Счастье с другим возможно. Если я причиною несчастия других, то и сам я не менее несчастлив. Женатики разные бывают

(сочинение по «Герою нашего времени», крепко переплетённое с моим мировоззренем)

Княжна Мери: «Кот этот господин, у которого такой неприятный, тяжёлый взгляд?»
Максим Максимыч: «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький…»

… Тёмная апрельская ночь… серые облака лениво плывут над закоптелым потолком нашего города… Ни звёзд, ни луны – одним словом, никакой романтики… Я сплю, но сон мой тревожный…в голове проплывают безликие образы, цепочка которых в любой момент может оборваться… и, видимо, поэтому мир становится совсем тихим, ничего вокруг не шелохнётся… Такое ощущение, что я хожу вдоль стеклянной стены, вожу по ней пальцем и не могу найти вход… вход в сон… и тут вдруг что-то легонько толкает меня в спину – наверное, собака – и я проникаю внутрь чего-то мистического, необъятного… неощутимого…
То, что меня окружает – напоминает лес… скорее всего, осенний… Недалеко от меня, в тени, немного боком, прямо на земле сидит человек с опущенной головой и веточкой чертит что-то на песке… «Он среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…» И несмотря на внешность, он выглядит сломленным… Сейчас, прямо передо мной человек проглатывает судьбу, как поражённая в бою собака зализывает свои раны… В воздухе витал запах горя, я кожей это чувствовала, а «его лицо ничего не выражало особенного»… странно… наверное, это из-за того, что его лица почти не было видно… У меня вдруг появилось желание подойти и утешить его, как вдруг… «он поднял голову и засмеялся… У меня мороз побежал по коже от этого смеха…»
…И я просыпаюсь посреди комнаты в холодном поту… Казалось бы, ничего ужасного я не увидела, но с другой стороны… Меня только что окутал вакуум противоречивости… старческая скорбь молодого человека…
Я на ощупь подхожу к столу, зажигаю свечу и начинаю писать… Почему свечу? Да просто свет у неё менее яркий… не бьёт в глаза и не сбивает с мысли… с размышления… с познания человека, большая часть которого так и остаётся загадкой для всего человечества…
Печорин… Кто он? «Камень, брошенный в гладкий источник», «Господин, у которого, такой неприятный, тяжёлый взгляд», господин, который «никогда не делался рабом любимой женщины»?... Всё это верно… Это первое впечатление о Печорине, которое для его окружения так и остаётся последним… Это маска, намертво приросшая к лицу… И лишь нам, читателям его дневника, дано узнать, что скрывается под этой страшной маской… Сам Печорин говорит нам: «Все читали на моём лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились». Выходит, это общество заковало его в маску? Это общество сделало из него человека, живущего «не сердцем, а головою…»? Общество превратило его в матроса, чья «душа сжилась с бурями и битвами», кто «выброшенный на берег, скучает и томится…»?
А какой он на самом деле? «Зачем он жил? Для какой цели он родился?» Что он прячет, вернее, что не хочет видеть общество под этой маской жестокости? «Отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние…»
Я представляю его себе человеком, уставшим от жизни… человеком, готовым встретить смерть уже в 30 лет… страшно представить, сколько необходимо пережить,чтоб стать таким… Да и ему не надо было переживать – достаточно было всего попробовать, обо всём узнать, всё изучить… «таков уж был человек: что задумает, подавай; видно в детстве был маменькой избалован».

