Структура логопедического занятия при различных речевых патологиях. Логопедические занятия в детском саду: как провести правильно

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
- развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения

Показаны публикации 1-10 из 6855 .
Все разделы | Логопедические занятия

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального занятия по логопедии , проведенного во 3 «А» классе ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г....

Цели : обобщать знания детей о весне, ее приметах; развивать логическое мышление; упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; развивать внимание, координацию речи с движением,...

Логопедические занятия - Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень»

Публикация «Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной...» Программное содержание: - обобщить знания детей о признаках осени; - развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]» Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком Ребенок: мальчик Николай 6 лет, ведущая рука – левая. Звукопроизношение автоматизация поставленного звука Р, тонко координированные движения рук развиты слабо. Тема занятия: «Профессии». Автоматизация звука Р. Цель:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить представление детей о признаках весны; -расширить и активизировать словарь по теме; - совершенствовать грамматический строй...

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде. 2. Формировать физиологическое и...

Логопедические занятия - Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»

1.Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2.Задачи: Коррекционно-оздоровительные: Активизация словаря по теме «Домашние животные" Развитие общей и мелкой моторики Воспитание выразительности речи и...

Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О - Ё. Цель: Учить слышать твёрдые и мягкие согласные и соотносить их с гласными О -Ё Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить знания о гласных О-Ё...

Конспект логопедического занятия «Весна» Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна» Задачи: - расширение словарного запаса по данной лексической теме; - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - активизация глагольного словаря; - развитие чувства ритма, формирование умения...


Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).

Ирина Орлова
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием игровой технологии по ФГОС

Презентация подгруппового логопедического занятия с использованием

игровой технологии по ФГОС

Подготовила учитель- логопед МБДОУ ЦРР д/с № 18 Орлова И. М.

Цель : автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах.

Задачи :

Образовательная :

Уточнить представления о звуке [ш];

Закрепить навык правильного произношения звука Ш в слогах, словах и фразах;

Закрепить умение определять место звука в слове;

Закрепление правильного согласования имен прилагательных с существительными по родам и падежам;

Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающая

Формировать плавный длительный выдох;

Развивать интонационную выразительность;

Развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, тактильный и зрительный гнозис, воображение.

Воспитательная :

Формировать положительную мотивацию на занятии ;

Воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Актуальность : В условиях введения стандартизации дошкольного образования и обеспечения нового, качественного подхода к содержанию организации деятельности детей, предотвращение однообразной и монотонной работы по закреплению произношения звука, необходимость использования интересного материала и проведение процесса обучения в виде игры является несомненно актуальным. Игровые упражнения , направленные на автоматизацию звука, способствуют совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти, движений кисти и пальцев рук, развитию внимания и наблюдательности, памяти и мышления. А. П. Усова отмечала, что «каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия

организованы». Игра или игровые упражнения , используемые педагогом , обеспечивают

заинтересованное восприятие изучаемого материала и

привлекают дошкольников к овладению новым знанием

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и

обнаруживают на полу письмо.

Что за странное письмо?

(Логопед читает )

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

Интересно, кто нас приглашает?

Отправимся в гости? (Да)

На чём же мы отправимся? (На поезде, на автобусе, на машине, на пароходе.)

Развитие дыхания :

Формирование плавного и длительного выдоха

Игровое упражнение «Паровозик громче и дольше подаёт сигнал»

Логопед : Паровозик (машина, пароход и. т. д) отправляется и подаёт сигнал отправки. (Логопед предлагает каждому ребёнку подуть в свой пузырёк не надувая щёк)

Вот мы и добрались до леса. Давайте я прочитаю дальше приглашение :

«Ждём вас в домике лесном, поиграем, отдохнём» .

Перед тем, как поиграть надо хорошенько размяться. (Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам, расположенным вокруг юлы)

Артикуляционная гимнастика

Заводная юла, в сказку позови.

Цель : активизация мышц языка.

Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу.

Педагог говорит : «Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калиточку (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз,нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз) . Понравилось язычку на улице и захотел он погулять (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз) . Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка (языком производит лакательные движения) . Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком языка верхней и нижней губы) . А теперь почистил зубки верхние и нижние (такое же облизывание зубов под губами) . Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал качаться на них (поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте) вверх-вниз, вверх-вниз, все выше и выше (постепенно поднимается высунутый язык к носу и опускается к подбородку) . Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке (щелкает кончиком языка за верхними зубами) . Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту и сомкнуть губы) ».

Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … (Дети узнают звук Ш по беззвучной артикуляции и произносят его.)

Анализ артикуляции звука [ш].

Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Колечком» , зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку» .)

