Сценарий посвящения в танец. "Посвящение в юные хореографы". Мероприятие для учащихся хореографического отделения ДШИ. Пройду любые испытания

Волкова Назира Мукарамовна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

зав. отделом художественного творчества

кон. телефон 89179264938

Сценарий посвящения в танцоры

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ,

В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ»

Звучат фанфары .

Вед.1 . Здравствуйте!
Вед 2 . И еще раз здравствуйте!
Вед.1 . Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!
Вед 2. Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Вед.1 . Запаситесь терпением!
Вед 2. Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и выступающим!
Вед.1 . Не экономьте сил на аплодисменты
Вед 2. Потому что мы - Карина!

Вед.1 . И - Аделина!
Вед. 1 . Сегодня мы расскажем Вам о чуде.
Вед 2 . О чуде, которое живет рядом с нами.
Вед.1 . Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Вед.2. Оно способно заставить нас смеяться и плакать.
Вед.1 . Оно имеет душу и сердце,
Вед.2 . Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.

Вед.1 . И мы Рады приветствовать всех на концерте образцового хореографического коллектива «Очарование» под названием «В некотором царстве, в танцевальном государстве», где состоится посвящение в танцоры наших малышей.

Вед.2 . Сегодня торжественный для вас день! Сегодня вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Очарование».

Звучит мелодия Маленькая страна. Выходит царь.

ЦАРЬ : Вы откеле здесь взялись?

Вы чаво тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье!

Враз очистить помещенье!

ЦАРЕВНА (входит): Это чегой -то вы, батюшка, разгневались? Почто боярских сынков да дочек пугаете? Сами ведь указ издали, чтоб оне здесь собралися! Я в заграничное турне еду, мне свита, нужна танцевально-образованная, дабы перед заморскими принцами лицом в грязь не ударить!

ЦАРЬ: Ну, доченька, вот, стало быть, какой подарок ты своему родителю приготовила? Одна огорчения да волнения!

ЦАРЕВНА : Да что вы, батюшка, какие волнения?

ЦАРЬ (укоризненно): Тебе лишь бы на балах скакать! Вона и платье заморское напялила! Тьфу! Глаза б мои не смотрели!

ЦАРЕВНА : Ой, батюшка, хватит разговоры разговаривать! Хочу в турне! Хочу! (топает ножкой). Скорей указ свой повторите и концерт начнем!

ЦАРЬ (со вздохом): Та-ак! Повторяю свой указ! Прибыть во дворец делегациям дочек да сынков боярских из городов наших, дабы устроить танцевальный концерт. Которая делегация лучше себя покажет – та и будет свитою царевны Лукерьи Гороховны в ее путешествии. Для оной соревновании пригласить богиню танца Терпсихору для судейства мирового значения. Подпись царская, печать круглая, число вчерашнее.

Звучат фанфары. Входит Терпсихора.

ТЕРПСИХОРА: С Олимпа я спустилась,

Чтоб справедливой быть

И в этом состязании,

Чтоб лучших отделить!

Дерзайте, молодые!

Танцуйте от души

И помните, что в мире – Все танцы хороши!

ЦАРЬ : Которая делегация нам приглянулась – аплодисментами награждаем. У кого под конец больше аплодисментов – тот и победил.

ЦАРЬ: Вопрос первый:

Вызывает интерес

Танцевальный наш процесс.

Как у вас сейчас танцуют

Под музыку, али без?

Вед.1 : Ребята, как у нас танцуют? Под музыку? (ответ зала).

ЦАРЕВНА : А под какую? Мы сейчас посмотрим и оценим!

Вед.2 . Уважаемые гости просим вас занять места в зрительном зале и оценить выступление наших коллективов. (сказочные персонажи усаживаются на первый ряд)

А сейчас перед вами выступят самые маленькие танцоры. Только в этом году они начали постигать основы танцевального искусства, но уже многому научились.

Вед.1. И мы с большой радостью предоставляем сцену для выступления малышей детского образцового хореографического коллектива «Очарование». У них сегодня дебют, они впервые выступают на этой большое сцене, просим поддержать их бурными аплодисментам.Встречайте малышей хореографического коллектива «Очарование» с композицией «Представление».

Персонажи поднимаются на сцену.

ЦАРЬ (за кулисы): Эй, воевода, распорядись, чтобы кареты закладывали!

ЦАРЕВНА : Постой, батюшка, не надо кареты!

ЦАРЬ : Да ты что? Белены объелась? Пешком по заграницам пойдешь? Али тебе теперь ероплан надобен?

ЦАРЕВНА : Не надобен мне ероплан, и пешком я не пойду. И вообще ни в какое турне я не поеду. Я передумала.

ЦАРЬ : То есть, как это передумала? Зря я, что ли указы сочинял, бумагу портил? А как же развлечения заморские?

ЦАРЕВНА: Да пошто мне за моря ехать, ежели все развлечения мы себе и здесь можем устроить? Разве мы танцев не знаем? Разве не весело нам тут?

ЦАРЬ : А чего ж мы зря Терпсихору с Олимпа позвали? От дела оторвали?

ТЕРПСИХОРА : Ну, нет… Не зря я прибыла сюда.

Хочу в танцоры посвятить всех малышей.

Кто танец любит всей душой, и многое о нем узнает!

Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд.

Аплодисменты – вот награда вам!

Вам будет трудно, все же интересно

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идите с танцем вместе –

Он вам откроет тайну красоты!

И рада я сегодня объявить:

Танцорами достойны быть!

Звучат фанфары.

Вед.2 . Прошу всех встать смирно!

Клятва юного танцора.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Говорят все малыши. Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.1. Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать,Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.2. Клянусь честь коллектива защищать,

На всех конкурсах танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда! Клянусь, клянусь, клянусь!

Вед.1. Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Царь. Для малышей настал торжественный момент - Свитки Вам подать!

Вед.2. Для вручения свидетельств и пожелания успехов приглашается: педагог высшей квалификационной категории Гузель Афендияровна Зиннатуллина, руководитель образцового хореографического коллектива «Очарование»

Вручаются свидетельства девочками из коллектива.

Вед.1. Под бурные аплодисменты просим наших юных танцоров пройти в зал.

Вед.2 .(пока малыши спускаются в зал)

Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Вед.2 . Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю

Вед.1. А сейчас мы с радостью приглашаем на сцену воспитанников младшей и средней группы коллектива, посмотрим – как они готовы к сегодняшнему посвящению в танцоры.

Вед.2. Вашему вниманию танцевальная композиция « В детской».

Вед.1 . Да уж танцоры эти точно
Научились танцевать.
Мамы новые пуанты
Утомились покупать!

Вед. 2 .Если мы рискнем за ними
Гранд батманы повторить,
То, пожалуй, нам пуанты
Станет не на чем носить

Вед.1. Под бурные аплодисменты посвящаем в танцоры воспитанников младшей и средней группы.

Вед.2. Для вручения свидетельств и пожелания успехов приглашается: Гузель Афендияровна Зиннатуллина, руководитель образцового детского хореографического коллектива «Очарование».

ЦАРЬ . Молодцы, примите наш указ.

Не забудьте, требуют к себе уважения

Правила танцевального движения.

Исполнять их надо строго (Читает свиток).

Линия танца – главная городская дорога.

Партнер находиться только справа,

Это его законное право!

Необходимо знать поклон,

В начале занятий важен он!

Чтобы пары не смогли Вас сбить,

Надо очень внимательным быть!

ЦАРИЦА. – Соблюдайте ритмы, размер!

Вот один небольшой вам пример:

При шаге «медленно» – слоу

Вы как будто проглотили слово,

А при шаге «быстро» – квик

Вы его сказали вмиг!

Голова налево точно.

Вот и все, на этом точка!

В каждом танце есть загадка.

В чем загадка? Найди разгадку!

ЦАРЬ : Ну, теперь мы убедились,

Что вы все не зря учились

Не только прыгать и играть,

Но и танцы танцевать.

(вскакивает) Да и я не дам вам маху!

Показать вам менуэт?

А, (машет рукой) у вас и так сомнений нет.

А раз так, мы с дочуркой посидим да таланты поглядим!

Царица. Да-да! Нам очень интересно!

Вед.1. С напутственным словом к вам обращается директор Центра детского творчества Альфию Алмазовну Талыпову.

Вед.2. А сейчас творческий подарок всем посвященным в танцоры, родителям и друзьям - концерт хореографического коллектива «Очарование».

Вед.1. Вашему вниманию татарский танец «Тыпыр-тыпыр биергэ».

Вед.2. А сейчас слово родителям, которые тоже сегодня волнуются, как и юные танцоры на этой сцене, ведь сегодня состоялся дебют наших малышей.

Вед.1. В дни осенних каникул танцевальный коллектив принимал участие в Международном конкурсе-фестивале «Рукой до солнца» в городе Киев и тали победителями. Поздравляем с победой!Встречаем аплодисментами лауреатов I степени Мокеева Вадима и Саидову Амину - танец «Эпипэ».

Вед.2. В прелестных снах и дивных грёзах
Виденья чудной красоты,
Забыв о жизненных курьёзах
Уносят в сладкие мечты.

Вед. 1. «Бессоница в ожидании любви» под таким названием вашему вниманию танцевальная композиция. Встречайте.

Вед.2. И вновь на сцене лауреаты Гран при международного конкурса «Рукой до солнца»с танцем татарский с платком.

Вед.1. Посмотри, издалека к нам несутся облака.
Восхищенный взор видит в них поля, леса,
А в просветах небеса, точно гладь озер.
Стая ль гордых лебедей? Флот ли белых кораблей в синеве плывет?
На сцене танцевальная композиция «Остаться в облаках».

Вед.2. Солистка коллектива Румия Зиннатулина является неоднократным победителем танцевальных конкурсов, и сейчас она выступит с танцем «Жница», с которым она стала лауреатом I степени в городе Киеве.

Вед.1. На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!
Воспитанники младшей группы с зажигательным танцем Аплодисменты!

Вед.2. Пролетают журавли опять над нами,
Летят в места, что Родиной зовут,
И машут нам уставшими крыльями,
Лететь чтоб вместе, где нас тоже ждут!
«Вслед за белыми журавлями» (без объявления)

Вед.1. Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно?

Вед.2: Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену!

Вед.1: И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…

Вед.2: Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты!

