Патриархат в семье. Патриархальная семья в современном православии Патриархальный брак в астрологии

Биография Трехлебова вообще штука занятная, если начинать её разбирать вдумчиво. Мало того, что неровно-дышашие на него накопали уже компромат по некоторым статьям его биографии, которые не подтверждаются, так и без должного копания становятся подозрительными некоторые вещи, озвученные самим же Трехлебовым. То он альпинист, то он буддист, то он член-корреспондент, то он читал лекции по КОБ (Концепции Общественной Безопасности) в ГРУ штаба или фсбэшникам, вообщем сразу и не разберёшь где он только не был и чем не занимался. Жаль, что пока его фотографии в обнимку с Рокфеллером не обнаружилось, как у Левашова. Думается, всё еще впереди.

В одной такой разборке его официальной биографии существуют явные провалы, которые подтвердить в пользу Алексея Васильевича будет крайне проблематично. Более того, в другой разборке явно утверждается, чтоТрехлебов - это человек, который сочинил для себя легенду, основанную на откровенном вранье. На различных сайтах посвященных данному персонажу можно ознакомиться с «великими вехами» его биографии. Разберем ее по пунктам.

Пункт первый. Отрекшись от походов в школу, маленький Ведаман начал библиотеками читать различную литературу, что сформировало в нем всесторонние знания по жизни. (источник сайт trexlebov.ru). Иными словами, не осилив и начальную школу, «великий и всеведающий» Трехлебов в конечном итоге становится великим гуру для многих, таких же недоучившихся и малограмотных. Что весьма симптоматично.

Пункт второй. В 1990 году в составе советской сборной по альпинизму Алексей Васильевич, как священнослужитель, помогал в восхождении на Лходзе - одну из высочайших вершин мира. Эту чушь можно встретить на любом сайте этого гуру. Это откровенная ложь. Ни в какой экспедиции Трехлебов не учавствовал, более того, в составе той экспедиции вообще не было ни одного священнослужителя. Состав экспедиции можно обнаружить здесь: http://www.skitalets.ru/books/everest_gorbenko/23.jpg . Полностью об экспедиции можно почитать здесь: http://www.skitalets.ru/books/everest_gorbenko/#01 . Если бы Трехлебов совершал восхождение на Лхотзе (или учувствовал в экспедиции), то надо было писать – сборная профсоюзов Украины. Да и в сборной СССР священнослужителя, в принципе, быть не могло. Иначе это уже не атеистическая сборная СССР. По этому событию вообще информации практически нет. Единственное, что удалось найти в интернетах об этом: http://dofa.dn.ua/node/75 . Однако, в этом материале содержится несколько иная информация, которая противоречит названию экспедиции. Вместо "советской сборной по альпинизму" там указана "1-ая Профсоюзная Гималайская Экспедиция на в. Лхотзе по Южной стене". Странность перечисленного на той странице списка заключается в том, что у некого "Экстрасенса экспедиции Алексея" почему то отсутствует фамилия, хотя у остальных она есть, а также обозначен из какого города каждый альпинист. Экстарасенс-крипт экспедиции Алексей видимо настолько любил шифроваться даже в то время, что выставил себя особняком на фоне других. А безфамильный Трехлебов позже, решил приписать туда себя, благо доказать сейчас его не участие в той экспедиции 20 лет спустя будет трудно.

Пункт третий. Так же, А.В. Трехлебов является: Есаулом кубанского казачьего войска, советником атамана по вопросам духовно-нравственного наследия и родовых традиций. Очередное неприкрытое вранье. Ни есаулом, ни каким советником атамана Трехлебов естественно не является. Состав управления, да и многое другое о Кубанском казачьем войске можно почитать на официальном сайте ККЗ http://www.slavakubani.ru/ .

Пункт четвертый. А.В. Трехлебов является Членом-корреспондетном Международной Академии наук экологии безопасности человека и природы (МАНЭП). Как уже многие догадались, это очередное вранье. Стоит отметить, что это не научная, а общественная академия. Но даже при этом в ее составе нет и никогда не было Трехлебова, там о нем даже не слыхали. Официальный сайт академии. http://www.maneb.ru/ .

Естественно, зомбированным религиозным фанатикам такая мелочь как вранье даже в личной биографии Трехлебова это как слону дробина, их мозг напрочь заклинило трехлебовским здраво бредомыслием, но для остальных, кто еще не успел проникнуться всей этой чушью, возможно данная информация будет звоночком – а стоит ли доверять словам лжеца?

