Как пройти квест с новым годом. Что подготовить для квеста. Пошаговая инструкция "Как сделать квест дома?"

ярких эмоций, желанных подарков, «море» вкусняшек и увлекательных приключений. Но, увы, культурно-развлекательная праздничная программа в большинстве семей однотипна и предсказуема. Сначала в детском саду или школе, затем встреча Нового Года в кругу родных и близких, а после - прогулка к городской елке. Особо сознательные родители могут сводить чадо в театр или кино, отправиться в детский развлекательный центр или ледовый каток. Как правило, на этом лимит вдохновения у взрослых заканчивается, а мечты карапузов получают статус «несбывшихся».

Исправить такое положение дел помогут новогодние квесты для детей, которые можно проводить как дома, так и на улице, как дошкольникам, так и учащимся средней и даже старшей школы. Что же это такое, и как организовать подобное мероприятие своему отпрыску, - мы вам сейчас расскажем.

Новогодний квест: модное веяние или увлекательное приключение?

Многие путают квесты с тематическими вечеринками с приглашенными ведущими и заранее составленной программой. Отчасти такое определение можно считать правильным. Но, тем не менее, квест вовсе не обязательно должен иметь столь грандиозные масштабы. Например, чтобы организовать новогодние квесты для детей в квартире, родителям вполне достаточно придумать оригинальный сценарий и задания, которые будут соответствовать возрасту и развитию их ребенка. Главная задача такой игры – это достижение цели посредством преодоления препятствий. Чаще всего сюжетная линия новогодних квестов для детей дома развивается вокруг поиска клада, а точнее подарка. Такая задумка оптимальна для ребятишек в возрасте до 14-15 лет, несколько сложнее обстоят дела со старшими подростками. Здесь банальным поиском подарка в пределах квартиры не обойдешся. Впрочем, давайте вместе поразмышляем на тему организации квестов для детишек разных возрастных категорий.

Детский новогодний квест для дошкольников

Самые маленькие искатели приключений вряд ли оценят по достоинству гениальную задумку Деда Мороза, поэтому идею с организацией новогоднего квеста лучше придержать пока крохе не исполнится как минимум 4 года. В этом возрасте дети уже хорошо отгадывают загадки, складывают пазлы – такие несложные задания и, конечно, помощь взрослых, быстро приведут их к заветной цели. Работая с юной аудиторией, главное правильно преподнести информацию и «подогреть» интерес. Например, письмо от Деда Мороза с первым заданием-подсказкой может принести кто-то из соседей, или же можно «случайно» найти его под елкой после того как мама проветрила комнату.

Новогодняя квест-игра для детей школьного возраста

Гораздо больше возможностей и идей для организации новогодних квестов для школьников. Как и малышей их можно отправить на поиски клада по квартире, а можно пофантазировать. Например, устроить тематические соревнования двух команд на улице. В таком случае задания нужно придумывать в соответствии с выбранной тематикой, которая может быть вовсе и не новогодней. Например, детям от 8 до 12 лет будут интересны приключения в стиле Гарри Поттера или Властелина колец. Конечно, проводить детские новогодние квесты на улице зимой не так интересно, поскольку погода вносит свои коррективы и ограничения. Кстати, в последнее время подобные мероприятия проводятся и в школах. Например, на поиски подсказок ребятишкам отводятся целые этажи, а в каждом кабинете их поджидают разные персонажи, которые требуют выполнения определенных заданий, взамен на подсказку.

Волшебное зеркало Снежной королевы

Сейчас мы попробуем вместе составить сценарий новогоднего квеста, а в основу сюжетной линии положим сказку про Снежную королеву.

Заблаговременно позаботимся о необходимых мелочах. В частности, перед началом игры смастерим волшебное зеркало. Для этого возьмем лист картона, вырежем из него овал, на одной стороне схематически нарисуем карту, которая подскажет как найти подарок. Затем поверх карты наклеим скотч и с помощью клей-карандаша приклеим фольгу. После этого разрежем наше зеркало на составляющие, и на каждом кусочке напишем задание. Также заранее объясним малышам правила игры, и расскажем, в каких персонажей им придется перевоплотится.

Теперь, когда нужный инвентарь готов, а дети находятся в предвкушении увлекательного приключение, пофантазируем. Например, можно сказать малышам, что злая Снежная королева спрятала их подарки, и найти их они смогут только если соберут все осколки волшебного зеркальца и выполнят задания.