«На лесной полянке» (без объявления)
Вед.1: Осенний день, в лучах комод и стены,
Так солнечно, хоть осень на дворе,
А на столе лучатся хризантемы -
Подарком увядающей поре…

Вед.2: Цветок-загадка символом осенним,
Звездой спускается сияющей с небес...
Нам осень дарит «звездные мгновенья»,
И за окном цветоподобный лес.
«Хризантемы» (без объявления)

Вед.1: С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку.
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор!
Он в густой листве таится…
Уж не нас ли он боится?

«На помидорной грядке» (без объявления)

Вед.2. Танцевать можно по-разному, а как это просто танцуй, мы

увидим в исполнении коллектива «Очарование».

Вед.1 . Вот и закончилось наше путешествие в некоторое царство, в танцевальное государство! И я хочу пожелать вам: здоровья, хорошего настроения и не пропускать занятия! До свидания! До новых встреч!

Вновь звучит мелодия массовой композиции, все машут руками, занавес закрывается.

Вед.2: Концерт наш удался на славу,
Надеемся, что всем он пришелся по нраву!
Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,
Как самый лучший дорогой подарок!

Вед.1: Прощаемся, закончен праздник наш,
Его с любовью вместе мы творили.
И всем, кто в гости к нам пришел,
От всей души мы искренне дарили.
Занавес закрывается.

Участвуют : ведущий и учащиеся старших классов.

Оборудование, оформление, наглядность : зал оформлен шарами, костюмы героев, карточки со словами, музыкальный центр, грамоты, удостоверения юного хореографа для каждого ученика.

Ведущий:

В школе у нас - суматоха и шум.

Скоро начнется!

Где мой костюм?

Оля и Ваня, дайте флажки!...

Шепот, движенье, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Может, придут адмиралы?

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
Вам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. (Дети рассаживаются в зале.)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас, первый праздник в первом классе хореографического отделения ДШИ - Посвящение в ученики, посвящение в юные хореографы…

Всего два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже столько дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками.

Мы надеемся, что школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому интересному и узнаете много нового, найдёте хороших и верных друзей. А сейчас я хочу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника – с преподавателями, родителями. Но поздоровались не просто, как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения.

Ученики встают со своих мест и выполняют поклон.

Ведущий:

Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появился новый классный коллектив, мы с ребятами исполним песенку дружбы, которая называется «Добрый жук».

Музыка. Первоклассники встают в круг и исполняют песню.

Ведущий .

Дорогие ребята! Вы целую четверть проучились в школе, уже многому научились и многое узнали.. Сегодня мы посвящаем вас в юные танцоры.
И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды..

У меня в руках - документ особой важности! Обратите на него внимание.

В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она. (Зачитываются имена первоклассников).
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Я передаю этот свиток вашему преподавателю – Алене Анатольевне. Он будет хранится у нее до самого выпускного класса.

Ведущий (обращаясь к родителям):

Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и лёгкости своих движений. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывны с красотой внутреннего содержания танца. Исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества.

Сейчас дети исполнят для вас хореографические этюды, которые разучили на уроках. Пока это только этюда, а не большие танцевальные композиции, но это - уже первый результат их труда. Давайте посмотрим.

Музыка. Первоклассники исполняют хореографические этюды.

Ведущий:

В 2010-2011 учебном году на хореографическое отделение поступили 19 первоклассников. Это не мало, все места заняты, кому-то было предложено повторить попытку поступления на будущий год. Такой наплыв говорит о том, что молодым дарованиям хочется танцевать, ведь именно танцующий стремится в красивой форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение.

Поздравить наших первоклассников пришли ребята из старших классов.

Французский танец «Гавот».

Ведущий:

Для вас учащиеся пятого класса исполнили старинный французский танец «Гавот».

Правда, прекрасный танец, ребята? А вы знаете, надо приложить много сил, труда и терпения, чтобы суметь подняться на пуанты, чтобы иметь такую грацию и пластику! Мы надеемся, что вы приложите все свое старание, чтобы научиться красиво танцевать.

Старшеклассники:

Все вы с танцами успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.

Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И возможностями тела
Целый мир изобразить.

Вас мы с радостью готовы
В наш дружный коллектив принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Старшеклассники загадывают загадки.

Ведущий: Я тоже хочу загадать загадку:

Что всего милее?
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе …….(переменка!)

И я предлагаю всем немножечко передохнуть, предлагаю устроить небольшую школьную переменку. На переменке всегда хочется немного пошалить, побегать и даже пошуметь.

Игра – эстафета «Волшебные галоши». (помогают старшеклассники)

Ребята занимают свои места. (Звучит весёлая музыка, появляется девочка - Катя Пятёркина она танцует)

Катя:

Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники? - (Да)

Катя: Мои одноклассники – старшеклассники приготовили для вас несколько заданий. Но, боюсь, что ребята не справятся!

Ведущий: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей. А что нужно делать?

