Календарное планирование одежда. Планирование

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • 3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».

    Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

    Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

    Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

    Взаимодействие с родителями:

    1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

    2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

    Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

    Я рубашку сшила мишке,

    я сошью ему штанишки,

    надо к ним карман пришить и конфетку положить.

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

    Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

    Занятие: «Ателье»

    Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

    9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

    1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

    Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

    2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

    3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

    4.ИМП «Зайка серый одевается»

    5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

    6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

    Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей)

    1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

    Игры по интересам.

    Рассматривание альбома

    « Одежда»

    Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

    Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

    Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы).

    Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

    Прогулка:

    1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье)

    2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

    3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак»

    1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги»

    2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

    Рассматривание картины

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика)

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

    15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

    1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу )

    2. Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
    3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой .

    4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др)

    Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

    1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием)

    2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде

    Игры по интересам.

    Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка: 1 картотека 2

    2.ИМП « С платочками »
    « З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

    3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

    1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим)

    2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

    Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

    1.Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи»)

    Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

    9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО)

    1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

    2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева)

    4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

    5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

    1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей.

    2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина)

    Игры по интересам

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида.

    2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

    3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

    4.Игры по желанию детей.

    5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка картотека прогулок № 1

    1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

    2 Д/и « Кто ушел»

    3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

    4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

    1.ООПР Игры на развитие памяти

    - «Послушай, запомни, повтори»

    - «Что пропало?»

    2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение .

    1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

    Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

    3.ИМП « Серый зайка одевается»

    1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

    (п-и Кюизенера)

    И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

    Решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Наблюдение за снежинками. рассмотреть

    Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

    Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

    Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

    Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка

    1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

    Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

    Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

    Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

    2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже»

    Настольно – печатные игры

    - «Лото»

    - «Домино»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.)

    15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя)

    1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

    2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

    4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо»

    5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

    О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

    Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

    Игры по интересам игры с конструктором

    Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

    П/и « Кот и воробьи»

    Трудовое поручение : покормить птиц.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    1. Тематические развлечения.

    2.Речевые игры и упражнения.

    3.ИМП «Ровным кругом»

    4С/Р игра «Ателье »

    Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    . 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

    2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Предложить карандаши –раскрашивание


    Алина Чупрова
    Календарно-тематическое планирование «Обувь»

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ГРУППА : II младшая.

    ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

    ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

    Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

    Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

    Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

    Групповая,

    ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

    Д/и «Покажи и назови» .

    Д/и «Собери картинку» .

    Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

    Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

    Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

    Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

    Пригласить родителей на мамину школу.

    ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

    Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

    Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

    работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

    Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

    Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

    Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

    Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

    П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

    Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

    Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

    Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

    Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

    Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

    (- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

    Двигательная деятельность по плану педагога

    Прогулка

    Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

    П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

    Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

    «Колобок» .

    Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

    Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

    Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

    Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

    Подмести песок в беседке

    П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

    Д/и «Кто что чистит?»

    Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

    Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

    Рассказ воспитателя о профессии сапожника

    Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

    сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

    Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

    Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

    Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

    Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

    Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

    Прогулка

    Наблюдение за дождем

    П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

    Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

    работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

    Формировать элементарные знания поведения в спальне.

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

    Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

    Внесение : тканей, обуви , инструментов.

    Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

    Сбор разноцветных листьев

    П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

    Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

    Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

    Просмотр видео «Как делают обувь »

    Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

    Беседа с родителями о пользе дневного сна.

    Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

    Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

    (- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

    Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

    Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

    Прогулка

    Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

    П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

    работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

    Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

    Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

    (показ, объяснение, беседа) .

    Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

    Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

    «Уборка в беседке»

    П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

    Стихотворение

    «У Машеньки на ножках новые сапожки.

    Танечка нарядится в новенькое платьице.

    У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

    Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

    Физ. минутка :

    Игра «Идем на прогулку»

    Импровизация движений.

    «Мы снимаем тапки,

    Надеваем шапки,

    Шарфики, штанишки,

    Сапоги, пальтишки,

    Надеваем куртки –

    Готовы для прогулки!»