Далее участникам выдается первый осколок с подсказкой, которая намекает, что им предстоит пройти испытание в цветочном саду у волшебницы (если игра проводится в школе под садом можно подразумевать кабинет биологии, дома сад заменит плюшевый или картонный цветок, приготовленный заранее). Попадая в «сад» дети получают задание. Так можно предложить крохам смастерить цветочек из пластилина или других подручных средств, самые маленькие могут просто нарисовать его.

Выполнив задание, участники получают второй осколок, который направляет их в гости к ворону. Эта важная птица просит рассказать или придумать стишок, спеть песенку. В награду ворон вручает следующий осколок с подсказкой «Найдите символ королевской власти» (опять-таки, школьников можно отправить, например, в учительскую, а дома – обозначить нужное место картонной короной).

Прибыв в указанное место детки получают задание от королевича и королевны. Как вариант, можно предложить малышам найти отличия в картинках, сложить пазл, сделать бусы, разукрасить картинку. За выполненное поручение малыши получают следующий осколок и направляются к маленькой разбойнице. Она дает задание на меткость, например, сбить выстроенные кегли или башню из кубиков одним ударом.

Справившись с задачей, дети получают пятый осколок, направляющий их к лапландке и финки. Последние попросят малышей разгадать ребус или дорисовать рисунки на листе с различными закарлючками. Закончив работу, участники получают еще один осколок и отправляются во дворец снежной королевы (конечно, к холодильнику или на улицу).

Здесь вариантов несколько: если вы отправили детей на кухню к холодильнику, пускай сложат новогоднее поздравление из магнитов-букв или нарисуют Снежную королеву на бумаге, если же школьники отправились на заснеженный школьный двор – пусть слепят снеговика. Справившись с заданием дети получают последний осколок, складывают из всех частей зеркальце и получают карту, которая приведет их к сюрпризу.

Новогодние квесты для подростков

Организация увлекательных квестов для подростков - дело непростое, но интересное. Например, свое подросшее чадо можно отправить на поиски подарка, оставляя подсказки в городской библиотеке, в шкафчике супермаркета и прочих общественных местах. Только не забывайте, что в праздничные дни подобные заведения могут не работать, поэтому такую затею лучше все же отложить до дня рожденья.

Можно провести новогодний квест «найди подарок» для детей-подростков и дома. Но при этом стоит учесть, что в этом возрасте сложность заданий выходит на совершенно другой уровень. Подсказки лучше придумывать в виде ребусов, фраз с перемешанными буквами или написанных задом наперед, цифровых шифровок.

Новогодняя квест – игра «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» для младших школьников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении новогодних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Организация досуга школьников, создание новогодней атмосферы волшебства.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников о зиме, о новогоднем празднике.
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.

Ход игры:

Звучит песня «Что такое Новый год» - слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
На сцене, украшенной по – новогоднему, появляются ведущие Маша, Таня и Дима.
Маша.
Всем, всем, всем!
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важную весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый Год зимой встречать
И друг друга привечать.

Таня.
Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел наш Петр - царь:
Приближается январь -
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей.
Дима.
Да ну! Надоело! Каждый год одно и тоже: мишки, зайчики, хороводы. Скууучно!
Маша.
А что ты хочешь? Что тебе нужно, чтобы было весело?
Дима. Приключения!!!
Таня.
Да где мы тебе найдём приключения? Летом ещё можно что – то придумать, например,
сходить в поход, а вот зимой.
Вдруг раздаётся грохот, на метле верхом, распевая частушки, появляется Баба – Яга.


Растяни меха, гармошка,
Поддержи старушечку!
Подыграй Яге немножко,
Затяну частушечку.

До чего Мороз сердитый,
Ёлки раскудрявые!
Подостыли мои ножки -
Валенки дырявые.

Вот зачем замёл к избёнке
Узкую тропинушку?
Ведь гостей к себе ждала,
Обидел сиротинушку!

Филин ухает спросонок
В такт частушечке моей.
Встретить Новый год мечтала
Я в компании друзей...

Ветер, вьюга, холода
Для Кощея не беда,
Слышу, слышу скрип мощей,
Дождалась-таки гостей!

