Где сейчас работает светлана сорокина.


Журналист, теле- и радиоведущая

Родилась в 1957 году. Окончила Ленинградскую Лесотехническую академию. Отец - Иннокентий Николаевич Сарыков, военный строитель. Мать - Валентина Сергеевна Сарыкова, учитель истории.

До того, как попасть на телевидение, Светлана работала в лесоустроительном предприятии, училась в аспирантуре, а в свободное время водила экскурсии в Летнем саду и Екатерининском дворце. На телевидение попала случайно, придя поучиться в студию дикторов. Как говорит сама Сорокина, ей очень повезло: «я пришла в журналистику в 1986 году, в перестройку, когда профессия эта неожиданно стала очень и очень интересной!».

Работала в программах «Телекурьер», «600 секунд», «Телестанция Факт». В 1991 году Светлана переехала в Москву на только открывшийся канал РТР. Вела информационную программу «Вести». После реорганизации «Вестей» подалась на НТВ, где вела передачу «Герой дня», «Глас народа», снимала документальные фильмы. После разгрома «старого» НТВ, как замечает телеведущая, «пришлось побродить по каналам в поисках лучшей доли: ТВ-6, ТВС, «Первый канал». В 2005 году начала вести передачу «В Круге Света» на радио Эхо Москвы. С 2010 года Светлана была ведущей ток-шоу «Программа передач со Светланой Сорокиной» на Пятом канале.

Однако после сокращения московского корпункта в 2011 передача была закрыта. У Светланы есть видеорубрика на сайте информагентства РИА Новости – «Гражданская оборона», где гости высказываются на актуальные темы. Сорокина преподает на кафедре медиакоммуникаций в Высшей школе экономики. В декабре 2011 года Сорокина вместе со своей коллегой Ириной Ясиной покинули президентский совет по правам человека в знак протеста против фальсификаций на выборах в Госдуму. Светлана Иннокентьевна занимается благотворительностью, прежде всего в пользу больных детей. Сорокина разведена, воспитывает дочь Антонину.

Анна Качкаева, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ :

Я считаю, что Светлана Сорокина – это лицо современного российского телевидения последних 20 лет и одновременно его укор, потому что она вполне могла бы быть российской Опрой Уинфри, но обстоятельства и традиции не дали этой возможности, не дали дореализоваться. Она стала символом нового телевидения, проведя первый выпуск «Вестей», потом она себя попробовала во всех самых влиятельных общественно-политических программах и в ее эфирах бывали все.

Это человек, с которым легко общаются и угольщики и короли, как говорил Шекспир. Все разговорные программы от «Героя дня» до «Основного инстинкта», документальные фильмы, новости, а теперь еще и мультимедийные проекты, говорят о том, что Светлана, безусловно, уникальное явление на российском телевизионном небосклоне. В Светлане есть уникальная и человеческая, и экранная способность быть очень искренней.

Думаю, эта ее внутренняя свобода и искренность и помешали ей в последние годы быть лицом большого телевидения и общаться со страной. Как всякий талантливый и внутренне свободный человек, она плохо поддается ранжированию и ее трудно вставлять в рамки - в последние 10 лет телевидение дрейфовало между разрешенной информацией и развлечением, поэтому, конечно, ей на этом телевидении было бы тяжело. Она всегда умела делать выбор, никогда об этом не сожалела, не пропадала из профессии и, в общем, не изменяла себе, что конечно, вызывает уважение.

Ее счастливое обретение (приемная дочь) Тоня – это тоже стало для страны важным событием, несмотря на то, что это было ее личным событием. Помимо того, что она умница, красавица, она еще замечательная мама.

Для меня еще важное обстоятельство – она моя коллега, она все время преподает. Я вижу, как с удовольствием и с любовью она возится со студентами, как ровно тем же платит ей и молодое поколение журналистов, с которым уже не одно ток-шоу снято, и не один тренинг по всем городам и весям проведен.

