Пдд зимние приключения сказочных героев. Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

"Правила дорожного движения" и "Бездельник светофор" - замечательные сказки в стихах, которые расказала нам Светлана Вячеславовна Нейман (группа "Знайки")

Одну простую сказку, а может быть не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. О правилах движения, о мудром светофоре, о вежливых водителях. Ну, будем начинать.

Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил отлично, но вдруг он заболел. Светить не хочет красным, и не горит зелёный, моргает только жёлтый, наверно что-то съел.
А этот светофор стоял на перекрёстке, стоял он возле школы, где дети там и тут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедленья бегут, бегут, бегут. Нельзя без промедленья, есть правила движенья, хоть даже ваш любимый болеет светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди, если не слышен поблизости мотор.
На этом перекрёстке неопытный инспектор, махая своей палкой, образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова заработал наш мудрый светофор.
Как загорался красный "Дорога здесь опасна", а желтый "Приготовьтесь" он всех предупреждал. Когда горит зелёный - "Иди, проход свободен", работал он исправно, и весь затор пропал.
Водитель будь внимательным, к тому же очень бдительным, такие перекрёстки труднее всех других. За мальчика и девочку у всякого родителя за каждого ребёнка душа болит у них.
Идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, твой свет всегда зелёный, иди и не спеши.

"Бездельник светофор"

В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик:
- Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода. И если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.
- Я с ёжиком согласен! - Сказал, зевая, волк. - А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.
- И я, - сказал зайчишка, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу.
- Мне тоже он не нужен! - Сказал из норки крот. - Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав над собою разумные слова, - а я, друзья, летаю! - произнесла сова.

Осталось всё как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор. Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои. Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!

"Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения"

Чебурашка жил в телефонной будке, а утром пошёл в зоопарк. Там работал крокодилом его самый лучший друг - крокодил Гена. Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы на улице не появился Светофор Мигайлович. Когда Чебурашка переходил улицу в неположенном месте, то все машины, трамваи, троллейбусы остановились как вкопанные. А Светофор Мигайлович сказал:
-Ты не умеешь ходить по улицам. Очень стыдно! Правила дорожные ты должен знать всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Чебурашка спросил:
-А что такое правила дорожного движения?
-Вот они, правила. Над головой знаки развешаны. Вдоль по мостовой, Светофор
Мигайлович повёл его в школу, где Чебурашка узнал, что за таинственные знаки написаны над головой возле дороги. Светофор Мигайлович весело помигал своими глазами и сказал:
-У меня три стеклянных глаза: верхний - красный, под ним - желтый и в самом низу - зелёный.
Я стою на улицах и перекрёстках, попеременно глаза закрываю - открываю - дорогой управляю. А теперь, Чебурашка, открывай глаза, да смотри, не ошибись. Красный свет - прохода нет. Желтый - приготовься. Зеленый - иди.
Чебурашка еще узнал, что нужно переходить улицу только по пешеходному переходу, где висит знак "Переход".
После своих приключений Чебурашка побежал к своему другу, но по дороге не забыл перейти улицу на зелёный свет.

-Чебурашка, где ты пропадал? - спросил Гена.
-Я подружился со Светофором Мигайловичем. Пойдём, я тебя с ним познакомлю, он стоит на всех перекрёстках. Он очень добрый и умный. Чебурашка и Гена вышли на улицу своего родного города и вдруг они увидели свою старую знакомую - маленькую и юркую старушку Шапокляк. Она шла по тротуару и вела на верёвочке большую серую крысу-Лариску. Увидев Гену и Чебурашку, она пустилась через дорогу, чтобы сказать им. Что придумала очередное зло и что ей нужны помощники. Но в это время у светофора горел красный свет, и Шапокляк попала под машину. Она сломала руку, и выбила последний молочный зуб. Приехала скорая помощь, и увезла старушку в больницу.

