Почему возраст не имеет значения. Блог канадского психолога. Возраст не имеет значения

Если вы рассуждаете, как большинство, то для вас это важно, поскольку с самого рождения люди вокруг нас уделяли возрасту большое значение. Достаточно лишь вспомнить, как важен для родителей первый день рождения ребенка.

В этом году младшему внуку исполнилось 13 лет. И первое, что он сказал мне, после того, как я вручила ему подарок: «Лиз, представляешь, сегодня я стал подростком!» Он светился от счастья! Затем бурно празднуют 18-летие и юбилеи каждые 10 лет. Когда исполняется сорок или пятьдесят лет, человек чувствует приближение старости. Часто неосознанно испытывает из-за этого грусть.

Многие из нас считают, что с возрастом они становятся более осознанными. К сожалению, это не так. Я встречала людей, которым больше пятидесяти лет, и они совершенно не осознают свои страхи, эмоции, истинные потребности, злобу, которую они хранят с детства, и т.д. И подтверждение этому – их проблемы со здоровьем. Так их внутренний бог пытается привлечь их внимание к тому, что пришло осознать, кем они являются.

Что же такое сознание? Это способность осознавать собственную реальность. Существует, однако, разница между «понимать» и «быть осознанным». Например, человек учится на хирурга. В процессе обучения он начнет понимать устройство человеческого организма и освоит различные техники его исцеления. Но он осознает, что он хирург, только после того, как попрактикуется в хирургии.

Я часто слышу от людей старше шестидесяти лет, что они уже слишком старые, чтобы заниматься личностным ростом. Если бы они знали, насколько важно оглядываться назад независимо от возраста. Чем больше мы верим в свое старение, тем больше мы рискуем закрыть свой ум от осознания. Почему? Потому что страхи со временем усиливаются и препятствуют осознанию. Помните, что осознанность развивается в любом возрасте. Достаточно лишь мотивации и практики в различных сферах, и ваша способность к осознанию будет повышаться. Кроме того, чтобы стать осознанным, ваш разум должен быть открыт к новому. Все, кто закрыт для нового, мешают своему сознанию развиваться.

Из-за того, что мы возрасту придаем слишком большое значение, считается, что дети не могут быть настолько же или более осознанными, чем их родители. Лично я больше в это не верю: я убеждена, что каждое последующее поколение в некоторых сферах превосходит предыдущее, и что дети намного осознаннее своих родителей. Многим родителям это не нравится. И они отбивают у детей охоту делиться своим мнением. Постепенно они перестают думать о том, чтобы становиться все более и более осознанными. Я встречала нескольких родителей, которые участвовали в семинарах вместе со своими детьми. И часто многие участники были удивлены теми разумными вопросами и отзывами, которыми делились дети. Всем интересно, когда молодежь говорит или делится впечатлениями. И они могут помочь нам стать осознанными.

Я пишу эти строки, и вспоминаю, как однажды сын спросил меня: «Почему я должен есть, если я не голоден?» Я тогда ему ответила, что уже время обеда, и я не буду подавать каждому отдельно, как служанка. Ему тогда было пять лет, но он уже тогда понимал, что неразумно обедать, если ты не голоден. В то время у меня было верование, что мы должны питаться три раза в день, и я даже слушать его не хотела. И лишь тридцать лет спустя я окончательно это осознала.

Развивайте свою осознанность при малейшей возможности. Вы увидите, насколько изменится качество вашей жизни. Вы будете лучше осознавать свои истинные потребности, что поможет вам развивать любовь к себе.

Немало людей, вырастивших детей, чувствуют силы воспитать еще одного или нескольких ребятишек. Доброе и похвальное желание, однако с годами прибавляется не только мудрости и опыта, но и прожитых лет.

Усыновление людьми старшего возраста
(в возрасте старше 45 лет)

Немало людей, вырастивших детей, чувствуют силы воспитать еще одного или нескольких ребятишек. Доброе и похвальное желание, однако с годами прибавляется не только мудрости и опыта, но и прожитых лет. При обдумывании возможности взять в свою семью приемного ребенка люди чаще всего задаются вопросами - как скажется большая разница в возрасте, сколько лет должно быть ребенку, можно ли усыновить совсем маленького, как отнесутся к такому желанию органы опеки и какие могут возникнуть сложности.

