Последовательность изготовления ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Обработка швов при пошиве ночной сорочки. В чем заключается окончательная обработка сорочки

А) обработать боковые срезы

Б) проложить контурные и контрольные линии

В) раскроить изделие

Г) обработать срез горловины

Д) обработать нижние срезы рукавов

Е) подготовить ткань к раскрою

Ж) обработать нижний срез сорочки

З) разместить выкройку на ткани

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают :

а) под углом 30° к долевой нити ткани;

б) поперек бейки;

в) под углом 45° к долевой нити ткани;

г) вдоль бейки.

Установите соответствие между термином и его определением . Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.

Термин Значение термина

1. Шов а) последовательный ряд стежков

2. Стежок б) расстояние между двумя проколами иглы

3. Строчка в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом. Ответ: 1в, 2б, 3 а

12. Сметывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;

б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

13. После выполнения машинной строчки концы нитей:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками;

в) закрепляют обратным ходом машины.

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

15. Стачивание – это:

а) соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой;

б) соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой;

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

16. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) вподгибку с закрытым срезом;

д) вподгибку с открытым срезом.

17. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

А. Построение выкройки

Б. Влажно-тепловая обработка

В. Снятие мерок

Г. Раскрой изделия

Д. Пошив изделия

18. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.



а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

20). Впишите нужное слово:

Мерки снимают с …………….. стороны фигуры.

При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) расстрочной;

б) обтачной;

г) настрочной;

д) накладной.

13.К соединительным швам относятся :

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) вподгибку с открытым срезом.

14.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при выполнении накладного шва:

А) подогнуть срез одной детали и заметать

Б) наложить эту деталь на другую и наметать

В) настрочить

15.Обработать нижний срез юбки из толстой ткани можно вручную швом:

а) накладным;

б) потайным;

в) петельным;

г) крестообразным;

д) «вперед иголку».

16.Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

А) сметочных стежков;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела;

д) косых стежков.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

3. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом :

а) стачным;

б) обтачным;

в) вподгибку с закрытым срезом;

г) двойным;

д) накладным.

4. Притачать - это значит:

а) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой;

б) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;

в) соединить две детали, в результате вывертывания которых шов расположится внутри по краю детали;



г) соединить две детали, одна из которых наложена на другую;

д) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнуты края детали.

5. При обработке нижнего среза изделия применяют швы:

а) стачной;

б) обтачной;

в) вподгибку с закрытым срезом;

г) двойной;

д) вподгибку с открытым срезом

Впишите в пустые прямоугольники из списка а-д название соответствующих швов:

а) в раскол;

б) в рамку;

в) с закрытым срезом;

д) с открытым срезом

Мне задали сшить ночную сорочку. Я должна научиться ее сшить и получить хорошую оценку.

2. Цель проекта

Разработать модель и сшить ночную сорочку.

3. Задачи

1) Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2) Организовать рабочее место.

3) Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4) Изготовить выкройку швейного изделия.

5) Подобрать ткань для изделия.

6) Раскроить ткань.

7) Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

8) Обработать изделие после примерки.

9) Контролировать качество своей работы.

10) Оценить качество готовой вещи.

4. Исследование

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель 2 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

Модель 3 . Спинка и перед цельные, сильно расширенные книзу. Линия низа асимметричная.

Модель 4 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии.

5. Критерии выбора идеи изделия

1) Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2) Экономный расход ткани.

3) Простая конструкция.

4) Быстрота изготовления.

5) Удобное (не стесняет движений)

6) Недорогая ткань с примесью химических волокон.

7) Красивая, яркая расцветка.

8) Не вредит здоровью.

9) Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 1- ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

Мои мерки

Сш

18см

Сгп

37,5см

Сб

42см

Пг

8см

Оп

25см

Дст

37см

Ди

74см

Поп

8см

9. Выбор нужной ткани

Ткань

Хлопок

Шинель

Фланель

Шелк

Решение : выбираю ткань из хлопка.

Цвет ткани

10. Выбор цвета ткани

Красный

Зеленый

Сиреневый

Желтый

Решение : выбираю белый цвет. Расцветка ткани- на красном фоне желтые цветы.

