Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы). Влияние семьи на формирование личности ребёнка

ВЛИЯНИЕ МАТЕРИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Мамино поведение, ее восприятие ребенка с самого начала беременности имеет огромное влияние на психическое развитие ребенка. Мама вводит маленького человечка в мир других людей, показывает ему пример взаимодействия с этим миром.Сами отношения в системе «родители-потомство» даже в дикой природе строятся на чрезвычайной снисходительности, доброжелательности, ласке, терпении в сочетании с суровостью.
Животное никогда не обделит свое потомство в важнейших вещах: питание, тепло, спасение, защита родителей. К сожалению, агрессивность по отношению к детям свойственны только человеческим существам.

На основе проведенных исследований детскими психиатрами матерей с первых месяцев жизни ребенка или даже с периода беременности до достижения им четырех лет с помощью специальных методов наблюдения, ученые определили 4 вида поведения матерей:«Надежная мама» - при обращении с малышом всегда спокойная и доброжелательная, безусловно подстраивает свою жизнь к потребностям малыша, концентрируется на нем полностью и понимает его потребности.

Своими действиями такая мама создает у младенца чувство надежности, безопасности, доверия к миру, ощущение того, что его любят.«Тревожная мама» - имеет гипертрофированное чувство ответственности, сосредотачивается исключительно на физическом здоровье, что может вредить психическому развитию, ограничивает контакты ребенка с окружающим миром (чрезмерное внимание к чистоте, «развития», ревнивое отношение проявления внимания к ребенку со стороны других членов семьи в виде «я единственный, кто может достойно заботиться о своем малыше»).«Лишающая мама» - сознательно отказывает ребенку в своем внимании, игнорирует потребности малыша (кормление «по графику», а не по требованию, отсутствие реакции на плач ребенка с «воспитательной» целью и т.д.).

Мама, частично или полностью отстраняется от воспитания ребенка. В таком случае функции мамы выполняют няня или бабушка.Распознать такие типы поведения довольно легко. Например, по тому, как мама берет на руки младенца, одевает его: одна будет уверенно и спокойно это делать, другая - грубыми жестами, несмотря на ребенка, третья - очень долго, кое-как, четвертая - преувеличенно сюсюкая и чрезмерно заботясь.
По поведению самого малыша легко определить тип его мамы:если малыш падает на пол, нападает на маму с кулаками, впадает в истерику, причем сама мама очень аккуратная, педантичная, тратит много сил на альтруистическую деятельность, то это может свидетельствовать о единой доступной реакцию малыша на деспотичность в отношении мамы.

Истерика - это наиболее простой метод привлечь к себе внимание;если ребенок смокчет палец или какой-либо предмет, лежит неподвижно в «позе Христа», или наоборот дергает себя за волосы, бьется головой об кровать, то это может означать, что маме не до ребенка, она занята другими делами. Такая мама считает, что ничего страшного нет, что ребенок плачет: «поплачет и перестанет».

Однако недостаточность любви формирует отчуждение от мира, которое может проявиться значительно позже, задерживать психофизиологическое развитие из-за недостатка тепла и ласки;если ребенок начинает плеваться грудным молоком, щипаться, царапаться, то это может свидетельствовать об избытке внимания, чрезмерное «привязывание» ребенка к себе. Ребенок требует таким образом свободы, ощущение себя вне симбиозом с мамой.

Такая ситуация нередко приводит к расстройству работы ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), начинаются хождения к врачам, обследования, даже возможно вынужденное свертывание грудного вскармливания.Проблема компетентного («надежного») отношение мамы к ребенку, прежде всего, связано с особенностями их воспитания, недополучением навыков материнского поведения в своем детском возрасте.
Особенно часто трудности в поведении в отношении ребенка возникают у воспитанниц детских домов, интернатов, приютов, которые не умеют и не хотят быть женами и матерями.Возможно завоевать любовь своего ребенка? Да, безусловно, возможно! Маленький ребенок от природы дружелюбен, склонен прощать и идти на компромисс.

