Надеемся, воздух у нас тоже будет. Васильев Сергей Борисович. Ставить цели,видеть перспективы

Совладелец международного аэропорта Внуково

Совладелец аэропорта Внуково, первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест", глава управляющей компании "Аэропорт". Бывший председатель совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" (2005-2011), генеральный директор международного аэропорта Внуково (2002-2005), заместитель генерального директора аэропорта Внуково по инвестиционной политике (1997-2002).

Виталий Анатольевич Ванцев родился 10 ноября 1969 года в Хабаровске , , .

В 1990 году Ванцев окончил Ленинградское высшее военно-топографическое командное училище. Из рядов вооруженных сил, где Ванцев после училища работал инженером-геодезистом, он уволился в 1993 году , , после чего поступил на курсы переподготовки гражданских специальностей . По собственным словам, Ванцев после увольнения "трудился в небольших коммерческих структурах, потом был помощником депутата в Госдуме, помогал различным фирмам решать их нефтяные вопросы", что помогло попасть ему "в нефтяной бизнес" (фамилия депутата не сообщалась) .

В 1995 году Ванцев занял пост генерального директора компании "Валс" по переработке нефти на Московском и Рязанском НПЗ. Работая в этой должности, Ванцев занимался продажей топлива столичным аэропортам . Однако по другим данным, уже с 1992 года Ванцев работал "на руководящих должностях в аэропорту Внуково" (подробности не сообщались) .

В 1997 году Ванцев окончил Академию экономики и международных экономических отношений , . В том же году он стал заместителем генерального директора аэропорта Внуково по инвестиционной политике. "Мне задолжали во "Внуково". Я сюда пошел, думал, деньги возьму, а остался работать", - рассказывал он о своей дальнейшей карьере в интервью "Ведомостям". В том же интервью он рассказал и об истоках своего бизнеса: по его словам, "задолженность аэропорта за топливо была очень большой", и чтобы ее погасить, "Внуково"" стало распродавать виды бизнеса ("Мне и моим партнерам, с которыми я работал на Московском и Рязанском НПЗ, достался топливозаправочный комплекс) , . После того, как компания "Валс" стала владельцем топливозаправочной инфраструктуры во "Внуково", она сменила название на "Авиационно-нефтяная компания" (АНК). С 1999 года компания начала заниматься инвестициями непосредственно в аэропортовый бизнес, создав компанию "Внуково-Инвест" . В конце 90-х в СМИ начинает фигурировать и отец Виталия Ванцева, Анатолий Ванцев. Он упоминался как генеральный директор некоего ЗАО "Вегос Корпорэйшн", а также (в 1999 году) как генеральный директор АНК , . "Я взял его на работу, когда тот ушел с преподавания из Военной академии им. М. В. Фрунзе", - рассказывал Ванцев-младший .

В 2002 году Виталий Ванцев стал генеральным директором международного аэропорта Внуково . В год, когда он занял этот пост, мэр Москвы Юрий Лужков предложил в исполнение Москвой столичных функций передать ей акции аэропорта Внуково в счет погашения задолженности по субвенциям . Через год договоренность была достигнута, и в ноябре 2003 года президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому находившиеся в собственности Минимущества РФ 60,88 процента и оцененные в 1,74 миллиарда рублей акций АО "Аэропорт Внуково", перешли в собственность Москвы. Однако на тот момент весь аэропорт Внуково и связанный с ним бизнес де-факто уже контролировался АНК, крупнейшими совладельцами которой СМИ называли отца и сына Ванцевых (по данным журнала "Власть", АНК к тому времени (2004 год) принадлежало ЗАО "Внуково-инвест" (собственник второго крупного пакета - 38,2 процента акций АО "Аэропорт Внуково"), 75 процентов АО "Международный аэропорт Внуково", 60 процентов ЗАО "Топливозаправочный комплекс", 59 процентов ЗАО "Топливозаправочная компания" и больше 50 процентов АО "ТЗК "Прима-Фьюэл"") . "Во "Внуково" мы все время ощущали поддержку московских властей", - отмечал в интервью "Ведомостям" в 2004 году, рассказывая историю передачи Москве активов аэропорта . Тогда же, в ноябре 2003 года столичные функционеры, сохранив АО "Аэропорт "Внуково", зарегистрировали и новое юридическое лицо - АО "Международный аэропорт "Внуково" . По данным на 2008 год, основными акционерами АО "Аэропорт "Внуково" - управляющей компании терминала внутренних линий - являлись правительство Москвы (60,87 процента обыкновенных акций) и подконтрольное Ванцеву "Внуково-Инвест" (36,5 процента). Акционерами же управляющей компании международного терминала - АО "Международный аэропорт "Внуково" - назывались правительство Москвы (25 процентов плюс 1 акция) и АНК (75 процентов минус 1 акция) .

В 2005 году Виталий Ванцев возглавил совет директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" , , (сохранял должность и по информации на октябрь 2008 года , , ). Писали о нем СМИ и как об акционере, владельце 26 процентов акций авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" - базового авиаперевозчика "Внуково" , , . Причиной продажи в 2007 году принадлежавшего ему пакета активов "Атлант-Союза" сам Ванцев называл отсутствие возможности "достаточно времени и сил развитию такой мощной авиакомпании". При этом он не исключил, что в будущем вернется и в этот бизнес, став владельцем пакета "какой-нибудь авиакомпании" .

С 2007 года Ванцев упоминался в СМИ также как совладелец аэропорта Внуково , , первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест" , а также как глава управляющей компании "Аэропорт", курирующей бизнес "Внуково" в регионах . Его отец фигурировал в прессе как управляющий делами ОАО "Международный аэропорт Внуково" .

