Дети в гомосексуальных семьях. Первые исследования. Дети-гомосексуалисты (4 фото)

Удивительно, насколько быстро иногда меняется отношение общества к тому или иному явлению. В годы моей учебы гомосексуальность рассматривали гак психическое расстройство, а гомосексуалисты пытались излечиться, проходя специальный курс терапии - так называемую десенсибилизацию. Лечение включало в себя просмотр провоцирующих картинок, и когда пациент «неправильно» возбуждался, его награждали электрическим разрядом. Но такое отношение к гомосексуальности давно осталось в прошлом, и интерес к своему полу теперь рассматривается как довольно распространенная особенность психики, с которой ничего нельзя поделать.

Сейчас к проблеме гомосексуальности привлекается столько внимания, что родители уже не слишком удивляются, когда их дети заявляют о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Большинство современных исследователей считают, что гомосексуальность и бисексуальность заложены в биологическое основание личности. Нет сомнений, что подобные склонности не развиваются под влиянием тех или иных особенностей воспитания детей родителями, случаев домогательств со стороны гомосексуалистов или плохой компании. Но четких методик распознания гомосексуальных наклонностей в детях в возрасте от пяти до двенадцати лет не существует.

Многие молодые люди в возрасте от десяти до восемнадцати лет переживают периоды тяги к людям одного с ними пола, однако при этом основной их интерес по-прежнему направлен на противоположный пол. Следует сказать, что опросы, проводимые в среде взрослых гомосексуалистов, показали, что у большинства из них уже в детстве отмечались гомосексуальные наклонности. У большинства женоподобных мальчиков и мужеподобных девочек неизбежно развивается интерес к своему полу, и исследования показывают, что именно из этой среды обычно вырастают взрослые гомосексуалисты.

Несмотря на то, что некоторые мальчики с гомосексуальными наклонностями твердо осознают их уже к четырнадцатилетнему возрасту, чаще всего такое осознание приходит к двадцати годам, в результате «применения метода проб и ошибок». Девочки с лесбийскими наклонностями обычно приходят к такому пониманию немного позже - иногда даже в возрасте тридцати с лишним лет, после брака и рождения детей.

Но времена шоковой терапии давно прошли - невозможно вылечить голову и тело от «вируса гомосексуальности». Кроме того, высказываются предположения, что, хотя это явление довольно распространено, количество гомосексуалистов все же меньше, чем это утверждают некоторые люди.

Взрослые, надевающие на себя одежду, не соответствующую их полу, поступают так либо в связи с неудовлетворенностью своим полом (таких называюттранссексу-алами), либо с целью привлечь партнера своего же пола (характерно для пассивных гомосексуалистов), либо по причине того, что таким образом они испытывают сексуальное удовлетворение (это-трансвеститы). Но дети младшего возраста далеки от этих сложных мотивов, и в девяносто девяти случаях из ста их переодевание и желание сменить пол является ничем иным, как безобидной и совершенно нормальной игрой, и переживать по этому поводу совершенно не стоит.

Дети младшего возраста часто надевают одежду своего отца или матери - в этом забавном, но вполне нормальном занятии нет никаких указаний на склонность к извращениям. Лучше всего реагировать на это сдержанно и не поднимать излишнего шума. Но если ребенок проявляет в подобных обстоятельствах упорство, не похожее на обычное стремление попробовать все новое, стоит проконсультироваться у детского психолога.

Мальчики в возрасте до десяти лет довольно часто высказывают пожелание стать девочкой и наоборот. Обычно такое высказывание ни о чем не говорит, то есть является абсолютно безобидным. Однако если ваш ребенок на протяжении нескольких лет твердит об одном и том же, следует призвать на помощь профессионалов. Психиатры выяснили, что иногда желание мальчика стать девочкой (и наоборот) является следствием особенностей воспитания и атмосферы в семье.

Какими вырастут дети гомосексуалистов? July 9th, 2017

Эта тема буквально не сходит со страниц прессы и экранов телевизоров. Боле того, это уже стало каким то признаком "Европы или не Европы". Для того, чтобы стать европейцем теперь нужно полностью принять политику лояльности к сексуальным меньшинствам.

