Ария каверы на других исполнителей. Ария – группа

Хочешь узнать, что такое настоящая слава и музыка? Не знаешь, как подняться на вершину успеха и продержаться на ней более 30 лет? Тебе интересно, как создаются твои любимые песни?

Так Холстинин, Дубинин, Грановский оказались в «Поющих сердцах», куда позже пришел Валерий Кипелов.

Вывод: никогда не отступай и добьешься успеха!

Собственно начало

Играя в «Поющих сердцах» Холстинин и Грановский создали проект – группу, которая должна была играть в стиле хард рок. Продюсером нового коллектива стал Виктор Векштейн. Набрали первый состав: вокалистом стал , ударником Александр Львов (звукоинженер «Поющих сердец»), клавишником – Кирилл Покровский.

День рождения группы – 31 октября 1985 года, именно тогда вышел в свет первый альбом — «Мания Величия». Материал представлял собой модный в те времена heavy metal в духе и .

Вскоре началась концертная деятельность, для которой были приглашены: второй гитарист Андрей Большаков, а ударником вместо Львова стал Игорь Молчанов.

Однако «концертная деятельность» — это громко сказано, долгое время группа не могла выступать на сцене официально: на афише была группа «Поющие сердца», а «Ария» выступала в одном отделении концерта.

В этом вопросе надо отдать должное продюсеру Векштейну, на какие только ухищрения он не пошел, чтобы коллектив получил статус официального, даже авторство песен было приписано членам союза композиторов и классикам.

Но труды не прошли даром, и был утвержден первый концерт.

Вывод: для достижения цели хороши и уместны все средства, если они не причиняют вреда другим.

Не без проблем

За это время пришедший в группу Большаков стал активно предлагать свои идеи, которые были созвучны идеям Грановского, в результате чего сложился замечательный тандем.

Кроме того, несмотря на активную концертную деятельность у части музыкантов растет недовольство деятельностью Векштейна. Особенно не устраивает их низкий заработок, чрезмерная опека (отсутствие возможности давать интервью журналистам) и вмешательство в творческий процесс.

После гастролей Большаков, Покровский, Грановский и Львов покидают группу, несмотря на то, что часть их требований выполнена. В таком составе рождается на свет новая группа «Мастер», в 1987 году она выпускает первый альбом с одноименным названием

Вывод: ищи компромисс и учитывай интересы коллег

Новый этап

Но появляется следующая проблема – группа лишается возможности исполнять самые популярные хиты, т.к. Большаков, ушедший из группы, запретил делать это.

Возникает необходимость записи нового альбома, который должен был называться «На службе силы зла», но был изменен в соответствии с требованиями компании «Мелодия», которая его выпустила, также были подкорректированы тексты, внесены изменения, касающиеся обложки. В результате получился альбом популярный и по сей день.

В течение 1987-88 годов группа активно гастролирует по СССР и даже выезжает в Германию. Публика высоко оценивает российских музыкантов.

Вывод: у тебя есть тысяча возможностей, умей ими воспользоваться

Очередной кризис

Успех и популярность не способствуют, тем не менее, сближению коллектива. Удалова не устраивает создаваемая музыка, и он хочет кардинальных перемен, Дубинин и Холстинин накопили материал и хотят записи нового альбома, а Кипелова и Маврина устраивает нынешнее положение, в то время как Векштейн хочет продолжения гастролей и записи альбома в подобном ключе.

В результате Маврин и Кипелов оказываются перед выбором: либо с Холстининым и Дубининым уходить от Векштейна и записывать новый альбом, либо оставаться с продюсером, но без написанного материала.

Принято решение и «Ария» уходит к Юрию Фишкину. Вскоре выходит их третий альбом – . Барабанщиком становится Александр Манякин.

В начале 90-х годов наступает в стране экономический кризис, доходы музыкантов резко снижаются, и они вынуждены подрабатывать.

Но после празднования пятилетнего юбилея, а также нескольких живых концертов группа начинается работа над альбомом , который выпущен в 1991 году.

