Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки. Лепим интересные поделки из пластилина с детьми Лепка из пластилина для 6 лет

Летние поделки из пластилина для подготовительной группы. Мастер класс с пошаговым фото

«Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер класс.


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер класс будет интересен любителям поделок из пластилина, всем желающим создать красивую поделку, руководителям кружков и творческим людям.
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели».
Задача:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- голубой и жёлтый картон;
- стека;
- коктейльная палочка;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
1. Скатайте большой шарик и немного сплющите его.



2. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её потоньше.


3. Согните её, расплющите клешни пальцами, сделайте стеком надрезы.



4. Для остальных крабьих ног скатайте две колбаски поменьше и потоньше. Прилепите туловище к ногам.




5. Стеком рисуем рот.


6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.


7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.


8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.





Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
1.Сначала слепим шар – это голова осьминога.


2. Скатаем четыре тонкие длинные колбаски – это ноги осьминога.


3. Прилепляем ноги к голове.


4. Налепляем на ноги шарики-присоски.



5. Изогните ноги по своему желанию.


6. Слепим глаза: сначала белые маленькие шарики, а сверху чёрные шарики. Прилепляем глаза к голове и стеком делаем ротик. Осьминог готов!




Сделаем море и песочек.
1.Лист жёлтого картона, разрезаем пополам.


2. Одну из половинок ещё пополам.


3. Из одной четвёртой делаем песчаный берег: отрезаем волной край.


4. Получившийся берег прикладываем к голубому картону и отчерчиваем линию отреза.


5. Отрезаем нужный лист, приклеиваем на него жёлтый берег. Основа для поделки готова.


Какой же берег моря без пальмы?
1.Скатайте несколько толстых колбасок с чуть-чуть заострёнными концами, расплющите их и по краям сделайте стеком надрезы.



2.Соберите листья в пучок и прилепите к концу коктейльной трубочки.



3.Скатайте несколько коричневых колбасок и расплющите их.


4.Как воротником, оберните одной из полосок верх ствола пальмы так, чтобы он прикрывал листья. И ниже прикрепите так все полоски, чтобы они прикрыли всю трубочку.


5.Приготовьте большой комок желто пластилина – в него воткните трубочку.


6.Прилепляем пальму к желтому берегу. садим краба на берег, а осьминога в море.


Добавим детали в морское дно.
1. Слепим водоросли.

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка

  • Зернышки для курицы

  • Снежинки


  • Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе

  • Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы

  • Перекладины для лестницы . Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. –

  • Колеса для паровозика

  • Цветочек

  • Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки . Прячем колобка от лисы –

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • (Ozon , My-shop )

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Родители с раннего детства стараются привить детям любовь к творчеству, поскольку это способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, фантазии, воображения. Для работы могут использоваться разнообразные инструменты, элементы, к примеру, природные материалы, цветная бумага. Особой популярностью пользуются поделки из пластилина, ведь с его помощью могут быть созданы различные фигурки, аксессуары, прочие изделия. Ниже представлены пошаговые инструкции по изготовлению интересных поделок своими руками.

Лепка из пластилина для детей в детском саду

Подключив фантазию, воображение, с помощью пластилина легко создать разные изделия, тематические работы. В некоторых случаях творческого процесса могут использоваться дополнительные материалы – каштаны, желуди, листья, цветы, другое, это поможет создать оригинальную поделку, например,­­ . Особой популярностью у детей пользуются такие изделия:

  • Животные – любимые фигурки, весьма простые в изготовлении. Среди детей в особом почете находятся такие звери, созданные с помощью пластилина: белка, лягушка, змея, барашки, зайчик, жираф, гусеница, паук, лошадка, осьминог, черепаха, акула. Схемы создания могут отличаться в зависимости от имеющегося материала, виденья ребенка, его фантазии, творческих способностей.

  • Цветы. С помощью пластилина могут быть созданы очаровательные композиции, поделки, украшения. В зависимости от возраста, сложность цветов, созданных с использованием пластилина, может возрастать. Так, к примеру, детям дошкольного возраста под силу сделать ромашку, тюльпан, а вот школьники могут создать розу, анютины глазки, другие изысканные поделки.

