Свадебные платья в стиле 19 века. Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века. Украшения свадебные. Российская империя. Начало XX века

Испокон веков свадьба для женщины была нечто большим, чем торжество и праздничная дата в календаре. Следовательно, и к выбору свадебного платья подходили с большим усердием, чем к любому другому наряду. Интересно будет узнать, что белый цвет не всегда ассоциировался со свадьбой. Раньше совсем другим цветам отдавали предпочтение невесты. Да и фасоны сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть на невестах. Экскурсия в минувший мир свадебной моды обещает быть интересной, захватывающей и местами даже наполненной удивлением.

Основные модные тенденции

Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.




Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

17 век

С приходом 17 столетия свадьбы начали носить скорее династическую роль. Но это ничуть не умерило пыл невест, которые всячески старались предстать перед гостями в самых красивых платьях.

Правда не всегда эти старания были по достоинству оцененными. Взять хотя бы свадьбу принцессы Катрины Браганской из Португалии и английского короля. Невеста не изменила модным течениям своей страны и выбрала розовое платье, которое предусматривало наличие внутреннего каркаса. Англичане не поняли такого решения, хотя спустя некоторое время полюбили подобные свадебные платья.

18 век

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.


В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.



Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Что касается красного цвета и всех его ярких оттенков, то в свадебной моде они появились нескоро, поскольку связывались с распутностью. В игноре находился и зеленый цвет, который приписывали лесным мифическим созданиям типа эльфов и фей.


Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

19 век

Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.

Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.


Самыми популярными элементами, которые использовались в образе невесты, были флердоранж, мирта и розмарин. Это были не просто красивые цветы, им приписывали магические свойства. Эти традиции дошли до нашего времени.

Какую историю насчитывает свадебное платье? Без малого – десятки столетий. И неважно, какой был главный повод объединения мужчины и женщины, будь то дань уважения богу Гименею, расчет или взаимная любовь – принарядиться в красивое платье белого цвета стремилась каждая представительница прекрасного пола. Другое дело, что из века в век свадебная мода меняла свои настроения. Это сегодня можно выбрать любой подвенечный наряд и попасть в «десятку», ведь уместно все. Раньше же лишь строгие каноны в одежде определяли, правильно одета невеста или нет. В чем заключалась эволюция свадебного платья в последние два века?

В 19 столетии во главе угла морального облика женщин стояла нравственность. Поэтому стоит ли удивляться, что свадебные (и не только) платья отличались закрытостью, длиной подола и рукава.

Не скучно ли выглядел подобный торжественный наряд? Совсем нет, ведь представить невесту в наилучшем свете помогали определенные акценты. Например, очень узкий корсет. Женская фигурка в нем приближалась к заветной форме «рюмочка», правда стоило это огромного труда: туго затянутый, он не давал невесте дышать в полную силу. В качестве материала для создания платья традиционно выступали шелк, кружево и атлас.




Правда, к середине 19 века шнуровка канула в небытие, а на смену ей пришли завышенная линия талии, неглубокое декольте, силуэт сталь более утонченным, изящным в отличие от пышных помпезных нарядов, которые правили балом еще 100 лет назад.









О старых временах, пожалуй, напоминала лишь зрительно увеличенная задняя часть платья. Достигался подобный эффект при помощи специальной подушечки или простейшего каркасного сооружения.






Как украсить достаточно лаконичный крой подвенечного платья в столь торжественный день? Модницы того времени щедро декорировали свои наряды искусственными цветами апельсинового дерева, выполненными из шелка, бархата и ваты. Еще одним непременным атрибутом наряда невесты являлось кружево. Нет, точнее сказать, море кружев. Их называли блондами, а само украшение создавалось из шелка и имело изумительный нежный оттенок светлого янтаря. Правда, сие великолепие было очень и очень хрупким, легко приходило в негодность и не водило дружбы с прямым солнечным светом. Только кто сказал, что преимущество свадебного наряда должно заключаться в его прочности, а не красоте?

