Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья. Сценарий совместного мероприятия родителей и детей в детском саду

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

Разработка содержания мероприятия с родителями. « Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Тема : « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»

Форма проведения : родительский клуб.

Аудитория родители и дети старшей группы.

Количество участников : 20 родителей, 20 детей, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

Задачи :

1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

2.Обратить внимание родителей к имеющимся семейным традициям, стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

3.Обмен опытом семейных традиций.

Ожидаемые результаты:

Укрепление имеющихся традиций в семье и приобретение новых.

Повышение педагогической культуры родителей.

Собрать опыт позитивного воспитания.

Информационно - техническое обеспечение:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Материалы и оборудование :

Выставка рисунков детей «Моя семья»,

Сочинения родителей «Наши семейные традиции»,

Запись на магнитофон ответов детей на вопросы (Дети, вы любите праздники? А зачем они вам? Какие праздники для тебя устраивают родители?),

Презентация «Наши семейные традиции»,

Памятки для родителей,

Семейные альбомы.

Логика проведения:

  1. Организационный момент.

Семья для любого человека должна быть самым ценным в жизни.

Родители и дети самое близкое и дорогое, что есть у человека. В семье

можно быть самим собой, и тебя всегда поймут и примут, дадут верный

совет, поддержат.

Семья основа всех основ,

Куда всегда прийти готов,

Где ждут тебя,

Где встрече рады,

Где слово теплое награда.

Здесь все поймут,

Всегда простят,

Тепло, уют в семье царят.

Здесь все друг друга берегут,

Едины все, и тем живут

Традиции - это общая идея всех членов семьи, которая иногда рождается просто на пустом месте, но вскоре становится очень важным событием. Человек, который растет и взрослеет в семье, где соблюдаются традиции, и есть ценности, обязательно будет образованным, умным, успешным, а также принесет и в свою новую семью эти обычаи.

Каждая семья индивидуальная и часто придумывают новые традиции, которые свойственны только для их очага.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз. Важно, чтобы каждый человек понимал, что сила семьи, ее счастливое будущее, заключается в ценностных ориентирах на все красивое, доброе, вечное, в мудрости старших в семье, в послушании и уважении младших, в любви и понимании, которые должны царить в семье, в

соблюдение семейных традиций, в умении хранить и передавать их из поколения в поколение.

Семейные традиции ты чти и береги.

Семейные традиции ты свято сохрани.

В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!

Крепка семья, красна изба, традициям почет!

Вот мама ставит самовар, накрыт огромный стол.

Семейный круг, воскресный чай...

Сегодня что, престол?

Нет, просто в сборе вся семья, нам вместе хорошо.

Семья традициям верна, и только и всего...

Вот выпит чай, звучат стихи и музыка звучит,

А за окном метель кружит и сказку говорит.

Трещит в камине огонек, уютно и тепло.

Все вместе, на душе светло – вот счастье! Вот оно!

Семейные традиции нам помогают жить!

Семейные обычаи играют важнейшую роль в воспитании детей. Крайне непросто прививать традиции взрослому человеку, поэтому частым явлением бывает их передача из поколения в поколение от родителей к детям. Дети воспринимают мир так, как это делают их родители, поэтому от приятных семейных обычаев зависит восприятие ребенком семьи как главного элемента своей жизни, а также определения ее места в системе ценностей. Счастливая семья всегда отличалась богатством накопленных знаний, нравов, обычаев предков. Детей с малого возраста учат почитать старших, хранить и уважать фамильные реликвии, рассказывают о важности семейных праздников. Благодаря этому происходит осознание связи с предками. Детям обязательно необходимо прививать понятие «семья и семейные ценности». От этого они становятся добрее.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

  1. Дискуссия родителей, обмен опытом для поддержания семейных традиций. Показ презентации «Наши семейные традиции».

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть, они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены. Выступление родителей.

1 родитель. В нашей семье принято обязательно мастерить зимой новые кормушки и развешивать их на деревьях, а потом каждый день подсыпать туда крошки и зерно. С приходом весны мы всей семьей мастерим скворечники и ждем долгожданных гостей.