  • Игрушки. Дети вдвойне счастливее, когда могут своими руками создать изделие для игр. Для девочек это может быть кукла, пупс, ангел, бабочка, русалка, мальчишкам же больше по нраву будет разного рода транспорт – автомобиль, танк, самолет, поезд или трансформеры.

  • Овощи и фрукты – это легкие поделки, которые под силу начинающим мастерам «пластилинового творчества». Детям поддадутся яблоко, арбуз или его долька, виноград, ягоды – клубника, малина. Кроме овощей, фруктов может создаваться другая еда, к примеру, печенье, торт, конфеты.

  • Сказочные или мультипликационные герои. Дети неравнодушны к сказкам и мультфильмам, поэтому они с особым энтузиазмом примутся за создание любимых героев. В особом почете у детей: фигурки фиксиков, смешариков, Маши и медведя, Чебурашки, черепашки ниндзя, энгри бердс, машины Тачки, герои игры Майнкрафт и т.д.

Пошаговые инструкции по изготовлению детских поделок из пластилина

Создаваться пластилиновые поделки могут с использованием определенных схем, мастер-классов или без конкретной инструкции, полагаясь на свою фантазию и воображение. Некоторые изделия, невзирая на кажущуюся простоту, сделать без подробного описания крайне сложно. Ниже представлены подробные описания создания разнообразных поделок с фото, благодаря которым дети разных возрастов найдут мастер-класс согласно своим возможностям.

Поделка из пластилина курочка­

Для детей младшего возраста простым и интересным занятием станет изготовление курочки с помощью пластилина. В творческом процессе потребуется помощь родителей, чтобы поделка своими руками получилась идеальной, порадовала ребенка. В качестве материала может использоваться классический пластилин или мелкозернистый, что позволит создать оригинальное изделие.

Для работы потребуется:

  • пластилин трех цветов;
  • картон для основы работы;
  • бисер для глаз;
  • стек для пластилина.

Как поэтапно сделать курочку:

  • Используя материал желтого цвета, сделайте голову (небольшой круг) и туловище (продолговатый элемент, которому стоит придать необходимую форму) птицы.
  • Соедините две основные детали.
  • Сделайте крылышки зеленого цвета, прикрепите их к туловищу.
  • Оформите голову курочки: сделайте гребешок, клюв с помощью пластилина, а в качестве глаз следует использовать бусины.
  • Сделайте подставку, на которую усадите птицу – и она готова к презентации перед родителями или на выставке в саду.

Аквариумные рыбки­

Многие дети неравнодушны к красивым, ярким рыбкам, обитающим в аквариуме. С помощью пластилина возможно создать не только фигурки, но и композицию, используя цветной синий картон для имитации воды, зеленый материал для водорослей. Чем ярче, разнообразнее будут рыбки, тем интересней будет выглядеть поделка, созданная своими руками. Для дополнительного декора могут использоваться ракушки или другие природные материалы.

Чтобы сделать рыбок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • дополнительные аксессуары для декора (пайетки, бусины).

Схема пошагового создания рыбки:

  • Скатать пластилиновый шарик, придавить его, создавая контуры фигурки.
  • Сделать хвост, плавники. Соединить детали с туловищем.
  • Прилепить глаз, используя бисер, бусины или основной материал черного цвета.
  • Декорировать фигурку разноцветным пластилином, пайетками (создавая чешую) или другие элементы.
  • Аквариумная рыбка готова и может использоваться для создания композиции в виде аквариума.

Тигренок­

Используя пластилин, дети дошкольного возраста смогут создать симпатичного тигра, который величественно прогуливается по просторам пустыни или лежит на помосте в цирке. Лепить фигурку животного просто, главное желание, усидчивость наличие необходимого материала, инструментов. Для создания тигра потребуется:

  • пластилин трех цветов (оранжевый, белый, черный);
  • нож канцелярский;
  • бисер или пайетки для глаз.