Какой Мороз проказник -
Хотел подпортить праздник!
Это что тут за веселье, шум и гам?
Ну – ка, быстро расходитесь по домам!
Таня.
Уважаемая Баба Яга, мы сегодня проводим игру новогоднюю!
Баба Яга.
Вам указ свой объявляю:
Праздники все запрещаю!
Зиму холодную отменяю,
Лето будем мы встречать,
Косточки отогревать!
Полечу на встречу я Кощею,
Вдвоём нам будет, ух, теплее!

Баба – Яга улетает на метле из зала.

Маша.
Это что сейчас было, я что – то не поняла? По сценарию у нас совсем не должно быть никакой Бабы - Яги.
Таня.
Вот и мне кажется всё это странным! Ой, смотрите, Баба – Яга потеряла какую – то записку, сейчас я прочту её.
Карту вы секретную возьмите,
По станциям с заданьями идите,
Чтобы праздник вам вернуть опять,
Слово волшебное нужно угадать,
И все заданья выполнить на пять!

Маша.
Ребята, мне кажется, что здесь творится что – то не ладное и надо скорее
отправляться искать это волшебное слово.
Дима.
Ты думаешь? Тогда это мне уже начинает нравиться. Ура, вперёд, за приключениями!

Ученики вынимают из шляпы записки с зимними словами: снежинка, мороз, сугроб, сосулька,
иней и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает букву – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в
образе Волшебницы - Зимы, Снеговика, Карлсона, Петуха, Бабы – Яги.

1 станция – «В салоне Волшебницы - Зимы».


Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?… Зима.

Зима.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников М. Кулакова, К.Коровина, В, Васнецова, И. Левитана, И.Шишкина, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Сурикова С. Маршака, Ф. Тютчева, Н.Некрасова, А. Фета.


Михаил Кулаков. « Тройка».
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.Фет.


Константин Коровкин. «Русская зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков


В. Васнецов. «Зимний сон»

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
С. Маршак.


Исаак Левитан. «Лес зимой»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев


Иван Шишкин. «Зима в лесу»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Н. Некрасов.

Зима .
Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» - мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» - мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» - мы кружимся (кружимся)
«Елочки» - хлопаем руками (хлопаем)
Зима.
Ребята, а вы знаете, что на смену озорной Обезьянке приходит весёлый и задорный Петух и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отдай хвостик».
Вы все становитесь петушками, получаете яркую цветную ленту – это будут ваши хвостики, которые вы засовываете за пояс или кладёте в боковой карман. В это время появляется очень хитрая лиса со словами: «Я сейчас вас всех поймаю, хвостик вам я общипаю».
Лиса пытается поймать кого – нибудь из игроков, чтобы сорвать ленточку, петушки разбегаются в разные стороны, увёртываются от лисы, стараются сохранить свои хвостики.
По окончанию игры участники получают букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Зимние забавы со Снеговиком"

Снеговик.
Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
Справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.

Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Предлагаю время не терять,
Зимние загадки отгадать.

Загадки про зимние забавы детей.

1.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а хоккей.

2.Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя,
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Коньки.

3.Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
Лыжи.

4.Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду,
Она в ворота залетит,
И кто – то точно победит.
Шайба.

5.Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка,
Кто он, наш Егорка?
Снеговик.


6.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Ледяная горка.

7.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Санки.

8.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовётся – клюшка.

Снеговик.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю поиграть.

Конкурс – «Символ 2017 года"
Снеговик вручает каждому игроку воздушный шар и цветной маркер. Задача каждого участника - сделать из шарика символ 2017 года – Петуха. Побеждает тот участник, чья работа самая интересная и оригинальная.

3 станция – «В гостях у Карлсона"


Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа,сона
Друг любого малыша!

Я пропеллер свой включаю
И лечу-озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко Карлсон.

Карлсон.
Ребята, я знаю, что вы любите наряжать ёлочку шариками, фонариками,мишурой, а я предлагаю вам повесить на ёлочку всякие вкусняшки, а какие именно, вы узнаете,отгадав мои загадки.
Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый
Это вкусный – мандарин.

Если сахар растопить,
Затем в формочку залить.
Остудить и, наконец,
Мы получим – леденец.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый – апельсин.

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В яркий фантик мы одеты,
Называют нас – конфеты.

Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Пряники.