На фоне такого множества "разносторонних интересов" Алексея Васильевича, ситуация с гонением на его славянские книжные писания со стороны государственных обвинителей выглядит мягко говоря нелепо. Неужели глупый читатель поверит в то, что имея такой большой послужной список в разнообразных организациях, и порой приводя в доказательство серьёзные агрументы вплоть до желания "показать корочки", Алексей Васильевич и вправду является тем, за кого себя выдаёт, а не форменным бизнесменом, по аналогии с А.Ю.Хиневичем. Т.е. радеющего о возраждении русского народа и его культуры, а не жаждущего просто нормально и безбедно, на фоне нового типа "мозгового бизнеса", обеспечить свою жизнь. Как можно иметь сто друзей и не иметь сто рублей, чтобы тебя не доставали всякие мудаки? Что то тут не сходится. Причем здорово не сходится.

К примеру, Трехлебов упоминал, что в его знакомых ходят даже генералы и полковники, а принятие в общественные организации такого гуру, в какие он сам записался в своей биоргафии, автоматически даёт уже почти "депутатскую неприкосновенность на связях". Но толи время Алексей Васильевич не то выбрал, толи это было до того, как его трехлебовский бренд раскрутили по интернету. А скорее всего поэтому и раскрутили, что он "попал", причём попал на каких то очень скользких обвинениях в свой адрес, которые по глупости глупее можно было только сглупить глупому обвинителю. Попахивает "заказом специального назначения".... Вот что пишут о народном гуру Трехлебове всякие разные "писатели":

2009.05.25, Александр Севастьянов. Подавление инакомыслия.

В сочинениях и деятельности писателя-просветителя Трехлебова преступная цель отсутствует. Более того, на обложке книги «Кощуны Финиста» с предельной ясностью сказано: «Цель этой книги – провести читателя по стезе ведения через тьму истории… А также через лабиринты философии по путеводной нити кощунословия… к сияющей из глубины веков духовной сокровищнице наших предков, кладезю Ведического мировоззрения, источнику живой воды – Славяно-Арийскому образу жизни, дающему нам возможность вновь возродить Россию… в ещё более прекрасном облике».

Почему же Трехлебова привлекают к суду? Тут основная роль оказалась отведена главному эксперту «Эспертно-криминалистического центра отдела специальных экспертиз» ГУВД Краснодарского края, подполковнику милиции (да-да! а по совместительству кандидату филологических наук) Федяеву С. М.

Этот «филолог в погонах» (сразу вспоминаются недоброй памяти «искусствоведы в штатском» из советских анекдотов), наткнувшись в приложении к книге Трехлебова на пресловутый «Катехизис еврея в СССР», многократно издававшийся в разных видах с 1950-х годов, не разобрался, что к чему, и приписал цитаты из этого хрестоматийного источника… самому Трехлебову. А потом – на этом самом основании! – обвинил Трехлебова в экстремизме. Такой позорный, вопиющий прокол, непростительный даже для студента филфака, лучше всего говорит о квалификации этого «карманного» эксперта Краснодарской прокуратуры. Милицейская некомпетентность оказалась тут перемножена на некомпетентность филологическую. Независимое внепроцессуальное консультативное заключение настоящего, не милицейского специалиста – кандидата философских наук, историка В. А. Рыбникова, откликнувшегося на запрос адвоката, полностью опровергает «заказные» выводы Федяева С. М.

Наконец – и это самое главное! – книга Трехлебова по своему жанру является научной.

Обосновывая свой подход, автор книги «Кощуны Финиста» делает многочисленные сноски на первоисточники и приводит цитаты из трудов других авторов. В приложении к исследуемой книге приводится «Именной указатель» на семнадцати страницах и «Список книг», насчитывающий более трёхсот трудов по культурно-историческим и духовно-нравственным темам.

Со всем ли в его книге можно согласиться? Возможно, нет. Но прокуратура и суды – не место для научных дискуссий, ими надо заниматься на круглых столах, в интеллектуальных клубах, на кафедрах вузов и в специальных СМИ. Научная истина – в принципе вне компетенции прокуроров. Представьте, если за каждую научную мысль, не прошедшую проверки практикой или ущемляющую чьи-то своекорыстные интересы, да пусть даже и неверную по сути, ученых будут таскать по судам!

