Вячеслав добрынин биография национальность. Вячеслав Григорьевич Добрынин: биография.

Вячеслав Григорьевич ДОБРЫНИН . Народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, неоднократный обладатель Национальной российской музыкальной премии «Овация», лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

Родился 25 января 1946 года в Москве. Мать – Добрынина Анна Ивановна, участница войны, кавалер многих боевых наград. Супруга – Ирина, по профессии архитектор. Дочь – Екатерина (1978 г. рожд.), выпускница ВГИКа, снималась в сериале «Клубничка», фильмах «Поворот ключа», «Тонкая штучка», «Расставаясь с Москвой». Внучка – Соня (2000 г. рожд.).

Музыкальные наклонности проявились у Вячеслава в раннем детстве. Уже в 3 года он начал по слуху подбирать известные песни. Мать заметила талант сына и пригласила частных учителей музыки, а в 7 лет отдала его в музыкальную школу. Выбор музыкального инструмента оказался, однако, нелегким. Слава пробовал играть и на скрипке, и на фортепиано, и на виолончели, но в итоге остановился на баяне.

«Учился я в школе-одиннадцатилетке № 5 при Академии наук, – вспоминает Вячеслав, – сидел за одной партой с сыном академика Ландау , в одном классе со мной учились дети многих советских корифеев науки – академиков Сказкина, Топчиева, Несмеянова, Христиановича, Панкратовой... Но ученым стать я не захотел, зато стал музыкантом, о чем не сожалею».

После музыкальной школы Вячеслав поступил в Музыкальное училище имени Октябрьской революции, где окончил сразу два отделения – дирижерско-хоровое и народное (по классу баяна). Учебу приходилось совмещать с занятиями в Московском университете, куда Добрынин поступил в 1963 году на исторический факультет. Правда и здесь выбрал себе «родственную» с музыкой специальность – теория и история искусств.

Учебный процесс не особенно интересовал молодого студента-историка: у него появилась другая страсть – группа «Битлз», начавшая свое триумфальное шествие по миру. Вячеслав старался всячески подражать своим кумирам: носил соответствующие брюки и пиджаки, стригся «под грибок», а потом и вовсе отрастил «патлы». Пел знаменитые битловские песни и даже сочинял собственные композиции в их стиле. Все это не могло не сказаться на учебе. После 1-го курса Добрынина чуть было не выгнали из университета, и он перевелся на вечернее отделение. В 1970 году Вячеслав Добрынин окончил университет, однако его карьера историка-искусствоведа оказалась предельно краткой.

К тому времени Добрынин успел поработать во многих студенческих музыкальных коллективах Москвы. В них, как известно, зарождались первые вокально-инструментальные ансамбли. Еще в 1968 году Вячеслав познакомился с Павлом Слободкиным, который набирал музыкантов в группу «Веселые ребята» (через нее в дальнейшем прошли многие известнейшие представители отечественной поп- и рок-музыки). В ее составе Добрынин участвовал в записи первого в СССР миньона, куда вошли ставшая популярной песня «Алешкина любовь» и две композиции группы «Битлз» с текстами на русском языке (вокалистом выступил Леонид Бергер). Успех был огромен. «Веселых ребят» стали активно приглашать на гастроли, однако Вячеслав ездить с коллективом, увы, не мог: надо было окончить университет.

В 1970 году Добрынин устроился гитаристом в оркестр Олега Лундстрема . Параллельно руководил популярным в те годы вокально-инструментальным квартетом «Лада», который впоследствии вышел из состава оркестра и стал самостоятельным коллективом. Тогда же он познакомился с Аллой Пугачевой и написал для нее несколько песен, две из которых – «22+28» и «Эй, мушкетеры!» – пользовались большой популярностью.

В 1971 году артист покинул квартет «Лада» и стал выступать в ансамбле «Бременские музыканты» с Олегом Анофриевым в качестве солиста. Потом на некоторое время он вошел в состав ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. (Кстати, Вячеслав Добрынин принимал участие в создании этого известного ныне коллектива.) Одним из первых хитов, написанных Вячеславом для «Самоцветов», стала песня на стихи В. Харитонова «У нас, молодых...» («Наши руки не для скуки»), очень популярная среди бойцов студенческих отрядов. Потом песни Добрынина появились в репертуаре ансамблей «Голубые гитары», «Веселые ребята» и других коллективов.

Официальный дебют Вячеслава Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме «Мелодия» выпустили гибкую грампластинку с его песней «Я вас люблю» в исполнении Льва Лещенко (эту же композицию спели потом Вадим Мулерман и Алла Пугачева). Затем буквально одна за другой появились гибкие пластинки и виниловые миньоны с записями песен Добрынина: «Сны» («Верные друзья»), «На земле живет любовь» («Веселые ребята»), «Если будем мы вдвоем», «Не цветы твои люблю», «У нас, молодых...», «На земле живет любовь» («Самоцветы»), «Ох, эти танцы» («Акварели»). Первым авторским виниловым миньоном Добрынина стала пластинка, где его песни записали ансамбли «Веселые ребята», «Поющие сердца» и «Лейся, песня».

Вскоре появился и первый авторский диск-гигант – все произведения на ней исполнил Лев Лещенко.

Успеху многих первых песен молодого композитора способствовала его встреча с маститым поэтом Леонидом Дербеневым. Вместе они сочинили в общей сложности более 100 песен. Наиболее популярные среди них – «Родная земля», «Все, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал», «Ни минуты покоя», «Где же ты была» и, конечно, знаменитая «Прощай», побившая, кажется, все рекорды популярности и исполняющаяся по сей день. Вячеслав Добрынин сотрудничал также с поэтами М. Рябининым, Н. Олевым, М. Пляцковским, М. Таничем, И. Шафераном, Д. Усмановым, Р. Рождественским , В. Татариновым, В. Гином, С. Островым, И. Кохановским, А. Поперечным.

С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР, по количеству написанных шлягеров конкурируя с Д. Тухмановым, Ю. Антоновым, А. Зацепиным. Настоящими хитами того времени были: «Белая черемуха» (А. Герман), «Засыпят листья» (В. Ободзинский), «Все, что в жизни есть у меня», «Будьте счастливы» («Самоцветы»), «Где же ты была» и «Качается вагон» («Лейся, песня»), «Напиши мне письмо» (Л. Лещенко, а также «Веселые ребята»), «Кто тебе сказал» («Лейся, песня», «Поющие сердца», Н. Бродская), «Ты мне не снишься», «Не обижайся на меня», «Горько», «Между мною и тобою» («Синяя птица»). Певцы и группы буквально соперничали друг с другом, поочередно исполняя одни и те же произведения композитора.

