История появления первой мини-юбки. Когда появилась мини-юбка

На днях в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен ушел из жизни Андре Курреж (André Courrèges) — один из создателей любимой всем юбки «мини».

Всего 50 лет назад короткая юбка вызвала революцию в мире моды и стала символом поколения.Сегодня длина юбки может быть какой угодно, но раньше дизайнерам приходилось воевать за каждый сантиметр.

В нашей статье мы расскажем, как легендарный предмет одежды дошел до наших дней и стал просто необходим в женском гардеробе.

5400-4700 гг. до н. э.

Само собой, короткую одежду представительницы прекрасного пола носили и до 1960-х. Первые упоминания о мини-юбках относятся к древнему Египту: это была одежда для спорта. В древнекитайских летописях изображены женщины в коротких юбках, занятые домашними делами.

1920-е

В начале прошлого века общество было достаточно консервативно и принимало короткую одежду исключительно для занятий спортом и танцами.

Но, чтобы завлекать публику, актрисы и танцовщицы не только выступали в коротких платьях, но и появлялись в них на публике. Примером для многих служила танцовщица Жозефин Беккер, которая любила щеголять откровенными нарядами.

1950-е

Несмотря на то, что общество еще не было готово к женщинам в мини-юбках на улицах, эта одежда начала просачиваться на большой экран. Например, женщины в футуристичных фильмах «Полет на Марс» и «Запретная планета» появлялись в кадре в безумно коротких для того времени нарядах.

Первая половина 1960-х

Этот период вошел в историю, как начало защиты прав женщин. Андре Курреж и Мэри Куант открыли миру женские ноги и стали героями. Родиной провокационной юбки выше колена стал свингующий и развязный Лондон. Символом эпохи стала модель Твигги с короткой стрижкой и мальчишеской фигуркой.

Вторая половина 1960-х

Мини-юбка стремительно завоевывала горизонты и сердца женщин. Даже бывшая первая леди Джеки Кеннеди щеголяла в короткой юбке на собственной свадьбе с Аристотелем Онассисом.

Появлялись многочисленные вариации этого предмета одежды. Каждый уважающий себя дизайнер включил в свою коллекцию мини: от Ив Сен-Лорана до Пако Рабана.

1970-е

В следующее десятилетие в моду вошли штаны-клеш, юбки средней длины и развевающиеся платья. Мини-юбки мигрировали на рок-сцену.

1980-е

В 80-х мини-юбка прочно закрепилась в разных сферах жизни: чирлидерши в коротенькой форме поднимали боевой дух спортсменов, в романтических фильмах героини соблазняли противоположный пол стройными ножками, а в музыкальной индустрии мини-юбка стала основой имиджа многих звезд. В своих клипах Мадонна выбирала такие короткие юбки, что иногда они выглядели, как ремни.

1990-е

В 90-х мини-юбка стала не просто популярным предметом одежды, а инструментом маркетинга. Каждая уважающая себя модница старалась скопировать образ Джулии Робертс в «Красотке», а ее ультракороткую юбку и ботфорты во снах видели многие мужчины. Тех же, кто не поддался красотке, окончательно сводила с ума Бритни Спирс, одетая в коротенькую школьную юбочку в складочку в своем легендарном клипе.

Мини-юбка – одна из неотъемлемых частей женского гардероба. Но как она возникла, кто ее придумал, кто первым начал носить – вопросы, на которые мало кто может ответить. Итак, прольем свет на возникновение мини-юбки.

Так и не доказано, кто же является настоящим создателем мини-юбки, так как существует два варианта ее происхождения. Первый - английский, согласно которому создателем мини была начинающий дизайнер Мэри Куант. Когда она пришла в гости к своей приятельнице, то была просто поражена ее внешним обликом. Ради собственно удобства во время уборки дома юная англичанка подрезала подол старой юбки. А уже в скором времени Мэри выставила несколько моделей мини в собственном бутике "Bazaar" на Кингз-Роуд. А назвала она эту юбку в честь культового автомобиля эпохи - Mini Cooper.


Мэри Куант

По французской же версии, Анре Курреж стал первым дизайнером, который включил мини в свою коллекцию в 1961 году.

Также за мини-юбку выступила знаменитая в то время модель Жан Шримптон.

Одев ее без чулок, шляпы и перчаток на Melbourne Cup Carnival в Австралии в 1965 году, она вызвала негодование дам среднего возраста.

Внимание мини уделяли даже коронованные особы. В 1966 году мир с удивлением наблюдал за тем, как укорачивалась длина юбки Елизаветы II. В этом же году Мэри Куант была награждена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и стала "женщиной года" в Великобритании. Но этому поступку есть вполне логическое объяснение: в связи с популяризацие мини, в стране резко увеличился уровень рождаемости...