Возможно полюбить своего ребенка по-настоящему? Да, конечно!И для этого нужно лишь:глубже заглянуть в себя, дать ответы на вопросы, что именно раздражает и вызывает негатив, где эти качества проявляются в самой маме - тщательно поработать над собственными страхами и проблемами;осознать, что ребенок - это не отражение родителя, не копия и «чистый лист», на который мама обязана нанести свой рисунок, а отдельная автономное существо с собственными потребностями, желаниями и жизненным путем;занимать, занимать, занимать и учиться чувствовать.
Любовь - все принимает и все прощает, обезвреживает все страхи и решает все проблемы.

Дети Светлой Епохи уже учатся ходить по земле. Озарение - их дыхание. Мудрость - одежда светоносная. Их сердце слушает миры, впитывая новые и новые аспекты неисчерпаемого знания. Полив сада земного идет непрестанно. И в его пространстве появляется новая поросль, которая прежде никогда не встречалась на этой планете. Новое человечество грядет.Они принесли в мир иной интеллект, иные чувства, иную духовность. Смена формации людей произошла незаметно, без красных ленточек и ковровых дорожек. Эпоха подкралась к нам на цыпочках и бесшумно. Мир требует утончения и облегчения его страданий. Для этого и будет совершен Великий Переход от физического существования к формам уплотненного астрала.Будущее готовится нам прекрасное. Тайна нового человечества лишь приоткрывается, но не может быть открыта полностью. До времени никто не обнародует значения переходного человечества, которое постепенно возвратит людям способность сознательной генерации сил и восстановления здоровья самим себе без лекарственных препаратов и хирургических вмешательств.Щедрость высших цивилизаций велика, ибо доверяют нам дочерей своих и сыновей и вместе с ними приносят новый закон самоотдачи. В школах радости учатся их сердца. В школах, не доступных неповоротливому земному мышлению, погрязшему в извращении божественных законов, для которого желания, страсть и все виды вожделения слаще плодов мудрости.

Но духи, приходящие на планету, полностью изменят облик мира через несколько поколений. Путь нового сознания лежит через отказ от множества тех ценностей, на которых строилась жизнь лунного человечества.Души, обремененные Великой Мудростью, приходят на Землю в узловые моменты перерождения. Такой концентрации монад, горящих сердцем, не знала ни одна из эпох. На рубеже смены рас все лучшее, что накоплено в Чаше планеты, выступает наружу. Высока мощь времени и той психической энергии, которую оно несет. Для ускорения прихода нового мышления собираются Духи Светлые. Не бледные лунные тени пойдут в будущее, но люди в новых уплотненных телах Света!

ИСТОК - ПОЗНАНИЕ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИИСУСУ

В ченнелинге от мая и августа месяцев говорилось о том, что представители Шамбалы взаимодействуют с отдельными людьми через вибрационный целенаправленный резонанс. Владыка Майтрейя продолжает взаимодействовать с нами через резонансную настройку и иногда передает информацию, которая может помочь нам в расширении нашего сознания.

Приведенный ниже текст продолжает тему освоения опыта (познания) человеком. Здесь не приводится никаких конкретных рекомендаций по изменению алгоритма познания, но дается общий контекст, из которого думающий человек может многое понять.
Пространство единого расширяется. Мы говорим о едином замысле, плане, структуре, которые созданы изначально. Это – генеральный план разворачивания невидимого, непроявленного.

Проявленный мир всего лишь часть, частный случай проявления непроявленного. Непроявленное есть Пустота для тех, кто проявлен физически, и полный Потенциал для тех, кто проявлен не только в привычном физическом мире, а во всех измерениях. Внутри каждого человека существует его потенциал, который не воспринимается органами чувств, не осознается и не реализуется, ибо для реализации потенциала человек должен вначале узнать, что потенциал существует, затем осознать его и уж потом развернуть в проявление. Погружение в потенциал пугает, т.к. это выглядит как погружение в пустоту, в ничто. В этом ничто человек с обычным сознанием не способен ничего увидеть. Опыт трехмерной реальности подтверждает общепринятую иллюзию, что в пустоте ничего нет. Низший ум свидетельствует, что дальше – пустота.

Расширение сознания не означает, что вы начинаете воспринимать иные области знаний, отличные от тех, которые вами освоены. Это всего лишь набор знаний, информации, которая помогает или не помогает вам найти свой путь. Это ваш земной путь, путь, на котором вы реализуете свой потенциал. Если потенциал не осознается, человек реализует не свою глубинную суть, а один из сценариев бессознательного.