11. Расчет расхода ткани

Решение : мне понадобится 2м 90см ткани

12. Затраты на материалы для изготовления изделия

Чтобы узнать затраты на изготовление изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Расчет материальных затрат (цены условные)

№ n/n

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения на изделие

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Ткань из хлопка

75 за 1м

2м 90см

217,5

Нитки хлопчатобумажные

5 за 1 катушку

1 катушка

Итого : 246,9

13. План изготовления изделия

1) Нарисовать на ватмане и вырезать выкройку.

2) Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15мм, горловины и пройм, подгибку низа - по 6мм.

3) Выкроить косые бейки шириной 4,5 – 5см.

4) Сметать изделия в следующей последовательности:

а) плечевые срезы;

б) боковые срезы;

в) заметать подгибку низа.

5) Выполнить примерку изделия.

6) Устранить дефекты после примерки

7) Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.

8) Приметать и притачать сложенные вдвое косые бейки отдельно к горловине переда и спинки швом шириной 6мм. отвернуть бейку на изнаночную сторону, выметать и проложить машинную строчку шелковыми нитками на расстоянии 7мм от сгиба (способом «чисто вытачать»).

9) Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.

10) Пришить у горловины концы припусков на швы.

11) Обработать косой бейкой проймы так же, как горловину.

12) Выполнить боковые швы стачным швом вразутбжку.

13) Пришить у проймы концы припусков на швы.

14) Припуск на подгибку низа обметать, заутюжить на изнаночную сторону и застрочить шириной шва 4мм.

15. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (использую материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы, если что-то не получится - переделаю.

16. Самооценка

Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи изделия.

  1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках.
  2. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  3. Конструкция ночной сорочки очень простая, примерка прошла без замечаний.
  4. На пошив моего изделия не много времени.
  5. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по телу.
  6. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится.

По – моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель.

  1. Проблемная ситуация………………………………….2
  2. Цель проекта……………………………………………2
  3. Задачи…………………………………………………...3
  4. Исследование…………………………………………...4
  5. Критерии выбора идеи изделия……………………….5
  6. Выбор лучшей идеи……………………………………6
  7. Мерки, необходимые для моей модели………………7
  8. Выбор нужной ткани………………………………….8
  9. Выбор цвета ткани…………………………………….9
  10. Расчет расхода ткани………………………………….10
  11. Затраты на материалы для изготовления изделия…..11
  12. План изготовления изделия…………………………...12
  13. Изготовление изделия и проверка его качества……..12
  14. Самооценка и оценка………………………………….13



  • Подготовка ткани к раскрою;
  • Настил ткани;
  • Раскладка выкроек на ткани;
  • Обмеловка контура выкроек;

Инструменты для раскроя ткани:

1. Большие ножницы

2. Остро заточенные мыло или мел

3. Сантиметровая лента

4. Линейки и фигурные лекала

5 . Булавки


Техника безопасности

1. Иглы и булавки хранить в игольнице.

Не брать иглу в рот, не играть с иглой.

Прокалывать иглу в ткань с помощью наперстка. Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю.

2. Работу выполнять только исправным инструментом.

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Не подносить их к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

При работе с

ножницами

При работе с

булавками


ДЕКАТИРОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА РИСУНКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЕВОЙ НИТИ

ПОДГОТОВКА ТКАНИ

К РАСКРОЮ

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ТКАНИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОН ТКАНИ


Ткань для раскроя:

  • Для пошива ночной сорочки одним из лучших выборов, будет выбор в качестве материала мягкой хлопчатобумажной ткани, хлопковой смеси, фланели, ситца. Цветовая гамма ночных сорочек, как правило, отражает модные течения. Основным и классическим вариантом цветовой гаммы для ночных сорочек используется светлые, пастельные тона, такие как кремовый, бледно-розовый, перламутрово-серый, нежно-сиреневый и т.п. Для повседневных ночных сорочек используется материал с мелким рисунком и редко разбросанным орнаментом.

Определение лицевой стороны ткани

  • Перед раскладыванием выкроек на ткани, надо определить ее лицевую сторону.
  • У тканей, которые имеют ярко-выраженный рисунок, легко различить изнаночную и лицевую сторону - где рисунок ярче - там и лицо.
  • Однотонные хлопчатобумажные (ситец, бязь и т. д.), некоторые натуральные шелковые ткани, а также искусственный шелк имеют преимущественно полотняное переплетение нитей и потому изнаночная и лицевая сторона у таких тканей мало различима. Определяют лицевую сторону у таких тканей методом сравнения - где качественнее визуально выглядит ткань – там и лицевая сторона (отсутствуют узелки, нитки, катыши).

