07.08.2019
Зимнее спортивное развлечение для средней группы. Сценарий. Зимнее развлечение в средней группе «зимушка – зима»
Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:
Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.
Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.
На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.
Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!
Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.
Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.
Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.
Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.
Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.
Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!
Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.
Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.
Снегурочка:
Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,
Варежки забыли...
На елку садится сорока (кукла бибабо).
Сорока:
Это дети были...
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И елку не забыли — ей открытку подарили.
Снегурочка:
Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.
Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдем, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдем
И заглянем в этот дом.
Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:
Кто стучится в двери там?
А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Зайчиха, посмотрите,
Это ваш малыш? Скажите!
Зайчиха:
Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.
Если мама не вернется — место и ему найдется!
Снегурочка:
Что ж, спасибо и на том.
Мы заглянем к вам потом.
Пойдем, малыш, не бойся,
Найдется мама, успокойся.
Вот еще одна нора,
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Лиса-мама:
Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Лисичка, посмотрите.
Это ваш малыш? Скажите!
Лиса-мама:
У меня один ребенок.
Очень вежливый лисенок!
И книжки читает,
И все на свете знает.
Пусть малыш твой остается.
Место и ему найдется.
Снегурочка:
Плохо маме без ребенка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет.
Слез своих не прячет!
Маму мы ему найдем.
Вам спасибо за прием!
Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.
Снегурочка:
Вот идем мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Мама-медведица:
Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли.
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Хорошенько посмотрите,
Может, ваш малыш? Скажите!
Мама-медведица:
Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Мать не найдешь Снеговичку.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.
Снегурочка:
Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.
Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.
Снегурочка:
Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят.
Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.
Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.
Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?
Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!
Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.
Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.
Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.
Дед Мороз:
Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!
Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.
Снежная баба:
Грустно во дворе одной!..
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала,
Даже плакала с утра!
Ну, пойдем, домой пора!
До свиданья, детвора!
Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.
Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.
Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы
Развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»
Попова Наталия МихайловнаМесто работы: МДОУ «Междуреченский детский сад» пгт.Междуреченск, Удорский район, Республика Коми.
Описание: Конспект будет полезен для воспитателей детских садов для проведения развлечений в зимнее время года на свежем воздухе.
Цель:
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
2.Развивать быстроту двигательной реакции.
3.Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Оборудование:
На снегу гуашью нарисованные круги, волнистая линия, снежные воротики, письмо в конверте, колпаки 10 штук, белые набивные мячики по количеству детей, 2 санок, 2 теннисные ракетки, 2 кастрюли. Перед выходом на прогулку воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть на прогулке. Жду вас на улице».
Воспитатель:
Вы хотите узнать, кто ждет нас на улице? (Хотим)
Воспитатель: Тогда, побыстрее одевайтесь и вперед!
Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками на снегу.
Воспитатель:
Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь.
Дети с воспитателем идут по стрелкам, по пути выполняют задания:
- прыжки на одной ноге из круга в круг;
- бег по нарисованной змейке:
-проползти под снежными воротиками.
Ребята приходят на свой участок и видят там игрушечного снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Воспитатель:
В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. (после паузы) А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.
Игра «Сбей колпак».
Дети по очереди, по два человека бросают мягкие мячики в колпаки.
Снеговик:
Ай - да молодцы! Сбили все колпаки!
Вот еще игра- «Догони снеговика».
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик:
Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!
Игра «Перебежки»
Дети делятся на две группы, занимают дома(отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик:
Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
1. Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)
2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)
3. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется…(кормушка)
4. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)
Снеговик:
Ну вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
Игра «Веселые тройки».
Три ребенка «впрягаются» в санки, один ребенок сидит в санках. Надо быстрее провезти его до отметки. Побеждает тройка, которая быстрее вернулась обратно. В одной игре участвует 6 человек.
Снеговик:
Весело покатались на санках! Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)
Игра «Перенеси снежки»
Ребята на теннисной ракетке переносят набивные мячики в кастрюлю.
Снеговик:
Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили. А где же моя метла? Куда я ее поставил?
Дети находят метлу.