В 1980-х годах Добрынин продолжал наращивать творческую активность. В это время появляются суперпопулярные хиты: «На теплоходе музыка играет» и «Ты приехал» (в исполнении О. Зарубиной), «Рыжий конь», «Вот и расстались», «Робинзон», «Большая медведица», «Старый альбом», «В нашем дворе» (в исполнении М. Боярского), «Прости, Земля» («Земляне»), «Не волнуйтесь, тетя», «Бологое», «Хочу все знать!» («Веселые ребята»).

1986 год становится временем еще одного дебюта Вячеслава Добрынина. На этот раз музыкант впервые выходит на эстраду как автор-исполнитель. Произошло это совершенно случайно. Вместе с поэтом Симоном Осиашвили они написали песню «Спасатель». Для телепрограммы «Шире круг» ее должен был записать Михаил Боярский. Однако приехать из Ленинграда он вовремя не смог, и тогда все решили, что петь должен... сам Добрынин.

Добрынин тогда был едва ли не единственным непоющим автором: наряду с известными авторами и исполнителями – Ю. Антоновым, В. Мигулей, Е. Мартыновым на сцене уже вовсю выступали и новые поющие композиторы – И. Корнелюк, В. Резников, М. Муромов, И. Николаев, И. Саруханов... Вячеслав решил записать своего «Спасателя», причем сделал это с первого дубля. После показа программы по телевидению на композитора обрушился поток писем. Люди писали теплые слова, благодарили и просили продолжать «певческие опыты».

В 1987 году, после исполнения на «Новогоднем огоньке» собственной песни «Бабушки-старушки» (на стихи Симона Осиашвили) слава Добрынина-исполнителя еще более укрепилась. Он стал давать сольные концерты, собиравшие многотысячные аудитории. Рекорд был поставлен в Днепропетровске, где на протяжении 20 дней подряд на его концерты собирался полный стадион. В конце 1980-х в авторском исполнении зазвучали новые шлягеры Вячеслава Добрынина – «Синий туман» и «Не сыпь мне соль на рану», многократно попадавшие на первые места хит-парадов. Популярность Добрынина все более набирала обороты. Он стал много гастролировать за рубежом, выступая в основном перед русскоязычной аудиторией Европы и Америки.

В 1990 году фирма «Мелодия» за пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражами по 7 миллионов экземпляров, вручила Вячеславу Добрынину «золотой диск». Всего же за период 1974–1990 годов на главной фирме грамзаписи страны записано более 300 песен композитора.

В 1990-е годы появились десятки новых шлягеров Добрынина, в том числе и в его собственном исполнении, – «Сумасшедший дождь», «Нежная», «Никто тебя не любит так, как я», «Льется музыка», «Пиковая дама», «Казино», «Ах, какая женщина», «Не берите в голову», «Я боюсь твоей любви». Неслучайно его величают не иначе, как «доктор Шлягер».

В 2000 году прошло большое эстрадное представление в ГЦКЗ «Россия» под названием «Ностальгия по веку уходящему», программу которого составили самые популярные песни композитора, написанные им в последней четверти XX века. В том же году выпущен альбом «Браво маэстро – 2» (два, потому что первый альбом с таким названием был выпущен в 1996 году, когда Добрынину исполнилось 50 лет), программу которого составили песни, прозвучавшие в эстрадном представлении «Ностальгия по веку уходящему».

В 2001 году по случаю 55-летия композитора в ГЦКЗ «Россия» состоялся юбилейный концерт, посвященный его творчеству, «Круглый отличник». Песни Вячеслава Добрынина, в том числе премьерные, прозвучали в исполнении И. Кобзона , Л. Лещенко, И. Аллегровой , M. Боярского, А. Малинина, А. Апиной, ВИА «Самоцветы» и молодых исполнителей. Концертную программу «Круглый отличник» приветствовали жители многих городов России, где она с успехом проходила в течение всего года.

Состоялась премьера многосерийного телевизионного фильма «Поворот ключа» (режиссер И. Щеголев), музыку и песни к которому написал Вячеслав Добрынин.

2002 год знаменателен в творческой жизни композитора тем, что на главной сцене страны, в Кремлевском дворце, состоялся большой концерт «Все, что в жизни есть у меня», главным действующим лицом которого стали песни Вячеслава Добрынина. Результатом концерта стал выпуск альбома «Кремлевские звезды», в который вошли песни в исполнении В. Леонтьева , Л. Долиной, Н. Бабкиной и ансамбля «Русская песня», М. Распутиной, Л. Вайкуле, А. Буйнова, ансамбля «Золотое кольцо» и других.

В том же году в одном из крупнейших издательств страны – «Олма-пресс» вышла книга драматурга и сценариста М. Шаброва «Вячеслав Добрынин – доктор Шлягер», посвященная жизни и творчеству композитора.

В 2003 году увидел свет альбом «Ты разбила мне сердце» с новыми песнями композитора в его же исполнении, открывшими особую грань его лирического дарования. Телеканал «ТВЦ» показал фильм-концерт «Добрынин день», в котором, помимо знаменитых артистов эстрады, театра, кино, спортсменов, приняли участие видные политические деятели страны Артур Чилингаров и Олег Морозов.

Написаны музыка и песни к новогоднему детскому спектаклю «Тот самый Емеля», который с успехом прошел в крупнейшем спорткомплексе страны «Олимпийский». Его посмотрели более 120 тысяч москвичей и гостей столицы. Написаны песни для альбома «В детстве все бывает», прозвучавшие в исполнении детской эстрадной шоу-группы «Летучий голландец» и автора музыки.

В 2004 году выходит альбом с новыми песнями – «Сколько в жизни видал» в авторском исполнении, вызывая интерес почитателей творчества Вячеслава Добрынина достаточно неожиданными для его композиторского почерка интонациями, близкими к народным, как в песне «Тихий Дон» или, поражая глубиной чувств, как в песне «Ты согрела меня».

25 января, в день рождения Вячеслава Добрынина, состоялся его совместный с народным артистом РФ Львом Лещенко концерт в Кремлевском дворце, который назывался «Песня на двоих» и был посвящен 30-летию творческой дружбы композитора и певца. Концерт, как и ожидалось, прошел с успехом и имел большой резонанс.