Решение усыновить в солидном возрасте обычно обдумывается детально, и усыновители останавливают свой выбор на ребенке в возрасте 5-10 лет, а то и старше. Чаще всего такого ребенка даже не усыновляют, а берут под опеку. Но бывают и крайние случаи, когда пожилые люди, разменявшие порой уже шестой десяток, решают усыновить младенца. Понятно - хотелось бы, держа на руках маленький сверток, воссоздать ощущения юности, а быть может, кому-то и вовсе не пришлось понянчить малыша - мысль или возможность взять ребенка возникли недавно, и так хочется использовать последний шанс.

Попробуем разобраться. С одной стороны, никаких законодательных ограничений по возрасту усыновителей или ребенка, которого могли бы взять пожилые люди, нет. Однако помимо норм закона есть еще законы логики, нормы этики и … психологии ребенка.

Как бы нам ни хотелось отвлечься от собственного возраста, какие бы силы и намерения нами ни руководили, мы должны понимать, что возраст имеет значение. Придется считаться с собственными возможностями, восприятием окружающих, а через очень небольшое время - и с мнением ребенка.

Прежде всего, стоит попытаться оценить возможные проблемы и понять, реально вам справиться с ними или нет.

Поначалу основная трудность - это, конечно, физическая нагрузка, в основном - ношение ребенка на руках. Укачать ли на ночь, болит ли зуб или ребенок просто боится вас отпускать - он будет проситься на руки. Как бы вы ни оптимизировали быт и ни берегли силы, носить на руках ребенка придется. Не все возможно сделать, просто находясь рядом; малыш должен чувствовать тепло и объятия мамы, возможность уцепиться за нее и устроиться комфортно и безопасно. В некоторых случаях ношения на руках просто не удастся избежать! Достать из манежа или кроватки, перенести из ванны, одеть и обуть, отвезти его на прогулку или в поликлинику… а еще, возможно, придется нести не только ребенка, но и коляску тащить на себе. Если вы рассчитываете избежать этого, экономя силы, то стоит ли брать ребенка?

К чисто физической нагрузке обязательно прибавляются моральная и эмоциональная.

Начнем с того, что маленький ребенок спит прерывисто, короткими промежутками по 2-3 часа, постоянно чередуя сон и еду, и за такой короткий срок сна маме полноценно отдохнуть не удается. Да еще за это время необходимо многое успеть: постирать, приготовить свежую смесь - и не один раз в день, а постоянно. А если у ребенка проблемы с желудком или лезут зубы? Монотонная нервная дерготня и недосыпание выматывают и буквально сводят с ума. Такое бывает трудно пережить даже молодым и здоровым мамам, что уж говорить, когда годы берут свое. У молодых большая перегрузочная способность, позволяющая быстрее восстанавливать силы после стресса и высоких нагрузок, а у пожилых, конечно, больше мудрости и терпения, но совершенно точно - запас прочности меньше.

Второй аспект - этический - не менее важный. При усыновлении ребенок юридически будет записан как сын/дочь, однако разница в возрасте более 40 лет в любом случае воспринимается окружающими как нечто неестественное. Пожилой человек с коляской ассоциируется с бабушкой или дедушкой. Сначала будут удивляться врачи и соседи, затем родители и дети на детской площадке. Во-первых, это будет сильно привлекать внимание, во-вторых, вероятно, вам не будет приятно услышать от сверстников вашего ребенка в детском саду "за тобой бабушка пришла", а ребенку объясняться, что это не бабушка, а мама. Подрастая, не только сами дети, но и их сверстники уже понимают неестественность возрастного различия и начинают спрашивать ребенка, почему у него такие пожилые родители.

Малыш растет, но и ваши годы идут. В младшем школьном возрасте возникают другие сложности. Это время отличается интенсивной социализацией, ребенок вливается в коллектив; индивидуальные черты, позволяющие ребенку чувствовать себя независимым от мнения коллектива, еще не выработаны, и подавляющее большинство детей хочет быть как все в классе. Это знают не только детские психологи, но и маркетологи компаний-производителей товаров для детей младшего школьного возраста. С завидной регулярностью среди детей возникают бумы всяких игрушек, острая мода то на одно, то на другое. Киндер-сюрпризы, сотки*, гарри поттеры - дети стремятся заполучить то, что ценится у сверстников в своем окружении, несмотря на то, что дома имеют гораздо более интересные игры и возможности для развлечений.