Светлана Сорокина - одна из лучших информационных ведущих 1990-х, трижды лауреат премии ТЭФИ, теперь - преподаватель, автор и ведущая программ «В круге света» на радиостанции «Эхо Москвы» и «Сорокина» на телеканале «Дождь». Для проекта «Телезвезды» специальный корреспондент «Медузы» Катерина Гордеева поговорила со Светланой Сорокиной о том, как она попала на телевидение из озеленителей, о пацифистских новостях во время первой чеченской кампании и о том, как в последние дни НТВ она умоляла Германа Грефа прийти в студию.

Мне кажется, будет правильно, если в самом начале интервью мы обозначим время, которое лично для вас определяется как лучшее и самое продуктивное для телевизионного журналиста, тележурналистики в нашей стране?

Для меня, наверное, речь идет о 1987–2001 годах. Хотя, по справедливости, еще несколько лет после раскола 2001-го НТВ продолжало жить, дышать, выдавать какую-то отличную от других картинку. Надо признать, это тоже было временем расцвета. Но это уже не моя история.

- Вы были лицом, одним из лиц этого «золотого века». Часто горюете по, скажем так, утерянным возможностям?

Нет. Я вообще не люблю вспоминать. И не люблю оглядываться. Не тот темперамент. Что было, то было. И слава богу, что это было в моей жизни.

Все мои жизненные развилки, они очень определенные. Ничего не переиграешь и не переиначишь. Да я и не хотела бы.

Светлана Сорокина и Виктор Шендерович в коридоре телеканала ТНТ, на котором стали выпускать новости покинувшие телеканал НТВ журналисты. 2001 год.

Но есть же люди, в том числе, и из вашей прошлой жизни, выбор которых (и профессиональный, и человеческий) не стоил им карьеры. Вы как-то себе самой это объясняете? Ведь со многими из них вы рядом тысячу лет проработали, с кем-то даже дружили.

Я без истерики смотрю на эти человеческие изменения. Не люблю драматизировать. В конце концов, всегда есть категория людей, которые нужны любой власти. И дело не только в профессионализме, но и в определенной человеческой гибкости, которую они могут проявить. Если мы не так гибки по-человечески и по-граждански, то это наши проблемы. Ну, значит, мы не можем. А есть люди, которые могут. Что тут обсуждать?

Другое дело, что у некоторых из этих людей, уверена, есть свой домашний ад и своя рефлексия по поводу того, что тоже было в их судьбе (например, тогда, когда наша судьба была общей). Мне кажется, у каждого человека есть свой набор переживаний. И, быть может, когда эти люди оглядываются назад, им больно. А может они и не оглядываются вовсе.

Если оглянуться как следует, то мы с вами окажемся году, скажем, в 1986-87. За окном - Ленинград. А вы - озеленитель, так?

Не совсем. Мы занимались инвентаризацией исторических садов и парков. Между прочим, я на этом поприще даже сделала небольшую карьеру: стала ведущим специалистом, училась в аспирантуре, собиралась засесть за научную работу. Жила спокойно: работала, ходила в театры, общалась с друзьями, была замужем. Но случилось нечто, совершенно с моей волей или какими-то моими устремлениями, не связанное: 30 лет назад, то есть летом 1985-го, Ленинградское телевидение объявило набор в студию дикторов.

Я телевизор не смотрела. Но об этом мне рассказала моя мама. Мамам все дети кажутся красивыми и умными. Мама спросила: может, интересно? Я посмеялась. А потом о том же самом мне рассказала секретарь директора нашего предприятия, и я ей говорю: ну о чем ты вообще? Но вышло смешно: моя телекарьера - абсолютно ее заслуга. Она без меня послала заявку и мою фотографию на студию. И потом мне уже рассказала, что я «прошла» отбор и теперь должна явиться на какие-то испытания. Я снова посмеялась и уехала отдыхать на юг. Дело было в сентябре.

- И ничего нигде не екнуло?

Нет. Я замечательно и спокойно отдыхала. Вернулась и буквально на следующий день, мне позвонили на домашний телефон: «Приходите на первое испытание!» То есть, это все - цепь случайностей. Вернись я на день позже - никакого звонка, никаких испытаний. И никаких сожалений! Я ведь не то что не болела никаким телевидением тогда, я вообще не знала, где оно находится. Да и телевизор не смотрела. У меня была довольно насыщенная жизнь и без этого.

