Что такое брак для мужчины - почему одни женятся, а другие нет. Почему женятся мужчины? Экономические проблемы школы. Успехи и неудачи на работе

На мировой геополитической арене уже тысячи лет мы наблюдаем как в подавляющем большинстве случаев уважают сильные, мощные государства и презирают слабые. Победивших в битвах воспевают, проигравших обесценивают и чаще всего быстро забывают. Жизни умирающих от голода африканцев почему-то ценятся меньше (на подсознательном уровне), чем жизни среднестатистических Европейцев, о их смертях мало говорят СМИ. Жизни бедных, не достигших признания, ценятся меньше, чем жизни богатых и власть имущих. К жизням животных наблюдается такое же отношение. Никого не заботит то, что забой скота совершается очень жестоким, варварским, болезненным методом, который для себя никто бы из вас не пожелал. Шовинизм красноречиво отображает это же явление. Эта своеобразная пирамида существует в обществе уже давно. Есть некая иерархия важности в обществе и на самом деле все мы не так уж и равны…

Когда Вы сами приложите усилия к завоеванию этого мира и обузданию своего Я - Вы начнете больше понимать,уважать и ценить содержательных людей. Вы поймете какой это дар встретить Человека и познавать его. Вы будете видеть людей развитых и не развитых, стремящихся к саморазвитию и не стремящихся ни к чему, пустых и сложных, добрых и злых. Вас будут уважать и ценить так как вы больше не будете пустым, бесполезным стаканом, а станете полной, целостной единицей мироздания.

«Всеобщее рабство: если ученики сдадут ЕГЭ плохо, директору дадут по голове, он даст по голове учителям. Учителя давят на родителей, на детей давят все». Какие перемены нужны школе - Тамара Эйдельман.

Российская школа в кризисе, как и все общество, констатирует заслуженный учитель России Тамара Эйдельман , заведующая кафедрой истории в московской гимназии №1567. Школьное образование испытывает проблемы не только из-за нехватки финансирования и бюрократической перегруженности учителей и директоров. Хуже то, что детей часто не уважают, а система подготовки - родом из 19-го века. Какие перемены нужны, чтобы добиться прорыва в школьном образовании? DK.RU публикует лекцию Тамары Эйдельман в двух частях.

Наша школа в кризисе, потому что наше общество в кризисе. Школьные проблемы можно свести к четырем группам: экономические, управленческие, методические и нравственные. В основном говорят про первые две, хотя, на мой взгляд, экономические и управленческие проблемы при желании решить проще. С методическими и нравственными сложнее.

Экономические проблемы школы

По данным , средняя зарплата учителя - 36,8 тыс. руб., а по опросу Общественного телевидения России - 15,7 тыс. руб., пусть даже этот опрос не совсем репрезентативен. Это ставит учителей в униженное положение, в зависимость от приработков.

По майским указам президента, зарплата бюджетников должна соответствовать средней по региону. Но повышать ее не из чего, поэтому двоих увольняют, а третьему дают все ставки. Меня по моему же предложению перевели на совместителя, потому что их не учитывают при подсчете зарплаты. Думаю, в других школах поступили примерно так же.

Дело не только в зарплате, но и в технической оснащенности школ, ремонте, работе столовой и многом другом. Бывает, что здание школы разваливается, а внутри - парты столетней давности и два компьютера. А бывает, что сделан роскошный ремонт, интерактивные доски, которыми еще надо уметь пользоваться. Это нищета, замазанная красивой краской, и большой вопрос - правильно ли. У нас висят интерактивные доски, очень дорогие. Сейчас их снимают без нашей просьбы и меняют на еще более интерактивные - каждая доска стоит тысячи долларов. Понятно, что кто-то на этом наживается.

Оптимизация школ - одна из самых бессмысленных кампаний. В Москве все только пытаются понять: «Зачем?». Я так и не нашла ответа на этот вопрос. Объясняют, что это для экономии на ставках руководства - на одной ставке директора и трех ставках завучей. Другой вариант: чтобы сильные школы подтягивали за собой слабые - результаты экзаменов будут усреднены.