А еще в этом возрасте они особенно остро переживают родителей, потерю родственников, проблемы в семье и нетипичность своей семьи. Дети действительно придают большое значение возрасту родителей. Им хочется, чтобы их папа с мамой были не менее молодыми, модными и обеспеченными, чем родители сверстников. Они поневоле сравнивают и стесняются своего положения, если это не так. Просят не водить их в школу, стараются избегать встречи у школы, "забывают" пригласить на общие детско-родительские мероприятия. Следующая тонкость состоит в том, что, как это ни печально, но будь вы хоть кладезем мудрости, мальчики (да и девочки тоже) хотят гордиться не только вашими всевозможными умственными дарованиями, но и еще физической статью и силой. Особенно это важно для детей 9-13 лет, когда для них начинается стадия активного самоутверждения в школе, и пока полностью сами за себя постоять они не могут. Дети хотят чувствовать себя и физически защищенными тоже.

За ребенком, даже уже достаточно взрослым, требуется пригляд. Пока ребенок маленький, и круг его интересов вполне удовлетворяется домом и песочницей, сделать это несложно. Однако в возрасте 8-10 лет круг общения и самостоятельности существенно расширяется, и именно тогда ребенок больше всего экспериментирует с социальным окружением, выбирает себе первых серьезных друзей, окружение в школе. В этот период ребенок предпочитает активные занятия, и единственная возможность хотя бы какую-то часть его времени проводить совместно - это вести такой же активный образ жизни. Держать его на поводке и ходить с ним только туда, куда хочется вам (парки, театры, музеи) - бессмысленно и чревато тем, что, став старше, он сорвется с этого поводка и попробует все то, от чего его ограждали, - только уже без вашего наставления, примера и контроля.

Еще более старшие дети - подростки - все больше отрываются от родительского дома, их привлекают походы, поездки, большие праздники на открытых площадках, концерты (и, заметим, не раз в году, а подчас по нескольку раз в неделю). Осилить хотя бы часть такой программы, даже при большом желании родителей и умении их держаться в кругу интересов ребенка, после 55-60 лет нам кажется не вполне реально. Вам все труднее будет переносить собственную среду обитания, которую активно создает подросток: громкую музыку, постоянное присутствие дома друзей, часовые телефонные разговоры, вспышки гнева и привередливости неясного происхождения.

"Когда ты подрос, у нас начались малые и большие недоразумения, переросшие в отчуждение. Не стану тебе ничего напоминать, ты сам все прекрасно помнишь. Дело в том, что - и тут я перед тобой виноват - мы никогда не были откровенны друг с другом. Я боялся тебя испугать и предпочитал сладкую ложь горькой правде, но чаще - молчание. Ты видел, что почти у всех детей есть родители, по выходным они вместе выбираются в лес, гоняют мяч, жгут костры, им весело... Каждый мальчик хвастал своим папой. А ты жил со стариком, и все знали, что я тебе не отец. Я не мог изолировать тебя от мира ". Сикалов Владислав Владимирович

В этот период очень сложно находить баланс взаимоотношений. Хотя подростку родитель нужен не меньше, чем младенцу, но потребность эта уже не так очевидна и поведение ребенка заметно меняется. С одной стороны, он взрослеет и стремится получить как можно больше независимости, с другой - все еще остается ребенком и нуждается во внимании, понимании и ласке. Необходимо дать разумную свободу и суметь сохранить дружеские отношения и родительское влияние на ребенка, подчас проявляющего демонстративную отчужденность и ведущего себя вызывающе, не переходя к "военным" действиям против него и не впадая в другие крайности - устраняясь из его жизни или идя у него на поводу, что особенно трудно дается в пожилом возрасте.

В наиболее сложном положении оказываются люди, ни имеющие опыта воспитания детей. К сожалению, слишком часто стандартные подростковые проблемы и проблемки, возникающие практически у всех детей, переносятся на личность ребенка, приписываются наследственности, а это только усугубляет напряженность в отношениях - подросток, сталкиваясь с сопротивлением родителя, еще больше замыкается в себе и удаляется от дома.

Есть и еще один подводный камень, который, возможно, пока не ощущается так отчетливо, пока вы активны и работаете.

Подросток много внимания обращает на собственный вид, внешность и одежду, возможность иметь модные вещи, игры, которые есть у его сверстников. Все это требует значительных расходов. Через пятнадцать лет, с уходом на пенсию, переходом на более низкооплачиваемую работу, собственными болезнями, эта финансовая нагрузка может оказаться для вас слишком значительной. Мы не раз сталкивались с тем, что родители не могли справиться с финансовыми проблемами, и это вместе с психологическим возрастным отрывом приводило к тому, что ребенок стремился из семьи и примыкал к компаниям сверстников из бедных неблагополучных семей. Будут ли они хорошими спутниками для вашего ребенка и сможет ли он противостоять их влиянию - большой вопрос.