Мне было 29 лет, а диктору, согласно объявлению, следовало быть не старше тридцати. В общем, я пошла на первый тур. Желающих было человек сто. До сих пор помню одну женщину, которая казалась старше 30, но ей, видимо, было меньше. У нее такая интересная прическа была, как будто она просто вынула бигуди и не расчесала волосы. И она сидела и громко рассуждала: интересно, когда будут проводиться эти занятия, потому что с ее загрузкой ей не всякое время подойдет. И я поразилась: надо же, какая самоуверенная женщина - она уверена, что пройдет и все, а я - зачем я сюда пришла, что я тут буду делать? Но я как-то прошла первый тур, второй. И мне один знакомый даже сказал: «Можешь гордиться, это уже не позор - дойти до второго тура. На третьем тебя, конечно, срежут, так что можешь не ходить».

- Но вы пошли.

Тут уж врубился комплекс отличницы: что значит не ходить? Третий тур заключался в том, что мы читали какие-то стихи и что-то говорили на камеру. Испытывающие нас должны были оценить, как мы выглядим в кадре. При этом буквально через неделю по основной работе мне надо было уезжать в долгую командировку. И я ужасно мучалась: соглашаться, отказываться. Вроде это - работа, а это - баловство какое-то, но раз уж ввязалась… И я подошла к режиссеру, который записывал наши испытания и прямо так говорю: «Знаете, вы мне сейчас скажите, я вообще прошла или нет?» И он ушел советоваться со своими. Они долго обсуждали, потому что брать меня не хотели. Потом я посмотрела пленку и поняла, что у них были за сомнения. Не знаю, сохранилась где-то эта запись или нет - я не хотела бы, чтобы она сохранилась, - но там я сидела, вжав голову в плечи, в платье с воротником-хомутом из коричневого бархата, которое взяла взаймы у сестрицы. Почему-то у меня на нервной почве покривился рот. И говорила я исподлобья. Страшная картина.

- Смешно.

Я после просмотра этой записи чуть в реке Карповке не утопилась, а вам смешно. Но меня в итоге взяли. И когда редакция информации ленинградского телевидения стала искать новые лица, в частности для программы «Телекурьер », из нашей группы отобрали две пары мальчик-девочка для того, чтобы испытать боем уже в реальных условиях. Кстати, из-за этого я пропустила свадьбу своей московской подруги. И она со мной два года не разговаривала.



Съемка сюжета для программы «Телекурьер». Сентябрь, 1990 год

Фото: Михаил Макаренко / Sputnik / Scanpix

Люди не то что подруг, семьи, детей, жизнь всю кладут на алтарь ТВ, а вы так спокойно рассказываете. Как будто у вас есть какая-то прививка от телевизионной болезни.

Все события по нарастающей развивались. Тогдашний «Телекурьер» - это по субботам выезжали две бригады на микроавтобусах, один ведущий в одной бригаде, второй - в другой, снимали разные сюжеты субботней жизни города и отсылали эти бобины на студию. Называли это «полуживым» эфиром, потому что все монтировалось с колес, и вечером передача уже была в эфире. В общем, в такой вот субботний рейд взяли меня. Сказали: снимем один сюжет, не получится - в помойку, получится - значит, поучаствуешь. Мне досталось снимать о наборе ребят в Вагановское училище.

- Ну да. Ленинградское же телевидение.