Вывод: умей преодолевать трудности и принимать рациональные решения

И снова конфликт

После крайне неудачного двухнедельного тура по Германии в 1994 году назрел новый конфликт. Кипелов по предложению Грановского подрабатывал и исполнял песни вместе с . Дубинин и Холстинин же решили, что это можно считать уходом Валерия из группы и стали подбирать ему замену. На место вокалиста был приглашен Алексей Нелидов, а затем Алексей Булгаков.

Вывод: не делай поспешных выводов, умей выслушать

По отдельности

Интересный факт, что альбомы писались параллельно на одной студии

В 1998 году «Ария» выпускает ещё один альбом «Генератор зла», в 2001 году альбом «Химера». Этот период можно назвать очень спокойным и успешным в деятельности группы. Популярность растет, их песни звучат на радиостанциях и охватывают огромный круг аудитории. Группа выступает в качестве хедлайнера на «Нашествии», а на обложке альбома впервые появляется знаменитый Жорик, придуманный художником Лео Хао. Валерий Кипелов активно дает интервью и становится лицом группы.

Вывод: умей радоваться своим победам

Не долго счастье длилось…

Уже при записи «Химеры» у музыкантов начали возникать разногласия, конфликт всё нарастал и от создания следующего альбома Кипелов отказался, а Дубинин и Холстинин с уверенностью заявили, что найдут нового вокалиста, против лидеров группы выступили и Терентьев с Манякиным.

В 2002 году произошел окончательный раскол.

Вставал вопрос о правах на название , были предположения, что его никто не будет использовать, но случилось всё по-другому…

Вывод: не делай окончательных выводов, пока не будешь уверен

Возрождение

Обновленный состав выглядел так: вокалист – Артур Беркут, гитарист-Сергей Попов, а в качестве барабанщика приглашен Максим Удалов

Группе пришлось нелегко, ведь после ухода Кипелова многие фанаты были исключительно негативно настроены к новому вокалисту. Но они всё преодолели, и альбом вернул популярность группе.

В 2006 году был записан альбом под название «Армагеддон». Плотный гастрольный график, двадцатилетний юбилей и множество других положительных моментов было в этот период, но…

Всё хорошее когда-то заканчивается

И в июне 2011 объявлено об уходе Беркута. Сам вокалист не знал об увольнении, его коллеги объяснили это тем, что для записи нового альбома им потребовался вокалист другого плана.

Вероятно, всё было подготовлено заранее, только вот Артура предупредить забыли…

Вывод: будь честен

Бой продолжается

Исполнитель тепло был встречен поклонниками «Арии» за свой профессиональный и красивый голос и мощную энергетику на сцене, ну а что будет дальше – время покажет.

Вывод: верь в успех

Что же мы получаем в итоге?

  • Никогда не отступай
  • Для достижения цели используй все возможные средства, не причиняющие вреда другим
  • Ищи компромисс и учитывай интересы коллег
  • Помни, что у тебя есть тысяча возможностей – используй их все
  • Умей преодолевать трудности и принимать рациональные решения
  • Не делай поспешных выводов
  • Умей прощать
  • Умей радоваться своим победам
  • Не делай окончательны выводов, пока не будешь уверен
  • Будь честен
  • Верь в успех

«Ария» уходит корнями в молодость ее будущих участников, когда они были студентами Московского энергетического института. Пробный коллектив, созданный будущими музыкантами «Арии», прожил недолго и вскоре распался. Когда, наконец, Владимир Холстинин и Алик Грановский под чутким руководством Виктора Векштейна образовали собственный коллектив, переманив к себе Кипелова, Львова и Покровского, и записали свой первый студийный альбом «Мания величия» в 1985 году, тогда и родилась легендарная группа.

Чуть позже в «Арию» пришел Большаков, а Молчанов заменил Львова на ударных. Первое время группа вела несколько подпольный образ жизни, но с 1986 года начинаются активные гастроли и запись нового альбома «С кем ты?» в нынешнем составе. Группа набирает популярность, покоряя прессу и радио.

