Развивающие пособия из фетра своими руками выкройки. Игры с карточками из очень творческого фетра для развития внимания и памяти. Развивающая игрушка «Урожай»

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.

Как играть с карточками из Очень творческого фетра, расскажу в этой статье. Надеюсь, что создание карточек было действительно приятным, а теперь и игры с ними станут разнообразнее, интереснее и полезнее.

Среди методов изучения памяти у детей есть метод ‘десять слов’ в случае слуховой памяти или же ’10 картинок(предметов)’ для зрительной. На основе этого метода строится целая группа развивающих игр, о которых мы поговорим.

В самых общих чертах игра выглядит так: перед ребёнком раскладываются карточки, предлагается их запомнить и закрыть глаза. Одна или несколько карточек убирается. Ребёнка просят угадать, что пропало.
Как и у любой другой игры, тут масса важных моментов и вариантов, о которых я и расскажу. Даже немного меняя игру мы делаем очень много для развития памяти и внимания.
Сразу отвечу на вопрос, чем такие фетровые карточки лучше картонных. Кроме тактильности и прочности почти ни чем, на первый взгляд. И в эту игру можно играть с любыми карточками и предметами даже. Но, мы же с вами знаем, какие чудеса творят фетровые игрушки, сделанные мамой?! Да и надо признаться, что сам процесс шитья нам принесёт удовольствие и радость. Именно поэтому карточки мы шьем из Очень творческого фетра .

У нас получается 12 карточек.

Не секрет, что для успешного усвоения материала, необходим определённый уровень внимания и памяти. Опираясь на научные данные и свой практический педагогический опыт пришла к тому, что отлично работает формула возраст +-2 для дошкольников и 7+-2 для всех остальных. Что это значит? Например, поступающий в школу ребёнок 7 лет вероятнее всего будет хорошо справляться с программой, запоминать нужный материал, если сможет запомнить и удержать в памяти 7 предметов, если только 5, то результаты скорее всего будут ниже среднего, а если 9, то отличными будут. Если показатель ниже 5, то скорее всего будут трудности в обучении. Если мы говорим о дошкольниках, то для трехлетнего малыша отличный показатель памяти 5, нормальный 3 и даже 1 нас устроит для начала. Исходя из этого мы и подбираем количество карточек для игры. С 2-3летними начинаем с двух карточек и постепенно увеличиваем. С 4летним с 2-3 и постепенно увеличиваем. Верхней планки нет, но можно остановиться на 6 с четырехлетним и ближе к 5 годам прибавить ещё.
Я рекомендую эти игры проводить регулярно, не только для развития памяти, но, что ещё более важно, для ее поддержания на хорошем уровне. По себе знаю, что даже взрослым эта игра полезна, поскольку тренирует и нашу память.
Важно, что в эту игру не строи играть долго, 5-7 подходов достаточно, если играть дольше, то неизбежно возникает путаница в голове. Лучше остановиться и поиграть потом ещё.
С количеством карточек определились, теперь хочется обратить внимание на раскладку карточек.
В классическом варианте игры карточки раскладываются в ряд слева направо. Вообще, важно запомнить, что для успешного овладения чтением и письмом, очень хорошо с раннего возраста использовать в раскладках любых карточек и предметов направление слева направо.
Если хотите усложнить задачу ребёнку, то разложите карточки в свободном порядке, вернее в беспорядке, для разнообразия можно использовать раскладку квадратом из 4 карточек или прямоугольником из 6 и т.п.
Итак, первый вариант игры: перед ребёнком раскладываем несколько карточек в ряд, слева направо называем их или просим ребёнка назвать, но показываем последовательно, в каком порядке называть.

Предлагаем посмотреть ещё раз внимательно и запомнить, а потом закрыть глаза. Часто я использую двустишие: глазки крепко закрываааай, что исчезло называй! Пока глаза закрыты, переворачиваем (или убираем) одну карточку. Перевёрнутая, а не убранная карточка помогает ребёнку быстрее вспомнить, что же на ней изображено, так сохраняется ряд, который запоминал ребёнок.