Мне нестерпимо стыдно, что наша Россия дожила до дней, когда такое дикое предположение уже не кажется неисполнимым…

Не только сторонников русского родноверия (вроде Трехлебова или жреца Доброслава, чьи книги уже запрещены) сегодня таскают по судам и записывают в экстремисты. Продолжается также борьба марийского жреца Виталия Танакова против признания экстремистской его книги «Жрец говорит».

Не говорю уж от том, что добрую половину «черного списка» запрещенной литературы составляют различные мусульманские тексты, относительно которых у меня сегодня в контексте всего вышесказанного появились огромные сомнения: а содержат ли они какой-то экстремизм в действительности? Или это все также плод воображения неких небескорыстных и безграмотных экспертов и прокуроров? О том, какую возмутительную халтуру чаще всего представляют собой так называемые экспертизы, заказываемые прокуратурами и принимаемые судами, уже подробно писал ИАЦ «Сова» на своем сайте. Не стану повторяться. Однако еще раз подчеркну: с абсурдом наших экспертиз карательные органы намерены бороться еще более абсурдным способом, создав целый штат погононосных филологов а-ля подполковник Федяев.

Да, чёрная пиар компания просто на лицо. Эдакий герой, попавший в объятия Кощея и избежавщий наказания. Впрочем "они" все избежали наказания. Одному А.Ю. Ахиневичу дали 2 года условно, а другой А.В. Трехлебов вовсе отделался испугом. Пальцем только погрозили и отпустили засирать мозги людям дальше. Есть ещё подозрительный третий объект на эту же тему: десидент Доброслав, который живет в деревушке Васенево, Шабалинского района Кировской области и кстати, главой района которого является Доброславов сын.

Как видим, новоявленные гуру-волхвы устроили свою жизнь очень хорошо, однако тупорылый читатель никак не может заметить поразительное бытовое сходство у всех троих: не состоятельность в настоящих семейных отношениях. На словах гуру поют одно, а на деле... Впрочем, все они "гуру", которые только на словах. Неумение сохранить даже элементарное для простого человека - семью, не говоря уже о статусе гуру, должно навести глупого читателя на мысль о гнусной подделке, нужной лишь для черного пиара ведического бренда на лигитимном рынке "мозговых услуг".

Ведь имея рекомендованные гектары земли, Трехлебов утверждает, что кормит свою семью. Без жены. А один его старший сын учится на МЧСника, т.е. отсутствует в родных стенах. Кто же тогда помогает в поле Алексею Васильевичу, если он разъежает по стране агитируя к нормальному образу жизни? Кто инетресно, выдал Алексею Васильевичу в таком количестве земельный участок на чернозёме, если это не самостоятельный забор территории по своей прихоти? Тут нужно устраивать персональный допрос. Безмозглые читатели желают знать где и на чем сидит их "фазан" и кого на самом деле тогда кормит Алексей Васильевич.

Но, к сожалению, никакой другой доступной информации о семье Алексея Васильевича больше нет. Видимо, расчёт был на действительно глупого читателя, который бы поверил во всё это. Или просто Трехлебов не знает, что такое пахать гектары земли без техники или косить с них сено для коров, которых он держит. Может за него это делают другие? Например Х-люди, тайные пришельцы, маленькие зеленые человечки в штатском? Платят " черную зарплату" из бюджета РФ как внештатному работнику, за его услужение на стези контроля разгоряченных русских национальных умов. Подкидывают благодатные рублевые удобрения на почву "самоосознания", таким образом владея информацией о помыслах новоиспеченных ведических идиотов, чтобы те не устроили очередную "бурю в пустыне". Придумывают "легенды" гуру и показательные процессы, чтобы подконтрольно держать активистов движения и регулировать поток их мыслей.

Ведь в конечном счёте всё определяется суммой денег. А в последне время в интернетах обнаружилась интересная информация о том, что У Трехлебова уже есть деревенька в тайге "новоправославных", квартиры которых он благополучно продал себе в карман. В ином случае, имея на сегодня столь совершенную социальную систему раб-работодатель, очень трудно представить себе авономного Алексея Васильевича Трехлебова с крынкой молока, торгующего на Краснодарском рынке рядом с бабками. Без интернета, мобильного телефона, скайпа и электричества. Выращиванием с его слов фруктов на огороде в южных районах России на момент покупки дома Трехлебовым навряд ли можно удивить его односельчан, которые должны знать себестоимость труда и ценовую составляющую того, что и так само по себе растёт под южным солнцем. Везучесть в заполучении осёдлого образа жизни на новом месте здесь пожалуй является основным фактором в его биографии, потому что иначе Трехлебову пришлось бы тайно вступить в соседнюю чеченскую диаспору, которые именно так и поступают, вывозя Камазами дары с полей, и используя далеко не честные схемы для ведения своего продуктового бизнеса.

