, но не совсем в том исполнении, к которому все привыкли. Юбка кюлот представляет собой очень широкие брюки, выполненные из тонкой, летящей ткани. Кюлот отлично подойдет для девушек, которые не особо любят носить юбки, а также для тех, у кого есть лишние килограммы, так как этот фасон юбки их очень удачно скрывает.

Многоярусная юбка. Пышные многоярусные юбки отлично подходят молодым девушкам. Они выглядят очень кокетливо и привлекательно. Но стоит обратить внимание на то, что этот вид юбок по фасону подходит исключительно худым девушкам, так как если у вас присутствуют лишние кило на бедрах, он их тут же подчеркнет.

Юбка-плиссе. Одна из самых популярных юбок этого сезона. Она может быть, как длинной, так и короткой – на любой вкус. Плиссированная юбка по своей сути очень проста, но выглядит она просто отлично и невероятно стильно.

Расклешенная юбка. Этот вид юбок по силуэту больше всего напоминает А-юбку, но все же отличается от нее своим фасоном. лучше всего носить девушкам высоким и худеньким, так как тем, у кого рост небольшой этот фасон может зрительно значительно укоротить нижнюю часть тела.

Юбка-карандаш. Чаще всего юбку такого фасона надевают на работу, так как она идеально сочетается со строгим классическим стилем. Но нельзя забывать и о прочих ее достоинствах: она зрительно делает вашу фигуру более сбалансированной и сексуальной, а талию тонкой. Так что лучше всего иметь в гардеробе несколько юбок этого фасона: одну для работы и одну, выполненную в более ярких тонах, для прогулок и праздничных торжеств.

Юбка балерины. Широкая, летящая юбка, выполненная по образу и подобию балетной пачки. Выглядит просто потрясающе.

Годе. Эта юбка облегающая, но расширяющаяся к низу за счет вшитых клиньев. Классический фасон юбки, который, тем не менее, редко встретишь на улице, так что выглядеть вы в ней будете не только элегантно, но и необычно.

Юбка-тюльпан. По своей форме эта юбка напоминает перевернутый бутон тюльпана. Опять же классический фасон, который делает фигуру более женственной. За счет ярких цветов юбка-тюльпан или, как ее еще называют юбка-колокольчик, выглядит очень кокетливо.

Юбка-баллон. Юбка с огромным количеством хаотичных складок. Выглядит очень интересно и необычно, а к тому же добавляет озорства в любой образ.

Юбка-солнце. Выполняется такая юбка из цельного куска ткани круглой формы, отсюда и название. То есть, она очень проста в исполнении, но выглядит очень стильно, пусть и без изысков.

В гардеробе современной женщины кроме маленького черного платья, обязательно должен быть такой универсальный элемент одежды, как юбка. Ведь именно юбка придает своей обладательнице женственность и элегантность, подчеркивает красоту ее ног.

Юбки бывают прямые и рельефные, короткие и длинные, однотонные и цветные. Среди этого многообразия всегда можно найти подходящую по стилю модель: от строгой классики до авангарда.

В современной моде юбки классифицируются по длине, по крою, по силуэту.

По длине юбки бывают макси, миди, мини. Юбка-макси имеет длину до щиколотки, юбка-миди - до середины голени; юбка-мини - выше колен на 15 см. Юбки короче мини-юбки относятся к микро-юбкам.

По силуэту юбки бывают прямые, расширенные книзу, зауженные книзу.

По крою - в складку или в сборку, юбки солнце, полусолнце, юбки годе, с запАхом, юбки саронг, юбки-брюки, клёшевые юбки и др.

Юбка карандаш

Юбка-карандаш – это узкая, плотно облегающая бедра юбка. Юбка может быть любой длины: от мини до миди. Однако, оптимальная длина юбки карандаш - середина колена. Такая юбка сзади имеет разрез или шлицу, чтобы было удобно ходить и сидеть.

Юбка карандаш - идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для тех, которые хотят скрыть излишнюю полноту. Такие юбки могут быть сшиты как из однотонных тканей, так и тканей с принтами.

Юбка-карандаш, как правило, хорошо сочетается со многими предметами гардероба: пиджаками, блузами, кардиганами, свитерами.

Юбка - тюльпан


Свое название юбка получила за схожесть по форме с цветком тюльпана. Юбка-тюльпан – это юбка узкая внизу, со складками или драпировкой по линии талии, длиной немного выше колена. Такая юбка рекомендуется высоким девушкам с тонкой талией и стройными ногами.

Юбка-тюльпан хорошо сочетается с приталенными рубашками, водолазками, топами, майками и подходит как для офиса, так и для праздничного мероприятия.

Юбка-бочонок



Юбка-бочонок отличается от юбки-тюльпана тем, что имеет дополнительный объем и по линии талии, и по линии низа. Эта юбка обязательно шьется на подкладке. За счет особого кроя и различной ширины подкладки и самой юбки, по низу получаются складки или сборки. И именно это делает юбку похожей на бочонок.

