Зачем ребенку посещать детские кружки? Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество

Как разнообразить детские «развивашки», если ритмика и лепка давно надоели? Мы собрали для вас самые интересные варианты детского досуга.

Рисование на песке (1+)

Во время занятий дети рисуют пальчиками на песке - но не в песочнице, а на специальном стекле, которое подсвечивается снизу. В результате возникают причудливые шедевры.

Где заниматься

Форма одежды : удобная для ребенка и без карманов (чтобы маме потом не пришлось вытряхивать оттуда песок).

Польза : рисование песком развивает моторику, координацию движений и детскую фантазию.

Иппотерапия (2+)

На тренировках дети катаются на пони или лошадях, учатся взаимодействовать с этими грациозными животными и ухаживать за ними. Иппотерапия развивает выносливость, т и помогает ребенку расслабиться.

Где заниматься : при конно-спортивных школах или в частных конюшнях.

Форма одежды : брюки из тянущейся ткани, специальный шлем, сапоги и удобное трико.

Польза : верховая езда , снимает тонус мышц, улучшает настроение, приучает к заботе о животных и прививает любовь к ним.


Правополушарное рисование (3+)

Здесь учат не так, как в классических художественных школах. Категорическое «нет» копированию, схемам и измерению пропорций: дети учатся анализировать изображаемый объект, рисовать от детали к целому, включать воображение.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : фартук и нарукавники.

Польза : правополушарное рисование «включает» оба полушария, так как у ребёнка стимулируется пространственно-образное восприятие рисунка.


Ментальная математика (4+)

Здесь детей не учат дети складывать цифры на бумаге или доске. Занятия ментальной математикой проводят при помощи инструмента, похожего на счеты - он называется «абакус». А потом его заменяет воображение: все операции по сложению и вычитанию дети выполняют в уме.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : любая удобная.

Польза : прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость вычислений, тренирует воображение, целеустремленность и усидчивость.


Фехтование (5+)

Этот благородный вид спорта подходит и мальчикам, и девочкам, причем даже дошкольного возраста. Малыши могут тренироваться на пластмассовых шпагах.

Где заниматься : в спортивных школах и спорткомплексах.

Форма одежды : фехтовальная маска, костюм, перчатка, средства индивидуальной защиты.

Польза : отлично развивает реакцию, укрепляет физическое и психологическое состояние.


Мультипликационная студия (7+)

Все дети любят смотреть мультфильмы. А что будет, если предложить ребёнку создать собственный мультик? В творческих мультипликационных студиях это учат делать в различных техниках. Немного умения, терпения, и юный режиссёр (он же автор, оператор и монтажёр) сможет создать свой фильм - рисованный, кукольный или песочный.

Где заниматься : в Домах детского творчества.

Форма одежды : удобная, не слишком просторная и не сковывающая движений.

Польза : развивает фантазию, воображение, умение создавать всё с нуля и видеть конечный результат.


Вейкбординг (7+)

Ребёнок обожает воду, готов к морским приключениям в любое время года? Тогда ему вейкбординг. Это искусство скоростного катания по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах количеством до трёх человек. Новички поначалу занимаются в специализированном акробатическом и батутном залах, а затем переходят в бассейн и в открытую воду.

Где заниматься : в крупных спортивных комплексах.

Форма одежды : гидрокостюм, очки, шапочка для бассейна.

Польза : повышает уверенность в себе, улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает артистизм.


Клуб юных кинологов (8+)

Если ребёнок мечтает о собаке, а завести её никак не получается, можно найти компромисс - запишитесь в клуб юных кинологов. Там дети учатся ухаживать за животными, воспитывают их и дрессируют.

Где заниматься : в военно-патриотических клубах.

Форма одежды : специальная одежда, способная защищать ребёнка от зубов и когтей

Польза : дети узнают, такое дружба, искренность, доброта, учатся трудолюбию, приобретают практические навыки дрессировки, осваивают теоретические знания, необходимые для воспитания животных.


Древнерусские ратоборства (10+)

Ребёнок увлекается историей России? Тогда ему будут интересны занятия, которые проводят в военно-патриотических клубах. Записывают не только мальчиков, но и девочек. Чему учат: мифологии, русской военной истории, русскому рукопашному бою, народной борьбе, историческому фехтованию, исторической стрельбе, исторической реконструкции костюма и доспехов.

Рекламные лозунги кружков и секций как бы намекают «без дополнительных занятий ребенок ничего не добьется». Так ли это на самом деле? Отдавая первоклашку на борьбу, рисование, английский и танцы, мы получаем всестороннее развитие или пытаемся воплотить свои нереализованные мечты и лишаем человека беззаботного детства? Кому нужны секции для детей? И на какой спорт отдать ребенка? Мои Советы разбирались в теме.