Отличительной особенностью торжественного туалета являлась и фата. Причем чем к более знатному и богатому роду принадлежала невеста, тем длиннее был этот непременный элемент любой свадьбы. В отдельных случаях длина фаты могла на несколько метров опережать длину подола.

К концу 19 века свадебная мода совершила дополнительный вираж в сторону упрощения наряда, а новое столетие тогдашние невесты встречали уже в удобных платьях по фигуре, немного расклешенных книзу, белых перчатках, с отсутствием кринолинов.


















Пожалуй, наступившая новая эпоха была самой насыщенной в истории свадебного платья. Она менялась буквально по десятилетиям, привнося свои элементы согласно царившим в обществе настроениям. Так, в 20-х гг. в фаворе были авангардные наряды, немного угловатые и укороченные, а в качестве головного убора невесты все чаще мелькала шляпка «Cloche».






30-е ознаменовались особой женственностью свадебных платьев.






Правда, военное время внесло свои корректировки в торжественный туалет, сделав упор на строгость и четкость линий.




Середина века отметилась началом новой мирной жизни, и в моду вновь вошли романтичность и лаконичность. Они ознаменовалась заметным укорачиванием подола и рукавов, пышной юбкой, исчезновением шлейфов и шляп.





Если до 70-х гг. представительницы 20 века еще отдавали предпочтение универсальным нарядам, в которых можно показаться и на собственной свадьбе, и на ином торжестве, то сейчас подвенечные наряды стали использоваться сугубо по индивидуальному поводу. Все чаще для пошива начинают использовать гипюр, который придает платью дополнительную нежность и романтичность, а в нарядах можно увидеть фольклорные элементы.




В 80-90-е в свадебную моду вновь вернулись шляпы, которые принято величать «джульетками», а появиться на торжестве разрешалось как в традиционных платьях с пышным подолом, так и в белом брючном костюме.


Что принес нам 21 век ? Теперешняя мода на подвенечные наряды стала настолько гибкой, что в ней смешались все стили и направления, и нет какого-то одного единственно верного. Подиумные тенденции уступили место проявлению личной индивидуальности, экстравагантности и эксклюзивности. Хотите предстать перед своим суженым в образе античной богини – пожалуйста, Наташи Ростовой – легко, современной деловой женщины – проще простого.






Но как бы фантазия не била ключом, большинство женщин все же предпочитают выходить замуж в платьях светлых тонов, где лидирующим является все тот же белый цвет. Это универсальный язык, на котором говорят невесты всего мира разных эпох, поэтому он никогда не потеряет актуальности.
Фото: womanadvice.ru, livemaster.ru, the-dress.ru, youmarriage.ru, wtalks.com.


Свадебное платье невесты всегда является предметом широкого обсуждения. И каждая невеста мечтает выглядеть в нем, как принцесса. А в каких нарядах выходят замуж настоящие принцессы или невесты принцев? Уже совсем скоро мы увидим одно из таких платьев на Меган Маркл, невесте принца Гарри, и она наверняка будет выглядеть в нем потрясающе. А пока сделаем экскурс в прошлое и полюбуемся на шикарные наряды невест XIX века.


И начнем, пожалуй, с принцессы Уэльской, Шарлотты...

Шарлотта Августа Уэльская




В 1816 году принцесса вышла замуж за принца Леопольда Саксен-Кобургского. Можно сказать, что вся Британия с нетерпением ждала эту свадьбу. Дело в том, что замуж выходила не просто Шарлотта, принцесса Уэльская. Кроме нее у Георга III не было больше ни внуков, ни внучек. Поэтому именно с Шарлоттой были связаны надежды на продолжение династии. Свадьба отмечалась очень широко – гуляла вся страна.

«…Её платье представляло собой серебряное ламе на тонкой сетке, поверх густо расшитого серебром платья, с подолом, вышитым серебряными раковинами и цветами. Корсаж и рукава гармонировали друг с другом и были элегантно отделаны брюссельскими кружевами. Мантия была из серебряной ткани на подкладке из белого атласа, с вышитым кантом, гармонировавшим с вышивкой на платье, и застёгивалась впереди великолепной бриллиантовой застёжкой. Таким было платье невесты… ».


