Как менялись стандарты красоты в россии за последние сто лет. Видео: как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней

Стандарты женской красоты в ходе истории менялись многократно. То, что считалось красотой в Средние века, в эпоху Возрождения сочли бы патологией, а женщин 1960-х не пустили бы в древности и на порог пещеры.

Палеолитическая Венера

В 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклингена была обнаружена древнейшая из известных науке палеолитических Венер. По месту нахождения она получила имя «Венера из Холе-Фельс». Ей примерно 35-40 тысяч лет.

По мнению археолога Джона Шиа, на изготовление этой статуэтки ушли «десятки, если не сотни часов».

Интересно, что у этого экземпляра Венеры на месте головы - отверстие, что, по предположению археологов, говорит о том, что статуэтка использовалась как кулон.

Палеолитических Венер насчитывается больше сотни. Несмотря на обширную географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью.

К-стратегия

Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин - привлечь увеличение рода.

Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован.

Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение.

Таким образом, стандарты женской красоты очень сильно зависят не только от прихотей мужчин (прихоти мужчин тоже от многого зависят и не являются спонтанными), но, в первую очередь, от окружающей среды (в развитых обществах - от политики, военной активности, экономики и так далее).

Древний Египет

Многочисленные фрески дают достаточно полное представление о том, какими должны были быть идеальные египтянки. Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами.

Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок. У мужчин ценился другой цвет кожи – красно-коричневый.

Идеал женской красоты в Древнем Египте говорит о том, что жили египтяне в целом неплохо. Войны были, но они не обескровливали страну, перенаселения также не было, поэтому стандарт женской красоты был далек от палеолитических Венер.

В женщинах Древнего Египта мы видим влияние такого феномена как неотения, то есть сохранении у взрослых женщин дестких черт.

Стремление к такому типу красоты проявляется в обществах, где потребность в деторождении невелика.

Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».

Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).

В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гормоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному.

То пусто, то густо

Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо. Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенасленность, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения - свыше 100 миллионов человек.

Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные.

Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность.

Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубенсовские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Скачка идей

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации.

Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта - здоровое потомство.

После Второй мировой произошел так называемый бэйби-бум. Идеалом 1950-х годов стала модель Бетти Бросмер (большая грудь, широкие бедра, узкая талия).

Пресытившись и пополнив население, уже в середине 1960-х мир стал восхищаться Лесли Хорнби, или Твигги: худенькая, ножки-веточки, короткая стрижка...

По мнению многих историков моды, именно Твигги можно назвать первой супермоделью. Миллионы девушек по всему миру худели до измождения («синдром Твигги»), копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Твигги стала настоящей визитной карточкой десятилетия.

Стандарты красоты продолжали меняться и меняются до сих пор. Анорексичность постепенно уходит, и в мире набирает обороты тренд «естественной красоты». С моделями plus size заключают контракты крупнейшие модельные дома, в социальных сетях популярен хештег #Effyourbeautystandards. О чем это говорит?

Удивительный видеопроект был представлен в конце июня на просторах интернета. Творческий коллектив портала Cut.соm выложил на YouTube ролик, посвященный анализу изменений стандартов красоты в нашей стране за последние сто лет. Авторы клипа, который длится всего 1,5 минуты, умудрились представить небольшой исторический экскурс, призванный рассказать о том, как менялись россиянки в течение века.
Для осуществления задуманного было решено пригласить русскую модель Анну Зайцеву, которая стараниями стилистов предстала в более чем десяти различных образах. С помощью макияжа, причесок и аксессуаров внешность Анны изменяли в соответствии с теми канонами красоты, которые царствовали в тот или иной отрезок времени. Кстати, ролик о России - не единственный проект творческой группы сайта Cut. Ранее были выпущены аналогичные клипы под общим названием «100 Years of beauty» («Сто лет красоты»), посвященные США, Индии, Филиппинам, Южной и Северной Корее, Мексике и Ирану.

Итак, попробуем разобраться, как менялись наши женщины последние сто лет.

1910-е.

Начало века - время утонченных красавиц, увлекающихся поэзией и абстрактной живописью. Героиня ролика предстает в нежном образе, вдохновленном поэтессой Зинаидой Гиппиус: томный взгляд, болезненная бледность, скучающее выражение лица. В этот период эстетика декаданса царит не только в искусстве, но и в понимании женского идеала.

1920-е.


В 20-е годы русских женщин восхищает актрисы немого кино: им они подражают и на них хотят быть похожими. Это время больших перемен и потрясений. Женщины декларируют полную свободу и независимость от быта и семейных обязательств. В моде короткие стрижки и смелые взгляды. Настоящие музы того времени - это Лиля Брик и Александра Хохлова.