Оптимизация бьет по всем, но сильнее всего - по малокомплектным школам, которые надо всячески поддерживать. Как можно хорошо учить, когда в классе мало народу! Теперь все это невыгодно, соответственно, школы надо объединять.

Введено злосчастное подушевое финансирование: каждый ребенок, приходящий в школу, приносит с собой деньги на его обучение. Чем больше детей в школе, тем больше у нее денег. Это означает, что каждый раз, когда надо кого-то выгнать, директор очень сильно подумает - вместе с учеником уйдут деньги. И якобы это стимул, чтобы в школу шло больше народу. Мне он кажется сомнительным.

В этом году я побывала в Испании, и там все время происходит ротация: учителей из Мадрида отправляют на несколько лет в деревню, а потом переводят куда-то еще. Понятно, что для нас это невозможная ситуация по многим причинам. Но таким образом многие люди, у которых бабушки и дедушки живут в деревне, с радостью отправляют детей в такую школу, потому что качество образования примерно такое же, как везде, а детей в классе - всего пять-шесть. Пример Испании важен, потому что ее история похожа на нашу: слабое капиталистическое развитие, слабая буржуазия, страшная гражданская война, диктатура. Сейчас мы, однако, немного различаемся.

Школьная и учительская нищета, учеба в разваливающемся здании - это огромный комплекс проблем. Денег нет, потому что воруют, потому что деньги отправляют на войну в Сирию.

Все слышали такое выражение как школьные поборы: почти везде какие-то деньги собирают. При этом я бы не сказала, что это всегда поборы. Они вытекают из общей нищеты школы. Конечно, сбором средств очень сильно злоупотребляют. Как мы знаем, в нашей стране очень любят ставить руководителя в такие ситуации, когда он вынужден нарушать закон. Это значит, что он будет на крючке, и в любой момент его можно будет прижать.

Управленческие проблемы системы

Я работаю в школе 30 с лишним лет и пыталась понять, когда от каких органов управления образования мне как учителю была польза. Никогда. На мой взгляд, сегодня бюрократическое давление больше, чем когда я начинала работать в 1981 г. Тогда не было такого количества указаний и отчетов. Они по-прежнему фальшивы, но их количество растет.

На школы идет давление сверху, со стороны окружного или городского управления. В 90-е годы, которые все так любят ругать в нашей стране, эти органы сидели тихо. Очень много зависит от школьной администрации - прикрывает ли она учителя, дают ли ему жить директор и завучи. Иначе становится очень тяжело.

Чтобы стать директором, нужно соответствовать огромному количеству критериев. Определенное количество часов повышения управленческой квалификации, управленческий опыт, экзамен, документы... Один мудрый учитель сказал: происходит отрицательный отбор. Все мы знаем, как много зависит от яркого и харизматичного директора. Они остаются, но ощущение, что смена поколений в школьной администрации проходит еще хуже, чем среди учителей. Найти яркого молодого учителя еще можно, а для того чтобы появился яркий молодой администратор, нужно невероятное сочетание условий. Боюсь, это будет все более редким.

Неравенство школ усиливается

Я большой сторонник ЕГЭ и считаю, что оно очень полезно, оно легче для детей, это социальный лифт. Но сегодня все заинтересованы, чтобы дети списывали. Дети и родители хотят хорошие результаты. Учителя, директора, руководители органов образования - все отчитываются по результатам ЕГЭ, нас по ним оценивают, значит, и мы заинтересованы.

Дети идут сдавать в другую школу, но обычно это школа того же округа, и все мы друг друга знаем. Кто будет делать гадость директору из соседней школы, с которым, скорее всего, у тебя хорошие отношения? Учителя, которые дежурят на ЕГЭ, тоже в скользком положении - всем все понятно. Если у нас хорошие результаты, то это рейтинг и премия. Это не значит, что нужно помогать детям - скорее не бороться со списыванием слишком сильно.