Определение направления рисунка.

  • Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях.
  • Если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении. Исключение из правила - концепция модели.
  • На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха.
  • На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка.
  • На тканях в клетку или полоску необходимо определить, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывают в одном направлении.

  • Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместить кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками.
  • Выкройки раскладывать на изнаночной стороне ткани, учитывая направление нитей основы. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь.
  • Сначала разложить на ткани крупные детали (полочку, спинку), затем мелкие детали (обтачку, кокетку и т.д.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.

РАСКРОЙ

НОЧНОЙ

СОРОЧКИ

1 ОБМЕЛОВКА

КОНТУРА ВЫКРОЕК

2 ОБМЕЛОВКА

КОНТУРА ВЫКРОЕК

С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ

3 ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛЕЙ НОЧНОЙ СОРОЧКИ


Обмеловка контура выкроек ночной сорочки

  • Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку.

  • Второй линией намечают припуски на швы.
  • По нижним срезам – 3 см.
  • По боковым срезам – 1,5 см.
  • По нижним срезам рукава - 2 см.
  • По линии горловины – 1 см.

  • Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани.

  • Вырезать детали ночной сорочки по линиям припуска.
  • Снять детали выкройки и сколоть детали кроя.


1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) смёточных стежков;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела.

2. Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

3. Направление долевой нити учитывают:

а ) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.


1. Какие виды нательного белья вы знаете?

2. Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки и какие из них определяют размер ворота и рукава?

3. Назовите линии чертежа сорочки.

4. В чем заключается разработка фасона сорочки?

5. Как подготовить выкройку к раскрою?

6. Расскажите о последовательности раскроя.

7. Как подготовить детали кроя сорочки к обработке?

8. Как обрабатывают ворот, низ рукавов и низ сорочки?

9. В чем заключается окончательная обработка сорочки?


Укажите цифрами справа правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия.

А. Сколоть ткань булавками

Б. Разметить припуски на обработку

В. Определить лицевую сторону ткани

Г. Нанести контрольные линии и точки

Д. Обвести детали по контуру

Е. Вырезать детали изделия из ткани

Ж. Определить долевую нить

З. Приколоть крупные и мелкие детали

И. Разложить крупные и мелкие детали

Здравствуйте мои дорогие мамы Страны Мам!

Показать картинку

Девочки, поделюсь замечательным самым простым способом построения чертежа ночной сорочки!

Итак, дорогие мои мамы и бабушки будим учиться шить ночную сорочку для дочек, внучек и для себя любимых!

Нам потребуются всего шесть мерок (Рис.1) и в помощь представлю вспомогательную карточку "Наименование мерок и как их правильно снять" (Рис.2)

Рис.1 Таблица мерок для ночной сорочки

Рис.2 Наименование мерок и как их правильно снять

P.S. Девочки, мерки будут у каждого свои, индивидуальные.

Рис.3 Построение чертежа, плечевого изделия с цельнокроеными рукавами

Теперь дорогие мои, начинается самый лёгкий расчёт для построения чертежа для нашей будущей ночной сорочки:

1) ВН = Ди= 90 (см);
2) ВВ1 = (Пог + Пг) : 2 = (35 + 7) : 2 = 21 (см);
3) НН1 = ВВ1;
4) ВВ2 = (Пош: 3) + Пш = (20: 3) + 1 = 7,6 (см);
5) ВВ3 = ВВ2: 3 = 7,6: 3 = 2,5 (см);
6) ВВ4 = ВВ2 + 1 = 8,6 (см);
7) В1Г = (Оп: 2) + Пп = 25: 2 + 6 = 18,5 (см);
8) В1В5 = 6 см;
9) ГГ1 = В1В5 = 6 см;
10) ГГ2 = ГГ1 = 6 см;
11) Г4 = Г1Г2: 2;
12) Г3 = от точки Г4 вверх 1,5 см;
13) Н2Н3 = 1,5 см;
14) Н1Н2 = НН1: 2 = 11,5 (см).