Печорин – тонкий психолог… он разбирается в людях, наверное, во много раз лучше, чем в себе… Он говорит: «знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет…». «Отчего это? – оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? Или это – магнетическое влияние сильного организма?»
Печорин абсолютно не боится за себя. Им правит любопытство… любопытство, способное вмиг остановить его жизнь. Но он смотрит на мир глазами, какими ребёнок смотрит на свои игрушки… Стоит ему поставить перед собой цель – он обязательно её добьётся… Ломая судьбы, отбирая жизни… «Да какое мне дело до радостей и бедствий человеческих?»
Кто он? Человек, живущий по волчьим законам… Да и человек ли? Его жизнь напоминает полёт, полёт огромной, гордой птицы в безграничном небе…
Любовь княжны Мери для Печорина ничего не значит, ему просто хочется почувствовать власть над нею, как хищной птице хочется почувствовать, как разодранная дичь последний раз бьётся в её костях. «Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу перовому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»
Но это всё внешне? Жалко ли нам самого Печорина так же, как и его жертв? Он сам признаётся нам: «если я причиною несчастия дугих, то и сам я не менее несчастлив». Душа, разочарованная в этом мире… Скука, оказывается, не так безобидна…
Такие удовольствия, какие можно достать за деньги, Печорину опротивели ещё в юности; общество в большом свете ему так же надоело; «любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…» Неужели оно такое огромное, это сердце, что никто не может его наполнить? Да! «Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.»
Люди, что же мы натворили?! Мы убили личность, раздавили её, размазали по собственным подошвам! Печорин шепчет нам об этом, он просит о помощи, тихонько, чтоб не разбудить свою гордость:»Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила по услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины…»
И теперь каждую ночь он будет смотреть на нас из-за стекла снов своими карими глазами, глазами, «не умеющими смеяться…», глазами, испускающими блеск, «подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный». И его тяжёлый, проницательный взгляд «мог бы казаться дерзким, если б он не был столь равнодушно спокоен…»


Когда измену можно простить?

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» дан образ человека, оправдать поступки которого нечем – это Швабрин Алексей Иванович. Казалось бы, он смел, отправлен в Белогорскую крепость за «смертоубийство» во время дуэли, но в минуту опасности, увидев, что Пугачев силен, переходит на его сторону. Что приводит его к такому решению? На мой взгляд, Швабрин способен на любую подлость: оклеветать Марью Ивановну в глазах Гринева, написать родителям Петруши о состоявшейся дуэли. Уже до захвата Пугачевым крепости было понятно, что такой человек не будет рассуждать о том, что честно и благородно, а что подло и непорядочно. К измене его приводит отсутствие нравственных ориентиров. Простить такого человека сложно, его поступки вызывают лишь презрение.

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В пьесе А.Н.Островского «Гроза» главная героиня Катерина, замужняя женщина, изменяет своему мужу Тихону. Характер её совсем иной, чем у Швабрина. Она искренняя, душевная, открытая натура. Почему же способна на измену? Думаю, что для Катерины честнее было проявить чувства к Борису, чем делать вид, что она любит Тихона, которого даже уважать не за что. Измена Катерины мужу не воспринимается как подлый поступок, а наоборот, как проявление её силы и способности на протест. На этот шаг её подтолкнуло невнимание Тихона, гнет Кабанихи, постоянное ощущение несвободы. Поступок Катерины оправдан с моральной точки зрения, значит, она достойна прощения. После её гибели и Тихон воскликнет в адрес Кабанихи: «Это вы её погубили! Вы!» Он не держит на неё зла, он понимает неотвратимость случившегося. Такую измену можно простить.

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.


Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Само понятие «отзывчивость» включает в себя мысли о других, готовность отдавать, а не брать. Отзывчивый человек будет стремиться сделать мир вокруг лучше.

Именно такой мы видим героиню романа И.А.Гончарова «Обломов» Ольгу Ильинскую. Она хочет спасти Илью Ильича от вечного сна, мечтает о том, как наполнить его жизнь движением, смыслом, вернуть его к осознанной деятельности, совершить чудо. Именно благодаря её стараниям Илья Ильич встает рано, читает книги, гуляет, на его лице нет и следа сна или усталости. И всё это благотворное влияние Ольги. Это ли не проявление отзывчивости? Другое дело, что Обломов лишь на время воспрял ото сна и вновь угас. Героиня пыталась изменить Илью Ильича, но ей это оказалось не под силу.

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

В повести Максима Горького «Детство» примером человека, заботящегося о других, является бабушка Акулина Ивановна. Всё семейство Кашириных держится на её душевном отношении ко всему окружающему. Во время пожара, случившегося у них, она беспокоится о том, чтобы огонь не перешел на соседний дом. Для неё важно благополучие ближнего. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается помочь, поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Именно бабушка помогает слепому мастеру Григорию, подает ему милостыню. И для Алёши она становится самым близким и дорогим человеком.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.


Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает образ такого человека – Григория Александровича Печорина, жаждущего жизни, ищущего её повсюду и невольно приносящего несчастье всем вокруг. Печорин в погоне за раскрытием тайны контрабандистов разрушает их налаженный ход жизни. Любовь к дикарке Белле тоже не приносит ему ожидаемого счастья. Она искренне смогла полюбить Печорина, он же быстро к ней охладел, стал невольным виновником её гибели. Княжна Мэри тоже становится жертвой его эгоизма и неспособности изменить жизнь. Сам Печорин скажет о себе: «...Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Иванович Швабрин влюблен в Марью Ивановну, хочет силой заставить её выйти за него замуж, принуждает её к этому. В письме к Петру Гриневу Марья Ивановна напишет о жестоком отношении к ней Швабрина, который держит её под караулом, на хлебе и воде, надеясь на возможность личного счастья. Но, принося ей только мучения, Швабрин не способен достичь желаемого.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.


Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Именно в способности трезво оценить обстановку, понять, насколько опасна ситуация, состоит разница между смелостью и безрассудством. Об этом нас заставляет задуматься Л.Н.Толстой в романе «Война и мир».

Его герои способны проявлять лучшие человеческие качества в минуты опасности. Смел капитан Тушин, оказавшийся в самой гуще событий, без подкрепления. Он не испытывает «ни малейшего неприятного чувства страха», напротив, ему становится «всё веселее и веселее». Умело ведет он бой, воображая себя могучим, огромным мужчиною, которому всё по плечу. Душевность Тушина, его простота, забота о солдатах, скромность и, конечно же, смелость вызывают уважение.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Таков юный Петя Ростов, одержимый жаждой подвига, «не медля ни минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и гуще был пороховой дым». Петя погибает, будучи ещё совсем ребёнком. Он не просчитывал ситуацию, ему так хотелось быть в гуще событий, стать настоящим героем. Нелепая смерть Пети помогает нам понять, что необходима разумная смелость, а не геройский порыв.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

В повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап и Андрий ведут в бою себя по-разному. Остап может хладнокровно оценить обстановку, в нем заметны «наклонности будущего вождя». Андрий же погружается «в очаровательную музыку пуль», ничего заранее не измеряя, видит в битве «бешеную негу и упоение».

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.


Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «фамусовским» обществом отвергнут Чацкий. Это передовой человек своего времени, понимающий, что продвижение по служебной лестнице должно быть благодаря заслугам и конкретным делам, а не умению угождать вышестоящим. Он ценит русскую культуру, критикует засилие иностранного, закоренелость нравов, низкопоклонничество и взяточничество. Чацкий образован, умен, прогрессивен, но одинок и в обществе, и в любви. Ни один из героев комедии не разделяет его взглядов, Софья распространяет слух о его сумасшествии. Как ни странно, все охотно верят этой сплетне, потому что только так можно объяснить, почему Чацкий мыслит иначе, чем все те, кто оказался в доме у Фамусова. Герой одинок от непонимания, его взгляды отличны от мнения большинства – в этом причина такого к нему отношения. Мнение «фамусовского общества» о Чацком ошибочно потому, что он опередил своё время.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Так, в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» звучит легенда о Данко. Этот герой спас всех людей от верной гибели, он вывел их сквозь непроходимые леса. Путь был трудным, люди обессилили и обвинили во всем Данко, человека, который шел впереди их. Упрекали его в неумении управлять ими. Данко вырвал своё сердце и осветил им путь, спас людей ценой своей жизни, но осталась незамеченной его гибель. Он совершил подвиг во имя спасения людей. Обвинения же в адрес Данко были несправедливыми.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

Говорят, на чужом несчастье счастья не построишь. Говорят, на обломках старой семьи новой не получится. А той, кто увела мужа из семьи, одиночество и все мыслимые горести станут платой за разорение чужого гнезда... Верите? Я - нет.

Здесь не будет лекций об аморальности разлучниц. Не будет пропаганды эгоизма и адюльтера. По одной простой причине - в жизни случается всякое, даже если зарекаешься и устанавливаешь для себя четкие границы дозволенного. И счастья хочется, несмотря на укоры родителей, соседский шепот и... такой неудобный вопрос: "Увела чужого мужа, и что дальше?"

Сценарий классический № 1. "С тобой праздник, с женой - будни"

Это было так по-взрослому в наши едва восемнадцать. Возлюбленный приятельницы клялся в том, что женился исключительно "по залету", а сейчас к новорожденному сыну и опостылевшей жене его совсем не тянет. Тянет к ней, единственной, и как жаль, что она не встретилась ему раньше!