Зелёные, жёлтые, красные,
С кислинкой и очень уж сладкие,
Их любят взрослые и дети,
Они известны всем на свете.
Яблоки.

Карлсон.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Наряди ёлочку».
Для этой веселой забавы я приготовил две небольшие искусственные елочки. Разделившись по двое, вы достаёте из ящика игрушки, гирлянды,снежинки, конфеты, яблоки и наряжаете ёлочку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
В коробке с игрушками участники игры находят букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

4 станция – «Новогодние игры с Петушком»


Петух.
Постучался в гости к вам,
Петушок веселый,
Поет он песни по утрам,
В деревнях и селах.

Ярко - алый гребешок,
За окном мелькает,
Новогодний петушок,
Всех вас поздравляет!

Конкурс - «Песенный»
На листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег,лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в коробку или шляпу. Петушок подходит к участникам игры по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие участники также присоединяются - вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Петушок может поддержать участников приемами аукциона: "Маленькой елочке холодно зимой - раз! Холодно зимой - два! Три!

Игра «Кто затейник?»
Петушок выбирает одного водящего, который поворачивается спиной к играющим, и в тайне от него назначает «затейника», все участники игры встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник», незаметно для водящего показывает различные движения: поднимает руки, хлопает в ладоши, кружится вокруг себя, а все игроки повторяют за ним движения. Задача водящего – быть внимательным и определить, кто же из участников игры « затейник».

Конкурс "Угадайте - кто я?"
Каждому из участников выдается карточка, с наименованием новогоднего персонажа.
Это могут быть: заяц, волк, лиса, Буратино, Золушка, Мушкетёр, Колобок, Кот в сапогах, Принцесса на горошине.
Участники без слов должны изобразить своего героя. Сделать это можно при помощи жестов, походки или мимики. Выигрывает тот артист, персонажа которого отгадали быстрее всего.

5 станция – «Аттракционы с Бабой – Ягой».


Баба – Яга держит в руках большие валенки и напевает:
Валенки – валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки.
Баба – яга.
Внимание, внимание,
Приглашаю на состязание,
Вокруг ёлочки пробегаем,
Валеночки быстро одеваем
Проводится игра «Валенки»
Под елку ставим большого размера валенки. Победит тот, кто быстрее все оббежит вокруг хвойного деревца и влезет в валенки.

Баба – Яга.
Ой, ребята, вы просто молодцы, такие ловкие и быстрые. А вот сейчас проверю, какие вы внимательные? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте – «Я».

Игра «Кто любит шоколад?»
Баба – Яга – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит груши?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
Баба – Яга – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
Баба – Яга – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
Баба – Яга – Кто маме помогал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто пол подметал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.

Баба – Яга
Ребята, а вы знаете, что ни один новогодний праздник не обходится без хоровода возле ёлочки. Поэтому объявляю танцевальный конкурс, а ну – ка, ребятки, ко мне подходите и записочку с названием танца получите.
Капитан команды вытаскивает записку с названием танца и вся команда задорно и весело отплясывает у ёлочки. Это может быть «Танец маленьких утят», «Буги – Вуги», « Летка – енька», хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Квест на новый год - это замечательный способ поздравить и вручить новогодний подарок ребенку. Задумка квеста в следующем: есть несколько разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место или предмет. Ответ на каждое задание - это указание на то место, где спрятана следующая задача. Игрок должен последовательно выполнять их, идя по цепочке, пока не дойдет до финального места, где спрятан сюрприз. Новогодний квест для детей - это набор новогодних заданий для квеста, с помощью которого можно организовать праздник как для одного ребенка, так и группы детей, устроив командные соревнования.

Предметы и места

Многие задания представлены в двух-трех вариантах с разными ответами, чтобы вы могли выбрать те, которые вам наиболее подходят. В сценарии задействованы следующие предметы и места:

Молоток, холодильник, полотенце, занавески, принтер, чайник, пылесос, телевизор, игрушки, торшер, растение, варежки, тапочки, окно, стул, стол, ёлка, карандаш, раковина, кастрюля, тумбочка, духовка, батарея, кровать, шкаф, тарелка, кресло, ковер, полка, фотография, дверной звонок, стиральная машина, компьютерная мышка, духи, хлеб, комод, диван.

Описание заданий

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Загадки

Мы предлагаем на выбор две загадки, а вы решаете сами, какая вам больше подходит. Загадками можно "разбавить" квест, вставив их между сложными заданиями.