В начале сентября 2008 года Виталий Ванцев как совладелец "Внуково" и человек, близкий к столичному правительству , возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиаальянса AirUnion . Кризис разразился после того, как задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. Госкорпорация "Ростехнологии", которой указом президента, подписанным в мае того же года , передавались контрольные пакеты входящих в AirUnion авиакомпаний, гарантировать исполнение их обязательств отказалась . В том же месяце состоялась встреча Путина с главой Минтранса Игорем Левитиным , по итогам которой было объявлено, что альянс AirUnion, по выражению "Российской газеты", "реанимируют, включив в него новых акционеров". По сути, речь шла о формировании нового национального авиаперевозчика, которое было поручено госкорпорации "Ростехнологии". При этом о владельцах значительных пакетов акций авиакомпаний, входящих AirUnion, братьях Борисе и Александре Абрамовичах в официальном пресс-релизе не упоминалось , . В связи с этим события с AirUnion в прессе оценивались как передел собственности , (при этом Ванцев версию о том, что государство использовало трудностями Абрамовичей, чтобы завладеть их активами, категорически отвергал ).

В октябре того же года было объявлено, что новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, регистрация которой была назначена на "ближайшее время" , , . 50 процент плюс 1 акция новой структуры решено было передать "Ростехнологиям", а 50 процентов минус 1 акция - столичному правительству , чья авиакомпания "Атлант-Союз" еще в сентябре выразила готовность взять на себя долговые обязательства альянса AiRUnion перед кредиторами . Тогда же, в октябре 2008 года, было обнародовано , окончательное название компании - "Авиалинии России" , . Собрание ее учредителей состоялось 21 октября 2008 года. Сообщалось, что в новое ОАО должны войти госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", а также бывшие компании альянса AiRUnion: "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара" . На том же собрании Ванцев был выдвинут на пост гендиректора "Авиалиний России" , после чего он заявил о решении оставить оперативное руководство собственным бизнесом и в дальнейшем "сфокусироваться на развитии создаваемой государственной авиакомпании" .

В ноябре 2008 года было зарегистрировано юридическое лицо авиакомпании "Авиалинии России" - ОАО "Авиакомпания". "По техническим причинам" 99 процентов акций нового ОАО получил сам Ванцев, а еще 1 процент достался начальнику юридического отдела аэропорта Внуково Константину Мусатову. При этом сообщалось, что в дальнейшем все эти акции должны были быть выкуплены госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы за "символическую" цену. Совет директоров ОАО "Авиакомпания" также возглавил Сергей Чемезов . В том же месяце состоялось первое заседание совета директоров "Авиалиний России". Ожидалось, что он и назначит Ванцева гендиректором авиакомпании. Однако, как сообщил "Коммерсант", Ванцев как глава ОАО "Авиакомпания" назначил себя гендиректором "Авиалиний России" сам, а совет лишь утвердил структуру будущей компании в виде трех дочерних региональных предприятия с условными названиями "Запад", "Центр" и "Восток" . В то же месяце мэр Москвы объявил о том, что название нового национального авиаперевозчика "Авиалинии России" было рабочим и его изменили на "Росавиа". Он выразил уверенность в том, что "Росавиа" в ближайшем будущем станет конкурентом "Аэрофлота" .

В интервью "Ведомостям" в сентябре 2008 года Ванцев выражал желание стать не только гендиректором, но и акционером новой компании-перевозчика ("просто меня никто не звал"). Он подчеркнул, что сделает это "с удовольствием", после того как компания окрепнет и выйдет на фондовый рынок . В августе 2009 года было объявлено о том, что правительство Москвы отложило процесс объединения "Атлант-союза" с авиаактивами "Ростехнологий". Ожидалось, что вновь вопрос о внесении компании в "Росавиа" вновь может быть поднят лишь после того как "финансовое положение "Атлант-союза" улучшится" . Этого так и не произошло: в январе 2011 года "Атлант-союз", к тому времени переименованный в "Авиакомпанию Москва", прекратил полеты, а еще ранее, в сентябре 2010 года, "Росавиа" подал иск о собственном банкротстве , , .

По данным на 2008 год, Виталий Ванцев также являлся владельцем ОАО "Внуково-инвест" (80 процентов), ОАО "Аэропорт Внуково" (25 процентов), ЗАО "Внуково-карго", занимавшегося обеспечением грузовых перевозок (100 процентов), а также ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400" (68 процентов) и ОАО "Русджет" (бизнес-авиация, 70 процентов). По оценкам самого Ванцева, стоимость его доли в аэропорту Внуково составляла 1 миллиард долларов .

В декабре 2008 года Ванцев сообщил о приобретении им 39 процентов акций основанной братьями Абрамовичами компании SkyExpress (юридическое наименование - ЗАО "Небесный экспресс"), являвшейся первым lowcost-авиаперевозчиком в России. По словам самого Ванцева, в "Авиалинии России" SkyExpress не войдет (это подтвердили и представители департамента имущества правительства Москвы, заявившие, что приобретение пакета SkyExpress - это "личный проект Виталия Ванцева") . В марте 2009 года "Ведомости" сообщили, что структурами, близкими к Ванцеву, приобретены 75 процентов акций SkyExpress. Издание высказало предположение, что доля была увеличена за счет пакета братьев Абрамовичей, которые "могли отдать акции за долги". "Могли продать пакеты и другие акционеры", - сообщала газета . В том же месяце стало известно, что бизнесмен предложил правительству Москвы купить эти акции не более чем за 1 доллар. Столь небольшая плата, по данным "Ведомостей", объяснялась долгами SkyExpress (2,5 миллиарда рублей, почти 2 миллиарда из которых - долги авиакомпании поставщикам топлива в аэропорту Внуково) . Эта сделка не состоялась. В июле 2010 года в прессе публиковались сообщения, что акционеры SkyExpress собирались продать компанию Олегу Дерипаске . Состав акционеров авиакомпании не раскрывался, но в 2011 году "Базовый элемент" Дерипаски уже назывался ее главным владельцем .

