А зори здесь тихие фрагмент баня. Русская баня - а зори здесь тихие

F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла или папки на рабочем столе и в проводнике. Комбинация клавиш Shift+F3 часто используется для поиска в обратном направлении; F4- открывает выпадающий список, например, список строки адреса в окне ‘Mой компьютер" или в проводнике. Сочетания клавиш Alt+F4 в Windows используется для закрытия приложений, а Ctrl+F4− для закрытия части документа или программы (к примеру, вкладок); F5- обновляет активное окно открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника и так далее. В Microsoft PowerPoint F5 начинает показ слайд-шоу сначала, а комбинация клавиш Shift+F5− с текущего слайда; F6- переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer - перемещение между основной частью окна и адресной строкой; F7- проверяет правописание (в Word, Excel); F8- при загрузке операционной системы выбирает режим загрузки. В редакторе Word включает расширенное выделение текста. Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift. Повторное нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье-содержащее его предложение. Четвертое- абзац. Пятое- документ. Снять последнее выделение можно нажатием сочетания клавиш Shift+F8. Отключить режим можно клавишей Esc; F9-- в некоторых программах обновляет выделенные поля; F10- активирует полное меню, а комбинация клавиш Shift+F10 активирует контекстное меню; F11- переводит окно в полноэкранный режим и обратно, например, в Internet Explorer; F12- переход к выбору параметров сохранения файла (Файл -> Сохранить как). В стандартной PC/AT клавиатуре алфавитно-цифровой блок состоит из 47 клавиш и включает в себя клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации, арифметических действий и специальных символов. Результат действия этих клавиш зависит от регистра (нижний - верхний) в котором осуществляется нажатие этих клавиш. Управляющие клавиши Shift, Ctrl, Caps Lock, Alt и AltGr (правый Alt) называют еще клавишами- модификаторами, так как они предназначены для изменения действий других клавиш. Shift (читается «Шифт») - клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами, например с клавишами алфавитно-цифрового блока для набора заглавных букв и символов верхнего регистра. Кроме того, клавиша Shift используется как модификатор в быстрых сочетаниях клавиш и при клике мыши. Например, чтобы в браузере открыть ссылку в отдельном окне нужно нажать на ссылку кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Ctrl (читается «контрол») - используется в комбинации с другими клавишами, например: Ctrl+A- в Windows выделяет весь текст в окне; Ctrl+B- в редакторе MS Word переключает шрифт на «жирный-нормальный»; Ctrl+С- в программах с WinAPI копирует текст в буфер, а в консольных программах - завершает команду; Ctrl+F- во многих программах вызывает диалога поиска; Ctrl+I- в редакторе MS Word переключает шрифт на «курсив-нормальный»; Ctrl+N- в программах с многооконным интерфейсом открывает новое пустое окно; Ctrl+O- во многих программах вызывает диалог открытия существующего файла; Ctrl+P- во многих программах отправляет текст на печать или вызов диалог печати; Ctrl+Q- в некоторых программах выход из нее; Ctrl+R- в браузерах обновляет содержимое окна; Ctrl+S- во многих программах cохраняет текущий файл или вызывает диалог сохранения; Ctrl+T- в браузерах открывает новую вкладку; Ctrl+U- в редакторе MS Word переключает подчёркивания текста; Ctrl+V- в программах с WinAPI вставляет содержимое буфера обмена; Ctrl+W- в некоторых программах закрывает текущее окно; Ctrl+Z- во многих программах отменяет последнее действие; Ctrl+F5- в браузерах обновляет содержимое; Ctrl+Home- в программах с текстовым полем совершает переход к началу редактируемого документа; Ctrl+End- в программах с текстовым полем совершает переход к концу редактируемого документа; Ctrl+- в Total Commander совершает переход к корневому каталогу диска. Alt (читается «Альт») - используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие. Например: Alt+F4- во всех программах закрывает их; Alt+F7- в некоторых программах вызывает диалог поиска; Alt+F10- в некоторых файловых менеджерах вызывает дерево каталогов; Alt+Tab- в Windows совершает переход к следующему запущенному окну; Alt+буква- в некоторых программах вызывает команды меню или открывает колонки меню. Кроме того, сочетания клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры. Capslock (читается «Капслок») - переход в режим верхнего регистра (фиксированное переключение). Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим. Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Управляющая клавиша Esc (читается «Эскейп»), используемая для отмены текущей операции или последнего изменения, сворачивания приложения, перехода к предыдущему меню или экрану или снятия выделения, расположена в левом углу клавиатуры рядом с блоком функциональных клавиш. В операционной системе Windows сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc вызывает Диспетчер задач. Tab (читается «Таб») - в текстовых редакторах вводит символ табуляции и работает с отступами, а в графических интерфейсах перемещает фокус между элементами. Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Действие клавиши AppsKey равносильно щелчку правой кнопкой мыши и вызывает контекстное меню для выделенного объекта. Клавиша перевода строки Enter (Ввод) - служит для ввода перевода строки при наборе текста, выбора пункта меню, подачи на исполнение команды или подтверждения какого-то действия и так далее. Backspace (читается «Бэкспейс») - в режиме редактирования текста удаляет символ слева от курсора, а вне области набора текста - возвращает на предыдущий экран программы или веб-страницу в браузере. Delete (читается «Делит») - удаляет выбранный объект, выделенный фрагмент текста или символ справа от курсора ввода. Клавиша Insert (читается «Инсерт») служит для переключения между режимами вставки (текст как бы раздвигается) и замены (новые знаки заменяют существующий текст) при редактировании текста. Сочетание клавиш Ctrl+Insert заменяет команду «копировать», а Shift+Insert- «вставить». В файловых менеджерах Total Commander и FAR Manager клавиша служит для выделения файла или папки. PrtScn (print screen) (читается «Принт скрин») - делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена. В сочетании с клавишей Alt в буфер копируется снимок текущего активного окна. Служебная клавиша ScrLk (Scroll Lock) (читается «Скролл лок») блокирует прокрутку и при ее активации клавишами управления курсором сдвигается содержимое всего экрана, что очень удобно при редактировании больших таблиц, например, в Exсel. Pause/Break (читается «Пауза» или «Брейк») - приостанавливает работу компьютера. В современных операционных системах эта клавиша актуальна только во время загрузки компьютера. Стрелки вверх, вниз, вправо и влево относятся к клавишам управления курсором и позволяют перемещаться по пунктам меню, сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию. В сочетании с клавишей Ctrl стрелки перемещают на большее расстояние. Например, в редакторе Microsoft Word Ctrl+← перемещает курсор на слово влево. С клавишей Shift выделяется блок текста. Клавиши Home и End перемещают курсор в начало и конец текущей строки документа или списка файлов. Какие горячие клавиши полезно знать. Сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc незаменимо при зависании компьютера, оно вызывает «Диспетчер задач», с помощью которого можно завершить процесс, снять задачу или завершить работу компьютера. Клавиши Alt + Tab позволяют переключаться между открытыми окнами. В центре экрана появляется панель со всеми открытыми приложениями, и при выборе активного окна нужно, не отпуская клавиши Alt, несколько раз нажать клавишу Tab. Сочетание Alt + Space (пробел) открывает системное меню окна, с помощью которого можно восстановить, переместить, развернуть, свернуть и закрыть окно без помощи мыши. Alt + Shift или Ctrl + Shift – переключение раскладки клавиатуры. При помощи Win + D можно свернуть все окна и показать рабочий стол, а клавиши Win + М сворачивают все окна, кроме диалоговых. Win + E открывает папку «Мой компьютер». Win + F – открытие окна для поиска файла или папки.