Первое задание можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание "Слова и слоги"

В таблице нужно найти и вычеркнуть все слоги, встречающиеся в заданных новогодних словах, и тогда "откроется" подсказка.

3. Задание "Новогодний шифр"

Необычный ключ в виде ёлочных игрушек поможет расшифровать загаданное слово.

4. Задание "Найти предмет"

С помощью нескольких подсказок необходимо отыскать в таблице среди множества вещей нужный предмет.

5. Ребус

Два простых красочных ребуса, решение которых подскажет, в каком месте искать дальше.

6. Задание "Найти отличия"

В карточке представлены два изображения одной и той же комнаты. Нужно найти между ними отличия, которые помогут составить ключевое слово.

7. Задание "Логические последовательности"

Для нескольких графических логических цепочек нужно найти закономерные продолжения.

8. Задание "Новогодняя комната"

Интересное задание, в котором необходимо найти определенные фрагменты на картинке и прочитать зашифрованное слово.
Данное задание также является "ключом" к заданию "Шпионский трафарет".

9. Задание "Новогодние фигурки"

Задание на логику и внимательность. Нужно расшифровать слово в силуэтах новогодних предметов.

10. Задание "Новогодний танграм"

Непростая задачка на основе известной головоломки "Танграм". Из нескольких фрагментов нужно собрать фигуру ёлки и получить слово-подсказку.

11. Задание "Новогодний графический кроссворд"

В карточке необычный кроссворд. В нем нет вопросов, а есть только изображения предметов, названия которых и нужно вписать в подходящие пустые клеточки кроссворда. Сложность в том, что определить, какое слово куда вписывать, довольно не просто.

12. Задание "Шпионский трафарет"

Очень интересное задание, которое нарушает "линейность" сценария. Смысл его в том, что ключ и шифр игрок находит на разных этапах квеста. И в момент нахождения шифра ему нужно догадаться применить найденный ранее ключ.

Для заданий "Логические последовательности", "Новогодние фигурки", "Новогодняя комната", "Новогодний танграм", "Шпионский трафарет" и "По пути Деда Мороза" имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Домашний новогодний квест - это игра с разнообразными и интересными заданиями. Идея квеста проста: игрок последовательно отгадывает загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на предмет или место, где спрятана карточка со следующим. Эта своеобразная цепочка в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Такую игру можно организовать как для одного ребенка, так и группы детей. Все задания разнообразны и рассчитаны на сообразительность и смекалку детей.

Предметы и места

Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон:

Коврик/кастрюля, окно/крыльцо, кровать/телевизор/утюг/пылесос, ложка/чайник, ёлка/ключ/шарики/шаблон, диван/лампа/компьютер, балкон/батарея/шаблон, стол/стул/шаблон, цветок/холодильник, сок/фен/чай/шаблон, духовка/шкаф.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Задание «Шифр-послание»

Несложное шифр-послание в ёлочных шарах. Игрокам нужно будет прочитать его текст по слогам в нужном порядке.

2. Задание «Строим дом»

Нужно найти недостающий элемент. Он и укажет, куда идти дальше.

3. Загадки

Интересные детские загадки про домашние предметы.

4. Задание «Предмет без пары»

Среди множества предметов на картинке нужно найти тот, у которого нет пары. В нём будет следующая загадка

5. Задание «Таинственный рисунок»

Чтобы «проявить» рисунок-подсказку, нужно закрасить карточку карандашом. Как подготовить такое «волшебство», подробно описано в инструкции.

6. Задание «Новогодний сыщик»

В этом задании игрокам даётся указание найти все фрагменты пазла в определённом месте. А собрать пазл, нужно будет на следующем этапе...

7. Задание «Пазл»

Собрать пазл из найденных ранее фрагментов и понять, что на нём изображено.

8. Задание «Зеркальная надпись»

9. Задание «Загадки от Снеговика»

Интересное красочное задание с вопросами про известных персонажей детских мультфильмов.

В этом году я решила сделать не просто отдельные послания-задания от Деда Мороза, но объединить их все единым сюжетом и устроить настоящий новогодний квест по спасению Деда Мороза и решению предновогодних проблем в одном маленьком зимнем городке.