К следующему году состав вновь меняется. Ряды «арийцев» пополняют Виталий Дубинин и Максим Удалов – новый барабанщик группы. Также приходит Маврин. Группа записывает виниловую пластинку «Герой асфальта».

В 1988 году производятся съёмки первого клипа «Арии», на песню «Улицы роз». Прежде чем записать очередной альбом, коллектив отправляется в масштабные заграничные гастроли в Германию и Болгарию. Внутри коллектива обостряется конфликт в связи с недовольством музыкантов политикой Виктора Векштейна. В итоге группа вынуждена расстаться со своим менеджером. В составе «Арии» также происходят преобразования, и свой четвертый альбом команда записывает с новым ударником – Александром Манякиным.

Дубинин и Маврин уезжают в Германию на несколько месяцев, и в это время группа успешно гастролирует с сессионными музыкантами. Позже следствием кропотливой работы «арийцев» становятся известнейшие альбомы: «Кровь за кровь» 1991 года, затем – «Ночь короче дня» 1993 года.

1994 год ознаменован для «Арии» крупным контрактом с компанией Moroz Records. Переиздаются старые альбомы группы. В 1996 году выходит первый концертный альбом «Арии».

Следующий год музыканты занимаются сольными проектами. В 1998 году группа вновь собирается, чтобы записать очередную пластинку – «Генератор зла». В 1999-м коллектив записывает лучшие баллады и каверы в едином сборнике «2000 и одна ночь».

Начало нового века «Ария» встречает новым альбомом «Химера» 2001 года, а также первым выступлением на фестивале «Нашествие». Валерий Кипелов покидает группу вместе с Мавриным и Манякиным. Дальнейшая работа происходит в следующем составе: Дубинин, Холстинин, Беркут, Удалов и Попов.

К 2006 году «Ария» набирает все большую популярность, выпуская синглы и давая многочисленные концерты. Выходит следующий альбом группы – «Армагеддон».

В 2008 году для масштабного тура, посвященного двадцатилетию альбома «Герой асфальта», коллектив объединяется с Кипеловым и Мавриным. Это было знаковое событие для обеих групп. В 2010 году «Ария» дает массу крупных концертов в разных городах России.

В 2011 году к группе присоединяется новый вокалист, которым стал Михаил Житняков. Таким составом группа записывает свой одиннадцатый альбом – «Феникс», продолжая существовать и по сей день, радуя своих поклонников.

Вклад в развитие российской рок-музыки

«Ария» - это уникальный коллектив, насчитывающий многолетнюю историю. Эта группа входит в десятку самых популярных российских рок-групп. Она внесла немалый вклад в развитие музыкального направления хэви-метал в его традиционной, английской манере.

Бывшие участники коллектива создали собственные музыкальные проекты и успешно занимаются творчеством схожего направления. Это такие группы как: «Кипелов», «Маврин», «Мастер», «Артур Беркут» и «Артерия».

Владимир Холстинин - гитара. Единственный бессменный участник группы. Идейный вдохновитель, главный идеолог группы.

Виталий Дубинин - бас. Пришёл на смену Алику Грановскому в 1987 году. С тех пор автор множества песен группы и второй по важности участник группы.

Михаил Житняков - вокал. Бывший вокалист группы "Гран-КуражЪ". Заменил Артура Беркута осенью 2011 года.

Сергей Попов - гитара. До этого играл в группе Мастер. Заменил Сергея Терентьева в 2002 году.

Максим Удалов - ударные. Записал вместе с группой альбом "Герой асфальта" и отработал сессионным музыкантом тур "Генератор зла" в 1998 году, но был принят на пост постоянного барабанщика лишь в 2002 году.

Бывшие участники группы Ария

Алик Грановский - бас. Автор большинства песен на первом альбоме. Покинул группу в 1986 году и основал свой проект Мастер .