Я до сих пор помню: когда я ехала в метро на съемку, у меня от страха сводило живот, мне было плохо физически. Я сидела и думала: зачем я это делаю, куда я прусь, нужно развернуться и уехать. Я приехала туда, совершенно не понимая, что делать, а там вестибюль и мамаши раздевают детей: мальчики и девочки, которые идут в балет. Приезжает съемочная группа и понятно, как смотрит на меня. Они говорят: «Ну че, хочешь - начинай». У меня иногда бывает, что от страха несет. Вот меня от страха и понесло: я представилась в кадре, потом подвалила к этим ребятам и стала их спрашивать - единственное, что мне в голову пришло - любят ли они сладкое. И они, зайки, стали колоться и говорить, что они любят сладкое. А потом я их стала спрашивать, как же так - им придется разлюбить сладкое, неужели они к этому готовы? И они очень смешно говорили о том, что «ради искуйства» они готовы даже не есть шоколад. Получилось очень забавно, потом мы добавили интервью с преподавателями, что-то досняли, и получилась такая живая забавная зарисовка. Для меня все это было - как в тумане. Но, когда закончилась эта съемка и я с каким-то помутненным взором выползла вниз прощаться с бригадой, Толя Ильин, оператор, кстати, очень непростого характера, как потом жизнь показала, он взял и поцеловал мне руку. Я в ошалении на эту поцелованную руку посмотрела, после чего редактор Слава Нечаев сказал: «Ну, теперь поехали на студию». Мы вышли и сели в его «жигули» (группа уехала на автобусе). И это очень смешно - мне почему-то запомнилось, что «жигули» у него были зеленого цвета. Как потом выяснилось - они были кремовыми. Можете себе представить, в каком я была состоянии?

- И, наконец, заболели телевидением?

Не знаю, но я стала работать внештатником и болтаться по коридорам телестудии, соответственно. Ставок в редакции информации не было. Меня определили в редакцию писем. С тех пор я ненавижу обратную связь с телезрителями, потому что это была перестройка, и люди писали письма тоннами. А в моем ведении были самые ходовые редакции: информации и публицистики. По тогдашним правилам надо было все письма читать и на все отвечать. Но не лично, а добиться ответа от редакции, от тех людей, которым, собственно, писали. Я носила эти письма авоськами домой, мы их обрабатывали с мамой, я это делала по ночам, все еще пытаясь совмещать это так называемое телевидение с нормальной работой. Кончилось тем, что я бросила аспирантуру.

- А ведь у вас могла бы быть нормальная человеческая жизнь.

К концу 1986-го года мне показалось, что я сделала громадную ошибку, потому что никакой перспективы в этой моей телевизионной жизни нет, я работаю раз в месяц на программе «Телекурьер», а в остальное время сижу в отделе писем на крохотной зарплате. Без всяких перспектив. Среди женщин, обрабатывающих эти письма. В этот момент я еще и разошлась с мужем, который сильно не одобрял мой поход на телевидение. В общем, все в жизни пошло наперекосяк и я задепрессовала.

- Драматургия, как правило, устроена так, что в этот момент в жизни Золушки появляется Фея.

К началу 1987-го года я понимала, что я полный вообще лузер и ничего не удалось. Я шла, опустив голову, по телевизионному коридору и уперлась прямо в режиссера Кирилла Михайловича Шишкина, который совсем недавно начал делать с Невзоровым передачу «600 секунд». И от них только что по своим личным причинам ушла ведущая-девушка. И Шишкин тоже шел, опустив голову. И уткнулся в меня. Мы посмотрели друг на друга. И вдруг он говорит: «О, а ты не хочешь попробоваться в программе „600 секунд“ ?» - «Хочу!» - «Завтра выезжаем на съемку».

Это был тот самый пожалуй, удивительный момент в жизни нашего телевидения. Когда вот еще вчера оно было такое центральное и каменное, а сегодня, прямо на наших глазах, сделалось живым, актуальным, свежим: про меня, про страну, про людей. Как это происходило изнутри?

Оно быстрее развернулось. К тому же, так вышло, что именно в этот момент на ленинградском ТВ оказалась критическая масса тридцатилетних, которые уже что-то умели: операторы, режиссеры, ведущие. И мало того, что они что-то умели, они реально хотели это делать. И все совпало. И понеслось! «Телекурьер», «Монитор», «Пятое колесо» , «Музыкальный ринг» , потом еще «Общественное мнение» , передача, которую Максимова делала. А в молодежной редакции - «Открытая дверь», ее «Сквозняк» у нас называли. То есть возникла какая-то серия передач на разные зрительские какие-то вкусы, и это все пользовалось безумным спросом, безумным. Ну и «600 секунд», разумеется.