Домой его и правда не тянуло. Ведь дома - подгузники, детский плач, уставшая до смерти жена и никакого рая в шалаше. А здесь - беспечные первокурсницы и продолжение праздника жизни. От жены он, в конце концов, сбежал. Да-да, как в страшном сне любой новобрачной - оставив ее без денег, с младенцем на руках. Но счастливую семью с подругой построить так и не получилось: как только появились первые признаки беременности, он резко и без извинений отправил ее к врачу.

Взгляните объективно на мужчину, которого вы увели из семьи. Быть может, он сам сбежал от проблем и хлопот? Если бы существовала такая статистика, мы бы точно знали, какой процент мужчин заводит любовницу в первый год жизни ребенка. Но и без статистики обыкновенная наблюдательность показывает: очень высокий. Впрочем, сбежать можно не только от ребенка, и в любом случае можно констатировать: вам достался весьма неудачный экземпляр.

Сбежал от хлопот в одной семье, сбежит и в другой, предавший однажды не побоится вновь исчезнуть в самый ответственный момент. Он с вами, пока длится праздник жизни, но рано или поздно вы останетесь наедине со своими буднями. И единственный совет для здравомыслящей женщины - "опомятайтесь, пан" и найдите, наконец, настоящего мужчину.

Сценарий классический № 2. "Вкус свободы, интрига измен"

А это самая типичная история. Долго и болезненно уходил из семьи, метался меж двух огней и даже немного поседел. Наконец, оказался у ног любовницы, и та обрела долгожданный статус жены. А через пару лет общественность, во главе с бывшей женой, злорадствует: на чужом несчастье счастья не построишь. Потому что новая жена на собственном опыте почувствовала, каково это: быть любовницей. Насмешка судьбы, не иначе. И первое, о чем предупреждают разлучниц умудренные опытом дамы на женских форумах.

Никакой мистики. Мужчина почувствовал вкус свободы, драйв измены, интригу тайных встреч. Не удивительно, что он захочет повторить острые ощущения. Либо новая жена терпит все его похождения, роняя слезы в борщ, либо следует развод, а за ним еще один.

Проанализируйте ваши отношения на стадии адюльтера, чего в них было больше: истинной любви или волнительного удовольствия от вкушения запретного плода? Чего было больше со стороны мужчины? Не был ли мужчина столь привлекателен, благодаря ореолу запретности и недоступности? И если последует первая "случайная измена" ("каюсь, был пьян, бес попутал"), не стоит тешить себя иллюзиями: такой мужчина уже не остановится. Отныне ваши и его представления о полноте жизни серьезно разнятся. А если же для вас самих отвоеванный трофей сразу после ухода из семьи потерял всякую привлекательность, сделайте соответствующие выводы и постарайтесь помириться с совестью. Некоторым это удается.

Сценарий классический № 3. "Угонщицы, стервы, охотницы"

При желании увести мужчину из семьи не так уж и сложно. Вот только зачастую для этого нужны не спонтанные эмоции, а здравый рассудок, стратегическое мышление и определенный расчет. Прожженные стервы могут составить даже алгоритм "угона", практически безошибочные комбинации действий, способные заставить любого семьянина покинуть супружеское ложе.

Эти женщины полагают, что только в отсутствии мужчины кроется причина их глубокого одиночества и разочарованности в жизни. И выбирают женатых, ведь холостыми, по их мнению, остаются одни лишь неудачники. Они вычисляют идеального кандидата, затем с изяществом уводят его из семьи и... получают в свое распоряжение неожиданно обычного мужчину, который принес с собой старые тапки и чемодан, собранный бывшей женой. Они быстрее других понимают, что построить новую семью на руинах старой не удастся, быстрее других начинают скучать и, как правило, сами выставляют некогда желанного мужчину.

Помните, в конце девяностых все книжные магазины были заставлены дешевенькими книжками из серии "как стать стервой"? В них стерву повсеместно называли "охотницей", и второе определение раскрывает суть этих женщин куда полнее, чем первое. Охотничий инстинкт заставляет любыми способами поймать дичь, спланировать операцию по разорению семьи, с ювелирной точностью ее осуществить и сплясать канкан на обломках домашнего очага. А потом - быт, скука повседневности. Вот только охотнице этого не нужно. Отравившись очередной порцией разочарованности, она уходит покорять новых мужчин.