2 родитель. Наша семейная традиция – рисовать самодельные открытки к праздникам, а потом их подписывать и дарить родным и друзьям. И еще мы мастерим из цветной бумаги елочные игрушки и вырезаем снежинки из бумаги, но сегодня, боюсь, это неактуально – что очень печально!

3 родитель. Очень правильные семейные ценности существовали в семьях наших бабушек и дедушек – вся семья ежедневно собиралась за большим столом на обед или ужин, при этом домочадцы делились своими новостями и впечатлениями, рассказывали, как прошел день, решали вопросы. Сегодня, мы пытаемся сохранить эту традицию, собираясь в выходные и праздничные дни.

4 родитель. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца.

Мозговой штурм. Возможные ответы родителей.

1. Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома…...

2.Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

3.Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

4.Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

5.А вот семейные традиции, примеры которых в настоящее время практически не найти, это старинные профессиональные династии (то есть когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности). Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов.

6.Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

7.Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

8.Сказка на ночь.

9.Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

Музыкальная пауза.

С Вашего разрешения я хочу вам рассказать о своей семейной традиции.

В нашей семье ребенка укладываем с колыбельной песней. Эту традицию я переняла от своей мамы, мама от бабушки…

Исполнение родителями знакомой колыбельной песни под музыкальное сопровождение.

  1. Игры - викторины с родителями.

Родители делятся на 2 команды

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 «Закончи предложение»
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключик … (счастью).

Задание 2 «Сложите слова из букв»

Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках.

Зачитайте.


С А

Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

  1. Итог:

В заключение встречи предложить использовать прием «Чудесная коробочка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в коробку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня традиций разных семей.

Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению библиотеки и музея.

Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Можно приводить много примеров разных семейных традиций.Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.


Конспект методической разработки открытого мероприятия для детей и родителей «Мы рядом – значит мы вместе!»