    На улицу не ходим

    Ни летом, ни зимой.

    Зато без нас ни шагу,

    Когда придешь домой.

    (тапки)

    Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья,

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью.

    (туфли)

    Два братца

    Не могут расстаться :

    Утром – в дороге,

    Ночью – на пороге.

    (сапоги)

    Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

    (валенки)

    Тематический проект : «Обувь »

    Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

    У меня есть ботинки.

    Кирилл Н. Что такое обувь ?

    Даня М. Спросим воспитателя.

    Мама купила мне новые сандалии.

    Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

    Аня Б. Спросим у взрослых.

    Ярослав Д.

    На сапогах есть замок.

    Кирилл Т. Что такое лапти?

    Саша А. Прочитаем в книге.

    На туфлях у мамы бусинки.

    Лиза Т. Что такое части обуви ?

    Даша С. По телевизору.

    Никита Н.

    У меня туфли красные, с цветочками.

    Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

    Полина Л. Спрошу маму.



    Дата, день недели понедельник
    17.11 Непосредственно образовательная деятельность

    Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
    Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
    Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
    Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
    Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
    Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
    Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
    День
    НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
    Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
    Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
    Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
    Гимнастика пробуждения
    Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
    Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели вторник
    18.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
    Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
    Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
    НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
    Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
    Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
    Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
    Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
    Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
    Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
    Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
    Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
    Игра «Что нужно швее для работы»
    Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели среда
    14.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
    Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
    Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
    Трафареты по теме «Одежда»
    Раскраски.
    Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
    НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
    Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
    Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
    Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
    Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
    Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
    Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
    Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
    С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
    Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
    Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
    Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
    Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
    Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
    Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
    НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
    Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
    Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
    Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
    Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
    Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
    Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
    Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
    Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
    Ц.: создать условия для игровой деятельности.
    Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели пятница
    21.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
    Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
    Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
    Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
    НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
    Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
    Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
    Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
    Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
    Ц.: развивать логическое мышление.
    Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
    Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

    Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

    Планирование на один день в средней группе детского сада

    Колесникова Светлана Александровна.
    Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
    Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
    Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
    Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
    Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
    Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
    2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
    3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
    Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
    1 половина дня.
    Утро.
    Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
    Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
    - Повороты на месте;
    - Ходьба обычная;
    - Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
    - Ходьба на носках;
    - Ходьба на пятках;
    - Бег в разном темпе
    - Перестроение в колонну
    по три, размыкание.
    2. "Погреемся"- 10 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
    1. обхватить себя руками /выдох /;
    2. И. П. темп средний.
    3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс
    1. отставить правую ногу вперед;
    2. поднять ногу, согнутую в колене;
    3. отставить правую ногу вперед;
    4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
    4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
    1. поворот влево, руки за спину;
    2. И. П. /вдох/ Темп средний.
    5. Поднимаем руки - 8 раз.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
    1. руки к плечам;
    2. руки вверх /вдох/;
    3. руки к плечам;
    4. И. П. Темп средний.
    6. "Пружинки". - 8 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
    1. полуприседание;
    2. полуприседание;
    3. глубоко присесть;
    4. И. П. темп средний.
    7. Достанем носочки.
    И. П. - ноги врозь, руки вверху;
    1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
    2. И. П. Темп средний.
    8. Бег вокруг здания д/с;
    9. Ходьба.
    Организованный уход.
    Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
    Непосредственная образовательная деятельность.
    Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
    Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
    Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
    Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
    Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
    Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
    Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
    Куртка из меха – (какая?) – меховая.
    Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
    (хлопчатобумажная).
    Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
    Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
    Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
    Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
    Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
    Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
    Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
    Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
    Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
    Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
    Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
    Физкультминутка.
    Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
    Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
    Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
    Потянулись, наклонились, Наклоны.
    Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
    Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
    Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
    2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
    Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
    Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
    Подвижные игры.
    «Живой лабиринт».
    «Не замочи ног».
    Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
    Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
    2 половина дня.
    Чтение сказки «Живая шляпа».
    Рассматривание картинок национальных костюмов.
    Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
    Свободная игровая деятельность.
    Уход детей домой.
    Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.