А какими вырастут дети, которых воспитывали гомосексуалисты? Ответ на этот вопрос уже много лет интересует всех.

Сторонники однополых партнерств рьяно утверждают, что детям все равно, есть ли у них папа и мама, или же их выращивают два мужчины (или две женщины). Просемейные и религиозные организации, а также множество психологов вовсю кричат, что выросшие в атмосфере гомосексуальных отношений дети будут по умолчанию психологически травмированы и неполноценны в жизни.

Но в силу того, что легализация однополых партнерств и тем более «браков» начала происходить в некоторых странах не так давно, до недавнего времени еще не было оснований делать объективные научные заключения. По простой причине - еще не выросло поколение таких детей.

Однако осенью 2010 года Марк Регнерус, доктор социологии, адъюнкт-профессор в Техасском университете в Остине (США), начал свое знаменитое научное исследование на тему «Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения» и опубликовал свои результаты.

В общем то ничего неожиданного или удивительного лично для меня тут нет, почитайте сами..

Свою работу ученый завершил спустя полтора года - в 2012-ом. Впрочем, анализ данных продолжается доныне - они доступны всем заинтересованным ученым, благодаря Межуниверситетскому консорциуму политических и социальных исследований Мичиганского университета.

В исследовании принимали участие 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых сексуальных отношениях. В итоге, полученные данные стали по-настоящему шокирующими. Впрочем, этого стоило ожидать. Но впервые это было доказано авторитетным ученым из авторитетного университета, а результаты были опубликованы в не менее авторитетном издании «Social Science Research».


Высокий уровень венерического инфицирования. В опубликованных данных сообщается, что 25% воспитанников гомосексуальных родителей имели или имеют венерические заболевания - из-за своего специфического образа жизни. Для сравнения, количество зараженных сверстников из благополучных гетеросексуальных семей зафиксировано на уровне 8%.

Неспособность хранить семейную верность. А вот и причина такого уровня инфицирования. Те, кого воспитывали гомосексуальные родители, намного чаще лояльно относятся с супружеской неверности - 40%. Аналогичный показатель лояльности к изменам среди выросших в гетеросексуальных семьях - 13%.

Психологические проблемы. Следующий шокирующий факт - до 24% взрослых детей из однополых «семей» недавно планировали самоубийство. Для сравнения - уровень таких настроений среди выросших в нормальных гетеросексуальных семьях составляет 5%. Воспитанные гомосексуальным родителем люди значительно чаще, чем выходцы из гетеросексуальных семей, обращаются к психотерапевтам - 19% против 8%.
Это и не удивительно. Ведь 31% выросших с мамой-лесбиянкой и 25% выросших с отцом гомосексуалистом когда либо были принуждаемы к сексу вопреки их воли (в том числе - со стороны родителей). В случае с гетеросексуальными семьями о таком сообщают лишь 8% респондентов.

Социально-экономическая беспомощность. 28% выходцев из семей, где мама была лесбиянкой, являются безработными. Среди выходцев из нормальных семей этот уровень составляет лишь 8%.
69% тех, у кого мама была лесбиянкой, и 57% тех, у кого папа был гомосексуалистом, сообщили, что их семья в прошлом получала государственные пособия. Среди обычных семей это актуально в 17% случаев. А 38% тех, кто выросли с мамой-лесбиянкой, до сих пор живут на государственные пособия, и лишь 26% имеют работу на полное время. Среди тех, у кого отец был гомосексуалистом, только 34% в данный момент имеют работу на полную загрузку. Для сравнения, среди выросших в гетеросексуальных семьях лишь 10% живут на госпособия, и половина - трудоустроены на полное время.

Расстройство сексуальной самоидентификации. Ну и напоследок - цифры, которые окончательно разрушает миф о том, что воспитание в однополой «семье» не влияет на сексуальную ориентацию повзрослевшего ребенка. Итак, если папа или мама имели гомосексуальные связи, то всего лишь 60-70% их детей называют себя полностью гетеросексуальными. В свою очередь более 90% людей, которые росли в традиционной семье, идентифицируют себя как полностью гетеросексуальных.