Творец проявляет себя вовне, из непроявленного, расширяясь и умножая себя. А потом познает проявленное. Человек идет обратным путем – от проявленного к непроявленному, от видимого к невидимому. Но! Он может познавать по-другому. Каждый опыт в проявленном мире должен быть завершен, осознан, свернут и возвращен Истоку, откуда был импульс познать этот опыт.

Если осознан импульс, познание происходит по «божественному сценарию». Если осознан сам опыт, без понимания импульса, познание происходит по «человеческому сценарию». В любом случае, результат опыта – потенциал, который может быть использован в дальнейшем. Когда этот потенциал остается в видимом мире, в мире ментально-эмоциональных проявлений, он начинает создавать импульс к дальнейшему познанию. Этот импульс создает новую цепочку опытов. Он становится причиной дальнейшего познания. Но фантомной причиной, с точки зрения мира истинного. Фантом порождает фантом.

Иллюзия порождает иллюзию. В действительности, потенциал как результат опыта, порождаемого глубинным импульсом, от Истока, должен быть возвращен в непроявленное, к Истоку, ибо в противном случае все следующие опыты будут обусловлены полученным результатом, и, следовательно, повторяемы. Так возникает замкнутый круг опыта, вечное колесо познания, которое умножает скорбь. И каждое начало в этом круге становится концом этого начала, которое повторяется из века в век. Это не есть Альфа и Омега божественного алфавита, которыми начинается и завершается познание. Это есть опыт отделенного «я», который порождает еще более отделенный опыт еще более расщепленного «я».

Мы уже говорили о сложности текущего момента с точки зрения освоения опыта человечеством, которое осваивает видимый мир, используя не алгоритм творения и познания Богом, а вымышленные алгоритмы, наработанные на основе информации, полученной через физиологические органы чувств. На самом деле, человек живет в бесконечном континууме пространства и времени со множеством измерений.

По своей божественной природе он способен познавать мир целостно, во всех его проявлениях – видимых и невидимых – как Творец. Творец творит из непроявленного себя и познает создаваемый Им мир точно так же – из точки творения, которая находится в непроявленном и составляет суть Творца. Человек познает мир не как творец, не из своей истинной сути, не из глубины, а периферийно, поверхностно, основываясь на видимом опыте. Обычный человек движим тем, что доступно его органам чувств, а не глубинным импульсом, и его опыт имеет смысл только в ограниченной среде, в мире, созданном не Творцом, а самим человеком, т.е. в созданной человеком иллюзии. Поэтому у каждого человека – свой опыт, полученный в своем мире иллюзий.

Опыты разных людей, как правило, не пересекаются. И даже групповой опыт у каждого члена группы свой собственный. Поэтому невозможно научиться на опыте других, но и на своем опыте научиться сложно, потому что каждый опыт индивидуален и зависит от конкретной ситуации. И даже если человек способен обобщить свои опыты, он делает это, особо не вникая в суть того, что стоит за ними, т.е. не способен осознать истинную причину конкретного вида познания. Истинная причина – это Творец, который присутствует в каждом из нас.

Единство проявленных миров основано на единстве замысла. Изначально миры творились как Одно. И продолжают создаваться как множественные проявления Единого. Человек проявлен в физический мир из того же самого Единого потенциала. И его истинная суть лежит за пределами видимого. И когда человек осознает свою истинную природу и начнет познавать мир изнутри вовне, т.е. из той точки, в которой все соединено и слито в Одно, он выйдет из порочного круга бесконечных воплощений, и кольцо «горизонтального» познания будет разомкнуто. Каждый опыт должен поднимать человека над самим собой и приближать его к истинной сути. Сверхсознание, сознание и подсознание на самом деле представляют единое многомерное пространство. Границы между ними условны и поставлены самим человеком. Когда человек гармонично соединит в себе все виды сознаний, он наконец-то «вспомнит» истинный способ познания и творения.

Татьяна Золотухина
10.10.2016.

