План-конспект занятия на тему: Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок. Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Интегрированное занятие

(сенсорное развитие, изодеятельность)

Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме (круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель вызывает детей предлагает погладить зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.

В: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

В : Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра « Зайки».

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)

Зайки –попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – порыгайки.

В: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

В: Дети какого цвета у вас зайчик? (дети называют)

В: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

В: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)

В: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем как зайчики убежали в лес и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой –лисой смотрит работы детей, хвалит их).

В: Дети, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали он принес угощенье для вас. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что бы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика, прощаются.)

Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Ход:

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…

– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?

– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).

Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.

Оборудование:

Объёмная Кукла,

Весёлые фигурки.

Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)

Мыльные пузыри,

Плоскостные ежи с прищепками,

Воздушные шары.


Бесимбаева Орынбасар Назымбековна

Воспитатель первой младшей группы «Жулдыздар»

ГККП «Ясли –сад №14» п. Аксу

Область : Познание

Раздел: Сенсорика

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:

  1. 1 . Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
  2. 2 . Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: « Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.

Билингвальдический компонент : Әже- бабушка, қоян- заяц, күн – солнце,өзен – речка, тауық- курица, әтеш- петух

Ход урока(занятия)

Дети Заходят в группу под музыку«Каждому по лучику»

Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?

Дети : Солнышко

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети: Здороваются

Воспитатель: А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель : Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ о : «Шарики заблудились»

Цель: Надо разложить шарики по цвету.

Дети : Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: Сэтим заданием мы справились.

2 Задание

(Звучит музыка шум воды)

Воспитатель: Ой детки? Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет,как же нам перейти?вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель : Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК: Я – зайчик

Воспитатель: Ачто такой грустный?

Зайчик :Я потерялся

Воспитатель: А где ты живешь?

Зайчик :У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше.Ой это что такое?

Дети : Это домик

Воспитатель: Кто там живет?

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

Дети!У петуха есть семья

Курочка : Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель : Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Ребята!здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цеплята»

Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

«В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка

(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу.А кто вам ее показал?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.

(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

(Дети подходят к бабушке и обнимают)

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!

Бабушка: У меня все хорошо, вот только переживала,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Дети: Спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение.Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
Дети:
Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д.
Дети:
Воспитатель:
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Дети:
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр - Сенсорика!»?
Дети:
Воспитатель:-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну?
Дети:
-Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
(Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений».
(Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете.
Воспитатель: - Наш самолет отправляется в полет!
(Звучит песенка «Самолет» из сборника - Детские песни)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту.
Город Радуга
Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 - 15)
- Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга».
Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры.
«Шары»
1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет.
2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним.
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит музыка, самолет летит дальше).
- Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
Ответ: Треугольник

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Ответ: Квадрат

4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник

(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Ответ: Фигуры

Воспитатель: -Догадались, как город называется?
Дети: Город «Фигур»
Воспитатель: -Молодцы!
Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 21 – 25)
Игра «Художник».
Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка)
Летим дальше!
Город «Поваров».
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети:
(слайд 26)
Воспитатель: - У поваров развиты хорошо обоняние и вкус.
Игра «Вкус»
Детям предлагаю 2 баночки
(сахар, соль).
Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы.
Игра «Мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30)
- Повар подсказывает нам, что в «сундуке - ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке - ощущений»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!
(Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
Дети:

Занятие 1
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на
столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Дать установку на закрепления понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?»
Продолжаю рассказ: «Большая матрешка жила в большом домике, а
маленькая в маленьком домике». Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. «Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка.» Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. «Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними.» Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку. В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать. «Теперь, дети, отправляемся домой.» Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: «Дети, кто кричит КУ-КА-РЕ-КУ?», дети отвечают, что это петушок. Воспитатель продолжает: «Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял. Давайте ребята поможем найти петушку его перышки.» Дети ищут перышки по групповой комнате. После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, воспитатель благодарит детей и от имени петушка угощает детей горошком - конфетами из шкатулки.

Занятие 2
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Знакомство с формой предметов»
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая
эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания
предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек,
цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, корзина.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем». Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. Взрослый радостно восклицает: «Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка!». Похвалить, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель продолжает: «Это, дети, кубик». Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на
стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. «Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику». Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. «На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать изведерка мячик, яичко)». Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. «Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей
не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.