Пошаговое создание тигра:

  • Сделайте овал, используя оранжевый материал, придайте ему форму туловища животного.
  • Вылепите лапы (для придания им реалистичности специальным стеком нужно сделать надсечки), хвост, прикрепите их к телу.
  • Скатайте голову, дополните ее необходимыми деталям: глазами (могут использоваться бусины, бисер или пластилин), ушами, ртом. Чтобы придать оригинальности фигурке, необходимо брать белые декоративные элементы.
  • Из черного пластилина скатайте маленькие «колбаски», которыми оформите темные полоски на теле, хвосте тигра. Кроме того, с помощью таких элементов получится сделать усики, брови.
  • Используя белую массу, слепите манишку для тигра и приклейте ее к туловищу животного.
  • Фигурка готова и может стать элементом композиции или самодостаточным изделием для выставки или конкурса.

Для создания фигурки животного школьники могут использовать пластилин, а дополнительные декоративные элементы придадут поделке реалистичности и оригинальности. Творческий процесс увлечет ребенка и поможет интересно, с пользой провести время, а получившийся слоник подойдет для участия на выставке в школе. Для создания работы (слоненка в зоопарке. к примеру) понадобятся следующие материалы:

  • пластилин;
  • стеки для работы;
  • пара декоративных глаз (бусины, стразы);
  • клей ПВА.

Пошаговое создание слоника:

  • Используя серый пластилин, скатайте шарики разных размеров: один большой для туловища и четыре средних размеров для формирования ног. Вылепите все детали, соедините вместе. На передней части стопы сделайте небольшие надрезы при помощи стека.
  • Декорируйте ноги небольшими кружочками белого цвета и голубыми спиральками.
  • Слепите голову слона с хоботом. При помощи стека сделайте небольшие насечки, обозначив складки носа.
  • Для создания ушей потребуется розовая и серая масса: соедините два кусочка разноцветного пластилина и тонко раскатайте, края сделайте волнообразными. Прикрепите детали к голове, которую нужно соединить с туловищем.
  • Скатайте бивни, тонкие жгутики для челки, хвоста – все элементы прикрепите к туловищу для завершения работы над фигуркой.

Поделки из пластилина 3 класс

Неизведанный космос интересен детям, и они часто создают аппликации, творческие работы на эту тематику: звездное небо, летающие тарелки, инопланетные человечки, планеты солнечной системы и не только. Такие работы всегда выглядят необычно, очень интересно, поскольку в них ребята отображают свое виденье и представление о вселенной.

Для создания поделки потребуется:

  • пластилиновая масса;
  • стеки;
  • картон (он станет основой для поделки);
  • дополнительные элементы для работы (спички, зубочистки, трубочки, прочее).

Как пошагово сделать поделки на тему космоса с летающей тарелкой и планетами:

  • Раскатайте материал, слепите пластилиновый шар, расплющите его, придав форму диска.
  • Слепите полусферу яркого оттенка, прикрепите ее в центр круга сверху.
  • Слепите четыре или шесть ножек инопланетного корабля (количество зависит от размеров поделки) и соединить с основной деталью. Летающая тарелка готова.
  • Для создания планеты необходимо скрутить шарики, используя разные цвета пластилина: желтый для солнца, зеленый и голубой для Земли, коричневый для Сатурна, бордовый для Марса.
  • Приклейте все элементы на картон, создавая одну композицию. Дополнительно могут использоваться разнообразные подручные материалы, в том числе природные.

Легкая картина: ежик из пластилина и семечек для детского сада

Красивая и оригинальная творческая работа необязательно должна быть сложной в создании. Сделать симпатичного ежика с использованием пластилина, семечек очень просто, и справиться с такой работой под силу даже маленьким детям. Для работы, прежде всего, необходимо подготовить картон и распечатанный лист с контурами животного – он и послужит основой будущей аппликации.

Материалы для работы:

  • клей ПВА;
  • пластилиновая масса;
  • семечки подсолнуха;
  • картон, эскиз ежика (нарисованный или распечатанный).

Пошаговое создание ежика:

  • Распечатайте черно-белую картинку ежика (шаблон), которая станет основой работы.
  • Место колючек обильно промажьте клеем и приклейте черные семечки. Важно следить, чтобы все элементы были направлены в одну сторону, это поможет сделать работу более аккуратной, красивой.
  • С помощью разного пластилина слепить маленькие фрукты, грибы, листы и прочие элементы, которые нужно приклеить на спину ежику, чтобы сделать поделку объемной и более реалистичной.