УМЕРЕВ,ЛЮДИ ВОСКРЕСАЮТ В ДРУГОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Космос состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам
Физики доказывают: жить можно вечно

На днях многочисленные интернет-сайты вспомнили о том, что идея воскрешения популярна даже среди ученых. И проиллюстрировали ее "космической" гипотезой профессора Роберта Ланца (Robert Lanza) - о параллельных мирах, в которых жизнь не заканчивается со смертью тела. О чем речь?
Вне времени и пространства

Свои идеи Ланца изложил в книге "Биоцентризм: жизнь и сознание - ключи к пониманию истинной природы Вселенной" (Biocentrism: How Life and Consciousness are the Keys to Understanding the True Nature of the Universe), которая вышла еще несколько лет назад. С тех пор она периодически - примерно раз в два года - и будоражит интернет. Поскольку содержит весьма привлекательные заверения, что жизнь продолжается вечно, хоть и в другом месте.

Предыдущий всплеск популярности случился в 2013 году. С тех пор ничего не изменилось. Разве что у профессора прибавилось сторонников. В том числе и среди коллег.

Роберт Ланца - профессор в Университете Уэйк Форест, специалист по регенеративной медицине и научный руководитель компании Advanced Cell Technology. Прежде был известен своими исследованиями в области стволовых клеток, на его счету несколько успешных экспериментов по клонированию исчезающих видов животных. Но несколько лет назад ученый увлекся физикой, квантовой механикой и астрофизикой. Из этой гремучей смеси родилась теория так называемого нового биоцентризма, проповедником которой профессор и стал.

Согласно биоцентризму, смерти нет. Она - иллюзия, которая возникает в сознании людей. Возникает потому, что люди отождествляют себя со своим телом. Знают, что тело рано или поздно умрет. И думают, что умрут вместе с ним. На самом же деле, сознание существует вне времени и пространства. Способно находиться где угодно: в человеческом теле и вне его. Что хорошо вписывается в основы квантовой механики, согласно которой некая частица может оказаться и там и сям, а некое событие - развиваться по нескольким - порою бесчисленным - вариантам.

Робер Ланца, биоцентрист

Ланца верит, что существует множество вселенных. В них-то и реализуются все вероятные варианты развития событий. В одной вселенной тело умерло. А в другой - продолжило жить, вобрав сознание, которое в эту вселенную перетекло.

Иными словами, умирающий, проносясь по тому самому тоннелю, оказывается не в аду или в раю, а в таком же мире, в котором он жил, но живым. И так - до бесконечности.
- Сознание, - проповедует профессор, - как энергия. Не исчезает и не может быть уничтожено.

Некоторые, совсем уж оголтелые, биоцентристы вообще полагают, что материального мира нет, а есть лишь его виртуальный образ, генерируемый сознанием. Или мир все таки существует, но предстает в том виде, в котором нам позволяют увидеть и ощутить его наши органы чувств. А были бы у нас другие органы и чувства, то и видели бы мы совсем другое.

У Ланца умеренные взгляды. Он верит в реальность. Но считает ее процессом, который требует участия сознания. Мол, человек одновременно и наблюдатель и творец.
Параллельно нам

У обнадеживающей, но весьма спорной теории Ланца есть много невольных сторонников - не только простые смертные, желающие жить вечно, но и известные ученые. Это те физики и астрофизики, рассуждающие о параллельных мирах, то есть, предполагающие, что вселенных много. Multiverse (мультивселенная) - так называется научная концепция, которую они отстаивают. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование других вселенных.

Первым о параллельных мирах в 1895 году землянам сообщил писатель-фантаст Герберт Уэллс в своем рассказе «Дверь в стене». А спустя 62 года его идею развил в докторской диссертации выпускник Принстонского университета Хью Эверетт. Ее суть: каждый миг вселенная расщепляется на бесчисленное количество себе подобных. А уже в следующий миг эти "новорожденные" расщепляется точно таким же образом. В каком-то из этих миров существуете вы. В одном - читаете эту статью, едете в метро, в другом - лежите на диване и смотрите телевизор.
Толчком к размножению миров служат наши поступки, - объяснял Эверетт. - Стоит нам сделать какой-нибудь выбор, как в мгновение ока из одной вселенной получаются две. С разными вариантами судьбы.

