Аппликация красивая салфеточка во 2 младшей группе. НОД по аппликации в младшей группе "Красивая салфетка для Кати.". Конспект по рисованию

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект по непосредственной образовательной

деятельности (аппликация)

"Красивые салфеточки"

(2 младшая группа)

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи: познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.

Музыка. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

Материал

Демонстрационный материал

Салфетка для показа, готовая салфетка.

Раздаточный материал

Заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

Музыкальное сопровождение

Русско-народная песня "Мы милашки куклы неваляшки"

Предварительная работа

Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Дети: квадратной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Самостоятельная работа детей.

Звучит негромко мелодия.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём и станцуем песенку «Мы милашки куклы неваляшки»

Дети встают из-за столов инсценируют песенку.

Прощаются с гостями и уходят в группу

НОД по аппликации из геометрических фигур «Красивые салфеточки» (вторая младшая группа)

Спирикова Ирина Петровна

Цель : развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи :

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование : образец педагога, кукла, запись детского плача. Клей, кисточки, салфетки , квадраты белого цвета 10 см. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) - желтые, синие, красные .

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, слышите кто то плачет (детский плач) . Вы не знаете, кто плачет?

Ответы детей.

Воспитатель : Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь?

Расскажи мне.

Воспитатель : Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек . Что же ей делать?

Высказывания детей

Воспитатель : К сожалению Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?

Высказывания детей

Воспитатель : Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)

Воспитатель : У нас как раз все есть.

Воспитатель : Посмотрите, как я сделала такую салфетку . Назовите фигуру.

Ответ детей

Воспитатель : Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель : Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку .

На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета , положу на салфетку , затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила .

Воспитатель : Чтобы фигуры с салфетки не растерялись , что мне нужно сделать? (Приклеить)

Воспитатель : Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку , прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Вот такая красивая салфетка у меня получилась .

Воспитатель : Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной :

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию . (Творческая практическая деятельность. Образец педагога)

3 этап Рефлексия

Выставка работ

Ребята, для кого вы сделали такую красоту ?

Почему вы сделали салфетки для куклы Сони ?

Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток , мне очень нравятся ваши салфетки .

Публикации по теме:

непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.

Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать.

Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты»

Цель открытого занятия :

1. Привлечь родителей к интересной совместной деятельности.

2. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной формой аппликации .

1. Создать предпраздничное настроение.

2. Научить детей и родителей изготовлению поделок из подручных броских материалов.

3. Вызвать интерес и желание к творчеству.

4. Развить воображение, продолжать воспитывать аккуратность в работе.

5. Получить положительные эмоции от доставленной радости родному человеку.

Материал:

Готовый шаблон с подснежниками;

Клей ПВА;

Кисточка для клея;

Салфетки.

Ход занятия:

1. Вступительное, приветственное слово воспитателя (озвучиваем цель, задачи нашей встречи) .

2. Разгадай загадку.

3. Рассказ о мышонке в зимнем лесу

4. Музыкальная пауза.

6. Совместная аппликация «Деревья в зимнем лесу» .

7. Рефлексия.

Воспитатель:

Уважаемы родители, мы рады приветствовать в нашей группе.

Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Что вы видите на них? Дети дарят подарки мамам, семья накрывает праздничный стол, дети украшают комнату. А какие лица людей на этих картинках? Как вы думаете, почему они радостные, весёлые, добрые? Конечно, потому что праздник, а на праздник все дарят и получают подарки!

Дети читают стихи

1 ребенок .

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

2 ребенок.

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

3 ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Отвечу я: Это мамочка моя!

4 ребенок.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Молодцы ребята.

А теперь мы споем песню. Мамы могут помогать.

Песня «Я пеку, пеку. пеку» Музыка А.Филиппенко, слова Н.Кукловской.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Дети, как вы думаете что это?

Загадывает загадку.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает.

Ответ: Подснежник.

Правильно.

Все любят получать подарки, особенно цветы. Давайте же мы с вами подарим цветы мамам, сделанные своими руками. А мамы нам помогать.

Ход работы:

1. Скатай шарики из небольших кусочков салфеток.

2. Нанеси клей на лепестки подснежников

3. Приклей шарики из салфеток.

Посмотрите какие красивые подснежники у нас получились. Теперь их можно подарить маме.

Воспитатель предлагает мамам и детям общий танец «Цыпленок ПИ».

Надеемся, что наше занятие Вам понравилось.

Литература:

Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. Е.А. Ульева. Москва. Вако.

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка для кати».

Материал: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клестер, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель : Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель : Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.

2 часть. Физминутка:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель : Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат ).

Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы .

А это что за фигура? (круг ) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий )

Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета .)

Какой по размеру красный круг ? ( Красный круг -большой .)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг ? ( синий круг - маленький ).

Покажите маленький синий круг.

( Добиваюсь от детей полных ответов .)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клестер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. ( Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.