Новогодний квест для детей дома. Начало

Итак, начинается наша новогодняя история с того, что в один прекрасный день (12 декабря) внезапно на подоконнике появляется картонный городок, а вместе с ним и главное действующее лицо и посланник Деда Мороза – девочка Веста. В этом городишке случилась беда – пропал Дед Мороз, который должен был прийти на праздник. Да и много чего еще в этом городе пошло не так – нет снега, нет украшений… Все эти проблемы, навалившиеся на город, и предстоит решить за последние 20 дней года.

Основным героем квеста и «связистом» у нас будет вот такая зимняя девочка по имени Веста. Именно она будет каждый день сообщать, что же случилось и подсказывать, как можно выбраться из беды. Тасе очень симпатичны все персонажи девочек, поэтому я надеюсь, что эта маленькая героиня только повысит ее интерес к предстоящему приключению.

Сообщения от Весты будут появляться в виде небольших записок. С прошлого года Тасино «читальное мастерство» существенно повысилось и теперь я могу позволить себе уже пару-тройку небольших предложений. Стоит заметить, что свои первые слоги Тася прочитала как раз год назад, во время совместного чтения , так что адвент – отличная мотивация к чтению:). Еще нечитающим детям мама может проговаривать все сообщения от лица главного героя.

Оформление адвент календаря

Идея оформления адвент календаря в виде городка приглянулась мне еще в , тогда на все 20 дней я сделала много домиков, одно- , двух- и даже трехэтажных. На этот раз идею городка я решила повторить, но только добавить много других элементов, при этом каждый из них также пронумеровать. Так, у нас в городке есть детская площадка с качелями и горкой, в соответствующий день в них тоже появятся сюрпризы (внутри горки пустая коробочка, где предусмотрено место для подарка). Мне кажется, это довольно необычно найти свой очередной сюрприз на качельке

Еще есть сани Деда Мороза, паровозик, картонные зверушки, деревья, в которых также предусмотрен кармашек.

А в тот день, когда очередь дойдет до облака (у нас это случится за 19 дней до нового года), из облака пойдет сладкий снег маршмеллоу

Вот здесь можно скачать шаблоны домиков и коробочек, которые я использовала в этом и в прошлом году. Пару домиков, а также сани, паровозик, зверушек я сделала с использованием шаблонов из книжек «», «Новогодние подарки »

Сценарий новогоднего квеста — адвента

День 1. Делаем снег для города.
Как я уже говорила основная сюжетная линия квеста – это пропажа Деда Мороза, но об этом станет известно чуть позже, а пока надо решить более насущные проблемы – в городе совсем нет снега!

Текст записки от нашей девочки-посланницы: «Привет! Меня зовут Веста. Совсем скоро Новый Год, а в нашем городе совсем нет снега. Помоги нам, пожалуйста, раздобыть снег»

Конечно, мы сразу же приходим на помощь! Из чего можно сделать снег с ребенком? Вот несколько хороших вариантов:

1. Очень приятная снежная масса получается из пены для бритья и соды (1 баллон пены + 1 пачка соды).

Снег получается в меру липким и в то же время в меру рассыпчатым. Из него можно слепить шарик, но вот снеговика уже не получится — развалится. Такой вариант снега, конечно, не очень подходит для того, чтобы разложить его на подоконнике между домиками, но вот повозиться с ним будет очень интересно.

2. Пена для бритья (1 баллон) + крахмал (400 г). Такой вариант у нас был в .

3. Снег из порванной ваты и ватных шариков – отличный вариант для украшения городка

4. Натертое на терке мыло (или свечка) + детская присыпка. Этот вариант я не пробовала, но, думаю, для украшения городка тоже хорошо подойдет.

5. В этом году я купила еще и "Волшебный снег ", хочу попробовать сделать его вместе с Таисией. Производителем обещается зрелищное увеличение в объеме и интересный опыт:)

Если вы делаете просто снег для лепки и игр, то город можно дополнительно украсить ватой и ватными шариками.

День 2. Украшаем город — делаем гирлянду

Текст записки: «Спасибо, теперь у нас настоящая зима! Только вот город совсем не украшен к приходу Деда Мороза. Поможешь?»

Дочка очень любит рисовать людей, а особенно девочек, поэтому я решила, что будет интересно сделать гирлянду из человечков. Шаблоны заготовила я, а расписывать их предстоит Тасе.

