Как мыслить позитивно, или один из взглядов на позитивное мышление. Позитивное мышление для новичков

Могут ли позитивные мысли отразиться на нас чем-то большим, чем просто улыбкой на лице? Да. В этом убеждена Барбара Фредриксон (Barbara Fredrickson) - обладатель степени доктора философии Стэнфордского университета. Фредриксон является одним из ведущих мировых учёных, изучающих социальную психологию. Её труды получили широкое распространение и были удостоены почётных наград. За 20 лет научной деятельности Барбара провела ряд исследований, направленных на изучение влияния эмоций на жизнь человека в перспективе. К каким выводам она пришла? Давайте выяснять.

Как негативные мысли влияют на мозг

Давайте представим, что вы идёте по лесу и неожиданно встречаете на своём пути волка. В такой ситуации ваш мозг регистрирует отрицательную эмоцию - страх.

Учёным давно известно, что отрицательные эмоции программируют извилины на выполнение определённых действий. Например, при пересечении с волком вы начинаете от него убегать. Весь остальной мир перестаёт существовать. Вы сосредотачиваетесь исключительно на звере, страхе и желании поскорее убраться подальше.

Иначе говоря, отрицательные эмоции сужают мышление и ограничивают мысли. Глядя объективно на ситуацию, вы могли бы попробовать залезть на дерево или защититься палкой, но мозг игнорирует имеющиеся варианты. Для извилин нет другого выхода, когда на вас смотрят глаза хищника.

Конечно, миллионы лет назад заложенный в наших предках инстинкт самосохранения помогал им выживать и продолжать род. Но в нашем современном обществе нет нужды беспокоиться о неожиданной встрече с опасным представителем дикой природы. Проблема в том, что ваш мозг всё ещё запрограммирован реагировать на негативные эмоции так же - путём отключения от окружающего мира и отклонения альтернативных вариантов действий.

Почему хладнокровие и умение сдерживать свои эмоции - это чуть ли не самые важные качества хорошего боксёра? Потому что гнев и эмоции в бою сужают умственные способности и не дают проявить тактическое мышление. Смотрите на список предстоящих дел на день, находите его не очень реальным и не можете приступить к выполнению? Да, вас сковал паралич, вызванный ужасом созерцания длинного перечня задач. Чувствуете себя паршиво из-за того, что не заботитесь о состоянии своего здоровья? Теперь все ваши мысли сводятся к тому, какие вы слабаки, лентяи и бездельники.

В каждой схожей ситуации мозг закрывается от внешнего мира и концентрируется на негативных эмоциях: страхе, гневе или стрессе. Негативные эмоции не дают вашей голове посмотреть по сторонам в поисках альтернативных вариантов и возможностей, которые окружают вас. Это всего лишь инстинкт выживания.

Как позитивные мысли влияют на мозг

Фредриксон изучила воздействие положительных мыслей на мозг во время небольшого эксперимента. Она разделила испытуемых людей на группы по пять человек и показала каждой компании разные видеоролики.

Первым двум группам были показаны клипы, вызывающие положительные эмоции. Группа 1 насыщалась чувством радости. Вторая пятёрка смотрела кадры, создающие чувство удовольствия.

Третья компания смотрела на изображения, которые по своей эмоциональной насыщенности были нейтральными или не содержали значительных эмоций.

Последние две группы «наслаждались» видеорядом, генерирующим негативные эмоции. Четвёртая пятёрка впитывала чувство страха, а заключительная - чувство гнева.

После этого каждому участнику предлагалось представить себя в ситуации, когда подобные чувства могли бы возникнуть, и записать то, что они бы предприняли. Каждому испытуемому дали лист бумаги с 20 пустыми строками, которые начинались фразой «Я бы хотел…».

Участники, которые смотрели ролики страха и гнева, написали наименьшее количество ответов. А испытуемые, которые любовались образами радости и удовольствия, заполнили значительно большее количество строк даже в сравнении с нейтральной группой.

Таким образом, когда вы испытываете положительные эмоции, например радость, удовольствие, любовь, вы обращаете внимание на большее число возможностей в своей жизни. Эти выводы были одними из первых действительно доказывающих, что положительные впечатления увеличивают чувство собственных сил и открывают новые возможности мышления.

Но это лишь начало. Самое интересное влияние позитивного мышления приходит погодя…

Как позитивное мышление развивает навыки и умения

Выгода позитивных эмоций не ограничивается несколькими минутами приятных ощущений. Положительные впечатления помогают обретать навыки и развивать ресурсы для применения в дальнейшей жизни.

Рассмотрим реальный пример.

Ребёнок, бегающий по улице, прыгающий по лужам, машущий веткой и играющий с друзьями, развивает легкоатлетические способности (физические навыки), коммуникативность (социальные навыки) и умение открывать новое и изучать мир вокруг себя (творческие навыки). Таким образом, позитивные эмоции от игры и радости воспитывают в ребёнке навыки, которые будут полезны на протяжении всей его жизни.


Приобретённые навыки живут гораздо дольше эмоций, их инициировавших. Спустя годы заложенная крепкая физическая форма может вырастить настоящего спортсмена, а навыки общения - явить миру грамотного управленца. Счастье, давшее базу навыкам, уже давным давно прошло и забыто, а сами умения не теряются.

Фредриксон именует эту особенность теорией расширения границ и развития. Потому что позитивные эмоции увеличивают чувство собственных сил и рождают мысли, что в свою очередь развивает новые навыки, которые обязательно пригодятся в других сферах жизни.

Как отмечалось ранее, отрицательные эмоции производят обратный эффект. Именно они тормозят построение новых навыков ввиду существования угрозы или опасности.

В завершение вышеизложенного напрашивается вполне логичный вопрос: если положительные эмоции настолько полезны для нашего будущего, как стать позитивным?

Как проникнуться позитивным мышлением

Так как же увеличить количество позитивных эмоций в жизни и применить на себе действие теории расширения границ и развития?