Мастер-класс по изготовлению новогодней елки из пластилина

В преддверии новогодних праздников у многих возникает естественное желание создать украшение помещения своими руками. Во многих садах и школах проходят выставки поделок детей, их родителей, что позволяет продемонстрировать творческие способности. Простым, но оригинальным и красивым изделием на новогоднюю тематику является елка, созданная с использованием пластилина. Для работы потребуется минимум материалов: масса (пластилин или соленое тесто) зеленого цвета, ножницы и декоративные элементы для украшения.

Поэтапное создание поделки:

  • Пластилиновую массу скатайте в шарик, после чего сделайте заготовку-конус.
  • Вставьте в нижнюю часть изделия карандаш или ветку, которая будет имитировать ножку дерева.
  • С помощью ножниц сделайте небольшие надрезы, формируя иголки елки.
  • Готовую поделку украшайте бусинами или бисером, чтобы придать ей праздничный вид. Так елка станет настоящим украшением интерьера или выставки.

Роза из пластилина для детей среднего и старшего школьного возраста

Дети в возрасте от 8 лет могут делать более сложные поделки из пластилина, к примеру, цветы, композицию на лесную тематику, оригинальную открытку ко дню рождения. Для создания красивой розы потребуется пластилин двух оттенков (зеленого и красного или розового) и картон, если это будет композиция на бумаге. Пошаговое создание цветка:

  • Пластилиновую массу красного цвета следует скатать в шарик, потом в длинный жгут, который необходимо сделать плоским, прижимая его между пальцами.
  • Готовую ленту скрутите, формируя распущенный бутон розы. Слегка разогните края цветка, чтобы получились лепестки.
  • С помощью зеленой массы вылепите чашелистик, листья, стебель.
  • Соедините все детали – и красивая поделка готова, а при желании могут быть добавлены колючки, сделаны оттиски для придания изделию реалистичности. Такая роза может стать элементом декора открытки или композиции в вазе.

Узнайте, какие­­­ можно сделать своими руками.

Видео

Создание изделий с использованием пластилина – увлекательное, интересное занятие, которое по нраву детям, а еще способствует развитию мелкой моторики. Готовый результат творчества идеально подходит для участия в выставке или конкурсе и станет предметом гордости ребенка. Для изготовления оригинальных поделок могут использоваться разнообразные дополнительные материалы – шишки, каштаны, семечки. Интересными получаются поделки из желудей

Как сделать ветку рябины с детьми

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Татьяна Лепшина

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей,зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества? Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения , что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала




Эти замечательные шедевры с огромным удовольствием создавали дети старшей группы.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.


Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Распечатать

Лепка для детей 5-6 лет – это один из наиболее лучших способов занять определенную часть свободного времени ребенка с пользой для него. И на это имеется несколько причин, среди которых:

  • польза данного вида рукоделия для развития мелкой моторики, что особо важно в то время, когда подрастающий малыш начинает осваивать навыки письма;
  • польза лепки для развития пространственного и абстрактного мышления, без которых невозможно формирование полноценной социализированной личности;
  • веселое и увлекательнее времяпровождение совместно со своим малышом.

При всем этом, пяти- шестилетнем возрасте дети уже обладают дотачанными навыками и умениями, чтобы лепить из данного материала достаточно сложные поделки, включающие большое количество различных по геометрии элементов, в том числе мелких. Однако стоит отметить, что если малыш делает только первые шаги в данном виде рукоделия, то спешить не стоит. Для начала лучше заняться изготовлением простых поделок , постепенно переходя к лепке более сложных фигурок. Это даст возможность малышу комфортно адаптироваться к новому для него виду деятельности без каких-либо капризов.

Кроме того, лепка из пластилина для детей 4-5 лет должна быть подчинена еще нескольким важным правилам:

  • Во-первых, ребенку должно быть интересно то, чем ему предлагают заниматься. Поэтому лучше уделить внимание изготовлению интересных для него поделок, например, персонажей любимых мультфильмов.
  • Во-вторых, важно правильно подобрать массу. Она должна легко разминаться, но не расплываться, держать форму, а также не содержать в своем составе вредных и жирных веществ.
  • В-третьих, ребенку необходимо помогать, что может потребоваться во время изготовления мелких и иных сложных элементов поделок. это необходимо для того, чтобы малыш не потерял интереса у предлагаемому ему занятию.