В природе все подчинено определенному ритму, и для каждого действия оптимально свое время, в том числе и для обзаведения детьми. Выбиваясь из естественного хода вещей, нужно быть крайне осторожным в оценках собственных возможностей и, поразмыслив, вероятно, в чем-то поступиться по отношению к первоначальным намерениям. Конечно, любые проблемы, в том числе финансовые и со здоровьем могут возникнуть и у молодой семьи, но все же не будем обманывать сами себя - риск у пожилых несравнимо выше.

Мы неоднократно сталкивались с семейными трагедиями, возникавшими из-за нарушения детско-родительских отношений, спровоцированных неспособностью родителей понять нужды и ход мыслей подрастающего поколения. На наш взгляд, рассматривая возможность принятия ребенка в семью (особенно очень маленького), необходимо выключить эмоции и трезво оценить свои моральные и физические силы - и не на год вперед, а на десяток лет, а то и больше.

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, по какой схеме сейчас как правило вводят прикорм детям? С чего начинают, в каком возрасте? Имеет ли значение искуственник ребенок или находится на грудном вскармливании? Спасибо

Обсуждение

Здравствуйте! Введение прикорма начинают в возрасте с 4 до 6 мес, если ребенок находится на грудом вскармливании, допускается введение прикорма с 6 месяцев, но не позднее и при условии, что ребенок не отстает в развитии, достаточно прибавляет в весе и не имеет сопутствующей патологии (анемии, рахита и т.п.). Схема прикорма разрабатывается индивидуально педиатром с учетом особенностей Вашего ребенка (при выборе очередности прикорма играют роль такие факторы как: весо-ростовые показатели, наличие анемии у ребенка, пищевой аллергии. Как правило здоровым детям начинают прикорм с овощного пюре, затем вводят либо кашу, фрутовое пюре. Затем (опять индивидуально) творог или мясо, растительное масло, кисломолочную смесь, кефир,с 8 мес, желток, сливочное масло, рыбу не ранее 9 мес. Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, как правило 1/2 ч.л, постепенно за 5 дней, увеличивая до необходимого объема, постепенно вводя другой продукт из данной группы, смотря за переносимостью, новый продукт дают в первой половине дня, начиная с монокомпонентных и до кормления грудью или смесью.

Добрый день! Мне очень нужна няня 2 раза в неделю - вт, пятн, с 13.00 до 17.00 с перерывом на обед с 14.00 до 16.00)) Т.е. надо забирать ребенка из сада, отвозить на метро на подготовку, два часа тусить в ТЦ или в школе с книжкой, можно гулять, благо Кропоткинская - хорошее гуляльное место, а потом привозить обратно на м.Планерная. Оплата 600 рублей за 4 часа. Компенсация проезда и телефона. Готовы рассмотреть активную бабушку или ответственную студентку.

Причем тут возраст, когда есть любовь, то возраст не имеет значения. Завязались отношения. Любовь, морковь. Когда речь зашла про возраст, моя кокетка сказала что 32, а ему...

Обсуждение

Причем тут возраст, когда есть любовь, то возраст не имеет значения.

7 лет - проблем нет.

Ту тнедавно обсуждали девушку, которая от 58-летнего родила. Ничего, все поддержaли, однако. А вы о каких-то 7 годах печалитесь.

10.07.2013 03:39:57, masha__usa

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих...

Обсуждение

Почему так происходит? Для того, чтобы понять это, нужно разобрать, что происходит с ребенком, не лишенным материнской заботы. Мама ухаживает за ребенком, она защищает его, отвечает на его плач и улыбку, утешает, когда ему плохо. Важнейшие, базовые принципы их отношений – это стабильность и безопасность. На основе этих принципов у ребенка появляется базовое доверие сначала к матери, а затем и к людям вообще. Ведь если человек не доверяет собственной матери, он не может доверять до конца кому-либо вообще. Уверенный в собственной безопасности, ребенок может двигаться вперед, развиваться, он будет легче переносить трудности и справляться с ними. Итак, ребенок, лишенный матери, а значит и стабильных отношений, теряет чувство безопасности. Он утрачивает чувство опоры, теряет базовое доверие к людям и миру в целом. Лишенный чувства безопасности, ребенок не может гармонично развиваться.