Андрей Большаков - гитара. Автор большинства песен на втором альбоме "С кем ты ". Из-за острой конкуренции с Холстининым стал одной из причин развала первого состава. Покинул группу вместе с Грановским в 1986 году. Основатель группы Мастер.

Александр Львов - барабаны. Ушёл после записи первого альбома на пост звукорежиссёра. Покинул группу вместе с Грановским и Большаковым в 1986 году.

Кирилл Покровский - клавишные. Записал всего одну композицию "Мания величия". На концертах никогда не играл. Ушёл из группы вместе с Грановским и Большаковым в 1986 году.

Игорь Молчанов - ударные. Заменил Львова на посту барабаника после записи альбома "Мания величия ". Покинул группу вместе с Грановским и Большаковым в 1986 году. Основатель группы Мастер.

Сергей Маврин - гитара. Задрот. Виртуоз. Заменил Андрея Большакова в 1987 году. Покинул группу в 1995 году, так как не хотел играть без Кипелова...а Кипелов тогда взял и не ушёл. Трендсеттер среди бывших участников основывать группы имени себя .

Валерий Кипелов - вокал. Самый популярный вокалист группы, а так же самый известный рок-исполнитель в России. Несколько раз был на грани ухода, но окончательно покинуть группу решился лишь в 2002 году. С тех пор поёт в группе имени себя . Среди неискушённых слушателей до сих пор бытует мнение, что поёт в Арии именно Кипелов и что песня "Я свободен" - арийская. Личность весьма легендарная, но, как говорят в спорте, свой зенит он уже миновал.

Сергей Терентьев - гитара. Заменил Маврина в 1995 году. Покинул группу вместе с Кипеловым в 2002 году. Основатель группы Артерия .

Александр Манякин - ударные. Пришёл на смену Удалову в 1988 году. Покинул группу вместе с Кипеловым в 2002 году.

Артур Беркут - вокал. Заменил Кипелова в 2002 году. Покинул группу в 2011 году. Основал группу


Исполнитель: Ария
Страна: Россия
Жанр: хэви-метал
Сайт: http://Aria.ru

Ария - российская рок-группа, играющая в стиле хэви-метал. Музыка «Арии» выдержана в стиле групп «новой волны британского хэви-метала».
Группа считается одной из самых успешных метал-групп России, наряду с отколовшимися от неё «Кипелов» и «Мастер». Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа.
Большая часть текстов группы написана поэтессой Маргаритой Пушкиной. Также тесты для группы писал Александр Елин.

Ранняя история


Группа была основана в 1985 году участниками ансамбля «Поющие сердца» Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, прежде игравшими вместе в группе «Альфа». Менеджером и продюсером коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латиницу. Благодаря этому, музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».

Первое время в группе не было постоянного состава, и в этот период через неё прошли такие музыканты как гитарист Сергей Потёмкин (позднее играл в «Альфе»), вокалист Николай Носков (затем - в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-"Акцент"). В феврале 1985 постояным вокалистом Арии был утвержден Валерий Кипелов (экс-"Лейся, песня").

Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе - Холстининым. Группа нуждалась во втором для концертной деятельности. В результате к коллективу присоединился Андрей Большаков. Кроме того, Игорь Молчанов (бывший музыкант «Альфы») заменил Львова за ударными.

Первый концерт Арии прошел в ДК МАИ 5 февраля 1986 года. В том же году группа приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала некоторую андеграундную популярность.

Второй альбом Арии, «С кем ты?», вышел в следующем году. Он отличался от первого утяжеленным звучанием. В записи принимали участие Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Алик Грановский, вместо клавишника Кирилла Покровского - гитарист Андрей Большаков (экс- «Зигзаг», экс- «Коктейль»), место барабанщика занял Игорь Молчанов (Александр Львов выступил в роли звукоинженера). Автором текстов к большинству композиций (кроме «Без тебя» - Маргарита Пушкина - и инструментальной «Память о…») был Александр Елин. Этим определяется политизированность альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»).