Непременно своё дело сделает любая искорка радости, удовлетворённости и любви. Но только вы точно знаете, что сработает на вас. Может быть, это будет игра на гитаре, прогулка с близким человеком или вырезание деревянного гномика для любимого цветника.

Тем не менее стоит обратить внимание на некоторые занятия, подходящие многим землянам.

Медитация. Недавнее исследование Фредриксон показало, что ежедневно медитирующие люди испытывают больше положительных эмоций, чем те, кто не практикует медитацию. Как и ожидалось, занятие медитацией благоприятно сказывалось на долгосрочных навыках. Например, через три месяца после окончания эксперимента ежедневно медитирующие люди обладали повышенным вниманием и целеустремлённостью, а состояние их здоровья улучшалось.

Письмо. Исследованием, опубликованным в журнале Journal of Research in Personality, рассмотрены две группы студентов по 45 человек. Первая группа на протяжении трёх дней писала о сильных положительных чувствах. Другая - на обычную тему.

Спустя три месяца у членов первой команды было отмечено лучшее настроение, они реже болели и обращались за помощью к врачам. Всего три дня письма о позитивных вещах повлияли на улучшение здоровья.

Игра. Впихните игровые виды спорта в свой жизненный график. Вы планируете встречи, переговоры, мероприятия и разнообразные обязанности, занося их в календарь, но почему не находите время на любительский спорт?


Когда в последний раз вы предавались эксперименту и открывали новые для себя вещи? Когда в последний раз вы планировали развлечения? Разве счастье менее важно, чем планёрка по вторникам?

Разрешите самим себе улыбаться и радоваться преимуществам положительных эмоций. Запланируйте мини-футбол с друзьями или небольшое приключение со своей второй половинкой. Тем самым вы испытаете удовлетворение и радость, а также изучите и разовьёте новые для себя навыки.

Что первично: счастье или успех?

Нет сомнений в том, что счастье проявляется в результате достижения успеха. Например, победа в чемпионате, переход на новую высокооплачиваемую работу, встреча любимого человека обязательно привнесут в вашу жизнь радость и удовлетворение. Но не стоит ошибочно полагать, что счастью ВСЕГДА предшествует успех. Вас когда-нибудь посещала мысль: «Как только я получу (добьюсь) что-либо, сразу буду на седьмом небе от счастья»? На самом деле нет нужды откладывать своё счастье до наступления определённого события. Будьте счастливы здесь и сейчас.

Счастье - и предшественник успеха, и его результат!

Жизнь счастливых людей схожа с движением по восходящей спирали. Они радуются всему, что их окружает. Тем самым они развивают себя и свои навыки, помогающие достичь успеха, а сам успех насыщает человека ещё большей радостью. И так виток за витком.

Что теперь делать

Позитивное мышление - это не просто мягкий и пушистый термин хорошего самочувствия. Да, само по себе здорово просто быть счастливым. Но моменты радости также имеют важное значение для вашего ума, помогая ему раздвигать границы и приобретать навыки, которые станут ценными в других сферах вашей жизни.

Необходимо искать пути построения своего счастья и привнесения в жизнь положительных эмоций. Медитация, письмо, игра и всё что угодно - это не просто сиюминутное снижение стресса и несколько улыбок. Занимайтесь интересными делами, гоняйте мяч, бросайтесь в эксперименты. Ваш мозг сделает остальное за вас.

Тренинг развития позитивного мышления

«Радость и счастье подобны зерну, брошенному в землю. Нужно обильно полить её, прежде чем взойдёт росток, и неустанно трудиться, чтобы этот росток не увял, а вырос и дал плоды».

Задания данного тренинга могут использоваться целым блоком или включаться в тренинги профилактики кризисных состояний подростков в качестве фрагмента.

Цель тренинга – открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различные, в том числе стрессовые ситуации в жизни под-ростков.

Задача тренинга – научить подростков самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций, позитивные вербальные и действенные формы общения в трудные моменты жизни; научить некоторым приёмам саморегуляции эмоциональных состояний.

1 этап – знакомство. Для целевого позитивного тренинга предлагается придумать себе тренинговое имя, заключающее в себе какую-то положительную характеристи-ку, например «Весельчак» или «Затейник». Далее в течение всего тренинга обраща-ться друг к другу именно так.

2 этап – упражнения.

«Словарь хороших качеств». По кругу вспомнить и назвать все синонимы и оттен-ки качеств «хороший» и «красивый» (или «радостный»). К каким жизненным явлениям приложимы данные качества? Постараться найти как можно больше объектов для применения этих синонимов. Рефлексирование: какие чувства, ассоци-ации, воспоминания возникают при произнесении слов «великолепный», «очарова-тельный», «прелестный» и т. д. Как влияет этот словарь на настроение и состояние души?

Упражнения на двигательную активность. Можно использовать какую-либо подвижную игру, например «Паровозик», «Путаница» или подобную.

Обоснование. Один из самых эффективных способов самозащиты – «выведение» стрессов по мышечным каналам. Как минимум, в период нервно-психологического перенапряжения необходимо искать различные поводы для того, чтобы увеличить двигательную активность: бег, спорт, отказ от транспорта, различные игры. Кроме того, терапевтический эффект игр, например, увеличивается от присутствия в них коммуникативного компонента, тренирующего навыки взаимодействия.

«Неоконченные предложения».

Первый шаг: одно-два предложения пускаем по кругу, и они обрастают снежным комом предложений. Второй шаг: несколько предложений (4-5) на листочках разда-ются участникам тренинга для завершения в письменном виде. Затем ведущий соби-рает варианты неоконченных предложений (позитивная индукция):

Мне пришла в голову отличная мысль…

Мне нравится в себе, что я …

Мне хочется доставить радость …

Всякая погода – благодать, даже вот и сегодня на улице …

Больше всего удовольствия я получаю от …

У меня теплеет на душе, когда я думаю о …

Мне очень помогает в жизни …

Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о …

Чтобы доставить радость родителям, я мог бы …

«Успокойте Бирбала». Индийская легенда рассказывает о Бирбале, нерадивом советнике царя Акбара, который однажды опоздал к царю на целых 3 часа – проспал. Чтобы оправдаться перед царём, Бирбал сказал, что никак не мог успоко-ить ребёнка. Акбар не поверил, что ребёнка нельзя было успокоить быстрее. Тогда Бирбал предложил царю выступить в роли утешителя, а сам «заплакал», изображая неутешное горе. Через час бесплодных попыток Акбар сдался и простил своего советника.