Но на совместное счастье молодоженам было отведено чуть больше года – Шарлотта скончалась при родах.
Не умри она в 21 год, то правила бы Англией после своего отца и деда (короля Георга III). Однако, история Британии пошла по другому пути - на престол взошла не королева Шарлотта, а королева Виктория…

Королева Англии Виктория

После печального события, смерти Шарлотты в 1817 году, неженатые сыновья Георга III срочно стали создавать семьи, главным образом, для продления рода. И 24 мая 1819 года, у Эдуарда, герцога Кентского, «по заказу» родилась девочка - принцесса Виктория Кентская, будущая королева.

В 1837 году она взошла на престол, а в 1840 вышла замуж за принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Прекрасная история их любви знакома многим.





Отказавшись от традиционной на то время свадебной одежды из серебристой парчи, Виктория появилась на торжестве в эффектном белом платье и белой фате. Наряд будущей королевы был сшит из атласа и украшен изысканным кружевом, над которым в течение полугода трудились более сотни кружевниц. После свадебной церемонии все образцы кружева были уничтожены.


Виктория так описала свой наряд: "Я была одета в белое атласное платье с кружевами, имитирующими старые модели. Драгоценности были минимальными: мое турецкое бриллиантовое ожерелье и серьги, а также красивая сапфировая брошь, которую мне подарил мой дорогой Альберт ".

Это платье решительным образом повлияло на свадебную моду – с тех пор традиционным цветом платья невесты стал белый. Сегодня на это платье можно полюбоваться в Кенсингтонском дворце.


Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта


В 1858 году вышла замуж за прусского принца Фридриха, с которым неофициально и весьма романтически обручилась, когда ей было всего 14, а ему 21. Спустя некоторое время стала королевой Пруссии.






Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Великая герцогиня Гессенская и Рейнская, мать императрицы Александры Федоровны. В 1862 году вышла замуж за принца Людвига, впоследствии ставшего Людвигом IV, герцогом Гессенским и Рейнским.


Повеселиться на свадьбе не пришлось, поскольку при дворе еще соблюдали траур по принцу Альберту, скончавшемуся незадолго до свадьбы.




Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Когда в 1863 году принцесса Александра Датская выходила замуж за старшего сына королевы Виктории Эдуарда, будущего Эдуарда VII, ее свадебный наряд поражал воображение своей роскошью. Говорят, невесту наследнику лично подбирала его мать, королева Виктория, и старшая сестра, кронпринцесса Виктория Прусская.


На невесте было атласное платье белого цвета. Оно было украшено «гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев ». Так же был украшен и шлейф из «серебряного муара ». Четыре пышных кружевных яруса почти закрывали всю юбку, из кружева была сшита и фата.
И свадьба тоже прошла пышно и помпезно.


Елена Августа Виктория, она же Ленхен

В 1866 году третья дочь королевы Виктории Елена сочеталась браком с обедневшим немецким принцем Кристианом Шлезвинг-Гольштейнским, который был старше ее на 15 лет. В браке они прожили долгую и спокойную жизнь.






Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл


Самая красивая из дочерей Виктории. В 1871 году вышла замуж не за принца, а за представителя британской знати Джона Кэмпбелла, маркиза Лорна. Детей у Луизы и Джона не было. Насчет сексуальной ориентации Лорна ходили очень неприятные слухи.


Принцесса Великобритании Беатриса

Когда все старшие сестры вышли замуж и разъехались, с матерью осталась лишь ее младшая дочь Беатриса. Она с матерью была неразучна. Все были уверены, что Беатрисе уготовлена судьба так и остаться в родном доме с матерью. Рассчитывала на это и Виктория. Но в 27 лет Беатриса всех удивила, объявив, что выходит замуж за принца Генриха Баттенберга.


В 1885 году Виктория разрешила дочери надеть на свадьбу свое подвенечное платье.

Евгения Монтихо, последняя императрица Франции, супруга Наполеона III

Наполеон III не побоялся бросить вызов нации, сделав императрицей женщину не королевских кровей. Евгения была очень красива, хорошо одевалась. А после свадьбы она стала законодательницей мод для всех европейских модниц.