Гена и Чебурашка конечно очень за неё переживали, и постоянно навещали её в больнице. Как-то они привели с собой Светофор Мигайловича. Он грустно покачал головой, слушая рассказ Чебурашки и Гены. И произнёс:
- А если б заявил шофер: - А мне чихать на светофор, как попало ездить стал, ушел бы постовой с поста, троллейбус ехал, как хотел, ходил бы каждый, как умел. Да, там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг! Чтобы сохранить вам здоровье и спасти от бед, я вам расскажу еще несколько правил. Которые должны знать все. Будьте внимательны!
Навестить Шапокляк в больницу пришла девочка Юля. Она принесла ей два яблока и апельсин. Увидев такую компанию вместе со Светофором, она уселась и стала слушать. Светофор Мигайлович начал продолжать:
-За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всём желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч, на покрытой корочкой льда дороге, машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.
Шагая осторожно, за улицей следи, только там, где можно, её переходи!
-Спасибо вам большое, Светофор Мигайлович! Вы интересно рассказали нам правила дорожного движения, - сказал крокодил Гена. А старушка Шапокляк даже всплакнула:
-Я больше никогда не буду нарушать эти правила. Я буду делать только хорошие дела, клянусь своей крыской - Лариской!
Девочка Юля очень гордилась своими друзьями и пообещала рассказать об услышанном своим одноклассникам.
-Дорогой Светофор Мигайлович! Когда мы построим Дом Дружбы, приходите к нам, пожалуйста, в гости, мы все вам будем рады, - сказал крокодил Гена.
А через месяц был великий праздник. Дом дружбы был построен. Все строители явились на него красивые и нарядные, и Светофор Мигайлович подмигивал гостям своими глазами. Крокодил Гена одел самый лучший костюм и соломенную шляпу.
Девочка Юля была в своей любимой красной шапочке. Чебурашка взволнованно произнес речь.
-Строили, мы строили, и, наконец, построили! Ура! А теперь слово предоставляется нашему любимому Светофору Мигайловичу. Светофор Мигайлович улыбнулся, подмигнул своим зелёным глазом и произнёс:
-Дорогие гости! Запомните это, как таблицу умножения! И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны, проходи по тротуару, только с правой стороны!
Если на знаке велосипед, он говорит "Велосипедная дорожка". Помни, что на велосипеде можно ездить только с 14-ти лет, а если тебе меньше, подожди ещё немножко.
Не играйте в снежки, футбол, не катайтесь на санках возле дорог.
Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу.
Перекресток - самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.
Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом.
Эти несложные правила вам надо запомнить. До свиданья, друзья. Искренне ваш Светофор Мигайлович.

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Светофор цвета меняет,

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

МКОУ « ЛИЦЕЙ» г. КАЛАЧИНСКА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СКАЗКА НА ТЕМУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Работу выполнил:

ученик 2 А класса

Погребняк Дмитрий

Руководитель:

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государостве жил был славный царь - Светофор. И было у него три сына:

старший сын - главная дорога, средний сын - второстепенная дорога, младший сын - проселочная дорога. И все было у них хорошо. Жили дружно и счастливо. Жителями этого царства были самые разные машины. Они были очень вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень сильно уважали дорожные знаки и своего Царя – Светофора.

Задания сыновей Светофора заключалось, в том, что они должны были следить за порядком в своих населенных пунктах.

Но однажды к ним в царство приехал жить Крутой Мерседес . Он ни с кем не хотел дружить, ни с кем не общался, ни кого не слушал и никогда не учился в школе « Автомобилиста».

Он любил ездить по улицам города не соблюдая никаких правил дорожного движения, никогда не смотрел на предупреждающие знаки и не замечал Царя - Светофора.

Этот Крутой Мерседес наводил невозмутимый беспорядок в царстве: машины стали сталкиваться друг с другом, съезжать на обочины.

Жители маленького городка старались не обращать внимания на Крутой Мерседес. Их воспитывали жить в доброте и вежливости друг к другу. Но несмотря на это в царстве начался хаос. Что-бы как-то озадачить жителей царства, было принято решение о строительстве новой школы « Автомобилиста». Царт-Светофор приказал Экскаватору вырыть огромную яму для строительства.

И для всех жителей этого царства Царь-Светофор поставил около ямы дежурного – знак « Въезд запрещен».

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

И жители царства знали, что нужно не зевать, а заранее увидав этот знак – остановиться, что-бы не упасть в огромную яму.

