Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.

Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

Обогащение знаний детей о насекомых;

Развитие пространственных представлений.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики,

Развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие коммуникативных умений,

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Прививание интереса к окружающему миру;

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок», ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки - насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Дидактическая игра «Палитра»

Цель: закрепить представление детей о цвете.

Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки - кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку - кружок соответственно цвету.

Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

У Вали на полке краски лежали.

Лежали, лежали и заскучали.

Долго все будут про нас забывать?

Мы очень, очень хотим рисовать!

Я бы, - синяя краска сказала, -

Небо и речку нарисовала.

Я бы траву, лягушат и 2 елки, -

Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

Как же без красных цветов на лугу?

Как же без спелых ягод в саду?

Краска промолвила красного цвета.-

Была бы картинка про жаркое лето!

Желтая тоже не стала молчать:

Я жаркое солнце могу рисовать!

Песок, одуванчики или цыплят,

Тех, что за курицей - мамой спешат.

Но в это время коробку открыли,

Кисточкой каждую краску умыли,

И посмотрите, что Валя для мамы

Нарисовала и вставила в раму.

Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов «на», «под», «над».

Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

На полянке бабочка над цветком кружит.

Утомилась бабочка, села на цветок

Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.

Тучи набежали, в небе грянул гром,

Оказалась бабочка прямо под цветком.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.

Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.

Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).

Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они - бабочки), а родители - внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Творческое задание «Гусеница на листочке»

Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.

Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета - ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.

Подведение итогов. Рефлексия.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.

Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Повторяется сценка “Догонялки”.

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).

2. Конспект занятия “Падает снежок”

Формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

Учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

Закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Материал:

Белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

Рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

Показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Люба Малькина
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ »

Задачи : закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом. Учить понимать слова «цвет» , «такой» . Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать речь как средство общения, мелкую и крупную моторику, координационные способности. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру. Воспитывать старательность, доброжелательность, готовность сотрудничать с детьми и педагогом, аккуратность.

Материал : объемные цветы, бабочки, яблоки красного и желтого цвета, ведерки красного и желтого цвета, дерево, объемные сшитые фигурки божьих коровок, 1 бабочка большая для игры, бантики красного и желтого цвета, дорожки красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель :

Посмотрите, у ребят

Новый яркий наряд.

Повернитесь, поклонитесь.

Всем гостям покажитесь!

Какие красивые у нас сегодня дети! Посмотрите, у девочек и у мальчиков на руках бантики (спросить каждого ребенка цвет бантика) .

Ребятки, а вы знаете в какой деревне, мы с вами живем.

Д. Якшуре

Правильно в Якшуре, наша деревня красивая и богатая лесами, полями, домами.

А так же у нас в Якшуре есть детский сад, куда ходит много

мальчиков и девочек, во дворе детского сада есть уголок, где растут разные плодовые деревья, среди них растут и яблони.

Ребята, а вы хотите со мной на прогулку в сад.

(Идем гулять под веселую детскую мелодию)

Посмотрите, кого мы с вами встретили.

А как называется это жук

Божья коровка

Молодцы!

Она летать умеет ловко.

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках.

Словно в черненьких кружочках.

Ребята, а какого цвета бабка коровка (красного цвета.) Такого же цвета как ваши бантики. Что-то грустная божья коровка. Сейчас я спрошу, почему она грустная (воспитатель подносит жука к уху)

Ребята, у божьей коровки разбежались детки, и она очень за них переживает! Поможем ей найти деток.

(игра «Собери жучков» )

Молодцы, ребята! Божья коровка вас благодарит, говорит вам «Спасибо» !

И хочет с вами поиграть.

А вы готовы поиграть?

(Проводится игра : приготовить ручки ладошками вверх, раскачивая руки, произносим потешку, после слов кушают конфетки приподнять руки вверх представив себе, что улетели)

«Божья коробка»

Бабка коробка

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки

Скажем божьей коровке «До свидания!»

Ребятки помогли нашей божьей коровке найти деток (Да) .

А мы продолжим нашу прогулку.