После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит раскол: Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский, стремясь играть более тяжёлую и плотную музыку, а также уйти от влияния Векштейна, создают группу «Мастер». Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина (экс- «Волшебные сумерки», экс-"Альфа"), гитариста Сергея Маврина (экс-"Чёрный кофе", экс-"Металлаккорд") и барабанщика Максима Удалова (экс-"Чёрный кофе", экс-"Металлаккорд").

Путь к славе

В 1987 году Ария записывает альбом «Герой асфальта» (первоначально назывался «На службе силы зла»). В конечный вариант записи, выпущенной компанией «Мелодия», не вошла композицая «Дай руку мне» (позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии».

В это время отношения участников группы с менеджером испортились. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, но не предьявлял претензий к группе. Через год он погиб.

В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен, но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.

В начале 90-х годов группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лэйбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». В сентябре был совершен двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Хард-рок-кафе.

90-е годы

К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Кипелов оставил работу в студии, где группа готовила следующий альбом. Через месяц он был обнаружен в составе «Мастера». В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что не верит в успех группы без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы.

Вскоре Кипелов вернулся под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Мороз-рекордз. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время». Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста. В 1998 году Ария выпустила «Генератор зла», ставший дебютным для Терентьева как автора песен.

В 1999 г. вышла книга «Ария. Легенда о динозавре», авторы которой, Виктор Троегубов, Дилан Трои и Маргарита Пушкина, попытались написать «реалистичную» биографию группы, в которой повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами, косвенному признанию плагиата и разнообразным курьёзам. В 2002 вышла еще одна книга о группе «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, где, кроме истории группы, рассказывались подробности написания Пушкиной текстов.

Судный день

Прорывом стал сингл «Потерянный рай», который имел успех в чарте «Нашего радио» и поднял Арию на новую волну популярности. В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом «Химера» и провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа также стала хэдлайнером фестиваля «Нашествие», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кремца. Это выступление имело продолжение в виде тура «Классическая Ария», где рокеры гастролировали с тем же оркестром.

В ходе тура напряжение во взаимоотношениях между музыкантами и менеджерами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли - в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.

Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован - по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего». Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее. В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провел один концерт с Арией, исполняя «арийские» песни.

Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошел прощальный тур группы «Зелёная Миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули Арию. На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов».

Новый состав Арии


Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (бывший участник «Автографа» и «Zoom») был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия. Релиз стал успешным, песни «Колизей» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».

Беркут и Холстинин приняли участие в «Эльфийской рукописи» (2004 г.), метал-опере группы «Эпидемия». Артур сыграл роль Ирдиса, эльфийского волшебника, в то время как Владимир сыграл на лютне и выступил в роли продюсера оперы. В 2007 году Артур снова исполнил партию Ирдиса в продолжении оперы, «Эльфийская Рукопись 2: Сказание на все времена», а также спел дуэтом с Кипеловым в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых».

В 2005 году Ария отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром. Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался, объяснив свое решение плотным расписанием собственного тура.

В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет. Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов - Нину Кокореву и Игоря Лобанова, а Беркут дебютировал как композитор.

Вклад в музыку

«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Популярность «Арии» в немалой степени способстовала развитию соответствующего направления «тяжелой» музыки в России. «Ария» - одна из немногих российских рок-групп, широко известных за пределами страны.

Стиль

Основным жанром «Арии» является традиционный хэви-метал в его «английской» школе. Группа начинала играть, подражая таким классикам хэви-метала как Iron Maiden, Black Sabbath, Judas Priest. «Ария» систематически становилась объектом критики из-за чрезмерного сходства стиля исполнения и мелодий отдельных композиций с творчеством этих групп.

В поздний период стиль группы стал более самостоятельным. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более жёсткие композиции оставались «неформатом».

Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала.