Характеристика звука [ш].

Давай расскажем о звуке [ш].

Звук [ш] - согласный или гласный? (согласный) ;

Какая преграда у звука [ш]? (зубки, язык) ;

Звонкий или глухой? (глухой) ;

Твёрдый или мягкий? (твёрдый) ;

Воздушная струя тёплая или холодная? (тёплая)

Каким цветом обозначаем? (синим) .

Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия) :

Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком Ш обозначает фишкой-кружком, выкладывая дорожку.)

Для… Мишутки…малыша…

Маша…вяжет… теплый…шарф…

Шарф… на… шею… он …повяжет…

И… спасибо… Маша… скажет…

Молодец, у тебя внимательные ушки!

Логопед : Ребята, посмотрите, нас встречает Матрёшка.

Игра «Чудесный мешочек» - развитие мелкой моторики.

Логопед : - У Матрёшки есть чудесный мешочек хочет поиграть с нами. Затем логопед предлагает детям по очереди найти предмет в мешочке и на ощупь определить находку, комментируя её.

Например : - Я нашёл башню

Оборудование : чудесный мешочек и мелкие игрушки (башня, шарик, катушка, шишка, машинка, и др.)

Игра «Матрёшкина избушка» :

Вот и дошли мы до дома Матрёшки. Но тут, откуда ни возьмись, налетел ураган и всё, что было в домике перевернул и разбросал. Нужно помочь Матрёшке навести порядок и разложить по местам картинки. Давайте попробуем назвать картинки и разделить их названия на части. Мы будем складывать картинки : в шкаф с одной полкой положим картинки с одним слогом в названии , в шкаф, где две полки, положим картинки с двумя слогами, в шкаф с тремя полками уберем картинки с тремя слогами в названии». Дети выполняют слоговой анализ слов : шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник и раскладывают картинки к соответствующему макету шкафа.

Игра «Большой – большая» :

Посмотри на картинки и ответь, про что можно сказать «большой» ? (Ребенок произносит словосочетания «большой шарф» , «большой ковш» , «большой душ» , «большой шиповник» .)

А про что можно сказать «большая» ?

(«Большая шапка» , «большая кошка» ,

«большая подушка» , «большая шуба» ,

«большая чашка» .) – Спасибо Матрёшке за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Динамическая пауза

Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая, поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей) . Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел» . Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции (условленное место или постройка из кубиков) и говорят : «При-шел, при-шел, при-шел» (замедленно : ш, ш, ш - выпустил пар) . Затем дается звонок, свисток - и движение возобновляется. Можно усложнить игру - дети будут изображать разные поезда, например скорый и товарный. Скорый движется под звуки шу-шу-шу (быстро, товарный - шшшу-шшшу (медленно) . -Посмотрите, поезд останавливается, а на перроне нас встречают артисты цирка.

Игра «Артисты»

Цель : развитие интонационной выразительности

Выбираются картинки символы :«мышка» – говорит высоким голосом,

Ребёнок выкладывает на стол 3 любых картинки из 15 со звуком Ш,

накрывает их любым символом и называет «спрятанные картинки» ,

Игра «День и ночь»

Долго ли коротко мы добирались до дома…

Логопед убирает картинки со стола, поясняя :

Ночь настала – сразу всё пропало :

Белая ромашка., смелая букашка,

Спелая шишка, серая мышка.

Скользкая лягушка, звонкая кукушка,

На болоте камыши. Возле речки шалаши.

Затем логопед продолжает рассказ , а дети сами договаривают словосочетания, глядя на картинки., которые выкладываются на стол день прошёл – сразу всё нашёл :

Белую, смелую ….

Спелую, серую,

Скользкую, звонкую,

На болоте, возле речки…

Снова «наступает ночь» , и детям нужно ещё раз самостоятельно закончить словосочетания

Ночь настала – и опять не стало … (чего)

День придёт – красоту вернёт … (чему)

По памяти., без опоры на картинки дети восстанавливают последовательность словосочетаний, изменяя по падежам.

Гимнастика для глаз. «Кошка»

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху»

Потянулась, улыбнулась от левого плеча к правому.

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

Итог занятия .

Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

Что было трудным для тебя?

Вывод :

Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одним из преимуществ игры является то, что она

всегда требует активных действий каждого ребенка.

Материалы :

Лебедева И. Л. «Трудный звук, ты наш друг» . Звуки Ш,Ж,Щ. Практическое пособие для логопедов , воспитателей, родителей М.: Издательский центр «Вентана – Граф» , 2011

Презентации Почаловой А. И., Люлько О. А, Вечкуткиной С. А

ТкаченкоТ. А. Журнал "Дошкольное воспитание"№3 1989 год. Статья : "Физминутки в логопедических занятиях с детьми ".

