Психологические тесты юнга. Упражнение-тест «16 ассоциаций». Универсальное по работе с проблемами

Карл Юнг использовал метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи, так как он помогал установить мотивацию личности. Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению своих психологических проблем.

Упражнение “16 ассоциаций” действует подобно ассоциативному тесту Юнга, его выполнение не займет более 15 минут. Если Вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что Вам на самом деле нужно – ассоциативный тест Юнга – непревзойденный помощник в этом деле.

Человеческий мозг устроен таким образом, что при необходимости запомнить что-либо это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим ощущениями в теле и эмоциями.

Что Вы получите благодаря упражнению “16 ассоциаций”? Осознание того, что оказывает влияние на Ваше восприятие и подсознательное отношение к ситуации/явлению/факту. Даже если Вы не предпримите никаких попыток поработать над той сферой, из которой было выбрано слово, через 3-6 месяцев Вы получите совершенно другой результат при повторном прохождении теста. Это все работа подсознания – когда мысли и ассоциации излагаются на бумаге, человек в любом случае начинает их анализировать.

Трансформационный эффект. Благодаря осознанному восприятию происходите изменение отношения и этому есть разумное научное объяснение. Человек вспоминает не само событие, а последнее воспоминание, связанное с ним. Чем больше новых ассоциаций мы прикладываем к ключевому слову, тем сильнее изменится цепь, которая активируется этим словом. В зависимости от того, какие эмоции возникают при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, которые будут возникать при следующем вспоминании этого слова. Таким образом, чем ярче эмоция, тем сильнее эффект перезаписи. Вы получаете готовую карту для дальнейшей работы над собой – становится ясно, что можно использовать как ресурс, а что следует поменять. Чем выше осознанность, тем решительней человек настроен на изменения – это поможет достичь максимального результата после прохождения ассоциативного теста Юнга.

Ассоциативный тест Юнга: упражнение “16 ассоциаций” Чтобы упражнение было результативным, его следует выполнять в абсолютном умиротворении и одиночестве. Заполняется просто — соедени первое слово со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т. д. и впиши во второй слева столбик Ассоциацию, выведенную из пары слов.

Подумайте, с каким словом Вы хотели бы поработать. К примеру, если Вы считаете, что на данный момент испытываете финансовые трудности – пусть это будет слово “деньги”, а если Вы считаете себе одиноким – напишите слово “любовь”. Нарисуйте на листе бумагу такую табличку:

Исследуемое слово

Как можно быстрее, не задумываясь, вписывайте в левый столбец все ассоциации, которые у Вас возникают с этим словом – любые словосочетания, крылатые выражения, слова. Далее заполняем второй столбец – нужно объединить слова в пары — 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, возникающие при объединении слов в пары. Чтобы заполнить третий столбец нужно проделать то же самое – объединить по парам 8 полученных слов и вывести ассоциации, так же поступаем и с 4 столбцом. В итоге Вы получаете ключевое слово – то, благодаря чему можно распутать клубок проблем и избавиться от негативных установок.

Если в последующие несколько дней Вы не будете выпускать из головы ключевое слово, пытаясь прикладывать его к различным сферам своей жизни, то может появиться о много мыслей, которые помогут Вам лучше разобраться в себе и своем подсознании. Анализируем первый столбец Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов: 1. Наш «уровень реальности». Это то, что заполняет нашу повседневную жизнь. На уровне реальности «обитают» наши «штампы», убеждения, не имеющие под собой серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.

К примеру, добрая половина городских жительниц утверждает, что боится мышей, крыс, змей, и заходят в подъезд едва ли не с зарытыми глазами, но редко кто из них хоть раз видел живую мышь в своем подъезде! Почему они их боятся? Это штамп - «женщины бояться мышей», а раз я женщина, надо бояться.

То же самое происходит и с деньгами (любым другим исследуемым словом). Мы мыслим штампами и эти штампы хорошо видны в первом столбце.

Деньги - грязь, деньги - ложь, деньги - испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, большие деньги получены нечестно и т. д.

Любопытно, что деньги - это такая тема, на которую у каждого есть, что сказать. Но мало у кого из тех, кто говорит про деньги, при этом имеются деньги. Поэтому рассуждения о деньгах по определению самые бестолковые. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы в головах у всех присутствуют.