Единственный для заядлой угонщицы способ построить семью - перекроить собственные убеждения вдоль и поперек. Впрочем, кто этим действительно будет заниматься? Совет из разряда пустых нравоучений. Поэтому истории таких женщин и впредь будут наглядным воплощением поговорки "на чужом несчастье счастья не построишь", а их мужчины и впредь будут виновато возвращаться к женам.

Правила счастливого строительства

Однако безнадежные истории - лишь одна правда жизни. Но есть и другая. По данным Федеральной службы государственной статистики, 57,5% современных браков заканчиваются разводом. Это кошмарная цифра, но за ней скрываются миллионы людей, мечтающих обрести второй шанс. Их повторные браки зачастую оканчиваются неудачно, но виноват здесь не закон бумеранга, согласно которому нам возвращается боль, причиненная другим людям. И лучшее тому доказательство - браки счастливые, назло любым законам.

1. Учитесь у бывшей жены . Если ваш любимый ушел из семьи, это значит скорее не то, что вы - женщина его мечты, а то, что в семье его многое не устраивало. Если мужчина уходит от жены, которая своим законным статусом оправдывает вечные истерики, обиды и требования, и приходит к такой же любовнице, он сбежит и от нее. Будьте мудрее: дайте любимому человеку то, чего ему не хватало в прошлой семье и постарайтесь избежать роковых ошибок бывшей жены.

2. Берегите свое "я". Частая участь, особенно среди молоденьких девушек: всеми правдами и неправдами увести из семьи чужого мужа, как можно быстрее родить ему ребенка (чтобы у того не было повода вернуться "ради детей") и... превратиться в бесплатное приложение к зрелому мужчине. Как говорит одна моя знакомая, "за все эти годы я могла стать кем угодно и достичь чего угодно, а сама, желая удержать чужого мужа, стала идеальной хозяйкой, идеальной любовницей и слилась с интерьером". Вы должны полноценно жить, а не пытаться ежесекундно "удержать".

3. Сохраняйте нейтралитет в отношении его бывшей семьи. Не так уж и трудно отговорить мужчину видеться с собственными детьми, заставить его забыть дорогу в недалекое прошлое и настроить против бывшей жены. Но, во-первых, вам же с собой еще жить, а чувство вины есть у всех, кто способен на проявление хоть каких-то человеческих эмоций. Во-вторых, дети подрастут, ваш муж постареет и в какой-то момент непременно пожалеет о том, что его дети не знали отца. И винить в этом он будет не себя, нет. Вас.

4. Стройте будущее. Как правило, любовницы крайне недальновидны. Соглашаясь на роман с женатым мужчиной, они уже с высокой долей вероятности обрекают себя на бесперспективные отношения, а когда решают увести его из семьи, не заглядывают дальше самого момента триумфа. Но после финального поцелуя следуют не титры, а только начало старых отношений в новом качестве. О будущем они-то и не подумали.

Вспоминается какая-то голливудская комедия, в которой обманутая жена спокойно вопрошает любовницу: "Ну увела ты его, и что дальше?" А потом в два счета возвращает растерявшегося мужа. Вспоминается Скарлетт О"Хара, которая за много лет ни разу не подумала: а как, собственно, они с возлюбленным Эшли будут жить после того, как исчезнут наконец между ними все препятствия. И к чему винить "несчастливый фундамент?"

Каких отношений вы хотите? Готовы ли вы к тому, что мужчина не захочет вновь отправляться в ЗАГС? Не захочет еще одного ребенка? Что будете делать в этом случае: настаивать или ждать? Или вы вообще об этом не думали?

Карму бояться - замуж не ходить

Я не знаю, кто придумал поговорку про обреченность счастья на чужом несчастье. Быть может, брошенная жена. Быть может, завистники, которым поперек горла чужое счастье, особенно если его наличие противоречит всяким представлениям о справедливости. Эту поговорку шипят вслед женщине, вышедшей замуж за разведенного мужчину (заметьте, мужчинам разведенную пассию в укор не ставят), она обещает возмездие упорному карьеристу, победившему в конкурентной гонке и каждому, кто хоть в чем-то оказался впереди собратьев.

Вполне понятно, что выраженная в статье точка зрения, скорее всего, идет вразрез с общепринятой. Но вот что хочется заметить: мы все время от времени причиняем кому-то боль. Каждая наша победа сопровождается чьим-то поражением, и если бы негативные эмоции ближних и "дальних" каждый раз отзывались бы в нашей жизни, то мир превратился бы в крупномасштабный ад глубоко несчастных людей. Ведь дело не в карме и не в пресловутом "бумеранге".