Участники тренинга выбирают «Бирбала», которого по очереди пытаются успоко-ить, используя различные способы утешения: слово, прикосновение, какие-либо стимулы. Затем Бирбал выбирает, чьё утешение было самым убедительным и эффективным.

«Портрет в розовых тонах». Предлагается вспомнить человека к которому испы-тываешь неприязнь. Нужно попытаться написать его словесный портрет, используя только позитивную лексику, то есть, оставляя «в уме» негативные качества, писать только о тех, что можно оценить как положительные. Можно несколько изменить задание, предложив написать портрет неприятного человека с позиции тех, кто его любит.

Для более младших подростков в качестве объекта предлагается выбрать кино-героя или литературного персонажа, и так же написать его «портрет». Обсудить, меняется ли отношение к человеку после такого сочинения.

«Цепочка». Упражнение, направленное на тренировку невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Ведущий показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («зайка»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная информация передаётся до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.

«Неприятность эту мы переживём …» . Выбирается какая-то неприятная ситуа-ция, которая случается, как правило, внезапно. Например, разбилась ваза, пропали ключи, вы споткнулись. Обычно в такой ситуации мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания, в лучшем случае чертыхаемся. В присутст-вии посторонних эти наши словечки могут нас очень подвести. Поэтому необходимо потренироваться реагировать на внезапные неприятности по другому, используя позитивные словесные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сде-лать…», или «Подумаешь, важность какая …», или «Вот так фокус …». Участники сами придумывают варианты реакций. Конечно, эти формулировки звучат с интонацией досады, иронично, даже раздражённо, но здесь включается цепочка зависимости: слово – действие - состояние, перенастраивающая с переживания на поиск выхода.

«Зеркало». Та же цепочка зависимости включается, когда мы сознательно задаём своему лицу то или иное выражение. Перед зеркалом отрепетируйте непринуждён-ную улыбку, утвердитесь в ней, привыкните. Представьте, что вы позируете фото-графу для обложки журнала. Затем, контролируя улыбку, вспомните какую-либо не-приятную ситуацию, случившуюся с вами. «Держите улыбку».Отбросьте воспоминание, переключитесь на что-то хорошее. Отрефлексирование: трудно ли контролировать выражение лица, если оно противоречит вашим мыслям; повлияла ли внешняя благость на восприятие и оценку былой неприятности?

«Необитаемый остров». Вы попали на необитаемый остров. Кто будет больше всего ждать вашего возвращения домой? О ком сильнее всего будете беспокоиться вы? Какое дело кроме вас, не сможет завершить никто? Представьте, что в вашем распо-ряжении оказались обученные почтовые голуби. Кому из участников тренинга вы написали бы письмо с призывом о помощи? Почему?

Заключительный этап посвящается обсуждению своих впечатлений от тренинга. Упражнение «Комплименты» завершает общение. Поинтересуйтесь, повлияло ли на самочувствие ребят их тренинговое имя.

Юлия Каюмова
Тренинг «Искусство позитивного мышления»

Тренинг

«Искусство позитивного мышления »

Актуальность

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать их до конца.

Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь : ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.

Также негативно влияют установки родителей на ребенка «ты должен быть отличником» , «Ты ничего не умеешь» , «ты ничего не добьешься в жизни» , и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление .

Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь . Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться.

Цель : сохранение и укрепление психологического и социального здоровья учащихся, формирование основ толерантной коммуникативной культуры, овладение навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в жизни.

Задачи :

Раскрыть учащимся психологическое содержание понятий «позитивное и негативное мышление » , «коммуникативная толерантность» ;

Показать значение позитивного мышления для жизни и здоровья человека;

Способствовать осмыслению ценности позитивного мышления ;

Способствовать развитию креативности;

Способствовать овладению навыками позитивного мышления , используя созданный группой алгоритм.

Продолжительность : тренинг рассчитан на 1 ,5 часа.

Материалы и оборудование :

Клубок толстых мягких шерстяных ниток пастельных тонов;

Бумага формата А 4 на каждого учащегося, карандаши, ручки.

Ход занятия

Упражнение № 1 «Комплименты в круге»

Цель : развивать умение замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме.

Педагог-психолог : Добрый день! Сегодня мы начнем наше занятие с приятных слов другому человеку о его умениях и достоинствах. Вы, конечно, помните, как называются такие слова? Совершенно верно, комплимент. (Педагог-психолог начинает, дети подхватывают игру : протягивая нить и передавая друг другу клубок, говорят друг другу комплименты.) Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить. Что вы чувствуете? (Чувство своих партнеров, все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее.) Да. А чем мы с вами связаны, что сейчас нас так объединило? (Хорошие, добрые слова) . Верно. А пока слова не сказаны вслух, как они называются (Наши мысли.) Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге!

Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась, пускай и выраженная другими словами. Как вы думаете, улучшилось у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы? А у вас? А теперь, представьте, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение и др.) и у вас в руках сейчас черная нить. Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть, ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим). Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

Вопросы для обсуждения :

1. Почему важен положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, положительные мысли об окружающих, принятие чужого мнения, даже если оно расходится с вашим и. т. ?

2. Почему важно уметь общаться друг с другом (обладать толерантной коммуникативной культурой?

Лекция : Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня . Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Какой он позитивно-мыслящий человек ?

Наверняка Вы хотя бы раз в жизни встречали человека, удивительно спокойного и уверенного в себе. В его движениях нет спешки, в словах нет грубости. На его лице обитает легкая ненавязчивая улыбка. Такого человека любят дети и животные, они будто чувствуют какую-то исходящую от него неведомую силу, глубокую и бесконечную, теплую и добрую. Глядя на такого человека, Вы можете ощутить его необычайную уравновешенность. Будто бы он знает об этом мире что-то, чего не знаете Вы. Какой-то секрет, дающий ему абсолютное спокойствие и свободу от волнений и тревог. Причем, его социальный статус и материальное положение абсолютно никакой роли не играют.