Катя: Я раздам слоги, а вам надо найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово

Ведущий : Один слог будет у ребенка, а второй у кого -то из родителей! Будьте внимательны, когда ребенок встанет со своим слогом, родитель должен поднять продолжение слова. Ребенок забирает у взрослого и наклеивает все слово на наш экран. Катя нам поможет. (раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

  1. ТА…НЕЦ;
  2. СТА…НОК;
  3. ЮБ…КА;
  4. ШИШ…КА;
  5. ПРЫ…ЖОК;
  6. СЦЕ…НА;
  7. ПОК…ЛОН;
  8. Э…ТЮД;
  9. КОН…ЦЕРТ;
  10. КОН…КУРС;
  11. ШОР…ТЫ;
  12. ПАЛ…КА;
  13. ТЕТ…РАДЬ;
  14. ДНЕВ…НИК;
  15. КОС…ТЮМ;
  16. ТУ…ФЛИ;
  17. НО…СКИ;
  18. У…РОК;
  19. КОВ…РИК.

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Ведущий : Какие молодцы и дети, и родители! Все слова имеют отношение к занятиям танцами, к урокам хореографии!!!

Катя: А еще я предлагаю сыграть в игру « МАРТЫШКИ»
(дети повторяют за Катей все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Катя: просто замечательно, вы выполнили все наши задания!

Тогда я буду зачитывать наказ. Его для вас подготовили все учащиеся старших классов. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы" давайте попробуем (репетиция)

- Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас. Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать В станок носом не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки
Школьной формой дорожи В чистоте костюм держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай И ногами ты не дрыгай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи Честью школы дорожи
Учись красиво танцевать Чтоб получать отметку "5"

Ведущий: Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками. А сейчас настал торжественный час -Вручение документов. (Слово предоставляется завучу школы.)

Ведущий: С сегодняшнего дня вы - самые настоящие первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу искусств исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь исполнять все задания прилично и в дневник получать "хорошо" и "отлично". Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Учеником всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий (обращаясь к родителям):

Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья - желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним классический танец освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий : ну, вот, все клятвы даны, все наказы зачитаны, все пожелания сказаны. Для поздравления детей я предоставляю слово родительскому комитету.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Иркутска

Дом детского творчества №2

План-конспект

открытого урока

Тема: « Посвящение в танцоры ».


Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Кондакова С. С.

г. Иркутск

Тема: «Посвящение в танцоры ».

Тип урока: Контрольный урок.

Форма: Праздник.

Цель:

1.Показ знаний и умений по дисциплине за полугодие.

  1. Присвоение категории начальной ступени.

Задачи:

  • Закрепить знания по ритмике:

— построение, перестроение.

— основные виды движений.

  • Закрепить понятия «жанры музыки».
  • Пополнить знания детей о танцевальном искусстве.
  • Воспитывать интерес к танцевальному искусству.
  • Воспитывать культуру движения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:

музыкальный центр, диск, эмблемы.

Участники:

  • Учитель – ведущий
  • гостья – муза танца Терпсихора
  • ученики — участника.

Ход урока.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: Вы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем

В этот день и в этот час

Здесь сегодня и сейчас

Исключительно для вас

В этом зале Терпсихоры

Посвящение в танцоры.

Вход детей в зал с перестроением под музыку. Поднять настроение, настроить на танец, поклон, разогреть (разминка).

Ведущий: Чтоб наш праздник состоялся

Мы пригласили Музу танца — ТЕРПСИХОРУ!

Звучит вальс входит Муза танца – ТЕРПСИХОРА

Муза: Я, муза танца – ТЕРПСИХОРА

Я, посвящаю вас в танцоры

Ах, танцы как я их люблю!

Всю жизнь я танцу посвящаю.

Ведущий: Посмотри, какие дети,

Дети лучше всех на свете

Любят прыгать и играть

И конечно танцевать.

Дружно хлопайте в ладоши

Помогайте детям вашим

Игратанцы – это класс

Мы станцуем их сейчас

Ну а вы, ребята.

Будьте все УТЯТА

Танец МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

Ведущий: Расцветаю, расцветаю

Руки к солнцу поднимаю

Покачаюсь на ветру

К ночи лепестки сложу

Был – то, маленький росток

Стал прекраснейший – ЦВЕТОК.

Танец «Цветочек»

Ведущий: День веселый наступает

Бэби дразнится играет

Мы поможем все ему

Станцевать не одному

Танец «Бэби»

Игра «Елочки и дровосек»

Ведущий: Чух, чух, чух.

Паровоз наш лучший друг.

До свиданья мама, папа

Бабушка и дедушка

По вагонам нам пора

В путь счастливый детвора

Танец «Паровозик»

Ведущий: В круг друзей вставай быстрей

Плясать с друзьями веселей

Танец «Круг друзей»

Игра «Повтори движение»

Ведущий: Наши ребята научились танцевать на только детские танцы, но и познакомились с бальными танцами.

Танец «Медленный вальс»

«Ча-Ча-Ча»

Ведущий: Танцем тут пришел конец

Кто смотрел, тот молодец

Кто умел, тому похвально

Нужно жить и не лениться

Всем дружить и всем трудиться

Петь, плясать, не унывать

Бед и горестей не знать

Вручение значков (медальонов)

Ведущий: Спасибо за внимание!

На этом говорим вам до свидания!

Приложение

(описание танцев)

  1. «Танец маленьких утят»

И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях и отведены в сторону, ладони направлены вперёд.