Попытка закрыть рот Регнерусу

Что показательно, когда Марк Регнерус готовил к публикации полученные данные, против него начали вести агрессивную информационную кампанию. ЛГБТ-активисты требовали не допустить публичного оглашения результатов исследования. Самые горячие головы стали клеветать, называя Регнеруса мошенником и шарлатаном, требовали уволить профессора из Техасского Университета. Даже многие ученые ополчились против своего коллеги.

Тогда Университет тщательно изучил все обвинения и скрупулезно проанализировал все данные, полученные Регнерусом. Отдельно проверялась методика исследования. В итоге Университет подтвердил, что научная работа имеет высочайшее качество и соответствует академическим требованиям.

источники

Краткое содержание: Воспитание детей. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. Часть 1. Гендерное воспитание дошкольников. Гомосексуализм. Переодевание в женскую одежду. Воспитание сына. Роль отца в воспитании.

Гендерный конфликт

Примечание: гендер - психологический или социальный пол, в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением - например, манерой одеваться, ходить, говорить).

В основе гомосексуальности лежит гендерный конфликт . У мальчика мы обычно обнаруживаем гендерную травму, восходящую к детству. Он начинает считать, что отличается от других детей.

Гендерная уязвимость обычно существует в форме невысказанного, потаенного страха, о котором родители и близкие мальчика могут только смутно подозревать. Такой страх сопровождает мальчика, сколько тот себя помнит. И эта инаковость порождает чувство неполноценности и изолирует его от других мужчин.

Большинство мужчин-геев вспоминали, что в детстве были физически не развиты, пассивны, одиноки (если не считать подруг), неагрессивны, равнодушны к силовым играм, сторонились других ребят, которые казались им угрожающими и притягательными. Многим из них были присущи черты, которые можно назвать одаренностью: они были смышлеными, не по годам развитыми, коммуникабельными и дружелюбными, артистичными.

Но такие мужчины с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность - часть того, "кто они есть". Некоторые авторы метко называют это состояние "гендерной пустотой". Гендерная пустота - результат комбинации врожденного темперамента и социального влияния, которое не отвечает специфическим потребностям такого ребенка. Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность. Однако не получают его.

Из-за особенностей темперамента и семейного окружения позже подобный мальчик уклоняется от необходимости идентифицировать себя с отцом и мужественностью, которую тот олицетворяет. Таким образом, вместо того чтобы инкорпорировать чувство собственной мужественности, предгомосексуальный мальчик делает прямо противоположное - отвергает свою пробуждающуюся мужественность и занимает оборонительную позицию по отношению к ней. Однако позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других.

Определенные симптомы предгомосексуальности легко распознать, обычно эти признаки проявляются в жизни ребенка достаточно рано. Клиницистам рекомендуют учитывать следующие пять признаков при определении того, страдает ли ребенок этим нарушением:

1. Устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит.

2. У мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов. У девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды.

3. Явное предпочтение кросс-половых ролей в ролевых играх или настойчивое представление себя в другом поле.

4. Интенсивное желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу.

5. Ярко выраженное предпочтение занятий, характерных для другого пола.

Формирование большинства признаков кросс-гендерного поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами. Переодевание, как показывают исследования доктора Ричарда Грина, являются одним из первых признаков.

Конечно, у большинства детей, переживающих гендерный конфликт, симптомы раннего гомосексуального развития могут быть менее заметными - нежелание играть с другими мальчиками, боязнь грубых и подвижных игр, застенчивость при переодевании в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к матери.

Матери производят мальчиков, а отцы - мужчин

В младенчестве как мальчики, так и девочки эмоционально связаны с матерью. На языке психодинамической терапии мать - это первый объект любви. Она удовлетворяет все первостепенные потребности своих детей. Девочки продолжают развитие своей женской идентичности через взаимоотношения с матерью. Но перед мальчиками стоит дополнительная задача развития - перестать отождествлять себя с матерью и переориентироваться на отождествление с отцом.