Если с таким человеком и случается неприятность (понятие, кстати, тоже весьма субъективное, он в первую очередь спрашивает себя - что хорошего мне несет случившееся? Ведь любая проблема имеет две стороны. Обычно мы почему-то видим только темную. А человек с позитивным мышлением знает , что есть и светлая, и ее он и ищет в жизни. Ищет и находит!

Позитивное и негативное мышление – это проявление характера человека. И этот характер надо формировать. Быть позитивным , как и любое другое искусство , требует постоянного развития. Никто не может говорить на другом языке, до обучения или практики в течение некоторого времени. Нетренированные люди не могут поднимать большой вес, бегать или плавать как спортсмен.

Сказать, что всё будет хорошо, улыбаться без причины или игнорировать проблемы и трудности, без попыток их решить, не значит быть позитивным . В настоящее время это называется непрактичность. «Все хорошо» - это безответственное мышление , потому что человек находится в иллюзиях, но при этом идет тенденция к ухудшению, а человек не хочет этого видеть.

Позитивные люди действуют , а не просто мечтают. Они ищут возможности и решения и не ищут того, кто повинен в их неприятностях. Они не живут своими проблемами, не испытывают к себе жалости и не являются жертвами.

Позитивное мышление в трудные времена

Когда наступают нелёгкие времена, приносящие бедствия, несчастья и лишения, что хорошего может произойти, если вы испытываете уныние, становитесь негативным и считаете себя несчастным? Почему обстоятельства и ситуации должны влиять на ваше настроение и душевное состояние? Позитивное мышление не растворит сложившиеся обстоятельства и условия, как по мановению волшебной палочки, но с позитивным отношением можно улучшить ситуацию, и в большей степени контролировать состояние вашего ума, ваши реакции и поведение.

Вы можете продолжать думать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и даже страдать, но вы так же можете отказаться от того, чтобы обстоятельства влияли на ваш разум слишком сильно. Вы не всегда можете контролировать внешние обстоятельства, но вы можете изменить своё отношение и мышление .

Позитивное мышление достигнуть не так просто, особенно людям, находящимся в трудных ситуациях. Эта идея не может возникнуть в их разуме с парочкой позитивных мыслей . Некоторые люди не позволяют событиям влиять на их разум, поэтому, они меньше страдают и испытывают больше счастья. Даже людям, живущим на уровне выживания необходимо позитивное мышление , с тем, чтобы они могли улучшить своё положение, пусть и незначительно.

Даже в разгар войны человек может думать о мире. Даже в условиях катастроф, люди могут видеть свет и искать утешение. Вы можете жить в страхе и негативных ожиданиях, но можно попытаться сделать всё лучше, несмотря на обстоятельства. Это вопрос выбора.

Влияние мыслей

Влияние мыслей проявляется незаметно. Надо только помнить, что позитивными или негативными мыслями каждый уже сейчас вносит вклад в формирование своего качества жизни. Игнорировать свои переживания - дело неблагодарное. Когда мы честны с собой, мы получаем возможность работать с этими качествами. И достигать каких-то сдвигов, получать реальные результаты, меняться. Позитивное мышление не в том Позитивное мышление в том , чтобы смотреть туда, куда нужно, и делать то, что следует. А чтобы что-то сделать реально, обычно глупо составлять списки чего у меня нет, надо быстро сориентироваться, чем ты владеешь, каковы твои ресурсы.

Позитивное мышление соединяет в себе элементы и позитива , и конструктива.

Позитивное мышление помогает спокойному , конструктивному реагированию на свои и чужие ошибки, строить грамотную критику, осуществлять мотивацию и поддержку. Позитивное мышление - один из важнейших инструментов и важный этап в развитии личности, залог делового успеха, межличностной и внутренней гармонии .

При этом, позитивное мышление должно быть реалистичным, конструктивным и ответственным. Если вам нездоровиться, у вас высокая температура и тяжелый кашель, вы можете свое состояние интерпретировать по разному, от "Ужас, я умираю" до "Все в порядке, начинаю лечиться". Второе, позитивное отношение - полезнее и для здоровья, и для души. Однако рассказывать себе и другим, что это вообще все ерунда, отказываться полоскать горло и сидеть неодетым на сквозняке - это другое. Это не позитивное мышление , а глупость и безответственность.

И у каждого из нас есть возможность выбора каждый день, каждую минуту. Мы сами принимаем решение, в какой цвет раскрасить свой сегодняшний день и всю свою жизнь. Мы сами решаем : стакан, наполненный наполовину, - он наполовину пустой или наполовину полный? Как отреагировать на каракули в гостиной -приступом ярости или хохота? Как воспринимать увольнение с работы - как крах всех надежд или как внезапно открывшиеся новые горизонты?

И так во всем, без исключения. Просто сделайте свой выбор. Найдите у себя в душе точку опоры, раскрасьте свою жизнь в яркие светлые тона, ведь это Ваша жизнь. И тогда, скорее всего, Вы перестанете задумываться над темой позитивного мышления , - это просто станет Вашим образом жизни.

Почему позитивное отношение к жизни так важно?

позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции : счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном , негативные эмоции : страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

Положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

Оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей , что приблизит вас к достижению целей;

позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы

Оптимистическое (позитивное ) мышление - тип мышления , где при решении жизненных задач человек видит преимущественно достоинства, а не недостатки; удачи, успехи и жизненные уроки, а не ошибки и невезение; цели и задачи, а не проблемы; возможности, а не препятствия; свои желания и ресурсы, а не нужды и потребности.

Позитивное мышление не в том , чтобы не замечать негатива. Позитивное мышление в том , чтобы смотреть туда, куда нужно, и делать то, что следует. А чтобы что-то сделать реально, обычно глупо составлять списки, чего у меня нет, надо быстро сориентироваться чем ты владеешь, каковы твои ресурсы.