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки
Материалы: слайдовая презентация к докладу, материалы для творчества (клей, блески, пайетки, мелки, каталоги, журналы, ватман, цветной песок, рис, бисер), браслеты из бумаги трех цветов
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога-психолога:
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
2. Игровой тренинг «Мы рядом – значит мы вместе!»
Ритуал приветствия «Такое разное «Здравствуйте»!»
Коммуникативная игра «Ты как я, я как ты!»
Релаксационная игра «Частички вселенной»
Творческая мастерская «Кто я в этой жизни?»
Физминутка «Веселые мартышки»
Рефлексия «Солнышко и тучка»
3. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога-психолога
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом: «Мы рядом – значит мы вместе!». Уже ни для кого не является секретом, что чем открытее для общества человек, тем успешнее он в карьере и личной жизни. Высокий уровень эмпатии позволяет на более высоком уровне решать социальные задачи, адаптироваться к новым условиям. Развитие эмпатии начинается еще в раннем возрасте с так называемого «комплекса оживления» ребенка, когда малыш реагирует на родное лицо улыбкой, активным гулением, радостью. Если родители закрепляют этот положительный якорь у ребенка, ему будет проще в будущем узнавать и чувствовать настроение окружающих. Однако мы все знаем, что загруженность современной жизни, обилие предметов замещающих общение с людьми, таких как компьютер, телефон или планшет, не позволяет в полной мере создать оптимальные условия для развития эмоциональной чувствительности у ребенка. Многие родители, особенно отцы не дают своему ребенку прочувствовать всю палитру чувств человека, от недоумения и обиды, до слез и смеха от облегчения маленькой детской души. Мы воспитываем детей в условиях острой нехватки чувств. Не позволяем им решать, как реагировать в той или иной ситуации. Детям нельзя слишком громко болтать, слишком быстро бегать, плакать, закатывать истерики, паясничать и дурачиться. Мы отказываем им в законном праве самим осознать и почувствовать эмоциональный опыт, когда от радости захватывает дух и хочется кричать как можно громче. Загоняя ребенка в рамки культурного поведения, мы своими руками растим безэмоциональных, боящихся проявить малейшую эмоцию людей. Конечно, можно подумать, что я сгущаю краски, но опыт моей работы по развитию эмоциональной компетентности детей, показывает, что дети не могут распознавать не то что оттенки чувств, а даже основные эмоции, сложно им дается показ эмоций, а уж полного доверия в групп мы достигаем только через три-четыре месяца работы. И как раз в рамках этой работы, я хотела бы провести с вами и вашими детьми игровой тренинг, направленный на развитие коммуникативности и эмпатийности, давайте пригласи детей.
Педагоги заводят детей.
Психолог: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас принять участие в нашей игре, вы согласны? Давайте для начала поздороваемся, на входе вам раздали карточки с изображением национальности. Будем здороваться по-особому. Европейцы здороваются, пожимая руки. Азиаты – кланяясь, а африканцы - поднимая руки над головой и вращая шеей.
Примечание: объяснение правил сопровождается презентацией и показом.
Психолог: Вот мы и поздоровались, продолжаем нашу встречу. Все вы знаете, что в мире живет много разных национальностей, разных народов и просто групп людей, которые отличаются друг от друга, ведь все мы разные. Но, все же, есть в нас и что-то похожее, что объединяет нас, давайте мы поищем у себя одинаковые признаки? Только искать мы их будем в виде игры. Я называю признак, а вы должны внимательно посмотреть друг на друга и на себя и объединиться в группы по тому признаку, что я назову. Итак, начнем! В первую группу идут все у кого светлые волосы, а во вторую все у кого темные. Давайте еще раз попробуем, в первую группу идут все у кого есть желтый цвет в одежде, во вторую все с зеленым цветом. Ну и в последний раз: на входе вы получили браслеты разных цветов, давайте те, у кого желтые встанет в первой группе, у кого зеленые во второй, а у кого синие в третьей. Ну вот, мы разделились на команды, пришло время для следующей игры. Давайте на минутку представим, что мы не в детском саду, а в космосе, закройте глаза, представьте как вы парите в невесомости, как ярко сверкают звезды, у вас все хорошо, вы спокойны, никакие проблемы не могут добраться до космоса, все осталось на земле (звучит композиция «Весна в раю»). Пришло время возвращаться, давайте откроем глаза и продолжим нашу встречу.
Как вы считаете, каким способом можно высказать свои чувства, помимо словесного?
Ответы (музыкой, стихами, рисунком, пантомимикой, мимикой).
Психолог: Да, для проявления чувств в нашем мире существует много способов, я предлагаю воспользоваться одним из них – художественным творчеством. У каждой команды есть ватман и материалы для творчества. Я прошу вас с помощью нетрадиционных техник ответить на вопрос: «Кто я в этой жизни?» кем я был, кем я стану, мои мечты, мои лучшие черты, мои недостатки. Попробуйте заглянуть внутрь себя и ответить на эти вопросы, создав общий коллаж. Давайте приступим.
Во время работы звучат композиции из релаксационного сборника.
Примечание: Во время работы психолог помогает командам определиться с техникой (предполагается, что дети уже знакомы с нетрадиционными техниками и, они могут определять, в какой именно работать).
Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красивые работы, осталось только представить их. Выберите из команды человека или группу людей, которые будут представлять ваш коллаж, я дам вам время подготовиться, а пока давайте немного развлечемся и разомнемся.
Физминутка «Веселые мартышки»
Психолог: Итак, кто готов представить свой проект?
Презентация проектов.
Психолог: Мы плодотворно с вами поработали, вам понравилась наша игра? Чтобы рассказать о своих эмоциях я предлагаю вам бросить картинку в ящик. Если вам понравилась игра бросайте солнышко, если же нет – тучку. Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Педагоги уводят детей. Психолог проводит рефлексивную беседу с родителями о тренинге. В конце встречи заполняется анкета «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Анкета по удовлетворенности работой психологической службы ДОУ
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты с целью улучшения качества работы психологической службы ДОУ.
1.Оцените деятельность психологической службы ДОУ по 5-ти бальной шкале, где 0 – полностью не удовлетворен работой психологической службы ДОУ, 5 – полностью удовлетворен работой психологической службы ДОУ
012345
2.Считаете ли Вы, что работа Вашему ребенку необходимо сопровождение психологической службой ДОУ? 0 – совсем не нуждается, 5 – нуждается в полной мере
012345
3.Как вы оцените мероприятия, проводимые психологической службой ДОУ для детей и родителей? 0 – неинтересны и бесполезны, 5 – полезны и интересны
012345
4.Оцените деятельность педагога-психолога при проведении мероприятий (консультирования) 0 – холоден и отстранен, 5 – доброжелателен и тактичен
012345
5.Как относится Ваш ребенок к занятиям с педагогом-психологом?
0 – совсем не нравятся, не хочет посещать занятия, 5- посещает с удовольствием, использует навыки, полученные на занятиях в обыденной жизни.
012345
6.Обращаясь к педагогу-психологу остались ли Вы удовлетворены оказанной помощью? 0 – полностью не удовлетворен, 5 – удовлетворен полностью.
012345
7.Оцените степень влияния работы педагога-психолога на развитие Вашего ребенка? 0 – совсем не влияет, 5- оказывает существенное влияние.
012345
8.Оцените уровень профессиональной компетентности педагога-психолога. 0 – не компетентен, 5 – компетентен во всех вопросах