Всё больше говорят: да, надо бы отделаться от этого ученика, он ЕГЭ не сдаст, он портит отчетность. Мы уже не говорим, что надо с ним побольше позаниматься. Это проявление всеобщего рабства: если ученики сдадут ЕГЭ плохо, директору дадут по голове, а он даст по голове учителям. Учителя давят на родителей, а на детей давят все.

Мне представляется, что ЕГЭ как таковой вообще не должен учитываться в оценке школы. Нужно смотреть, насколько результаты ЕГЭ совпадают с текущими оценками ученика в процессе обучения: если примерно совпадают, значит, учитель учил адекватно. Но если в школе результаты ЕГЭ регулярно намного выше или намного ниже годовых оценок, то это уже предмет для размышления.

Неравенство школ усиливается. С одной стороны, идет тенденция возвращения к «уравниловке» - это видно в высказываниях нашего начальства, вплоть до министра. В Москве в этом году упразднили гимназии, но разрыв между сильными школами и остальными никуда не денется. Я понимаю, что идея испанской ротации нереальна в нашей стране - трудно представить московских учителей, которых на два года поедут в сибирскую деревню, а потом еще куда-нибудь, откуда они вернутся в Москву через 10 лет - тогда вообще никто в учителя не пойдет.

Но мы все «гоним балл»: много сил бросается на хорошие школы и мало - на слабые. А вытаскивать как раз нужно деревенские школы, школы на городских окраинах, те, где учатся дети мигрантов.

Да, всегда здорово, когда твоя школа побеждает в олимпиадах. Но олимпиады по истории и обществознанию - не берусь судить о других - превратились в бюрократическую лестницу. Бывает, что прорываются талантливые дети, но олимпиады заняли нишу, которую раньше занимали медали и все то вранье и бюрократия, которые крутились вокруг медалистов. Это маховик бюрократической фальши, который очень многое разъедает.

Что касается управленческих проблем, то у меня есть очень простой рецепт. Разогнать все эти органы управления образования - можно я скажу? - к чертовой матери.

Приведу пример. В Казани есть интересный учитель Павел Шмаков , который некоторое время работал в Финляндии . Его выжили из Казани, а потом казанский мэр приехал в Финляндию, попросил, чтобы его привели в лучшую школу страны - а финское образование сейчас считается лучшим в мире - и показали ему лучшего учителя. Это был Павел Шмаков!

В Финляндии, оказывается, уже несколько десятилетий органы управления образования вообще убрали. Там есть только министерство, а вся остальная ответственность на директоре школы. Знаю, что говорят в таком случае в нашей стране: ну, если директорам дать ответственность, они такооое устроят... Наверное, какие-то директора что-то устроят. Да, я знаю традиции нашей страны: когда нам дают свободу, мы плохо умеем ею воспользоваться, и она быстро превращается в анархию. Убрать надзирающих тетенек, и кто-то из директоров будет тиранить. Но, во-первых, если не попытаться, то мы никогда не научимся сами. А во-вторых, надо спрашивать с директоров, чтобы был порядок, не было скандалов, наказывать, если на них учителя жалуются.

Этот нарост (надзора) можно снять - хуже не будет.

Об учителях говорят примерно так, как в 18-19-м веках дворяне говорили о крепостных крестьянах: «Надо бы освободить, потому что крепостное право - это очень плохо. Но крестьяне же как малые дети, они ничего не смогут, будут пить, гулять, бродяжничать...» Но как научиться не пить и не бродяжничать, если ты все время на цепи? Точно так же и со школой.

Эта проблема решается просто, была бы политическая воля. Другое дело, что это не должно быть единственной мерой.

Продолжение следует

Материал подготовил Андрей Пермяков

Почему некоторые женщины получают все, что хотят от мужчин и пользуются их любовью и уважением, а другие женщины только позволяют пользоваться собой. Мужчины такими женщинами пользуются для своих личных нужд, но ни в ЗАГС их не зовут, ни отношения длительные с ними выстраивать не хотят, ни ответственности за них брать.