Упражнение № 3 Таблица

Цель : формирование положительного отношения к себе, принятие себя.

Педагог-психолог : «Сейчас каждый из вас начертит таблицу. Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на четыре квадрата. В углу каждого квадрата поставьте цифры 1,2,3,4.» Далее подростки работают индивидуально с таблицами : в квадрате

1 квадрат – вписать пять ваших положительных качеств;

3 квадрат – пять ваших качеств, которые вам не нравятся;

2 квадрат – посмотреть на качества, вписанные в кв. 3 и переформулировать их так, чтобы они стали выглядеть как положительные (с точки зрения ваших друзей) ;

4 квадрат – посмотреть на качества, вписанные в кв. 1 и переформулировать их в негативные (с точки зрения ваших врагов) .

Педагог-психолог : «А теперь прикройте ладонью квадраты 3 и 4, и посмотрите на квадраты 1 и 2. Видите, какой вы замечательный человек! И наоборот, закройте ладонью квадраты 1 и 2, и посмотрите на квадраты 3 и 4. Жуткая картина! Посмотрите в целом на таблицу. Ведь на самом деле вы описали одни и те же качества. Это все вы. Только с двух точек зрения : друга и врага. Нарисуйте на пересечении квадратов круг и напишите в нем крупную букву «Я» .Затем закрыть ладонью кв. 1 и 2. Какой вы замечательный человек! Закрыть кв. 3 и 4. Теперь посмотреть на весь лист в целом. На самом деле одни и те же качества. Только с разных точек зрения. А теперь нарисуйте на пересечении кв. круг и впишите в нем букву «Я»

Обсуждение. Какое впечатление произвело на вас это упражнение? Какие качества было записывать и переформулировать легче, какие труднее?

Ведущий : «На самом деле, нет плохих и хороших качеств. Есть ситуации, в которых тоже качество мешает, а есть ситуации, в которых тоже качество помогает. Если так относиться к своим особенностям, мы сможем сами управлять их проявлениями, вместо того чтобы подчиняться им. Тогда мы сможем сказать : «Я использую свое качество, а не качество использует меня» . А теперь подумайте : как относитесь к другим людям? Есть ли люди, к которым вы относитесь как к квадратам 3, 4?»

Упражнение № 5. Методики развития позитивного мышления

Педагог-психолог : Мы с вами рассуждали о том, что есть мысли положительные, добрые, хорошие о себе и окружающих, которые несут улучшение настроения, заряд бодрости, здоровья, увеличение сил не только психических, но и физических. Такое мышление называется положительным или «позитивным » . А если мы «переносим» позитивное мышление на взаимоотношения с другими людьми, то мы говорим о толерантной коммуникативной культуре, что же это такое (это терпимость человека к другим людям, способность принимать их такими, какие они есть, без возникновения агрессивных защитных действий, умение принятии их точку зрения, даже если она расходиться с вашей? Есть мысли отрицательные, плохие, недобрые, приносящие себе и другим людям не только плохое настроение, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, но и ухудшение физического здоровья, если эти мысли надолго «застрянут» у нас в голове. Такое мышление назовем отрицательным или «негативным» . Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал на себе действие и тех, и других мыслей? Тогда вам, наверное, знакомо состояние, когда трудно прогнать от себя дурные мысли и настроиться на хорошее, «позитивное » мышление ?. (Да) . Может быть, у кого-то из вас есть свой способ изгнания «негативных» мыслей из головы?

Упражнение «Дневник» .

Если у вас преобладают негативные взгляды и установки в жизни, то помочь их изменить поможет ведение дневника. Возьмите за правило, что каждый день, на протяжении, как минимум 1 месяца, вы будете вести дневник. Если дневник будет красиво оформлен и вызывать приятные ощущения от внешнего вида, то это только добавит вам удовольствие от выполнения следующей ежедневной тренировке позитивного мышления .

1. Радостные события. Записывайте сюда фрагменты жизни, которые вас приятно удивили, рассмешили, доставили массу удовольствия. Описывайте свои чувства, переживания, передайте краски! Пусть это будет экстремальный полет на тарзанке в борьбе со страхом высоты или удивительный подарок, врученный вам на день рождения, который вы никогда не забудете. А может. какой-нибудь до умопомрачения нелепый и курьезный поступок вашего лучшего друга, над которым вы хохотали еще не одну неделю. Помните, в тяжелые для вас дни эта книжечка станет настоящим спасательным кругом. Просто откройте ее и улыбнитесь.

2. Успехи/Удача. Здесь вы записываете ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и успехи (то, чего вы добились, что у вас получилось) . Многие люди запоминают в первую очередь свои ошибки и промахи, постоянно к ним возвращаются, игнорируя и не замечая свои удачи и успехи. В результате у них складывается искаженное представление о себе, как о неудачнике.

Полезно записывать все хорошее, все что вас радует : ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и ваши успехи - то, чего вы добились, что у вас получилось. Не обязательно вести записи успеха много лет. Но хотя бы месяц - хорошо. Наладили уверенность в себе - и занялись другими, более практичными делами!

Упражнение «+5» .

Суть этого упражнения очень проста : необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон конкретной проблемы.

Это поможет вам переключить ваше внимание с проблемы на другие стороны ситуации и поможет быстрее найти ее решение.

Упражнение «Будьте Благодарны» .

Благодарность обладает колоссальной силой.

Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт.

Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает

Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.

Визуализация «Заряд мотивации» .

Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает : на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.

«Воображение важнее знания» – слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост – создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.

Есть еще одно условие – только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов : сегодня помедитировал – завтра стал миллионером.

Нарисуйте себя сегодня, через какое-то время. Что вас окружает, какое у вас настроение, кто с вами рядом, чего вы достигли.

Цель : научиться вдохновляться на достижение задуманного. Эта практика позитивного мышления поможет вам не свернуть с намеченного курса.