Вот и весь расчёт легко и просто, как дважды два!

Раскрой ночной сорочки на ткани

Рис. 4 Раскрой ночной сорочки на ткани

Мой чертёж полностью ложился по ширине ткани сложенной по долевой нити, поэтому я решила, что ночная сорочка будет без плечевых швов. Для этого я сложила ткань в четверо, т. е. сначала в двое по поперечной нити, затем ещё раз по долевой нити. Наглядно покажу рисунок строения ткани, для того, чтобы вам было понятно.

Рис.5 Строение ткани

Раскрой и пошив

Для пошива сорочки с короткими цельнокроеными рукавами расход ткани шириной 75-80 см планируют исходя из расчёта: две длины сорочки плюс 5-7 см.

Выкройку кладут на сложенную вдоль лицевой стороной внутрь ткань серединой к её сгибу и обводят. Девочки, не забываем о припусках на швы. Я бумажную выкройку креплю иголками к ткани и сразу вырезаю с припусками на швы по боковому срезу, рукавах и низу сорочки; на горловине припуск на шов не делаю, т. к. горловину обрабатываю косой бейкой или как её ещё называют косой обтачкой. Если горловину обрабатывать подкройной обтачкой, тогда нужен припуск на шов. Косой бейкой можно обработать и рукава, и низ сорочки.

Припуск на швы: низ и рукава - 2-3 см; боковые швы - 0,5-0,7 см; горловина - 0,8-1 см.

Девочки, очень важно , чтобы припуск на боковой шов был 0,5-0,7 см, не больше! Иначе после того как вы вывернете ночную сорочку на лицевую сторону, боковой шов будет собираться и стягиваться!

При раскрое своей сорочки я схитрила и с экономила время. Чертёж у меня один и перед, и спинка, горловину для переда не вырезала на бумаге. Сразу положила чертёж на сложенную ткань, вырезала с припусками на швы, горловину спинки (без пропусков на швы), затем разложила раскроенную сорочку как на Рис.4, отметила карандашом точку В4, плавной линией соединила отмеченную точку с вырезом горловины на спинке, только потом вырезала горловину переда сорочки. Осталось обработать срезы и ночная сорочка готова!

О косой бейке и как её кроить я рассказывала здесь , поэтому расскажу о подкройной обтачке.

Итак, для начала уясним определения росток и горловина.

Росток - вырез для шеи от плечевых срезов до середины спинки.
Горловина - вырез для шеи от плечевых срезов до середины переда.

Обработка горловины и ростка. На листе бумаги обводят горловину и росток точно по выкройке. От отмеченных линий откладывают 3,5-5 см - ширину обтачек и вырезают выкройку. Выкроенные из ткани обтачки складывают лицевыми сторонами внутрь, смётывают и стачивают в месте плечевых срезов швом шириной 0,5-0,7 см. Швы разутюживают.

Готовую обтачку кладут лицевой стороной на изнаночную сторону изделия так, чтобы совместились их середины. Плечевые швы обтачки скалывают булавками с плечевыми швами изделия. Обтачку примётывают, затем пристрачивают к изделию, удаляют намётку. Обтачку отгибают на лицевую сторону, вымётывают смёточными стежками с образованием канта и приутюживают. Второй срез обтачки подгибают в сторону изнанки на 0,5 см, намётывают и настрачивают на изделие.

Девочки, с нетерпением буду ждать Ваши похвастушки, альбом для вас мои дорогие

Технологическая карта

на изготовление сорочки ночной Мод – С-00-01

Спецификация деталей кроя

1. Спинка – 1 деталь

2. Полочка – 1 деталь

3. Кокетка полочки – 2 детали

4. Косая бейка: на горловину – 110 см

на проймы - 55 + 55


Наименование

операции

Вид работы

Оборудован.

инструмен.

приспособ.

Технические условия

Проверить детали кроя

Р

1.Проверить наличие деталей кроя в соответствии со спецификацией.

2. Соответствие контрольному лекалу: наличие контрольных надсечек, соответствие лекалу направления долевых нитей.

3. Отсутствие дефектов на деталях кроя.