Ленинград. Телепередача «Общественное мнение». Слева направо: авторы передачи Тамара и Владимир Максимовы, доктор философских наук Юрий Левада и доктор философских наук Владимир Ядов. Сентябрь, 1988 год

Фото: Юрий Белинский и Олег Пороховников / ТАСС

- О, сколько молодых людей того поколения пошло в журналистику только потому, что первым человеком с микрофоном в кадре, которого они увидели, был Невзоров .

- «600 секунд» - это совместный продукт нескольких людей. И все рождалось на коленке. Ведь что такое изначально 600 секунд - это 10 минут времени после программы «Время», которые давали на региональные (в данном случае, ленинградские) новости. Они обычно начитывались диктором за кадром под видео. Типа «Сегодня первый секретарь встретился…» В общем, никому не нужная и никому не интересная история. И вдруг эти 10 минут отдали под что-то новенькое. И сначала была сделана такая клиповая десятиминутка с короткими сюжетами, даже без ведущих. А потом - появились мы, трое ведущих. Почему-то все забывают, что еще Вадик Медведев был ведущим.

И еще, конечно, что-то в воздухе произошло. Стало можно говорить обо всем. И говорить своим голосом. Цензура умерла прямо на наших глазах, если не сказать руках: у нас в конце коридора был кабинетик, куда нужно было относить эфирную папку для того, чтобы тебе ее завизировала специально сидевшая там тетенька по охране государственных тайн. В какой-то момент это было очень формально, а в какой-то момент вдруг оказалось «некогда» и мы решили «не пойдем». А в какой-то момент оказалось, что этой комнаты уже нет - она растворилась, как в Хогвартсе: только что дверь была и нету. И вроде как никогда не было.

- Но из «600 секунд» вы ушли.

В какой-то момент все стало слишком уходить в политику. А я всегда исходила из того, что делаю городские социальные новости.

- Конфликт?

Ну, да, мы не сработались. Неважно. Я не люблю на эту тему говорить. Во всяком случае, в какой-то момент я ушла на более или менее официозную телестанцию «Факт» .

Там я стала маяться в ощущении, что я опять не ту развилку прошла. Что все неинтересно, маета. Но тут в Петербург приехал Саша Гурнов. И передал мне приглашение поехать в Москву на, так сказать, зарождающееся российское телевидение.

- Это было от Добродеева приглашение?

Катерина Гордеева

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сорокиной Светланы

Светлана Сорокина
День рождения: 15.01.1957 года

Сорокина коренная ленинградка и большая часть ее жизни прошла именно в этом городе. Окончила школу с золотой медалью. После поступила в Лесотехническую академию, окончив которую стала инженером лесного хозяйства. Ее профессия - ландшафтная архитектура - расшифровывается очень просто: специалисты этого профиля обычно занимаются озеленением городов. Но Сорокина решила продолжить образование - училась в аспирантуре, в свободное время работала экскурсоводом.

Сорокина Светлана Иннокентьевна родилась в 1957 году.

Сорокина коренная ленинградка и большая часть ее жизни прошла именно в этом городе. Окончила школу с золотой медалью.

После поступила в Лесотехническую академию, окончив которую стала инженером лесного хозяйства. Ее профессия - ландшафтная архитектура - расшифровывается очень просто: специалисты этого профиля обычно занимаются озеленением городов.

Но Сорокина решила продолжить образование - училась в аспирантуре, в свободное время работала экскурсоводом.

Позднее наступил основной цикл ее жизни - телевизионный, который начался, когда по приглашению А.Невзорова Сорокина пришла работать в программу ленинградского телевидения "600 секунд". Это был весьма решительный шаг. Не имея специального образования, фактически не зная телевидения, Сорокина стала работать в программе, которая отличалась своеобразным подходом к выбору и подаче новостей. Очень часто они ограничивались самыми темными сторонами жизни - убийства, грабежи, насилие. И тем не менее эта программа стала для Сорокиной не плохой профессиональной школой, как и работа в другой программе ленинградского телевидения - "Телекурьер".