Закройте глаза, постарайтесь полностью расслабиться, а затем представьте себя будущего. Например, себя через пять лет. Если у вас есть цель, то наверняка перед вами будет человек, который ее уже достиг. Представьте, насколько он счастлив, что достиг задуманного, как изменилась его жизнь, внешний облик. Обратите внимание, как вы в будущем одеваетесь, какие эмоции преобладают на вашем лице. Вообразите, что ваша личность из будущего стоит напротив вас настоящего.

А теперь вообразите, что вы настоящий входите в себя будущего, словно призрак вселяетесь в его тело. Ощутите ту гамму эмоций, которую испытывает ваша будущая личность. Почувствуйте, что не он, а вы обладаете желаемым, достигли своей цели, исполнили мечту.

Выйдите из него. Сконцентрируйтесь на том, что ваша личность будущего стоит напротив вас. Попросите несколько советов, которые помогут вам стать таким же.

После этого выйдите из визуализации, запишите эти советы на бумаге и следуйте им. Это действительно очень ценные рекомендации, поскольку их дало ваше подсознание, а ему всегда известно, как будет лучше для вас.

Упражнение 6. «Портрет»

Педагог-психолог просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем , присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» свой «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.

Обсуждение итогов

Педагог-психолог : Итак, на этом занятии мы узнали о том, каким может быть наше мышление . Кто назовет новые понятия, с помощью которых мы можем повлиять на наше здоровье? Почему для человека важно позитивное мышление и почему вредны негативные мысли? Какая сила помогает человеку избавляться от негативных мыслей? Что питает мысль и делает ее сильнее? (Воображение, фантазия.) Верно. Как (при каких обстоятельствах) вы можете использовать полученные знания?

Педагог-психолог : Давайте в конце нашего занятия придумаем свой способ избавления от негативных мыслей и контроля над своим мышлением .

Педагог-психолог с помощью наводящих вопросов помогает выстроить алгоритм контроля над своим мышлением . Например, такой :

Отметить, если мысль нехорошая;

Подключить силу воли, чтобы не подпитывать негативную мысль воображением и размышлением над ней ;

Призвать на ее место противоположную по значению позитивную мысль ;

Усилить позитивную мысль с помощью воображения и размышления над ней ;

Обратиться за помощью к взрослому (родителям, психологам, педагогам, если сам не можешь справиться;

Изменить свое отношение к ситуации, если не можешь изменить её;

Дети могут создать и свой алгоритм. Педагог-психолог поддерживает и помогает оформить его в слова.

Мне бы хотелось поблагодарить вас за занятие, за ваши мнения. Я уверена, в том, что в дальнейшем этот алгоритм и рекомендации, которые мы совместно разработали в течение нашей работы, помогут вам стабилизировать эмоциональное состояние, и позволят сохранить и укрепить здоровье.

Упражнение №7 «Дружеский привет»

Цель : позитивное утверждение личности, интеграция эмоционально положительного опыта, полученного на занятиях.

Инструкция : Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники передают листы по кругу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. Психолог тоже может остановиться на каждом подростке и дать каждому положительную обратную связь, пожелания на будущее.

В окружении каждого из нас есть люди, которые дарят беспричинную радость и оптимизм одним своим присутствием. А есть и такие, кто вечно чем-то недоволен. Общение с таким человеком чаще всего приводит к усталости и опустошению. Может показаться, что у этих брюзжащих людей просто более тяжелая жизнь, чем у тех, кто полон бодрости и надежд. На самом деле восприятие любой ситуации и мира в целом зависит исключительно от типа мышления самого человека.

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое.

© Омар Хайям

Типы мышления

В современной психологии выделено два разных типа мышления: позитивное и негативное . Именно они задают вектор восприятия окружающей действительности. Каждому типу свойственны определенные черты, которые и определяют отношение личности к разным событиям.

Негативное мышление

Негативное мышление формируется у тех людей, которые с детства привыкли держать переживания при себе . Такой человек не станет открыто высказывать недовольство или делиться разочарованием. Он копит весь негатив внутри, и каждая новая отрицательная эмоция будет добавлять черных красок в общую картину. Такая особенность мыслительного процесса свойственна интровертам.

Важнее всего для человека с негативным типом мышления, которого также называют пессимистом, избежать повторения прошлых ошибок и разочарований. Проще говоря, такая личность предпочитает отказаться от черешни из страха снова подавиться косточкой . Характерно, что при этом человек постепенно забывает вкус ягод и вместо сочной мякоти видит лишь опасность. Но если отказ от черешни не так уж страшен, то при переносе подобного восприятия на весь окружающий мир картина становится весьма удручающей.

Когда негативный тип мышления уже сформирован, человек практически самоустраняется от активной жизни. Приоритетом его действий является только избежание возможной опасности. Такие люди боятся внести в свою жизнь какие-то изменения , руководствуясь поговоркой «Лучшее - враг хорошего». Они не приветствуют смену деятельности, какие-либо развлечения, поскольку во всем прежде всего видят риск. Жизнь человека, мыслящего подобным образом, постепенно утрачивает все краски .

Выделено несколько признаков, по которым можно определить негативный тип мышления:

Также негативно мыслящим людям свойственно желание получить всё и сразу просто так, без вложения каких-либо усилий . Но как ни парадоксально, даже при исполнении этой мечты человек станет ещё более несчастным. Например, выигрыш в лотерею воспримется прежде всего как возможность обмана организаторами, риск быть ограбленным и неудобства с уплатой налога на выигрыш.

Психология позитивного мышления довольно проста - это оптимизм, восприятие любого события как выгодного, вера в лучшее. Любое препятствие, любая ошибка становится не шагом назад, а поводом для дальнейшего развития. Если привести тот же пример с черешней, то там, где пессимист откажется от ягод вовсе, оптимист либо просто будет есть внимательнее, либо изобретет специальное устройство для удаления косточек. Такой человек не копит в себе негатив , поскольку любая отрицательная эмоция воспринимается им просто как материал для работы над собой и улучшения качества жизни. Соответственно, и вся картина мира оптимиста остается яркой и жизнерадостной.