Популяризация мини стала причиной необходимости создания нового идеала красоты, так как для ее демонстрации больше всего подходили высокие худые девушки с худыми ногами.

Таким образом, на смену пышной Мерлин Монро пришла щупленькая Твигги, которая со своими 167 см роста и 43 кг веса стала новым идеалом красоты на несколько лет. Это был образ Лолиты - несформировавшейся девочки-подростка с длинными щупленькими ручками-ножками, похожей на гермафродита. Именно в это время возросло количество диет и число заболеваний, связанных с нарушениями питания.

Несмотря на несоответствие своей фигуры с новыми идеалами красоты, Мерлин Монро не стесняется одевать мини-юбку и выглядит сногшибательно.

Модельеры Парижа не могли оказаться в стороне от столь бурного внедрения этого предмета гардероба в жизнь женщин и внесли свой вклад в ее совершенствование.

Так, Анде Курреж был первым дизайнером, который придумал мини-пальто, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. На основании идей Куррежа, Пьер Карден к мини предложил носить высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

А для феминисток она стала символом свободы, эмансипации и сексуальной революции.

Дизайнеры ее настолько укоротили, что с мини юбка превратилась в ультрамини.
Со временем, мини-юбка превратилась с модной вещи на неотъемлемую деталь наших гардеробов.

Больше всего эта модель прижилась в студенческой среде тех времен. Все девушки следовали этой повальной моде, так как она была доступной для всех слоев общества, в отличие от Haute Couture (Высокая мода).

Мини. Предмет, вызвавший революцию в мире моды, ставший значимой вещью в общественной жизни целого поколения и, в то же время, как язвительно писали критики “Вещь, на создание которой требуется материала не более, чем на носовой платок”. Одежда, которая заставляет женщин быть в форме и забыть о возрасте, а мужчин – терять контроль над собой. Как появилось это творение на свет? В чем секрет его успеха? Какое место занимает мини в современной моде? Попробуем дать ответ на эти вопросы.

Мэри Куант.

История появления одежды в стиле мини не совсем прозрачна. Точнее, не совсем понятно, кому именно мини обязано своим рождением. Существует, по крайней мере, две версии.

Согласно первой, наиболее популярной (ее иногда называют “английской”) версии, авторство предписывают англичанке Мэри Куант. Существует легенда, будто бы юная английская модистка, придя в гости к своей подруге Линде Квайзен, застала ее за уборкой квартиры. Мэри была сражена видом своей знакомой, которая для удобства укоротила старую юбку до недопустимого в то время предела. И буквально через неделю Куант выставила новые модели юбок в своем магазинчике Bazaar. Смелые наряды модельера заинтересовали не только молоденьких девушек подростков, но и их мам.

По второй версии авторство приписывают французскому кутюрье Анре Куррежу, который еще в 1961 году первым из модельеров включил в свою коллекцию мини-юбки. Французский автор оказался менее расторопным и не посчитал необходимым запатентовать свое творение и в дальнейшем ни раз сетовал на то, что все лавры достались Мэри Куант, которая смогла первой коммерциализировать его идею.

Сейчас трудно сказать, кому же по праву должна принадлежать слава первооткрывателя. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала, и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе, и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок.

Но вернемся к истории победного шествия мини по миру…

Свое покорение мира мини начало со Старого Света, а именно с Великобритании. В 1963 году Лондон был шокирован первой полноценной коллекцией Мэри Куант, а английская Sunday Times вышла с фотографией модели в мини-юбке. Новый стиль получил название “Стиль Лондон” и, не задерживаясь на подиумах и в салонах моды, выплеснулся на улицы города. Если до мини в мире моды существовало условное деление на “уличную” и “кутюрную” одежду, между которой было мало чего общего, то с появлением мини эта грань стала сильно размытой. Новая одежда, доступная абсолютно всем, впервые заставила женщин из высших кругов общества идти на поводу у “народной”, уличной моды.

Жаклин Кеннеди.

Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Говорят, что эта акция вызвала многочасовой паралич уличного движения, и уже вечером все новостные телеканалы Америки транслировали эту прогулку. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено!"

В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Твигги.

Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом.

Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини.

Мини-юбка.

Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. Если изначально мини соответствовал образ женщины-ребенка, облик юной невинной и легкомысленной девушки, то спустя годы мини стало принадлежностью гардероба независимой, уверенной, деловой женщины, откровенно сексуальной и даже агрессивной. Единственное, что оставалось неизменным всегда - это то, что мини-юбка всегда обнажала тот заряд природной красоты, который несут в себе обнаженные женские ножки, невольно становясь провокатором мужского внимания.

С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки.