Каверы

На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведенными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar - Return of the Warlord (Пробил Час), Golden Earring - Going to Run (Беспечный Ангел) и White Lion - Cry for Freedom (Свобода). Все три песни посвящены тематике байкеров. Две первые песни были изначально изданы на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» - на втором, позднее все три были переизданы на альбоме редких треков «Штиль». Песня «Беспечный Ангел» некоторое время возглавляла Чартову Дюжину и вошла в постоянный репертуар группы.

Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года Ария исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden The Trooper. Однако, в записи эта композиция не появлялась.

В свою очередь, песни группы Ария становились обьектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал-стиле. В 2001 году вышел альбом A Tribute to Aria с записями кавер-версий песен Арии, записанных российскими метал-группами.

Состав

Нынешний состав
Артур Беркут - вокал (с 2002)
Владимир Холстинин - гитара (с самого начала)
Сергей Попов - гитара (с 2002)
Виталий Дубинин - бас (с 1987)
Максим Удалов - ударные (1987-88, с 2002)

Бывшие участники
Валерий Кипелов - вокал (1985-2002)
Андрей Большаков - гитара (1985-86)
Сергей Маврин - гитара (1987-95)
Сергей Терентьев - гитара (1995-2002)
Грановский, Александр (Алик) - бас-гитара (1985-86)
Александр Львов - ударные (1985)
Игорь Молчанов - ударные (1985-86)
Александр Манякин - ударные (1987-2002)
Кирилл Покровский - клавишные (1985-86)

Сессионные участники
Дмитрий Горбатиков - гитара (1990, временно заменял Маврина)
Алексей Булкин - бас-гитара (1990, временно заменял Дубинина)
Алексей Булгаков - вокал (1994, заменял Кипелова во время его ухода из группы, записал 4 песни с группой)
Андрей Храмов - вокал (2002, провел один концерт с группой до утверждения нового состава)

Дискография

Номерные альбомы
Мания величия Кипелов/Холстинин/Грановский/Львов/Покровский 1985
С кем ты? Кипелов/Холстинин/Большаков/Грановский/Молчанов 1986
Герой асфальта Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Удалов 1987
Игра с огнём Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Манякин 1989
Кровь за кровь Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Манякин 1991
Ночь короче дня Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 1995
Генератор зла Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 1998
Химера Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 2001
Крещение огнём Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2003
Армагеддон Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2006

Концертные записи
Сделано в России Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 1996
В поисках новой жертвы Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 2003
Живой Огонь Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2004
Пляска Ада Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2007

Сборники
Легенды русского рока 1997
Лучшие песни 1999
2000 и одна ночь 1999
Grand Collection 2000
Штиль 2002
Легенды русского рока-2 2003
Миссия 2003
Беспечный Ангел 2004
Золотая серия, ч.1 ????
Золотая серия, ч.2 ????

Синглы
«Потерянный рай» Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 2000
«Колизей» Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2002
«Чужой» Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов 2006

Трибьюты и Саундтреки
Tribute to Harley-Davidson Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 1999
Дальнобойщики-2
Для одноимённой компьютерной игры Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин 2001

Видеоклипы
Воля и разум
Позади Америка
Улица Роз
Всё, что было
Отшельник
Грязь
Возьми мое сердце
Игра с огнём (концертный)
Потерянный Рай
Беспечный Ангел
Осколок льда
Штиль (с Удо Диркшнайдером)
Колизей
Крещение Огнём (концертный)
Там Высоко
Последний закат
Пародия КВН на группу Ария

Содрано с Википедии

Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа". В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный альбом получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то время в СССР, что группу сразу заметили и оценили поклонники серьёзной, тяжелой музыки. Так же они основали сайт krutodrom. ru На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами. Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает стремительно идти вверх, собирая полные залы.

В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.

Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде". Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома. В августе 1987 группа приступила к записи своего третьего альбома, закончив работу в течение месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом должен был называться "На службе силы зла") стало ясно, что смена состава пошла коллективу на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, через год найти его на прилавках было практически невозможно. На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде. Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120. 000 человек. Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.

В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки"). Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом. "Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.