2. На первом уровне нашего теста также очень хорошо заметна стратегия получения того, что мы исследуем. В нашем примере, стратегия получения денег. Кто-то честный трудяга и его слова: «Работать, пахать, тяжело, устал, не дают, начальник, зарплата…». А кто-то считает, что деньги должны валиться ему с неба: «хочу, дайте, банк, яхта, самолет, круиз, наследство…». Проанализируй, как у тебя обстоят дела со способом получения денег. Первый человек из моего примера скорее всего так и будет тяжело и добросовестно работать всю жизнь, но случись, что в его жизнь придут легкие деньги (допустим, наследство получит), не будет знать, что с ними делать, и «с горя» заболеет или запьет. Второй же так и будет ожидать у моря погоды, злиться, что яхты все не приплывают, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.

Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но все не понимает, что от нее пора отказываться. Так Гадкий Утенок, давно ставший Лебедем, по привычке прятался от лебединой стаи в кустах.

3. Также первый столбик слов позволяет оценить уровень пессимизма - оптимизма по отношению к твоей ситуации с деньгами. Чтобы его определить, прочитай 16 слов и постарайся оценить - по мере приближения к концу слова становятся более оптимистическими или менее?

Пример:

Если уровень оптимизма идет вверх - хорошо! Значит, в каком бы финансовом положении ты не был(а) сейчас, ты все преодолеешь! Ты на верном пути, и у тебя все будет хорошо.

Если уровень оптимизма идет вниз - плохо! Но я надеюсь, что благодаря результатам теста ты пересмотришь некоторые свои убеждения и своевременно добьешься успеха!

4. Следующее, что мы анализируем в первом столбце, - это индуцированные (переложенные, навязанные) нам страхи и убеждения. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что ты почему-то взял(а) на вооружение, хотя если как следует подумать, это не имеет к тебе никакого отношения.

Так, родители очень часто перекладывают свои страхи на своих детей! Много денег - стыдно. Но родители подцепили это убеждение в те времена, когда много заработать честным трудом было совершенно невозможно, если ты не принадлежала к очень узкой богемной или научной прослойке. Поэтому они искренне верили в это. Но по какой причине ты до сих пор тащишь это убеждение на себе?

В нашем сознании витает просто тьма ложных и чужих установок! Мы пропитаны насквозь чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Сейчас нас предстоит сложная задачка - выловить в своем тесте эти ЧУЖИЕ заморочки!

Писать этот тест от руки на листке бумаги! И это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих»! Интересно! Написанные от руки «слова-вирусы» люди нередко выделяют при помощи скрытых знаков (ошибки, помарки, слово написано с большой буква, а все остальные- с маленькой или, наоборот, слово написано мельче или крупнее).

Когда я выполнял этот тест сам, то оказалось, что все слова я написал аккуратно и полностью, и только одно слово у меня было написано не до конца — ответственность. Когда я стал думать о нем, то перед глазами сразу встала мама, которая говорила мне, что большие деньги — это всегда ответственность.

Но анализ написанного от руки, не единственный способ обнаружения «чужих». Сделай еще следующее — прочитай первый столбец вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживая свои эмоции телесные ощущения.

Скорее всего на каком-то слове в тебе поднимется волна несогласия как будто это написала не ты. Возможно, ты даже почувствуешь энергетический спад, мгновенную усталость и апатию.

У меня таким словом из 16 мною записанных стало слово «труд». И тут опять всплыла картинка мамы, как она говорит, что нужно много трудиться, чтобы у тебя в жизни все было хорошо.

Следующий пример: работа много люблю кайф нищенствование отель зелень машина дети образование Даже не являясь знатоком психологии, можно почувствовать, что человек, написавши этот набор ассоциаций, - трудяга, крепко стоящий на ногах, понимающий толк в земных удовольствиях, и ориентированный на будущее.

Но откуда же взялось, это кошмарное слово «нищенствование». Оно грубо врывается в перечень ассоциаций лингвистически (будь это слово принадлежностью самого человека, он бы написал - нищета). И разрывает связь между логическим блоком, где хорошо видны основные мотивы и стратегия этого человека (хорошо поработал - хорошо отдохнул, и о детях не забывай). Становится понятно, на что этот человек тратит энергию. На то, чтобы любой ценой избежать этого самого «нищенствования».

Когда я спросил человека, написавшего этот столбец, о происхождении слова «нищенствование» он вспомнил, что в детстве мать часто орала на него: «Учись, бестолочь, не выучишься, на работу не возьмут, будешь нищенствовавать!» Он учился, окончил два вуза, вкалывает на руководящей должности на государственном предприятии, потому что уверен, что оно - стабильнее. Много раз получал приглашения уйти в частный бизнес и на оклад, и в качестве’ партнера, но всегда отказывался. Почему? Говорит, что не любит рисковать, но при этом гоняет на машине с огромной скоростью, один ходит в тайгу на медведя, то есть не рисковым его никак не назовешь. Говорит, что затормозился. Дает себе слово что-то поменять, но не находит сил.