В какой-то из вселенных люди не полетели в Казань на самолете, а поехали поездом. И остались живы.

В 1980-е годы теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - наш бывший соотечественник, сотрудник Физического института имени Лебедева (ФИАН). Ныне - профессор физики Стэнфордского университета.
Космос, - рассказывал Линде, - состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам, а те, в свою очередь, рождают подобные шары в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве они разнесены. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического мира.

О том, что наша Вселенная не одинока свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами.

Гипотеза о том, что вселенных много, популярна среди ученых. Некоторые физические теории даже основаны на том, что вселенных много - бесконечно много

Физик-теоретик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины и ее коллеги доказывают: аномалии микроволнового фона возникли из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие, расположенные рядом.
По мнению ученых, дыры и прорехи - "синяки" как их называют, " возникли от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей.

Физики предполагают, что вселенные возникают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.
Кванты души

Итак, мест - иных вселенных, куда бы могла, согласно теории нового биоцентризма, отлететь душа, полно. А сама-то она есть?

В существовании вечной души не сомневается профессор Стюарт Хамерофф из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны и по совместительству директор Центра изучения сознания при том же университете. Еще в прошлом году он заявил, что нашел доказательства того, что сознание человека не исчезает после его смерти.

По мнению Хамероффа, человеческий мозг - это совершенный квантовый компьютер, душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне. Она не может быть уничтожена. Но может быть передана.

Анестезиолог считает: после того, как тело погибает, квантовая информация сознания - сливается с нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. А биоцентрист Ланца доказывает, что она улетает в другую вселенную. Чем и отличается от своего коллеги.

В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный британский физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания. И полагают, что обнаружили носители сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее "сливают". Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать элементами квантового компьютера.
Умерев в нашей вселенной, человеке перемещается в параллельную - по тому самому тоннелю
По воле Бога - программиста

Ничего совсем уж принципиального нового в биоцентризме Ланца нет. Но научная основа, подведенная им и коллегами, не может не радовать. Получается, что загробный мир это не выдумки, а вполне вероятная реальность. Ученому остается примирить его концепцию с религией. Ведь пока роль Господа Бога в ней не просматривается. Хотя…

Некто Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института прикинул, до каких приделов можно совершенствовать квантовый компьютер. Очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что не возможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.

И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт… Значит, где-то должен быть и Программист. То есть, Бог.
Сотворил же весь сложнейший мир некий гениальный программист
А если обойтись без вселенского компьютера? И ограничиться куда более совершенным Творцом. Тогда может оказаться, что все кругом существует лишь в Его сознании. А не в нашем, как уверяют биоцентристы. Но тут, наверное, нужна совсем другая теория. Совсем новый биоцентризм.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОСИМ ВАС ЖИТЬ ПОЗИТИВНО?

Любимые мои, многие из вас прошли множество духовных школ, различных учений, развивались и совершенствовались самостоятельно… прочитали целую кипу различной духовной литературы и знают множество ценной информации по повышению своего уровня вибраций, знают факторы, которые влияют на изменение вибраций, знают ограничения, которые необходимо соблюдать для повышения этих же вибраций, знают многое… и это прекрасно… но истинно, что навсегда повысит ваши вибрации - это жизнь в радости и в Любви, в Свете своей Души…Все остальные духовные практики по повышению уровня вибраций помогают вам прийти к этому позитивному образу жизни, достигнуть этого раскрытия себя…

Именно жизнь здесь, на земле, в условиях низких энергий окружающего мира, предоставляет вам возможность разжечь свой внутренний огонь, научиться поддерживать его пламя, стремиться к тому, чтобы этот источник Света никогда не погас.Лишь радость всему, что есть на свете, лишь счастье жить здесь, на земле, лишь полная уверенность в завтрашнем дне, лишь нескончаемая любовь к себе и всему вокруг - гарантирует вам стабильно высокий вибрационный уровень.Чем шире открыто ваше сердце, тем вы ближе к Свету, к своей Душе и Духу…Именно поэтому мы просим вас: живите позитивно именно сейчас, радуйтесь каждому дню своего существования, встречайте с любовью всех, кто встретился на вашем пути… и с каждым разом ваш Свет будет сиять все ярче, ваше тело начнёт светиться ярким божественным огнём, наполняясь новыми кристальными энергиями и преображаясь в новое тонко-материальное состояние.