Позитивному мышлению, как и негативному, свойственны определенные признаки:

Изменение типа мышления

Конечно, чтобы переключить своё восприятие мира на более положительное, недостаточно просто щелкнуть пальцами. Особенности мыслительного процесса формируются с раннего детства , они зависят от примера родителей, от воспитания, от личного опыта. Поэтому потребуется много времени и усилий для развития позитивного мышления. Что это даст в итоге? Умение быть счастливым каждый день, независимо от обстоятельств и окружающих людей.

Как развить позитивное мышление

Про изменение типа мышления написано немало книг. Некоторые из них предназначены только для профессиональных психологов, но есть и такие, которые будут понятны любому человеку. Например, книга «Сила позитивного мышления» , которую написал священнослужитель Пил Норман Винсент . Она содержит глубокую, но в то же время простую философию. Главный принцип, описываемый в книге - вера в себя, нахождение источника силы непосредственно в собственной личности. Труд «Сила позитивного мышления» представляет собой грамотное смешение религии и психологии, которое в итоге приводит к успешному результату.

Ещё одной очень популярной книгой стало произведение психолога Луизы Хей «Ты можешь исцелить свою жизнь» . Оно содержит набор правил и принципов, призванных изменить взгляд на жизнь в лучшую, позитивную сторону.

Если видеть в проблеме возможность меняться, а в кризисе — потенциал для роста, то вы никогда не будете застигнуты обстоятельствами врасплох.

© Луиза Хей

Практически любая из книг на тему изменения мышления предлагает читателю ряд упражнений или тренингов. Позитивное мышление требует постоянной вдумчивой работы над собой, поэтому выполнение рекомендованных практик - это первый и самый важный шаг на пути к успеху.

Упражнения для развития позитивного мышления

Существует несколько психологических упражнений, выполнение которых под силу любому человеку.

Помимо этих общих упражнений существуют более глубокие практики, выполнение которых требует особой сосредоточенности и воображения. Например, большую популярность обрели эффективные методы из книги Кристофера Хансарда «Тибетское искусство позитивного мышления» .

Тибетская практика

Основной принцип, изложенный в книге «Тибетское искусство позитивного мышления», гласит, что весь мир - это одна огромная мысль. Поэтому каждый человек своим восприятием действительности вкладывает в неё позитив или негатив. Соответственно, каких эмоций будет вложено больше, таким и будет окружающий мир .

Тибетская практика развития позитивного мышления создана как раз для того, чтобы сделать жизнь яркой и прекрасной. Комплекс упражнений рассчитан на 28 дней. Начинать практику лучше всего в четверг. Такая рекомендация связана с учением Бон, по которому этот день недели считается благополучным.

Первое упражнение «Ликвидация преград»

  1. сядьте поудобнее. Можно выбрать любое место: стул, пол или другое, где вам будет наиболее комфортно;
  2. явственно представьте себе проблему, сосредоточьтесь на ней;
  3. представьте, что на эту проблему рухнул огромный молот, или что её объяло пламя. Посмотрите, как она рассыпалась на мелкие кусочки или превратилась в пепел. В то же время позвольте негативным мыслям, которые прятались под этой проблемой, выйти наружу;
  4. подумайте, как весь этот негатив смывается потоком положительной энергии;
  5. затем просто посидите, мысленно благодаря высшие силы.

Это упражнение нужно делать утром в течение 25 минут и более.

Второе упражнение «Превращение негативной ситуации в позитивную»

Любой человек периодически попадает в неприятную ситуацию. Чтобы спокойно пережить её и обратить себе во благо, нужно ответить на несколько вопросов и выполнить упражнение. Прежде всего нужно понять, какая причина привела к возникновению проблемы и как долго длится эта ситуация. Далее нужно честно и объективно принять во внимание реакцию других людей, связанных с проблемой. Ответьте себе, верят ли те участники в возможность выхода из неприятной ситуации, каковы могут быть последствия её превращения в позитивную. Подумайте, как долго продлится эффект в случае успеха. И затем приступайте к выполнению упражнения:

При регулярном выполнении этого упражнения вы вскоре успешно разберетесь с той неприятной ситуацией, которая вас беспокоила.

Третье упражнение «Удача для всей моей семьи»

Это довольно простое упражнение не требует пошагового описания. Прежде всего убедитесь в своем искреннем желании помочь близкому человеку. Затем представьте, как сила вашей мысли сметает вокруг него все барьеры и препятствия. После их исчезновения направьте свою мысленную энергию белым лучом в сердце того человека. И в завершение упражнения громко хлопните в ладоши семь раз.

Первое упражнение нужно сделать в воскресенье, а затем трижды повторить в течение недели. Эта нехитрая практика придаст вашим близким жизненную силу и направит вектор их развития на правильный путь.

Сутью позитивного мышления является то, что не нужно обвинять жизнь в своих неудачах и искать в ней какие-либо недостатки. Главное правило – воспринимать препятствия, как разрешаемые проблемы.

Важно рассчитывать на собственные силы и не надеяться на окружающих. Вера в себя побуждает человека к действиям, и тогда он не будет считать, что ему все должны.

Очень часто встречаются люди, которых преследует цепочка неудач. Они склонны к тому, что часто опускают руки и перестают преследовать свои цели. Минус таких людей в том, что они воспринимают неудачи, как постоянство и не решаются возобновить действия, которые приведут их к успеху.

Такие преграды должны лишь закалять характер и обучать человека быстро решать появившиеся проблемы.

Чтобы настроить себя на позитивный лад нужно ежедневно проводить самоанализ и выбрасывать из головы мысли о неудачах, провалах, сожалениях и страхах. Лишив себя таких отрицательных эмоций, быстро приходит чувство самоконтроля и облегчения.

Разгрузить свой разум от отрицательных воздействий поможет вечерняя медитация на позитивное мышление или отдых с закрытыми глазами, во время которого нужно представлять приятные образы. Примерами таких образов являются представления о спокойном лесу или водной глади

После разгрузки разума начать следующий день будет гораздо легче. Начатые дела пойдут в гору, и препятствия и отрицательные воздействия не будут выбивать из колеи.