Заутюжить припуск кокеток полочки

У

Припуск кокеток полочки в области разреза заутюжить в сторону изнанки по рассечкам на срезе горловины и нижнем срезе кокеток, t – 180 - 200º С, до полного прилегания припуска.

Стачать детали кокетки

М

Стачать на величину 2 см от нижнего среза кокетки по линии заутюживания, закрепляя начало и конец строчки.

Закрепить складки

М

По верхнему срезу полочки последовательно, путем совмещения рассечек, заложить шесть складок, от центра полочки направленные в сторону пройм, и закрепляя строчкой на расстоянии 0,9см от среза.

Притачать кокетку

М

Кокетку с полочкой сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая верхний срез полочки и нижний срез кокетки, их центр, строчку прокладывать по кокетке, ширина шва 1 см.

Обметать шов притачивания кокетки

С/М

Обметать со стороны полочки.

Заутюжить шов притачивания кокетки

У

Заутюжить в сторону кокетки до прилегания шва, t – 180-200ºC

Настрочить припуск шва притачивания кокетки

М

На расстоянии 0,1см от шва притачивания кокетки.

Стачать полочку и спинку по плечевым срезам

М

Полочку и спинку сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнивая плечевые срезы спинки и кокетки полочки, стачать, ширина шва 1см.

Обметать плечевые швы

С/М

Обметать со стороны полочки

Заутюжить плечевые швы

У

Заутюжить в сторону спинки, до прилегания шва, t º - 180-200º С.

Стачать полочку и спинку по боковым срезам

М

Уравнять боковые срезы полочки и спинки, стачать, ширина шва 1см, строчку прокладывать по полочке.

Обметать боковые швы

С/М

Обметать со стороны полочки.

Заутюжить боковые швы

У

Заутюжить в сторону спинки, tº-180-200ºC, до прилегания шва.

Окантовать горловину, настрочить завязки

М

Окантовать косой бейкой шириной 3 см, швом окантовочным с закрытым срезом, завязки длиной 25 см обработать накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Окантовать проймы

М

Окантовать косой бейкой шириной 3 см, швом окантовочным с закрытым срезом, по замкнутому кругу, бейку состыковать швом стачным вразутюжку под углом 45º.

Подшить низ изделия

М

Ширина подгибки низа в готовом виде 1 см, припуск на подгибку 1,5 см. Настрочить на 0,1 см от сгиба, вставляя маркировку на полочке на 10 см от бокового шва.

Окончательная тепловая обработка и отделка изделия

У

Р

Отутюжить возможные замины на полочке и спинке, низ сорочки в соответствии с техническими условиями на влажно-тепловые работы и температурным режимом на ткань, t 180 - 200º С.

Завязать узлы в конце завязок завязать завязки в бант (по модели).

Сдать изделие на контроль мастеру.

Мастер п/о:


“Утверждаю” Зам. директора по УПР

27 марта 2007 г

План урока №

по проведению урока по предмету: ”Оборудование швейного производства”

в группе № 15 по профессии ”Оператор швейного оборудования” , специальность – швея, I курс, 2-х годичного обучения на базе основного общего образования.

Время проведения: 12.00 – 13.30

Место проведения: ПЛ № 43,

Тема программы: ”Машины обметочные и стачивающе-обметочные”.

Тема урока: ”Процесс образования стежков 2-х ниточного и 3-х ниточного краеобметочного стежка”.

Цель урока:

1. Дать основные сведения об образовании 2-х и 3-х ниточного краеобметочного стежка.

2. Ознакомить с принципом работы СМ 51 и СМ 51А кл.

3. Ознакомить с основными регулировками СМ 51 и СМ 51А кл.

4. Ознакомить с правилами заправки верхней и нижней нитей.

5. Ознакомить с возможными неисправностями СМ 51 и СМ 51А кл и методах их устранения.

6. Научить учащихся анализировать и объяснять выполнение определенной операции по регулировке СМ.

Метод проведения: Комбинированный урок

Материальное обеспечение :

CМ 51кл и 51А кл, технические паспорта СМ 51кл и 51А кл., таблицы возможных неисправностей и методов их устранения; рисунки, схемы и плакаты по заправке нитей, регулировке натяжения нитей, механизмов двигателей ткани; натуральные образцы с краеобметочными строчками.

