Конспект занятия нод по математическому развитию на тему "большой- маленький". Конспект занятия по фэмп в первой младшей группе на тему «большой — маленький Введение в тему

Программное содержание:

Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.
Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.
Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование:

Картинка с изображением Солнечной системы, рисунок с изображением Маленького принца, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Листы цветной бумаги, заготовки деталей (волосы, воротник, глаза, рот, уши, корона), подкладные листы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем астрономами. А кто же такие астрономы?

Астрономы,
Астрономы,
Как космические гномы,
Тихо ночи напролет
Звезды ставят на учет,
Чтоб поймать далекий свет,
Звук, доныне незнакомый.
У кого терпенья нет,
Не ходите в астрономы!

Так чем же занимаются астрономы? (Ответы детей). Изучают звездное небо.

Сегодня и мы с вами, как настоящие астрономы, начнем изучение звездного неба.

Рассматривание картины «Солнечная система»

Это – Солнечная система. Она называется солнечной, потому что все планеты в этой системе вращаются вокруг Солнца. Одни планеты большие, другие маленькие, но Солнце больше всех планет вместе взятых.
Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг Солнца. (Счет). В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, значит кружится, вокруг Солнца по своему собственному пути-дорожке – орбите.

Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.

Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячи, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее. Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары, все сжигающей (показ на картинке и называние Меркурия и Венеры), а на других планетах – из-за лютого холода нет жизни (показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.

А почему в своих стихах поэтесса Римма Алдонина называет нашу планету шариком? (Ответы детей). Потому что Земля имеет форму шара.

Динамическая пауза «Путешествие к звездам»

Дружно в ногу мы идем -
Мы идем на космодром.
(Ходьба на месте)

Мы походим на носках
(Ходьба на носках)

А потом на пятках
(Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Свести лопатки)

Не зевай по сторонам,
(Повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают)

Для полета на планету.
(Выпрыгивание)

Улетаем сей же час.
(Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.
(Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
(Выпрямиться, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).

А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

Я хочу познакомить вас с отрывком из одной сказки, которая называется «Маленький принц», а написал эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери. Главный герой этой сказки – Маленький Принц. (Показ картинки с его изображением). Он летит от планеты к планете и хочет узнать все на свете. А его родная планета очень маленькая – вся-то величиной с дом. Ведь кроме таких больших планет, как наша Земля, а также Юпитер, Марс, Венера, существует еще много-много других, которым даже имен не дали – такие они маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер.
Когда вы подрастете, то обязательно прочтете сказку «Маленький принц» всю, целиком, а сейчас послушайте небольшой отрывок из нее.

Чтение отрывка из восьмой главы сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
...
Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон.

Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.
...
Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:
- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
...
А она вскоре заметила:
- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».

Вопросы:

Какие цветы росли на планете Маленького Принца раньше?
Как из неведомо откуда занесенного зерна появился цветок?
Понравился ли цветок Маленькому Принцу? Почему вы так решили?
Как Маленький Принц позаботился о цветке?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подрастает зернышко –
(Сжать ладонь в кулак)

Потянулось к солнышку.
(Медленно раскрыть ладонь в вертикальном положение)

С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
(Покачивание ладони)

К земле низко прижимает –
Но цветок не унывает.
(Прижать ладонь к столу, а затем выпрямить в вертикальное положение)

На нем бутончик вырастает,
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями и кончиками пальцев)

Лепестки он распускает.
(Пальцы разводятся в стороны и выгибаются)

Ветерок чуть дышит.
(Подуть на руки)

Лепестки колышет.
(Движения пальцами вперед-назад)

Аппликация «Маленький принц»

Дети наклеивают в нарисованные глазницы круги-глаза, а также рот и уши. Воротник и волосы предварительно нарезают полосками (не до конца) и наклеивают. Волосы можно закрутить и сверху наклеить корону. Дети работают под музыкальное сопровождение.

«Маленький принц»

Слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.




Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.

Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.

В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему: «Большой - маленький»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи :

Обучающие : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие : развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).

Структура НОД:

Беседа

Физкультминутка

Дидактические игры

11 минут

Заключительная часть

Беседа

2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Ответы детей)

К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие ). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький .

Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки) .

Воспитатель :

Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель :

Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель :

А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель :

Сколько желтых листочков? (4) . А красных листочков сколько? (3) . Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3) . А оранжевых листочков сколько? (2) . Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.

2. Игра «Чудесный мешочек» .

Воспитатель:

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель :

У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра «Найди лишнюю фигуру» .

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?(Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Мишка:

Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

3. Итог Занятия.

Воспитатель :

Ребята, что мы делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что вам больше всего понравилось?

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 201

«Окраска воды» конспект занятия в младшей группе

Цурикова Зинаида Владимировна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»

Цели занятия:

Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;

Развивающие:

    развивать кратковременную память;

    развивать зрительное и слуховое восприятие;

    развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;

    развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;

Воспитывающие

    развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);

    воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;

    воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;

    воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;

Предварительная работа

Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.