В целом же в пятилетнем возрасте уже можно вылепливать практически все, что угодно, начиная от простых аппликаций и заканчивая статуэтками различных животных, а также разнообразными машинками, предметами домашней утвари и так далее.

Лепка из пластилина пошагово

Лучший способ занятий с детьми по лепке – это изготовление поделок по уже имеющимся инструкциям, что дает возможность избежать различных ошибок, а также делает процесс лепки более простым и увлекательным.

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим статуэтку белой мыши, для чего нам потребуется немного материала белого, розового, синего и желтого цвета. Для начала хорошо разомнем массу белого цвета и изготовим из нее заготовку для будущего туловища мышонка, придав ему соответствующую вытянутую форму.




Чуть выше носа сделаем небольшие углубления для глаз мышонка, а еще чуть выше прикрепим сделанные из розового цвета овальные ушки.







Немного белой массы раскатаем в тонкую колбаску и прикрепим к задней стороне туловища, сделав таким образом хвостик для мышонка.



Завершив образ мышки глазами синего цвета.




Татьяна Лепшина

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей,зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества? Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения , что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.


Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала

Эти замечательные шедевры с огромным удовольствием создавали дети старшей группы.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе . Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Творчество – один из главных способов развития психофизических навыков у мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду занимает важное место среди обучающей деятельности. Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, внимания, воображения, улучшают память и речевые навыки. Ребенок, осваивая приемы лепки из пластилина, может создать маленький шедевр своими руками.

С крохой можно начинать лепить, когда ей исполнится 2 года. Самых маленьких творцов увлекает лепка из пластилина play-doh – мягкого, безопасного для здоровья материала, созданного из натуральных компонентов. Отличным подарком малышу станет разноцветный и легкий пластилин «Плей-до», ведь фигуры из него застывают на воздухе.

Уроки лепки из пластилина для деток состоят из ряда поэтапно выполняемых операций. Используйте картинки, где показаны схемы лепки для малышей, это поможет им лучше понять последовательность действий. Перед началом занятий педагогу рекомендуется распечатывать эти изображения (они могут быть оформлены, как презентация).

Старший ребенок в 3-4 года или 5-6 лет может работать с обычным пластилином, так как в это время мышцы на руках у деток уже окрепли. элементарна, дошкольники быстро изучают все способы работы с этим веществом. Группа детей качественно выполнит поставленную задачу, если ей распечатать фото фигурок, которые будут изготавливаться.


Самое простое, что можно начинать лепить своими руками – разные виды еды для игрушек. Для работы вам нужен стек – нож для резки пластилиновой массы.

  • Спагетти получится, если разрезать на части длинные тонкие колбаски белого или желтого цветов;
  • Яичница выйдет, если в центре овального белого блина поместить маленькую желтую точку;
  • Твердый сыр можно сделать из треугольников желтого цвета, в которых кончиком карандаша выдавливаются дырочки;
  • Батон получится, если на плотной колбаске бежевого цвета сделать насечки стеком, как в настоящем хлебе.

Как лепить Еду. Из пластилина Play-Doh лепим яичницу

Лепим животных

Лепка животных – более сложный процесс, для которого нужно составить пошаговый план действий. Рассмотрим, как сделать жирафа.


  1. Для лепки приготовьте 1 зубочистку, кусочки оранжевого, золотого, белого и темного оттенков.
  2. Сделайте туловище – большой желтый шар, которому затем придайте овальную форму;
  3. Слепите 4 конуса – это ноги животного;
  4. Длинная желтая колбаска, нанизанная на зубочистку – его шея;
  5. Маленький желтый шарик - его голова, небольшая оранжевая змейка – хвост, маленькие оранжевые треугольники – уши;
  6. Соберите части фигурки вместе;
  7. На голове сделайте глаза из черного и белого пластилина.

Лепим игрушки


Лепка игрушек – увлекательное занятие, ведь позже дети могут играть созданными фигурками. Животные и птицы, персонажи мультиков – лучшие друзья дошкольников.

Овощи и фрукты своими руками


Замечательный способ познакомить деток с миром пластилина – создание моделей плодов, что растут в саду и огороде. Лепка овощей, а также лепка фруктов поможет крохам усвоить эти группы понятий. Осень – лучшая пора для таких занятий.