В процессе обучения речи ("он" и "она", "ее" и "его") ребенок открывает для себя, что мир разделен на две естественные противоположности: мальчиков и девочек, мужчин и женщин. С этого момента маленький мальчик не только начинает замечать отличия, но и должен решить, каково его место в гендерно-полярном мире. Задача девочки легче, она изначально соединена с матерью, то есть ей не надо решать дополнительную задачу отделения от самого близкого человека на свете - от матери, - чтобы идентифицировать себя с отцом. У мальчиков все иначе: они должны отделиться от матери и культивировать отличия от своего первичного объекта любви, для того чтобы стать гетеросексуальным мужчиной.

По мнению психоаналитика Роберта Столлера, первый закон того, как быть мужчиной, состоит в том, чтобы не быть женщиной.

Однако свою функцию должен выполнять и отец мальчика. От него требуется отражать и поддерживать мужественность сына. Он может играть с сыном в контактные игры - игры, которые коренным образом отличаются от тех, в которые он играл бы с дочерью. Он может помочь сыну научиться бросать и ловить мяч. Может показать ему, как заколотить дыру в изгороди или брать сына с собой в душ, где мальчик без труда заметит, что у его папы такое же мужское тело, как и у него.

В результате сын лучше усвоит, что значит быть мужчиной. Он примет свое тело как выражение собственной мужественности. "Так устроены мальчики и мужчины, - будет рассуждать он. - И так устроен я. Я мальчик, значит, у меня есть пенис". Психологи называют этот процесс "инкорпорацией маскулинности" или "маскулинной интроекцией", и это существенная часть формирования гетеросексуальности.

Пенис - неотъемлемый символ мужественности, основное отличие мужчины от женщины. Это бесспорное анатомическое различие должно подчеркиваться в ходе терапии мальчиков. Как отметил Ричард Грин, женственный мальчик (которого он резко именует "девчонкой") воспринимает свой пенис как чуждый, таинственный объект. Если ему не удается "освоить" свой собственный пенис, став взрослым, он будет находить притягательными пенисы других мужчин.

У мальчика, который бессознательно принимает решение отстраниться от собственного мужского тела, может развиться гомосексуальная ориентация. Иногда его поведение будет подчеркнуто женственным, но чаще всего (как происходит с большинством предгомосексуальных мальчиков) - так называемым гендерно-неконформным. Это означает, что он будет в чем-то отличаться от других, у него не будет близких приятелей одного с ним пола на той стадии развития, когда остальные мальчики разрывают дружеские связи с девочками (6-11 лет), для того чтобы утвердиться в своей мужской идентичности. У такого мальчика обычно складываются прохладные или отчужденные отношения с отцом.

По самым разным причинам некоторые матери склонны продлевать зависимость своих сыновей. Материнская близость с сыном - это первая связь, она может легко перерасти в то, что психиатр Роберт Столлер называет "блаженный симбиоз". Мать может стремиться удержать сына в этих отношениях, становящихся нездоровой взаимной созависимостью, особенно если у нее отсутствуют полноценные близкие отношения с отцом мальчика. В подобных случаях она может обращать слишком много энергии на мальчика, используя его для восполнения своей потребности в любви и общении таким способом, который не сулит ему ничего хорошего.

Значимый, выдающийся (т.е. сильный и благосклонный) отец разрушает этот материнско-сыновний "блаженный симбиоз", который он инстинктивно воспринимает как нечто нездоровое. Если отец хочет, чтобы его сын вырос гетеросексуалом, он должен разрушить тесную связь матери и сына, которая приемлема в младенчестве, но позднее уже не в интересах мальчика. Таким образом, отец должен стать примером для подражания, показывая сыну, что возможно сохранить любящие отношения с женщиной, его мамой, и одновременно сохранить независимость. В этом смысле отец должен быть здоровым буфером между матерью и сыном.