В 2005 году состоялись премьеры двух песен патриотического содержания, написанных Вячеславом Добрыниным и ставших заглавными в двух мероприятиях всероссийского масштаба. Это песня «Лыжня России», одноименная с самым крупным и массовым спортивным соревнованием, проводимым в России, и песня «Ты моя Россия», ставшая лейтмотивом I Всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни «Это Родина моя», одним из организаторов и членов жюри которого был народный артист России композитор Вячеслав Добрынин.

В последние годы Вячеслав Добрынин постоянно принимает благотворительное участие в концертах, посвященных знаменательным событиям в жизни страны, таким как День Победы, День независимости России, День Конституции, а также профессиональным праздникам: День работников сельского хозяйства, День работников газовой и нефтяной промышленности, энергетического комплекса, праздник Дня милиции,10-летний юбилей Счетной палаты РФ и т.д.

Вячеслав Добрынин – пятикратный лауреат (с 2000 года) премии «Народная марка» за вклад в развитие отечественной эстрады и популярной музыки, вручаемой холдингом «Авторадио» в рамках ежегодно проводимой им акции «Народная марка».

В феврале 2005 года за активную культурно-шефскую деятельность и сотрудничество с Вооруженными силами приказом министра обороны Российской Федерации Вячеслав Добрынин удостоен медали «За укрепление боевого содружества».

Творчество Вячеслава Добрынина известно всей стране, поскольку практически не осталось уголка в России, где бы с выступлениями не побывал композитор и исполнитель. Так что «Ни минуты покоя» – это не только одна из самых популярных и исполняемых уже на протяжении почти 30 лет песня Вячеслава Добрынина, но и по сей день она остается его творческим и жизненным девизом, девизом человека и музыканта, продолжающего активно работать над новыми произведениями, выступать с концертами, проводить вечера-встречи во всех регионах и городах Российской Федерации, принимать активное участие в общественной и культурной жизни страны.

За почти 40-летнюю творческую деятельность Вячеслав Добрынин написал около 1000 песен, выпустил 17 долгоиграющих альбомов, 12 миньонов, 19 компакт-дисков. Только в финальных концертах популярного телефестиваля «Песня года» в течение 20 лет прозвучало более 40 песен композитора. Его песни в разные годы исполняли практически все звезды отечественной эстрады. Сегодня он сотрудничает с Иосифом Кобзоном, Ириной Аллегровой, Михалом Шуфутинским, Михаилом Боярским, Львом Лещенко, Машей Распутиной, Александром Малининым, Аленой Апиной, Алексеем Глызиным...

Вячеслав Григорьевич – народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трехкратный обладатель Национальной российской музыкальной премии «Овация», лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии «Золотой граммофон». Он неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей («Юрмала», «Ялта», «Братиславская лира», «Золотой Орфей», «Зелена Гура»).

27 сентября 1998 года на Площади Звезд у ГЦКЗ «Россия» заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006).

Среди увлечений музыканта – русская и зарубежная классическая литература, музыка, кинофильмы 1950–1960-х годов. Его любимые писатели – Гоголь, Чехов, Цвейг, Булгаков; композиторы – Бетховен, Мусоргский, Рахманинов, Чайковский. Из современных исполнителей Добрынин выделяет легендарных «Битлз» и «Криденс», а также Тома Джонса, Элтона Джона, Рэя Чарльза, Арету Франклин, Эллу Фитцджеральд, Сару Воан...

Вячеслав Добрынин – большой поклонник спорта: любит смотреть спортивные телепрограммы, иногда ходит на стадион; на протяжении многих лет состоит членом спортклуба «Динамо» и, конечно, является активным болельщиком одноименной команды.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Добрынина Вячеслава Григорьевича

Добрынин Вячеслав Григорьевич – отечественный композитор, эстрадный певец.

Детство

Родился 25 января 1946 года в Москве. Настоящее имя – Антонов Вячеслав Галустович. Отец Галуст Оганесович Петросян был армянином по национальности. Во время войны его звали Григорием (отсюда и принятое отчество композитора). Его мама Анна Ивановна Антонова прошла всю войну, работая при штабе маршала Рокоссовского портнихой (была удостоена 14 боевых наград). На фронте вышла замуж, а после победы приехала в Москву, где вскоре и родила мальчика – будущего композитора.

Стоит отметить, что родной отец Вячеслава не был отъявленным негодяем, как могло бы показаться. У Галуста и Анны были по-настоящему теплые чувства друг к другу. Они познакомились на фронте, поженились в военно-полевом ЗАГСе. Потом Анна, уже будучи беременной, но еще не знавшей об этом, уехала в Москву, Галуст отправился сначала в Японию, а позже вернулся в родную Армению. Родственники Петросяна были против того, чтобы Анна стала членом их семьи. Так и случилось, что родные муж и жена больше так никогда и не увиделись…

Вячеслава крестили в церкви Ризоположения на Донской улице и, поскольку с отцом его мать не жила, он с пеленок оказался предметом неусыпного женского внимания – мамы и трех ее сестер.

В. Добрынин вспоминал:

«Рос я ребенком себе на уме, плакал редко, любил играть в конструктор и машинки, но, хотя разрывы снарядов были у всех на слуху, в войну не играл никогда. В три года было замечено, что, услышав по радио какую-нибудь мелодию, я пытался подбирать ее на губной гармошке. Когда домашние убедились, что получается похоже, ко мне начали ходить учителя музыки, а в 7 лет отдали сразу в две школы – простую и музыкальную (Добрынин попал в школу при Академии наук и учился в одном классе с детьми академиков Топчиева, Несмеянова, Панкратова. Сидел же он за одной партой с сыном академика Ландау – прим. ред.).