Таким образом в биографии Алексея Васильевича больше дыр, чем в дуршлаге на его кухне, через которые тонко и утекает весь здравый смысл нестыковок, а глупость и тупость пластами оседает, создавая веру в его феноменальные жизненые возможности на почти выдуманной легенде его растиражированной в интернете биографии.

"Здравомыслие" Трехлебова

Часть 1

Здравомыслие


По мнению сторонников ЯСВК есть два термина: Самомнение - это когда сам где-то услышал, где-то прочитал, и личный опыт.
И «здравомыслие», которое складывается из следующего:
1. Мнение авторитетного человека (зачем в справедливом обществе авторитеты???). По мнению Трехлебова, им (ну, конечно же!!!) должен быть человек, знающий Веды (остальные, по-видимому нелюди просто…).
2. Советы наших предков - Веды (советы других предков вредоносны к нам, т.к. у них всё неправильно, потому что гладиолус… :))
3. Личный опыт
По порядку.
1.Мнение авторитетного человека. Им якобы надо руководствоваться при принятии решения. Есть такая, уже, на мой взгляд, крылатая фраза Белинского «толпа - сборище людей живущих по преданиям и рассуждающих по авторитетам». И ещё одна фраза мне нравится: "Им будет непросто - тем, кто полагается на истинность авторитета вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины". Мнение того или иного человека нужно учитывать, но ставить себе авторитета (сторонники ЯСВК иногда говорят не «авторитет», а «компетентный человек», но «компетентность» является тоже субъективным критерием, ведь «профессионал» от «дилетанта» отличается только большим количеством опыта (вопрос насколько он объективно положительный остаётся открытым), и знаний теорий (вопрос о состоятельности которых тоже открыт)) - то же самое что и «создавать себе кумира». Отличие только в том, что кумир - авторитет во всём, а авторитет чаще по конкретной тематике, но суть явления одинакова. Специально для тех, кто ничего не понял, повторяю ещё раз: я не говорю, что НЕ надо прислушиваться к мнению других людей, оценивать их, и принимать к сведению: я говорю о том, что в справедливом обществе не должно быть авторитетов и авторитетность мнения не должна быть во главе принятия решения. Ведь как минимум "Заблуждение не перестает быть заблуждением лишь от того, что им руководствуется миллионы людей".
2. Советы наших предков. Во-первых, наши предки далеко не идеальны, собственно поэтому, мы сейчас живём именно так, а не иначе. У сторонников ЯСВК есть единственная отмаза, которая опровергает это - Серые, но о серых будет отдельная статья. Вообще такой постулат говорит о том, что люди, воспитывающиеся на «здравомыслии» (в том контексте, в котором это слово понимают сторонники ЯСВК), никогда не обретут ту методологию познания и творчества которую обрели те самые якобы «наши предки». Потому что те (если допустить факт их существования и написания САВ) - думали самостоятельно, своей головой, и на тот момент, когда они жили САВ были вершиной их искусства диалектики, как искусства постижения жизни. Времена меняются, Веды остаются. При том, что во Вселенной не было, нет, и не будет статичных процессов; при том, что каждый человек уникален, о чём говорят, как минимум уникальные отпечатки пальцев; Веды до сих пор почему-то остаются непреклонной истиной, а люди следующие постулатам этих самых якобы САВ, таким образом, никогда не выберутся на более высокий уровень развития. Методология познания, основанная на авторитете уже давно ушедших людей (которые якобы были такие умные, но почему-то вдруг их вместе с их умом внезапно пустили под каток), и писания, которое мертво - это далеко не здравомыслие, а самая что ни на есть Зомбо-культура, чего реально здравомыслящему человеку нужно обходить стороной, как минимум!
Вообще это, ну, не скажу, что хитрый, но PR-ход, опять же: «хочешь быть здравомыслящим - читай Веды!»
Вообще, если говорить о реальном здравомыслии, то здесь есть одна очень простая вещь, на которую нужно опираться. С личным опытом я спорить не буду, но к нему, ещё нужно добавить одно чувство. Это врождённое, данное нам Богом, чувство Совести, которое всегда подскажет: насколько мы справедливо поступаем, несмотря на все приверженности, будь то якобы САВ или ещё что-нибудь. Лично моя Совесть подсказала мне, что, пусть в ЯСВК всё довольно и логично, и выглядит правильным - это всё же написано со злым умыслом и не по справедливости. И для того чтобы понять эту методологию познания: личный опыт (который включает в себя прочитанное, услышанное, мнения всяких людей) плюс совесть не нужно никаких писаний: нужно просто быть внимательным и слушать себя, чувствовать себя, свою Совесть - тогда не будет никаких проблем с реальным здравомыслием.