Но самое главное, у него не формируется модель близких отношений, основанных на любви и доверии, которую он мог бы перенести потом на свои взрослые отношения и отношения со своими детьми. На ранних этапах развития у ребенка не сформированы еще ни характерологические особенности, ни способы взаимодействия с людьми, поэтому, чем раньше происходит насильственное вторжение в отношения мать – дитя, тем серьезнее последствия для личности ребенка.

Что же происходит с детьми-школьниками?
Их реакции зависят от того, как они воспринимают факт усыновления. Если их изъяли из семьи, если они воспринимают усыновление как нечто насильственное, угрожающее, унизительное, являющееся причиной потери родных родителей, то тогда у этих детей возникают очень серьезные психологические проблемы. Исследователи указывают на тяжелые эмоциональные нарушения, депрессии (у некоторых детей выявляются суицидальные намерения), повышенную тревожность и сниженную самооценку. По сути, все описанные симптомы проявляются у людей, ставших жертвами насилия и получивших тяжелую психологическую травму.

По данным американского психиатра Дэвида Бродзинского, исследовавшего детей в приемных семьях, интеллектуальные, поведенческие и эмоциональные нарушения у них встречаются в 4 раза чаще, чем у детей, растущих в своих родных семьях. Когда усыновленные дети вырастают, то они намного чаще, чем обычные дети становятся преступниками, а также среди них гораздо чаще встречаются наркомания.

Картина нелицеприятная, но, тем не менее, часто можно слышать вопрос: а что если родная семья настолько плоха, что детей даже нужно отнять? Что если родители кричат на ребенка, шлепают его? Что, если они недостаточно зарабатывают, чтобы накормить его деликатесами и красиво одеть? А такое встречается сплошь и рядом. Когда люди слышат о ювенальных технологиях, о том, что у таких-то родителей отнимают детей, они часто думают так: «Наверное, это были очень плохие родители. Наверное, детям в приюте будет лучше, ведь их там будут хорошо кормить и одевать, папа не придет домой пьяным, мама не устроит скандал». Чтобы ответить на эти вопросы, уместно снова вернуться к модели отношений мать-дитя, наличие которой является главным условием социализации человека. Да, в случае негармоничных отношений и модель формируется негармоничная, искаженная, но все-таки это модель постоянных, длительных, близких детско-родительских отношений. В случае же помещения ребенка в приют такая модель не формируется вообще. По сути, мы имеем дело с эмоциональными инвалидами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подавляющее число выпускников детских домов не могут создать семью, не могут найти постоянную хорошую работу, часто сами бросают свих детей (т.е, не могут создать постоянных устойчивых связей). Неслучайно, в США одним доводов в пользу изъятия ребенка является то, что мать или отец сами в детстве потеряли родителей.

Конечно, существуют тяжелые патологические детско-родительские отношения (например, систематические садистические истязания или сексуальное насилие), которые разрушают психику ребенка больше, чем потеря объекта привязанности. Здесь очень важно разграничить физические наказания и садистические истязания. В случае последних причинение боли и унижение становится центральной, самой главной составляющей отношений, самоцелью. В результате такого «воспитания» формируется личность с очень серьезными психическими отклонениями. Однако такие патологические отношения встречаются достаточно редко, как и всякое резкое отклонение от нормы. Во всех же остальных случаях потеря матери наносит ребенку гораздо больший ущерб, чем жизнь с весьма порой проблемными родителями. Становится понятно, почему дети сбегающие из детских домов, возвращаются к родителям (и не важно, что они являются, порой, алкоголиками или эмоционально неуравновешенными людьми). Потому что самым главным страхом, следующим после страха смерти, для ребенка является страх потери родителей.

Существует большой соблазн объяснять все описанные эмоциональные, интеллектуальные и личностные нарушения у детей из приемных семей и детских домов, генетикой. Сделать вывод, что неблагополучные, дезадаптивные дети унаследовали свои черты у своих неблагополучных родителей. Однако, симптомы поведенческих и эмоциональных нарушений встречаются и у детей, потерявших так называемых «благополучных» родителей в результате несчастных случаев

Итак, дети, потерявшие своих родных родителей, не могут впоследствии построить свои отношения с обществом, с трудом в нем адаптируются. Происходит это потому, что самые главные отношения, являющиеся базой, на которой основываются все дальнейшие отношения, та модель, на которой дети учатся любить и формировать привязанности, была атакована или разрушена (в случае с детьми, потерявшими родителей в школьном возрасте) или не успела полностью гармонично сформироваться (в случае с детьми в возрасте от нескольких месяцев до 3-4 лет). Это позволяет нам сделать вывод, что самым безопасным местом для ребенка, способствующим его гармоничному развитию, является традиционная семья, состоящая из родных родителей.