А 1-4 — движение пальцами –« клювики »;

5-8 — движение локтями –« крылышки »;

В 1-4 — повороты корпусом –« хвостик »;

5-8 — 4 хлопка в ладоши;

Припев: несколько вариантов:

— шаги в сторону с хлопками,

— подскоки по одному и в паре,

— прыжки с выставлением поочередно п. л.н. на носок.

  1. «Цветочек» (« Волшебный цветок» муз. В.Шаинского)

И.п.: дети сидят в полном приседе по одному, кисти рук сложены в «бутон» у груди.

1 – 8 « растет стебелек» — дети постепенно поднимаются, вытягивая руки вверх над

Головой;

9 – 16 « бутон раскрывается» — начинают постепенно открываются пальцы, затем руки в

3 поз.;

17 – 24 « качается» — шаг в право – наклон корпуса вправо, влево, вправо, влево;

25 – 32 « к солнцу тенется» — 2 пружинки с наклоном вправо-влево, ладони вверх;

33 – 40 « бутон засыпает» — складывают руки в бутон над головой, опускаются в полный

Присед;

  1. – 48 « цветок спит» — кладут руки под щеку, наклонив голову.
  1. « Беби» (любая ритмическая музыка)

И.п.: дети сидят по одному (6поз. ног), руки на поясе.

1 – 4 4 пружинки;

5 – 6 2 пружинки с поворотом вправо;

7 – 8 2 пружинки с поворотом влево;

1 – 2 2 пружинки, п.р.приставляется большим пальцем к носу «дразнилка»;

3 – 4 «дразнилка» — л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8 «дразнилка» — двумя руками;

1 – 2 «грозим» — п.р., а л.р. на поясе;

3 – 4 «грозим» — л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8 повторить движение 1-4;

1 – 8 поворот на месте вокруг себя;

(можно повернуться к партнеру и танцевать лицом друг к другу).

  1. «Поезд» («Голубой вагон» муз. В.Шаинского).

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы кулачками.

А 1-8 — 4 пружинки, круговые движения руками;

В 1-8 — топающий шаг на месте, круговые движения руками- « набираем скорость».

С 1-8 — топающий шаг, « увеличение скорости» — по 2 шага на каждый счет.

Д 1-8 — « тормоз» -п. и л. рука по 4 раза локтем вниз;

А 1-8 — « машем из окна» маме, папе поочередно пр.и л. рукой с подъемом на

Полупальцы;

В 1-8 — « воздушный поцелуй» бабушке, дедушке, п.ил. рукой.

С 1-8 — « спим» руки под п. затем под л. щекой, 4 пружинки.

Д 1-8 — « едем» — 4 рпужинки, выпрямляя руки вперед а пр.и л. сторону 2 раза,

Заканчиваем топающим шагом по кругу, машем рукой.

  1. «Круг друзей»

И.п.: 6 позиция ног, руки на поясе, стоят по одному или парами по кругу.

1 – 4 2 приставных шага в право, носок лн ставим у носка пн;

5 – 8 те же движения влево;

9 – 16 1 вариант: повтор движения 1-8;

2 вариант: поворот на 3-х шагах вправо, затем влево;

17 – 24 шаг вправо лн. накрест перед правой, шаг влево пн на носок перед левой. – 2 раза.

25 – 32 повторить движение 1-8 с хлопками.

«Посвящение в танцоры» — сценарий (урок- концерт)

Татьяна Стрельцова
Сценарий праздника для ДШИ «Посвящение в юные хореографы»

Ведущая : Здравствуйте, уважаемые гости : мамы, папы, бабушки, дедушки, наших танцоров! Мы рады видеть вас на нашем празднике , который традиционно проходит в нашей школе.

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

Вам на праздник посвящения ,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом !

Второклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. (Дети выстраиваются в зале.)

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас, первый праздник в нашей школе - , посвящение в юные хореографы…

Всего несколько месяцев назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули - вас можно назвать настоящими учениками.

Мы надеемся, что школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому интересному и узнаете много нового, найдёте хороших и верных друзей. А сейчас я прошу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника . Но поздоровались не просто, как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения .

Ученики выполняют поклон. Дети садятся на свои места, в зал под музыку входит клоун Клёпа.

Клёпа начинает смешно танцевать под веселую музыку. Дети и родители смеются.

Клёпа : (обиженно) Эй! А чего вы смеётесь. Мне сказали, что здесь праздник . Я вот пришел праздничать и выступать ! А вы…вы …. вы (слезно) смеееётееесь!

Ведущая : А ты кто такой? И как тебя зовут?

Клёпа : Меня зовут Клёпа. Я вот слышал, что здесь какой-то праздник , что здесь играют, танцуют и еще…еще всем подарки выдают. А я подарочки люблю!

Ведущая : Какой-то праздник ! Да у нас сегодня «Посвящение в юные хореографы » ! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?

Клёпа : Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, все смеются, Клёпа поскальзывается и падает) .

Ведущая : Ой-ой-ой…Осторожней.

Клёпа : (смущенно) Нуууу, что то у меня не очень то получается, но я учусь!

Ведущая : Хорошо, ну а хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты пор де бра нам исполнишь или батман тандю продемонстрируешь?

Клёпа : Чего-чего?. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами, а еще и детей учите такими словами ругаться?

Ведущая : Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попал, и что у нас за праздник такой . А наших детей спешат поздравить учащиеся 1 класса.