Каждая ваша улыбка, каждый ваш душевный порыв, каждое осознание внутреннего счастья - наполняет ваше тело световыми кристалликами, трансмутируя его в новую тонкую световую ангельскую структуру всё больше и больше…Световое тело может иметь лишь тот, кто несёт свой истинный божественный Свет сердца всему миру: каждому человеку, животному, растению… абсолютно всему… и, конечно, себе…Каждая световая клеточка тела ярко сияет в пространстве Любви, гармонии, равновесия и внутреннего счастья.Свет нельзя обмануть красивыми речами, умными фразами, притворной помощью…

Свет чувствует внутреннее сердечное тепло, душевный порыв, взрыв чистейшего вдохновения… Свет притягивается к Свету и расширяется всё больше и больше, превращаясь в могущественную божественную силу…Так пусть же будет Свет в жизни каждого из Вас, так пусть же засияет ваше Сердце внутренним огнём Любви, так пусть же ваше тело преобразится в новую форму существования - в новых Ангелов земли.Ваша Архея Вера.
Приняла Магда, 16.10.2016
Новая Жизнь

  • Социологи рекомендуют возрождать традицию обеда в кругу семьи

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Роль матери и отца на формирование личности ребенка чрезвычайна. Именно от них во многом зависит то, каким вырастет их ребенок, на что будут устремлены его помыслы, какие ценности будут сформированы, как он будет ощущать себя в социуме.

Чаще всего, говоря о влиянии родителей на складывающуюся детскую личность, упоминают о роли отца. От того, каким было отношение отца к сыну или дочери, зависит его будущая успешность, его мироощущение и вся дальнейшая жизнь.

Однако роль матери просто неоценима. Её влияние начинается с самых первых дней существования малыша еще в утробе. Именно тогда закладываются основы психики, и эмоции, которые переживала мать переживались и её будущим ребенком. В подсознании закладывается формирование собственного отношения к своему окружению. Отрицательно влияют на малыша негативные чувства, стресс, переживаемые будущей матерью. Более того, они могут спровоцировать послеродовые осложнения - неврозы, тревожность и прочее.

Когда рядом есть любящая мать

Появившись на свет, малыш начинает обретать новый опыт – познание окружающего мира, обретение собственного опыта. И многое воспринимается малышом именно так, как это видит мать.

Еще не умея общаться со своими родителями с помощью слов, малыш может воспринимать и ощущать на себе отношение своих любимых мамы и папы. Он ощущает заботу, бережное отношение, любовь, а в ответ в крохе вырабатываются привязанность и потребность общаться.

Когда родителей нет

Если же младенец лишен духовной и физической связи со своим главным человеком – матерью – то и дальнейшее происходящее перестает его интересовать. Известное явление, характерное для младенцев, «эффект оживления», когда малыш реагирует на проявленный к нему интерес со стороны взрослого, не наблюдается у тех несчастных малышей, которые вынуждены проводить свои первые месяцы жизни в том мире в Доме малютки, будучи брошенными своими беспечными родителями. С течением времени отставание от имеющих родителей сверстников только увеличивается, а ребенок может и вовсе потерять интерес к постижению мира, в котором его никто не любит.

Мамина защита

Материнская любовь, присутствие матери является для ребенка самым главным. От матери зависит и то, каким будет восприятие себя малышом.

Беззащитный малыш в момент опасности призывает к себе маму, которая ассоциируется им как надежная защита и незыблемость. Он плачет, если мамы нет, а ест только с маминой ложки. Потребность в матери для него весь мир. Он не просто проявляет свою избалованность, он просо ищет точку опоры, с которой начинается формирование целого огромного внутреннего мира ребенка.

Малыш ощущает себя счастливым и уверенным, когда рядом мама. Он уверен в своей максимальной защите от всех и всего, если мама поддерживает его, играет, общается с ним.

