Зимнее спортивное развлечение для средней группы. Сценарий. Зимнее развлечение в средней группе «зимушка – зима»

Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:

Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.

Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.

На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.

Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!

Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.

Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.

Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.

Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.

Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.

Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!

Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.

Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка:

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,

Варежки забыли...

На елку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока:

Это дети были...

По лесу гуляли, со зверятами играли,

Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.

И елку не забыли — ей открытку подарили.

Снегурочка:

Эх, сорока ты, сорока,

Ты ошиблась, белобока!

Это мне от ребят

Приглашенье в детский сад.

Ой! А это кто такой?

Стоит, молчит,

Ничего не говорит.

На вопросы не отвечает,

Лишь плечами пожимает.

Пойдем, мой милый, дорогой,

Поищем маму и домик твой.

Ну, смелей, смелей пойдем

И заглянем в этот дом.

Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:

Кто стучится в двери там?

А-а-а! Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Зайчиха, посмотрите,

Это ваш малыш? Скажите!

Зайчиха:

Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.

Если мама не вернется — место и ему найдется!

Снегурочка:

Что ж, спасибо и на том.

Мы заглянем к вам потом.

Пойдем, малыш, не бойся,

Найдется мама, успокойся.

Вот еще одна нора,

Постучать туда пора.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Лиса-мама:

Кто стучится в двери к нам?

Ах, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Лисичка, посмотрите.

Это ваш малыш? Скажите!

Лиса-мама:

У меня один ребенок.

Очень вежливый лисенок!

И книжки читает,

И все на свете знает.

Пусть малыш твой остается.

Место и ему найдется.

Снегурочка:

Плохо маме без ребенка.

Может, где-нибудь в сторонке

Его мама плачет.

Слез своих не прячет!

Маму мы ему найдем.

Вам спасибо за прием!

Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.

Снегурочка:

Вот идем мы без дороги,

Подошли к чужой берлоге.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Мама-медведица:

Кто стучится в двери к нам?

А-а-а, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли.

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Хорошенько посмотрите,

Может, ваш малыш? Скажите!

Мама-медведица:

Мой Мишутка толстоногий

Целый день проспал в берлоге.

Ты, Снегурочка, в лесу

Мать не найдешь Снеговичку.

Раз ребята с ним гуляли,

Они его и потеряли.

Снегурочка:

Поспешим-ка в детский сад

И разыщем мы ребят.

Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.

Снегурочка:

Мы приехали к вам в гости в детский сад,

Поздравляю с Новым годом всех ребят.

Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.

Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?

Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.

Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.

Дед Мороз:

Это можно!

Ну-ка, Баба Снеговая,

Будь для всех сейчас живая!

Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.

Снежная баба:

Грустно во дворе одной!..

Где ж ты был, сыночек мой?

Я тебя звала, искала,

Даже плакала с утра!

Ну, пойдем, домой пора!

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.

Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы

Развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»

Попова Наталия Михайловна
Место работы: МДОУ «Междуреченский детский сад» пгт.Междуреченск, Удорский район, Республика Коми.
Описание: Конспект будет полезен для воспитателей детских садов для проведения развлечений в зимнее время года на свежем воздухе.

Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
2.Развивать быстроту двигательной реакции.
3.Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: На снегу гуашью нарисованные круги, волнистая линия, снежные воротики, письмо в конверте, колпаки 10 штук, белые набивные мячики по количеству детей, 2 санок, 2 теннисные ракетки, 2 кастрюли. Перед выходом на прогулку воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть на прогулке. Жду вас на улице».
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто ждет нас на улице? (Хотим)

Воспитатель: Тогда, побыстрее одевайтесь и вперед!

Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками на снегу.

Воспитатель: Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь.
Дети с воспитателем идут по стрелкам, по пути выполняют задания:
- прыжки на одной ноге из круга в круг;
- бег по нарисованной змейке:
-проползти под снежными воротиками.