Рассмотрим, как быстро создавать овощи и фрукты :

Лепка фруктов из пластилина, например яблок или апельсинов, под силу даже самым маленьким детям. Для этого сделайте шарики красного, оранжевого и желтого цветов. Украсьте фрукты зелеными листиками.

Такие овощи, как морковь, картошка или помидоры делаются очень просто. Для создания моркови сделайте конус оранжевого цвета и зеленые листья в виде овальных лепешек. Картошка – это шарики коричневого цвета, томаты – красного.

грибы своими руками не составит труда. Как сделать белые грибы и мухоморы?


  • Из белого кусочка сделайте 2 толстые колбаски – это ножки грибов.
  • Для шляпки белого гриба используйте коричневый цвет, мухомора – красный. Сделайте 2 небольших блина, которые затем сверните, чтобы получились шляпки. Соберите все части вместе.
  • Шляпку мухомора украсьте белыми точками, на его ножке прилепите юбочку из тонкой белой колбаски.

Мастер класс с пошаговой инструкцией

Мастер-классы на тему лепки – мероприятия, на которых дошкольники могут проявить свои творческие способности. Если вы используете пластилин, масса для лепки, что застывает на воздухе – именно то, что вам нужно. Каждый урок технологии изготовления фигурок усложняются, но выбирайте задания в зависимости от возраста малыша. Лепящий ребенок, достигая успехов, развивает и свою эмоциональную сферу.

Для младшей группы


Для младшей группы предназначены простые фигурки животных, с 3-4 летними детьми можно лепить еду, заниматься пластилинографией, изготавливать несложные поделки из природных материалов.

Для средней группы


В 4-5 лет мальчики и девочки могут лепить животных и птиц, сказочных персонажей, создавать поделки из шишек, желудей, листьев и пластилина. Этот возраст – отличное время, чтобы начинать лепить динозавров.

Для старшей группы


Дети 6-7 лет легко справляются с процессом лепки. Их заинтересует создание сложных игрушек с большим количеством деталей.

Изготавливайте вместе большие настенные панно или объемные композиции из пластилина. Предложите дошкольникам создать модель Солнечной системы или своё волшебное королевство.

Лепим ежика

Чтобы слепить ежика, возьмите коричневый, черный, белый, красный пластилин и одну шишку.


  1. Сделайте овальное тело ежа из коричневого кусочка;
  2. Голову вылепите того же цвета каплевидной формы;
  3. Затем наполовину вдавите в него шишку таким образом, чтобы с одной стороны образовалась густая шубка из иголок;
  4. Изготовьте лапки из 4 маленьких коричневых колбасок, прилепите их к туловищу;
  5. Сделайте ежику глаза и нос из белого и черного кусочков;
  6. Из красных шариков создайте яблоки и нанижите на иголки ежу.

Лепка из пластилина – времяпровождение, что помогает деткам творить и развивать в себе лучшие качества, какие пригодятся им во взрослой жизни. Пошаговые инструкции по лепке делают этот процесс еще увлекательнее и полезнее.

Лепка из пластилина для детей

– увлекательные занятия, на которых малыши развивают свои психические функции и творческие способности. Обучение лепке – неотъемлемый компонент учебной деятельности в детских садах, кружках и центрах развития. Техника лепки проста в освоении и доступна для малышей, чей возраст более 2 лет. Рассмотрим, как помочь малышам воплотить в жизнь свои мечты из пластилина.

Польза для ребенка от лепки очень большая, ведь во время этого процесса дети учатся создавать что-то новое, мыслить творчески и фантазировать. Занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, усидчивость, память, и вырабатывают терпение.

Работа с пластилином стимулирует зоны головного мозга, что отвечают за мелкую моторику . Благодаря этому происходит формирование новых нейронных связей в связанных с ними речевых областях. Младшие дошкольники лучше осваивают речь, начинают говорить четко и правильно.

Программа лепки рассчитана более чем на год, и позволяет подготовить мальчиков и девочек к школе. Она включает в себя фигурки и композиции, а также рисунки из пластилина. Провести каждое занятие на высоком уровне вам помогут книга по лепке, пошаговые фото и видео-инструкции.