Преимущества позитивного мышления

Мышление человека может по-разному сказываться на качестве его жизни. Развитие позитивного мышления улучшают многие показатели человеческой жизни. Такой вид мышления влияет не только на личную жизнь, но и на остальные процессы и действия.

Изменив своё мышление на позитивное, велик шанс сделать свою жизнь лучше. Добиться материального успеха и наладить отношения с людьми, которые находятся в окружении.

Также большим плюсом является положительное сказание на здоровье человека. С хорошим настроем человек гораздо легче воспринимает сложные ситуации. Таким людям несвойственно депрессивное состояние, у них более мягкая реакция на стрессовые ситуации.

Говоря о плюсах позитивного мышления можно отметить 10 пунктов, которые улучшат качество жизни человека.

  1. Здоровье. Людям, которые позитивно мыслят, просто некогда думать о различных заболеваниях. Все знают, что самовнушение это огромная сила, которая может управлять. Если человек не думает о болезни или, если он уже заболел, настроен положительно, то недуг быстро отступает. Психологическое состояние имеет большое влияние на состояние больного.
  2. Иммунитет. Проводилось множество исследований на предмет контроля иммунитета с помощью мышления. Впоследствии, у людей, которые мыслили позитивно, отмечалось усиленная иммунная система. А пациенты с негативными мыслями были склонны к заболеваниям, и их иммунитет был совсем ослаблен.
  3. Концентрация. Положительные мысли позволяют человеку концентрироваться на достижении своей цели и не отвлекаться на беспочвенные неприятности. Таким людям проще эффективно работать, затрачивая при этом меньше усилий.
  4. Самоконтроль. Чтобы достичь результата как можно быстрее, важно не отклоняться от поставленной задачи. Позитивное мышление является неотъемлемым фактором, который помогает человеку работать без отклонений от дел.
  5. Притяжение положительного. Как говорят многие люди, человеку сопутствуют те же эмоции и обстоятельства, с которыми он сам подходит к жизни. При позитивном мышлении в жизнь вливаются нужные вещи. Даже если человек не имеет понятия о законе притяжения, это не освобождает его от сопутствующих неудач. Но факты говорят о том, что позитивные мысли позволяют много добиться и получать быстрый результат, а негативные мысли способствуют плачевным обстоятельствам.
  6. Расширение кругозора. Когда у человека случается какой-то сбой в работе, то в большинстве случаев он на этом зацикливается и тратит много нервов и сил, чтобы разрешить ситуацию. Позитивное мышление помогает увидеть проблему с другой стороны. С такой точки зрения становится понятно, что эта проблема не является концом света и нужно продолжать начатое. Эти сбои лишь закаляют целенаправленность и веру в себя.
  7. Улучшение самочувствия. Мысли определяют состояние здоровья и помогают быстро привести себя в порядок. Отмечено, что позитивные люди легче переносят заболевания, не подвергая свой организм нервным срывам. Они понимают, что если будут настраивать себя на худшее, то выздороветь, скоро не удастся. Оптимисты внимательно относятся к своему состоянию и не позволяют болезням одолеть себя.
  8. Самооценка. Положительное мышление позволяет человеку поддерживать уровень своей самооценки. Такие люди уважают мнение других, но также относятся к таким мнениям осторожно. Они уважают собственное мнение и уважают себя и своих близких. Им хочется жить достойно, и делают для этого всё возможное.
  9. Отказ от вредных привычек. Существует ошибочное мнение, что позитивное мышление не меняет жизнь, улучшая её качество, а лишь заставляет человека относиться к своей жизни лучше. Люди с вредными привычками не могут сделать свою жизнь лучше, потому что тратят на эти привычки слишком много времени. Оптимисты начинают задумываться о последствиях и начинают избавлять себя от влияния вредных привычек.
  10. Снижение стресса. Стрессовые ситуации всегда выбивают человека из колеи. Но лишь отношение к таким ситуациям может изменить ситуацию в корне. Тот, кто мыслит позитивно, выявит для себя полезное с возникших препятствий и будет работать дальше. Негативный человек будет затрачивать много энергии и нервов на возникшую неприятность и в итоге останется в негативе. Позитив повышает стрессоустойчивость в разных вопросах.

Упражнения на развитие позитивного мышления

Человека с позитивным мышлением всегда легко выделить из толпы. Его действия спокойные и уверенные, он выглядит здоровым и с хорошим настроением, он не ощущает сложностей с заведением новых знакомств и лёгок в общении, к нему всегда тянутся.

Секрет таких успешных людей заключается в позитивном мышлении, с помощью которого каждый сможет достигнуть высот.

Чтобы добиться положительных результатов, нужно развивать позитивное мышление. В этом помогут специальные упражнения.

  1. Необходимо наполнить свой разум хорошими мыслями. Чтобы добиться результата в этом упражнении, нужно искать позитивные мысли ежедневно, тогда не останется времени на негативное влияние и человек изменит своё отношение к себе и к окружению.
  2. Работать над силой собственного разума. Разум человека достаточно важный и сильный инструмент. С его помощью человек принимает важные решения и планирует свою дальнейшую жизнь. Разум способен вселить в человека уверенность в себе и дать силы на эффективную и результативную работу. Поэтому не стоит недооценивать силу своего разума.
  3. Ежедневная практика. Одним из главных критериев является постоянная практика, и настрой на хорошие мысли. Нужно заранее распланировать свой день и выделить время на работу над собой.
  4. Закон притяжения. Позитивные люди способны притягивать лишь позитивные эмоции, и им не страшны неудачи, потому что они подходят с умом к их быстрому решению. Негатив, в свою очередь, притягивает лишь отрицательное воздействие.
  5. Дисциплина. Это тяжёлое упражнение следует соблюдать в любой ситуации. Лишь дисциплина позволить трезво оценить ситуацию и быстро принять важное решение. Это упражнение поможет быть человеку сконцентрированным и сосредоточенным на работе над собой.
  6. Расширение кругозора. Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями. Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
  7. Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
  8. Празднование. Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
  9. Общение с единомышленниками. Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
  10. Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.