Построить счастье "на чужом несчастье", как показывает жизнь, вполне возможно, но для этого нужно жить в соответствии со своей совестью и своими принципами. Не уговаривать себя, не договариться с совестью о том, что она категорически не может принять. Не обманывать себя, не питать иллюзий.

И точно знать, чего вы хотите по-настоящему: чтобы любимый был с вами, чего бы это ни стоило, или чтобы он был действительно счастлив?

Каждый считает самым несчастным свое положение, и каждый менее всего хочет быть там, где он находится.
Марк Туллий Цицерон

Для несчастного сама жизнь - несправедливость.
Публилий Сир

Несчастные всегда виноваты.
Франсуа Жозеф Дебийон

О несчастных забывают так же, как об усопших.
Плиний Младший

Мы не способны даже долго оставаться несчастными.
Франсуа Рене де Шатобриан

Не чувствовать своего горя - не свойственно человеку, а не перенести его - недостойно мужа.
Сенека

В несчастье нередко вновь обретаешь покой, отнятый страхом перед несчастьем.
Мария Эбнер-Эшенбах

Великое несчастье - неумение переносить несчастье.
Бион Борисфенский

В несчастье можно утешиться только несчастьем других.
Анри де Монтерлан

Нельзя найти такого несчастного дома, который не имел бы утешения, видя другой дом, еще более несчастный.
Сенека

Несчастье - заразная болезнь. Несчастным и бедным нужно сторониться друг друга, чтобы еще больше не заразиться.
Федор Достоевский

Если уж быть несчастной, то лучше всего в Калифорнии.
Барбара Станик

Без несчастий люди скучали бы. Горе захватывает сильнее, чем радость.
Этьен Рей

Самое большое несчастье моей жизни - гибель Анны Карениной.
Сергей Довлатов

Несчастье имеет свойство вызывать таланты, которые в счастливейших обстоятельствах оставались бы спящими.
Гораций

Бывают такие жизненные ситуации, в которых несчастье дает право на бессмертие.
П. Буаст

Великое несчастье – неумение переносить несчастье.
Б. Бористенит

Именно в несчастье человек обретает множество друзей. Быть наперсником счастья – удел и добродетель немногих.
А. Моруа

Нет человека более жалкого, чем тот, которому не дано было испытать несчастья.
Д. Тейлор

Основанием несчастья часто является счастье.
Автор неизвестен

Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь.
Б. Паскаль

Двумя обычными причинами несчастия людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания.
К. Гельвеций

Несчастья приносят ужасную пользу: они поднимают душу, возвышают нас в собственных глазах.
А. Герцен

Лишь несчастья учат глупцов благоразумию.
Демокрит

Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
Хун Цзычэн

Если людям нечем похвастаться, они хвастаются своими несчастиями.
А. Граф

Несчастлив, кто никогда не был несчастным.
Античный афоризм

Каждый несчастлив настолько, насколько он сам считает себя несчастным.
Д. Леопарди

Люди только потому несчастны, что не живут согласно с законами правды и добра. Часто люди не понимают этого и думают, что они несчастны по другим причинам. - Я несчастен, - говорит один, - потому что я болен. – Неправда, ты несчастен потому, что не переносишь терпеливо своей болезни. - Я несчастен, потому что я беден, - говорит другой. - А я - оттого, что у меня злые родители. - А я - оттого, что Цезарь не благоволит ко мне. Так говорят люди. Но все это неправда - они несчастны только потому, что живут не так, как велит им разум.
Эпиктет

Если хотите, человек должен быть глубоко несчастен, ибо тогда он будет счастлив. Если же он будет постоянно счастлив, то он тотчас же сделается глубоко несчастлив.
Ф. Достоевский

Несчастные всегда виноваты: виноваты в том, что существуют, что говорят, что нуждаются в других и что не могут оказать им услуг.
О. Мирабо

Несчастные имеют более верное и точное представление о счастье.
А. Вампилов

Счастливые считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами.
Ф. Купер

Из всех несчастных самые несчастные - лентяи, они ничего не могут сделать, даже если их жжет огонь голода.
Т. Видьяпати

Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным.
К. Гельвеций

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.