Используйте шаблоны как источник вдохновения для собственного творчества. Пластилин из шариков подойдет для самых маленьких детей. Старшие дошкольники могут делать поделки из пластилина своими руками из мягкого пластика «Плей-до» или его аналогов.

Лепим кошку

Кошки восхищают всех своей грацией и красотой. Дикие тигры и львы, и милые домашние животные – коты и кошки, дарят людям вдохновение. Деткам понравится кошка из пластилина, которую описывает наш мастер-класс.

Приготовьте застывающий пластилин «Плей-до» черного, белого, серого, зеленого оттенков, стек и две бусины для глаз.

  • Используя пластилин, вылепите овальное тело котенка;

  • Из двух колбасок и маленького овала делается каждая из четырех лап котика. Сделайте насечки стеком на месте коготков;
  • Хвост – длинная тонкая загнутая колбаска;

  • Пластичный материал понадобится для изготовления головы – это небольшой шар.

  • Украсьте его треугольными ушами.

  • Сделайте из зеленых кусочков глаза (бусины для зрачков), а также носик котику.
  • Из белого пластика делается мордочка, на которой стеком рисуют усы.

  • Соедините части фигурки вместе;
  • Из белого материала изготовьте много тонких колбасок – это будут полоски на шкуре котика. Приклейте их в произвольных местах туловища, головы и лап.
  • Из оставшегося белого пластика вылепите манишку в виде небольшого блинчика и приклейте её к телу под головой спереди. Стеком сделайте на ней насечки.

Картинки пушистых котят, и распечатанные схемы лепки значительно улучшат творческий процесс во время занятия. Также детям будет интересна фотография настоящего дикого тигра. Если выполнить котенка в другой цветовой гамме, то можно легко сделать тигренка, львенка или другие похожие поделки из пластилина.

Кошка из пластилина

Лепим игрушки из пластилина


Из пластилина можно лепить игрушки для кукол, например, еду. Рассмотрим, как создавать овощи и фрукты из пластилина. Узнать все подробности вам поможет детальный мастер-класс, цель которого – научить каждого ребенка лепить красивые и вкусные овощи для игрушек.

Овощи, растущие в земле, слепить очень просто. Чтобы сделать клубни картошки, малыши делают овальные или круглые шарики коричневого цвета. Морковь – это оранжевый конус с ботвой в виде тонких зеленых колбасок. Свекла лепиться похоже, только основание делают каплевидной формы и фиолетовым. Томаты – это мелкие шарики красного цвета.

Цель занятия, где изготовляют овощи и фрукты, - расширить лексический запас ребенка, помочь ему запомнить новые названия и цвета. У каждого малыша после окончания урока будет свой собственный огород, где нужно разместить овощи, сделанные своими руками.

Вкусные поделки из пластилина потом можно применять в сюжетно-ролевых играх.

Вы можете использовать представленные выше шаблоны, или придумать свой способ изготовления еды из пластика (его может подсказать и иллюстрированная книга).

Лепим животных

Позволяет детям знакомиться с живой природой, лучше понимать окружающий мир, развивает внимание любознательность. Книга по лепке, подробные фото и видео-инструкции упрощают процесс изготовления во много раз.

Как слепить разноцветного пони из пластилина?

  • Чтобы сделать красивую лошадку, приготовьте застывающий пластик трех и более оттенков;

  • Тело и голова пони делаются в виде двух объемных овалов;
  • Шея – небольшой рыжий цилиндр;

  • Передние и задние ноги лошадки лепят как цилиндрические колбаски, для копыт используют чуть сплющенные овалы цвета;
  • С помощью зубочисток соедините все части фигурки вместе;

  • Вылепите маленькие конусообразные ушки, прикрепите их к голове;
  • Создайте золотистую гриву и хвост для пони из тонких желтых колбасок;

  • Из белого и черного пластика вылепите глаза лошадки.

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду поэтапно помогает каждому ребенку развить свои творческие навыки, дарит вдохновение и в игровой форме готовит к взрослой жизни.

Лепим Литл Пони Пинки Пай

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 5–6 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Д. Н. Колдина
Лепка с детьми 5–6 лет
Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

– дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.