Сценарий праздника день земли для д сада. Сценарий праздника День Земли в доу. Игра « Экологические знаки»

Елена Сусолина

Тема : «День Земли »

Задачи :

Обучающие :

Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, речь.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » .

Предварительная работа : Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование : Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.

Ход развлечения:

Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами .

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день , жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли . Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы , песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребёнок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребёнок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребёнок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Все вместе : Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель :

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной , зовется этот дом!

Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.

Воспитатель : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.

Отрываем первый листок.

Воспитатель : Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да» , «Нет» . На хорошие поступки вы должны говорить «Да» , а на плохие «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Воспитатель : Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.

Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.

Дети : Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно. И следующее задание «Построй скворечник» . Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.

Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.

Воспитатель : Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов» .

Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель :

Нас много ребята! Пусть каждый из нас.

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна.

Становится родная Земля .

Следующее задание «Посади цветы» . Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.

Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.

Воспитатель : Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?

За генеральную уборку

Пора приняться на земле .

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор» .

Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли , которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.


Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект развлечения в старшей группе «Сегодня праздник - День Земли» Цель: Продолжать знакомить детей с планетой Земля, её макетом – глобусом. Дать первичные представления о карте, что на ней изображено.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах День земли в старше,подготовительной группе. Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте,ребята! С праздником весенним я.

Сценарий экологического развлечения День Земли с использованием ИКТ технологий Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста. Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора. Ведущая: Здравствуйте.

Библиотека изображений:

Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп
«День Земли»

Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюмы (Страшила, королева Мурана, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Влетает галчонок Каррчик.
Каррчик:
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!
Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети маршируют по залу и поют песню.
Страшила:
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила:
-Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
-Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
-По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
-По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
-У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
-Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет
Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила:
Был я мальчиком когда-то,
Был таким, как все ребята,
Только правил я не знал,
Мусорил и всё ломал,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилу превратился!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется королева Мурана.
Мурана:
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель: Поможем, ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).
Мурана: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья.
1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
Мурана: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
Мурана: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.
Мурана: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.
Мурана: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.
Мурана: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют.
Мурана: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик.
Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.
Дети рассказывают
Мурана:
Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.
Показывается презентация «Правила поведения на природе»
Мурана:
А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Звучит музыка, дети маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать», ух

Целевые ориентиры:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Сценарий экологического праздника

Педагог дополнительного образования

Е.С.Ромашова

г. Моршанск

2015г.

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

  1. ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2. ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1. ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1. ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе:

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий: Земля – какая она?

Ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «Рассвет чародей»

Раздается звон колокольчика

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей: Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.

(Дети называют свои имена одновременно/)

Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна: Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей : Это не я, а они! (Показывает на ребят .)

Весна : Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети: Надо убрать мусор.

Вынести 2 корзины .

Весна: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки.

конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей : Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий : Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей: Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий : (обращается к Весне и детям) Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

(Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются дети средней группы

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок: Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок : Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

Прилетай, скворец,

Соловей – певец,

И черный грач,

И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бываю разной.

Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий: Весна, ко дню рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

танец «Танец с зонтиками» (под музыку из к/ф «Служебный роман»)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте мои загадки:

1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

2. В тёплой лужице своей, громко квакал.

3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

5. На заборе по утру кукарекал….

6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

Ребенок: У природы круглый год

Обучаться нужно,

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Дети ДОУ №9

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мое сломал,

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравей: Егор!

Ведущий: А где его найти?

Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Бабочке крылышко сломал,

А ведь ты уже не мал!

Мы тебя не пустим в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

Я хочу дружить с вами.

Как мне стыдно!

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки – трудяги,

Я домик опять соберу,

Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: Все согласны?

Весна: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Весна: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий: Я думаю, нам в этом поможет цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша земля!

песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Весна: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам она дана!

Ведущий: Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

Сейчас пришла пора

Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий: Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для детей старшего дошкольного возраста

Лалаева Виктория Анатольевна, воспитатель-методист ДОУ №287 г. Донецк.

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника


Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)


Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?


1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.


Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.


Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.


Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?


1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».

Игра «Вода - суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.


Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

И земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке».

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.

Солнце. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь — Солнце!

Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.

Ветер. Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре.

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.