Серые

В Концепции общественной безопасности (КОБ) выделяется ещё один тип строя психики, который называется Человечный. Охарактеризовать его можно, с моей точки зрения, следующим образом: ориентация в выборе наилучшей линии поведения на действия, соизмеримые в своей временной ориентацией с понятием «Вечность». То есть настоящий человек, действует так, чтобы как минимум «не рубить сук, на котором сидишь», (а этим суком является наша общая планета Земля) при чём в переемственности поколений, с расчётом на то, что жить его биологический вид будет вечно вместе с планетой Земля. Эти принципы можно ещё охарактеризовать тем, что называется Божий Промысел. Например, Человек, в полноте своего достоинства, не станет заниматься ростовщичеством, и хотя, вроде бы, открытие банка (по сути своей, ростовщической лавки) особо не повлияет на жизнь одного, и даже, возможно, нескольких последующих поколений, но через более продолжительный промежуток времени либо все деньги окажутся в руках ничего не производящего ростовщика, либо будет: как минимум, инфляция и социальная напряжённость, как максимум, ведомый современной наукой (подстёгнутой ростовщиками) биосферно-экологический мировой кризис. Каких-то норм поведения в КОБ не предусмотрено, есть только методология построения справедливого общества, того, что называют Царствие Божие на Земле, а именно: каждый должен вести себя по-человечески, под диктатом совести (как прямой связи с Богом) и каждый раз в выборе наилучшей линии поведения руководствоваться собственным умом и целесообразностью каких-то действий в русле Божьего Промысла. Пример того, почему нет конкретных предписаний типа «делай так, как делали наши предки»: в нашей стране нужно бороться с алкогольным геноцидом, это, по моему мнению, лежит в русле Промысла, здесь мы имеем полный полёт фантазии. В мусульманских странах, где существует «сухой закон» любые действия направленные на борьбу с этим явлением не так важны в русле промысла, т.к. все и так знают что это плохо, и там лучше заняться чем-то другим. Так для каждого человека в разных жизненных обстоятельствах Промысел будет различен, и конкретных рецептов «для всех» просто не может быть. Да и каждый человек по своей сути уникален, жизненные обстоятельства тоже, и рецепты типа «делай так, как предки, ведь их авторитет непререкаем» просто вредны. Суть КОБ - дать методологию Различения процессов и явлений в окружающей среде и способность к творчеству в русле Божьего Промысла (праведности) для построения Справедливого общества (Царствия Божьего на Земле).
Вот примерно так, вкратце, о том, откуда взялось «всё зло» и с чего начать его преодоление. Все же россказни о Серых, «межпланетных договорах», по которым Серые то прилетают, то улетают с нашей планеты, о Ночах Сварога, Кали-Югах только и делают, что снимают всю полноту ответственности с каждого верящего в это человека и дают иллюзорные представления о существе человека как вида и мироустройства в целом.

Что такое патриархальная семья многие, могут только догадываться, не вникая в ее сущность и важность значения для общества. Патриархальной называют то семейство, где правит патриархат, то есть главенствующую роль играет муж, мужчина, отец.

Истоки патриархальной семьи

В Древнем Риме, Греции, Египте право на наследство передавалось по мужской линии. Женщина во времена патриархата оставалась хранительницей рода.

В современном православии патриархальный уклад, изменился, но основы остались прежними. Возможно, для кого слово «патриарх рода» звучит, как сочетание, относящееся к древности, однако, это не так. Счастливо то семейство, в которой главенствует мужчина. Первоначально Бог создал патриархальную семью, где мужчина играл главенствующую роль, оставался добытчиком и защитником.

