Математическая неделя в доу план. Неделя математики в старшей группе проект по математике (старшая группа) на тему. Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике

Неделя математики 2017/18 учебный год.

С 07.11.2017г. по 13.11.2017г. в нашем ДОУ прошла Неделя математики.

В первый день пришло видеописьмо от Царицы Математики, в котором она рассказала, какие испытания ожидают ребят в течение математической недели.

Каждый день перед ребятавми стояли препятствия по математике, с которыми они справлялись благодаря своей выдержке, смекалке, взаимовыручке.

Ребята были участниками математического квеста, совершили путешествие вместе с героями сказок - Бесфигуркиным и Цифроедом в поисках заколдованного чемоданчика, помогали им решать разные задачи, математические и логические загадки, поучаствовали в шашечном турнире, просмотрели мультфильмы о математике, приняли активное участие в игре «Что? Где? Когда?».

Самые активные участники получили подарки и дипломы победителей.

Так же, к участию в «Неделе математики» были привлечены родители, которые вместе с ребятами выполнили поделки, игры, книжки и помогли оформить выставку со своими работами.




Неделя математики 2016/17 учебный год.

С 07 по 11 ноября в нашем ДОУ проходит "Неделя математики".

"Неделю математики" открыла Царица Математика, со своими дочками принцессами: Принцессой Чисел, Принцессой Времени, Принцессой Форм и Принцессой Цвета. На торжественной линейке они вручили ребятам старшей и подготовительных групп конверты с заданиями, которые ребята должны решить в течении этой недели, а так же принцессы задали ребятам небольшие задания - разминки, в которых поучаствовали все ребята. На протяжении всего времени ребята активно заняты математикой - ребята подготовительной и старшей групп сделали самостоятельно для выставки коллажи «Всё о времени», «С кем дружат числа?». А так же ребята участвовали в занимательном математическом квесте. поучаствовали в шашечном турнире, где были определены победители, которых наградила дипломами за призовые места Царица Математика. Так же посмотрели мультфильмы на математическую тематику «Часы», «Снова в стране геометрия», «В стране невыученых уроков». А в конце недели запланирована математическая олимпиада «Математика - Царица Науки!», где ребята покажут свои знания и смекалку.

Праздничная линейка - Открытие "недели математики"


Создание коллажей!

Квест





Шашечный турнир!



Победители "Шашечного турнира" - Илья Ищенко - 1 место; Родион Шеверёв - 2 место; кирилл Шатов - 3 место!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


С 19 по23 января в группе «Ручеёк» проводилась «Неделя математики», которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности.

В завершении недели состоялся математический праздник «У нас в гостях Царица Математики», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.



Вот тут уж не обошлось без сюрпризов. На праздник прибежала Баба Яга. Она назвалась Царицей Математики и стала путать детей. Баба Яга неправильно считала, путала цифры, цвета и фигуры. Дети выполнили правильно все задания Бабы Яги, и она вынуждена была признать, что она никакая не Царица, а саму Царицу Математики Баба Яга спрятала. Малыши решили найти и освободить Царицу Математики. Для этого они собрали из кубиков Дьёнеша машину и ракету, долго ехали и летели и спасли Царицу.
Ребята простили Бабу Ягу и весело станцевали танец «Вперёд четыре шага».
В завершение праздника Царица Математики поблагодарила детей за спасение и подарила им сундучок со сладкими сюрпризами.
Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №32

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Апрель

2016г.

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Список литературы:

  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение:

Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Утро

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Вечер

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Вечер

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий


Сценарий математического праздника для дошкольников

Математический праздник. Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста.

Автор-составитель: Нестерова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, детали трех «космических кораблей»;
«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
цифры на тесьме от 1 до 10;
наборы цифр на карточках;
три набора игрушек от 1 до 5-ти;
три стола для игр;
числовой кубик;
маска треугольника, маска квадрата; ножницы;
карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 6 (стены трехэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 7$
маски: кота, 6 –ти мышей, 2-х мартышек, 5-ти белок, слона, слонихи, слоненка, 2-х жирафов;
2 игрушечных телефона, маска слона, колпак Доктора Ай-болита, атрибут гири – пятипудовой шоколадки;
модуль магазина, игрушечные продукты, бумажные игрушечные монеты «5 копеек» - 2 шт., «копейка» - 1 шт., маска крокодила, две маски енотов, маска козлика, колпак продавца, 2 игрушечных кабачка, 2 игрушечных огурца,
ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?






Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.



Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»


Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Математические частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Инсценнрование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

(Участвуют дети подготовительной к школе группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят двое чтецов.

Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

Задание 6. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.




Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Педагог одевает детям маски. Выносит 6 кубов – мягких модулей.
Музыкальный руководитель включает на выход новых героев музыкальное сопровождение.

Сценка «Засели дом». Состав числа 7.

(Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп)

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
Семь животных нужно нам
По трем этажам.
Дети:
- Знаем мы состав числа.
Нам поможет он всегда.
Ведущая:
Так на первом этаже
Заселился кот уже.
Кот вальяжный:
Кот:
- Мяу! Мяу!
Я сосед спокойный самый.
Ведущая:
Рядом с ним мышей не счесть.
Мыши:
- Счесть!
Мышей всего нас шесть.
Ведущая:
Получилось семь жильцов.
Кот:
- Неуживчивых! Ну, что ж.
Мыши:
- Коль местами поменяться,
Все равно нам не расстаться.
- К одному мы шесть добавим –
Семь в ответе мы поставим.
- И к шести один добавим.
Семь в ответе мы поставим.

Ведущая:
На второй этаж вприпрыжку
Припустились две мартышки.
Мартышки:
- Мы мартышки веселы.
Лучше белок скачем мы.
Ведущая:
Только белки не согласны:
Белки:
- Вы нас дразните напрасно.
Нас догнать никто не может,
Даже ветер не поможет.
Ведущая:
Две мартышки, пять бельчат.
Семь жильцов скакать хотят.
Мартышки:
- Поменять жильцов нам если,
Всё равно по семь нас вместе.
Ведущая:
А на третьем этаже
Три слона живут уже.
Слоны:
Папа, мама и слоненок.
Слоненок:
Я воспитанный ребенок.
И считать могу с пеленок.
Четырёх соседей знаю, часто в гости приглашаю.
Жирафы:
И жирафы вас всегда
Рады видеть у себя.
Слоны:
- А всего мы всемером
На этаже своем живем.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по семь жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще землянам нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни?
Мы расскажем и покажем.

Однажды Доктору Ай-болиту позвонил слон.

Педагог одевает детям маски слона, Доктора Ай-болита. Выносит столы, стульчики для двух героев. Ставит на столы телефоны.

Инсценирование отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

(Участвуют дети 3-5 лет)
Ай –болит и Слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть. Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Ай-болит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчитывают пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5.
Один из детей выносит муляж пятипудовой гири.
Педагог выносит детский модуль - «магазин», игрушечные продукты, овощи и фрукты, раздает «деньги», одевает маски.

Инсценирование стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

(Участвуют дети старшей группы).

Ребенок:
А в веселом магазине
Продуктов много на витрине.
Нужно цифры точно знать,
Чтобы цены понимать.
Ведущая:
- Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
Продавец и крокодил:
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок + пятачок...
Будет гривенничек!
Ведущая:
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
Продавец и еноты:
- Две копейки огурец.
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем.
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
- Забирайте огурцы!

Продавец и козлик:
- Здравствуй козлик. Что тебе?
-Мне-э-э-э, пожалуйста, вот э-э-э-...
И вот это. И вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где - то! Можно брать мне бесплатно?
- Так и быть!
Ладно.

Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.

Возможность к интегрированию.

1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени. Во время игр дети взаимодействуют между собой, учатся договариваться, распределять обязанности, сопереживают друг другу (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»).

Для изготовления пособия понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, баночка для воды, кисточка, стрелочка (вырезанная, например, из пластмассовой бутылки), кусок проволоки (длиной 10 см).

Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного серого картона большой круг диаметром 50см.

2. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 8см и наклеить.

3. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

4. В середину большого серого круга с помощью проволоки прикрепляется стрелка длиной 15см.

Цель. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Варианты использования.

1. Дети по – очереди поворачивают стрелку на очередной цветной кружок и называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

2. Воспитатель загадывает день недели, устанавливает на него стрелку, а дети отгадывают загаданный день недели, например, понедельник.

Логико-математическая игра «Математический торт»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного белого картона круг диаметром 60см.

2. Разрезать круг на семь одинаковых частей.

3. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 12см и наклеить.

4. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

Цель. Формирование первоначальных понятий об основных календарных единицах времени.

Варианты использования.

1. Воспитатель рассказывает детям: «Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» (воскресением) — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник» — день, следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», то есть отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период».

(Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1982 год).

2. Воспитатель прячет один «кусочек» от математического торта. Дети отгадывают, какой день недели пропал, например, исчезла пятница.

3. В игре участвует 7 детей. Каждый ребенок выбирает один элемент, «кусочек», называет свой день недели. Потом дети соединяют «кусочки» друг с другом так, чтобы получился круг (математический торт).


Логико-математическая игра «Неделька строится»

Алгоритм изготовления.

1. Из цветного картона вырезаются круги диаметром 5см. Выбирается картон семи цветов, как цвета в радуге.

2. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

3. Можно вместо цветного картона покрасить краской белый картон в соответствующие цвета.

4. Для каждого ребенка составляется «неделька» из семи кругов соответствующего цвета.

Цель. Расширять представления о последовательности чередования дней недели с опорой на порядковые числительные.

Варианты использования.

1. Воспитатель предлагает разложить неделю по порядку, начиная с понедельника. Можно использовать элемент соревнования.

2. Воспитатель предлагает разложить неделю, начиная, например, с воскресенья, то есть в обратном порядке и назвать все дни недели (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

3. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) Какая она по счету? (Третья) Разложите дни недели, начиная со среды».

Авторы:
Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель;
Мельникова Татьяна Анатольевна, воспитатель;
МБУ детский сад №2 «Золотая искорка», город Тольятти, Самарская область, Россия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.