29 января 1853 года состоялась гражданская церемония бракосочетания. На Евгении было платье из розового атласа, отделанное драгоценными алансонскими кружевами.


Венчалась же она уже в полностью закрытом наряде. И выглядела при этом прекрасно!


Для венчания было сшито белое бархатное платье с пышной юбкой, украшенной кружевными воланами, и облегающим жакетом с баской и длинными рукавами. Рукава, баска и передняя часть жакета были также украшены кружевом.

И еще несколько свадебных нарядов принцесс:


Как говорится, в одной из шуток, у женщины, кроме маленького черного платья должно быть и большое белое =)

Как вы уже знаете, свадебное платье в Европе не всегда было белым. И в других регионах тем более. Давайте сегодня немного окунемся в историю европейского свадебного платья .
Я ничуть не историк костюма, просто хочу сделать маленькую экскурсию - если будут поправки - милости прошу. Когда будет время и желание, постараюсь сделать и вторую часть - про 20 век. =)


Свадьба всегда была одним из важнейших событий в жизни женщины, поэтому свадебное платье должно было соответствовать случаю.

Средние века , когда часто браки заключались между представителями знати в политических целях, невеста должна была прекрасно выглядеть на свадьбе, как представительница своего рода, представительница его чести и богатства. В те дни платья шили из самых дорогих материй - вельвет, шелк, сатин и отделывали мехом и золотой вышивкой. По нормам морали платья были закрытые, с очень длинными подолами и рукавами.Поскольку краски были натуральные, самые яркие и насыщенные цвета - красный, синий, пурпурный - могли позволить себе только самые богатые дамы. А платья более естественных "земных" цветов были распространены среди менее богатых. Платья расшивались драгоценными камнями - бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и жемчугом. В некоторых случаях вышивка могла полностью скрыть ткань платья. Существует история, что Маргарет, графиня Фландрии, жившая в 15 веке, одела на свою свадьбу платье так богато и щедро украшенное драгоценными камнями, что не могла долго идти из-за его тяжести, и в церковь ее заносили.

современные стилизации:

Ренессанс
C установлением в Европе конституционной монархии свадьбы стали играть скорее династическую, чем политическую роль. Однако тенденция невест впечатлять своим костюмом осталась. К сожалению, иногда случались казусы из-за разницы моды в регионах Европы. Например, португальская принцесса Катерина Брагансская, вышедшая замуж за английского короля Чарльза Второго появилась на свадьбе в розовом платье с каркасом,модным в Испании и Португалии, что английское общество посчитало странноватым. (Хотя позже мода на эти платья распространилась по всей Европе)
примерно так могло выглядеть ее платье, только оно было розовое=):

Во времена эпохи возрождения и женщины из среднего класса хотели платье побогаче. Часто платье отделывали мехом. Норка и соболь были подороже, лиса и заяц - дешевле. (У Золушки, кстати, в оригинале туфельки тоже были обшиты мехом, как знак богатства и изысканности - хрустальными они стали у русских переводчиков давным - давно=) ). Девушки из простых семей использовали лен и ли мягкую шерсть вместо обычной плотной и грубоватой ткани, которая шла на повседневную одежду. Длинный подол, шлейф и рукава еще были своеобразным показателем статуса невесты.

Платья:

стилизация: платья ренессанса



От начала Нового Времени до викторианских времен.