Повторяем игру несколько раз. Переворачиваем (или убираем) сначала одну карточек, потом две, три и все сразу.
Чтобы это было больше похоже на игру, то предлагаем ребёнку быть ведущим и вы запоминаете карточки. Чтобы и в этом случае тренировать память ребёнка, вместо правильного ответа, называйте иногда что-то другое. Это удивляет и веселит детей, а ещё заставляет быть сконцентрированным и самому запоминать, что он спрятал.

Посмотрите на фотографию ниже и сравните, что изменилось с первой раскладки? Я поменяла местами первую и вторую карточки. Предупредите ребенка, что когда он закроет глаза, то карточки поменяются местами. Предложите ребенку переложить, как было. Обязательно комментируйте изменения сами до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно объяснять. Ваш пример очень важен.

Еще один вариант игры: выкладываем карточки в ряд, слева направо. Просим ребёнка назвать и запомнить, а потом закрыть глаза. Убираем одну карточек, остальные не двигаем.

Получившаяся дырка подскажет ребенку, поможет вспомнить, какой карточки не стало.

Хотите усложнить? Тогда сдвигайте карточки, закрывая получившуюся дырку. Малышу нужно не только вспомнить предмет, но и вернуть его на место, восстановив ряд. Усложняем постепенно: убираем 2,3… и все карточки!

Еше немного примеров с другой раскладкой.

Задания похожие: убираем одну карточку.

Меняем карточки местами.

Переворачиваем карточки, чтобы ребенок вспомнил и сразу мог проверить.

Вот так, с одним только набором карточек из Очень творческого фетра можно играть каждый день, развивать память и внимание, весело и увлекательно проводить время с пользой.

Приятного творчества и веселых игр!

Я скоро еще продолжу рассказывать про возможности Очень творческого фетра!

Всем большой привет! Фетр – один из моих самых любимых материалов для рукоделия. Как только я с ним познакомилась, сразу же влюбилась! Работать с ним одно удовольствие. Кстати мои работы вы можете посмотреть и . А сегодня мне хочется показать вам развивающие игрушки из фетра, которые я шила своими руками.

Многие спросят, зачем мучиться, шить и тратить время на изготовления развивашек, если ими буквально кишат полки магазинов? Можно найти игры на любой вкус и кошелек. Очень популярны картонные карточки, причем они совсем недорогие, а деревянные игрушки никогда не выйдут из моды. Да, действительно, жаловаться на отсутствие разнообразия не приходиться. Но то чувство, с которым ты делаешь своему малышу игрушку не передать. Как говориться, самый ценный подарок, это тот, который сделан своими руками.

И вот в один прекрасный момент я решила порадовать свою старшую дочку очередной развивашкой. Именно с первым ребенком у меня началась болезнь под названием “фетромания”. Как помню сейчас, занималась я рукоделием поздними вечерами, когда все спали.

Но я не жаловалась. Остаться наедине с самой собой, да еще и заняться любимым делом, для меня было настоящим отдыхом.

Что только тогда я не придумала. В основном идеи, конечно же, я брала с интернета и нашла очень много единомышленниц и мастериц, с которыми было в радость обменяться опытом и похвастаться очередным творением.

И вот сейчас я буду показывать вам свои работы, надеюсь, они немного вдохновят вас, и вы захотите порадовать своего ребенка очередной игрушкой, только выполненной своими руками, с любовью и теплотой ваших рук.


Какой фетр использовать для шитья развивающих игрушек

В одной из прошлых статей о фетре я писала, что он бывает качественным, например, корейский, или не качественный, например, китайский. Первый более долговечен, он не образует катышек и более плотен. Второй же менее износостойкий и образует в катышки.

Я использовала китайский с самого начала моего творческого пути. Но тогда корейский был труднодоступен, и приходилось заказывать его напрямую с Кореи. Сейчас этот материал можно найти в любом магазине для творчества. Поэтому советую вам приобретать только качественный материал, пусть он и немного дороже, но зато вы точно не пожалеете о своем выборе.

Посмотреть примеры наборов фетра для шитья развивающих игрушек вы можете здесь . Также если потребуются отдельные листы одного цвета, например, для шитья пазлов, можно приобрести их по отдельности здесь . В этом интернет-магазине я и сама заказываю материал, так что приобретая фетр здесь, вы точно не пожалеете.

А еще последнее время очень часто можно встретить фетр с принтом. Он ооочень удобен в использовании и шитье развивающих игрушек стало в разы легче. Просто нужно вырезать фигурки из листа фетра.