Интернет

http://ds82.ru/

http://go.mail.ru

http://www.liveinternet.ru/

http://nsportal.ru/

Открытое логопедическое занятие в ДОУ

«Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.

По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

Учитель-логопед: Омельчук М.Н.

Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематичес-кое и зрительное восприятие, память, воображение, учить определять место звука в слове, формировать грамматический строй речи: согласовывать при-лагательное с существительным, в соответствии с родом имени существи-тельного, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: волшебная палочка, картонный цветок, маленькая кукла (Дюймовочка), игрушки: лягушка, мышка, картонная ласточка; разрезная картинка «Жук»; дидактические игры «Большой-маленький», презентация к игре «Загадочные картинки», «Живое-неживое», презентация картинок с изображением пушки, машины, шарфа, жабы, пружины, волшебника, шахматов, ежа, шмеля, моржа, шапки, жука, жирафа, лошади, кошки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и...

2.Основная часть.

Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновен-ный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка). Что с ней приключилось? (Логопед достает жабу). Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для язычка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Язычок знаком нам, дети, (Широко открыть рот)

Мы его улыбкой встретим. Он окно не закрывает,

(Широко улыбнуться, Кверху кончик поднимает,

Растянуть губы) (Кончик языка тянется к носу)

Это язычок пришел. Он окно не закрывает,

(Высунуть язык) Книзу кончик опускает.

Вправо он сейчас пошел. (К подбородку)

(Тянуться кончиком языка вправо) Ротик свой не закрывает,

Все, что нужно, увидал Индюков он приглашает.

И налево зашагал. («Индюки»)

(Тянуться кончиком языка влево) Поиграл наш язычок,

Погулял совсем немножко, Лег поспать он-и молчок.

Широко открыл окошко. (Закрыть рот)

Жаба отпустила девочку. Отправилась Дюймовочка дальше.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ

Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.

Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.

(Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).

Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее). Послушаем, как разговаривают жуки, и повторим, сначала все вместе:

ша-ши-шо жи-жу-жа жи-ши-жи

ши-шу-ша жо-жа-жу ша-жа-ша

а теперь по одному:

жа-ши-жа жи-шо-жу ша-ши-жа

Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы-маленькую для девочки.

чашка-чашечка кружка-кружечка ковш-ковшичек

ложка-ложечка нож-ножичек дуршлаг-дуршлачок

Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Имитация движений с речью

На лужайке, на ромашке На большой ромашке.

Жук летал в цветной рубашке. Не хочу держать в руках-

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Пусть лежит в кармашке.

Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук

Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью.

Низко-низко наклоняюсь. Улетел зеленый жук,

Я нашла себе жука Улетел на крыльях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.

Презентация (использование ПК): дидактическая игра «Загадочные картинки».

Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но прошел дождь и смыл часть этих рисунков. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой шипящий звук в слове? Определите место звука в слове. Картинки: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

«Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит (Подушечками пальцев правой руки по-

И по веточке бежит.

Вот комар к нему летит (Подушечками пальцев левой руки по-

И звенит, звенит, звенит. очередно нажимать на аппликатор).

А трудяга муравей (Подушечками пальцев обеих рук по-

Груз несет для всех друзей. очередно нажимать на аппликатор).

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек («Бегут» пальчики правой руки).

И веселый мотылек, («Бегут» пальчики левой руки).

Два жука и стрекоза, (Подушечками пальцев обеих рук хао-

Как фонарики глаза. тичные нажимы на аппликаторе).

Пожужжали, полетали, («Бегут» пальчики обеих рук).

От усталости упали. (Уронить пальчики на аппликатор).

Пока наши пальчики тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша-в ложке, На плошке железная крышка.

Ложка-в широкой плошке, На крышке-голодная…

(мышка).

Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Логопед показывает мышку).

И еще одна загадка:

Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,

Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Презентация (использование ПК): дидактическая игра «Живое-неживое».

Мышка и ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: живое или неживое. Они совсем запутались. Давайте поможем им, распределим картинки в нужные кармашки. Определим место шипящих звуков в словах. Дети выполняют задание.

3.Заключительная часть.

Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.

В каких из этих слов есть звук Ш. Определите место звука в слове? А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка есть шипящие звуки? Нет.

Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «раз-два-три».

4.Домашнее задание.

Работа по карточкам. (Детям раздаются карточки). Назвать предметы, в названиях которых есть шипящие звуки и определить место звука в слове.

Виктория Майгурова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: - Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: - А, что вы слышали?

Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми - холодными

Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.