1930-е.


Железный занавес лишил советских женщин модной информации. 30-е годы провозгласили новый женский идеал, полный решимости и трудового запала. В женском гардеробе больше нет места летящим платьям и кокетливым шляпкам: их место заняли серые пиджаки и унылые береты. Настоящих героинь того времени можно увидеть на агитационных плакатах Александра Родченко. Именно в таком стиле решен и образ модели в ролике проекта.

1940-е годы.


На заре 1940-х годов женский идеал основан на образах Валентины Серовой и Любови Орловой. Мягкие локоны, тонкие брови, сдержанная манера поведения - советские гражданки начинают возвращаться к женственному пониманию красоты.

Женщины, наряду с мужчинами, становятся плечом к плечу на защиту Родины. Этот переломный момент отражен и в клипе «Сто лет красоты»: модель собирает волосы и надевает пилотку. Настоящая героиня того времени - бесстрашная снайпер Людмила Павлюченко.

1950-е.


С середины 1950-х годов в стране царит «оттепель», которая, безусловно, накладывает отпечаток и на стандарты женской красоты. На экраны выходит музыкальный фильм «Карнавальная ночь», который в одночасье превращает молодую Людмилу Гурченко в эталон женственности и грации. В это же время зарождается новая субкультура, объединяющая беззаботную молодежь, которая всеми силами стремится выглядеть модно и ярко. Стиляги носят замысловатые прически и не боятся выделяться из толпы.

1960-е.


Триумфальная премьера комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» не оставила никаких сомнений в том, что страна наконец обрела секс-символа. Смелый образ Светланы Светличной помог советским женщинам раскрепоститься. В моде шпильки, мини-юбки и макияж с подведенными глазами.

1970-е.


Барбаре Брыльска, сыгравшая Надю в кинофильме «Ирония судьбы, или С легким паром», в 1970-е годы подражают все советские женщины. Время стабильности дает возможность обратить свои взоры на моду. Теперь в цене качественные вещи импортного производства, достать которые, правда, могут далеко не все. Некоторые модницы готовы отдать любые деньги за возможность обладать заветной новинкой. Например, роскошной меховой шапкой, в которой блистала главная героиня комедии Эльдара Рязанова.

1980-е.


Эталон красоты того времени черпает вдохновение в музыке: прически и макияж в стиле рок и панк-рок делает женщин похожими на юную Мадонну. В стране объявлен курс на перестройку и гласность, давший возможность шире ознакомиться с зарубежными модными наработками. Женщины стараются подражать западным поп-звездам, не учитывая тот факт, что творческий образ не имеет ничего общего с повседневным. Настоящей революцией стал выход кинофильма «Маленькая Вера». Образ Натальи Негоды в этой ленте - настоящая квинтэссенция стиля того времени.

1990-е.


В 1990-е наша страна снова переживала глобальные изменения в общественной, политической и социальной сфере: Советский Союз прекращает свое существование. Женщины вдохновляются голливудскими фильмами, глянцевыми журналами и музыкальными клипами - все это теперь доступно широкой аудитории. В моде челки с начесом, лосины, ботфорты и джинсовые куртки. Эталонами признаются актрисы сериалов и вокалистки поп-групп.

2000-е.


В 2000-е годы стандарты красоты тяготеют к модельным параметрам. Русские красавицы покоряют подиумы Парижа и Милана. Наталья Водянова, Саша Пивоварова, Наташа Поли, Евгения Володина - эти яркие и самодостаточные девушки уверенно устанавливают новый стандарт отечественной красоты.


Финал ролика получился неожиданным - модель предстает в балаклаве, напоминающей стиль скандальной группы «Pussy Riot». По мнению авторов, именно этот образ символизирует 2010-е.

Мы решили проследить, как менялись эталоны красоты за последние 100 лет.

1910: Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд

В начале ХХ века идеалом женской красоты считались высокие девушки с большой грудью и осиной талией. Главный атрибут красавиц этих лет — жесткий корсет, c помощью которого практически из любой фигуры получались« песочные часы». Никакой косметики, а вот прическа должна была быть пышной. Самая популярная укладка — «помпадур». А поскольку не все дамы могли похвастаться роскошными волосами, большой популярностью пользовались парики и шиньоны. Примерами для подражания у модниц становятся актрисы Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш.