Посмотрите, сколько здесь цветов

На зеленом, на лужку выросли цветочки, а цветочки желтого цвета. Возьмите каждый и вас по цветочку. Миша, каким цветом у тебя цветочек (желтого) (аналогично проводится задание со всеми детьми) .

Ребята кто же к нам прилетел, и какие они красивые

А теперь к нашему желтому цветочку подберем желтую бабочку

игра «Подбери бабочку»

Молодцы, ребята! А бабочки вам приготовили подарочек.

Посмотрим, что внутри лежит?

Это подарок от бабочек «Желтые бантики» .

У меня тоже есть бабочка, посмотрите крылышки (какого цвета)

(желтым цветом)

А другое крылышко

(красным цветом)

Бабочка хочет с вами поиграть

Подвижная игра «Догони бабочку» (включается веселая музыка) .

А куда же это нас бабочка привела? Посмотрите, какие две дорожки.

Эта дорожка, какого цвета?

Красного цвета,

А эта дорожка, какого цвета?

Желтого цвета.

Миша, какая дорожка тебе нравиться (красная, вставай на красную дорожку) (проводится аналогично задание с детьми)

По дорожке мы пошли и куда же мы пришли.

В садочек

Какое это дерево.

Яблонька.

А что на ней растут

Какого цвета

Красного и желтого.

Поспели яблочки, и выпали на землю. Яблонька просит собрать свои яблоки.

А куда же мы их соберем

Ведерочки

А вот наши ведерочки стоят Миша, возьми ведерко (каким цветом у тебя ведерочко) (ответ ребенка) положи яблоко такого же цвета как у тебя ведерочко (аналогично проводится задание с ведрами и яблоком с каждым ребенком) .

Молодцы, ребята! Яблонька вас благодарит и говорит вам «Спасибо!» . За то, что вы яблочки собрали.

Ну а нам пора возвращятся в группу, вокруг себя мы повернулись, и дружно в группе очутились.

РЕФЛЕКСИЯ

Вам ребята понравилось в саду ?

Похлопаем себе, какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения» Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения» Автор конспекта.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет Сценарий открытого занятия «Колобок на окошке». Дети и педагоги встречают гостей, приглашают сесть. 1. Вводная часть. Игровая ситуация «Домик.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике. Задачи: 1. В игровой занимательной.

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)