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

25 декабря 2009, 16:57

В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи - Mini Cooper. Красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. На Лондонской неделе моды в 1964 году модельер представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь - многочисленные подружки английских "модов" (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире. Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини . Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено!" В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость. Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом. Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки. Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини. Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Существует две истории создания мини-юбки. Первая история более популярна, ее называют английской. По этой версии создателем мини-юбки является англичанка Мэри Куант. Рассказывают такую историю. Мэри пришла однажды в гости к своей подруге Линде Квайзен. Та в момент прихода модистки занималась уборкой квартиры. Вид подруги поразил Мэри. Ведь та укоротила старую юбку до неприличного по тем временам размера, чтобы юбка не мешала при уборке, не стесняла движения. И уже через неделю Куант продавала новые юбки в своем магазине Bazaar. И на удивление этот смелый наряд заинтересовал не только подростков и молоденьких девушек, но и женщин старшего поколения.

Вторая версия отдает первенство в создании мини-юбки французскому модельеру Андре Куррежу. Еще в 1961 году в его модной коллекции присутствовали мини. Но француз не был столь расторопен, как англичанка Мэри Куант. Он не подумал, что нужно запатентовать свое изобретение. А впоследствии не раз признавался, что жалеет об этом. Ведь всю коммерческую выгоду от его идеи получила английская модистка.

Самое интересное в этой истории то, что сама Мэри Куант никогда не признавала себя автором мини-юбки. Она говорила, что мини изобрела не она, и даже не ее подруга Линда Квайзен. Это придумка обычных девушек с улицы. И с этими словами трудно не согласиться. В начале шестидесятых годов прошлого века идея мини-юбки практически витала в воздухе, ее надо было просто вовремя подхватить и воплотить в жизнь, что с успехом и сделала Куант.

Но вернемся к истории создания мини-юбки, а точнее к ее победному шествию по миру. Покорение началось с Великобритании. В 1963 году в Лондоне прошло представление первой полноценной коллекции Мэри Куант. И эта коллекция вызвала шок у обывателей. Даже английская Sunday Times не пропустила этого события, а вышла в тираж с фото модели в мини-юбке на первой странице. Новый стиль в одежде стали называть «Стиль Лондон». Он быстро спустился с модных подмостков на улицы города. Мини-юбка смогла стереть грань между высокой и уличной модой. Даже дамы из высшего общества не считали ниже своего достоинства носить этот предмет «народной», уличной одежды.

В Америку мини-юбка попала только спустя два года. Мэри Куант организовала показ коллекции мини в Нью-Йорке. Но показ не закончился демонстрацией на подиуме. Модели в подиумных нарядах совершили непринужденную прогулку по Бродвею. История рассказывает о том, что во время уличного показа было парализовано движение на много часов. А вечером все американские телевизионные каналы транслировали эту знаменательную прогулку. Но официально мини-юбка была признана спустя год. Только после того, как вдова Кеннеди Жаклин Онассис появилась на публике в мини. Жаклин была американской иконой стиля шестидесятых. Ее точеной фигурке, стройным ногам мини юбка подходила как никому.

Мода на мини-юбки смогла сделать нечто невообразимое. К новым тенденциям стали присматриваться даже те особы, которые по статусы не должны обращать внимание на моду. Так в 1966 мир был поражен, королева Великобритании Елизавета II стала появляться перед публикой в укоротившихся юбках. Внимание королевской особы к миру моды сменой гардероба не ограничилось. В этом же году Мэри Куант была объявлена женщиной года и вознаграждена орденом Британской империи за развитие легкой промышленности и увеличение экспорта. Но есть и более пикантная версия получения награды. Благодаря тому, что мини-юбки завоевали такую популярность, в Англии значительно повысилась рождаемость.

История создания мини-юбки повлияла и на идеалы красоты. Теперь к моделям предъявлялись совершенно другие требования. Они должны были быть очень стройными, с длинными, идеально ровными ногами. Идолом десятков тысяч молодых девушек стала англичанка Лесси Хорби, известная под прозвищем Твигги, что значит веточка, стебелек. Ее рост составлял 167 см, весила она при этом 43 кг. Классическими стали параметры 80-55-80. Твигги была названа лицом 1966 года. А образцом макияжа стали огромные глаза с накладными ресницами, обведенные темными тенями. Настоящее безумие по имени Твигги продолжалось три года. Она была предметом зависти даже известных голливудских актрис.

Пика популярности мини-юбка достигла в 1967 году. Ее взяли на вооружение даже феминистки. Они утверждали, что именно мини способна освободить женщин от предрассудков, раскрепостить их. А модельеры еще больше укоротили и без того короткую юбку, превратив ее в ультрамини.

В один ряд вместе с изобретением бикини, женских брюк, капроновых колготок и джинсов можно поставить историю создания мини-юбку. Но только мини удалось принести в мир столько красоты, став предметом гардероба всех женщин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.