Ребята приходят на свой участок и видят там игрушечного снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Воспитатель: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. (после паузы) А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.

Игра «Сбей колпак».
Дети по очереди, по два человека бросают мягкие мячики в колпаки.

Снеговик: Ай - да молодцы! Сбили все колпаки!
Вот еще игра- «Догони снеговика».
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Перебежки»
Дети делятся на две группы, занимают дома(отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
1. Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)

2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)

3. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется…(кормушка)

4. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)

5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)

Снеговик: Ну вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
Игра «Веселые тройки».
Три ребенка «впрягаются» в санки, один ребенок сидит в санках. Надо быстрее провезти его до отметки. Побеждает тройка, которая быстрее вернулась обратно. В одной игре участвует 6 человек.

Снеговик: Весело покатались на санках! Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)
Игра «Перенеси снежки»
Ребята на теннисной ракетке переносят набивные мячики в кастрюлю.
Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили. А где же моя метла? Куда я ее поставил?
Дети находят метлу.

Воспитатель: Вот твоя метла, Снеговик! Ребята ее нашли, а ты за это потанцуй с нами.
Снеговик: С большим удовольствием!
Все участники исполняют танец Екатерины и Сергея Железновых «Буги-вуги».

Снеговик: Весело мы поиграли? Вам понравилось? Пора мне к другим ребятам идти, а вам я на память о нашей прогулке подарю медали с моим портретом.
Снеговик всем детям вручает медали, прощается и уходит.

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая: - Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла... ! Зима «

(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима: Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!

2.У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: санки

6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»

Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор по физвоспитанию

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать
доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.

Инвентарь: Костюм для Бабы Яги, снежинки;2- ложки,2 -теннисных мяча; 2- коня; 2- комплекта снеговика;2- рукавички.


Ход развлечения:
(Под запись "Три белых коня" дети заходят в зал,).

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица! Здравствуйте ребята!
Ведущий : Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Инструктор : За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Предлагаю пойти в зимний лес, где большие сугробы. - Как вы пойдёте по такому снегу? -высоко поднимая ноги

Имитация лыжников -ходьба широким шагом.

Ведущий: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами, И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень... Очень нравится Зима!!!

Ведущий: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки, Белые пушинки.

Рассказывание стихотворений

Инструктор 1.Игра "Кто больше соберет снежинок". (Снежки ) (На полу, рассыпаны снежинки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежинки в корзину. Правило: брать по одной снежинки в руку.

Из дверей появляется Баба Яга. Под музыку

Баба Яга: А меня - то не позвали! А меня – то вы забыли! Но ничего, я испорчу вам весь праздник!

Баба Яга начинает кидать снежки в детей.

Воспитатель : Баба Яга, прекрати хулиганить, перестань в нас снежки бросать! Мы тебе письмо с приглашением к нам на праздник по почте отправляли. А твоя избушка на курьих ножках убежала. Почтальон поэтому приглашение тебе и не принес.

Баба Яга перестает кидаться снежками в детей.

Баба Яга : Это да, это правда! Вот проказница! А я на вас обиделась, злилась! Простите пожалуйста! Можно я у вас останусь?

Воспитатель : Ну, что ребята оставим Бабу Ягу?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо, Баба Яга оставайся у нас

Баба Яга : Предлагаю поиграть в снежки, но не просто кидаться друг в друга, а пронести снежок в ложке.

Инструктор : 2 эстафета "Пронеси снежок в ложке". (2- ложки;2 – теннисных шарика)
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга : Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель : Ребята, а вы катались на санях запряженных тройкой лошадей? Сегодня к нам в сад приехали настоящие живые лошади и они нас покатают!

Баба Яга : Ой, ой, ой! (падает на колени и ползет к воспитателю). Простите меня, не казните меня. Я бала на вас так зла, за то что вы не пригласили меня на праздник и сделала глупость. Я летела на метле мимо вашего детского сада, увидела тройку лошадей и заколдовала превратив их в мышей. Миленькие, родненькие, простите вы меня!