В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс". В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания величия" и "С кем ты?"). Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol. 1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой " ". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы " "). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом. В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года. После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России", неожиданно, но прочно и надолго занявший в хит-парадах высокие места.

В начале 1997 года "MOROZ Records" печатает второй выпуск серии "Легенды Русского Рока" на шести дисках, куда на этот раз была включена и АРИЯ. В сборник вошли лучшие песни группы, бонус-треком альбома стала "Дай Руку Мне", "потерявшаяся" при выпуске винила "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с первой достаточно подробной историей группы. Все песни для сборника были тщательно ремастированы.

Летом музыканты приступили к работе над очередным, седьмым по счёту альбомом, получившем название "Генератор зла". Альбом увидел свет 2 мая 1998 года. Вскоре АРИЯ получает спонсорскую поддержку в лице дирекции российского представительства компании Harley Davidson. Именно по их протекции АРИЯ в августе впервые выступает на знаменитом московском байк-шоу. Свой 13-й день рождения АРИЯ отмечает большим концертом в ДК "Горбунова". В этом же году выпускается первое концертное видео группы - "Сделано в России" (запись сделана во время гастролей "Ночь короче дня"). В феврале 1999 стартует концертный тур в поддержку "Генератора", за барабанами - Максим Удалов (Александр Манякин перед туром сломал руку), который отыграл все концерты, кроме завершающего московского.

Специально для Harley-Davidson-Party в конце апреля 1999 группа записала первый "Tribute to Harley-Davidson" - на альбоме помимо новой версии собственно "арийской" песни присутствуют две кавер-версии: "Return of the Warlord" группы " " ("Пробил час") и "Going to the Run" группы " " ("Беспечный ангел"). Таким образом, АРИЯ добавила в свой арсенал "кавер-творчество". Вскоре "Беспечный ангел" появляется на "Нашем радио" и неожиданно занимает верхние строчки, а вышедший спустя почти год клип надолго задерживается в эфире MTV. АРИЮ наконец-то замечают, песни группы начинают вызывать интерес у представителей музыкальных СМИ. АРИЯ окончательно возвращается к серьёзным концертным площадкам. В конце 1999 на "MOROZ Records" выходит сборник лучших песен группы на двух дисках, а в январе 2000 АРИЯ выпускает альбом "2000 и одна ночь", куда помимо известных баллад, записанных заново "живьём" в студии, входят и две новые песни. На одну из них - "Потерянный рай", снимается клип. Кроме того, АРИЯ впервые пробует свои силы в сотрудничестве с симфоническим оркестром. Версия "Потерянного рая", записанная совместно с Президентским оркестром РФ, вскоре появляется на одноименном сингле. Юбилейный 2000 год (АРИИ исполнилось 15 лет) группа отметила большим концертным туром. Концерты апреля-мая прошли совместно с немецкой группой RAGE, которая выступала в качестве приглашённого гостя. Завершился юбилейный тур грандиозным концертом 30 октября в Москве, в Лужниках; в этом концерте приняли участие практически все музыканты когда-либо игравшие в АРИИ. На сцену Лужников с приветственными словами слушателям поднялись и поэты группы.

Следующий альбом - "Химера" - вышел 12 апреля 2001 года. Оформлением альбома занимался московский художник Лео Хао, сотрудничество с которым продолжается до сих пор. В это же время группе поступает предложение записать саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". Чтобы инструментальные версии песен звучали также хорошо, как их оригиналы, музыкантам пришлось над ними серьёзно потрудиться. В трек-лист вошли 12 композиций, 10 из которых - старые песни группы, а две - с нового, только что вышедшего альбома. В концертном туре в поддержку альбома "Химера" принял участие в качестве приглашённого гостя Удо Диркшнайдер (группа U. D. O.). Для второго "Tribute to Harley-Davidson" была записана версия песни "Штиль", спетая Удо Диркшнайдером и Валерием Кипеловым дуэтом (альбом в продажу не поступал, был выпущен ограниченным тиражом и рапространялся только на Harley-Davidson-Party). К этому времени Юрий Соколов, с которым АРИЯ уже неоднократно сотрудничала, официально становится продюсером группы. Он предлагает продолжить начатую "Потерянным раем" симфоническую линию. Пробный шар был брошен на фестивале "Нашествие-2001", где группа исполнила несколько песен совместно с оркестром "Глобалис" (дирижёр Константин Кримец), аранжировкой песен для оркестра занимался Кирилл Уманский. Эксперимент прошёл более чем удачно: выступление АРИИ названо самым ярким событием фестиваля. Вскоре группа выдаёт на суд публики первый серьёзный постановочный концерт, прошедший 1-го декабря 2001 года в Лужниках.