Иногда мама может препятствовать отцовско-сыновней связи, удерживая мужа вдали от мальчика ("На улице слишком холодно для него", "Это может ему повредить", "Сегодня он будет помогать мне"), чтобы удовлетворить собственную потребность в мужском присутствии. Сын - это "безопасный мужчина", с которым она может позволить себе тесные эмоциональные отношения, не опасаясь тех конфликтов, которые могли бы возникнуть в отношениях с мужем. Она может слишком быстро бросаться на помощь сыну, защищая его от отца. Когда отец наказывает или игнорирует сына, она может прижимать к себе и утешать мальчика. Ее чрезмерное сочувствие лишает мальчика стимула предпринять столь важное отделение от матери.

Кроме того, преувеличенное материнское сочувствие благоприятствует развитию жалости к себе, которая часто свойственна как предгомосексуальным мальчикам, так и взрослым гомо-сексуалам. Избыточное материнское сострадание может воодушевить мальчика оставаться в изоляции от сверстников своего пола, если он обижен их насмешками или они его гонят.

Я обнаружил, что существует хороший тест на наличие душевной близости между отцом и сыном: к кому бежит мальчик, когда он счастлив, гордится чем-то, ищет ободрения или хочет поиграть? Если всегда к маме, то в отцовско-сыновних отношениях налицо проблема.

Мамы мальчиков с гендерными нарушениями могут проявлять гиперопеку, иногда на площадках для игр они даже вмешиваются в нормальную возню, активность и соперничество, столь распространенные среди маленьких мальчиков. В глазах других мальчиков сыновья таких опекающих мамаш становятся "маменькиными сыночками", а мальчишки склонны особенно притеснять таких.

"Сынок, пойдем отсюда, - говорит такая мама, - незачем водиться с такими грубиянами. Ты лучше, чем они". Действительно, многие взрослые гомосексуальные пациенты сообщали мне о самых благих намерениях утешить их именно таким образом.

Многие из нас, работающие со взрослыми гомосексуалами, обнаружили, что в юности эти мужчины не любили грубую возню с другими мальчиками и чаще всего избегали их компании. Они предпочитали компанию маленьких девочек, которые были мягче и общительнее, так же, как и они сами. Но позже, в среднем подростковом возрасте, эти гендерно не определившиеся мальчики внезапно меняют объект внимания: к тому времени в их глазах другие мальчики становятся гораздо более важными - и даже притягательными и таинственными, - чем девочки, которые вызывают безразличие.

С их гетеросексуальными одноклассниками происходит прямо противоположный процесс: утверждаясь в своей мужской половой идентичности, нормально развивающиеся мальчики презрительно отвергают компанию маленьких девочек. Примерно с 6 до 11 лет дети, особенно мальчики, закрывают свои ряды для лиц противоположного пола. "Ненавижу девчонок, - говорят мальчики, - они глупые. В нашей компании они не нужны". "Мальчишки такие отвратительные", - утверждают девочки. Такие дети на время становятся очень ригидными и стереотипными в своей половой роли. Мысль о том, чтобы девочка присоединилась к мальчишеской скаутской группе, кажется оскорбительной. Мальчишеский девиз гласит: "Вход девчонкам воспрещен". Это не сексизм, а часть здорового и нормального процесса половой идентификации. Просто здоровые мальчики и девочки утверждают свою половую идентичность, и для того чтобы это сделать, им необходимо окружить себя близкими друзьями одного с ними пола. Таким образом они прочно устанавливают свое вновь приобретенное чувство "мальчиковости" или "девочковости". Это важное предварительное условие последующего контакта с противоположным полом в подростковом возрасте.

В течение этого значимого периода развития противоположный пол становится загадочным, что закладывает основание для будущего эротического и романтического влечения к нему. (Нас романтически притягивает тот, кто "не похож на меня".) Поэтому период подчеркнутого ассоциирования со своим полом - необходимая фаза в процессе углубления и прояснения нашей нормальной половой идентичности.

Как говорит Ричард Уайлер, изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности.

Затем, к подростковому возрасту, картина меняется. Нормально развивающийся мальчик начинает интересоваться девочками. Теперь они уже не столь безразличны - внезапно они оказываются значительно более интересными, непонятными и даже романтически загадочными.