Вот здесь вы можете посмотреть примеры. Их очень много на разную тематику. Если бы в то время, когда я только начинала свой путь творчества с фетром, был такой материал, то я точно использовала бы его для шиться развивающих книжек и коврика, о котором вы узнаете далее.

Развивающие игрушки из фетра

И так, для того, чтобы сшить игрушку вам понадобится сам фетр, швейная машинка или иголка с ниткой, аксессуары (какие именно зависит от самой игрушки) и жгучее желание что-нибудь сотворить.

Напомню, что даже те, которые не владеют швейной машиной, могут работать с фетром без проблем. Просто все нужно будет сшивать вручную, в это займет немного больше времени. Но, тем не менее, рабата все равно будет красивой и особенной.

Пазлы из фетра своими руками

Для пазлов вам потребуется однотонный фетр светлого оттенка, например, белого, серого, коричневого. Это будет фоном для картинки. Сами же картинки возьмите из раскрасок. То есть, набираете в поисковике запрос “раскраски для малышей”. Выбираете те картинки, которые вам понравились, редактируете в редакторе, подгоняя под нужный размер, и распечатываете на принтере. Так же их можно перевести с экрана на лист при помощи карандаша. Именно так я и делала, когда не было возможности воспользоваться техникой.

Затем все это дело вырезаете и выкройки готовы. Сколько пазлов у вас будет, решать только вам. Обычно мамочки шьют около десяти штук.

Размер одной детали, то есть одного пазла, также регулируется вами. Я дела 10 на 10 сантиметров.

Второй этап – это раскройка и шитье. Вырежьте картинки и передние части пазлов – квадраты. Нашейте картинки на квадратики. Получатся заготовки лицевой части игры.

Затем возьмите большой лист фетра и приложите лицевые заготовки к нему и пришейте. Только потом вырежьте по контуру, учитывая передние квадратики с картинками. Это нужно для того, чтобы края получились ровными. Я пробовала соединять два заранее вырезанных квадрата, но получалось не совсем аккуратно и неровно. Поэтому всем советую именно этот способ.

Осталось дело за малым. Разрежьте пазлы пополам и прострочите края. Кстати вы можете делать не только прямой разрез вдоль, но и зигзагообразный, круглый, как у настоящих пазлов. Шьется такая развивающая игрушка из фетра легко.

Шнуровка из фетра своими руками


Шнуровку из фетра не шили только самые ленивые мастерицы. Она не только проста в исполнении, но и очень полезна для развития мелкой моторики малышей.

Эту игрушку я когда-то также шила своим деткам, но когда они наигрались, то отдала в садик.

Для того, что бы изготовить шнуровку вам потребуется шаблон или выкройка. Очень многие делают ее в виде ежика, у которого на спине грибочки и листики, кто-то шьет ее в виде грибочка с улитками и гусеницами. Я же придумала аквариум с рыбками.

И так, используя детские рисунки или свою фантазию, нарисуйте на листке бумаги основу – фон (например, ежика или грибочек) и отдельно элементы, которые будут привязываться при помощи шнурков. Их может быть столько, сколько захотите.

Вырежьте все детали из бумаги и затем из фетра. Сшейте их, и не забудьте, каждая из них должна состоять из двух слоев, то есть лицевой слой и изнаночный.

Затем остается проделать отверстия. Я делала это при помощи ножа, а затем устанавливала люверсы. Если же у вас нет такого приспособления, то можете просто вырезать аккуратные дырочки при помощи ножниц.

Рыбалка из фетра своими руками


Очень классная игра, которую до сих пор любят мои девчонки. Время от времени они играют в нее и соревнуются между собой, кто больше наловит рыбок. Весь секрет заключается в магнитах. Внутри каждой рыбки прикреплены скрепки, а на конце удочки вшит магнит.

Таким образом, получается оригинальная и увлекательная игра. Шьется рыбалка из фетра по аналогии с предыдущими игрушками.

Игра “Кто что ест?” из фетра


Тренировать пальчики при помощи прищепок очень полезно. Такую методику используют в детских садах и развивающих центрах. К тому же подобная игра будет развивать логику и сообразительность.