Влияние матери касается всех сторон будущей личности. Какое мироощущение будет у ребенка, какие мысли и настроения будут преобладать, какие черты характера возобладают, какими ценностями будет руководствоваться ребенок – всё это зависит от того, какие взгляды имеет его мать и к чему его приучает.

На карте – будущее ребенка

Нужно ли говорить, как важно ощущение малышом контакта со своими самыми близкими людьми – родителями. Для дальнейшего успешного развития уверенной в своих силах многогранной личности, важно иметь обоих родителей. Ведь и отец воспринимается малышом как самый близкий человек, защита, друг, учитель. Вот почему, когда отец не принимает никакого участия в ребенке, тот вырастает менее адаптивным, испытывает затруднения в общении с окружающими, и гармоничную личность, в таком случае, очень сложно.

Стоит ли подвергать ребенка риску? Ведь папа и мама, согласно восприятию малыша, созданы специально для удовлетворения его потребности в развитии.

Мамино поведение, ее восприятие ребенка с самого начала беременности имеет огромное влияние на психическое развитие ребенка. Мама вводит маленького человечка в мир других людей, показывает ему пример взаимодействия с этим миром.

Сами отношения в системе «родители-потомство» даже в дикой природе строятся на чрезвычайной снисходительности, доброжелательности, ласке, терпении в сочетании с суровостью. Животное никогда не обделит свое потомство в важнейших вещах: питание, тепло, спасение, защита родителей. К сожалению, агрессивность по отношению к детям свойственны только человеческим существам.

На основе проведенных исследований детскими психиатрами матерей с первых месяцев жизни ребенка или даже с периода беременности до достижения им четырех лет с помощью специальных методов наблюдения, ученые определили 4 вида поведения матерей:

«Надежная мама» — при обращении с малышом всегда спокойная и доброжелательная, безусловно подстраивает свою жизнь к потребностям малыша, концентрируется на нем полностью и понимает его потребности. Своими действиями такая мама создает у младенца чувство надежности, безопасности, доверия к миру, ощущение того, что его любят.

«Тревожная мама» — имеет гипертрофированное чувство ответственности, сосредотачивается исключительно на физическом здоровье, что может вредить психическому развитию, ограничивает контакты ребенка с окружающим миром (чрезмерное внимание к чистоте, «развития», ревнивое отношение проявления внимания к ребенку со стороны других членов семьи в виде «я единственный, кто может достойно заботиться о своем малыше»).

«Лишающая мама» — сознательно отказывает ребенку в своем внимании, игнорирует потребности малыша (кормление «по графику», а не по требованию, отсутствие реакции на плач ребенка с «воспитательной» целью и т.д.).

Мама, частично или полностью отстраняется от воспитания ребенка. В таком случае функции мамы выполняют няня или бабушка.

Распознать такие типы поведения довольно легко. Например, по тому, как мама берет на руки младенца, одевает его: одна будет уверенно и спокойно это делать, другая — грубыми жестами, несмотря на ребенка, третья — очень долго, кое-как, четвертая — преувеличенно сюсюкая и чрезмерно заботясь.

По поведению самого малыша легко определить тип его мамы :

  • если малыш падает на пол, нападает на маму с кулаками, впадает в истерику, причем сама мама очень аккуратная, педантичная, тратит много сил на альтруистическую деятельность, то это может свидетельствовать о единой доступной реакцию малыша на деспотичность в отношении мамы. Истерика — это наиболее простой метод привлечь к себе внимание;
  • если ребенок смокчет палец или какой-либо предмет, лежит неподвижно в «позе Христа», или наоборот дергает себя за волосы, бьется головой об кровать, то это может означать, что маме не до ребенка, она занята другими делами. Такая мама считает, что ничего страшного нет, что ребенок плачет: «поплачет и перестанет». Однако недостаточность любви формирует отчуждение от мира, которое может проявиться значительно позже, задерживать психофизиологическое развитие из-за недостатка тепла и ласки;
  • если ребенок начинает плеваться грудным молоком, щипаться, царапаться, то это может свидетельствовать об избытке внимания, чрезмерное «привязывание» ребенка к себе. Ребенок требует таким образом свободы, ощущение себя вне симбиозом с мамой. Такая ситуация нередко приводит к расстройству работы ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), начинаются хождения к врачам, обследования, даже возможно вынужденное свертывание грудного вскармливания.