К сожалению, не редкость, когда родители, узнав о гомосексуальности своего ребенка, выгоняют его из дома. Татьяна Александровна искренне удивляется такому воспитательному приему, называя его родительским эгоизмом. "А куда он пойдет?!" задает она резонный вопрос. Она повела себя совершенно иначе, когда выяснилось, что ее сын гей. И уже 15 лет между ними сохраняются теплые доверительные отношения.

- Что вы знали о гомосексуальности до того, как ваша семья столкнулась с этим явлением?

Я знала, что такие люди бывают, но никогда не акцентировала на этом внимания. Так же, как я знаю, что где-то существуют Китай или Америка, где я никогда не была. Ну существуют и существуют. А потом, году в 1991 году я познакомилась с одним психологом, и он стал другом нашей семьи. Он иногда работал с такими людьми.

- А когда и как стало известно о том, что ваш сын гей?

Мне об этом рассказал как раз тот психолог. Насколько я поняла, Сергей обратился к нему, и они вместе пытались меня как-то подготовить: давали мне читать какие-то статьи, письма....

- То есть первая информация пришла не от сына, а от психолога?

Да. Видимо Сергей попросил его предварительно переговорить со мной на эту тему. Для меня это было, конечно, как гром среди ясного неба. Шок. Трагедия. Полное неприятие и незнание, что с этим делать дальше. Но посоветоваться было тогда не с кем, поговорить тоже. Я целый день готовилась к разговору с сыном, думала как мне себя вести, что сказать... В итоге разговора как такового не было. Я просто сказала, что все понимаю и по-прежнему его люблю.

- Сколько было лет тогда вашему сыну?

Многие родители проходят через ряд этапов - отрицание, попытки вылечить, злость на ребенка, злость на себя, поиски виноватых. Вам пришлось что-то из этого испытать?

Да, конечно. Желание что-то срочно немедленно сделать было. Но психолог сказал, что делать ничего не нужно. Нужно принять все как есть. Да и со стороны Сергея я не видела никакого желания ничего предпринимать. Я предлагала ему какие-то варианты, куда-то сходить, проконсультироваться, но он отказался. Хотя, по большому счету, идти было некуда. Не было ни специалистов, ни литературы соответствующей.

- Долго длилась адаптация?

Очень долго. Все время существовала надежда, что что-то изменится. А сейчас уже не знаю - может, мое мировоззрение изменилось. Может, я поняла, что многое в жизни не зависит от нашей воли и это нужно просто принимать.

- Вы рассказали об этом кому-то или остались один на один с таким известием?

Ни отцу Сергея, ни бабушке его я ничего не сказала. Только ближайшей подруге. Она мне посочувствовала. Удивлялась, как такое могло произойти. Все знали нас - обычная семья, ничем не отличались. Ребенок живой, творческий, всю жизнь чем-то увлекался, не в пример, может быть, другим детям...

Он выделялся как-то среди других мальчишек? Многие думают, что геи в детстве - это очень тихие дети, играют больше с девочками, избегают общества мальчиков.

К Сергею это точно не относится. В школе он считался первым хулиганом, носился как угорелый. Единственное - не помню, чтобы его интересовало оружие. Не просил никогда никаких пистолетов. Но меня это только радовало: миролюбивый ребенок растет! Нельзя сказать, чтобы он общался только с девочками или только с мальчиками - дружил со всеми, был очень общительным. Постоянно ребята к нам приходили, ракеты какие-то запускали... Девочки всегда приглашали его на дни рождения.

- А еще раньше: большинство людей уверены, что геи не появляются из ниоткуда. Мол, наверняка было что-то в самом начале, что могло бы спровоцировать именно такое развитие личности. Обычно винят медикаменты во время беременности, отсутствие мужского воспитания...

Не знаю... Беременность была вполне нормальная, никаких лекарств я не принимала. Тогда ничего не назначали беременным. Папа тоже был в наличии...

- А первые влюбленности вашего сына - в девочек или в мальчиков?

Я никогда не спрашивала у него про это. Мне казалось, что это не очень удобно. Сам он не рассказывал. И я не считала правильным допытываться...