Юбка-бочонок может быть длиной и миди, и мини. Юбки выше колена рекомендуются молодым девушкам.

В сочетании с лонгсливами, водолазками, блузками, майками или топами можно создать очень стильный образ.

Юбка-колокол




Силуэт юбки напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал - отсюда и название - юбка-колокол. Такая юбка - узкая в талии и расширяющаяся книзу, длиной до середины колена или чуть выше. Она прекрасно скрывает такие недостатки фигуры, как очень широкие или очень узкие бёдра.

Юбка-колокол довольно широкая, поэтому хорошо будет сочетаться с простым верхом, без лишнего объема. Например, с классической блузкой, тонким джемпером, облегающей футболкой с коротким рукавом или лёгким топиком. В дополнение можно подобрать приталенный блейзер или укороченный пиджак.

Юбка-солнце




Юбка-солнце названа так, благодаря своему крою: из ткани вырезается «солнечный» круг с отверстием посередине, равным объему талии. Длина юбки-солнце может быть и мини, и миди, и макси. Такая модель подходит любой фигуре. Главное, - правильно подобрать ее длину, а также материал и расцветку ткани.

Юбка-солнце стильно смотрится с различными кофточками и футболками, укороченными свитерами, водолазками и топами.

Юбка-клинка




Юбка-клинка по своему фасону похожа на юбку-солнце, но между этими моделями имеются существенные отличия. Если юбка-солнце кроится из цельного отреза ткани, то юбка-клинка сшита из нескольких клиньев: четырех, шести, восьми, двенадцати… Наличие клиньев позволяет идеально «подогнать» модель по фигуре, одновременно скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Такая юбка актуальна в любое время года и уместна как для работы, так и для торжественных случаев. Одна из разновидностей юбки-клинки - юбка-годе.

Юбка в складку




Юбка в складку - романтичная и женственная модель юбки, которая придаст летящую легкость любому образу. Складки на юбке бывают широкими или узкими, односторонними или встречными, прямыми или асимметричными, бантовыми или веерными.

К таким юбкам лучше всего подходит верх без декоративных элементов кроя: рюш, воланов, больших воротников, и других. Юбки со складками удачно сочетаются с удлиненными жакетами или блейзерами прямого фасона.

Плиссированная юбка




Плиссированная юбка - это юбка в мелкую складку (от 1 до 3 сантиметров). Плиссировка обрабатывается специальным химическим раствором, чтобы складки не расходились и не мялись. Такая юбка универсальна и очень женственна.

Плиссированная юбка подходит на все случаи жизни, как говорится «и в пир, и в мир». Как офисный вариант юбку можно комбинировать с водолазками, рубашками, кофточками. Как вечерний - с укороченными кардиганами и болеро.

Многоярусная юбка

Многоярусная юбка шьется из прямоугольных полосок ткани (ярусов) заданной ширины и определенной длины. Особая прелесть этой модели юбки - в эффекте легкого облегания бедер вверху и мягкого, постепенного расширения книзу. Такие юбки плотно облегают бедра за счет кокетки, поэтому их иногда используются в качестве нижних юбок в вечерних туалетах.

Многоярусная юбка может быть сшита из легких тканей и особенно актуальна в теплое время года. К юбке идеально подойдет простая облегающая майка.

Юбка в пол



Длинная юбка в пол может украсить любую даму, независимо от фигуры и роста. Юбка в пол скрывает проблемные зоны и делают фигуру более стройной. Юбки в пол могут выглядеть абсолютно по-разному. Это может быть многоярусная юбка или юбка плиссе, прямая юбка или юбка-солнце.

Такая юбка - идеальный вариант для создания элегантного вечернего наряда.

Юбка- шорты



Юбка-шорты – это одежда для девушек, которые предпочитают удобство, практичность и свободу в передвижении. В такой юбке можно ездить на велосипеде, играть в теннис, отдыхать на природе. Юбка-шорты может быть как очень короткой, так и до середины колена.

Такая юбка прекрасно сочетается с элементами одежды в спортивном стиле, и в стиле кэжуал.

Кожаная юбка



Кожаная юбка не часто встречается в женском гардеробе, поскольку не каждая женщина, в силу тех или иных причин, может позволить себе носить такую юбку. Юбки из кожи имеют большую популярность в неформальной среде, например у рокеров или готов.

Юбки из кожи бывают разных моделей и силуэтов и, как правило, хорошо комплектуются с одеждой разных стилей, за исключением классического и делового.

Джинсовая юбка



Джинсовая юбка или юбка из денима является одним из самых современных элементов одежды в стиле кэжуал. Такая юбка, как и джинсы, имеет кармашки, ремешки, заклепки и прочие атрибуты. Носить такую юбку могут женщины всех возрастов. Главное, определиться с длиной юбки.

Чтобы понять, какая юбка подойдет именно вам, нужно померять несколько фасонов юбок разной длины и разных стилей. И обязательно найдется та, которая будет вас украшать и радовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.