Выдалось свободное время и я прочитал повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." и я был поражен, как книга и фильм дополняют друг-друга, делают произведение более глубоким и выразительным, создавая единый общий шедевр. Сегодня я хочу рассказать о фильме и книге подробнее.

В 70-е годы в СССР был пик качественного кино на военную тематику. Офицеры (1971), В бой идут одни «старики» (1973), Они сражались за Родину (1975) и другие качественные и насыщенные эмоциями фильмы. Я обожал смотреть их все. Но есть фильм до которого мне пришлось расти как зрителю. Это фильм "А зори здесь тихие..." И не только потому, что в нем демонстрировались женские прелести;) Главное, мне пришлось научится по-особому сопереживать женщине на войне, а это не так просто как кажется, особенно если ты противоположного пола... Что ж давайте перейдем к сути поста.



В 1969 году повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." была напечатана в журнале "Юность". Огромный читательский резонанс дал путь книге сначала на сцену театра на Таганке (режиссер-постановщик Юрий Любимов). В 1971 году за экранизацию повести взялся классик советского кинематографа Станислав Ростоцкий. Как впоследствии вспоминал режиссёр и бывший фронтовик - фильм был снят в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти



В киногруппе было много фронтовиков, поэтому перед утверждением актрис на роль был устроен кастинг с голосованием за каждую девушку.

Ростоцкий был для актрис как старшина Васков для героинь фильма. Съёмки проходили в сложных климатических условиях в Карелии и все тяготы они проходили вместе. Так, в сцене прохождения через болото вместе с девчонками каждое утро в жижу с присказкой «баба сеяла горох - ух!» шел режиссер, слегка поскрипывая протезом, оставшимся у него после ранения.



Молчаливая лесникова дочка Лиза Бричкина (Е. Драпеко)

- В сценарии Лиза Бричкина – румяная, бойкая деваха. Кровь с молоком, титьки колесом, - смеется Елена Драпеко. - А я-то была тогда второкурсница-тростиночка, не от мира сего немножко. Я занималась балетом, играла на рояле и скрипке. Какая у меня крестьянская хватка? Когда отсмотрели первый съемочный материал, меня отстранили от роли.

Но потом жена Ростоцкого Нина Меньшикова, увидев отснятый материал на студии Горького, позвонила Ростоцкому в Петрозаводск и сказала, что он не прав. Ростоцкий еще раз посмотрел материал, собрал съемочную группу, и они решили меня оставить в роли. Мне вытравили брови, нарисовали штук 200 рыжих веснушек. И попросили поменять говор.
Лиза Бричкина по книге была родом с Брянщины, по фильму же она родом с Вологодчины, отсюда и её «окающий» говор.



В советском кинематографе того периода весьма редко допускались столь откровенные съёмки обнажённого женского тела, но режиссёр картины преследовал определённые художественные цели. Станислав Ростоцкий объяснял суть сцены актрисам, которых пришлось уговаривать раздеться перед камерой, так:

-Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать

Из сцены мытья в бане убрали фразу «Женька, ты же без лифчика ходить можешь!» Также из фильма убраны все остальные имеющие оттенок эротичности сцены, например, когда «всё первое отделение во главе с командиром младшим сержантом Осяниной загорало на казенном брезенте в чем мать родила». Комелькова купается в реке перед немцами в трусиках и лифчике, по описанию в книге - «стянула юбку, рубашку и, поглаживая руками чёрные трусики», после купания, «сверкнув запретно белым», «стащила из-под рубашки мокрые трусики, отжала их», а затем Васков ей «сунул, отвернувшись, юбку»).



Дерзкая красавица Женя Комелькова (О. Остроумова) - из «комсоставской» семьи. До Ольги Остроумовой на роль Жени Камельковой пробовались много актрис. Но Ростоцкий остановил свой выбор именно на ней. Примечательно, что Остроумова была единственной для кого «А зори здесь тихие…» не были дебютом. До этого она уже успела сняться в фильме «Доживём до понедельника» у того же режиссера.

Актрису Ольгу Остроумову, сыгравшую Женьку Камелькову, едва не сняли с роли - проблемы возникли с гримом.