Что вы отвечаете людям - родственникам, знакомым, когда вас спрашивают про сына? "Не собирается ли женится?", например. Приходится придерживаться какой-то "легенды"?

Сейчас все поздно женятся. Наверное, поэтому никто особо не спрашивает. Да и люди в нашем окружении тактичные, интеллигентные. Так что оправдываться не приходится. В любом случае, просто отвечаю "Нет, пока не собирается".

- Вы замечаете рост гомофобии в нашей стране?

Мне кажется, что не растет. Думаю, что она отживает свое. Молодежь сейчас вполне нормально относится к таким людям, как мне кажется. Часто в молодежных передачах я слышу как парни и девушки достаточно толерантно высказываются на эту тему. А вот более старшие поколения - среди них много тех, кто говорит о геях со злостью, неприязнью. Не понимаю, как так можно. Ведь любой человек может столкнуться с этим. Однажды подойдет к вам ваш сын или дочь и скажет то, чего вы никогда не ожидали услышать. Ведь это невозможно узнать раньше, чем наступит определенный возраст. От сумы и тюрьмы, как говорится, не зарекаются.

Но к сожалению людей, которые не понимают, что такое гомосексуализм очень много. Нас не научили принимать этот мир во всем его многообразии. Люди думают, что все должно быть так и никак не иначе. А все, что идет вразрез с их мнением - этого просто не должно быть. А еще часть людей воспринимают это как угрозу своему существованию и стараются активно этому противостоять.

Плюс к тому телевидение создает отвратительный образ геев и лесбиянок. На самом деле вы можете общаться с таким человеком, он даже может быть вашим хорошим знакомым, но вы никогда не догадаетесь о его сексуальных привязанностях.

- Вы были знакомы с кем-то из родителей, кто столкнулся с подобной историей?

Только однажды. Мне позвонила мама мальчика, в которого был влюблен Сергей. Она хотела, чтобы мы выступили против наших детей единым фронтом. На тот момент не только у нее, но и у меня было жуткое неприятие всей этой ситуации. Но она предложила какую-то немыслимую войну, чтобы я не пускала этого мальчика к нам, чтобы мы их рассорили, не подпускали друг к другу. Я не захотела становиться врагом своему сыну, вести против него какие-то военные действия.

- Вы хотели бы что-то сказать тем родителям, которые ищут ответ на свой вопрос "что делать?" и прочтут ваше интервью?

Конечно, очень тяжело узнать такое о своем ребенке. Но нужно подождать пока улягутся первые эмоции, пройдет первый шок. А потом, уже на спокойную голову поговорить с ребенком. Может, выяснится, что все на самом деле не так. Иногда подростки просто хотят выделиться таким образом. Ну а если все серьезно, то придется как-то смириться с этими обстоятельствами. Попытаться узнать об этом, почитать побольше литературы, проконсультироваться со специалистами, разобраться в том, что это за явление. Нужно помочь своему ребенку - ему и так трудно. А если еще и со стороны родителей не будет помощи - кто ж еще ему поможет?

Другая история.


Лучше б ты умер...

Есть у родителей друзья. Семья как семья: отец - военный в отставке, мать - учительница русского языка. Сын у них замечательный, повод для гордости. Женить его пытались раз пять на моей памяти. А не тут-то было. Кроха сын к отцу с матерью пришел, и сказала кроха, что он - гей. Реакцию отца можете предположить? Он со всей дури дал сыну по лицу. Бил до тех пор, пока в кровь лицо не избил. За дверь вытолкал, собрал шмотки-вещи, все из окна выбросил. Сел, закурил, успокоился. Набрал сына по телефону и совершенно ровно сообщил тому, что видеть его больше не хочет, видеться с матерью запрещает: - "Ты мне больше не сын. Лучше б ты умер".

Существуют симптомы предгомосексуальности, которые легко распознать. К тому же обычно эти признаки проявляются в жизни ребенка достаточно рано. Формирование большинства подобных признаков поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами.

К ним относятся устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит; у мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов, у девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды; настойчивое желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу. Переодевание, как показывают исследования доктора Ричарда Грина, являются одним из первых признаков.