что касается стиля и покроя платья, то силуэты менялись таким образом:

Для девушки из простой семmb свадебное платье часто оставалось "платьем на выход", которое она еще долго потом носила по праздникам. С цветом платья всегда были связаны какие-то ассоциации и суеверия.
Белый цвет хотя и ассоциировался с чистотой и невинностью, был непрактичным и марким цветом, поэтому часто цветом свадебного платья в Европе в Новое время был голубой - он ассоциировался с чистотой и невинностью девы Марии. Оттуда и пошла примета в англоязычных странах на свадьбе иметь "something blue" - что-то голубое. Другим популярным цветом был розовый, хотя некоторые приметы выступали против него.
В 18 веке одна дама жена английского скульптора Джозефа Ноллекеса появилась на своей свадьбе в прекрасном белом платье с розовыми цветaми и в туфлях с таким же рисунком на 8 сантиметровых каблуках, и ее платье всем понравилось.
Красный цвет же вплоть до окончания правления королевы Виктории был табу на свадьбе - он считался цветом женщин легкого поведения. Зеленый тоже был не в чести - он считался цветом фей и прочих духов, считалось, что он привлекает их нежелательное внимание к невесте.


Так примерно могли выглядеть туфли

Все оттенки коричневого долгое время считались уделом девушек из бедных семей. а вот желтый иногда завоевывал популярность. Например, в 18 веке он был очень модным, однако долго считался цветом язычников и не приветствовался в церкви.

среди простого населения того времени популярным цветом свадебного платья был серый - очень практичный цвет, который можно было использовать затем в повседневной жизни. Позднее, к концу 19 века, этот цвет стал ассоциироваться с девушками - служанками.


Черный цвет ассоциировался с трауром и невеста его не носила. На некоторых свадебных церемониях и гостям запрещалось носить черный, чтобы "не навлечь беду".

В 19 веке девушки, которым материальный достаток не позволял иметь свадебное платье как только платье для свадьбы,а не как платье для всех торжественных случаев, на свою свадьбу украшали платье ленточками. Гости же затем эти ленточки отрывали и оставляли себе как сувениры. Затем ленты были заменены на цветы. У гостей были цветы, и у невесты был букет цветов, цветы в волосах или на платье. Сначала популярны были цветы розмарина и мирта, а затем стал популярен флердоранж. Эта традиция перешла и в более высокие слои общества, и до сих пор осталась.

розмарин

мирт

флердоранж

шапочка, украшенная лентами для свадьбы

Традиционное свадебное платье, похожее на современное, появилось в конце 18 века. С изобретением машинного производства ткани, импорта тканей из Индии и интереса к античности стало набирать интерес белое платье с вуалью.В середине 19 века такое платье одела королева Виктория.
В 19 веке все свадебные платья надевались не один раз. После замужества невеста посещала родственников в таком платье, но уже без цветов, и часто адаптированным под более повседневный образ. Сама Королева Виктория не раз одевала свое немного измененное свадебное платье

королева Виктория

Платье королевы Виктории без кружевной юбки, такое, как она его использовала в дальнейшем

Платья эпохи нового времени:
18 век

19 век
1874 год, англия 1837 год, франция 19 век, Англия

1841 год, США 1887 год, Сша, деталь США, конец 19 века

Франция, конец 19 века Англия, середина 19 века

Середина 19 века


Невесты всех времен желали быть на свадьбе самыми красивыми и стремились иметь неповторимый наряд. Мода столетий менялась, и каждый из её витков оставлял в памяти уникальные подвенечные платья. Но время идет как по спирали.

И уже в сегодня появляются черты моды средневековья и эпохи просвещения, а свадебное платье 19 века задает тон многим авторским коллекциям. И это не удивительно, ведь зная тенденции прошлого, можно создать уникальный образ и провести неповторимую свадебную церемонию, поэтому откроем страницы истории.

Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.

Чем гармоничнее и ярче представляется им это торжество, тем конкретнее вырисовывается образ невесты. Свою роль играет и выбор места церемонии. Некоторые предпочитают праздники на природе с использованием тематического антуража, некоторые не прочь обвенчаться под сводами настоящих старинных замков или во дворце. Сегодня выбор практически безграничен.

Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.

Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.

Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.

Платья представителей знати имели следующие черты:


  • обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
  • расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
  • зауженная корсетом талия;
  • наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
  • дорогие, тяжелые ткани;
  • драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
  • обязательное использование цветов рода.

Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.

Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.

Платье бюргеров и среднего класса:


  • пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
  • несколько зауженный рукав;
  • закрытый верх, возможен воротник;
  • обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
  • небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
  • мех и вышивка в качестве декорации.

Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.

В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.

XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:


  • узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
  • подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
  • воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
  • шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
  • в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.

Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.

Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.

Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.

В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.

Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.

Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон. Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши. Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.

Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.

Красивые платья в стиле XVIII–XIX века на свадьбу

В восемнадцатом веке модницы всего мира ощутили на себе веяния идей просвещения, романтизма, а далее – революционных настроений.

За два столетия – XVIII и ХIX – фасоны видоизменялись в два раза чаще, чем в предыдущие времена. Вот лишь самые известные преображения свадебных платьев за все эти годы. После пышных дорогих платьев барокко фасоны XVIII века уходят в утонченную роскошь, являя собой подобие фарфоровых статуэток. В некоторой степени это было вызвано модой на китайскую керамику и живопись. На пике популярности продолжают оставаться корсеты и затянутые формы песочных часов, однако общий силуэт вместо помпезных деталей, золота и массивных складок, теперь украшают жеманные бантики и рюши.

В моду входят открытые прически, украшенные живыми цветами, их формы совершенно уникальны и очень сложны, но в сочетании с платьем они являют неповторимый образ. Основными тканями XVII–XIX столетий выступают сатин, атлас, шелк. Спадая мягкими волнами до самого пола, при движении они переливались популярными в то время бежевым, кремовым, серебристым цветами. В моде также был цвет слоновой кости, достаточно редкий и дорогой по тем временам. Изменяется и форма подъюбника: основная пышность теперь уходит назад, добавляя силуэту динамики и движения. Вслед за этим удлиняется подол, шлейф добавляется непосредственно к юбке. Его длина зависела от знатности девушки.

Существенным изменениям подверглась область ворота. Теперь он тонет в мелких кружевных складках и достаточно смело оголяет плечи и грудь красавицы. Его форма – либо мягкий овал, либо прямоугольник.

Неизменным элементом свадебного наряда остается веер. В то время это был не просто предмет гардероба, но настоящее средство для общения. Существовал целый язык жестов, передача которых происходила с помощью веера.

Конец восемнадцатого, начало девятнадцатого века стал временем археологических открытий. Были открыты Помпеи. Это событие коренным образом повлияло на моду, вернув эстетические ценности античности и преобразив наряды девушек всего мира.

Модными становятся длинные платья в стиле ампир – прямого кроя, с завышенной талией. Их отличала особая простота и элегантность. Материалом выступали легких шелк, сатин, использовались и другие легкие ткани. Помимо высокой талии, платья Ампир имели небольшие рукава-фонарики длинной чуть ниже плеча. В зимнее время свадебный наряд дополнялся белой меховой накидкой.

Именно с этого времени белый цвет становится доминирующим цветом платья невесты на свадьбе. Реже его заменяли на кремовый. К 20 годам XIX века линия талии на платьях вернулась в естественное положение. Юбка из прямой свободной линии, переходит в форму колокола. Объем в нее добавляет кринолин. Рукава, зауженные в области запястья, к плечам сильно расширяются. Эта деталь позже войдет и в моду 20 века. Объемность же юбки исчезнет, сменившись облегающей формой.

Некоторое время интерес модниц вызывают традиционные национальные платья. Именно в таком блистала в медовый месяц жена Александра III. Отделка такого платья могла выйти в приличную сумму.

Здесь вы увидите еще несколько вариантов красивых свадебных нарядов XVIII–XIX веков:

Интересной тенденцией на протяжении всего XIX века было использование свадебных платьев не единожды. Многие наряды девушка надевала еще несколько раз в жизни, в частности, на королевские и особо торжественные приемы.

Обращение к историческим фасонам и моделям свадебных платьев сегодня – достаточно интересное решение. Такая свадьба не может не запомниться и не оставить после себя уникальных фото и впечатлений. Многие ателье специально занимаются пошивом таких платьев. У них можно заказать и костюм для жениха, ведь соблюдать историзм необходимо во всем. А как вы думаете: имеет ли смысл историческая свадьба сейчас? Наряды какого времени показались вам наиболее интересными?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.