11 мая 2012 года стало известно, что "Внуково-Инвест" готово вложить свои средства в строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово", стоимость проекта оценивалась в 27 миллиардов рублей, реализовать его планировалась в рамках частно-государственного партнерства. По сведениям газеты "Коммерсантъ", компания "Внуково-Инвест" также была заинтересована в приобретении прилегающей к взлетно-посадочной полосе земли для того, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, таким образом фактически создав в Домодедово нового аэропортового оператора .

Ванцев - кандидат юридических наук (в 2001 году он защитил диссертацию на тему "Борьба с кредитными преступлениями (Криминологические и уголовно-правовые проблемы)" )

Ванцев женат, воспитывает четверых детей .

Использованные материалы

Коммерсантъ Анастасия Дагаева Время новостей Павел Арабов. "Государство и аэропорт я бы держал подальше друг от друга". - Электронный каталог российских диссертаций Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Ванцева Виталия Анатольевича

Виталий Ванцев
День рождения: 10.11.1969
Гражданство: Россия

Совладелец аэропорта Внуково, председатель совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково", первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест", глава управляющей компании "Аэропорт". Бывший генеральный директор международного аэропорта "Внуково" (2002-2005); заместитель генерального директора аэропорта "Внуково" по инвестиционной политике (1997-2002). В сентябре 2008 года возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиаальянса AirUnion, в ноябре стал генеральным директором создаваемой государственной авиакомпании "Авиалинии России".

Виталий Анатольевич Ванцев родился 10 ноября 1969 года в Хабаровске.

В 1990 году Ванцев окончил Ленинградское высшее военно-топографическое командное училище. Из рядов Вооруженных сил, где Ванцев после училища работал инженером-геодезистом, он уволился в 1993 году после чего поступил на курсы переподготовки гражданских специальностей. По собственным словам, Ванцев после увольнения "трудился в небольших коммерческих структурах, потом был помощником депутата в Госдуме, помогал различным фирмам решать их нефтяные вопросы", что помогло попасть ему "в нефтяной бизнес" (фамилия депутата не сообщалась).

В 1995 году Ванцев занял пост генерального директора компании "Валс" по переработке нефти на Московском и Рязанском НПЗ. Работая в этой должности, Ванцев занимался продажей топлива столичным аэропортам. Однако по другим данным, уже с 1992 года Ванцев работал "на руководящих должностях в аэропорту Внуково" (подробности не сообщались).

В 1997 году Ванцев окончил Академию экономики и международных экономических отношений. В том же году он стал заместителем генерального директора аэропорта "Внуково" по инвестиционной политике. "Мне задолжали во "Внуково". Я сюда пошел, думал, деньги возьму, а остался работать", - рассказывал он о своей дальнейшей карьере в интервью "Ведомостям". В том же интервью он рассказал и об истоках своего бизнеса: по его словам, "задолженность аэропорта за топливо была очень большой", и чтобы ее погасить, "Внуково"" стало распродавать виды бизнеса ("Мне и моим партнерам, с которыми я работал на Московском и Рязанском НПЗ, достался топливозаправочный комплекс). После того, как компания "Валс" стала владельцем топливозаправочной инфраструктуры во "Внуково", она сменила название на "Авиационно-нефтяная компания" (АНК). С 1999 года компания начала заниматься инвестициями непосредственно в аэропортовый бизнес, создав компанию "Внуково-Инвест". В конце 90-х в СМИ начинает фигурировать и отец Виталия Ванцева, Анатолий Ванцев. Он упоминался как генеральный директор некоего ЗАО "Вегос Корпорэйшн", а также (в 1999 году) как генеральный директор АНК. "Я взял его на работу, когда тот ушел с преподавания из Военной академии им. М. В. Фрунзе", - рассказывал Ванцев-младший.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 2002 году Виталий Ванцев стал генеральным директором международного аэропорта "Внуково". В год, когда он занял этот пост, мэр Москвы Юрий Лужков предложил в исполнение Москвой столичных функций передать ей акции аэропорта Внуково в счет погашения задолженности по субвенциям. Через год договоренность была достигнута, и в ноябре 2003 года президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому находившиеся в собственности Минимущества РФ 60,88 процента и оцененные в 1,74 миллиарда рублей акций АО "Аэропорт Внуково", перешли в собственность Москвы. Однако на тот момент весь аэропорт Внуково и связанный с ним бизнес де-факто уже контролировался АНК, крупнейшими совладельцами которой СМИ называли отца и сына Ванцевых (по данным журнала "Власть", АНК к тому времени (2004 год) принадлежало ЗАО "Внуково-инвест" (собственник второго крупного пакета - 38,2 процента акций АО "Аэропорт Внуково"), 75 процентов АО "Международный аэропорт Внуково", 60 процентов ЗАО "Топливозаправочный комплекс", 59 процентов ЗАО "Топливозаправочная компания" и больше 50 процентов АО "ТЗК "Прима-Фьюэл""). "Во "Внуково" мы все время ощущали поддержку московских властей", - отмечал в интервью "Ведомостям" в 2004 году, рассказывая историю передачи Москве активов аэропорта. Тогда же, в ноябре 2003 года столичные функционеры, сохранив АО "Аэропорт "Внуково", зарегистрировали и новое юридическое лицо - АО "Международный аэропорт "Внуково". По данным на 2008 год, основными акционерами АО "Аэропорт "Внуково" - управляющей компании терминала внутренних линий - являлись правительство Москвы (60,87 процента обыкновенных акций) и подконтрольное Ванцеву "Внуково-Инвест" (36,5 процента). Акционерами же управляющей компании международного терминала - АО "Международный аэропорт "Внуково" - назывались правительство Москвы (25 процентов плюс 1 акция) и АНК (75 процентов минус 1 акция).