Демонстрационный материал

Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов

Раздаточный материал

Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.

Ход занятия

1. Часть: Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.

Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да) . А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).

Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого) . У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).

Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).

2. Часть: Окраска воды.

Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.

Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?

Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).

Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)

Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).

Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.

А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную

3. Часть: Физ. пауза

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.

4. Часть: Заключительная

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)


- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку. (Воспитатель отдает воду олененку)

Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.

Цурикова З.В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, «Какой формы предметы»

Воспитатель Цурикова З.В.

Задачи :

1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.

Материалы и оборудование :

1. Раздаточный материал : картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.

2. Мольберт.

3. Фигуры из картона : круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.

4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.

5. Игрушки : неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.

6. Обруч, гимнастические палочки.

7. Мячи, конусы, кубики.

8. Печенье.

Ход НОД.

Организация Содержание

В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Игра «Противоположности» .

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например : лимон – кислый : а конфета – сладкая! Всем понятно!

Дети : ДА.

Подхожу к Полине : мышка – маленькая, а слон – большой, Саше– на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Зинаида Владимировна рядом, а мама – далеко, Данилу – ты передо мной, а окно сзади меня; Василисе –перец – горький, а шоколад – сладкий;Максиму – шкаф – высокий, а стул – низкий; Матвею – земля – чёрная, а снег – белый;Саше – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо,Игорю – заяц быстрый, а улитка – медленная.

Дети получили карточки, держат их в руках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?

Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .

По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.

Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.

Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.

«Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Повернулся налево – пусто,

Повернулся направо – пусто,

Не растёт весной капуста.

Дети подходят к столу.

Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы , машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).

Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)

На треугольник,

Квадрат,

Прямоугольник.

Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.

Воспитатель : молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.

Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.

Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.

Открываем глазки.

Ребята, что изменилось?

Дети : игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!

Подвижная игра «Найди домик для игрушки» .

А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры : я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик : игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?

Звучит музыка, начинается игра.

Дети разместили все игрушки, музыка выключается.

Молодцы, похвалите себя, похлопайте.

Воспитатель : дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?

Дети : круглых!

Воспитатель : молодцы! Каких поменьше?

Дети : треугольных!

Воспитатель : молодцы!

Рефлексия : Воспитатель : ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

Дети : (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Игорь, какой формы бубен?

Василиса, какая часть машинки квадратной формы?

Максим, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)

Влад, назови игрушку треугольной формы?

Звучат ответы детей.

Воспитатель : спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
  • обучение соотнесению предметов по величине;
  • развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • фланелеграф и магнитная доска;
  • набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
  • картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
  • игрушечный заяц, корзинка;
  • конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
  • конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
  • рабочая тетрадь (РТ);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.

Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.

2. Задание 1 в РТ.

3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.

Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.

4. Динамическое упражнение.

В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:

  • один лист, много листьев;
  • один гриб, много грибов;
  • один цветок, много цветов;
  • одна шишка, много шишек;
  • одна елка, много елок;
  • один желудь, много желудей;
  • одно яблоко, много яблок;
  • одна морковка, много морковок.

В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.

Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери
И зайчонку подари.

Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем собирать.

Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
- Вот тебе, зайка, много листьев.

5. Задание 2 в РТ.

6. Задание 3 в РТ.

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».

На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.

Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:

Арбуз большой, а слива маленькая.

Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.

Дедик Олеся
Конспект занятия «Большой и маленький»

Тема занятия «Большой , маленький »

Цель :

Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой , поменьше, маленький .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;

Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

В : Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

И на место все вернемся

И занятие начнем .

В : Молодцы, проходите на стульчики.

Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись» (В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя» )

В : Это герои сказки из какой сказки?

Д : Три медведя.

В : Молодцы, правильно ответили.

Это герои сказки «Три медведя» .Покажи, кто из них большой ?

Д : Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.

В : Хорошо, а покажите, кто из героев маленький ?

Д : Мишутка.

В : Молодцы.

(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)

В : Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.

Д : Михайло Иванович па большом маленьком .

В : Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.

Д : Михайло Иванович па большой , Наталья Петровна поменьше, на маленькой .

В : Молодцы.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, Папа был совсем большой ,

Мама с ними- поменьше ростком,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был , с шариками он ходил.

В : Отдохнули.

Д : Да

В : Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.

Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет , один конец которого выступает.

В :Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.

В : Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?

Д : Большие и маленькие .

В : Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики , а затем маленькие .

Рефлексия :

В : Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям , маленькому медвежонку ? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой - маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Конспект открытого занятия по математике

во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»

Подготовила воспитатель:

Кондратова Н.Е.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный.

Степашка почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите, это какая коробка? (большая).

А эта коробка, какая? (маленькая).

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).

Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)

А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.

Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).

Оля, а ты сколько? (один).

Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять

Что нам делать, как нам быть,

Нужно зайчиков ловить.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».

Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.