Получив необходимые профессиональные навыки, Сорокина переехала в Москву и стала работать ведущей информационной программы Российского телевидения - "Вести". Она была у самых истоков этой передачи, вместе со всеми искала наиболее подходящее название программы, создавала ее модель, а со временем и сама стала лицом программы. В последние годы Сорокина работала в должности политического обозревателя "Вестей".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Это был уже другой уровень журналистской деятельности и другой статус. Ради такой возможности даже пришлось поступиться удобствами: первое время Сорокина жила в гостинице, много работала и лишь недавно приобрела небольшую квартиру. Жильцы дома гордятся своей знаменитой соседкой; Сорокину узнают и в магазинах, что она принимает как должное. Она привыкла к известности и считает ее обязательным компонентом своей профессии. Работая на Российском телевидении, Светлана Сорокина стала настоящим профессионалом. Она вошла в число самых популярных телеведущих, чему в большой степени способствует ее творческий подход к делу.

В программе "Вести" ей пришлось заниматься такой же работой, как и всем остальным ведущим: отбирать предложенные корреспондентами сюжеты, формировать информационные выпуски и предлагать их телезрителям. Казалось бы, самая обычная работа, какую выполняет каждый ведущий информационных программ. И в то же время каждый из них делает это немного по-другому. За исключением наиболее актуальных официальных и политических событий, каждый ведущий сам решает, какая новость главная на этот час и как о ней рассказать.

Народная любимица, Сорокина не только пользовалась симпатией телезрителей, но и заслужила также признание своих коллег по теле видению. В 1995 году на фестивале Российской телерадиокомпании Сорокина стала первой в номинации "Лучший ведущий информационных программ" и получила приз - фигурку лошади, заметив, что это животное как нельзя лучше отражает сущность ее профессии. Вслед за этим признанием профессионализм Сорокиной был отмечен уже высшей телевизионной наградой - премией ТЭФИ.

Работа на телевидении, жизнь по графику, огромная ответственность за каждое произнесенное в эфире слово в какой-то степени изменили характер Сорокиной: она стала более нервной и жесткой. Но это ее внутреннее ощущение - коллеги, напротив, отмечают ее ровный характер и говорят, что Светлана не способна накричать или обидеть словом. Как натура творческая, Сорокина с уважением относится к неординарно мыслящим людям, но не терпит плохого исполнения или необязательности. Работа стала ее призванием и смыслом жизни.

Осенью 1997 года все-таки произошло то, чего так опасались телезрители: 22 ноября Светлана Сорокина последний раз вышла в эфир в программе "Вести", чтобы попрощаться со своими зрителями.

Руководство телеканала решило коренным образом изменить программу. Новая концепция, по мнению Сорокиной, не поднимет рейтинга передачи, так как теперь она будет еще более официозной. А Сорокина долгое время отстаивала свою позицию авторской подачи новостей, не желая превращаться в диктора. Как ведущая информационной программы, она придерживалась принципа объективности информации. . Позиция журналиста никак не соответствовала новой концепции программы, и Светлану просто отстранили от эфира.

В этот нелегкий для себя период Сорокина снова ощутила поддержку своих коллег-журналистов и телезрителей. С.Доренко сделал специальный репортаж об этом событии для программы, Е.Киселев расценил уход Сорокиной из "Вестей" как новость недели. Он пригласил своего друга и коллегу в ночной выпуск программы и от имени руководства НТВ предложил ей работу в своей телекомпании. Об уходе Сорокиной из "Вестей" писали и газеты, она выступала на радио.

Сорокина не скрывала, что руководитель РТР Н.Сванидзе предлагал ей создать и вести любую другую программу на РТР или на канале "Культура". Но она отказалась, объясняя свой отказ нежеланием "принять их условия игры". Появившись на всех главных телеканалах страны уже в качестве гостьи, а не ведущей, Сорокина и на этот раз не изменила своим принципам. Она говорила только о работе, избегая разговора о своей личной жизни. Таким образом, настойчивые просьбы телезрителей рассказать о себе в очередной раз остались без ответа.