Зачем нужны кружки и секции: 6 «за» и несколько «против»

Что могут дать кружки для детей? Элементарно – расширение кругозора! А вот еще 6 «за», чтобы занять свободное время своего ребенка:


Как видите, развивать детей 7 лет, да и вообще разного возраста, важно! Однако некоторые против насыщенной внешкольной деятельности, а в качестве аргументов приводят:

  • занимает много времени: «где его взять, если родители работают?»;
  • дополнительная нагрузка для малыша, который и так испытывает стресс от обучения в первом классе;
  • + к расходам семейного бюджета.

Аргументы больше похожи на нежелание родителей и скрывают их лень. Никто не говорит загружать дитя каждый день с утра до ночи и объять необъятные кружки. К выбору стоит подходить разумно! По поводу расходов: чтобы траты не били по карману, найдите бесплатные или с символическими взносами секции, они есть при школах, центрах развития, клубах. Точно есть – мы проверяли.

Как все успевать?

Развивать детей 7 лет нужно! А для того чтобы первокласснику не быть белкой в колесе, воспользуйтесь советами:

  • не записывайте детей в несколько секций, занятия в которых проходят в один день;
  • оптимальное начало секций – через 2-3-4 часа после школьных уроков;
  • отдайте предпочтению графику, предусматривающему отдых между занятиями в 1-2 дня;
  • максимум – 2-3 кружка;
  • оставляйте достаточное время на выполнение домашнего задания;
  • обязательно сделайте свободный выходной, когда можно заняться ничегонеделаньем.

Помогите ребенку организовать свой день: пропишите распорядок. Помимо «везде успеть», так дети учатся дисциплине, распоряжаться временем, правильно оценивать его.

Какую секцию выбрать?

Спортивные кружки – отличная возможность использовать излишнюю энергию и подтянуть физическую форму. В какую секцию отдать ребенка? Вот самые популярные:

  1. Баскетбол, футбол, волейбол. Помогают развить координацию, «меткий» глаз, аналитическое мышление, способность правильно рассчитывать свои силы. Ведь чтобы успешно играть, нужно понимать, как сильно ударить/кинуть мяч, какую амплитуду выбрать, как обойти соперника. А также учит работать в команде.
  2. Единоборства. Спортивные (бокс, кикбоксинг, карате), боевые (рукопашный бой, вольная борьба, джиу-джитсу, айкидо) и смешанные виды дадут знания о самозащите, повысят координацию, увеличат физическую силу и сформируют крепкое телосложение.
  3. Гимнастика и танцы (бальные, народные, современные). Эти направления помогут сформировать правильную походку и осанку, укрепят мышцы, повысят гибкость, а также будут держать тело в форме.
  4. Плаванье. Положительно влияет на весь опорно-двигательный аппарат, плюс на психическое и эмоциональное здоровье. Это профилактика болезней с суставами и искривления позвоночника.

А на выступлениях, соревнованиях формируется уверенность в себе, умение держаться на публике, ребенок учится не бояться большого скопления людей и внимания.

Помимо спортивных направлений, не утрачивают популярности и такие кружки для детей:


Какую секцию выбрать?

Первое важное правило при выборе кружка – прислушайтесь к желаниям чада! Если же никаких особых стремлений нет, поговорите с ребенком, дайте несколько вариантов, основанных на способностях и характере. Часто рисует – кружок рисования в приоритете. Все время подпевает – что думаете по поводу хора? Придумывает небылицы – театралка в помощь. Ребенок вечный энерджайзер – футбол, гимнастика, хоккей, ролики, борьба, карате, теннис, бокс, плаванье, бальные танцы станут решением. Чадо обращает внимание на иностранные песни? Отдайте на курсы французского, итальянского, английского.

Многие родители задаются вопросом, что лучше танцы или спорт? В какую же секцию отдать ребенка? Для начала стоит определить уровень физического развития, ведь не в каждую секцию вас могут взять. Потом важно понять, что вы и ваш ребенок ожидает от занятий. Вам нужно получить точеную фигуру, грацию и легкую походку? Идите на танцы. Если же хотите «скинуть» лишнюю энергию, закалить характер, сделать ребенка стойким к переменам и помочь проявить выносливость, то спорт – ваше решение. При этом учитывайте, что девочек не стоит отдавать на грубые направления, а мальчикам лучше избегать мягких танцев. Занятия обязательно отобразятся на характере.