Воспитатель:
Вот твоя метла, Снеговик! Ребята ее нашли, а ты за это потанцуй с нами.
Снеговик:
С большим удовольствием!
Все участники исполняют танец Екатерины и Сергея Железновых «Буги-вуги».
Снеговик:
Весело мы поиграли? Вам понравилось? Пора мне к другим ребятам идти, а вам я на память о нашей прогулке подарю медали с моим портретом.
Снеговик всем детям вручает медали, прощается и уходит.
Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая: - Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла... ! Зима «
(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая:
Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий:
Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий:
Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая:
Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка
: Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима:
Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!
2.У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз
3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор
5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: санки
6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима:
Ну а теперь игра:
Снежинки»
: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»:
Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима:
Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан
Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»
Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор по физвоспитанию
Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать
доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Инвентарь: Костюм для Бабы Яги, снежинки;2- ложки,2 -теннисных мяча; 2- коня; 2- комплекта снеговика;2- рукавички.
Ход развлечения:
(Под запись "Три белых коня" дети заходят в зал,).
Ведущий:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица! Здравствуйте ребята!
Ведущий
: Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Инструктор
: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Предлагаю пойти в зимний лес, где большие сугробы. - Как вы пойдёте по такому снегу? -высоко поднимая ноги
Имитация лыжников -ходьба широким шагом.
Ведущий: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами, И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень... Очень нравится Зима!!!
Ведущий: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки, Белые пушинки.
Рассказывание стихотворений
Инструктор 1.Игра "Кто больше соберет снежинок". (Снежки ) (На полу, рассыпаны снежинки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежинки в корзину. Правило: брать по одной снежинки в руку.
Из дверей появляется Баба Яга. Под музыку
Баба Яга: А меня - то не позвали! А меня – то вы забыли! Но ничего, я испорчу вам весь праздник!
Баба Яга начинает кидать снежки в детей.
Воспитатель : Баба Яга, прекрати хулиганить, перестань в нас снежки бросать! Мы тебе письмо с приглашением к нам на праздник по почте отправляли. А твоя избушка на курьих ножках убежала. Почтальон поэтому приглашение тебе и не принес.
Баба Яга перестает кидаться снежками в детей.
Баба Яга : Это да, это правда! Вот проказница! А я на вас обиделась, злилась! Простите пожалуйста! Можно я у вас останусь?
Воспитатель : Ну, что ребята оставим Бабу Ягу?
Дети : Да!
Воспитатель : Хорошо, Баба Яга оставайся у нас
Баба Яга : Предлагаю поиграть в снежки, но не просто кидаться друг в друга, а пронести снежок в ложке.
Инструктор
:
2 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(2- ложки;2 – теннисных шарика)
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга
: Какие вы ребята молодцы!
Воспитатель : Ребята, а вы катались на санях запряженных тройкой лошадей? Сегодня к нам в сад приехали настоящие живые лошади и они нас покатают!
Баба Яга : Ой, ой, ой! (падает на колени и ползет к воспитателю). Простите меня, не казните меня. Я бала на вас так зла, за то что вы не пригласили меня на праздник и сделала глупость. Я летела на метле мимо вашего детского сада, увидела тройку лошадей и заколдовала превратив их в мышей. Миленькие, родненькие, простите вы меня!
Воспитатель : Вот беда, так беда! Что же делать?
Баба Яга : Миленькие вы мои! Родненькие вы мои! Выручайте! Покатайтесь на таких лошадях!
Инструктор : 3. Игра: «Кто быстрее» (2 коня)
(На полу у стойки перед каждой командой лежат кони. Первый участник по команде оббегают конус Победит та команда, которая быстрее прибежит на финиш.
Воспитатель: Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ...(Снеговик)
4 эстафета:"Собери снеговика". (2- снеговика) (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какие вы умные ребята. 5. Игра: «Доскажи снежное словечко» 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (снег) . 2. На поселки, на лужок Выпал беленький. (снежок) . 3. Вот веселье для ребят - Все сильнее. (снегопад) . 4. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) . 5. Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик) . 6. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
Баба Яга:
Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!