Она, став постоянной ведущей программы "Герой дня" на НТВ, доказала, что собирается продолжать телевизионную карьеру и не думает заниматься политикой. "Я здравомыслящий человек, - говорит Сорокина. - Каждый должен чувствовать свой порог компетентности и делать то, что он умеет делать".

Сама себя Светлана относит к консервативным женщинам: она не делает сверхмодных стрижек, редко что-то меняет в себе и своей внешности, в одежде предпочитает классический стиль, " хотя любит носить яркие и нежные цвета - розовый, белый, рыжий. Своим основным модельером считает Т.Федорову, но в крайнем случае может купить готовый костюм от Версаче, Лагерфельда или Сони Риккель.

Отдых предпочитает проводить в уединении, чтобы было только солнце и море, хорошая еда и хорошее вино и, конечно же, книги и разговоры.

Дом для Сорокиной - это ее убежище, в котором она любит наводить порядок. В нем она живет с мужем - телеоператором и любимым котом. Основная сервировка на кухне - это небьющаяся посуда, чтобы не было соблазна разряжаться после эфира. Классический способ снятия напряжения Сорокина заменила холодным душем, после чего следует небольшая зарядка и пяти-десятиминутные занятия со скакалкой. Есть у нее и другой секрет сохранения формы - занятия на тренажерах и обязательный после них массаж с различными ароматическими маслами. Кроме того, два раза в неделю Светлана играет в теннис и плавает в бассейне, благо спортивный зал находится неподалеку от дома.

Но все эти средства полезны разве что для поддержания физической формы, источником же ее душевного равновесия и оптимизма всегда было и остается общение с людьми. По мнению Сорокиной, именно в этом заключается особенность русского менталитета и главный секрет ее бодрости и силы.

Светлана Сорокина – одна из наиболее известных женщин в российской журналистике. Ей всегда благоволили критики. Ее работы на радио и телевидении не раз удостаивались различного рода наград. Однако самой большой наградой, по словам Сорокиной, для нее остается народное признание. Ей доверяют телезрители, к ее советам прислушиваются, а ее передачи всегда собирают значительную зрительскую аудиторию.

Однако что мы знаем о том, человеке, которого каждый день видим по другую сторону экрана? Практически ничего. Будучи всегда на виду, звезды телевидения очень часто остаются для нас загадкой. И Светлана Сорокина не является исключением из этого правила.

Детство и начало карьеры Светланы Сорокиной

Будущая известная журналистка появилась на свет в небольшом городке Пушкин в Ленинградской области. Ее отец Иннокентий Сарыков был по специальности военным строителем. А мама Валентина работала учителем истории. С раннего детства будущая знаменитость уделяла первоочередное внимание своему образованию. Она с золотой медалью окончила общеобразовательную школу, а затем подала документы в Лесотехническую академию. Высшее образование по специальности ландшафтная архитектура (трудовой профиль – озеленение городов) Светлана также получила без особых проблем. Преподаватели советовали ей поступать в аспирантуру, и после недолгих раздумий она решили продолжить обучение.

В период учебы в Лесотехнической академии Сорокина подрабатывала экскурсоводом, рассказывая туристам о достопримечательностях родного города Пушкин.

Уже имея на руках диплом о высшем образовании, Светлана неожиданно для всех вновь решила уделить время своему образованию. В 1985-м году она поступила в специальную студию дикторов, работавшую при Ленинградском телевидении.

Светлана Сорокина о журналистике социальных сетей

Годом позже она впервые стала работать в сфере журналистики: в качестве внештатного сотрудника она готовила материалы для субботних выпусков аналитической программы «Телекурьер». Однако здесь девушка проработала лишь около года. В 1987-м по личному приглашению Александра Невзорова она переходит работать в творческий отдел другой телепрограммы Ленинградского телевидения – «600 секунд». Именно здесь, по словам Сорокиной, она впервые почувствовала себя профессиональным журналистом.