- Меня выкрасили в рыжий цвет и сделали химию, - рассказывает Ольга Остроумова. - Все завивалось мелким бесом, что мне страшно не идет. Первые кадры получились нелепые. На режиссера Ростоцкого стало давить начальство, требовали снять меня с роли. На что Станислав Иосифович ответил: «Перестаньте ее гримировать и оставьте в покое». И меня оставили в покое на неделю – я подзагорела, химия начала сходить, и как-то все само собой исправилось.

Несмотря на жесткий съемочный график и требовательность режиссера, молодость брала свое, и юные актрисы и работники съемочной группы устраивали веселые сборища и танцы, затягивавшиеся порой до 3 часов утра.

- Два часа оставалось на сон, а потом – снова на съемки, - рассказывает художник фильма Евгений Штапенко. - Мы встречали рассвет, места там удивительной красоты.



Тихая Соня Гурвич (И. Долганова), отличница университета с томиком Блока в солдатском мешке;

- Ростоцкий заставил нас поверить в реальность смерти, – рассказывает Екатерина Маркова (Галя Четвертак). - Когда Иру Долганову начали гримировать, нас увели, чтобы мы не видели этого процесса. Потом мы пошли к месту съемок - расщелине, где должна была лежать Соня Гурвич. И увидели то, от чего было в обморок упасть: совершенно не живое лицо, белое с желтизной, и страшные круги под глазами. А там уже камера стоит, снимает нашу первую реакцию. И сцена, когда мы находим Соню, получилась в фильме очень реалистичной, просто один в один.

- Когда мою грудь в сцене смерти Сони намазали бычьей кровью и на меня стали слетаться мухи, то у Ольги Остроумовой и Екатерины Марковой стало плохо с сердцем, - говорит Ирина Долганова. - На съемочную площадку пришлось вызывать «скорую».



Детдомовка Галя Четвертак (Е. Маркова).- Меня в этом фильме чуть взаправду на тот свет не отправили, – вспоминает Екатерина Маркова, исполнительница роли Галки Четвертак. – Помните сцену, когда я, испугавшись, выбегаю из кустов с криком «Мама!» и получаю выстрелы в спину? Ростоцкий решил снять крупный план спины – так, чтобы были видны дырочки от пули и кровь.

Для этого изготовили тонкую доску, просверлили ее, «смонтировали» пузыречки искусственной крови и закрепили мне на спину. В момент выстрела электрическую цепь должно было замкнуть, гимнастерка должна была прорваться изнутри и хлынуть «кровь». Но пиротехники просчитались. «Выстрел» оказался куда мощней, чем планировалось. Мою гимнастерку разорвало в клочья! От увечья меня спасла лишь доска.

Фильм снят очень близко к тексту книги, и отличия можно найти в незначительных деталях:

Многие реплики старшины Васкова в книге являлись его размышлениями.

В книге Рита Осянина подбила из зенитного пулемёта наблюдательный аэростат, причём ещё на фронте. В фильме же она подбила немецкий разведывательный самолёт - уже на разъезде. Кроме того, в книге в ходе боя с «мессершмиттами», также имевшего место ещё на фронте, помимо двух раненых, была и одна убитая зенитчица - «подносчица, курносая некрасивая толстуха, всегда что-то жевавшая втихомолку».

Далее в фильме происходит небольшой конфликт между Кирьяновой и старшиной по поводу того, что не нужно было расстреливать парашютиста, а Осянину предлагают представить к награде, от которой она отказывается. Майор, начальник Васкова, осматривая сбитый самолёт, спрашивает: «Зачем им понадобилось ваше расположение разведывать?», - намекая на последующие события в фильме. Этого сюжетного хода в книге не было.



В книге о гибели Гали Четвертак Рите и Жене рассказывает Васков. В фильме девушки хоронят убитую подругу, о чём впоследствии сообщают старшине.