Патриархальная семья - тип семейных отношений, где последнее слово принадлежит мужчине.

В патриархальной семье под одной крышей живут несколько поколений

Логично, что если существовал патриархат, тогда был и матриархат. Матриархат возник в период охраны, рождения детей, продолжения рода, но продлился он недолго, род мог существовать при организации добычи и защиты.

Отличительные черты патриархальной семьи

  1. Патриархальный уклад характеризуется патрилинейностью, когда наследие, титул, положение в обществе передается по мужской линии.
  2. Патриархальному обществу свойственны только два вида семейных отношений.
  3. При моногамии мы наблюдаем картину - один муж и одна жена, при полигинии - муж и несколько жен.
  4. Основным признаком патриархальности является наличие многих поколений родных людей, живущих в одном поместье. Три-четыре поколения живут под одной крышей, при этом все управление принадлежит старейшему мужчине рода или семейному совету.

Мудрый управитель развивал хозяйство, руководил с умом, направляя жизнь дома в «мирное русло» и не вмешиваясь в женские дела. Большак или домостроитель - так называли славяне главу рода, подчеркивая его положение.

О семье в православии:

Основным недостатком таких отношений является гиперответственность каждого члена рода, часто приводящая к пониженной самооценке.

Важно! Огромным плюсом патриархальных отношений можно назвать отношение к старикам в этом доме, где не может быть брошеного ребенка, и все проблемы решаются миром, всем семейством.

Традиционная патриархальная семья

Со стороны отношений при патриархате, существующем даже в современном обществе, явно просматривается главенство отца и мужа и ярко выраженная зависимость от него остальных членов семейства.

В патриархальной семье негласно жена подчиняется мужу, а дети – родителям

В такой семье мужчина остается:

  • обладателем неограниченного авторитета;
  • добытчиком;
  • кормильцем;
  • хозяином;
  • главным распорядителем финансами.

Родительская власть отца не имеет границ и не обсуждается. Мужчины обладают практически всеми правами, в отличие от женщин. Авторитарность интересов клана намного выше личных чувствований.

Домостроитель, как правило, редко участвует в домашних делах и воспитании детей, возложив при этом всю ответственность на женскую половину дома.

Важно! Патриархальный семейный тип не означает самодурство ее главы, а умелое руководство родными. Библия говорит, что мужья обязаны любить своих жен, а те должны быть послушными (Ефес. 5).

Женщина при патриархальном ладе остается, создательницей комфорта и уюта в ней, мудрой воспитательницей детей, живя с мужем во взаимопонимании, сохраняя прочность и долговечность семейного брака. Добродетель жены ценится не меньше главенства хозяина дома, ее мудрое воспитание детей в набожности и уважении к старшим взращивает прекрасные плоды.

Современные семьи являются в основном нуклеарными, это когда в доме живет два поколения, реже три. Признаком патриархата в нуклеарных родах остается главенство мужчины в решении важных вопросов.

Типы патриархальной современной семьи

  1. Семья, построенная на взаимопонимании доверии, где мужчина является основным добытчиков и кормильцем, а жена - устроительница уюта и комфорта в дома, мудрая воспитательница детей, является самой крепкой и счастливой.
  2. Перебиваясь случайными заработками, мужчина не может обеспечить свою жену и детей всем необходимым, но при этом пытается оставаться для них командиром и руководителем, он обрекает семейное существование на конфликты и ссоры. Нестабильность финансовая и моральная часто приводят к разрыву семейных отношений.
  3. В современном мире возник еще один вариант общения, когда богатый олигарх берет в жены красивую, молодую женщину, обрекая ее на роль Золушки. Ее устраивает финансовое положение, его - наличие красивой жены.

Желание жить под опекой мужчины не означает ущемление женских прав.

Как создать крепкую патриархальную семью в современном мире

Современную ячейку общества трудно назвать традиционной патриархальной, ибо в ней жена может зарабатывать больше, проводить основное время на работе, но при этом не нарушаются основные библейские принципы об уважении и покорности к мужчине и мужу.

В традиционной семье муж и жена живут в верности и уважении друг к другу

Каждая женщина мечтает о том, чтобы мужчина обеспечивал семейство всем необходимым, или оставался главным советчиком и устроителем дома, обладая правом решающего голоса.