В 2005 году Виталий Ванцев возглавил совет директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" (сохранял должность и по информации на октябрь 2008 года). Писали о нем СМИ и как об акционере, владельце 26 процентов акций авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" - базового авиаперевозчика Внуково. Причиной продажи в 2007 году принадлежавшего ему пакета активов "Атлант-Союза" сам Ванцев называл отсутствие возможности "достаточно времени и сил развитию такой мощной авиакомпании". При этом он не исключил, что в будущем вернется и в этот бизнес, став владельцем пакета "какой-нибудь авиакомпании".

В 2007-2008 Ванцев упоминался в СМИ также как совладелец аэропорта "Внуково" первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест" а также как глава управляющей компании "Аэропорт", курирующей бизнес Внукова в регионах. Его отец фигурировал в прессе как управляющий делами ОАО "Международный аэропорт Внуково".

В начале сентября 2008 года Виталий Ванцев как совладелец "Внуково" и человек, близкий к столичному правительству, возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиаальянса AirUnion. Кризис разразился после того, как задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. Госкорпорация "Ростехнологии", которой указом президента, подписанным в мае того же года передавались контрольные пакеты входящих в AirUnion авиакомпаний, гарантировать исполнение их обязательств отказалась. В том же месяце состоялась встреча Путина с главой Минтранса Игорем Левитиным, по итогам которой было объявлено, что альянс AirUnion, по выражению "Российской газеты", "реанимируют, включив в него новых акционеров". По сути, речь шла о формировании нового национального авиаперевозчика, которое было поручено госкорпорации "Ростехнологии". При этом о владельцах значительных пакетов акций авиакомпаний, входящих AirUnion, братьях Борисе и Александре Абрамовичах в официальном пресс-релизе не упоминалось. В связи с этим события с AirUnion в прессе оценивались как передел собственности (при этом Ванцев версию о том, что государство использовало трудностями Абрамовичей, чтобы завладеть их активами, категорически отвергал).

В октябре того же года было объявлено, что новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, регистрация которой была назначена на "ближайшее время" . 50 процент плюс 1 акция новой структуры решено было передать "Ростехнологиям", а 50 процентов минус 1 акция - столичному правительству, чья авиакомпания "Атлант-Союз" еще в сентябре выразила готовность взять на себя долговые обязательства альянса AiRUnion перед кредиторами. Тогда же, в октябре 2008 года, было обнародовано окончательное название компании - "Авиалинии России". Собрание ее учредителей состоялось 21 октября 2008 года. Сообщалось, что в новое ОАО должны войти госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", а также бывшие компании альянса AiRUnion: "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". На том же собрании Ванцев был выдвинут на пост гендиректора "Авиалиний России", после чего он заявил о решении оставить оперативное руководство собственным бизнесом и в дальнейшем "сфокусироваться на развитии создаваемой государственной авиакомпании".

В ноябре 2008 года было зарегистрировано юридическое лицо авиакомпании "Авиалинии России" - ОАО "Авиакомпания". "По техническим причинам" 99 процентов акций нового ОАО получил сам Ванцев, а еще 1 процент достался начальнику юридического отдела аэропорта "Внуково" Константину Мусатову (при этом сообщалось, что в дальнейшем все эти акции должны были быть выкуплены госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы за "символическую" цену). Совет директоров ОАО "Авиакомпания" также возглавил Сергей Чемезов. В том же месяце состоялось первое заседание совета директоров "Авиалиний России". Ожидалось, что он и назначит Ванцева гендиректором авиакомпании. Однако, как сообщил "Коммерсант", Ванцев как глава ОАО "Авиакомпания" назначил себя гендиректором "Авиалиний России" сам, а совет лишь утвердил структуру будущей компании в виде трех дочерних региональных предприятия с условными названиями "Запад", "Центр" и "Восток".

По данным на 2008 год, Виталий Ванцев также являлся владельцем ОАО "Внуково-инвест" (80 процентов), ОАО "Аэропорт Внуково" (25 процентов), ЗАО "Внуково-карго", занимавшегося обеспечением грузовых перевозок (100 процентов), а также ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400" (68 процентов) и ОАО "Русджет" (бизнес-авиация, 70 процентов). По оценкам самого Ванцева, стоимость его доли в аэропорту "Внуково" составляла 1 миллиард долларов. В интервью "Ведомостям" в сентябре 2008 года Ванцев выражал желание стать не только гендиректором, но и акционером новой компании-перевозчика ("просто меня никто не звал"). Он подчеркнул, что сделает это "с удовольствием", после того как компания окрепнет и выйдет на фондовый рынок.