Не понравилось в одной секции для детей – идите в другую. Иногда проблема не в отсутствии интереса, а в преподавателе или коллективе. Узнайте корень проблемы и поменяйте локацию.

Ошибкой при выборе являются мнения «ребенок ничего не понимает» или «я лучше знаю, что ему надо», а потому «я заставлю». Да, у вас больше опыта и знаний, вы точно в курсе, что английский будет огромным плюсом во взрослой жизни и при построении карьеры, плаванье убережет опорно-двигательный аппарат, а театральный кружок избавит от стеснений. Но не заставляйте!

Если хотите отдать на кружок, который обязательно пригодится в жизни и прям очень полезен в современном мире, грамотно подавайте важность занятия, приводите аргументы, расскажите о преимуществах и возможностях, познакомьте с теми, кто уже ходит или ранее ходил в кружки для детей, дайте малышу время на переварить информацию и самостоятельно прийти к выводу «надо!».

Важно: хотите воспитать по-настоящему всесторонне развитую личность? Не увлекайтесь одним направлением. Совмещайте творческие/умственные секции и кружки с физическим воспитанием. Например, изучение английского + бокс, рисование + плаванье, лепка + легкая атлетика.

Вот так можно дать ребенку всестороннее развитие и вырастить его позитивным, веселым, уверенным в себе! А как считаете вы: нужны ли секции для детей? Делитесь в комментариях, а также читайте на портале Мои Советы, , чтобы эта щекотливая тема не поставила вас в тупик!

«Ты представляешь, я для Маши ежедневник купила» - сообщила мне знакомая, пока мы вместе ждем детей в коридоре музыкальной школы. - «Вчера вместо гимнастики на рисование ее повела, совсем в расписании занятий запуталась». Из этих слов можно подумать, что Маша - успешная бизнес-вумен или восходящая звезда, но пока это не так. Это худенькая девочка 8 лет, с русыми косичками и большими глазами. В этом году Маша пошла во второй класс, а помимо школы занимается гимнастикой, рисованием, хореографией, английским и даже шахматами.

Глядя на всю эту картину с растерянными детьми, которые сами не всегда помнят, какое у них сегодня занятие, у меня появился вопрос: а действительно ли так нужны все эти кружки, секции нашим детям или нам это мнение навязывает общество? Действительно ли от них столько пользы, или мы сами себе это придумали, чтобы почувствовать себя «хорошей мамой»?

Многие глянцевые журналы и популярные СМИ нам рассказывают, что у успешного человека не должно быть свободной минуты, все его дела должны быть запланированы на месяц вперед, и обязательно должно уделяться внимание саморазвитию. Не переносим ли мы эти взрослые правила на детей?

Зачем нужны кружки родителям?

  1. Развитие ребенка, или я «хорошая мама»

Все чаще сталкиваюсь с мнением, что «хорошесть» мамы начинают ассоциировать с количеством посещаемых кружков и количеством потраченных на это денег. Чем дороже секция - тем она круче. Обратите внимание, что дорогие секции посещают в разы больше детей, чем бесплатные. Думаете, что они хуже? Нет, но посещая бюджетный кружок, вы считаете, что ваш ребенок теряет в статусе, а вместе с ним - и вы. Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко. Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей. Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой».

  1. Я ворона…

Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет. Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете. Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.

  1. Снимаем с себя ответственность

Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров. Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться. Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое. Хорошо это или плохо - однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.

Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия. Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент. Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.

Во-вторых, вместе с тем, как мы взрослеем - у нас появляется чувство, что если бы не бросили в третьем классе в кружок по вышиванию или плетению макраме, то у нас обязательно была бы совсем другая, более успешная и интересная жизнь. Поэтому давим на ребенка, несмотря на его мольбы оставить танцы, мы продолжаем его водить на занятия, учим вместе с ним ненавистные позиции, приговаривая «потом спасибо скажешь». По статистике, более восьмидесяти процентов детей, которые закончили музыкальную школу из-под палки, после окончания учебы никогда не берут в руки музыкальный инструмент. К моему сожалению, я попала в эти 80%. Музыкальную школу по классу аккордеона я закончила в 1999 году, мне тогда было 12 лет, играть на нем до сих пор желания не появилось.

  1. Реализуем свои амбиции

Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе? Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды. С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО. С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.

Зачем нужны занятия детям?

  1. Общение

Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения. Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими. Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо. Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во-вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.

  1. Желание ребенка

Ребенок любит рисовать, с удовольствием ходит на занятия, вы ждете от него результат согласно его способностям, а не только вашим требованиям. От таких занятий будет только польза. Ребенок будет развиваться, во многих случаях любимое занятие поможет справиться со стрессом и снять нервное напряжение.