Инструктор : 6.Игра "Передай рукавичку". (2 - рукавички) (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- Баба Яга которая пытается её поймать. Правило: передавать рукавичку быстро).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше развлечение, посвященный зимушке- зиме. Развлечение заканчивается, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!
А сейчас всех ребят я приглашаю потанцевать.
Звучит песня «Кабы не было Зимы»
оксана матвеева
Зимнее развлечение для детей средней группы. «Зимушка-зима».
Зимнее развлечение для детей средней группы "Зимушка-зима ".
Используемые технологии : здоровьесберегающие
Цель : комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.
Задачи :
1) физическое воспитание :
Закрепление основных навыков и умений : метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;
2) музыкально – ритмическое воспитание :
Закрепление танцевальных движений;
Создание эмоционально – положительного настроя;
3) валеологическое воспитание :
Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима; о правилах поведения на природе;
Создание эмоционально – положительного настроя.
Предварительная работа : разучивание стихов.
Персонажи : Лесовик – взрослый, заяц – ребёнок, лисичка – ребёнок.
Атрибуты : шапочки лисы, зайца, «снежки» .
Дети под музыку входят в зал.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму ?
1 реб. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и поля.
2 реб. Мы в снежки сражаться будем
Мы с горы кататься будем
И поэтому нам очень
Очень нравится зима.
Вед. А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?
Дети. В лесу.
Вед. Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо две загадки отгадать :
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжи)
Ответ детей .
Вед. Ну, тогда все надели лыжи и поехали!
Дети встают по кругу, «надевают лыжи» , и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .
Вед. Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам вторая загадка
Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу (Санки)
Ответ детей .
Игра «Саночки» : дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег» , затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .
Вед. Вот и добрались до зимнего леса . Ребята, а что нам нравится зимой?
1 реб. Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки
2 реб. Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость строить чтобы!
Вед. Что нам нравиться зимой?
3 реб. Потеплей одеться
В шубке тёплой меховой
На морозе греться!
Вед. Так давайте греться!
Музыкально – ритмическая разминка.
Выходит Лесовик :
Кто шумит в моём лесу!
Я ведь шума не люблю!
Снег вон весь мне истоптали,
Мусора вон накидали!
Вед. Старичок-Лесовичок!
Ну, совсем мы не кричали,
Сор по снегу не кидали.
Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять .
Лес. Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!
Выбегает зайчик (реб.) . Ой, спаси, Лесовичок, за мной лиса гонится!
Лесов. Куда ж я тебя спрячу-то? А вот иди сюда за ёлку.
Зайчик прячется.
Лес. Батюшки! Следы-то заячьи остались! Что же делать?
Вед. А мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Ребята, поможем зайчику?
Ответ детей .
Дети встают и прыгают на двух ногах по залу врассыпную.
Выбегает Лисичка (реб.)
Я за зайчиком бежала
Только след я потеряла
Тут следы и там следы
А куда же мне идти?
Где мне зайца-то искать?
Ну, никак мне не понять?
Пожимает плечами, убегает.
Лесов. Ну, ребята, вы умны. Ух, как вы ловко лисичку-то обхитрили! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу, а я, пожалуй, пойду, отдохну. Ох-хо-хо (уходит)
Вед. Колокольчик ледяной,
Он всегда везде со мной.
Динь-дон, динь-дон
Раздаёт загадки он.
Постелил кто из метели
Всюду мягкие постели?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Кто друзья с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Два Мороза»
Игра «Два Мороза» .
Вед. Ох, зима белым-бело,
Много снега намело.
Выходи народ честной
И устроим снежный бой!
Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)
Вед. Ну, а теперь надо за собой навести порядок.
Ставит две корзины : чья команда быстрее и больше соберёт снежков.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу , катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?
Ответ детей .
Вед. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответ детей .
Вед. А какие приметы зимы вы знаете?
ответ детей
Вед. Вот пришла пора прощаться,
И вам в группу возвращаться ,
До свидания, ребята!