В декабре 2008 года Ванцев сообщил о приобретении им 39 процентов акций основанной братьями Абрамовичами компании SkyExpress (юридическое наименование - ЗАО "Небесный экспресс"), являвшейся первым lowcost-авиаперевозчиком в России. По словам самого Ванцева, в "Авиалинии России" SkyExpress не войдет (это подтвердили и представители департамента имущества правительства Москвы, заявившие, что приобретение пакета SkyExpress - это "личный проект Виталия Ванцева"). В марте 2009 года "Ведомости" сообщили, что структурами, близкими к Ванцеву, приобретены 75 процентов акций Sky Express. Издание высказало предположение, что доля была увеличена за счет пакета братьев Абрамовичей, которые "могли отдать акции за долги". "Могли продать пакеты и другие акционеры", - сообщала газета. В том же месяце стало известно, что бизнесмен предложил правительству Москвы купить эти акции не более чем за 1 доллар. Столь небольшая плата, по данным "Ведомостей", объяснялась долгами SkyExpress (2,5 миллиарда рублей, почти 2 миллиарда из которых - долги авиакомпании поставщикам топлива в аэропорту "Внуково").

Ванцев - кандидат юридических наук (в 2001 году он защитил диссертацию на тему "Борьба с кредитными преступлениями (Криминологические и уголовно-правовые проблемы)").

Ванцев женат, воспитывает четверых детей.

Председатель совета директоров

Виталий Анатольевич Ванцев родился 10 ноября 1969 года в Хабаровске. В 1990 году по окончании Ленинградского высшего военного топографического училища служил в Вооруженных Силах РФ. В 1997 году закончил Академию экономики и международных экономических отношений. В 2001 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Виталий Анатольевич работает в гражданской авиации с 1992 года и все эти годы его деятельность связана с родным аэропортом Внуково.

Занимая на протяжении ряда лет руководящие посты во Внуковском аэропортовом комплексе, В.А Ванцев принимает самое непосредственное участие в решении важнейших отраслевых задач по созданию жизненно важных объектов инфраструктуры на территории аэропорта, формированию его нового облика. Виталию Анатольевичу удалось за десять лет полностью модернизировать Внуковоское авиапредприятие, сформировать новую команду высококвалифицированных управленцев. Председатель совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково» лично принимал участие в реализации всех инновационных проектов развития и реконструкции старейшего авиапредприятия московского авиационного узла. Изучив международный опыт передовых аэропортовых комплексов, Виталий Ванцев реализовал на базе Внуково новый проект по строительству Центра бизнес-авиации Внуково-3 площадью 7000 кв.м., ангарного комплекса площадью 9 500 кв.м., а также приангарной площади 17 000 кв.м. Кроме этого, были построены и введены в эксплуатацию два перрона площадью 20 000 кв.м. и 55 000 кв.м. Сегодня ЦБА Внуково-3 специалисты по праву считают лучшим центром бизнес авиации в Европе.

В.А. Ванцев уделяет пристальное внимание развитию сервисной инфраструктуры аэропорта Внуково и аэродромного комплекса. В частности, под его непосредственным руководством проведена полная реконструкция взлетно-посадочных полос и перрона, введено в эксплуатацию новое здание командно-диспетчерского пункта, оснащенное новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения; открыт новый почтово-грузовой комплекс площадью 56,8 тыс. кв. м. и производственной мощностью 150 тыс. тонн грузов в год. Кроме этого, завершено строительство двухуровневой автотранспортной эстакады протяженностью 2,5 км, примыкающей со стороны привокзальной площади к аэровокзальному комплексу и соединяющей Боровское и Киевское шоссе. В.А. Ванцев сумел превратить Внуковский аэропортовый комплекс в новый суперсовременный комплекс премиум-класса.

Он ведёт активную работу с российскими и иностранными компаниями по привлечению и обмену опытом в сфере аэропортовой деятельности, принимает активное участие в установлении деловых контактов с авиапредприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря высочайшему профессионализму, многолетнему опыту работы в отрасли, неиссякаемой энергии и творческому подходу к любимому делу Председателя Совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково» Виталия Анатольевича Ванцева, международный аэропорт Внуково является самым динамично развивающимся авиапредприятием в России.

Большое внимание Виталий Анатольевич уделяет развитию российской авиаотрасли: ведёт активную работу с российскими и иностранными компаниями по привлечению и обмену опытом в сфере аэропортовой деятельности, принимает активное участие в установлении деловых контактов с авиапредприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья.

В условиях высокой конкуренции на рынке авиационных услуг, общего снижения объема авиаперевозок в стране, руководство Внуковского аэропортового комплекса и лично В.А. Ванцев направляют усилия трудового коллектива на сохранение стабильности производственно-хозяйственной деятельности, увеличение объемов авиаперевозок, повышение уровня обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

Колоссальный профессиональный и административный опыт Виталия Анатольевича, его неформальный подход к делу стали весомым вкладом в проведение столь грандиозных преобразований в аэропорту Внуково.

В.А. Ванцев награжден Нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта» в 2004 году и нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» в 2005 году.

В 2010 году за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Женат. Имеет шестерых детей.

Александров Василий Егорович

Генеральный директор АО «Аэропорт Внуково», АО «Международный аэропорт «Внуково»

Василий Егорович Александров родился 26 мая 1947 года в городе Истра Московской области. Окончил с отличием и золотой медалью Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М. М. Расковой. Василий Егорович служил в Военно-воздушных силах на должностях летчика-инструктора, командира эскадрильи, командира полка, начальника Тамбовского ВВАУЛ, первого заместителя командующего ВВС Сибирского военного округа, начальника ЦНИИ МО РФ.