Ход урока :

I. Организационная часть.

Подготовка готовности учащихся к уроку – (3 мин.)

II. Подготовка к изучению нового материала –(20 мин.)

2.1. Коллективный разбор выполнения домашнего задания.

2.2. Опрос учащихся по теме прошлого задания: ” Машины для зигзагообразной строчки”.

2.2.1. Дать характеристику машине 337 кл (с зигзагообразной строчкой).

2.2.2. Для каких видов работ предназначены машины с зигзагообразной строчкой?

2.2.3. Какие конструктивные особенности машин с зигзагообразной строчкой?

2.2.4. Какие предъявляются требования для безопасной работы на данных машинах?

2.2.5. Каков принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчек?

2.3. Работа учащихся с карточками-заданиями(карточки прилагаются).

2.4. Сообщение темы и цели урока.

III. Объяснение нового учебного материала - (35 мин.)

3.1. Рассказать о назначении обметочных и стачивающе-обметочных строчек.

3.2. Рассказать об образовании 2-х ниточного и 3-х ниточного обметочных стежков.

3.3. Рассказать о принципах получения строчек на СМ 51 и 51А кл.

3.4. Рассказать о характеристиках СМ 51 и 51А кл

3.5. Рассказать об устройстве, работе и регулировке механизма СМ 51 и 51 А кл.

3.6. Рассказать об конструктивных особенностях СМ 51 и 51А кл

3.7. Рассказать о правилах заправки ниток, смазке машин и управлении машинами.

3.8. Рассказать о безопасных приемах работы на СМ 51 и 51А кл.

3.9. Рассказать о возможных неисправностях машин.

IV. Закрепление нового материала – (10 мин.)

Вопросы к учащимся:

4.1. Какие механизмы СМ 51 и 51А кл являются опасными?

4.2. При помощи, каких механизмов образуются строчки 2-х ниточного и 3-х ниточного краеобметочного стежка?


4.3. В чем принципиальное отличие СМ 51 и 51А кл?

4.4. Как выполняют регулировку нитей?

4.5. Какие неисправности в работе машин могут возникнуть и как их устранить?

V. Самостоятельная работа – (15 мин.)

Лабораторно-практическая работа (работа по 4 человека).

Тема: ”Овладение навыками по заправке ниток. Регулировка натяжения ниток.”

VI. Задание на дом (конспект) – (2 мин.)

VII. Подведение итогов работы на уроке – (5 мин.)

Лабораторно - практическая работа

“Овладение навыками заправки ниток. Регулировка натяжения ниток в СМ 51 и 51А кл”

Оборудование и принадлежности: CМ 51 и 51А кл, конструктивные схемы, тетрадь, пинцет, ножницы, инструкционные карты.

1. Рассмотреть конструктивные схемы СМ 51 и 51А кл. Выделить на них механизмы иглы, продвижения материала, лапки, петлителей.

2. Выполнить заправку верхних нитей В СМ 51 и 51А кл.

3. Выполнить заправку нижних нитей в СМ 51 51А кл.

4. Отрегулировать натяжение верхних нитей в СМ 51 и 51А кл.

5. Отрегулировать натяжение нижних нитей в СМ 51 и 51А кл.

6. Заполнить таблицу отчета


Анализ проведения внеклассного мероприятия

в группах № 15; 17

по профессии ’’Оператор швейного оборудования”

Внеклассное мероприятие, проведенное в форме деловой игры , позволил получить объективную оценку уровня знаний, умений и навыков.

Главной задачей игры являлось создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности, их самостоятельного поиска, развития мышления. Я считаю, что поставленная цель достигнута. Учащиеся со всеми этапами игры справились за отведенное время.

Результаты ответов по качеству различные. С тестовыми заданиями составленными на основе программного материала, учащиеся справились. Выявлены следующие недостатки: неосновательные знания по терминалогии и ТУ.

В результате проведенного анализа отмечено, что выявленные пробелы в знании терминалогии и ТУ к защите письменных квалификационных работ необходимо устранить.

Проведение деловых игр позволяет приблизить учебный процесс к производству, и являются текущей проверкой качества знаний, так как основной задачей учебного процесса является подготовка квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда.

Подводя итоги сегодняшней игры, могу сказать, что учащиеся к работе подошли творчески, с объемом справились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.