Лариса Воронцова
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй»

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Разработала: Воронцова Лариса Алексеевна

Тема:

«Ребёнок – зеркало семьи»

Форма проведения: Семинар-практикум

Аудитория: Родители подготовительной к школе группы

Количество участников: 6 семей, имеющих сходный опыт воспитания детей и расположенных друг к другу; воспитатель, педагог – психолог.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятиями психологического благополучия в семье, детско-родительских отношений, и стиля семейного воспитания.

2. Способствовать адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях.

3. Формировать позитивные установки на отношение к окружающему миру и понимание родителями собственного ребенка.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность повысит сплоченность педагогов и родителей, укрепит диалог всех участников образовательного пространства, поможет скорректировать родительские установки, повысить уверенность и родителей и педагогов, даст опыт личностной активности в формировании личности ребёнка. Все участники семинара – практикума получат удовлетворение и от процесса, и от результата и стремились бы повторить это удовольствие от дальнейших совместных проектов детского сада и семьи.

Информационно- техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись отрывка из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала»; презентация «Стили семейного воспитания», карточки «Родительское отношение», пригласительные билеты для родителей, 3 листа (формат А 4) с изображением дома, фломастеры, памятка для родителей, методическая литература.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения для собрания; подготовка карточек «Родительское отношение» и «Памятка для родителей».

Повестка семинара-практикума:

1. Психологическое благополучие в семье (выступление воспитателя);

2. Дискуссия «Семейные отношения»;

3. Детско-родительские отношения (выступление педагога – психолога);

4. Практическое задание для родителей.

Логика проведения

Выступление воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи «Ребёнок – зеркало семьи». Так, как в названии темы существует такой термин, как «семья», с него мне бы и хотелось начать.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание и развитие личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Что такое семья? (ответы родителей)

Семья

– это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.

Каждый из вас по-своему понимает и трактует данную тему; с точки зрения психологии, благополучие в семье может включать следующие составляющие:

Психологические аспекты взаимоотношений семьи и ребенка; порядок появления ребенка в семье;

Роль матери и отца в воспитании;

Формирование «Я-концепции» личности в семье;

Стиль семейных отношений.

Дискуссия «Семейные отношения»:

Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «Семейные отношения»? (Обсуждение, высказывания родителей)

Семейные отношения

– это характер взаимного отношения взрослых и детей в семье, эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи, принятые в семье нормы поведения всех членов.

Сейчас вашему вниманию хотелось бы предоставить аудиозапись отрывка из рассказа Василия Шукшина «Жена мужа в Париж провожала».

Вопросы после прослушивания отрывка:

1. Позвольте узнать, ваше мнение, об эмоциональной окраске семейных отношений в доме маленькой Нинки?

2. Как ребенок может реагировать на такие ситуации?

3. А можете ли вы привести примеры из своих наблюдений, как дети копируют в своем поведении отношения взрослых в семье?

После высказывания родителей – дискуссия .

Вопрос для обсуждения: Согласны ли вы с утверждением, что наше поведение определяет наше настроение? (ответы родителей)

Обобщение: в эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1% заболевания, 99% же-

распущенность.

Так считает ученый из Латвии И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье».

Выступление педагога – психолога (резюмируя мнения родителей):

Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщенная психическим напряжением взрослых и детей, эмоционально неуравновешенная, формирует детей неуживчивых, истериков или запуганных, мрачных людей.

Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между её членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их ссоры, ругань влекут за собой значительные последствия.

К детско-родительским отношениям можно отнести следующие понятия:

Доверие;

Сопереживание;

Принятие;

Умение выслушать;

Эмоциональные потребности.

Далее родителям предлагается разделиться на три группы и сформулировать свой способ реагирования в следующих семейных ситуациях: 1. Уже поздно, ребенку пора идти спать, но ему не хочется, а муж всё – таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж настаивает на своем. Вы…

2. Муж наказал ребенка, но Вам кажется, что проступок не столь серьезен, и Вы начинаете играть с ребенком. Муж недоволен этим. Вы…

3. Вам обоим нужно задержаться на работе, а с ребенком побыть некому. Вы считаете, что Ваши дела важнее и это должен сделать муж, но он не соглашается. Вы…

(Высказывания родителей их позиции по семейным ситуациям).

Демонстрация презентации «Стили семейного воспитания» (педагог – психолог называет все стили воспитания, давая краткую характеристику).

Родителям раздаются карточки (приложение №1) с таблицей родительских отношений, они обсуждают, затем обмениваются мнениями и отмечают свой стиль отношений с ребенком.

Практическое задание для родителей.

Воспитатель (раздает листы (формат А 4): На завершающем этапе нашего семинара-практикума, предлагаю вам «заселить» всеми СОСТАВЛЯЮЩИМИ благополучный дом, в котором существует фундамент, стены, крыша, труба с дымом. (Родители выполняют задание в группах, затем все вместе обсуждают).

Рефлексия: Подведя итог нашей сегодняшней встречи, хочется сказать, что психологическое благополучие в семье, его климат, в основном зависит только от вас, от ваших эмоций, душевного равновесия, эмоциональной стабильности. Климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь с вами, унижен ли, парит ли в небесах. Чем более ориентированы родители на предоставление возможности выбора ребенку, понимают и чувствуют, чего хочет ребенок, чем больше они уделяют ему внимания и ребенок занимает важное место в их жизни, а также чем более четко описывают они свои требования, сдерживают обещания, тем больше психологически благополучен ребенок.

На этом наша встреча подходит к завершению, мы хотим поблагодарить вас за интересное и активное участие на встрече, спасибо за сотрудничество.

Раздать памятки для родителей (приложение № 2, порекомендовать специальную литературу по данной теме.

Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут»


Цели:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Действующие лица: ведущий, семьи - участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудеозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», маски героев для сказки: котенок, сороки, солнышко, ветерок, петушок, курочки, щенок, бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.).
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню) аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

В зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители.

Ход мероприятия:
1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. По приветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты участники входят в зал и усаживаются за свои столы).

2 Ведущий: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и это наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.

2 Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети. (интервью детей)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

1 Ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2 Ведущий: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

2 Ведущий: Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

1 Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
Назовите седьмой месяц года, (июль)
Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
Сколько будет семью семь? 49
Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

1 Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

1 задание «Узнай по голосу». (папы)
Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».

2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
2 Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Что ты больше любишь:
Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
Кататься на велосипеде или кататься на санках;
молоко или сок;
сладости;
суп или второе;
смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание «Выбери своего ребенка»
1 Ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.

2 Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
Куда мать - туда и … (дитя);
Отца с матерью почитать - (горя не знать);
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед;
У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

1 Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни

5 задание Домашнее задание «Песня нашей семьи»

2 Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

6 задание – «Древо моей семьи»
Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. «древо моей семьи». Для этого нарисуйте свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

1 Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание: 7 задание – «Непредвиденные обстоятельства»
Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу.(почистит картошку)
Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей. (яблоком или пироженным)
2 Ведущий: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся.
Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут.

1 Ведущий: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.
- Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,
Это – моя семья. (чтение стихотворения родителями ……………………………)

2 Ведущий: А сейчас творческий конкурс. В каждой семье много разной работы, вот и мы вам предлагаем немного повеселится. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня мы предлагаем Вам сказку показать (инсценируют сказку на ходу пантомимой родителям раздаются записки с ролями)

Первое знакомство с улицей.
"Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

2 Ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

1 Ведущий: Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. (вручение открытки изготовленной руками семьи)

2 Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!

1 Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.