Строительство новой школы продвигалось очень быстро. Пока о один прекрасный вечер Крутой Мерседес, веселясь на улице, и мчась на своей привычно – бешенной скорости, подъехал очень быстро к опасной яме. И

конечно он не смог во время увидеть знак дежурного « Въезд запрещен» - и с треском свалился в эту яму.

Очень перепугались жители царства и поспешили помочь Крутому Мерседесу. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Крутого Мерседеса из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а маленькие машины начали угощать его теплым машинным маслом.

Увидел Крутой Мерседес как ухаживают за ним все жители царства, и стало ему так стыдно за свое поведение. Он заплакал и попросил у всех прощение.

Пока выздоравливал Крутой Мерседес, жители царства, достроили новую школу. Царь - Светофор помог нашему герою выучить правила дорожного движения и дорожные знаки. И после сдачи экзаменов Крутой Мерседес стал учить в новой школе « Автомобилиста» маленьких любителей хорошей езды, как правильно вести себя на дороге.

И с тех пор все жители этого замечательного тридевятого царства, тридесятого государства стали жить дружно и счастливо.


Сказка про правила дорожного движения (4 класс)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий……………………………………………………..

Маша…………………………………………………………..

Витя……………………………………………………………

Белоснежка……………………………………………………

Баба-Яга………………………………………………………

Светофор……………………………………………………..

Гномы:

Понедельник…………………………………………………

Вторник………………………………………………………

Среда…………………………………………………………

Четверг………………………………………………………..

Пятница……………………………………………………….

Суббота………………………………………………………..

Воскресенье…………………………………………………..

Дорожные знаки:

1-3……………………………………………………………..

Звучит мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки». На её фоне:

Ведущий. Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем про танцы и песни.

Мы покажем Вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известной,

Изучают все сегодня без сомнения

Правила дорожного движения!

Мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки» (продолжение).

На сцене появляется Витя. Он что-то подсчитывает. К нему выбегает взволнованная Маша с книжкой «Сказки» в руках.

Маша: Витя, Витя, представляешь!

Витя: Маша, что случилось?

Маша: В одном далёком королевстве произошла беда! Злая мачеха прогнала Белоснежку из дома! Бедняжка! Она одна погибнет!

Витя: Маша, ты опять начиталась сказок? Мой папа отрицает сказки и всякие чудеса. А мой папа, между прочим, кандидат технических наук. И в настоящее время мы с ним работаем над одним изобретением…

Маша: У-у-у-у! Профессор! Неужели, вы все очкарики лишены воображения?

Звучит музыка из кинофильма “Новогодние приключения Маши и Вити”.

Маша: Ну, тогда я пойду одна и помогу найти Белоснежку. (Маша пытается уйти.)

Витя: (останавливает её) Маша, подожди! Мой папа говорит, что девочкам надо помогать.

Я помогу в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Маша: Молодец, профессор! Вперёд!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение). Маша и Витя уходят под музыку.

Ведущий. Белоснежка нашла приют в домике у лесных гномов. Мачеха узнала об этом и решила…

Звучит тревожная музыка (например, из фильма «Мастер и Маргарита» И.Корнелюка).

« В городе большом надёжно

Белоснежку спрятать можно.

Гномы в город не пойдут,

К ней дорогу не найдут.

Там всегда одна картина:

Взад-вперёд снуют машины,

Зебры, знаки, светофоры –

Всё не разобрать так скоро».

На помощь пришла к ней Баба-Яга.

Звучит музыка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Знаки дорожные я заколдую,

И гномов этих, ох, проведу я!

Ведущий: А тем временем ничего не подозревающая Белоснежка собирала цветы на поляне недалеко от домика лесных гномов.

Звучит музыка вальса Цветов. На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы, танцует. К ней незаметно подкрадывается Баба-Яга, набрасывает на Белоснежку мешок, вяжет верёвкой и уводит.

Звучит музыка (например, Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco»). Появляются гномы.

Понедельник: А ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д):

На сцену вбегают Маша и Витя.

Маша: Беда, беда! Злая мачеха узнала, что наша дорогая Белоснежка живёт у вас в лесном домике! И она подговорила Бабу-Ягу, чтобы та её похитила!

Витя: А ещё мачеха приказала Бабе-Яге спрятать Белоснежку в большом городе. Как вы её теперь найдёте? Вы же никогда не были в городах и не знаете правил дорожного движения!