Проблема компетентного («надежного») отношение мамы к ребенку, прежде всего, связано с особенностями их воспитания, недополучением навыков материнского поведения в своем детском возрасте. Особенно часто трудности в поведении в отношении ребенка возникают у воспитанниц детских домов, интернатов, приютов, которые не умеют и не хотят быть женами и матерями.

Возможно завоевать любовь своего ребенка? Да, безусловно, возможно! Маленький ребенок от природы дружелюбен, склонен прощать и идти на компромисс.

Возможно полюбить своего ребенка по-настоящему? Да, конечно!

И для этого нужно лишь :

  • глубже заглянуть в себя, дать ответы на вопросы, что именно раздражает и вызывает негатив, где эти качества проявляются в самой маме — тщательно поработать над собственными страхами и проблемами;
  • осознать, что ребенок — это не отражение родителя, не копия и «чистый лист», на который мама обязана нанести свой рисунок, а отдельная автономное существо с собственными потребностями, желаниями и жизненным путем;
  • занимать, занимать, занимать и учиться чувствовать.

Любовь — все принимает и все прощает, обезвреживает все страхи и решает все проблемы.

(420 слов) Матери оказывают сильное влияние на своих детей. Они делятся с ними жизненной философией, которой впоследствии руководствуется молодое поколение. Однако не всегда они становятся примером гуманного поведения. Иногда именно из-за своих родственников юные создания вырастают подлыми, злыми людьми. Безусловно, иное происходит в семье, где высшими ценностями являются любовь, взаимопонимание, уважение. Дети становятся честными, благородными личностями. Поэтому мать играет главную роль в становлении личности ребенка, и это утверждение нетрудно доказать литературными примерами.

Так, героиня комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» воспитала жесткого, бездушного Митрофана. Простакова с детства баловала сына, угождала каждой его прихоти. Её чрезмерная любовь стала причиной того, что молодой человек стал ленивым недорослем. По примеру помещицы, подросток не проявлял тяги к знаниям, как и его мать, считал, что «без наук люди живут и жили». Он вырос не только невеждой, но и жестоким человеком. В последней сцене пьесы Митрофан оттолкнул того, кто проявлял больше всего любви к нему – Простакову. Он ушел служить и оставил мать совершенно одну. Конечно, героиня сама виновата в том, что воспитала такого ребёнка. Она была для него примером безнравственного, неуважительного поведения по отношению к окружению. Очевидно, что именно она сыграла главную роль в неудачном воспитании мальчика, который при другом влиянии мог бы вырасти достойным человеком, как, например, та же Софья. В отличие от Митрофана, она отличается умом и благонравием. Значит, проблема героя заключается в том, что его мать безответственно подошла к своим обязанностям.

Иная ситуация сложилась в семье Ростовых. Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» создал портрет идеальных отношений между родителями и детьми. Наташа с детства получала много заботы и любви от матери, она делилась с ней каждой новостью, ведь была уверена, что её всегда поймут. Такие тёплые взаимоотношения сильно повлияли на героиню: она выросла чуткой, нежной девушкой, неравнодушной к чужому горю. Наташа взамен всегда была рядом с матерью, помогала ей справиться с тяжёлой утратой – смертью сына. В этом случае героиня унаследовала от Натальи Ростовой лучшие черты характера. Девушка выросла благородной, бескорыстной, честной. Семья для неё стала главным примером воплощения любви, поддержки, взаимопонимания. Значит, влияние матери на становление личности ребенка невозможно переоценить, ведь именно женщина согревает семейный очаг и обеспечивает детям все необходимое для гармоничного развития.

Мама – самый ценный человек в жизни каждого. Она с первых дней жизни находится рядом со своим отпрыском, поэтому всегда оказывает сильное влияние на становление личности ребёнка. Но иногда оно носит негативный характер. Если человек растёт в атмосфере постоянной жестокости, в непонимании, то в будущем он станет безнравственной или запуганной, нераскрытой личностью. Для того чтобы дети приобрели лучшие черты характера, их необходимо воспитывать в любви и заботе, которые должна им обеспечить именно мама.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.