День 3. Приступаем к поискам Деда Мороза. Ищем помощников, ориентируясь по карте

Текст записки: «Беда! Наш Дед Мороз пропал, наверно, его похитил какой-то злой волшебник, который хочет помешать празднику. Давай отправимся его спасать! Но сначала нужно найти наших помощников фиксиков. В этом нам поможет карта»

Где-то полгода назад я уже пробовала научить Тасю ориентироваться по карте и соотносить карту с реальной местностью, получалось у дочери плоховато, так что будем пробовать снова Задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует от ребенка включения пространственного мышления.

Я нарисовала схематичную карту нашей гостиной и кухни. Крестиками на карте отметила места, где спрятаны наши помощники. Будем учиться ориентироваться на местности

День 4. Готовим волшебный напиток храбрости

Теперь, когда помощники найдены, можно приступать к поискам Деда Мороза. Пройти отважно все испытания нам поможет сила волшебного напитка, приготовленного по рецепту храбрости и мужества.

Текст записки: «Перед поисками Деда Мороза нужно набраться сил. Ищи в городе все необходимое для приготовления волшебного напитка, он придаст тебе храбрости»

Нашим волшебным эликсиром будет какао с зефирками маршмеллоу. Все ингредиенты (маршмеллоу, какао-порошок, сахар) будут по отдельности завернуты в фольгу и спрятаны в городке под снегом или между домами, рядом будет стоять и молоко.

День 5. Строим замок для Снежной королевы из сахара-рафинада

Текст записки: «Мне сказали, что Снежная королева спрятала Деда Мороза у себя. Я пыталась поговорить с ней, но она не хочет отвечать на мои вопросы, пока мы не построим ей новый снежный замок»

Здесь все просто – строим любое строение из рафинада, какое получится. Главное, удержаться от излишнего поедания сахара во время строительства

День 6. Ищем ключ в снеговике. Читаем заклинание, написанное молоком

После того, как замок для Снежной королевы построен, она становится добрее и рассказывает, что никакого Деда Мороза у нее нет. Зато есть Белоснежка, которая знает, где искать Деда Мороза. Только вот Снежная королева заколдовала Белоснежку и чтобы ее расколдовать, нужно трижды произнести волшебное заклинание. Это заклинание спрятано вот в таком блокноте под замком.

Только вот ключа рядом нет. Путем совместных размышлений мы приходим к тому, что ключ спрятан в снеговике, который как раз появился этой ночью. (Такого снеговика можно сделать из соды, добавив в нее немного растительного масла и прохладной воды . А чтобы при растапливании снеговика вода шипела, добавьте в нее немного лимонной кислоты.)

Затем начинаем вместе с дочкой поливать снеговика водой из большой пипетки-дозатора , снеговик постепенно начинает таять, мы достаем ключ и открываем блокнот.

Но и это еще не все. Заклинание, вложенное в блокнот, написано молоком, поэтому сначала проглаживаем листочек утюгом (в слабом режиме), а потом уже читаем. Вот так выглядело наше заклинание до высыхания молока:

Кстати, я заметила, что записки, написанные ультрапастеризованным молоком (типа Простоквашино и Parmalat), проявляются гораздо лучше.

Вот наше видео о том, как мы справились с поставленной в этот день задачей

День 7. Делаем дворец и устраиваем бал для Белоснежки

Наконец, Белоснежка расколдована, да только она не спешит помогать нам.

Текст записки: «Белоснежке не до поисков деда мороза, все, что она хочет — это побывать на балу. Давай сделаем дворец и устроим бал!»

Здесь я решила воспользоваться готовым решением и предложить дочке построить замок с помощью замечательной книжки-конструктора «Волшебный замок» (Ozon , My-shop ) от издательства «Мозаика Синтез». Эта книжка, по-моему, настоящая находка для девчонок. Во-первых, сама она раскладывается в красивый замок, а, во-вторых, в ней содержится множество наклеек и шаблонов для украшения замка. Вот еще похожая книжка (Ozon , My-shop ) из этой серии, подойдет и мальчикам.

День 8. Учим Белоснежку кататься на коньках. Играем с катком

Текст записки: «Оказывается, это еще не все пожелания Белоснежки, теперь она хочет, чтобы мы научили ее кататься на коньках»

По-моему, самодельный домашний каток – это одна из самых популярных зимних забав в сети. Сделать его очень просто.