Каждая нормальная женщина хочет, чтобы рядом был мужчина, который будет ее любить, который будет о ней заботиться, который будет ради нее горы сворачивать (ну или хотя бы достаточно денег зарабатывать). Но далеко не все женщины, не всегда, не со всеми мужчинами получают это. Очень часто именно с НУЖНЫМ мужчиной это не получается. Потому что часто этот оказывается для них более ценным и значимым, чем они для него.

Почему одни женщины привлекают мужчин, а другие нет

А для того, чтобы вы были самой желанной и единственной для нужного мужчины, запомните один ключевой закон отношений: “Значимость = тому, что он готов сделать, чтобы вы были рядом, чтобы вы выбрали его.” То есть мы видим прямую зависимость действий мужчины и уровня вашей значимости для него.


Когда ваша значимость не очень высока, но есть физическая привлекательность для него – он может вам писать, звонить, может приглашать, платить в ресторане. Но после близости – он охладевает, пропадает, его интерес ослабляется. Либо в отношениях все было хорошо и серьезно, но потом все скатилось только лишь до интимной близости. И то тогда, когда удобно мужчине. А когда мужчина насыщается и у него пропадает интерес и к этому, а ваша значимость для него низка, то он просто перестает с вами общаться.

Когда уровень значимости повыше – он сам пишет, звонит, продвигает ваше общение вперед. Все хорошо. Но он еще не готов отдать вам половину своих денег, подарить вам машину (если он не долларовый миллионер), сделать вам предложение, защищать вас от разъяренного медведя, и т.д.

И если вы застреваете на этом уровне – у вас могут быть с ним отношения, но он не будет в вас вкладываться много, он будет выставлять свои требования, свои рамки. И, обычно, такие отношения тоже угасают. Так как этого уровня значимости не хватает для того, чтобы он хотел быть только с вами, и отказался от других 3.5 млрд женщин.

А вот когда ваша достаточно высока для мужчины – вот тут начинается веселье. Он очень “реагирующий” в общении с вами. Он быстро отвечает на сообщения, перезванивает. Он очень старающийся в общении с вами. Он боится и не хочет потерять ваше внимание, ваш интерес. Он очень активно продвигает отношения вперед!

Он делает вас частью своей жизни. Вы та, ради которой он все делает! Он вкладывается в вас деньгами, подарками, он ревнует, он сам хочет, чтобы вы жили вместе. Он делает вам предложение руки и сердца быстро. И вам тут остается только выбирать – что принять, что не принять. Это уже зависит от ваших планов в отношениях с этим конкретным мужчиной. Вы можете делать все, что вы хотите, потому что он сделает все ради вас, пойдет на что угодно ради вас.

Почему одних любят, а других нет

Конечно это образное разделение уровней значимости для мужчины. Но эти примеры очень ярко показывают то, что происходит каждый день в отношениях миллиардов женщин. И становится понятным, почему одних любят, а других нет. Одних ценят и уважают, а другими только пользуются. Все дело в ценности и значимости женщины для мужчины. Но многие женщины, к сожалению, не умеют влиять на уровень своей значимости для мужчины.

Значимость сама по себе вещь очень простая. Есть одна простая формула, подставив в которуюв все ее части, вы становитесь самой важной и для нужного вам мужчины. И формула эта абсолютно не связана с вашей внешностью, вашими умениями, вашими стараниями, вашим возрастом, и вашими деньгами.

Важно то, что вы говорите и что вы делаете. И это очень легко, когда вы знаете КАК. И это вы можете узнать из секретной базы знаний для женщин, в которой я собрал лучшие видео по отношениям с мужчинами. Эта база знаний абсолютно бесплатна, получить доступ к ней вы можете Здесь .

Вполне вероятно, что из этой базы вы почерпнете много полезного и нужного, и не только узнаете некоторые секреты и фишки, но и полностью измените свое представление об отношениях с мужчинами.

С уважением, Рустам Резепов


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

27 способов заслужить уважение – как сделать, чтобы тебя уважали в коллективе?

Новая работановая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также:
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.