Началась эпопея поисков инструмента, на котором я должен играть. Я «прошел через» скрипку, пианино, виолончель, которая внушила мне уважение, но маме было слишком тяжело носить ее до школы. Наконец вспомнили, что еще младенческим сердцем я прикипел к гармошке, и постановили, что больше всего мне подходит баян. Баян тогда был очень уважаемым инструментом. В этом я убедился, когда однажды поехал в пионерский лагерь гармонистом. Ребята из старшего отряда устраивали по вечерам танцульки и играл им какой-то дед, который, кроме как на «На сопках Маньчжурии», почти ничего не умел. А я к тому времени уже мог «изобразить» что-то модное, даже джазовое. Когда выяснилось, что я неплохо играю, ребята специально бегали договариваться с начальником лагеря, чтобы меня пускали к ним после отбоя. Я ходил жутко гордый, потому что в благодарность мне пообещали защиту от всех лагерных забияк (отметим, что в школе Добрынин всерьез увлекался спортом и, будучи капитаном баскетбольной команды, стал чемпионом Октябрьского района – прим. ред.).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Однажды меня с друзьями забрали в милицию. Дело в том, что по дороге в школу мы упражнялись в меткости, стреляя снежками в мемориальную доску на станкостроительном заводе «Красный пролетарий». На доске было написано что-то о боях 1917 года. Родители переполошились, но, слава Богу, нам простили «диверсию», посчитав несмышленышами. Это так и было в наши 9-10 лет, но все равно было страшно.

В 14 лет в моей жизни произошло важное событие. Я впервые поцеловался с девочкой, ее звали Тамара Герасимова. Три года мы встречались, гуляли в парке им. , зимой ходили на каток. Тамара стала моей первой женщиной. Примерно в этом же возрасте я первый раз попробовал спиртное. Это было сухое вино, распитое где-то в подъезде после занятий. А вообще мы с ребятами любили выпить перед школьным вечером для куража, чтобы не было страшно приглашать девчонок танцевать. Помню, часто это случалось в школьном туалете.

А вот курить я начал в 15 лет и прокурил до 26 лет…» .

Юность

В 1963 году Добрынин закончил школу и поступил в Московский университет на исторический факультет, отделение теории и истории искусств. В те годы начали свое легендарное шествие по планете « » и к середине 60-х слава о них докатилась и до Советского Союза. Добрынин, как и тысячи советских парней, стал ярым битломаном. Он носил «битловскую» прическу («грибок»), одежду соответствующего покроя, пел их песни и даже пытался сочинить что-нибудь похожее на них, только на русском языке. Свой вокальный и композиторский таланты он развивал в разных молодежных коллективах, из-за чего порой страдала учеба. После первого курса его едва не отчислили из университета, но он сумел вовремя перевестись на вечернее отделение и худо-бедно дотянул лямку студента.

В 1968 году на ансамбль, в котором играл Добрынин, случайно наткнулся руководитель модного тогда коллектива «Веселые ребята» Павел Слободкин.

В. Добрынин вспоминал: «Паша пришел к нам на репетицию и сказал: «Я сейчас делаю ансамбль, мне государство дало денег на аппаратуру. Я хочу пригласить всех вас записать песни». Мы записали пластинку – «Алешкина любовь». Потом они ездили на гастроли, а я с ними ездить не мог. Моя мама говорила: «Только через мой труп! Вначале закончи институт». И я играл по московским кафе. Я уже был известный человек, Саша Градский мне говорил: «Ты самый лучший в Москве» .

Творческий путь

Закончив университет в начале 60-х годов, Добрынин получил на руки диплом искусствоведа. Однако работать по специальности не захотел (несмотря на то, что закончил аспирантуру), предпочтя целиком посвятить себя музыке.

Добрынину тогда удалось устроиться музыкантом в знаменитый оркестр Олега Лундстрема, в составе которого в те же годы делала свои первые шаги на эстраде . Кроме игры на гитаре Добрынин руководил квартетом «Лада» при оркестре.

В. Добрынин вспоминал:

Мы тогда работали во всяких кафе – «Молодежное», «Синяя птица», «Арбат». Мы все – эдакий московский андерграунд из многих модных ансамблей («Орфей», «Рубиновая атака», «Аргонавты», «Гулливеры»), . Мы были неофициальные, нас тогда поддерживали организации типа горкома комсомола…

Я тогда много гулял, бывал в ресторанах, не ночевал дома. У меня было много знакомых девушек, которые менялись с периодической частотой…» .

В 1972 году Вячеслав сменил фамилию Антонов на фамилию Добрынин.

Крестным отцом Добрынина-композитора стал поэт-песенник Леонид Дербенев. Добрынин дал ему кассету со своими музыкальными мотивами и Дербеневу они понравились. И в 1979 году состоялся официальный дебют Добрынина как композитора – тогда вышла пластинка «Веселых ребят», на которой звучала его песня «На земле живет любовь».

В. Добрынеин вспоминал: «Помню один случай… Денег у меня тогда не было и я ездил не на такси, а на автобусе. Стою как-то на остановке, какая-то бабушка рядом, люди. И вдруг открылось окно в доме напротив и из него громыхнула музыка с моей песней. Один раз звучит, потом колонки поставили на подоконник (тогда было модно выставлять колонки на улицу – чтобы все слышали) и бабка говорит: «Ну, запилил – ду-ду-ду, ду-ду-ду!». И я был в восторге: ну, если бабка говорит, значит, вот оно, признание народное! Я сел в автобус и хотел сказать: люди, это ж моя песня! И этот путь в автобусе стал моей звездной дорогой, дорогой к известности…» .

После успешного дебюта Добрынина-композитора его карьера стала стремительно набирать обороты. На него обратил внимание руководитель ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов и пригласил в свой коллектив. Первой песней, которую Добрынин исполнил в составе этого популярного ансамбля, была песня В. Ивасюка «Червона рута».

А первым шлягером Добрынина, который он написал для «Самоцветов», стала песня на стихи В. Харитонова «У нас, молодых…» (в народе была известна как «Наши руки не для скуки»).

В. Добрынин вспоминал:

«Это была эпохальная песня, такая комсомольско-подъемная. Ее потом по радиостанции «Юность» крутили. Я ходил и думал: ну как же так, я такой попсовый и рок-н-рольный и вдруг «Наши руки не для скуки»! А меня успокаивали: ты должен быть объемным композитором, как Богословский, как Соловьев-Седой!

И однажды я увидел огромную фотографию в газете: вокзал, молодые ребята, уезжающие на БАМ, и транспарант со строчкой из моей песни – «Наши руки не для скуки!». И тогда я успокоился. Тем более, что все стали петь мои песни: и , и , и Краснознаменный ансамбль. Хотя я ведь все равно не был официальным композитором. Тогда официальными были все на «кий»: Богословский, Флярковский, Аедоницкий. И вот все они на худсоветах сидели и всех молодых, кто приходит – Добрынин или – слушали и говорили: а, это пошло! Все боялись, что кусок хлеба отнимем. Тогда же ведь как было: приходишь в ресторан – кого там музыканты поют? Добрынина, Морозова, . А их не поют. И вот они сидят на худсоветах: зарубить! отказать! забраковать!» .