Танец «Почемучки» . 1класс ФГТ

Ведущая : Вот какие умницы.

Клёпа : Да ладно… Чего их хвалить-то? Так танцевать каждый сможет! Даже я смогу.

Ведущая : А еще в нашей школе учат танцевать народный танец. Наши второклассники выступают не только на школьных, но и городских концертах.

Танец «Смуглянка»

Клёпа : Как интересно…А чему еще в вашей школе учат?

Ведущий : В нашей школе ребят не только учат хореографии , но и муз. грамоте (на этом уроке изучают нотную грамоту (где пишется нотка, как она звучит и поется, изучают истоки возникновения танца, а также наши ребята учатся играть на музыкальных инструментах. Так давайте посмотрим, как они это умеют

«Шумовой оркестр»

Клёпа : А я тоже умею играть, и предлагаю вам поиграть со мной.

Дети встают в круг.

Но сначала, мы должны познакомимся! А то как меня зовут, вы занете…

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву :

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три» ! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена)

Клёпа : И так, мы познакомились и можем сыграть в игру «Мартышки»

(дети повторяют за Клёпой все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики.

Клёпа : Погодите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарка ждут? Так мне уже точно ничего не достанется!

Ведущая : Успокойся, Клёпа, эти взрослые – родители наших второклашек. Они пришли за них поболеть.

Клёпа : Ну, тогда можно я и их тоже проверю. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят! Вы готовы?

Загадки для родителей.

Ведущий : Вот видишь Клёпа, даже родители справились с заданием. И в подарок для наших замечательных родителей звучит песня. Представляешь, наши ребята умеют не только на музыкальных инструментах играть, но еще и петь…

Клёпа : Ух-ты, очень хочу послушать.

Песня «___» .

Садятся на места.

Ведущая : Клёпа! Пока тут пели, я придумала для тебя игру. Хочешь поиграть? Я буду показывать интересные ребусы, а ты отгадывать. И мы посмотрим, что ты знаешь и умеешь. А если ты не отгадаешь, ребята тебе будут помогать. Договорились!

Клёпа : Хорошо, я согласен! Ведь я всё знаю и всё умею!

Клёпа пытается отгадать, но у него не получается, дети подсказывают.

Ведущая : Молодцы, ребята, все ребусы угадали! А ты, Клёпа, ведь ни чего не угадал!

Клёпа : Ну вот, опять у меня ни чего не получается…А как мне бы хотелось вот так же как они, раз и всё. Так здорово у них это получается! Красиво! Вот бы и мне так научиться!

Ведущая : Ну, Клёпа, всё в твоих руках! Что бы так уметь нужно заниматься не только на занятиях, но и дома стараться. Вот посмотри как стараются на уроках и дома ребята 1 класса.

«Полька-хлопушка» 1класс ОЭО

Клёпа : Ой, ну тогда я тоже хочу у вас заниматься, я буду стараться! Примите меня!

Ведущая : Ну что ребята, разрешим Клёпе с нами заниматься?

Дети : Да! Разрешим.

Ведущая : А вы знаете…

Клёпа : Подождите, подождите! Столько заданий выполнили, столько пели, играли, танцевали, а подарки где?

Ведущая : Не спеши, Клёпа, всему свое время! К нам на праздник еще Фея танца не приходила!

Клёпа : А когда она придет! И что за фея такая?

Ведущая : Зовут фею танца - Терпсихора.

Клёпа : Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу., я подарка хочу!

Ведущая : Терпсихора - Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Считается покровительницей танцев.

Клёпа : Ну ладно, когда она придёт?

Ведущая : А для того, чтобы Терпсихора пришла наши второклашки приготовили для нее сюрприз. Но сначала мы сыграем сидя на стульчиках…

игра «Да» и «Нет»

1. Вы ребята милые? - ДА!

2. И здоровьем хилые? - НЕТ!

3. Красивые? - ДА!

4. Смелые? - ДА!

5. Глупые? - НЕТ!

6. Умелые? -ДА!

7. Все читаете газеты? - ДА!

8. Очень жадны на конфеты? - НЕТ!

9. На занятиях кричите? - НЕТ!

10. А на праздниках молчите ? - НЕТ!

11. Любите всех обижать? - НЕТ!

12. А может дружно танцевать? - ДА!

Танец «Мы маленькие дети» .

После танца садятся на свои места. Звучит музыка, появляется Терпсихора

Терпсихора : Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные хореографы » .

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Терпсихора : С сегодняшнего дня вы - самые настоящие танцоры! Я поздравляю вас! Прошу вас встать и дать клятву. Повторяйте хором : "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Терпсихора : Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

в школу искусств исправно ходить!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь исполнять все задания прилично

и в дневник получать "хорошо" и "отлично".

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь в том, что буду я очень стараться

с друзьями моими впредь больше не драться!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить.

Дети : Клянусь!

Терпсихора : А если нарушу я клятву свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

и на компьютере играть я не буду!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : Учеником всегда идеальным я буду

и клятвы моей никогда не забуду!

Дети : Клянусь!

Терпсихора : (обращаясь к родителям)

Трудно детей своих воспитать,

многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать :

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствия вовремя добрые дать,

а в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья - желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Прошу вас встать…

Клятва родителей первоклассников

Терпсихора : Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним классический танец освоить.