Программа отличалась своеобразной манерой подачи материала, а также освещала в основном события криминальной хроники. Однако здесь Сорокина получила шанс профессионально развиваться. А это сложно переоценить. В 1988-м году Светлана Сорокина стала работать над программой в качестве основного ведущего. Впоследствии профессия телеведущей станет для нее основной. Именно в этом качестве ее запомнят зрители всех регионов России.

Дальнейшая карьера Светланы Сорокиной на телевидении

В 1990 году, уже в качестве опытной журналистки, Светлана переезжает в Москву. Здесь она начинает работать в качестве ведущей ежедневной программы Вести, которая некоторое время спустя станет настоящим символом ВГТРК. Весьма примечательно, что Сорокина принимала участие не только в записи выпусков данной передачи, но и активно работала над ее имиджем, создавая сам образ программы. В качестве телеведущей и политического обозревателя программы Вести женщина проработает вплоть до 1997-го года. В этот период в ее личной коллекции наград появится орден «За личное мужество» (вручен за освещение событий 1993-го), а также первая статуэтка ТЭФИ.



В 1997-м году уже в качестве состоявшейся и известной тележурналистики Светлана Сорокина переходит на канал НТВ. Здесь она начинает работать над рядом новых проектов. В этот период на экранах страны появляются такие программы как «Герой дня» и «Глас народа», автором и ведущей которых становится Сорокина.

Помимо этого в период с 1997-го по 2006-й Светлана начинает часто работать в качестве режиссера. Ее документальные фильмы «Сердце Ельцина», «Лебедь» (про генерала Лебедя), «Первая первая леди» и многие другие выходят на различных каналах и приносят ей большой успех и признание критиков. Коллекция наград журналистки непрестанно пополняется новыми экспонатами.

В 2003-м Сорокина переходит на Первый канал (Россия), где стала вести ток-шоу «Основной инстинкт». Сотрудничество со студией Константина Эрнста продолжается в течение двух лет. В 2005-м журналистка уходит на «Эхо Москвы», где начинает работу над циклом передач «В Круге Света». В скором времени на телеканале «Домашний» появляется телевизионная версия популярного радиошоу. Однако проект очень скоро закрывают.

Причиной тому становится резкая критика ведущей существующего политического строя России. В 2006-м Светлана Сорокина начинает вести цикл передач «Вместе сможем все» на Четвертом канале. Данная программа, посвященная проблемам детей сирот, становится очень популярна и приносит ведущей новые телевизионные награды.

Прямой эфир телеканала Россия. Ночь 4.10.93.avi

Политическая деятельность Светланы Сорокиной

Несмотря на свою активную критику существующей в России системы власти, в 2009-м году Светлана Сорокина становится членом Совета по правам человека при Президенте РФ. В этом качестве она курирует ряд социальных проектов, занимается правотворческой деятельностью. Однако работа в данной должности окажется для Светланы недолгой. В 2011-м в знак протеста против массовых фальсификаций результатов выборов в Государственную Думу, она покинет занимаемую должность и вновь уйдет на телевидение.

Сегодня Светлана Сорокина работает над новым циклом передач, а также выступает с лекциями на факультете медиакоммуникаций московской Высшей школы экономики. В 2013-м году деятельности Светланы Сорокиной был присужден наивысший рейтинг журналистской твердости.

Личная жизнь Светланы Сорокиной

Светлана Сорокина была замужем дважды. О первом ее муже известно немного (фактически лишь то, что она по сей день носит его фамилию). Вторым супругом телеведущей стал известный в медийных кругах телеоператор Владимир Гречишкин. После регистрации брака пара казалась абсолютно счастливой. Однако работа на телевидении отнимала у Светланы слишком много сил. Результатом постоянной разлуки стал скорый развод. Сорокина уехала в Москву, а Гречишкин остался в Санкт-Петербурге.



Последние годы телеведущая жила одна, на вопросы о семье и детях отвечая, что о таких вещах в ее возрасте думать уже поздно. Однако, несмотря на это, в 2003-м году в жизни известной телеведущей все-таки появился родной человек. Таковым стала приемная дочь Тоня, которую Светлана взяла из детского дома.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.