С середины 70-х годов Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в Советском Союзе. Ситуация была такой, что он не знал, кому из исполнителей отдать свою новую песню – очередь из желающих была огромной. Песни Добрынина они буквально вырывали друг друга из рук. Но в то же время никто из них не стеснялся повторять другого. Поэтому многие песни Добрынина известны с разными исполнителями. Самыми известными хитами Добрынина в 70-е годы были «Прощай», «Песенка о сапожнике», «Все, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал», «Где же ты была» и др.

Популярность Добрынина в 80-е годы продолжала оставаться такой же высокой, как и в предыдущее десятилетие. Им были написаны песни «Прости, земля!», «Ягода малина», «Капля в море», «Ты приехал», «Не волнуйтесь, тетя», «Хочу все знать», «Пришла пора», «Настроение», «Желтые кораблики», «Пришла зима», «Робинзон», «Большая медведица», которую исполнил . Кстати, именно он способствовал тому, чтобы в 1988 году Добрынин вышел на сцену и как певец.

В. Добрынин вспоминает:

«Однажды должен был приехать в очередной раз писать песню – «Спасатель» на слова Симона Осиашвили. И тут случился такой казус. не смог приехать на запись – застрял в аэропорту. А у нас уже студия оплачена и простой нельзя допустить. И через три дня – съемка «Шире круг», куда включена была эта песня. Все, конечно, в панике: не успеет записаться! Что делать? И в один голос: «Хочешь ты этого или нет, Слава, но тебе придется петь вместо ». Уговорили. Выпил я рюмку, надел наушники, попросил гитару – ну так, чтобы руки было куда деть, – и спел песню с первого дубля. Чтобы не слишком это мое «р» звучало, наложили на него несколько дублей. Потом мне говорят: «Ну а теперь, может быть, снимем тебя?». Надели матроску, фуражку с «крабами» – и на лодочную станцию в парк . Показали по ТВ. И все – наутро я проснулся знаменитым.

После этого эфира мне постоянно звонили с ТВ, умоляли забрать письма: каждый день по десять мешков приходило на имя «Добрынин». Потом была песня «Бабушки-старушки». Потом – «Синий туман». Звонит однажды Дубовицкий – муж – и говорит: «Слав, ты не представляешь! Услышали твой «Туман» по ТВ, вечером пошли в ресторан. А там выходит чувак – единственно, что без бороды! – и уже поет «Синий туман». И поет под тебя». «И что, – спрашиваю, – тоже картавит?», «Нет, но очень пытается хрипеть». А потом появилась «Не сыпь мне соль не рану». И я стал бить рекорды по заполняемости стадионов…» .

С тех самых пор имя Вячеслава Добрынина стало известно широкому слушателю. И хотя количество всенародных шлягеров, написанных им, заметно убавилось ближе к нулевым годам, он остался в прекрасной форме. Он всегда был готов к установлению новых песенных рекордов. Так, в конце 90-х годов вышли пять аудиокассет с записями его песен: «Лучшее»(1993), «Никто тебя не любит» (1994), «Вы любите эти песни» (1995), «Избранное» (1996), «Браво, маэстро!» (1997). Затем в 1998 году вышел совместный альбом Добрынина и группы « », также сборник «Лучшие песни». Потом был двухлетний перерыв, сольный альбом «Азбука любви», снова перерыв, который длился четыре года, еще один сольный альбом, перерыв, альбом, перерыв, альбом… Начиная с 2000 года, Добрынин творил не для денег и не для славы, поэтому не торопился, а подходил к созданию каждого сборника основательно.

В 1990 году Вячеславом Григорьевичем была создана группа «Доктор Шлягер».

В 90-е годы В. Добрынину было присвоено звание народного артиста России.

Личное

Из интервью В. Добрынина:

«Я спать ложусь в пять утра. В этом отношении я удивительный человек – адреналин, что ли, иначе вырабатывается? Я ложусь спать так рано уже в течение 25 лет. Еще с тех времен, когда в начале 70-х работал в ресторане «Арбат». И вел богемный образ жизни…

Честно говоря, я никогда не был порочным. Ни-ко-гда. Никогда не попадал ни в какие сенсационные новости, всегда был в стороне и проповедую умеренный, нормальный образ жизни. Как у меня это получается? С трудом…

Я много выступаю на Западе, эмигранты часто говорят: «Бросай все и приезжай насовсем». Никуда я не поеду. Я мечтаю дожить здесь до лучших времен и уверен в том, что они придут…» .

В 1973 году Добрынин женился на девушке, с которой встречался уже несколько лет, – Ирине. Молодые поселились на улице Горького. В 1977 году на свет появилась девочка, которую счастливые родители назвали Катей. Однако тот брак продержался недолго.

В. Добрынин вспоминал: «Когда родилась Катька, стало невозможно работать в квартире. Я подался в более тихую гавань – к маме. У мамы с моей первой женой не сложились отношения – наверное, потому, что мама меня ревновала ко всем женщинам, я у нее был единственным, она посвятила мне всю свою жизнь. Ну, в общем, мама сказала: оставайся! Она меня кормила-поила, баловала, ухаживала – у нас с ней были необыкновенные, нежные отношения. Я опять попал под ее опеку, заботу, которую не сравнить с заботой жены. Я понял, что после гулянки, а потом семейной жизни все, что мне нужно, – вот эта материнская любовь. Я снова запил, загулял…» .

Расставшись с первой женой, Добрынин не долго жил один и вскоре влюбился в певицу из ансамбля «Красные маки» Ольгу N. По его словам, «она была такая красивая, сильная, сексуальная» .

В 1983 году к Добрынину вновь пришла любовь. Дело было так.

Будучи с семи лет страстным поклонником команды «Динамо», Добрынин однажды пришел на футбольный матч с участием своей любимой команды. И увидел рядом с собой симпатичную девушку, которая оказалась приятельницей жены одного известного динамовского футболиста. По иронии судьбы, звали девушку как первую жену композитора – Ириной. Однако в тот день она была настолько увлечена футболом, что внимания на Добрынина почти не обратила. Но судьба не позволила им расстаться. Через некоторое время Добрынин вместе со своим старым приятелем пришел на вечеринку в клуб «Динамо» и встретил там ту самую Ирину. На этот раз девушка первой обратила внимание на композитора и сама пригласила его на танец. Так состоялось их знакомство. А вскоре после этого они поженились.