В книге Васков захватывает в плен четверых диверсантов, а пятого, пытавшегося броситься к оружию, убивает последним патроном из нагана. В фильме же один из оставшихся четверых пытается убить Васкова, всё-таки добравшись до оружия, но старшина опережает его и убивает из автомата, который забирает у только что застреленного диверсанта, в результате чего в плен попадают только трое немцев, в том числе командир группы (в чине обер-лейтенанта) (в книге о пленении Васковым именно командира диверсантов не упоминается).

В книге сына Риты Осяниной звали Альбертом (Аликом), а Игорь - имя умершего в деревне перед войной сына Васкова («не уберегла маманя»). В фильме же Игорем зовут именно сына Осяниной. Кроме того, Васкова, своего приёмного отца, он называет «батя» (в книге - «тятя»).



Мой самый любимый фрагмент книги:

Одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцу ни клочка на этом берегу. Как ни тяжело, как ни безнадежно - держать. Держать эту позицию, а то сомнут - и все тогда. И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федот Евграфыч Васков, был сейчас ее последним сыном и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия.

Только девчат еще слушал каким-то третьим ухом: бьют еще винтовочки или нет. Бьют - значит живы. Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!..



На Первом - новая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Знакомую всем историю о подвиге юных девушек в Великую Отечественную войну для молодой аудитории переосмысливают молодые актеры..

О чем фильм

1942 год. Советский Союз. В распоряжение старшины Васкова для охраны отдаленного от фронта разъезда прибывает отряд новобранцев - непьющих, дисциплинированных, без «проблем по женской части». Все они - девушки. Одна из добровольцев, которыми предстоит командовать Васкову, натыкается в лесу на двух немцев. Старшина принимает решение остановить продвижение вражеской группы, на их перехват отправляется он сам и пятеро зенитчиц. Но устроив засаду, бойцы обнаруживают, что в лесу высадилось не двое немцев, а 16. В неравном бою они пытаются остановить продвижение противника.

Анастасия Микульчина, исполнительница роли Риты Осяниной : «Этот фильм должен немножко встряхнуть молодых людей и заставить задуматься, сдюжили бы мы в случае чего».


Фильм режиссера Рената Давлетьярова - уже третья экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Каноническим считается двухсерийная картина Станислава Ростоцкого 1972 года, ставшая классикой советского кино и одним из самых популярных у российских зрителей фильмов о войне.

Ренат Давлетьяров : «Я был знаком и с Васильевым, и с Ростоцким, даже выпивал с ними. Думаю, если бы они узнали, что я покушаюсь на экранизацию, может и подсыпали бы мне чего-нибудь в водочку».

Юрий Коротков, соавтор сценария : «Повесть Васильева - она навсегда. Потому что фильм может устареть, проза же практически не устаревает, если она о людях».

Петр Федоров, исполнитель роли старшины Федота Васкова : «Это всегда какой-то вызов, когда культовые книги экранизируются. Вызов огромной армии поклонников, читателей. Все всегда сравнивают со своими ощущениями».

Ренат Давлетьяров : «Почему нужны новые экранизации? Почему бесконечно ставят "Чайку" в театре? Почему экранизируют "Шерлока Холмса"? Почему продолжается Джеймс Бонд? Мое личное мнение, что повесть Васильева - уникальная по своей драматургии история. Ничего сложнее этой работы я не делал в жизни. Она была сложна и физически, и эмоционально. Я достаточно уверенный в себе человек, но чувствовал груз большой ответственности. Мы рассказываем историю Бориса Васильева современным кинематографическим языком, и для нас сверхзадача - пробудить интерес к книге у молодого поколения».

О команде

Режиссер картины, он же продюсер и соавтор сценария, Ренат Давлетьяров долгое время был генеральным директором Московского международного кинофестиваля, спродюсировал множество фильмов, в том числе трилогию «Любовь-морковь» и «Индиго». Его режиссерский дебют состоялся в 2011 году с картиной «Моя безумная семья».

Ренат Давлетьяров : «Все началось 10 лет назад. Мы были на дне рождения Алексея Учителя, о чем-то трепались. И тут Володя Машков говорит: ребята, надо снимать "А зори здесь тихие...", я в главной роли старшины Васкова. И долго объяснял мне, почему».