Однако, мы видим, что именно традиционная семья сейчас подвергается массированной атаке. Ювенальные технологии появились и разрабатывалась на Западе, но сейчас они пришли и к нам. Несмотря на заверения чиновников, что у нас ювенальной юстиции не будет, она, тем не менее, уже здесь. На данный момент в Госдуме рассматривается закон о социальном патронате. Это совершенно ювенальный закон, развязывающий руки чиновникам, существенно облегчающий отнятие детей у родителей. Закон этот еще не принят, но в пилотных регионах детей уже отнимают достаточно активно. Тенденция очевидна: вместо укрепления института семьи создается еще одно орудие для ее разрушения. И вот тут сам собой напрашивается вопрос: не получим ли мы в перспективе общество разрозненных индивидов, не способных любить, думать и трудиться? И долго ли протянет такое общество?

Здравствуйте всем! Мне 29,уже не замужем, детей нет (не получается, но лечусь иду к этому). Давно думаю о приемном ребенке (до 7 лет), все не могла решиться (то жилищный вопрос, то финансовый не был решен, боялась не понимания родителей). Сейчас все в порядке тьфу тьфу, в один момент стало все просто и ясно, решение пришло само собой и трудности сами собой отступили. Посещаю ШПР, готовлю документы, но внутри какая то пустота, ощущение того что не справлюсь, не смогу, в голове постоянный рой...

Цистит - воспалительное заболевание слизистого и подслизистого слоя мочевого пузыря. Цистит является одним из проявлений инфекции мочевых путей у детей. Острый цистит начинается с расстройства мочеиспускания. У детей появляются императивные позывы на мочеиспускание каждые 10-20-30 минут. Частота мочеиспусканий зависит от тяжести процесса. Циститы встречаются у детей обоих полов и любого возраста, но чаще возникает у девочек дошкольного и школьного возраста. Дети подросткового возраста...

возраст имеет значение? Я ровно вчера имела беседу на эту тему с младенцем. Рассказала, что хотела, и попросила вопросы такого рода задавать мне, а не приятелям, такая мол тема, не...

Обсуждение

Подскажите, пожалуйста. Произошла подобная ситуация. Ребенок, оставаясь дома один, включает интернет и смотрит именно порно. Как оказалось, не первый день. Возраст -9 лет. Девочка. Сказала, что подруги в классе сказали-посмотри что это, а то мы с тобой дружить не будем. Возможно, пытается оправдаться. Меня беспокоит именно то, что она смотрела не просто "секс", а разврат-секс с карликом, групповуху и прочее. Насколько все это в голове останется? Как лучше поговорить с ребенком?

16.09.2015 09:20:16, Таня25

Начну того, что мне стало жутко интересно, что именно видели дети... Может это и не "грязь" вовсе, а просто голые целующиеся дядя и тетя... Я бы спросила чем я могу помочь, может что-то пояснить ребенку по поводу увиденного. Если вопросов нет, то сказала бы что 1)на просмотр картинок-видео подобного содержания имеют право только совершеннолетние люди (пояснить сколько лет д.б. человеку); 2)в отношениях взрослых людей имеет место все, что устраивает их и никому не мешает; 3)в нашей семье люди не увлекаются просмотром подобного,потому что считаем что интимные отношения людей не должны быть вывешены напоказ. И все... А насчет подруги дочери... Я бы за воспитание посторонней тетей своей дочери (тем более с пристрастием) уши бы этой тете пооткрутила (уже потом, наедине, поговорила бы с дочерью)...
Самое основное теперь уже, по факту,-успокоиться и отстать от детей... Дочери объяснить что подобная реакция мамы была от шока (я никогда не думала, что интимные отношения взрослых людей могут быть доступны для просмотра детям)... Поговорить тихо, без эмоций, с мамой девочки о том. что и где они видели и объяснить как ставить защиту от детей... А с комнатой пусть как хочет. Мой, правда, еще свою не "украшал", может я еще просто не представляю себе, что это такое:).