В 1979 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина; в 1992 году — Военную академию Генерального штаба Минобороны России. Генерал-майор авиации запаса, военный летчик I класса, кандидат военных наук, старший научный сотрудник.

С 1997 года по апрель 1998 года - Председатель Совета директоров, затем генеральный директор ОАО «АНТК имени А. Н. Туполева». С июня 2003 года по апрель 2004-го - директор по внешнеэкономическим связям ЗАО «Национальный проект 334».

С 14 апреля 2004 года - генеральный директор АО «Аэропорт Внуково». Под руководством Василия Егоровича Александрова в аэропорту Внуково реализовывалась перспективная Программа модернизации. Всего за десять лет аэропорт Внуково превратился в новый современный авиахаб. Не прекращая обслуживать пассажиров и авиакомпании, в аэропорту велось масштабное строительство новых пассажирских и грузовых терминалов, проводились работы по полной реконструкции перрона.

Сегодня аэропорт Внуково единственный в России, оснащенный новыми, самыми современными и полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 56 взлетно-посадочных операций в час. Аэродром сертифицирован для приёма воздушных судов всех типов, включая Airbus А-380 и Boeing 747-400 в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Введен в эксплуатацию Терминал А - образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель - Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы.

Василий Егорович ежегодно включается в «ТОП-1000 российских менеджеров» по версии Ассоциации менеджеров России и издательского дома «Коммерсантъ», а также является обладателем специального приза «Мастер бизнеса» российского этапа международного конкурса «Предприниматель года 2014».

Женат, имеет сына.

Кравчук Игорь Юрьевич

Генеральный директор ООО «Внуково-Карго».

Шаров Георгий Владимирович

Генеральный директор ЗАО «Центр Бизнес-Авиации»

Романовский Кирилл Васильевич

Генеральный директор ООО «Центр Управления Наземным Обслуживанием»

Васильев Сергей Борисович

Генеральный директор ЗАО «Топливо-Заправочный Сервис»

Лебедев Владимир Эдуардович

Генеральный директор ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания»

Ерзакович Дмитрий Юрьевич

Первый заместитель генерального директора АО «Международный аэропорт «Внуково», АО «Международный аэропорт «Внуково»

Грейдин Михаил Ефимович

Заместитель генерального директора по производству АО «Международный аэропорт «Внуково»

Белявская Наталия Юрьевна

Заместитель генерального директора - финансовый директор АО " Аэропорт Внуково"

Курирует вопросы экономического блока аэропорта Внуково.

Кузнецов Антон Викторович

Заместитель генерального директора по коммерции АО " Аэропорт Внуково"

Курирует вопросы авиационной коммерции и взаимодействия с авиакомпаниями.

Иванцов Сергей Михайлович

Заместитель генерального директора по организации и обеспечению литерных рейсов АО " Аэропорт Внуково"
Шутовская Елена Владиславовна

Заместитель генерального директора АО «Международный аэропорт «Внуково»

Курирует вопросы взаимодействия с органами государственной власти.

Гуревич Алексей Ефимович

Директор по информационным технологиям АО «Международный аэропорт «Внуково»

Курирует вопросы, связанные с построением IT-инфраструктуры аэропорта, автоматизированными системами управления и другими проектами в области информационных технологий.

Мусатов Константин Александрович

Директор по правовым вопросам

АО «Международный аэропорт «Внуково»

Совладелец аэропорта Внуково, председатель совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково", первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест", глава управляющей компании "Аэропорт". Бывший генеральный директор международного аэропорта "Внуково" (2002-2005); заместитель генерального директора аэропорта "Внуково" по инвестиционной политике (1997-2002). В сентябре 2008 года возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиаальянса AirUnion, в ноябре стал генеральным директором создаваемой государственной авиакомпании "Авиалинии России".


Виталий Анатольевич Ванцев родился 10 ноября 1969 года в Хабаровске.

В 1990 году Ванцев окончил Ленинградское высшее военно-топографическое командное училище. Из рядов Вооруженных сил, где Ванцев после училища работал инженером-геодезистом, он уволился в 1993 году после чего поступил на курсы переподготовки гражданских специальностей. По собственным словам, Ванцев после увольнения "трудился в небольших коммерческих структурах, потом был помощником депутата в Госдуме, помогал различным фирмам решать их нефтяные вопросы", что помогло попасть ему "в нефтяной бизнес" (фамилия депутата не сообщалась).

В 1995 году Ванцев занял пост генерального директора компании "Валс" по переработке нефти на Московском и Рязанском НПЗ. Работая в этой должности, Ванцев занимался продажей топлива столичным аэропортам. Однако по другим данным, уже с 1992 года Ванцев работал "на руководящих должностях в аэропорту Внуково" (подробности не сообщались).

В 1997 году Ванцев окончил Академию экономики и международных экономических отношений. В том же году он стал заместителем генерального директора аэропорта "Внуково" по инвестиционной политике. "Мне задолжали во "Внуково". Я сюда пошел, думал, деньги возьму, а остался работать", - рассказывал он о своей дальнейшей карьере в интервью "Ведомостям". В том же интервью он рассказал и об истоках своего бизнеса: по его словам, "задолженность аэропорта за топливо была очень большой", и чтобы ее погасить, "Внуково"" стало распродавать виды бизнеса ("Мне и моим партнерам, с которыми я работал на Московском и Рязанском НПЗ, достался топливозаправочный комплекс). После того, как компания "Валс" стала владельцем топливозаправочной инфраструктуры во "Внуково", она сменила название на "Авиационно-нефтяная компания" (АНК). С 1999 года компания начала заниматься инвестициями непосредственно в аэропортовый бизнес, создав компанию "Внуково-Инвест". В конце 90-х в СМИ начинает фигурировать и отец Виталия Ванцева, Анатолий Ванцев. Он упоминался как генеральный директор некоего ЗАО "Вегос Корпорэйшн", а также (в 1999 году) как генеральный директор АНК. "Я взял его на работу, когда тот ушел с преподавания из Военной академии им. М. В. Фрунзе", - рассказывал Ванцев-младший.