Когда Ренат Давлетьяров начал подготовку к съемкам, он в выборе актера на главную роль не сомневался ни минуты, и это был совсем не Владимир Машков. Старшину Васкова должен был сыграть Петр Федоров. Первой ролью, сделавшей его узнаваемым и популярным, был главный герой молодежного сериала «Клуб» Данила, потом Федоров часто появлялся на экране, в том числе в «Обитаемом острове» и в «Елках 2». В нашумевшем фильме о скинхедах «Россия 88» он не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве композитора и соавтора сценария.

Ренат Давлетьяров : «Петя Федоров - это вообще мое открытие, и профессиональное, и человеческое. Более ответственного и талантливого артиста и более щедрого человека я, наверное, за всю карьеру не встречал. Как я его выбрал? Мы с ним работали на предыдущей картине, и я подумал, что если Пете наесть немного щечек, поправиться, если мы отпустим ему усы, сделаем челочку… Тут же по окончании съемок я его позвал в ресторан и там заявил [о своем предложении]. Он не мог есть полчаса от неожиданности».


Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Подбор актрис в команду к Федорову-Васкову, напротив, проходил крайне тяжело. По словам режиссера, 90% претенденток прочитали повесть или посмотрели фильм Ростоцкого только перед пробами. У самого режиссера также не было ясного понимания, кто должен появиться в том или ином образе.

Ренат Давлетьяров : «С главным героем мы определились сразу, и мне было все понятно, а вот с девушками было очень сложно. Было бы преувеличением сказать, что я точно знал, что хочу увидеть. Это я делал вид, что знаю, а все было основано на ощущениях».

Основная пятерка героинь в итоге получилась следующей: Анастасия Микульчина, Агния Кузнецова, Евгения Малахова, Софья Лебедева и Кристина Асмус.


Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Рита Осянина

Анастасия Микульчина запомнилась в первую очередь главной ролью в сериале Виктора Мережко «Сонька Золотая ручка». После этого она не раз появлялась на телеэкранах, в том числе в сериалах и .

Анастасия Микульчина : «То, что Осянина не совсем мой персонаж - правда. Если бы я проводила кастинг, я бы себе отвела роль Комельковой скорее. Но тем интереснее: попробовать что-то, несвойственное моей природе, моей натуре».

Анастасия Микульчина : «На мой взгляд, это кино о том, как простые девушки, чья жизненная роль - любить мужей, стелить постель, рожать детей, взяли оружие и пошли убивать... чтобы защитить свою семью, свою любовь, свою родину и жизнь. Пошли, потому что не было выбора, или таков был их выбор, продиктованный жаждой жизни и инстинктом самосохранения. А сейчас, на расстоянии лет, мы понимаем, что это подвиг и героизм».

Лиза Бричкина

Начинающая актриса Софья Лебедева к 21 году успела сняться в эпизодической роли в о жизни Аллы Пугачевой и в мини-сериале «Жених».

Софья Лебедева : «Меня утвердили на роль, которую я всегда хотела сыграть - Лиза Бричкина. Мне была дана возможность исследовать такое великое произведение, как "А зори здесь тихие..." Бориса Васильева. Мне посчастливилось работать в суперслаженной команде профессионалов, которую собрал Ренат Давлетьяров».

Софья Лебедева : «Нам хочется, чтобы как можно больше молодых людей посмотрели наш фильм и научились понимать и уважать подвиг наших героев и многих других людей того времени. Именно молодежи нужно рассказывать, что такое война с человеческой точки зрения. Особенно Великая Отечественная, которая не так далеко от нас».

Галя Четвертак

Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус помимо множества молодежных комедий («Елки», «Дублер», «Что творят мужчины!») запомнилась по сериалу Николая Хомерики.

Кристина Асмус : «Мы с моей героиней не очень далеко по возрасту ушли, но я не трусиха».