Боится ли нищеты? Да, но старается об этом не думать, если мысль такая приходит, заглушает стопочкой хорошей водки. Такой вот типичный случай. После работы с тестом и снятием материнского программирования попробовал совместить основную работу с руководством в частном бизнесе. Сейчас руководит крупным лесоперерабатывающим комбинатом.

Чужие страхи и убеждения отнимают у нас намного больше сил и энергии, чем свои собственные, и заставляют совершать совершенно немыслимые поступки! Замечено, что самым распространенным способом заглушить в себе «голос» чужого убеждения является алкоголь. Не потому ли в нашей стране, где все жили только по указке, так много сильно пьющих людей?

Но возвращаемся к тесту. Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумай об их происхождении. Возможно, вспомнится назидательный взгляд старой учительницы, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек. Но как ни странно, чаще всего нам всем вспоминается мама. Вот кто в основном закладывает всё в нашу голову. Теперь, когда ты понял(а) откуда у тебя это взялось и, возможно, даже вспомнил(а), сколько всего пришлось из-за этого потерять или не сделать, - откажись от этого слова - убеждения!

Как? Да просто зачеркни и на его месте напиши новое! Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично тобой.

Переходим к анализу второго столбца

Второй столбец - это уровень разума! Это то, что я об этом думаю! Поясню… Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают! А зря… Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров.

На этом уровне вылезают лично твои ограничивающие убеждения! Пример: Не уверен Равенство Возраст Просить плохо В расшифровке это бы звучало так: Это не получится именно у меня. У меня недостаточно образования… стартового капитала… опыта… Не тот возраст… Уже поздно… И т. д. Проанализируй второй столбец своего теста и найди в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумай их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»

Каждый раз задавай себе уточняющий вопрос, пока не убедишься в том, что пришёл(ла) к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейся над ними и расстанься с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.

Вот пример типичного диалога психолога с человеком застрявшем на своем убеждении: — Убеждение: У меня уже не тот возраст. — А какой «тот» возраст? — Ну, 20 лет. — Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать? — Ничего. — А сейчас? — Сейчас умею, у меня образование, опыт. — Так почему ты считаешь, что возраст не тот? — Здоровье не то. — А что значит, «то» здоровье? — Молодой. — В твоем роду были богатые люди — Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом… — А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье? Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был. Значит, дело не в здоровье и не в возрасте? — Получается, что да…

Вот такой диалог с самой собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение. Лучше, если диалог будет вестись письменно.

Разбираем третий столбец — В чем причина?

Третий столбец - это уровень чувств! На нем видны наши «эмоциональные крючки»! «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов. Пример: Хочу Боюсь Ложь Мама Это слова из теста молодой женщины. На момент тестирования она собиралась выйти замуж за богатого человека и переехать за границу. Родители категорически не одобряли ее выбор. Это был уже третий кандидат в мужья, два предыдущих были отвергнуты благодаря родителям. Женщина боялась родителей, боялась мужчин, их денег, возможных изменений в жизни, всего… Но причина крылась именно в страхе перед материнским осуждением.

Внимательно посмотри на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно тебе станут понятны истинные причины не только финансового, но и общего неблагополучия.

Интересно! Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать, как некий «слоган» или девиз! Поиграй словами и составь словосочетание. Иногда это ну просто призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену. А иногда, как в случае с нашей героиней, квинтэссенция внутренних переживаний.

У меня в третьем столбце было 4 слова: Цель Уверенность Работа Удача Слоган получился следующим: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу

Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе Что для тебя эти последние, ключевые слова? Подумай об этом!

Стандартной расшифровки последних трех слов не существует. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также -подлинные мотивы. Ясно одно, если смысл слов - ключей далек от ассоциируемого понятия (в нашем с тобой случае это - деньги), корень проблемы лежит в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.

А значит, денежная ситуация не наладится до тех пор, пока не будет проработана и решена истинная проблема. Как правило, она органично завязана на одном из трех: проблема детско-родительских отношений; самооценка; система ценностей А теперь возьми лист бумаги и нарисуй последнее слово! Если оно хорошее - сохрани рисунок! Это твой энергетический ресурс! Если плохое - посмотри на него какое-то время, попрощайся и торжественно сожги! Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела тебя к нескольким полезным открытиям!

