Открытые занятия по фгос в подготовительной. Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Подготовительная группа. Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"

Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования.
Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Расширить и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране.
Оборудование и материалы: Диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый, веточки; краски, бумага для рисования, кисточки, вода в непроливайках, платочки, композиция из берез.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы во время прогулки.
Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.
Чтение стихов о березе разных авторов.

Ход мероприятия

Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)

Воспитатель: Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
- Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)

Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.

С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.

Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
- А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
- Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!

Ирина Чепкасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Занятие «Подготовишки »

Программное содержание : побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему , хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование : воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов) ; буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу , у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары .

Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе . А вы знаете почему?

Дети : Нет.

Воспитатель : У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа ?

Дети : Подготовительная .

Воспитатель : Правильно, подготовительная к школе группа . А вас как будут называть?

Дети : Подготовишки .

Воспитатель : Ребята, а когда праздник кто приходит?

Дети : Гости.

группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

Воспитатель и дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

Дети : Мальвина и Буратино.

Воспитатель : Ребята, а из какой они сказки?

Дети : Золотой ключик, или приключения Буратино.

Воспитатель : Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом :

В этом доме чудеса :

Много парт, звонок-оса

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Воспитатель : Что это за чудесный дом?

Дети : Школа.

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна школа?

Дети : Чтобы учиться.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом : «Я думаю, что…»

Воспитатель : А чему вы будете учиться в школе?

Дети : Да

Воспитатель : Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

Д /И «Будь внимательным»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

(С каждым разом темп ускоряется)

Воспитатель : Убедились, быть внимательными совсем не просто.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

Дети : Да.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о школе?

Игра с мячом : воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

Воспитатель : Как вы узнаете, что начинается урок?

Дети : Прозвенит звонок.

Воспитатель : А после урока, чем занимаются дети?

Дети : Играют, отдыхают.

Воспитатель : Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

Переменка, переменка, (хлопки)

Отдохните хорошенько. (прыжки)

Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

Танцевать и песни петь, (шаги)

Можно сесть и помолчать, (сели)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

Дети : Учитель.

Воспитатель : Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

Дети : Да.

Воспитатель : Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

Воспитатель : Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

Воспитатель : Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши,

Это что? (карандаши)

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

А зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал

Называется? (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок.

В перемену мы галдели,

А теперь у нас? (урок)

Тетрадки и ручки, учебник, точилку

Ты с вечера всё собери и проверь.

Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран? (портфель)

Воспитатель : Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда приступаем к третьему заданию.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

Воспитатель : А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» .

В школу ходим мы играть? (нет)

Иль пятёрки получать? (да)

На уроке будем спать? (нет)

Или с куклами играть? (нет)

Друзей мы будем обижать? (нет)

Учителей мы будем уважать? (да)

Дневник учителю дадим? (да)

На переменке отдохнём? (да)

И вновь учиться мы начнём? (да)

Воспитатель : Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

Мальвина : Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

Воспитатель : Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

(Сказочные герои уходят) .

Воспитатель : Ребята, ну а наш праздник продолжается.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. В предел 10.
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  4. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка :

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

  • Назовите, какое сегодня число и день недели.
  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какие они по счету?
  • Какой по счету идет месяц?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 4, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.


Любой конспект занятий в подготовительной группе оформляется по определенным правилам и требованиям. В нем должны быть указаны цели, задачи, основное содержание, планируемые результаты. Рассмотрим конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС, соответствующие требованиям.

Занятие «Мои друзья со мной»

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников опыта социального общения. Образовательной задачей является анализ опыта общения, которым обладает ребенок. Воспитатель работает над установлением простых причинно-следственных связей, учит детей делать выводы. Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной группе содержит и воспитательный аспект.

Дети учатся слушать собеседника, высказывать свои мысли, договариваться между собой, уважительно относиться к другим людям.

Конспект занятий в подготовительной группе содержит информацию о том оборудовании, которое потребуется воспитателю:

  • демонстрационные и разрезные картинки;
  • аудиозаписи детских песен;
  • сотовый телефон;
  • специальные символы, подносы.

Конспект занятий в подготовительной группе имеет классическую структуру. На организационном этапе воспитатель создает благоприятную атмосферу для воспитанников, положительную мотивацию к работе.

Под музыку «Встаньте дети…» ребята формируют круг, где им предлагается игра. Ее целью является знакомство ребят друг с другом.

Каждый из малышей произносит фразу: «Привет, меня зовут (называет имя), давай с тобой поиграем».

Педагог принимает в игре активное участие, представляется каждому малышу, помогает детям учиться знакомиться с другими ребятами.