Кристина Асмус : «Мы постарались снять честное кино о судьбах тех, кто отдал свою жизнь в жесткой схватке с фашизмом. Если наш фильм сможет хотя бы заставить задуматься о ничтожности проблем в сравнении с хрупкостью человеческой жизни и о том, как велик наш народ, то мы все делали не зря... Готовясь к роли, я знакомилась с письмами фронтовиков. Каждое читала больше часа, хотя некоторые состояли всего из нескольких строчек. Ком стоял в горле... они пронизаны такой болью и отвагой, отчаянной и бесстрашной любовью к своей стране и всем людям».

Женя Комелькова

Бывшая участница группы Reflex,исполнительница хита «Мама» Евгения Малахова учится на четвертом курсе ВГИКА. На ближайший год запланирован выход сразу нескольких фильмов с ее участием - «Зеленая карета», «Чистое искусство», «Маленькие люди».

Евгения Малахова : «Это была мечта, я когда поступала во ВГИК, я читала отрывок из этого произведения. Моя мама (она хотела быть режиссером) хотела, чтобы ее дочка играла Женю Комелькову».

Евгения Малахова : «Война не щадила никого, она не обошла ни одну семью. И женщины тоже не могли отсиживаться в тени, они шли воевать за Родину. Поэтому наших персонажей, как и тысячи других подобных, можно сразу назвать героями. Современному поколению нужно обязательно показывать фильмы о той войне, чтобы мы не забывали».

Соня Гурвич

Агния Кузнецова, пожалуй, самая известная зрителю актриса из этого женского ансамбля. На ее счету главные роли в картинах Валерии Гай-Германики («Да и да», «Все умрут, а я останусь») и Алексея Балабанова («Груз 200»), а также многочисленные сериалы («Мосгаз», «Соблазн»).

Агния Кузнецова : «Это моя первая картина на военную тему. Было сложно, мы тонули в болоте, носили военную форму, сбили себе все коленки о камни, ранили руки, стреляли из винтовок. Часто наше состояние в фильме - усталость, напряжение, переживания - не игра, это наши настоящие чувства. Нам создали такие условия, в которых и мы, актеры, и наши герои чувствовали себя одинаково».

Агния Кузнецова : «То, что новую экранизацию будут сравнивать с фильмом Станислава Ростоцкого, меня совсем не смущает. Наш фильм более динамичный, более яркий, отличий очень много. Кто хочет, пусть сравнивает. Но это совсем другое кино».

Если главных героинь сыграли молодые актрисы, на вторых ролях в фильме появились звезды первой величины. В роли майора, перед которым отчитывается старшина Васков, появился бывший муж Марины Голуб Анатолий Белый, одной из самых запоминающихся ролей которого был любовник героини Светланы Ходченковой в фильме «Метро» Константинов. Одним из последних его появлений на экране стала роль Григория Александрова в сериале .О съемках

Дома, в которых жили герои картины, а также баня и казарма, появляющиеся в кадре, были построены в Тверской области, разобраны и перевезены в деревню Падун, где все снова было восстановлено. Часть деревенской утвари для дворов и домов нашли в реквизиторских Ленфильма, что-то дал во временное пользование краеведческий музей Медвежьегорска, очень помогла отзывчивость местных жителей, одолживших для съемок свои вещи.

Доставка оборудования для съемок в лесу, в районы, где нет даже протоптанных тропинок, каждый раз была сравнима с подвигом. Однако добраться до места съемок было недостаточно - по признанию режиссера и оператора-постановщика Семена Яковлева практически каждый кадр снят в двух вариантах, с тучами и в солнечную погоду, настолько переменчив климат в Карелии.


Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Особенно тяжело пришлось на съемках сцен с болотом. Сложности начались уже на этапе подбора локации.

Ренат Давлетьяров : «С болотом был вообще кошмар. Болото, которое мы выбрали 10 мая, когда мы приехали туда 15 июля, высохло все, его не оказалось. И высохли все болота вокруг в 100-200 км, то есть просто сухая трава на этом месте. Объекта нет очень важного. В конце концов было найдено очень страшное болото».