Свой метод свободных ассоциаций Карл Юнг использовал как детектор лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни и устранить проблему . Если вы хотите понять себя, разобраться в своих чувствах и настоящих желаниях, то предлагаем вам выполнить небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».

Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь .

Тест Юнга "16 ассоциаций"

При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге, мозг в любом случае начинает их анализировать.

Даже если вы не будете работать над той сферой, откуда подобрали слово, то через несколько месяцев, при повторном прохождении теста, результат будет другой.

Во-первых, вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата. Если вы настроены решительно и настроены на изменения, то эффект будет выше.

Во-вторых, начинает работу трансформационный эффект - процесс изменения отношения.

Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.

От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.

Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.

Сосредоточьтесь и подумайте, над словом, с которым вы хотите работать. Например, если у вас проблемы с отношениями - пишем слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте табличку:

Постарайтесь не задумываться и как можно быстрее написать в левый столбец все те ассоциации, которые возникли у вас с задуманным словом . Это могут быть как слова так и словосочетания.

Второй столбец необходимо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов .

Ну и наконец, третий столбец: проделываем все то же самое – объединяем по парам уже 8 слов и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем и с четвертым столбиком.


Итак, вы получили ключевое слово. Благодаря ему вы сможете раскрыть проблему и найти пути решения.

Кстати, в последующие дни вполне вероятно, что это ключевое слово не будет выходить из головы. Вы будете размышлять о сферах своей жизни, куда это слово так же может подойти и пытаться разобраться со своим подсознанием.

Ассоциативный тест Юнга “16 ассоциаций” поможет разобраться в своих проблемах

Карл Юнг использовал метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи, так как он помогал установить мотивацию личности . Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению своих психологических проблем . Упражнение “16 ассоциаций” действует подобно ассоциативному тесту Юнга, его выполнение не займет более 15 минут. Если Вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что Вам на самом деле нужно – ассоциативный тест Юнга – непревзойденный помощник в этом деле.

ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

Его 2 основные проблемы:

1) хроническое неудовлетворение потребностей,

2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.

Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.

Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.

На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.

Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…

Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.

Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам:

1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

  • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
  • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
  • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
  • Я имею право жаждать любви и любить других.
  • Я имею право на достойную организацию жизни.
  • Я имею право выражать недовольство.
  • Я имею право на сожаление и сочувствие.
  • … по праву рождения.
  • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
  • Я позабочусь о себе в любом случае.

Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

…тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни илиастма, лечение которых уже крайне затруднительно?

Когда мы работаем с запросом клиента в технике , то наблюдаем удивительную картину: Если удается в самом начале найти и проработать глубинные ассоциации по теме запроса, то зачастую сама тема либо обнуляется либо становится весьма незначительной, с которой клиент может легко справляться. Эффект этот зависит в наибольшей степени от умения терапевта выйти с клиентом на глубинные ассоциативные связи запроса.
Техника «16 ассоциаций» помочь прорваться на этот глубинный уровень, обойдя ментальные ловушки и сопротивление клиента.

«16 ассоциаций» — это упражнение из области психолингвистики, направленное на поиск вашей глубинной ассоциации к какому-то одному важному именно для вас слову или понятию.

Наш мозг устроен так, что когда требуется что-либо запомнить, это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим эмоциями и ощущениями в теле – то есть тем, что уже есть в нашей долговременной памяти. Причем все эти «кусочки памяти» тоже, в свою очередь, закодированы подобным набором, из-за чего активация одного из воспоминаний активирует целые цепи. Это и есть ассоциации и цепочки ассоциаций.

С помощью упражнения «16 ассоциаций» можно потянуть за выбранное ключевое слово, как за ниточку, и вытащить на свет основные связанные с ним ассоциации – чтобы найти ту, которая оказывает наибольшее влияние на наше восприятие ключевого слова. Это влияние практически всегда подсознательное – ведь активация множества ассоциаций происходит одновременно и за доли секунды.

Результат техники «16 ассоциаций»
1. Осознание того, что влияет на наше восприятие и подсознательное отношение к ситуации/явлению/факту.
Даже если вы выполните «16 ассоциаций» и ничего больше не будете предпринимать для работы над той сферой, слово из которой вы выбрали, а через три-шесть месяцев повторите упражнение – то получите уже другой результат и увидите, что ваше отношение к ключевому слову изменилось. Так работает осознание: выгрузив свои мысли и ассоциации на белый лист, мы, люди, просто не можем не начать их анализировать. Во-первых, перенося слова и из головы на бумагу, мы освободили часть мозговых ресурсов, во-вторых, мы видим графически выраженные взаимосвязи, а в-третьих – нам любопытно. Почему именно так? Откуда взялось то и это? Размышляем, вспоминаем, анализируем, делаем выводы – и получаем вторую пользу.