а возраст имеет значение?

Возраст имеет значение. Юридические и правовые аспекты. Усыновление. У нее двое супругов (57 и 59 лет) - женщина никогда не имела детей, а у мужа есть взрослый ребенок от...

Обсуждение

Вы знаете, ребята. Вчерашний пример. У меня вчера была с проверкой нашего житья-бытья инспектор из опеки (первый раз, кстати, за полтора года!)И между прочим поделилась своей прблемой. У нее двое супругов (57 и 59 лет) - женщина никогда не имела детей, а у мужа есть взрослый ребенок от превого брака, с которым он вдрызг рассорился сто лет назад - пришли просить на удочерение девочку трех лет. Инспектор дала отказ, мотивируя именно описанными в статье ситуациями, и предложила как вариант рассмотреть возможность опеки. Не надо им опеки, им усыновление подавай, да еще с сохранением тайны (то есть они предполагают врать ребенку про суперпоздние роды). Это не маразм, скажите мне? Молодых родствеников, способных помочь, нет. Что будес их здоровьем через 10 лет - неизвестно. Общий доход на двоих - 8 тыс. руб. А они продолжают строчить жалобы и добиваться своего. Это оправданно?

Просьба. Пинки принимаются только в сопровождении конструктивных предложений, желательно по тексту. Коментарии, дополнения - милости прошу. Статья написана под впечатлением предновогоднего массового общения с очень пожилыми глажданами возжелавшими усыновить новорожденного. А писалась под сопровождение бурно наседающих детишек 11 лет, страстно желающих то побороться, то повисеть на руках, то в лес на лыжню.

Кстати, попутно. Разговорились как-то с дочкой и решил спросить чего это она до сих пор любит забраться на колени свернуться калачиком и засунуть палец в рот явно изображая младенца. Взял и тупо и спросил - зачем тебе это? Ну она подумала и бесхитростно отвечает - "А я не помню такого, помню пластмаску грызть в кровати двали и всё"...

Чем больше мы верим в свое старение, тем больше мы рискуем закрыть свой ум от осознания.

Многие из нас считают, что с возрастом они становятся более осознанными. К сожалению, это не так. Я встречала многих людей, которым больше пятидесяти лет, и они совершенно не осознают свои страхи, эмоции, истинные потребности, злобу, которую они хранят с детства, и т.д. И подтверждение этому – их многочисленные проблемы со здоровьем. Так их внутренний БОГ пытается привлечь их внимание к тому, что пришло осознать, кем они являются.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?

Это способность осознавать свою собственную реальность. Существует, однако, разница между «понимать» и «быть осознанным». Например, человек учится на хирурга. В процессе обучения он начнет понимать устройство человеческого организма и освоит различные техники его исцеления. Но он осознает, что он хирург, только после того, как попрактикуется в хирургии.

Я часто слышу от людей старше шестидесяти лет, что они уже слишком старые, чтобы заниматься личностным ростом. Если бы они знали, насколько важно оглядываться назад независимо от возраста. Чем больше мы верим в свое старение, тем больше мы рискуем закрыть свой ум от осознания. Почему? Потому что страхи со временем усиливаются и препятствуют осознанию. Помните, что осознанность развивается в любом возрасте. Достаточно лишь мотивации и практики в различных сферах, и ваша способность к осознанию будет повышаться. Кроме того, чтобы стать осознанным, вам разум должен быть открыт к новому. Все, кто закрыт для нового, мешают своему сознанию развиваться.

Из-за того, что мы возрасту придаем слишком большую важность, считается, что дети не могут быть настолько же или более осознанными, чем их родители. Лично я больше в это не верю: я убеждена, что каждое последующее поколение в некоторых сферах превосходит предыдущее, и что дети намного осознаннее своих родителей. Многим родителям это не нравится. И они отбивают у детей охоту делиться своим мнением. Постепенно они перестают думать о том, чтобы становиться все более и более осознанными. Я встречала нескольких родителей, которые участвовали в семинарах вместе со своими детьми. И часто многие участники были удивлены теми разумными вопросами и отзывами, которыми делились дети. Всем интересно, когда молодежь говорит или делится впечатлениями. И они могут помочь нам стать осознанными.