Понедельник: А что такое дорожное движение?

Витя: Город, в котором мы с Машей живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Жители города все, без сомненья,

Правила знают дорожного движенья!

Маша: Им вас научим мы по пути

И Белоснежку поможем найти!

Под музыку вбегает Баба-Яга (Мусоргский «Баба-Яга»).
Баба-Яга: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Маша (удивлённо) :

Смотри-ка! Настоящая Баба-Яга!
Баба-Яга: Да, я – Баба-Яга. И я все знаки дорожного движения заколдовала. И теперь вы никогда не найдёте свою Белоснежку (убегает).

Витя: Ну, это мы ещё посмотрим! А, ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д) : Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье! Расчёт окончен!

Витя: А теперь в путь! На поиски Белоснежки!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение).

Маша, Витя и Гномы под музыку уходят.

Из-за кулис выглядывает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга:

А Баба-Яга против! (Убегает).

Улица. Дорожные знаки стоят спиной к зрителям. Звучит музыка города (звуки города).

Самокаты (3 ребёнка) под музыку выезжают, гномы бегают между ними.

Ведущий: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Но только Светофора

Огни здесь не горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута,

Случилась бы беда!

Самокаты уезжают.

Понедельник: Ой-ой-ой!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не видя знаков Светофора,
Чуть под машину не попал.

Вторник: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Среда: Ой, ребята, помогите,
Бабку- Ёжку победите.
Если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.

Маша: Хорошо, что в пути мы начали учить правила дорожного движения!

Витя: А начали мы с дорожных знаков. Ну-ка, гномы, в строй всем встать! Будем знаки повторять!

Гномы выстраиваются в шеренгу и начинают читать стихи:

Понедельник: Раз!!!

Вторник: Два!!!

Среда: Три!!!

Четверг: Четыре!!!

Пятница: Пять!!!

Суббота: Это каждый должен знать!!!

Воскресенье: Могут знаки запретить. (презентация – Запрещающие знаки)

Понедельник: Могут и предупредить. (презентация – Предупреждающие знаки)

Вторник: Информируют всех нас. (презентация – Информационные знаки)

Среда: Помогают в трудный час!

Четверг: Знаки всякие нужны!

Пятница: Знаки всякие важны!

Суббота: Кабы знали, братцы, все

Правила движения…

Воскресенье: Не попали бы в беду…

Понедельник: Это без сомнения!

Вторник: Не создали б ДТП с травмами на теле,

Среда: Кабы применяли все правила на деле.

Четверг: Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения.

Пятница: Очень в жизни нам нужны Правила движения!

Суббота: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Воскресенье: Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Витя: (Бабе-Яге). А скажи-ка нам, Баба-Яга, ты знаешь, что такое Светофор?
Баба-Яга (ехидно) : Конечно, знаю! Это уличная светомузыка. Она то красным, то жёлтым, то зелёным светом моргает. А я стою рядом пою и танцую (сопровождает слова танцем с султанчиками под музыку ).
Маша: Друзья, хоть Баба-Яга и заколдовала дорожные знаки и отключила светофоры, чудом спасся один Светофор. Я думаю, он нам и поможет.

Под музыку на сцену выходит Светофор. Баба-Яга убегает.

Светофор: Огоньками я сверкаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, ну и вам хочу помочь.

Красный огонёк горит: Стой на месте говорит!

Жёлтый огонёк мигает, подождать предупреждает.

А зелёный свет горит: Проходите, путь открыт!

Друзья, я открою вам тайну. Я знаю, как вернуть дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки! Отзовитесь.
К нам скорее возвратитесь!

Маша, Витя и гномы хором повторяют заклинание.

Знаки (дети с карточками с изображением дорожных знаков в руках) поворачиваются к зрителям.

Светофор: Ну, что, гномики, мы с вами расколдовали дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

Дорожные знаки: 1. Знаки мы дорожные Мы совсем несложные!

    И вниманием твоим Очень-очень дорожим.

    Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:

    Верою служить друзьям — Днём и даже по ночам.

5. Знаков дорожных на свете немало. Но главные выучить вам не мешало!

Дорожные знаки показывают гномам свои карточки и задают вопросы:

Брым

    Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт пешеходный…

Гномы (хором): Переход!