Конспект занятий в подготовительной группе можно продолжить сказочной историей. Воспитатель получает СМС-сообщение от красавицы Карамельки, живущей в Карамелии.

"Карамельная страна рада вам, мои друзья.

Знаки дружбы изучайте,

Мне в конверте отправляйте.

Чтобы получить сюрпризы,

Вы забудьте про капризы.

Вам пришлю я сладкий приз,

Будет от меня сюрприз".

Воспитатель напоминает детям, что для получения вкусного сюрприза им придется научиться быть добрыми, веселыми, счастливыми.

На основном этапе проводится беседа о правилах общения, дружбе. Для того чтобы детям было интересно, мероприятие сопровождается интересными заданиями, подсказками от принцессы Карамельки.

В игре «Собирайка» малышам предлагаются разрезные картинки, поднос. Дети должны вместе собрать картинку, при этом они учатся работать в одной команде.

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения.

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Беседа о временах года

В детских дошкольных учреждениях есть специальное направление подготовки по программе «Окружающий мир». В подготовительной группе конспекты занятий, связанных с природой, можно разделять по временам года.

Предлагаем краткий конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Зима» рассматривается накануне новогодних праздников, поэтому можно сделать занятие сказочным. Наполнить его чудесными превращениями и новогодними чудесами. Все конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС предполагают постановку целей и задач.

Например, в занятии, посвященном зиме, основной задачей педагога является выявление характерных признаков этого времени года, обобщение традиций, касающихся празднования Нового года в нашей стране.

К занятию можно подключить родителей, создать творческую лабораторию по изготовлению волшебных новогодних игрушек.

В качестве завершающего штриха на данном мероприятии можно рассмотреть совместное чаепитие, сопровождающееся появлением главных героев новогодних торжеств.

Занятие по теме «Весна»

Предлагаем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, связанный с таким удивительным временем года. Его целью является не только уточнение и систематизация знаний дошкольников об основных признаках весны, но и выявление закономерностей между природными явлениями, перенос их на бумагу.

В качестве развивающей среды, используемой педагогом для развития воображения, рассматриваются картинки с изображениями разных растений, животных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе предполагает определенный алгоритм действий. Сначала педагог читает воспитанникам стихотворение, связанное с весной, например произведение Афанасия Фета. Он спрашивает о настроении, которое дети почувствовали в стихах.

Вместе с детьми педагог формирует воображаемый образ этого времени года с его журчащими ручьями, первыми зелеными растениями, теплыми солнечными лучами. Далее ребятам предлагается лист бумаги, цветные карандаши или краски. Итогом занятия станет творческая работа малышей. Дошкольники должны перенести на бумагу образ весны, а учитель организует из готовых работ творческую выставку, которую впоследствии можно продемонстрировать родителям.

Математика в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе имеет такую же структуру, как и по другим направлениям воспитательной и ообразовательной работы. Он отражает цели, задачи, которые ставит педагог перед своими воспитанниками. Например, знакомство с простыми геометрическими фигурами, то есть треугольником, кругом, квадратом, можно скомбинировать с изготовлением забавных аппликаций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе содержит структуру занятия, которое состоит из вводной части, основного содержания, подведения итогов. По новым федеральным образовательным стандартам в дошкольных учреждениях основной целью работы педагога, в том числе и на математике, является формирование творческого мышления воспитанников, развитие умения находить причинно-следственные связи, а также формирование начальных навыков логического мышления.

Правила дорожного движения

Особое внимание уделяется в дошкольных учреждениях безопасности. Предлагаем краткий конспект по ППД. Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, закрепление основных понятий, связанных с пешеходными переходами, светофорами, воспитание навыка ориентировки во время перехода дороги и так далее.

Для проведения занятия воспитатель приглашает дядю Степу, юных инспекторов движения. Они в игровом виде знакомят малышей с основными правилами дорожного движения, отрабатывают полученные умения и навыки. В качестве завершающего этапа занятия малыши отвечают на вопросы викторины, предлагаемые юными инспекторами дорожного движения. Такое мероприятие можно проводить и в группе, и на свежем воздухе, при условии существования специальной разметки со светофором и пешеходной дорожкой.

Заключение

Реформирование системы дошкольного образования, происходящее в последние годы в нашей стране, позитивно отразилось на содержании занятий. Воспитатели обращают особое внимание не на интеллектуальную деятельность воспитанников, а на формирование гармоничной личности. Существуют и определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детского сада. Существует и профессиональный стандарт для воспитателей, которые работают в детских дошкольных учреждениях. Все это делает взаимодействие взрослых и малышей в детских садах наиболее эффективным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.