Дочь В. Добрынина Катя в свое время окончила школу манекенщиц, изучала английский язык и мечтала стать адвокатом. Однако поступила на актерский факультет ВГИКа (курс ). После окончания ВУЗа Екатерина некоторое время снималась в российских сериалах и фильмах, затем прекратила актерскую карьеру ради семьи. Дочь Вячеслава Добрынина вышла замуж за американского телеоператора Шейна Макгаффи и родила двоих детей – девочку Софию и мальчика Александра, любимых внуков Добрынина. Детям дали двойную фамилию – и мамину, и папину.

Вячеслав Григорьевич Добрынин родился 25 января 1946 года в Москве, в детстве часто проводил время у родственников матери на Смоленщине. (наст. полное имя Вячеслав Галустович Антонов, был Антоновым до 1972 года — советский и российский эстрадный певец, актёр и композитор.

Народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трёхкратный обладатель Национальной российской премии «Овация», лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии «Золотой граммофон», лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года».

Неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей («Юрмала», «Ялта», «Братиславская лира», «Золотой Орфей», «Зелена Гура»). 27 сентября 1998 года на «Площади звёзд» у ГЦКЗ «Россия» заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.

Отец — Галуст Оганесович Петросян (на войне его звали Григорий), армянин, мать — Анна Ивановна Антонова (умерла в 1981 году, русская, оба — участники войны. После смерти матери Вячеслав долго не мог прийти в себя и тогда же отрастил бороду). Добрынин никогда не носил фамилию Петросян и отца никогда не видел. Мать с отцом познакомились на фронте, зарегистрировали брак в военно-полевом загсе. Войну закончили в Кёнигсберге, потом мать уехала в Москву, она не знала, что беременна. Его отца отправили воевать с Японией, вернулся он к себе в Армению, а его родственники не захотели принять Антонову.

Окончил московскую школу № 5, где тогда учились дети академиков: Топчиева, Несмеянова, Ребиндера, Овчинникова, Сказкина и др., он сидел за одной партой с сыном Ландау. Был капитаном баскетбольной команды, команда была чемпионом Октябрьского района. В 14 лет подражал стилягам, носил узкие брюки, яркие галстуки, потом в 1960-е стал «битломаном». После школы закончил МГУ по специальности «историк искусств». Потом поступил в аспирантуру.

Дебют Добрынина как композитора состоялся в 1970 году. А уже в 1972 году, ВИА Весёлые ребята записали его песню «На земле живёт любовь» на стихи Леонида Дербенёва, тогда они начали сотрудничать, и это длилось пока не умер Дербенёв. В 1974 году на фирме «Мелодия» выпустили гибкую грампластинку с его песней «Я вас люблю».

В детстве Вячеслав носил фамилию матери Антонов, по семейным обстоятельствам, но позже взял псевдоним, так как на эстраде уже был популярен артист Юрий Антонов.

Преподавал в МГУ на факультативах. Когда стал хорошо зарабатывать, стал ездить на такси, потом купил ВАЗ-2101; в 1985 году после концерта на ВАЗе, Геннадию Хазанову, Софии Ротару и Добрынину подарили по «Волге»; в конце 1980-х годов Добрынин купил подержанный «Форд». В СССР зарабатывал по 9—10 тысяч рублей в месяц, как и цеховики, получал и за то, что исполняли его песни в ресторанах, до времён правления Андропова, столько же получали в то время Юрий Антонов, Давид Тухманов, Владимир Шаинский и Евгений Мартынов (а Юрий Антонов, благодаря гастролям, даже больше). Но в 1980-е годы доходы Добрынина стали ниже, в 1992 году на сберкнижках у него «сгорело» полмиллиона рублей.

В 1986 году Вячеслав Добрынин начал карьеру певца.

В 1990 году фирма «Мелодия» за пластинки «Синий туман» (слова М. Рябинин, музыка В. Добрынин) и «Колдовское озеро» (слова М. Рябинин, музыка В. Добрынин), вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров, вручила Добрынину «Золотой диск».

В 1990 создал группу «Доктор Шлягер», с которой выступает и записывается.

По состоянию на 2011 год написал около 1000 песен, выпустил 17 музыкальных долгоиграющих альбомов, 12 миньонов и 19 компакт-дисков, является единственным исполнителем в стране, давшим 6 концертов за 1 день.

Семья Вячеслава Добрынина
Первая супруга — Ирина. Прожили в браке 15 лет.
Дочь (от первого брака) — Екатерина Вячеславовна Добрынина-Макгаффи (род. 1978), выпускница ВГИКа, снималась в сериале «Клубничка» и нескольких фильмах, живёт с мужем Шейном Макгаффи (телеоператор) в США (Плезантвилль, штат Нью-Йорк).
Внучка — Соня Добрынина-Макгаффи (род. в 2000 г.).
Внук — Александр Добрынин-Макгаффи (род. 2007 г.)
Вторая супруга (с 1985) — Ирина Добрынина, архитектор.

Клипы Вячеслава Добрынина
1986 — «Спасатель»
1988 — «Синий туман»
1988[уточнить] — «Акулина»
1990 — «Казино»
1990 — «Колдовское озеро»
1992 — «Стена»
1997 — «На юге дальнем»
1997 — «Не забывайте друзей»
1999 — «Не ревнуй»
2000 — «Ты разбила мне сердце»
2001 — «Большая медведица»
2002[уточнить] — «Спроси меня» (дуэт с Еленой Смоленской)
2003 — «Спасибо за то, что была»

Вячеслав Добрынин из Википедии — свободной энциклопедии
Источник фото биографии и личной жизни Вячеслава Добрынина: https://ru.wikipedia.org/


Родился 25 января 1946 года в Москве. Мать - Добрынина Анна Ивановна, участница войны, кавалер многих боевых наград. Супруга - Ирина, по профессии архитектор. Дочь - Екатерина (1978 г. рожд.), выпускница ВГИКа, снималась в сериале "Клубничка", фильмах "Поворот ключа", "Тонкая штучка", "Расставаясь с Москвой". Внучка - Соня (2000 г. рожд.).

Музыкальные наклонности проявились у Вячеслава с раннего детства. Уже в три года он начал по слуху подбирать известные песни. Мама не могла не заметить талантов сына и пригласила частных учителей музыки, а в семь лет отдала его в музыкальную школу. Выбор музыкального инструмента оказался, однако, нелегким. Слава пробовал играть и на скрипке, и на фортепиано, и на виолончели, но в итоге остановился на баяне.