Родители : Клянусь!

Терпсихора : За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Родители : Клянусь!

Терпсихора : А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Тогда идеальным родителем буду.

И клятвы моей никогда не забуду!

Родители : Клянусь!

Терпсихора : Чтобы танцором настоящим быть

должны мы обряд посвященья совершить !

Клёпа : А подарки-и-и…подарки то где?

Терпсихора : Тебе, Клёпа, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила.

И сейчас обряд посвящения совершаем ,

вас в танцоры посвящаем .

Вручение дипломов и шоколада. (Терпсихора- диплом, Клёпа -шоколад)

Терпсихора : Теперь вы юные хореографы 2015 ! А мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят, а с тобой, Клёпа, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.

Ведущая : До свидания, Терпсихора!

Под музыку уходит из зала.

Ведущая : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник ! Нам надо прощаться! А попрощаемся мы с вами как танцоры!

Дети выстраиваются на поклон.


Сценарий праздника «Посвящение в танцоры»

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Посвящение в «Каруселевцы»! Многие из вас прозанимались уже несколько лет в нашей студии, проявили себя на концертах, остались преданны нашему коллективу. Среди вас есть и новые ребята, которые пришли недавно, но мы надеемся, что они тоже станут преданными членами нашего дружного семейства. Сегодня мы хотим посвятить вас в наши ряды и присвоить вам звание «Юного танцора ансамбля Карусель». Мы приглашаем наших ребят пройти к нам. (Под музыку танцевальным шагом красиво выходят дети, за ними косолапо ковыляет Дюдюка).
Ведущая:
А это кто такая? Насколько я знаю, у нас таких танцоров нет! Как тебя зовут? Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что у вас тут праздник какой- то намечается, подарки раздавать будут. Я тоже хочу подарки!
Ведущая:
Какой-то праздник! Да у нас самый главный праздник! «Посвящение в танцоры»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?
Дюдюка:
Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, поскальзывается и чуть-чуть ни падает).
Ведущая:
Ой-ой-ой…Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты порт де бра нам исполнишь?
Дюдюка:
Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?
Ведущая:
Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А ребята из младшей группы тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать юным танцором. Исполняется танец: «Эстонская полька»
Ведущая:
Ну что, ты так умеешь? Но ты не переживай, Дюдюка. Ребята тебя научат. Только вот подарков они тебе точно не дадут. Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей…

Дюдюка:
Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу.… Давайте знакомьте меня с этими вашими педагогами, а я сама разберусь, как мне у них подарки попросить. Называйте всех педагогов, которые у вас работают. (Дети называют педагогов)
Дюдюка
: Так, подождите, что-то я совсем запуталась… А музыку кто у вас преподает? Всех попрошу построиться, я сейчас вас буду фотографировать! (Фото на память)
Ведущая
: Ребята, а какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать танцор? Дети отвечают. Звучит музыка. На её фоне:
Ведущая
: Вот мы и подошли к самому главному! Вы только что сказали, какими вы должны быть, ведь вы собираетесь посвятить себя одному из самых прекрасных видов искусства на земле - хореографии! Чтобы носить это гордое звание, необходимо пройти испытания! Дюдюка, ты тоже можешь принимать участие в наших испытаниях. - Первое испытание на силу духа. Музыкальная игра
«Пузырь».
Задача: из положения присед, разведя руки в стороны, нужно медленно подниматься и вдыхать в себя воздух через нос. Это происходит на всю музыкальную фразу. При слове «Хлоп!» надо вовремя хлопнуть в ладоши и через рот выпустить воздух, одновременно присев. Так повторяется 3 раза. А родители и гости могут тоже проверить свою силу духа вместе с нами. Музыкальная игра
«Пузырь».

Ведущая
: Все справились с заданием. Молодцы! Следующее испытание – на устойчивость к трудностям. Игра
«Цапля»:
все стоят на одной ноге определённое время. При этом вторая нога согнута в колене и поднята высоко, носок натянут, руки раздвинуты в разные стороны. Посмотрим, как долго вы продержитесь на одной ноге. Родители могут подать руку помощи тем, кто будет неуверенно стоять, ведь ваша поддержка всегда будет необходима всем нашим юным танцорам!

Ведущая
: А умеете ли вы импровизировать?
Дюдюка
: Опять какие-то слова непонятные, а по русски - можно?
Ведущая:
Импровизировать, значит придумывать, сочинять тут же.
Дюдюка
: Ой, да запросто! Правда, ребята!
Ведущая:
Попрошу участников разделить на 4 группы и придумать 1-2 танцевальных движения. На подготовку отводится 2 минуты. Приглашаю на сцену группу № 1.Вы готовы станцевать то, что придумали?
Дети:
Да!
Ведущая:
Музыку! Танцуем! Молодцы!  А теперь прошу исполнить эти же движения так, как будто дует лёгкий ветерок. Замечательно! Приглашаю на сцену группу № 2 – вы готовы?  А теперь попрошу вас станцевать так, как будто вы большие старые кастрюли. Аплодисменты!  Приглашаю на сцену группу № 3- звучит музыка, вы танцуете.  А теперь танцуем как инопланетяне. Прекрасно! Группа № 4 готова?
Дети:
Да! 1: Музыку! А теперь – как Баба Яга! Молодцы – с этим заданием вы справились
Дюдюка
: Скажите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарков ждут? Так мне вообще ничего не достанется!
Ведущая:
Успокойся, Дюдюка, эти взрослые – родители наших воспитанников. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже проверим. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать
вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы? (Проводится шуточный конкурс для родителей). Вопросы и ответы: 1. Как называется наш сегодняшний праздник?  День музыки.  День независимости Африки.  День рождения Романа Борисовича.  Посвящение в танцоры. 2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.  Ха.  Фа.  Си.  Зи. 3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?  Ветка.  Палка.  Прибор.  Станок. 4. Как зовут Фею танца?  Верка Сердючка.  Терпсихора.  Майя Плисецкая.  Ольга Владимировна. 5. Как называется обувь балерины?  Унты.  Шубенки.  Тапочки.  Пуанты.