В начале 2002 года Валерий сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством. Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария ". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда". В августе АРИЯ приняла участие в очередном фестивале "Нашествие". Заключительный концертный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим выступлением в Москве на сцене Дворца Спорта "Лужники" 31 августа. После "Судного дня" группу покинули Валерий , Сергей Терентьев и Александр Манякин. Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках).

В начале ноября 2002 АРИЯ объявляет свой новый состав: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-" "), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом. Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Одноимённый сингл выходит из студии записи 5 декабря. Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис". Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах. 13 декабря АРИЯ приняла участие в фестивале " 13-е", прошедшем в "Лужниках", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. 8 февраля 2003 группа выступила хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина". В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза.

20 мая "MOROZ Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского рока".

Релиз девятого по счёту АРИЙского альбома - "Крещение огнём" - состоялся 29 мая 2003 года. За день до этого в эфире "Нашего Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.

После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем". Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях: - в августе открыла своим выступлением рок-отделение концертной программы фестиваля "Новая волна" в Юрмале; - стала участником фестиваля "Нашествие - версия 2003. Свободный доступ". В этот раз фестиваль состоялся не под открытым небом в Раменском, а в студии "Нашего Радио"; - в сентябре выступила хэдлайнером на молодёжном рок-фестивале во Владимире; - 17 октября приняла участие в московском фестивале "RokFest", где представила специально подготовленную англоязычную программу; помимо АРИИ в фестивале приняли участие такие группы, как , Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp, а также молодая московская группа "Химера".

18 ноября во Дворце Спорта "Лужники" прошёл сольный концерт группы АРИЯ - большое постановочное шоу с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием. В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов. По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года". В итоговой "Чартовой дюжине" на "Нашем Радио" песня "Колизей" также заняла верхнюю строчку хит-парада. Кстати говоря, в 2004 году Федерацией Регбилиг России "Колизей" был выбран в качестве официального гимна ежегодного турнира "Кубок Победы", в финале которого "арийцы" отыграли во славу победившей нашей сборной прямо на поле стадиона "Лужники"!

После месяца новогодних отпусков, в феврале 2004 АРИЯ вновь отправилась на гастроли, продолжавшиеся почти без перерыва до конца лета. Огнём крестили Украину и Камчатку, Сибирь и Северный Кавказ, Урал и Краснодарский край. Летом, как водится, поиграли практически на всех крупных российских фестивалях, начиная от "Урал-рока", и заканчивая "Крыльями" с "Нашествием". Доехали аж до Берлина, куда "арийцев" пригласили их друзья из Rammstein!

20 августа 2004 АРИЯ отыграла последний концерт турне "Крещение Огнём" и тут же приступила к записи нового, уже десятого по счёту альбома, материал для которого группа начала готовить еще весной-летом. Однако в отличие от прошлых студийных сессий, "арийцы" не собираются запираться в своей студии пока не завершат творческий процесс. В планах коллектива – еще серия концертов по городам, не попавшим в гастрольный график прошедшего тура. Кроме того, до конца этого года должны увидеть свет сборник лучших баллад "Беспечный ангел" с весьма интересным бонус-трэком, и долгожданный DVD с прошлогодним шоу в "Лужниках".

В следующем же году, уже весной ожидается новый альбом и новое турне по стране!

жанр этой группы метал а рок как написано в верху.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.