Однако у многих детей симптомы раннего гомосексуального развития могут быть менее заметными .

К особенностям поведения, которые могут способствовать дальнейшему развитию гомосексуальности тносятся и такие, как нежелание играть с другими мальчиками, боязнь грубых и подвижных игр, застенчивость при переодевании в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к матери.

В основе – страх непохожести на других В основе гомосексуальности мальчика ощущение и страх, что отличается от других детей. Такой страх сопровождает мальчика, сколько тот себя помнит. И эта "непохожесть" порождает чувство неполноценности и изолирует его от других мужчин. При этом страх оказывается невысказанным, потаенным, о котором родители и близкие мальчика могут только смутно подозревать.

Большинство мужчин-геев вспоминали, что в детстве были физически не развиты, пассивны, одиноки (если не считать подруг), неагрессивны, равнодушны к силовым играм, сторонились других ребят, которые казались им угрожающими и притягательными. Многим из них были присущи черты, которые можно назвать одаренностью: они были смышлеными, не по годам развитыми, артистичным, в то же время коммуникабельными и дружелюбными. Но такие мужчины с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность - часть того, "кто они есть".

Из-за особенностей темперамента и семейного окружения позже подобный мальчик уклоняется от необходимости идентифицировать себя с отцом и мужественностью, которую тот олицетворяет. Таким образом, предгомосексуальный мальчик делает отвергает свою пробуждающуюся мужественность и занимает оборонительную позицию по отношению к ней. Однако позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других.

Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность. Однако не получают его.

Изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности

По мнению психоаналитика Роберта Столлера, первый закон того, как быть мужчиной, состоит в том, чтобы не быть женщиной.

В младенчестве как мальчики, так и девочки эмоционально связаны с матерью. На языке психодинамической терапии мать - это первый объект любви. Она удовлетворяет все первостепенные потребности своих детей. Девочки продолжают развитие своей женской идентичности через взаимоотношения с матерью.

Но перед мальчиками стоит дополнительная задача развития - перестать отождествлять себя с матерью и переориентироваться на отождествление с отцом. Они должны отделиться от матери и культивировать отличия от своего первичного объекта любви, для того чтобы стать гетеросексуальным мужчиной.

Многие психологов, работающие со взрослыми гомосексуалами, обнаружили, что в юности эти мужчины не любили грубую возню с другими мальчиками и чаще всего избегали их компании. Они предпочитали компанию девочек, которые были мягче и общительнее, так же, как и они сами.

Но позже, в среднем подростковом возрасте, эти гендерно не определившиеся мальчики внезапно меняют объект внимания: к тому времени в их глазах другие мальчики становятся гораздо более важными - и даже притягательными и таинственными, - чем девочки, которые вызывают безразличие.

С их гетеросексуальными одноклассниками происходит прямо противоположный процесс: утверждаясь в своей мужской половой идентичности, нормально развивающиеся мальчики презрительно отвергают компанию маленьких девочек. Примерно с 6 до 11 лет дети, особенно мальчики, закрывают свои ряды для лиц противоположного пола. "Ненавижу девчонок, - говорят мальчики, - они глупые. В нашей компании они не нужны".

Таким образом здоровые мальчики и девочки утверждают свою половую идентичность, и для того чтобы это сделать, им необходимо окружить себя близкими друзьями одного с ними пола. Это важное предварительное условие последующего контакта с противоположным полом в подростковом возрасте.

Период подчеркнутого ассоциирования со своим полом - необходимая фаза в процессе углубления и прояснения нормальной половой идентичности.

В течение этого значимого периода развития противоположный пол становится загадочным, что закладывает основание для будущего эротического и романтического влечения к нему. (Нас романтически притягивает тот, кто "не похож на меня".)

Затем, к подростковому возрасту, картина меняется . Нормально развивающийся мальчик начинает интересоваться девочками. Теперь они уже не столь безразличны - внезапно они оказываются значительно более интересными, непонятными и даже романтически загадочными.

Продолжение следует

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.