В 2002 году Виталий Ванцев стал генеральным директором международного аэропорта "Внуково". В год, когда он занял этот пост, мэр Москвы Юрий Лужков предложил в исполнение Москвой столичных функций передать ей акции аэропорта Внуково в счет погашения задолженности по субвенциям. Через год договоренность была достигнута, и в ноябре 2003 года президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому находившиеся в собственности Минимущества РФ 60,88 процента и оцененные в 1,74 миллиарда рублей акций АО "Аэропорт Внуково", перешли в собственность Москвы. Однако на тот момент весь аэропорт Внуково и связанный с ним бизнес де-факто уже контролировался АНК, крупнейшими совладельцами которой СМИ называли отца и сына Ванцевых (по данным журнала "Власть", АНК к тому времени (2004 год) принадлежало ЗАО "Внуково-инвест" (собственник второго крупного пакета - 38,2 процента акций АО "Аэропорт Внуково"), 75 процентов АО "Международный аэропорт Внуково", 60 процентов ЗАО "Топливозаправочный комплекс", 59 процентов ЗАО "Топливозаправочная компания" и больше 50 процентов АО "ТЗК "Прима-Фьюэл""). "Во "Внуково" мы все время ощущали поддержку московских властей", - отмечал в интервью "Ведомостям" в 2004 году, рассказывая историю передачи Москве активов аэропорта. Тогда же, в ноябре 2003 года столичные функционеры, сохранив АО "Аэропорт "Внуково", зарегистрировали и новое юридическое лицо - АО "Международный аэропорт "Внуково". По данным на 2008 год, основными акционерами АО "Аэропорт "Внуково" - управляющей компании терминала внутренних линий - являлись правительство Москвы (60,87 процента обыкновенных акций) и подконтрольное Ванцеву "Внуково-Инвест" (36,5 процента). Акционерами же управляющей компании международного терминала - АО "Международный аэропорт "Внуково" - назывались правительство Москвы (25 процентов плюс 1 акция) и АНК (75 процентов минус 1 акция).

В 2005 году Виталий Ванцев возглавил совет директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" (сохранял должность и по информации на октябрь 2008 года). Писали о нем СМИ и как об акционере, владельце 26 процентов акций авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" - базового авиаперевозчика Внуково. Причиной продажи в 2007 году принадлежавшего ему пакета активов "Атлант-Союза" сам Ванцев называл отсутствие возможности "достаточно времени и сил развитию такой мощной авиакомпании". При этом он не исключил, что в будущем вернется и в этот бизнес, став владельцем пакета "какой-нибудь авиакомпании".

В 2007-2008 Ванцев упоминался в СМИ также как совладелец аэропорта "Внуково" первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково", председатель совета директоров ОАО "Внуково-Инвест" а также как глава управляющей компании "Аэропорт", курирующей бизнес Внукова в регионах. Его отец фигурировал в прессе как управляющий делами ОАО "Международный аэропорт Внуково".

В начале сентября 2008 года Виталий Ванцев как совладелец "Внуково" и человек, близкий к столичному правительству, возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиаальянса AirUnion. Кризис разразился после того, как задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. Госкорпорация "Ростехнологии", которой указом президента, подписанным в мае того же года передавались контрольные пакеты входящих в AirUnion авиакомпаний, гарантировать исполнение их обязательств отказалась. В том же месяце состоялась встреча Путина с главой Минтранса Игорем Левитиным, по итогам которой было объявлено, что альянс AirUnion, по выражению "Российской газеты", "реанимируют, включив в него новых акционеров". По сути, речь шла о формировании нового национального авиаперевозчика, которое было поручено госкорпорации "Ростехнологии". При этом о владельцах значительных пакетов акций авиакомпаний, входящих AirUnion, братьях Борисе и Александре Абрамовичах в официальном пресс-релизе не упоминалось. В связи с этим события с AirUnion в прессе оценивались как передел собственности (при этом Ванцев версию о том, что государство использовало трудностями Абрамовичей, чтобы завладеть их активами, категорически отвергал).

В октябре того же года было объявлено, что новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, регистрация которой была назначена на "ближайшее время" . 50 процент плюс 1 акция новой структуры решено было передать "Ростехнологиям", а 50 процентов минус 1 акция - столичному правительству, чья авиакомпания "Атлант-Союз" еще в сентябре выразила готовность взять на себя долговые обязательства альянса AiRUnion перед кредиторами. Тогда же, в октябре 2008 года, было обнародовано окончательное название компании - "Авиалинии России". Собрание ее учредителей состоялось 21 октября 2008 года. Сообщалось, что в новое ОАО должны войти госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", а также бывшие компании альянса AiRUnion: "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". На том же собрании Ванцев был выдвинут на пост гендиректора "Авиалиний России", после чего он заявил о решении оставить оперативное руководство собственным бизнесом и в дальнейшем "сфокусироваться на развитии создаваемой государственной авиакомпании".