Я пишу эти строки, и вспоминаю, как однажды мой сын спросил меня: «Почему я должен есть, если я не голоден?» Я тогда ему ответила, что уже время обеда, и я не буду подавать каждому отдельно, как служанка. Ему тогда было пять лет, но он уже тогда понимал, что неразумно обедать, если ты не голоден. В то время у меня было верование, что мы должны питаться три раза в день, и я даже слушать его не хотела. И лишь тридцать лет спустя я окончательно это осознала.

Развивайте свою осознанность при малейшей возможности. Вы увидите, насколько изменится качество вашей жизни. Вы будете лучше осознавать свои истинные потребности, что поможет вам развивать любовь к себе. опубликовано

Союзы, в которых один партнёр старше другого, существовали всегда. Отношение общества к подобным альянсам всегда было неоднозначным. В старые времена на Руси разница в возрасте между супругами была обычным делом. Невеста вообще не имела права голоса. Если она была молода и красива, но из небогатой семьи, и сватал её обеспеченный старик, замуж выдавали, не раздумывая. Нередки случаи, когда родители выдавали замуж заочно. Супруги до свадьбы даже не видели друг друга.

Следует заметить, что многие счастливые «неравные браки» на своём примере доказали, что возраст не имеет значения. Современные среднестатистические данные свидетельствуют, что средняя разница между супругами составляет от 3 до 6 лет.

ВАЖЕН ЛИ ВОЗРАСТ В ОТНОШЕНИЯХ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ

Женщин с юных годов подсознательно привлекают более зрелые мужчины. Ровесники, а уж тем более представители мужского пола младше, кажутся совсем неинтересными. Ведь не зря говорят, что во взрослении девочки опережают мальчиков. Со временем такие предпочтения у девушек проходят, но не у всех.

Что же толкает юных барышень в объятия мужчин значительно старше себя? Некоторые психологи считают, что играют роль отношения с отцом женщины. Если девочке в детстве не хватало внимания, есть большая вероятность того, что, будучи взрослой, она будет тянуться к мужчинам постарше, искать замену «папе».

Если попадётся подходящий партнёр, уверенный и состоявшийся, который подсознательно ищет «дочь», то союз обещает быть успешным. В этом случае возраст не имеет значения, пара будет чувствовать себя комфортно.

Намного сложнее построить отношения, когда женщина гораздо старше мужчины. Женщина, имеющая опыт в отношениях с мужчинами, уже намного лучше понимает концепцию брака. Для неё понятно, что секс и весёлое времяпровождение ещё не гарантия счастливого союза. А молодые мужчины относятся к серьёзным отношениям поверхностно и далеко не сразу задумываются о семейной жизни.

Для таких отношений вероятно два пути развития. Первый вариант – это «мама – сын», когда взрослая женщина будет всячески опекать своего молодого избранника. Такие отношения вполне могут существовать. Но нужно быть готовой к тому, что «сын» однажды вырастет и захочет самостоятельности. Поэтому лучше сразу строить отношения на равноправии сторон.

Второй вариант – это когда молодой человек попросту живёт за счёт женщины. Если это происходит по согласию сторон, то уж точно возраст значения не имеет.

ВАЖЕН ЛИ ВОЗРАСТ В ОТНОШЕНИЯХ ДЛЯ МУЖЧИНЫ

Взрослые, опытные мужчины, чаще всего уже разведённые, нередко выбирают себе в спутницы молодых девушек. Почему это происходит? В определённом возрасте у мужчин появляется острая необходимость доказать себе и окружающим, что он ещё молод и силён. Не секрет, что основным показателем силы для мужчины является половая активность. А тот факт, что выбор девушки пал на этого мужчину, уже сам по себе является доказательством состоятельности в глазах окружающих. Возраст не имеет значения, если партнёр адекватно оценивает свои чувства. Такие отношения могут быть вполне успешными.

Другая сторона медали, когда мужчина значительно младше женщины. Важен ли возраст в таких отношениях? По Фрейду здесь на лицо Эдипов комплекс, когда мужчина ищет партнёршу старше себя, чтобы получить недостающую в детстве материнскую ласку. Общество наиболее критично смотрит на такие пары, причем критикуются в основном женщины. Но существует немало примеров таких союзов, которые вполне счастливы.

И всё же, каждая пара уникальна по-своему. Не существует каких-то правил и шаблонов в отношениях. Если люди понравились друг другу, им хорошо вместе, у них много общего и планы на будущее, то возраст не имеет никакого значения. Ведь главное для семьи – это любовь, доверие, взаимоуважение, взаимопонимание и духовная близость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.