2.Трансформационный эффект. Осознанное восприятие меняет отношение, и этому тоже есть объяснение в механизмах работы памяти: учеными установлено, что вспоминаем мы не само событие, а последнее воспоминание о нем. Чем больше новых ассоциаций мы приложим к ключевому слову, тем сильнее изменится активируемая этим словом цепь. От того, какими эмоциями будут окрашены эти ассоциации, будет зависеть, насколько сильно изменится общий эмоциональный окрас цепи – и какие чувства у нас возникнут при следующем вспоминании этого слова. А мы знаем, что чем ярче будет эмоция, тем сильнее (и быстрее) будет эффект перезаписи.

3.Мы получаем готовую карту для дальнейшей работы и прояснение запроса. Становится понятно, что можно использовать как ресурс, а что и почему необходимо поменять.

Итак, осознанность, трансформационный эффект и вопрос «И что теперь, когда?..».
Чем выше осознанность, чем честнее с собой человек и чем искреннее он настроен на работу над собой – тем сильнее будут изменения в результате выполнения техники.

Выбираем слово, с которым будем работать. При запросе на беременность при бесплодии-это слово Ребенок или Беременность
Подумайте о Беременности…Беременности вообще вообще… Беременности,как понятии… вашей личной Беременности… Теперь напишите в столбик 16 ваших ассоциаций к слову Беременность. Это могут быть существительные, наречия, глаголы, местоимения… Главное правило — ни одно слово не должно повторяться на протяжении всего упражнения.

Объедините получившиеся слова скобками по два — первое со вторым, третье с четвертым и так далее.
Для каждой пары найдите то слово, которое объединяет для вас эти понятия. Будьте максимально честными, прислушивайтесь к себе — это должна быть ваша, именно ваша личная ассоциация на эти два слова.
Когда у вас получилось 8 слов, снова объединяем их в пары по порядку.

И снова найдите вашу ассоциацию к каждой паре слов. Будьте внимательны, прислушивайтесь к себе. Откликается ли вам это слово?.. Чем честнее, чем искреннее вы будете с собой, тем сильнее будет результат.
Продолжаем, пока не останется одно слово.

Обратите внимание, что при нахождении последнего слова – глубинной ассоциации – всегда присутствует реакция в теле.

Обратите внимание на позитивные и негативные слова — каких больше? В каком столбце?
Глубинная ассоциация-это не само понятие, это якорь, который дергает ассоциативная цепь. И только вам решать, использовать ее для усиления вашего потенциала или переписать.
«Ключи» к технике «16 ассоциаций» — что скрывается в каждом столбце:
Первая колонка слов показывает стереотипы пишущего, поверхностные и вполне осознаваемые ассоциации. То, что нам вложили в головы в детстве, и то, что мы сами впитали из окружающей среды, телевизора/интернета и социума…

Вторая колонка – уровень мыслей, того, о чем мы думаем в связи ключевым словом.

Третья – образы наших эмоций в отношении ключевого слова.
Последняя- последние два слова перед ключевым помогают выявить корень проблемы, самые значимые вопросы и внутренние стратегии выбора.
Важно в ходе упражнения сосредоточиться не на общепринятых ассоциациях, а на своих личных, звучащих внутри вас.Если возникает ступор,еще и еще раз проговорите внутри себя пару слов и прислушайтесь- что их обьединяет или чем они для вас не являются оба.Правильно найденная ассоциация дает явную телесную реакцию, особенно это касается последней, глубинной.

Вторая подсказка– следите за ощущениями в теле. Если найденная ассоциация ваша – вы это почувствуете в буквальном смысле, телом. Особенно сильной будет телесная реакция при нахождении последнего слова, той самой глубинной ассоциации.
Реакция достаточно сильная, и тот, кто выполнял упражнение, никогда не сможет от себя скрыть – комфортно ему с такой глубинной ассоциацией или нет, негативная она или позитивная.
Если одно и то же слово приходит к вам на разных уровнях снова и снова (а повторять уже использованные слова в упражнении нельзя) – то это подсказка от вашего подсознания. Скорее всего, запускаемая именно этим словом цепь влияет на ваше восприятие первого.
Очень полезно предложить клиенту сделать это же упражнение, проведя его в состояние Внутреннего ребенка.
Сравните результаты.
Может всплыть глубокий внутренний конфликт и появится активный запрос на терапевтическую сессию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.