Прежде всего, нужно заморозить воду в подходящем контейнере. В случае, если из-за расширения льда, поверхность катка получится неровной, ее можно разровнять горячим утюгом. Чтобы сделать горку, отдельно заморозьте воду в поставленном под углом стаканчике из-под йогурта или маленьком контейнере. Ну а всех желающих покататься нужно предварительно заморозить в форме для льда.

День 9. Запускаем «сигнальные фонарики» (летающие чайные пакетики)

Наконец-то все желания Белоснежки удовлетворены, и вот что выясняется:

Текст записки: «Белоснежка сказала, что Деда Мороза на самом деле никто не похищал. Он просто сам потерялся в лесу. Давай поможем ему найти дорогу, запуская сигнальные фонарики в небо»

Сигнальными фонариками у нас будут чайные пакетики. Оказывается, если высыпать из них весь чай и поджечь, они взлетят на воздух. Возможно, кто-то скажет, что недопустимо вместе с детьми устраивать эксперименты со спичками, но я к таким людям не отношусь, поэтому приведу все-таки это развлечение здесь для своих единомышленников Кстати, на воздух взлетает только пепел, а не огонь, так что за потолки и занавески можно не переживать.

Эксперимент действительно захватывающий, он вызывает настоящий восторг у детей, так что стоит того, чтобы его провести. Все, что понадобится, это чайные пакетики и спички. Но! Скажу сразу, пакетики взлетают далеко не все. Я пробовала Tess, Lipton и еще один дешевый чай без названия – они не взлетают. А вот пакетики от от чая «Milford» и детского чая «Бабушкино лукошко» летят хорошо («Бабушкино лукошко» продается , как правило, в аптеках). Говорят еще «Гринфилд» взлетает, но я не проверяла. В любом случае, потренируйтесь заранее без ребенка, чтобы не разочаровывать его.

День 10. Делаем задания от Снегурочки по книжке

Текст записки: «Дед Мороз уже в пути, но пока он добирается, попросил нас выполнить задания от Снегурочки»

И снова воспользуемся готовыми решениями – книжками с заданиями и наклейками. В этом году я приглядела отличную серию от «Клевер», где купила сразу 2 книги «Помоги Снегурочке » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) и «Помоги Деду Морозу » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) , задания в них, на мой взгляд, довольно оригинальные и отлично подходят для детей от 4 лет.

День 11. Делаем поделку в подарок Деду Морозу

Текст записки: «Дед Мороз всегда дарит нам подарки, давай и мы с тобой приготовим для него подарок. Сделаем его портрет!»

Мы будем делать вот такого Деда Мороза:

Вот что понадобится:

День 18. Устраиваем театр теней

Текст записки: «Давайте сегодня устроим настоящий театр! Покажем спектакль Деду Морозу и всем жителям города!»

День 19. Наряжаем елку дома

Так получается, что в этом году мы очень поздно нарядим свою елку дома, поэтому у меня этот пункт запланирован аж на 30-е декабря. Вы можете перенести это событие на любой другой день адвента.

День 20. Делаем ледяные гирлянды и игрушки

Ну и на последний день года, когда уже все будет готово к празднованию, а все проблемы в нашем городке разрешены, я запланировала изготовление ледяных гирлянд и игрушек для украшения уличных деревьев на прогулке 1-го января Ледяные гирлянды мы уже делали ранее и Тасе очень пришелся по душе такой вид творчества.

Гирлянды делаются очень просто. Сначала формы для льда, выпечки кексов или пластиковые лотки от яиц наполняем всяческой мелочевкой: бусинами, пайетками, блестками, кусочками фольги, маленькими помпонами. Затем при помощи пипетки-дозатора заполняем все емкости водой. Можно прозрачной, а можно подкрашенной. Чтобы лед получился прозрачным, а не мутным, нужно использовать фильтрованную или кипяченую воду . И не забудьте проложить через все ячейки веревочку!

На этом у меня все. Я желаю вам очень интересных и насыщенных предновогодних дней! Кстати, если вы чувствуете, что не успеваете самостоятельно подготовить адвент для своего малыша, можно воспользоваться готовым вариантом с уже вырезанными домиками и со всем необходимым для игр, поделок и игровых заданий . Вот здесь можно посмотреть очень интересный вариант адвента-квеста для детей 3-6 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.