Воспитатель : Вот беда, так беда! Что же делать?

Баба Яга : Миленькие вы мои! Родненькие вы мои! Выручайте! Покатайтесь на таких лошадях!

Инструктор : 3. Игра: «Кто быстрее» (2 коня)

(На полу у стойки перед каждой командой лежат кони. Первый участник по команде оббегают конус Победит та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ...(Снеговик)

4 эстафета:"Собери снеговика". (2- снеговика) (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какие вы умные ребята. 5. Игра: «Доскажи снежное словечко» 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (снег) . 2. На поселки, на лужок Выпал беленький. (снежок) . 3. Вот веселье для ребят - Все сильнее. (снегопад) . 4. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) . 5. Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик) . 6. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

Баба Яга: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Инструктор : 6.Игра "Передай рукавичку". (2 - рукавички) (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- Баба Яга которая пытается её поймать. Правило: передавать рукавичку быстро).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше развлечение, посвященный зимушке- зиме. Развлечение заканчивается, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

А сейчас всех ребят я приглашаю потанцевать.

Звучит песня «Кабы не было Зимы»


оксана матвеева
Зимнее развлечение для детей средней группы. «Зимушка-зима».

Зимнее развлечение для детей средней группы "Зимушка-зима ".

Используемые технологии : здоровьесберегающие

Цель : комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) физическое воспитание :

Закрепление основных навыков и умений : метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

2) музыкально – ритмическое воспитание :

Закрепление танцевальных движений;

Создание эмоционально – положительного настроя;

3) валеологическое воспитание :

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима; о правилах поведения на природе;

Создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа : разучивание стихов.

Персонажи : Лесовик – взрослый, заяц – ребёнок, лисичка – ребёнок.

Атрибуты : шапочки лисы, зайца, «снежки» .

Дети под музыку входят в зал.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму ?

1 реб. Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 реб. Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Вед. А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети. В лесу.

Вед. Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо две загадки отгадать :

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ответ детей .

Вед. Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Дети встают по кругу, «надевают лыжи» , и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .

Вед. Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам вторая загадка

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Ответ детей .

Игра «Саночки» : дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег» , затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .

Вед. Вот и добрались до зимнего леса . Ребята, а что нам нравится зимой?

1 реб. Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2 реб. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Вед. Что нам нравиться зимой?

3 реб. Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Вед. Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик :

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Вед. Старичок-Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять .

Лес. Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

Выбегает зайчик (реб.) . Ой, спаси, Лесовичок, за мной лиса гонится!

Лесов. Куда ж я тебя спрячу-то? А вот иди сюда за ёлку.

Зайчик прячется.

Лес. Батюшки! Следы-то заячьи остались! Что же делать?

Вед. А мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Ребята, поможем зайчику?

Ответ детей .

Дети встают и прыгают на двух ногах по залу врассыпную.

Выбегает Лисичка (реб.)

Я за зайчиком бежала

Только след я потеряла

Тут следы и там следы

А куда же мне идти?

Где мне зайца-то искать?

Ну, никак мне не понять?

Пожимает плечами, убегает.

Лесов. Ну, ребята, вы умны. Ух, как вы ловко лисичку-то обхитрили! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу, а я, пожалуй, пойду, отдохну. Ох-хо-хо (уходит)

Вед. Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной.

Динь-дон, динь-дон

Раздаёт загадки он.

Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Два Мороза»

Игра «Два Мороза» .

Вед. Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Вед. Ну, а теперь надо за собой навести порядок.

Ставит две корзины : чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу , катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

Ответ детей .

Вед. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответ детей .

Вед. А какие приметы зимы вы знаете?

ответ детей

Вед. Вот пришла пора прощаться,

И вам в группу возвращаться ,

До свидания, ребята!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.