Совет! Мудрая жена, даже зарабатывая больше мужчины, всегда будет уважать мужа, и оставлять за ним руководящее право в решении семейных вопросов.

В счастливой традиционной семье:

  • мужчина поддерживает авторитет всех ее членов;
  • муж несет ответственность за детей и жену;
  • отец семейства является главным его обеспечителем или распорядителем семейного бюджета;
  • родители воспитывают детей в уважении к старшим рода;
  • муж и жена стремятся жить в верности, целомудрии и уважении друг к другу.

Бог построил иерархию, на вершине ее стоит Иисус, под Ним находится мужчина, которому корится жена. Женщина, которая хочет верховенствовать в православной семействе, автоматически переворачивает все с ног на голову, ставя себе под ноги и мужа, и Христа.

Патриархат или главенство мужчины в нуклеарной семье на основах христианства было и остается основой ее крепости, счастья и благополучия. Муж, отец, заботящийся о своем семействе, как Спаситель о Церкви, остается его защитником, покровом и мудрым водителем. Женщина, жена, умеющая кориться мужу, всегда будет правительницей рода, любящей и любимой женой и матерью.

Важно! Библейским обетованием счастливой семьи, живущей по патриархальным православным канонам, остается пятая заповедь, данная Творцом Моисею на горе Синай. Почитание родителей из рода в род принесет благо последующим поколениям.

Молитвы о семье:

Принципы традиционной православной семьи

В отличие от древнего патриархата, где царствовал тотальный контроль и власть, в современном православии проповедуется уважение к мужчине, почитание его, как отца и кормильца.

Тотальный контроль, живший в прежние времена, является разрушительным для брака в современном мире. В православном браке, где отец - глава, а мать - хранительница очага, воспитываются гармоничные личности, выросшие в спокойной обстановке.

Мужчина, взявший на себя роль главы семейства, мудро:

  • руководит семейным бюджетом;
  • оберегает честь жены;
  • участвует в воспитании детей.

В таких семьях дети воспитываются в строгости и любви, родители для них являются образцами поведения во всех ситуациях.

Авторитет родителей строится на собственной жизненной позиции, они постоянно должны следить за эмоциями и словами, чтобы не согрешать. Забота о детях не может подавлять их собственные инициативы, а мудро направлять потомство в нужное русло так, чтобы ребенок решил, что принял решение самостоятельно.

Можно сколько угодно критиковать патриархат, но нельзя не отметить, что такие семьи практически не разводятся, оставаясь основой здорового общества.

Патриархальная семья

В современном обществе патриархальный брак становится «атавизмом». Обусловлено это особенностями подобной . Узнаем подробнее, что собой представляет такая форма брака.

Что такое патриархальный брак?

Термин «патриархальный брак» наделен особой смысловой нагрузкой.

Основной составляющей является «патриархат» или «власть отца». Это означает:

  • доминирующее превосходство мужчины в семье;
  • его главенствующая роль в рамках «ячейки общества»;
  • высокий авторитет.

Бесспорно, мужчина в семье является главой, в семейных отношениях он играет ведущую роль, вокруг которой строится семейная жизнь. Такой «царь» обладает беспрекословной властью и может принимать решения, не обсуждая их с кем-либо.

В тот же момент именно на мужчине лежит ответственность в большей степени за:

  • благополучие детей и супруги;
  • обеспечение семьи ;
  • разумное ведение хозяйства;
  • накопление финансовых средств;
  • пожилое поколение.

Веками патриархальные семьи составляли прочную основу общества. В них сохранялись традиции, которых придерживались новые поколения. Семейные отношения в наше время все менее похожи на данную форму семейного уклада.

История

Большинство ученых уверяют, что все существовавшие ранее цивилизации были только патриархальными. Есть и те, которые утверждают, что во времена неолита и палеолита (5-7 тыс. лет до нашей эры) общество являлось гендерно равноправным.

Некоторые считают, что патриархату предшествовал матриархат, то есть главенствующая роль отдавалась женщине.

Но с этим утверждением согласны не все ученые, поскольку считают, что доминирование мужчины – это природный феномен, который и должен определять суть отношений во все времена и во всех нациях. Философ и социолог Гидденс считал, что различия в доминировании безусловно были, но никогда не было того, чтобы женщине принадлежала полностью власть.