Ведущая:
Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители.
Дюдюка
: Ой, а можно я проверю, как родители готовы к своим обязанностям? (Проводит конкурсы) - Первое задание: У вашего ребенка сегодня концерт. В этот пакет сложите все, что ему нужно для выхода на сцену. Сложили? Проверяем! Молодцы! - Задание второе: По каким дням ваш ребенок ходит на занятия? Абсолютно верно! - Задание третье: Как полностью называется ансамбль, в котором ваш ребенок занимается?
Дюдюка
: Ну вот, все –то они знают, все-то они умеют!
Ведущая:
Вот видишь Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями? Остаётся только дать им полезные советы, о том, как научиться танцевать и добиться успеха.
Дюдюка:
Ну, уж нет! Я сама сейчас им что-нибудь посоветую. А ребята пусть сами решают соглашаться со мной или нет. (Дюдюка скачет, гримасничает и поет или читает наизусть стихи).
«Вредные советы» Дюдюки:
Не репетируй ничего, и танцы не учи, А если вызвали тебя трудиться в выходной, В сторонку молча отойди, стань скромно в уголке, И тихо стой, не шевелясь до старости своей. Я гарантирую тебе, что больше никогда Тебя сюда не пригласят на сцене выступать. Если же вас в танец не поставили, И на репетицию не вызвали, Нужно на учителя обидеться
И уйти с урока в ночь холодную. Но не просто так бродить по улицам, А в дремучий, тёмный лес отправиться Там вам сразу волк голодный встретится И, конечно, быстро вас он скушает. Вот тогда поймут преподаватели Закричат, заплачут и забегают И поставят сразу в лучший танец вас – Выступать на сцене Филармонии. Когда тебя твой педагог растягивать начнёт, Не жди пощады от него Напрасных слёз не лей. Его ты просто ущипни, А лучше укуси, Чтобы он больше никогда К тебе не подходил.
Ведущая:
Ребята, вы хотите следовать советам Дюдюки? Хотите быть такой же? Знаешь, Дюдюка, я что-то заволновалась. Наш праздник близится к концу, а Терпсихоры всё нет.
Терпсихора:
Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры ансамбля «Карусель». У меня в руках – документ особой важности! Обратите на него внимание. В этот свиток мы запишем Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим - Посмотрите, вот она. (Зачитываются имена). Через годы состоится Ваш экзамен выпускной, Вот тогда при всех откроем Этот список потайной. Постарайтесь в нем остаться, А не выбыть с полпути, И в таком же вот составе Всем до выпуска дойти! Этот свиток будет храниться до самого выпускного класса.
Ведущая:
А сейчас, дорогие ребята, мы с вами произнесем клятву «Юных танцоров». Вам нужно всем вместе повторять слово - «Клянусь!» Я торжественно клянусь! Успехов в танцах я добьюсь! Клянусь! Пройду любые испытанья! И приложу я все старанья! Клянусь! Клянусь танцором сильным стать! Искусство танца познавать! Клянусь! Всех педагогов уважать, И никого не обижать! Клянусь!
Клянусь честь коллектива защищать, На всех концертах выступать! Клянусь! Клянусь и через много лет Оставить в сердце танца след! Клянусь!
Дюдюка
(плачет): А подарки-и-и…? Вы же подарки обещали!
Терпсихора:
Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила. И сейчас мои помощницы их вручат. (Вручение подарков).
Дюдюка:
Так не честно. Пусть и родители клянутся! А я им буду помогать: Клятва родителей «Каруселевцев» - Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить “Молодец”! Клянусь! Детей приводить на занятия в срок, Клянусь не опаздывать я на урок. Клянусь! Клянусь на концертах и конкурсах всех Я «Браво!» кричать от души громче всех! Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду. И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Терпсихора:
Как здорово у вас здесь, ребята! Но мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят. Теперь вы не только получили звание танцоров, но и стали полноправными членами Образцового хореографического ансамбля «Карусель». А с тобой, Дюдюка, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.
Ведущая:
Я желаю вам всего самого доброго, настойчивости и упорства в достижении целей. Берегите себя и своих близких! Только вместе, только дружно Сможем мир наш сохранить! Нам не так уж много нужно – Чтобы в мире этом жить! Чтобы было с кем смеяться, Слово доброе сказать! Чтобы жить и удивляться, И зёрна радости сажать! До свиданья, до новой встречи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.