1920: Грета Гарбо и Глория Свенсон

Популярное

Да здравствует макияж! И чем он ярче, тем лучше! В моде красные и сливовые помады, синие и зеленые тени, черная подводка, тушь для ресниц и обязательно насыщенные румяна. Прическа« помпадур» канула в лету, уступив место гладким и коротким стрижкам. Женщины хотят быть роковыми и сексуальными, как актрисы Грета Гарбо, Глория Свенсон и Джоан Кроуфорд.

1930: Марлен Дитрих и Джин Харлоу

Макияж продолжает править бал, но становится более сдержанным и аккуратным: яркие тени уступают место подводке, а темные помады сменили розовые и коралловые. Главный бьюти-тренд — брови. Точнее, их отсутствие: брови сначала выщипывают« под ноль», после чего рисуют карандашом высокую дугу. В прическах тоже перемены: на смену« мальчуковым» стрижкам приходят голливудские волны, четко зафиксированные гелем или воском. Иконами стиля считаются Марлен Дитрих, Джин Харлоу и Кэрол Ломбард.

1940: Рита Хейворт и Ингрид Бергман

Несмотря на все тяжести военного времени, косметикой начинают пользоваться все классы общества. Пышные ресницы и розовый румянец — непременные атрибуты каждой девушки, где бы она ни находилась. Мода на «зализанные» прически уходит: девушки перестают добиваться эффекта« волосок к волоску», отдавая предпочтение более пышным и естественным укладкам. Эталонами красоты считают Риту Хейворт и Ингрид Бергман.

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн

Война закончилась, и теперь девушки могут тратить все свое свободное время на красоту! Макияж становится более плотным и «искусственным»: в моде фарфоровая кожа, нарисованные мушки и яркие глянцевые губы. Гладкие волосы в прошлом! Им на смену пришли высокие прически, начесы и кудри, а перекись водорода теперь — самый востребованный аптечный продукт, ведь с ее помощью красавицы осветляют локоны. Девушки по‑прежнему ориентируются на актрис, главные героини 50-х — Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

1960: Элизабет Тейлор и Твигги

Экспрессия и рок-н-ролл — вот они, 1960-е! Помада предана анафеме, главный акцент в макияже теперь на глаза! Кстати, именно в эти годы в макияже появляется новый прием« cat eyes»(кошачьи глаза), который первой примерила на себя Элизабет Тейлор в «Клеопатре». Отныне черный карандаш — главный must have косметички любой уважающей себя модницы. Но самое интересное даже не это: если еще 10 лет назад нескладная девочка-подросток с длинными тонкими ногами вызвала бы лишь усмешку, то в 60-е годы ей стремились подражать миллионы — модель Твигги ознаменовала собой новое десятилетие.

1970: Джейн Фонда и Деби Харри

Очередная революция в мире красоты: девушки больше не хотят быть« куколками», так что прощайте, многослойный макияж и сложные укладки! Да здравствует естественность, натуральность! Мир сходит с ума по спорту, тренировкам и аэробике. А производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF. У девушек новые идеалы красоты — Джейн Фонда и Деби Харри.

1980: Мадонна и принцесса Диана

Ох уж эти безумные 80-е! Все должно быть по максимуму: если волосы — то дыбом и с чудовищной химией, если макияж — то с акцентами сразу на все, чтобы было видно издалека! Образцы для подражания — Джоан Колинз и Мадонна. Но есть и другая сторона 80-х: в оппозиции ко всему этому безудержному веселью стояла скромная и элегантная принцесса Диана, на которую равнялись миллионы девушек во всем мире.

1990: Линда Евангелиста и Клаудия Шиффер

Лихие 90-е стали эпохой супермоделей: Линды, Синди, Наоми и, конечно, Клаудии. Богини подиума стали популярнее голливудских актрис, провозгласив новый стандарт красоты — «90−60−90». С их легкой руки все девушки хотят быть моделями, так что агентства и школы растут, как грибы после дождя.

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

О, спорт, ты мир! В моде стройные и подтянутые девушки спортивного телосложения. Особое внимание прессу живота — девушки готовы качать его сутки напролет, лишь бы увидеть заветные кубики. Им не до макияжа: блеск для губ и тушь для ресниц — максимум, на что хватило времени в перерыве между тренировками. Звание самой красивой девушки в мире достается Жизель Бундхен, а молодежь« сходит с ума» по юной Бритни Спирс.

2010: Анджелина Джоли и Ким Кардашьян

В 2009 году звание самой красивой женщины мира переходит от супермодели Жизель Бундхен к голливудской актрисе Анджелине Джоли. Главные« фетиши» нового десятилетия: оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. Чтобы добиться желаемого, девушки готовы на все: губы« как у Энджи» — один из самых популярных запросов у косметологов. Но чем ближе мы подходим к 2020 году, тем страшнее наши перспективы… Или все новое — это хорошо забытое старое? Помнишь, в начале века девушки носили жесткие корсеты, чтобы фигура напоминала песочные часы? Сегодня корсеты, к счастью, в прошлом, а добиться« экстремальных» изгибов тела можно с помощью пластических хирургов… Неужели бьюти-иконой наших дней станет Ким Кардашьян?