Объясняется это тем, что главным предназначением женщины считается , уход за ними. Женщины становятся зависимыми материально и физически от мужчин.

Основные характеристики

Для классического патриархального брака присуще:

  • патрилинейность . осуществляется только по мужской линии. Речь идет как о материальных ценностях, так и о социальном положении;
  • моногамия . В патриархальном браке у мужа одна жена, у жены – один муж. Однако есть исключения, в многоженство считается законным, но при патриархате ни в одной культуре нельзя встретить многомужество;
  • многопоколенные семьи . Этот признак считается основным, вместе могут проживать до трех поколений, но главенствующая роль принадлежит старшему мужчине.

В патриархальной семье мужчина является:

  • добытчиком;
  • кормильцем;
  • главным распорядителем денежных средств;
  • хозяином.

Родительская власть отца не подлежит обсуждению. Мужчины наделены всеми правами, чего нельзя сказать о женщине. Женщине в семье отводится роль воспитательницы детей, она создает уют и комфорт, живет во взаимопонимании с мужем, сохраняя прочность семейного союза.

Плюсы и минусы

В патриархальных семьях жена полностью посвящает себя дому, детям и мужу. Решать совместно с супругом семейные вопросы у нее нет права. Мужчина один принимает все решения, не интересуясь мнением супруги.

В семьях с таким укладом женщины не могут даже и думать о работе или карьере, а это в наше время очень важно, ведь таким способом женщина показывает свои личностные качества, общается с интересными для нее людьми и занимается любимым делом.

Занимаясь домашним бытом и детьми, женщина не может получить должного образования. Она не имеет возможность расширять свои знания и жить полноценной жизнью. Финансово женщина полностью зависима от мужа, у нее не может быть личных денег и все совершаемые покупки она обязана обсуждать с мужем.

Если ответственность в семье лежит на муже, то жена и дети должны быть спокойны за свое финансовое благополучие, женщине не приходится думать о том, чем накормить мужа и детей. Дети, которые растут в патриархальных семьях, видя как глава семьи заботится о них, берут пример ответственности за своих близких.

Настоящие мужчины вырастают именно в патриархальных брачных союзах.

Патриархальный брак в астрологии

Согласно структурному гороскопу, есть пять типов брака: патриархальный, романтический, векторный и равный. Порой, именно патриархальный брак называют «детским браком», поскольку основным его предназначением считается рождение детей и их воспитание. Есть и другая цель – обретение свободы.

Вычислить патриархальный брак несложно, супруги или рождены в один год, или же разница в возрасте кратна 4, 8, 12 и т.д.

Существуют идеологические тройки знаков, определяющих патриархальный брак:

  • Лошадь, Тигр, Собака;
  • Петух, Змея, Бык;
  • Кабан, Кот, Коза;
  • Крыса, Обезьяна, Дракон.

Для патриархального типа брака характерны заповеди:

  • обоюдное желание продлить род считается идеальной ситуацией для заключения союза. Дети – цель и смысл подобного брака. В патриархальном союзе дети являются всем. Очень важно сохранить атмосферу детскости даже при отсутствии детей. Необходимо быть простодушными, наивными и чистыми как дети, в то же время это не означает, что нужно быть бестолковым;
  • хозяйственность. Большие доходы и наличие обслуги не избавляют от желания и возможности творить своими руками. Именно это и ценится высоко в таком союзе;
  • постоянные хлопоты по хозяйству отбирают слишком много времени, что не дает возможности для интеллектуального общения. Даже если такая возможность появилась, ею стоит пренебречь. Такой брак не приемлет обсуждений мировой политики, не стоит говорить о политических взглядах и не обсуждать взгляды своего мужа;
  • разделение территории семьи на мужскую и женскую. На практике это выглядит так: женщина занимается бытом, готовит, стирает, а мужу достается огород, сад, машина и добыча денег;
  • в споре может родиться истина. Возможно, так это и происходит, но только не в патриархальном браке. Споры и ссоры в этом браке немыслимы;
  • не проявлять любви. Свои чувства нужно держать при себе. Заменить любовь можно нежностью, дружбой, благодарностью за предоставленные блага;
  • не стоит ничего менять, касается это не только перестановки мебели, но и распорядка и обязанностей в доме;
  • не нужно укреплять и совершенствовать отношения. Чем меньше уделять внимание качеству отношений, тем лучше. Пусть будет так, как должно быть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.