Брым

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …

Гномы (хором): Дети!

Брым

    Если вы собрались с другом в зоопарк или кино,
    Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
    Доберётесь быстро, ловко! Знак …

Гномы (хором): «Автобусная остановка»!

Маша: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Витя: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

1-ый знак: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2-ой знак: Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

3-ий знак: Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Понедельник: Будем слушаться без спора

Мы сигнала светофора.

Будем к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Из-за кулис выбегает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах дорожного движения.
Только не пойму, чему вы радуетесь, а? Дорожные знаки вы всё-таки выручили, а Белоснежки вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно к ней добраться.
Гномы (хором): По пешеходной дорожке. (показывают знак) Звучит мелодия вальса. Появляется Белоснежка.

Баба-Яга: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу я от вас. (Уходит.) Белоснежка: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я так соскучилась по вам, по нашему милому лесному домику. Пойдёмте скорее домой!

Светофор: А по пути не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

Звучит музыка Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco». Белоснежка и гномы кружатся в хороводе. На фоне музыки:

Ведущий: Белоснежка возвратилась,
Вновь у гномов поселилась.
Так и стали поживать,
И добра все наживать:

Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.

Друзья! Вы совершили сегодня большое дело: спасли от колдовства Бабы-Яги Дорожные знаки. На улицах города не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает Светофор. И ещё вы спасли Белоснежку.

Витя (Маше): Ну вот, а ты беспокоилась. Мой папа в таких случаях говорит: “Мир не без добрых людей”!

Маша: Мы с вами прощаемся! До свидания!

Гномы (хором): До новых встреч!

Светофор: И помните: правила движения каждый должен знать, как таблицу умножения!
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал - молодец!
Азбуку города знайте всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.

Исполняется заключительная песня (на мотив песни Маши и Вити из к/ф

Новогодние приключения Маши и Вити” ) :

    Белоснежку мы нашли
    В городе волшебном,
    А друзья нам помогли

На пути встать верном.

Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла –
Наяву и в сказке.

    В школе много есть подруг
    И друзей надёжных.
    На дороге ж лучший друг —
    Светофор дорожный!

Неустанно день и ночь

Три огня мигают,

Чтоб в пути нам всем помочь,

Нас предупреждают.

    Как дорогу перейти

Знаем без сомненья,

Помогают нам в пути

Правила движенья!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Анастасия Бабушкина
Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения . Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, занятие можно провести в театрально-игровой форме.

В нашем детском саду была проведена выставка «Книжка-малышка по правилам дорожного движения » , где родители совместно с детьми приняли активное участие : придумывали и оформляли сказки и истории собственного сочинения. Ни одна работа не осталась без внимания. Сказка «Колобок и светофор » набрала большинство зрительских симпатий и была обыграна старшими воспитанниками в театральной деятельности для малышей на музыкальном занятии. Представляем вашему вниманию сказку-победителя .

«Колобок и светофор »

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку : «Испеки мне бабка колобка » . Замесила бабка тесто, испекла колобка , положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят : «Теперь ты нам внуком будешь» . Бабка просит колобка : «Сходи внучек колобок в магазин , купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает : «Конечно, схожу, помогу вам» .

Колобок прыг на порог , с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части , а там увидел большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобок перед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит : «Ты кто такой?» , светофор отвечает «Я светофор , я регулирую движение машин и пешеходов ». Колобок спрашивает : «А как ты это делаешь?» , светофор отвечает : «Запомни главное правило для машин и пешехода : красный свет – дороги нет , желтый свет – готовься к пути , зеленый свет – иди ! Но есть такие перекрестки, где нет светофора , там главный знак – пешеходный переход (показать знак) - к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри , убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобок Колобок отвечает «Да, запомнил! Красный свет – стой , желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо , убедиться, что машины пропускают и продолжить движение !». Светофор : «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!» (дети повторяют) Колобок : «Спасибо тебе светофор , теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу ». И побежал колобок в магазин , дорогу перешел по правилам , купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.

Обыграв на музыкальном занятии в театрализованной деятельности сказку , старшие воспитанники закрепляют знания по правилам дорожного движения и знакомят малышей с ними. Надеемся, что эта сказка будет интересна и вашим воспитанникам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.