28.01.2015 - 21:02

Новости США. О стандартах женской красоты сказано много. И у каждого своя позиция на тот счет, как должна выглядеть девушка с идеальными пропорциями.

В съемках видео приняли участие красавицы с формами обольстительницы времён эпохи Возрождения, звезда Голливуда из пятидесятых и, конечно же, идеал красавицы наших дней (смотрите видео).

Читайте : Эпоха балета и «Русские сезоны» Дягилева, поэтические музы Лойе Фуллер и Айседора Дункан, русско-японская война и первая русская революция, время рождения кино братьев Люмьер и золотой век автомобилестроения – эти события начала 20 века открывают перед нами прекрасную эпоху модерна, время расцвета домов мод и швейных ателье. Женщины в утонченных и изысканных нарядах напоминали невесомых экзотических бабочек, райских птиц, таких же легких, как и их беззаботная довоенная жизнь…

Талия 33 см – такой идеал красоты диктовала минчанкам французская мода 20 века. В те времена в шутку сравнивали тонкую талию девушек с шеей их кавалеров.

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Фото. Как менялись стандарты женской красоты от Древнего Египта до наших дней. Фото: скриншот с видео BuzzFeedVideo

Стандарты женской красоты в ходе истории менялись многократно. То, что считалось красотой в Средние века, в эпоху Возрождения сочли бы патологией, а женщин 1960-х не пустили бы в древности и на порог пещеры.

Палеолитическая Венера

В 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклингена была обнаружена древнейшая из известных науке палеолитических Венер.

По месту нахождения она получила имя «Венера из Холе-Фельс». Ей примерно 35-40 тысяч лет. По мнению археолога Джона Шиа, на изготовление этой статуэтки ушли «десятки, если не сотни часов». Интересно, что у этого экземпляра Венеры на месте головы — отверстие, что, по предположению археологов, говорит о том, что статуэтка использовалась как кулон.

Палеолитических Венер насчитывается больше сотни. Несмотря на обширную географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью. В этих статуэтках, которые можно считать первым известным истории стандартом женской красоты все говорит о том, что эти Венеры обладают завидной способностью к деторождению, они явно не голодают и способны пережить тяжелые времена.

К-стратегия

Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки? Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода. Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован. Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение. Таким образом, стандарты женской красоты очень сильно зависят не только от прихотей мужчин (прихоти мужчин тоже от многого зависят и не являются спонтанными), но, в первую очередь, от окружающей среды (в развитых обществах — от политики, военной активности, экономики и так далее).

Древний Египет

Многочисленные фрески дают достаточно полное представление о том, какими должны были быть идеальные египтянки. Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами.

Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок

У мужчин ценился другой цвет кожи — красно-коричневый. Идеал женской красоты в Древнем Египте говорит о том, что жили египтяне в целом неплохо. Войны были, но они не обескровливали страну, перенаселения также не было, поэтому стандарт женской красоты был далек от палеолитических Венер. В женщинах Древнего Египта мы видим влияние такого феномена как неотения, то есть сохранении у взрослых женщин дестких черт. Стремление к такому типу красоты проявляется в обществах, где потребность в деторождении невелика. Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении». Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер — 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625)

Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гормоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному

.

То пусто, то густо

Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо. Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенасленность, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения — свыше 100 миллионов человек

Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные.

Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность. Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубенсовские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Скачка идей

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты.

Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство. После Второй мировой произошел так называемый бэйби-бум. Идеалом 1950-х годов стала модель Бетти Бросмер (большая грудь, широкие бедра, узкая талия).

Пресытившись и пополнив население, уже в середине 1960-х мир стал восхищаться Лесли Хорнби, или Твигги: худенькая, ножки-веточки, короткая стрижка… По мнению многих историков моды, именно Твигги можно назвать первой супермоделью. Миллионы девушек по всему миру худели до измождения («синдром Твигги»), копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Твигги стала настоящей визитной карточкой десятилетия.

Стандарты красоты продолжали меняться и меняются до сих пор. Анорексичность постепенно уходит, и в мире набирает обороты тренд «естественной красоты». С моделями plus size заключают контракты крупнейшие модельные дома, в социальных сетях популярен хештег #Effyourbeautystandards. О чем это говорит?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.