Съемки в этом «страшном болоте» стали настоящим испытанием для главных героинь. Им по несколько часов приходилось передвигаться по пояс в воде, причем дно болота было покрыто настоящими корягами, в ожидании дублей девушки мокли под дождем. Все это приходилось делать не в самой удобной военной одежде, да еще и с многокилограммовым грузом на спине и винтовкой в руках.

Петр Федоров : «Для меня говорить о трудностях в этой картине запретная тема - рядом со мной были очаровательные хрупкие девушки, которые бесстрашно ходили по болотам, лазали по горам и лесам. Но самое интересное в кино - приближаться к реальным условиям. В тепличных условиях мы никогда не сможем сыграть по-настоящему как нам холодно, страшно, тяжело».

Ренат Давлетьяров : «Они держались круто. Мы готовились к истерикам: у нас был доктор, много успокоительного и плюс потенциальная готовность применить физическое насилие. Но до этого не дошло».

Сам режиссер контролировал съемочный процесс с борта резиновой лодки.


Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

Этот момент съемок был самым тяжелым, но не единственным, когда актрисам приходилось преодолевать себя. Евгении Малаховой непросто далась сцена, где ее героиня, купаясь в озере, отпугивает спрятавшихся в лесу немцев.

Евгения Малахова: «Было безумно холодно из-за того, что у меня было много дублей, когда я окуналась в воду и мне приходилось стоять мокрой в этой ночнушечке и ждать, потому что то немец что-то неправильно сделает, то я неправильно прыгну, то камера вдруг запотела, то еще что-то. Я только помню, что в конце я ничего уже не соображала, у меня были синие губы, и меня грели костюмеры и гримеры, которые понимали, что я уже трясусь. Но такое пережить - это самый кайф».

Создавать атмосферу в фильме кроме удивительных природных пейзажей помогало и оружие, которого в кадре, по законам военного времени, присутствует немало. Часть винтовок и пистолетов - реальные образцы, использовавшиеся в Великую Отечественную войну, но большинство - созданные специально для фильма муляжи оружия того времени.

Танки предоставил Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, а несколько сцен, например с полностью построенными декорациями погранзаставы, на которую нападают немцы, снимались в Подмосковье.


Изображение © Кинокомпания Star Media, Реал-Дакота, кинокомпания

В подмосковном поселке Володарского для фильма с нуля была построена целая погранзастава, в которой сняты первые мгновения войны, когда мирный летний сон прервали залпы орудий.

Артем Кузьмин, художник-постановщик : «Сначала мы имели абстрактное представление о том, как выглядели подобные сооружения перед войной, поэтому искали фотоматериалы 1930-40-х годов в интернете, в музеях, разговаривали с пограничниками. Образ, который вы увидите фильме, собирался по крупицам, чтобы достоверно воспроизвести декорации для нашей кинокартины».

В итоге выстроенная с большим трудом за несколько недель декорация была взорвана и сожжена уже на второй день съемок.

Виктор Иванов, поставновщик трюков : «В фильме будет много взрывов, стрельбы, повторять которые по несколько раз невозможно: заново отстроить взорванное здание в минуты между дублями нереально. К тому же каждый наш взрыв - это риск для людей и животных, важно подвергаться ему как можно меньше, поэтому мы используем сразу несколько камер».

На площадке вообще было, где развернуться пиротехникам, каскадерам и специалистам по визуальным эффектам - в кадре сгорают целые деревни, танки сносят ворота конюшню, откуда убегают взбесившиеся кони, немецкие бомбардировщики совершают налеты на советские погранпосты.

Игорь Титов, пиротехник : «Иногда бывает, проходит режиссер и говорит: здесь у меня пожар, здесь у меня дымы, а вот этот дом я хочу взорвать. Хорошо, если это происходит за неделю или за пару дней, когда можно что-то придумать. Иногда это происходит прямо на площадке. Естественно, ты делаешь каменное лицо и говоришь, "конечно", а дальше отворачиваешься и думаешь, "еее"».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.