Занятие 2.9 План занятия. 1. Приветствие 2. Развитие речи. Деревянный театр. Колобок. 3. Подвижная игра. Ветер. 4. Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. 5. Математика. Понятие поровну. Бабушкины подарки. 6. Массажная пауза. Каравай. 7. Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. 8. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. 9. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать. 10. Лепка. Колобок. 11. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота. 12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. 13. Спортивная дорожка. 14. Паспарту. Колобок. 15. Прощание. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Развитие речи. Деревянный или вязанный театр. Колобок. Цель: развитие речи, развитие устойчивости внимания, формирование мотивации к выполнению дальнейших заданий Материалы: герои деревянного театра по сказке. Педагог сам рассказывает и показывает сказку, только привлекая детей к обыгрыванию сказки, например: - покажем, как бабка катала колобка в руках. Вот так. Сказку начинаем словами: Тише, детки, посидите, Нашу сказку не спугните… Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись! «Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! И покатился колобок дальше! Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его - ам! И съела!» Подвижная игра. Ветер Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица) Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем) Деревцо всё выше, выше.(Встаём) Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. Цель: развитие конструктивных умений, развитие умственного действия закономерности Материалы: для каждого ребёнка по 4 кирпичика двух разных цветов. Для воспитателя – колобок, домик для колобка, ёлочки, кустики. Дети сидят за столом. Педагог выставляет домик, ёлочки и деревья для обыгрывания сюжета. - Ребята, как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы колобок не укатился от дома? Педагог катит колобка от домика к лесу и приводит детей к выводу, что нужно вокруг домика построить забор. Педагог показывает, как строить забор, чередуя кирпичики по цвету – например, зелёный, жёлтый, зелёный, жёлтый и т.д. Кирпичики ставят вверх в длину на узкую грань: - Как вы думаете, какой кирпичик надо поставить следующим? После того, как дети построили забор, педагог спрашивает: -Сможет ли теперь убежать колобок? Почему? Математика. Понятие «поровну». Бабушкины подарки. Цель: формирование умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их. Развитие воображения. Материалы: корзинка с жёлтыми шариками – «колобками» (если нет жёлтых шариков, то педагог лепит их из пластилина) – 4 штуки + один дополнительный шарик. 5 мягких игрушек – зайчик, лисичка, медведь и ещё 2 любых игрушки Педагог говорит, что к бабушке пришли гости, и она опять напекла колобков для угощения. Педагог ставит на стол корзинку с «колобками». - Кто пришёл в гости к бабушке? Педагог показывает игрушку, а дети её называют. - Сколько колобков напекла бабушка? (Много) - Сколько гостей она хочет накормить? (Много). - Как узнать, хватит ли каждому гостю по колобку? - Давайте каждому гостю дадим по 1 колобку. Педагог ставит игрушки на стол и раскладывает «колобки» перед каждой игрушкой. - Поровну ли гостей и колобков? - Почему вы думаете, что гостей больше? (потому что один гость остался без колобка). - Что нужно сделать, чтобы гостей и колобков стало поровну? Педагог показывает два способа уравнивая – добавить один колобок или убрать одного гостя. - А теперь давайте посчитаем, сколько гостей пришло к бабушке (считают хором). - А сколько у бабушки было колобков? Массажная пауза. Каравай. Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом. Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место, (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай, валяй. (Катаем мяч ладошками) Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. Цель: развитие тактильных ощущений Материалы: мешочек, в который дети сами складывают кубики и шарики (колобков) из набора «Шнуровка» (не менее 10 шариков и 10 кубиков). - Давайте достанем всех колобков из мешочка! Педагог просит запустить руку в мешочек и достать только колобка, т.е. шарик. Игра повторяется несколько раз. Дети по очереди достают «колобков». Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие координации движений, развитие цветовосприятия, развитие внимания. Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно по 5 жёлтых). Колобок из деревянного театра или скатанный заранее педагогом шарик из пластилина жёлтого цвета. - Бабушка напекла много-много колобков. Но колобки убежали и спрятались среди шариков. Колобки круглые и очень похожи на шарики. - Давайте мы их всех найдём и соберём на верёвочку! - Как выглядит колобок? Педагог показывает слепленного колобка. - Какого он цвета? Найдите колобков у себя. Дети должны найти шарики жёлтого цвета. - Сколько колобков убежало от бабушки? Давайте посчитаем. - А теперь соберём всех колобков на верёвочку. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать! Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (садимся на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ногу в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (поднимаем ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встаём) Лепка. Колобок. Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения работать с пластилином Материалы: теннисные мячики, пластилин жёлтого цвета. Бусины или заранее скатанные маленькие шарики из пластилина – глазки. Образец. - Давайте и мы сделаем колобка! Сначала катаем в руках (между ладоней) и по столу ладошкой теннистый мячик. Затем скатываем шарик из пластилина Вдавливаем в шарик бусины – глазки. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом) Ну, а к дому путь закрыт.(Сомкнуть ладошки друг с другом) Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу) В этот домик приглашаем.(Изобразить крышу дома) Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии. Материалы: раздаточный лист с изображением зайчика и бабушки и двух колобков. - А эти колобки сами собрались в гости. Один колобок побежит к бабушке, а другой – к зайчику. - Давайте проведём дорожки, чтобы колобки не потерялись! Дети проводят линии сначала пальчиком, а затем фломастером. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Паспарту. Колобок. Цель: развитие творческих способностей Материалы: лист паспарту с прорезанным кругом («колобок»), пальчиковая краска жёлтого цвета и чёрного цвета. Лист для основы. Клей. Педагог показывает лист с паспарту и говорит: - Колобок-колобок, он по коробу скребён, по сусеку метён, он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! А сейчас колобок по лесу бежит! Только где же колобок? Исчез! Ребята, давайте нарисует колобка! Зашлёпываем центр листва жёлтой краской. Приклеиваем лист паспарту. Пальчиком рисуем глазки, нос и ротик колобку. - Вот и колобок появился! Беги, колобок, по дорожке! Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть! .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.