Движения малыша буду с каждым разом увереннее и гибче. С каждым последующим занятием вы заметите, что моторика рук становиться все лучше и лучше.

Можно немного изменить игру и назвать ее, например, “Чей хвост?” или “Чей нос?”

Карточки для изучения цветов из фетра


Еще она игра, которая позволит малышу изучить или закрепить знания о цветах. Она состоит из четырех цветных карточек с рисунками основных цветов, семи цветными карточками и одной карточки – шаблона. Шаблон в данном случае в виде цветочка. Подкалывая определенный цвет снизу, она становиться цветной. В этой игре очень важно разговаривать с малышом и объяснять все подробно и простым языком.

Развивающий коврик из фетра своими руками


И последняя на сегодня работа в моем исполнении – развивающий коврик из фетра. Вернее он не только из фетра, а еще из ткани, синтепона и различного рода фурнитуры, которая является неотъемлемой частью игрушки.

Скажу сразу, что на фотографии он еще не совсем закончен. Не дошита лишь задняя сторона коврика, которая скрывает все изнаночные швы и синтепон.

Именно синтепон я выбрала в качестве внутреннего наполнения для коврика. Он тонкий и в то же время придает изделию воздушность, форму и удобство в использовании.

Фон изготовлен из ткани, которую я сшила между собой в виде неба, земли и моря.

А все остальное, собственно, и является фетром. Здесь очень много деталей, которые снимаются и крепятся при помощи липучки, например, огород сплошь сшит из ворсистой ткани, а к овощам с задней стороны пришита жесткая часть липучки. Тоже самое касается и яблок, животных, солнца и тучки.

Цветы крепятся при помощи пуговиц. Таким образом, можно изучать цвета.

Медуза получилась выпуклая, а в клешнях рака и глазах вшиты магнитики. Он может играть в прятки.

На развивающем коврике могут быть искалочка, крючки, застежки и многое-многое другое. Здесь фантазия точно способна разгуляться. При помощи фигурок малыши легко придумают сюжет, и с удовольствием будут играть в ролевые игры с ними.

Недавно мне пришла идея сшить такой коврик в виде кукольного домика, как книжка только все страницы развернуты и перед глазами. Думаю, в скором времени я примусь за новую работу.)

Вот и все на сегодня. Пишите свои комментарии по поводу моих работ и развивающих игрушек из фетра в моем исполнении, и прошу не судить строго!)))

) — это универсальный материал. Из него можно сделать все что угодно: игрушки, украшения, поделки для декора. Развивающие игрушки из фетра, такие яркие и мягкие, очень нравятся деткам.

Здесь мы предлагаем вам идею создания своими руками развивающей игры из фетра для детей «Подбери зверю одежку» . Эта игра подходит для занятия с малышами от 1 года.

Как сделать развивающую игру из фетра «Подбери зверю одежку»

Для игры вам необходимо изготовить 6 тел — контуров зверей, а также 6 фонов шкурки животных.

Сначала на кусочках фетра вырезать контур животного, затем мелкие детали: ушки, хвостики ножки. Мелкие детали приклеиваются на шаблон.

Затем изготавливаются шкурки животных: на фетр соответствующего цвета клеится заготовки расцветки как показано на фото.

К слову сказать такую игру можно сделать вместе с малышом и не только из фетра, но и из любого другого материала: цветной бумаги или картона, ткани.

Задача малыша — правильно подобрать одежду для каждого из зверей.

Это отличная дидактическая игра для развития внимания, памяти и мелкой моторики малыша.

«Подбери зверю одежку»

Развивающие игрушки из фетра для малышей

Когда ребенок хорошо выучит кому какая одежка подходит, можно его попытаться запутать. Поменять фон и предложить самому разложить его правильно.

Развивающие игрушки из фетра для малышей

Смотрите какие еще игрушки можно сделать для детей из фетра:

Мультфильм угадай животное на английском языке

Наталья Мелкова

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)



Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.





Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.










Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.


#2. "Запасы на зиму".

Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.




Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.


Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.



Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.


Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.







Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.



В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.




Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).




#3. "Чудо гриб".



Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.



С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)






Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.



Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.


В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.


#4. Игра "Что изменилось".

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.





#5. Игра "Чего не стало".

На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.



Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.

В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:


Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки -

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.


Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.