  1. Право выбора

Пока ребенок растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.

  1. Пользы ради

Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде.

В качестве послесловия

Если вы после работы бежите домой, чтобы успеть отвести ребенка в очередную секцию, а домой возвращаетесь поздно вечером - подумайте, кому нужны такие усилия? Может, в условиях нашей тотальной занятости, лучше посвятить эти несколько часов общению с ребенком? Слепить поделку из пластилина, собрать осенние листья в гербарий, покататься на санках и поиграть в снежки? Ведь для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был счастлив независимо от того, умеет ли он играть на скрипке.

Фото - фотобанк Лори

Кристина Петрова
Надежды родителя, или Почему ребёнку нужно ходить на кружок

(взято из просторов Интернета)

Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику : «Не пойдешь на кружок , пока не исправишь тройку!» . Теперь родители сами хотят , чтобы ребенок ходил на секцию , в кружок , ездил на тренировки – посещал школу после школы. Ради этого мы, рыцари педагогики и воспитания, стойкие и самоотверженные, готовы платить малые и немалые деньги, возить ребенка на занятия, часами ожидать его в раздевалке. Мы, несомненно, правы.

Мы – правы, и мы – молодцы, но! У нас имеются некие надежды , не зря ведь мы столько стараемся. Наверное, наш малыш будет лучше развит; он чему-то научится; эти посещения (и наши усилия) дадут ему что-то такое нужное , важное для дальнейшей жизни. Мы хотим получить видимый результат. О, мы даже верим, что результат появится не скоро, и необязательно это будут его работы, отчетное выступление, или поездка на соревнования. Но должно появиться отличие нашего ребенка от других детей, которые никакие кружки и секции не посещают.

На одной чаше весов – судьба Моцарта и Паганини, на другой – тысячи детей, которым полученное в детстве музыкальное образование не пригодилось. Мой знакомый, успешно окончив музыкальную школу по классу скрипки, на следующий день после экзаменов отложил инструмент со словами «Отдохну-ка я недельку» … и никогда больше не прикасался к нему.

Проходит месяц , два, полгода – и ничего существенного, кроме наших регулярных родительских трат денег и времени, не происходит . А ребенок уже готов пойти в другой кружок , в который ходят его друзья, или вообще никуда не ходить – ему надоело , он устал. А мы, родители , в некоторой растерянности : может, действительно? Это большая нагрузка, надо взять тайм-аут. Или : пусть занимается чем-то новым, что ему нравится. Возможна еще позиция : нет-нет, ни за что! Надо продолжить начатое, добиться результата, продолжать ходить , нехорошо так часто менять занятия, ничего не добившись.

С какой частотой менять увлечения? До результата? – собственной законченной поделки, выступления, обретения навыков? Это индивидуально. Поговорите с ребенком, возможно, ему «неинтересно здесь» , потому что трудно, не получается, он отстает. Или потому, что нет контакта с руководителем, нет друзей. Помогите ему и уговорите «походить еще недельку » , чтобы какой-то результат все же был. Добиваться конечного результата, путь он будет небольшим и скромным, но видимым – это очень важное умение для малыша.

Ну, и кто тут прав? Что делать? Главное, что никто не виноват. Часто менять внешкольные занятия, пока не найдешь своё – нормально. В пору многочисленных и бесплатных советских кружков так и происходило . Подобное мне довелось наблюдать в Харькове «в те давние-давние» годы, причем многие дети из поиска возвращались, так ничего и не выбрав. И лишь один-два из десяти оставались надолго в одном месте.

Бывает, что родители прикладывают все усилия, чтобы развить ребенка, вырастить из него «звезду» . А потом взрослая девушка заявляет : «Да, я на сцене, я добилась успеха. Во многом благодаря им, родителям . Но я их ненавижу! У меня не было детства! У меня никогда не было свободной минуты, чтобы поиграть в куклы с подругами, вдоволь поболтать, просто побездельничать иногда. Бальные танцы, фортепиано, стилистика, конкурсы, выступления…»

А бывает наоборот – ребенок бросает заниматься музыкой или танцами, потому что устал, надоело, ничего не успевает. А через несколько лет упрекает мать : «Почему ты тогда не настояла, разрешила мне бросить? Я так жалею сейчас!»

Общего рецепта нет. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте, предугадайте, как правильно поступить. Быть хорошим родителем – тоже талант !