В ноябре 2008 года было зарегистрировано юридическое лицо авиакомпании "Авиалинии России" - ОАО "Авиакомпания". "По техническим причинам" 99 процентов акций нового ОАО получил сам Ванцев, а еще 1 процент достался начальнику юридического отдела аэропорта "Внуково" Константину Мусатову (при этом сообщалось, что в дальнейшем все эти акции должны были быть выкуплены госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы за "символическую" цену). Совет директоров ОАО "Авиакомпания" также возглавил Сергей Чемезов . В том же месяце состоялось первое заседание совета директоров "Авиалиний России". Ожидалось, что он и назначит Ванцева гендиректором авиакомпании. Однако, как сообщил "Коммерсант", Ванцев как глава ОАО "Авиакомпания" назначил себя гендиректором "Авиалиний России" сам, а совет лишь утвердил структуру будущей компании в виде трех дочерних региональных предприятия с условными названиями "Запад", "Центр" и "Восток".

По данным на 2008 год, Виталий Ванцев также являлся владельцем ОАО "Внуково-инвест" (80 процентов), ОАО "Аэропорт Внуково" (25 процентов), ЗАО "Внуково-карго", занимавшегося обеспечением грузовых перевозок (100 процентов), а также ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400" (68 процентов) и ОАО "Русджет" (бизнес-авиация, 70 процентов). По оценкам самого Ванцева, стоимость его доли в аэропорту "Внуково" составляла 1 миллиард долларов. В интервью "Ведомостям" в сентябре 2008 года Ванцев выражал желание стать не только гендиректором, но и акционером новой компании-перевозчика ("просто меня никто не звал"). Он подчеркнул, что сделает это "с удовольствием", после того как компания окрепнет и выйдет на фондовый рынок.

В декабре 2008 года Ванцев сообщил о приобретении им 39 процентов акций основанной братьями Абрамовичами компании SkyExpress (юридическое наименование - ЗАО "Небесный экспресс"), являвшейся первым lowcost-авиаперевозчиком в России. По словам самого Ванцева, в "Авиалинии России" SkyExpress не войдет (это подтвердили и представители департамента имущества правительства Москвы, заявившие, что приобретение пакета SkyExpress - это "личный проект Виталия Ванцева"). В марте 2009 года "Ведомости" сообщили, что структурами, близкими к Ванцеву, приобретены 75 процентов акций Sky Express. Издание высказало предположение, что доля была увеличена за счет пакета братьев Абрамовичей, которые "могли отдать акции за долги". "Могли продать пакеты и другие акционеры", - сообщала газета. В том же месяце стало известно, что бизнесмен предложил правительству Москвы купить эти акции не более чем за 1 доллар. Столь небольшая плата, по данным "Ведомостей", объяснялась долгами SkyExpress (2,5 миллиарда рублей, почти 2 миллиарда из которых - долги авиакомпании поставщикам топлива в аэропорту "Внуково").

Ванцев - кандидат юридических наук (в 2001 году он защитил диссертацию на тему "Борьба с кредитными преступлениями (Криминологические и уголовно-правовые проблемы)").

СМИ: совладелец аэропорта Внуково Ванцев стал инвестором авиакомпании "Азимут"

Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев стал инвестором новой региональной авиакомпании «Азимут» для перевозок на юге России, пишет в пятницу газета «Ведомости».

Российский авиапром для начинающих

Формально под новые требования Минтранса попадает только авиакомпания «Азимут», создаваемая на юге РФ (принадлежит совладельцу Внуково Виталию Ванцеву и бывшему замгендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду).

Новая авиакомпания «Азимут» сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?

Идея создать авиакомпанию принадлежит совладельцу «Внуково» Виталию Ванцеву. Основатели нового перевозчика не скрывают, что сначала присматривались к бразильским самолетам Embraer, но в итоге остановились на «Сухом». Рейсы будут регулярными.

Дайджест российских СМИ – 21 августа

- Sukhoi взял «Азимут» - Подконтрольная Виталию Ванцеву авиакомпания «Азимут» начнет полеты уже в сентябре. Авиакомпания готова летать на Sukhoi Superjet 100 чаще других эксплуатантов - семь часов в сутки.

Sukhoi взял «Азимут»

Сегодня программа поддержки, которая дается государством и ГТЛК по Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), интересна для перевозчиков» - так объяснял идею совладельца «Внуково» Виталия Ванцева создать авиакомпанию «Азимут» гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (цитата по «Интерфаксу»).

Авиакомпания "Азимут" откроет 25 направлений из Ростова до 2021 года

Авиакомпания «Азимут» создается для перевозок на юге России, одним из инвесторов проекта выступил совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Базовой воздушной гаванью для «Азимута» станет строящийся аэропорт «Платов» в Ростовской области.

Начальная стоимость пакета государства в VIP-терминале «Внуково» оценена в 17,7 млн рублей

Росимущество владело 26% в уставном капитале АБТ, остальные 74% были у ООО «Внуково-Альянс», структуры кипрской Corwell Finance Limited, связанной с частными собственниками аэропорта «Внуково» (предприниматели Виталий Ванцев, Андрей Скоч).

В аэропорт Ростова-на-Дону прибыл третий самолет Сухой Суперджет 100 авиакомпании Азимут

Владельцем авиакомпании Азимут является Виталий Ванцев - бывший гендиректор государственой «Росавиа», совладелец аэропорта «Внуково».

Sukhoi Superjet 100 долетел до «Азимута»

Первый самолет для авиакомпании прибыл в Ростов-на-Дону Авиакомпания «Азимут» совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева начала формирование парка: перевозчик получил первый SSJ 100. Авиакомпания планирует начать полеты уже осенью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.