"Учился я в школе-одиннадцатилетке № 5 при Академии наук, вспоминает Вячеслав, сидел за одной партой с сыном академика Ландау, в одном классе со мной учились дети многих советских корифеев науки - академиков Сказкина, Топчиева, Несмеянова, Христиановича, Панкратовой... Но ученым стать я не захотел, зато стал музыкантом, о чем не сожалею".

После музыкальной школы Вячеслав поступил в музыкальное училище имени Октябрьской Революции, где окончил сразу два отделения - дирижерско-хоровое и народное (по классу баяна). Учебу приходилось совмещать с занятиями в Московском университете, куда Добрынин поступил в 1963 году на исторический факультет. Правда и здесь выбрал себе "родственную" с музыкой специальность - теория и история искусств.

Учебный процесс не особенно интересовал молодого студента-историка: у него появилась другая страсть - группа "Битлз", начавшая свое триумфальное шествие по миру. Вячеслав старался всячески подражать своим кумирам: носил соответствующие брюки и пиджаки, стригся "под грибок", а потом и вовсе отрастил "патлы". Пел знаменитые битловские песни и даже сочинял собственные композиции в их стиле. Все это не могло не сказаться на учебе. После первого курса Добрынина чуть было не выгнали из университета, и он перевелся на вечернее отделение. В 1970 году Вячеслав Добрынин окончил университет, однако его карьера историка-искусствоведа оказалась предельно краткой.

К тому времени Добрынин успел поработать во многих студенческих музыкальных коллективах Москвы. В них, как известно, зарождались первые вокально-инструментальные ансамбли. Еще в 1968 году Вячеслав познакомился с Павлом Слободкиным, который набирал музыкантов в группу "Веселые ребята" (через нее в дальнейшем прошли многие известнейшие представители отечественной поп- и рок-музыки). В ее составе Добрынин участвовал в записи первого в СССР миньона, куда вошли ставшая популярной песня "Алешкина любовь" и две композиции группы "Битлз" с текстами на русском языке (вокалистом выступил Леонид Бергер). Успех был огромен. "Веселых ребят" стали активно приглашать на гастроли, однако Вячеслав ездить с коллективом, увы, не мог: надо было окончить университет.

В 1970 году Добрынин устроился гитаристом в оркестр Олега Лундстрема. Параллельно руководил популярным в те годы вокально-инструментальным квартетом "Лада", который впоследствии вышел из состава оркестра и стал самостоятельным коллективом. Тогда же он познакомился с Аллой Пугачевой и написал для нее несколько песен, две из которых - "22+28" и "Эй, мушкетеры!" - пользовались большой популярностью.

В 1971 году артист покинул квартет "Лада" и стал выступать в ансамбле "Бременские музыканты" с Олегом Анофриевым в качестве солиста. Потом на некоторое время он вошел в состав ВИА "Самоцветы" под руководством Юрия Маликова. (Кстати, Вячеслав Добрынин принимал участие в создании этого известного ныне коллектива.) Одним из первых хитов, написанных Вячеславом для "Самоцветов", стала песня на стихи В. Харитонова "У нас, молодых..." ("Наши руки не для скуки"), очень популярная среди бойцов студенческих отрядов. Потом песни Добрынина появились в репертуаре ансамблей "Голубые гитары", "Веселые ребята" и других коллективов.

Официальный дебют Вячеслава Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме "Мелодия" выпустили гибкую грампластинку с его песней "Я вас люблю" в исполнении Льва Лещенко (эту же композицию спели потом Вадим Мулерман и Алла Пугачева). Затем буквально одна за другой появились гибкие пластинки и виниловые миньоны с записями песен Добрынина: "Сны" ("Верные друзья"), "На земле живет любовь" ("Веселые ребята"), "Если будем мы вдвоем", "Не цветы твои люблю", "У нас, молодых...", "На земле живет любовь" ("Самоцветы"), "Ох, эти танцы" ("Акварели"). Первым авторским виниловым миньоном Добрынина стала пластинка, где его песни записали ансамбли "Веселые ребята", "Поющие сердца" и "Лейся, песня". Вскоре появился и первый авторский диск-гигант - все произведения на ней исполнил Лев Лещенко .

Успеху многих первых песен молодого композитора способствовала его встреча с маститым поэтом Леонидом Дербеневым. Вместе они сочинили в общей сложности более 100 песен. Наиболее популярные среди них - "Родная земля", "Все, что в жизни есть у меня", "Кто тебе сказал", "Ни минуты покоя", "Где же ты была" и, конечно, знаменитая "Прощай", побившая, кажется, все рекорды популярности и исполняющаяся по сей день. Вячеслав Добрынин сотрудничал также с поэтами М. Рябининым, Н. Олевым, М. Пляцковским, М. Таничем, И. Шафераном, Д. Усмановым, Р. Рождественским, В. Татариновым, В. Гином, С. Островым, И. Кохановским, А. Поперечным.

С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР по количеству написанных шлягеров, конкурируя с Д. Тухмановым, Ю. Антоновым, А. Зацепиным. Настоящими хитами того времени были: "Белая черемуха" (А. Герман), "Засыпят листья" (В. Ободзинский), "Все, что в жизни есть у меня", "Будьте счастливы" ("Самоцветы"), "Где же ты была" и "Качается вагон" ("Лейся, песня"), "Напиши мне письмо" ("Л. Лещенко, а также "Веселые ребята"), "Кто тебе сказал" ("Лейся, песня", "Поющие сердца", Н. Бродская"), "Ты мне не снишься", "Не обижайся на меня", "Горько", "Между мною и тобою" ("Синяя птица"). Певцы и группы буквально соперничали друг с другом, поочередно исполняя одни и те же произведения композитора.

В 1980-х годах Добрынин продолжал наращивать творческую активность. В это время появляются суперпопулярные хиты: "На теплоходе музыка играет" и "Ты приехал" (в исполнении О. Зарубиной), "Рыжий конь", "Вот и расстались", "Робинзон", "Большая медведица", "Старый альбом", "В нашем дворе" (в исполнении М. Боярского), "Прости, Земля" ("Земляне"), "Не волнуйтесь, тетя", "Бологое", "Хочу все знать!" ("Веселые ребята").