Что привлекает детей, когда они сами выбирают кружок ? – Атмосфера. Она идеально соответствует их настроениям данного возраста : тихая работа с материалами или работа в команде; возможность блеснуть, стать звездой или получить конкретное умение; кружок совсем близко от дома, или прекрасная долгая дорога туда, где тебя никто не знает; повод хвастаться – вот я чем занимаюсь! А также – новые друзья, обаяние внешних атрибутов, и, конечно – руководитель кружка . Но обаяние его личности, его увлеченность действуют на ребенка подсознательно. Понимание приходит только к взрослому человеку, позже.

Да, вот так мы и вывели пару закономерностей : ребенку нужны разные занятия в разном возрасте, и то, что он сам хочет посещать свой кружок или секцию – верный признак правильного попадания.

Вторая закономерность – у вас, у руководителя и у ребенка должны совпадать настроения и мотивы. Поговорите с руководителем, ведущим занятия : чего он хочет? Что для него главное в этом деле? Подготовить детей к выступлению? Взять призовые места? Занять детей делом на пару часов? Обучить их конкретному умению? Сделать из них настоящих мужчин, леди, профи? Показать им красоту? Открыть детям их возможности? Тут не существует приоритета целей, следование каждой из них может очень много дать вашему ребенку.

На мой взгляд, занятия у по-настоящему увлеченного человека ценны сами по себе. Нашим детям сейчас не хватает просто жизни за пределами школы и дома. Не хватает мест, где можно найти новых друзей, проявить себя, столкнуться со сложностями мира, с сопротивлением материала. Не хватает целей, на пути к которым хотелось бы преодолевать трудности, и свою лень, и свои страхи, учиться терпению и вообще учиться.

Удачно выбранный кружок , интересное дело ценно не набором призов и даже не набором умений, а воспитанием характера. Это – главное в занятиях «после школы» . Впрочем, это знают и понимают многие родители , оттого и сердятся : «Да что ты прыгаешь с места на место? Отчего не стараешься? Почему бросаешь начатое дело?». Если ребенку совсем неинтересно, «не получается» , и ничто его не держит в этом кружке – лучше уйти . Но бывает так, что дети просто устают, тогда достаточно сделать перерыв на неделю-две, честно предупредив : «пока ты будешь отдыхать – другие уйдут вперед» . Итак, для ребенка важнее процесс пребывания в кружке , результат вторичен.

Таланты и способности. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в чем-то гениально талантлив – надо искать своего учителя. Того, кто раскроет талант и закрепит его, научит малыша трудиться, даст ему основы мастерства. Другого пути не бывает. Руководитель, который «выявит способности» у любого ребенка, лукавит. Есть исключения, – талантливые в своем деле педагоги, но они, позанимавшись с ребенком, всегда честно ответят – есть ли в нем расположенность, искра, талант. В талантливом ученике заинтересованы обычно сами учителя.

То, что ребенок готов целыми днями рисовать или танцевать, доказывает, что он занят любимым делом, и задача хорошего руководителя – дать ему основы, научить мастерству. Но это еще ничего не говорит о его «таланте» . Способны все дети. Всех детей можно научить неплохо танцевать, рисовать, исполнять песни и рифмовать строки, работать с материалом, выполнять набор спортивных упражнений, держаться на коне. Так, собственно, и поступали наши предки, а чем мы хуже? Единственное замечание – у детей в таких культурах был серьезный стимул : этим занимались все. Без этих навыков ты не входил в эти «все» . Сейчас «все» сидят у больших или малых экранов и нажимают кнопки.

Развить способности можно, а рассчитывать на талант – нельзя. Эти завышенные ожидания могут психически подкосить ребенка. Талант – это не только способности + труд на годы, это и внутреннее врожденное упорство, желание воплотиться в выбранном деле, более сильное, чем у других людей. И еще несколько загадочных составляющих, например, особое, зачастую – новое и свежее видение мира.

Чего же нам ждать от реализации плана «а не пошел бы ты в кружок » ? Наш ребенок столкнется с новым : людьми, правилами, сложностями, предметами. У него есть шанс найти друзей и своего Учителя. Он сможет проявить себя в жизненных ситуациях самого разного плана, а мы будем рядом, и поможем, если что. Мы ведем его в кружок , чтобы помочь проявиться его личности.

Я знаю множество историй, когда внимательные родители и ответственные руководители секций работали над этим : «мой ребенок ленится, давайте что-то делать» , «малыш стесняется» , «обижает других детей» , «невнимателен» , и так далее. А грамоты, благодарности? Конечно, они будут! Но самым большим достижением станет то, что дети научатся работать над собой, доводить начатое до конца, внимательно относиться к делу, взаимодействовать с другими людьми.

Но не забывайте : для юных их дело должно быть любимым и желанным!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.