1986 год становится временем еще одного дебюта Вячеслава Добрынина. На этот раз музыкант впервые выходит на эстраду как автор-исполнитель. Произошло это совершенно случайно. Вместе с поэтом Симоном Осиашвили они написали песню "Спасатель". Для телепрограммы "Шире круг" ее должен был записать Михаил Боярский . Однако приехать из Ленинграда вовремя не смог, и тогда все решили, что петь должен... сам Добрынин.

Добрынин тогда был едва ли не единственным непоющим автором: наряду с известными авторами и исполнителями - Ю. Антоновым, В. Мигулей, Е. Мартыновым на сцене уже вовсю выступали и новые поющие композиторы - И. Корнелюк, В. Резников, М. Муромов, И. Николаев, И. Саруханов... Вячеслав решил записать своего "Спасателя", причем сделал это с первого дубля. После показа программы по телевидению на композитора обрушился поток писем. Люди писали теплые слова, благодарили и просили продолжать "певческие опыты".

В 1987 году, после исполнения на "Новогоднем огоньке" собственной песни "Бабушки-старушки" (на стихи Симона Осиашвили) слава Добрынина-исполнителя еще более укрепилась. Он стал давать сольные концерты, собиравшие многотысячные аудитории. Рекорд был поставлен в Днепропетровске, где на протяжении 20 дней подряд на его концерты собирался полный стадион. В конце 1980-х в авторском исполнении зазвучали новые шлягеры Вячеслава Добрынина - "Синий туман" и "Не сыпь мне соль на рану", многократно попадавшие на первые места хит-парадов. Популярность Добрынина все более набирала обороты. Он стал много гастролировать за рубежом, выступая в основном перед русскоязычной аудиторией Европы и Америки.

В 1990 году фирма "Мелодия" за пластинки "Синий туман" и "Колдовское озеро", вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров, вручила Вячеславу Добрынину "Золотой диск". Всего же за период 1974-1990 годов на главной фирме грамзаписи страны записано более 300 песен композитора.

В 1990-е годы появились десятки новых шлягеров Добрынина, в том числе и в его собственном исполнении - "Сумасшедший дождь", "Нежная", "Никто тебя не любит так, как я", "Льется музыка", "Пиковая дама", "Казино", "Ах, какая женщина", "Не берите в голову", "Я боюсь твоей любви". Не случайно его величают не иначе, как "Доктор Шлягер".

За более чем 30-летнюю творческую деятельность Вячеслав Добрынин написал около 1000 песен, выпустил 17 долгоиграющих альбомов, 12 миньонов, 19 компакт-дисков. Только в финальных концертах популярного телефестиваля "Песня года" в течение 20 лет прозвучало более 40 песен композитора. Его песни в разные годы исполняли практически все звезды отечественной эстрады. Сегодня он сотрудничает с Иосифом Кобзоном, Ириной Аллегровой, Михалом Шуфутинским, Михаилом Боярским, Львом Лещенко, Машей Распутиной, Александром Малининым, Аленой Апиной, Алексеем Глызиным...

Вячеслав Григорьевич - народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трехкратный обладатель Национальной российской премии "Овация", лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии "Золотой граммофон". Он неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей ("Юрмала", "Ялта", "Братиславская лира", "Золотой Орфей", "Зелена Гура"). 27 сентября 1998 года на "Площади звезд" у ГЦКЗ "Россия" заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.

Среди увлечений музыканта - русская и зарубежная классическая литература, музыка, кинофильмы 1950-1960-х годов. Его любимые писатели - Гоголь, Чехов, Цвейг, Булгаков; композиторы - Бетховен, Мусоргский, Рахманинов, Чайковский. Из современных исполнителей Добрынин безусловно выделяет легендарных "Битлз" и "Криденс", а также Тома Джонса, Элтона Джона, Рэя Чарльза, Арету Франклин, Эллу Фитцджеральд, Сару Воан...

Вячеслав Добрынин - большой поклонник спорта: любит смотреть спортивные телепрограммы, иногда ходит на стадион; на протяжении многих лет состоит членом спортклуба "Динамо" и, конечно, является активным болельщиком одноименной команды.

День рождения 25 января 1946

советский и российский эстрадный певец и композитор, Народный артист России

Народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трёхкратный обладатель Национальной российской премии «Овация», лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии «Золотой граммофон», лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года».

Неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей («Юрмала», «Ялта», «Братиславская лира», «Золотой Орфей», «Зелена Гура»). 27 сентября 1998 года на «Площади звезд» у ГЦКЗ «Россия» заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.

Биография

Вячеслав Григорьевич Добрынин родился 25 января 1946 года в Москве , в детстве часто проводил время у родственников матери на Смоленщине.

Отец - Галуст Оганесович Петросян (на войне его звали Григорий), армянин, мать - Анна Ивановна Антонова (умерла в 1981 году, после смерти матери Вячеслав долго не мог прийти в себя и тогда же отрастил бороду), русская, оба - участники войны. Вячеслав Григорьевич Добрынин никогда не носил фамилию Петросян и отца никогда не видел. Мать с отцом познакомились на фронте, зарегистрировали брак в военно-полевом загсе. Войну закончили в Кенигсберге, потом мать уехала в Москву , она не знала, что беременна. Его отца отправили воевать с Японией , вернулся он к себе в Армению , а его родственники не захотели принять Анну Ивановну Антонову.

Музыкальные наклонности проявились у Вячеслава с раннего детства. Закончил московскую школу № 5, где тогда учились дети академиков: Топчиева, Несмеянова, Ребиндера, Овчинникова, Сказкина и др…, он сидел за одной партой с сыном Ландау . Был капитаном баскетбольной команды, команда была чемпионом Октябрьского района. В 14 лет подражал стилягам, носил узкие брюки, яркие галстуки, потом в 1960-е стал битломаном и остался им до сегодняшнего дня. После школы закончил МГУ по специальности историк искусств. Потом поступил в аспирантуру

Дебют Добрынина как композитора состоялся в 1970 году. А уже в 1972 году, ВИА Весёлые ребята записали его песню «На земле живет любовь» на стихи Леонида Дербенева , тогда они начали сотрудничать, и это длилось пока не умер Дербенёв. В 1974 году впервые на фирме «Мелодия» выпустили гибкую грампластинку с его песней «Я вас люблю». В детстве Вячеслав носил фамилию матери Антонов, по семейным обстоятельствам, но позже взял псевдоним, так как на эстраде уже был популярен артист Юрий Антонов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.